проблема роли детства в жизни человека шефнер

По тексту В. Шефнера Как-то раз я спросил у одной художницы (ЕГЭ по русскому)

Размышляя над данным вопросом, автор вспоминает свой разговор с одной художницей, которая объяснила ему, почему лица детей на картинах старых мастеров кажутся взрослыми.

Дело в том, что несмотря на существующий вокруг детства флер, жизнь ребенка тоже трудна, но по-своему. Шефнер неожиданно для самого себя понимает, что детство не самое золотое время, ведь оно сопряжено с рядом трудностей и важных задач. Автор обращает на это особое внимание и говорит: «В детстве жить очень интересно и очень нелегко». Успехи и неудачи идут рука об руку, а новая информация поступает ежесекундно. Ребенку очень непросто со всем этим разобраться. Однако, именно преодоление всех этих трудностей формирует личность человека.

Позиция автора довольно ясна. Шефнер считает, что «фундамент этого мира человек закладывает очень рано», то есть детство играет важнейшую роль в жизни каждого из нас, ведь на этом этапе человек не только получает наиболее широкие знания о мире, но и формируется как личность.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что все мы родом из детства. Именно здесь закладывается тот «багаж» знаний и ценностей, с которыми человек пойдет во взрослую жизнь.

Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Марья и Андрей Болконские многое переняли от своего отца, который с детства прививал им любовь к родине, чувство долга и справедливости. Герои выросли честными и смелыми людьми, настоящими патриотами своей страны.

Иное перенял из детства Обломов, герой одноименного романа И.А. Гончарова, который всегда был окружен любовью и заботой своих родителей, а также многочисленных слуг. Он почти ничего не делал сам, все решали за него, и это, конечно, не могло не отразиться на его будущем. Обломов так и не научился жить самостоятельною Несмотря на то, что герой осознавал необходимость меняться, он ничего не мог с собой поделать. Ценности и идеалы, заложенные в детстве, не изменились с годами: Обломовка по-прежнему осталась для него раем на земле.

Подводя итог, хочу еще раз отметить важность детства в жизни каждого человека. Именно на этом этапе формируется его личность, закладываются основы на будущую жизнь.

проблема роли детства в жизни человека шефнер. Смотреть фото проблема роли детства в жизни человека шефнер. Смотреть картинку проблема роли детства в жизни человека шефнер. Картинка про проблема роли детства в жизни человека шефнер. Фото проблема роли детства в жизни человека шефнер

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какова роль детства в жизни каждого человека? по тексту Шефнера (ЕГЭ по русскому)

Над этим вопросом задумывается автор.

Мне кажется особенно важной мысль писателя о том, что «самые тяжелые камни нам приходится ворочать в детстве». Эти слова убедительно доказывают, что во взрослой жизни легче решать проблемы, с которыми мы сталкивались будучи детьми. В ранние годы мы приобретаем опыт, которым пользуемся на протяжении всей жизни.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать ценность детства.

Шефнер считает, что роль детства велика, потому что фундамент внутреннего мира человека закладывается очень рано.

Я не могу не согласиться с автором, так как считаю, что именно в детстве человек познает нравственные ориентиры.

Мою позицию подтверждает опыт художественной литературы.

Вспомним комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», где показано детство Митрофанушки. Ему дозволено все, он живет лишь в свое удовольствие и исключительно для себя. Избалованность в его детстве развила в Митрофанушке лень и эгоизм. Он не меняется к лучшему, потому что привык, что за него выполняют его обязанности, и что ему все дозволено.

Таким образом, действительно, роль детства в жизни человека велика, ведь в это время происходит становление личности, формируются представления о жизни. Поэтому нужно с трепетом и любовью относиться к воспоминаниям из детства, так как это беззаботное время уже не вернуть.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема роли детства в жизни человека шефнер

Детство – самое беззаботное, интересное время. Детство – это целый мир, который открывает нам новые ощущения, мысли, постепенно раскрывает и развивает в нас те или иные таланты и умения. Но несмотря на это, в детском мире, как и во взрослом, присутствуют такие чувства, как переживания и разочарования. Ребёнок так же, как и взрослые, может столкнуться с жестокостью и ложью. Именно эти факторы и влияют на формирование личности. Над проблемой самосознания в детстве размышляет автор текста Шефнер Вадим Сергеевич.

Прозаик настраивает нас к восприятию, начиная описывать свои раздумья, в тот момент, когда рассматривает полотна старых мастеров, на которых «лица у детей такие взрослые». Он вспоминает разговор с одной художницей по поводу особой серьёзности взгляда у совсем маленького телом ребенка. И из этого разговора автор понял главное: «Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека». Эта фраза заставляет задуматься о многом, ведь детство, с одной стороны, действительно, не такое уж и лёгкое время. «Детство – это пора напряженной учебы», – пишет Шефнер. Именно в детские годы воспитывают в ребёнке самые важные качества, именно в детстве формируется характер, поведение и отношение к окружающему миру.

