проблема роли чтения в жизни человека
Проблема роли чтения в жизни человека по тексту В.И.Белова («Народная мудрость гласит. ») 2019 (ЕГЭ по русскому)
В центре нашего внимания текст Василия Ивановича Белова, известного русского писателя, в котором описана проблема роли чтения в жизни человека.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о роли чтения и приводит в пример русские народные пословицы, которые не с проста называются народными мудростями. Каждая пословица – это опыт и знания предыдущих поколений, которые могут быть полезными для каждого человека. Многообразие этих народных мудростей не исключает противоречий, ведь каждая пословица несет свой определенный смысл. И, чтобы понять его, человек должен осмысливать каждое слово. Чтение способно помочь людям упростить их жизнь и сделать ее интересной.
В.И.Белов считает, что чтение обладает огромной полезной воздействующей силой, заставляющей человека вдумчиво осмысливать то, что заключено в книгах, и использовать это в жизни.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, посредством чтения человек не только узнает что-то новое, но и учится применять знания, полученные из книг, в настоящей жизни. В качестве аргументов приведу произведения из художественной литературы.
Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» для Татьяны, главной героини романа в стихах, книги были абсолютно новым миром.
Девушка любила читать и нередко представляла себя героиней, прочитанного ей произведения. После отъезда Евгения Онегина Татьяна изучает его библиотеку, проводя там много времени. Из этих книг она узнает настоящий характер мужчины, так книги помогли девушке понять действия и цели главного героя.
А в произведении Джека Лондона «Мартин Иден» книги помогли главному герою пройти путь от необразованного моряка и стать умнейшим человеком своего времени. Не жалея времени и сил на чтение, Мартин проводил все свое время с книгами, тем самым изучая грамматику и пунктуацию. Чтение помогло герою получить всестороннее образование, не посещая школ и университетов, и сделать его жизнь яркой и интересной.
Таким образом, книги учат человека мыслить и наставляют его на истинный путь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема роли чтения в жизни человека. Как влияет чтение и книги на человека? По тексту И. А. Ильина «Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. » (ЕГЭ по русскому)
Книги играют огромную и наиболее важную роль в жизни каждого из нас. Чтение помогает в становлении характера и формировании мировоззрения человека, определяет его как личность. Ведь книги — это неисчерпаемый источник знаний, духовный клад писателя, его мысли и чувства, которые он заложил в свои произведения. И по тому, какие книги читает человек, можно судить о его идеологических предпочтениях и убеждениях.
Над проблемой роли чтения в нашей жизни задумывается русский философ И. А. Ильин, рассуждая о влиянии книг на душу и характер человека.
Чтобы привлечь наше внимание к этому вопросу, автор высказывается о том, насколько важно для писателя донесение до читателей мысли его произведений. И. А. Ильин отмечает, что, читая, человек «как бы отыскивает скрытый писателем духовный вклад», живет им и доверчиво отдается ему. «Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным», — акцентирует внимание автор. Так, мы сможем отличить те произведения, чтение которых проникает в душу и строит характер человека от «разлагающего и обессиливающего».
Я полностью разделяю мнение автора. Безусловно, искусство чтения — сложный процесс, поэтому его нужно приобретать и вырабатывать в себе. Ведь оно поможет в полной мере ощутить все то, что хотел передать нам писатель, и обогатиться этими знаниями и чувствами. Чтобы подтвердить высказанные суждения, приведу несколько примеров из литературы.
Нельзя не вспомнить героиню известного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяну Ларину. Девушка воспитана на книгах