Далее автор пишет, что, видимо, «золотое детство» есть миф, выдуманный взрослыми «дядями и тётями», которые придумали истории счастливого детства, потому что с возрастом те проблемы перестают быть такими уж важными и тяжёлыми, а кажутся нам лёгкими, как пушинки. А ведь и в этом утверждении сокрыта истина. Вспомните детские потери, разочарования! Разве тогда вам не казалось, что весь мир ополчился против вас, что жизнь потеряна навсегда? Оба эти примера доказывают важность утверждения автора: в детстве мы не часто ощущаем счастье, лишь с годами осознаём, как прекрасен был мир нашего детства.

Я согласна с автором, что детство – это не только радостный, счастливый и интересный период в жизни человека, детство можно ещё охарактеризовать как время «освоения и усвоения бытия», ведь жизнь у ребёнка тоже временами трудная и сложная. Ребёнок радуется, смеётся, плачет и грустит. Он также совершает ошибки и ищет новые пути решения проблемы. И пусть у ребёнка проблемы не такие глобальные, как у взрослого, но он ведь тоже переживает, тоже чувствует.

Вспомним повесть А.К. Толстого «Детство Никиты». Это автобиографическое произведение, в котором автор рассказывает о своем собственном сыне. «Детство Никиты» – это повествование о формировании человека. Автор показывает, как тесно может быть связана жизнь ребенка с жизнью природы. Девятилетний Никита близок с природой, растворяется в окружающем его мире, и в этом сближении как раз формируется личность человека, его качества, характер, отношение к людям.

На основе этого можно сделать вывод, что детство – это интересный, но в тоже время сложный и трудный период в жизни каждого человека. Причём путь этот совершенно разный: для одних это счастливая, золотая пора, для других – тяжёлые жизненные испытания.

Источник

Детство по тексту В. С. Шефнера (ЕГЭ по русскому)

Шефнер Вадим Сергеевич в своём тексте рассуждает на тему детства.Как влияют детские годы на формирование личности? Именно эту проблему ставит автор в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над этим вопросом, автор повествует о том, что в детстве жить очень интересно и очень нелегко. В этот период жизни ребёнок получает огромный поток информации, ощущений, переживаний, которые трудно воспринимаются в детском возрасте. Повествователь подчёркивает, что «. во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало». Из-за этого всё время происходят ошибки. Это пример показывает, что детство — непростая, но увлекательная пора.

Личность уже потихоньку конструируется в это время.

проблема роли детства в жизни человека шефнер. Смотреть фото проблема роли детства в жизни человека шефнер. Смотреть картинку проблема роли детства в жизни человека шефнер. Картинка про проблема роли детства в жизни человека шефнер. Фото проблема роли детства в жизни человека шефнер

Этот пример показывает важность становления личности с раннего возраста.

Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что формирование личности — сложный процесс,который начинает закладываться на начальных этапах жизни.

проблема роли детства в жизни человека шефнер. Смотреть фото проблема роли детства в жизни человека шефнер. Смотреть картинку проблема роли детства в жизни человека шефнер. Картинка про проблема роли детства в жизни человека шефнер. Фото проблема роли детства в жизни человека шефнер

Я полностью согласен с позицией автора, а также считаю,что детство играет огромную роль в формировании будущей деятельности. В качестве примера приведу книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа. Бедный папа». Майк и Роберт уже в девятилетнем возрасте хотели познать то, как работают деньги и что нужно делать для того, чтобы достигнуть такого же успеха, как отец Майка. Ребята с самого детства знали, что они станут умными и богатыми людьми. Они упорно трудились, чтобы с каждым днём быть всё лучше в сфере бизнеса. В итоге, добились своего. Этот пример показывает, что в детстве начинает закладываться фундамент не только человеческой личности, но и его будущей деятельности.

Таким образом, детство оказывает сильное влияние на формирование личности.

К1 – 1 балла (Проблема сформулирована).

К2 – 5 баллов (Примеры приведены, смысловая связь между ними выявлена).

К3 – 1 балл (Авторская позиция сформулирована).

К4 – 1 балл (Отношение к авторской позиции выражено).

К5 – 2 балла (Нарушений в абзацном членении нет).

К7 – 3 балла (Орфографических ошибок нет).

К8 – 2 балла «В итоге, добились своего» (запятая не нужна, это не вводное слово).

К9 – 2 балла (Грамматических ошибок нет).

К10 – 0 баллов «В этот период жизни» (неоправданный повтор однокоренного слова);

«Личность уже потихоньку конструируется в это время» (нарушение лексической сочетаемости);

«и фундамент этого мира закладывается очень рано» (неоправданный повтор).

В работе много неоправданных повторов.

К11- 1 балл (Этических ошибок нет).

К12 – 1 балл (Фактических ошибок нет).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Шефнера В.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула.

Сведения об авторе:

1. Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему детство взрослые традиционно называют «золотой порой»?)

2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?)

3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи (Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

1. По мере того как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство взрослым людям и представляется беззаботной, «золотой» порой.

3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *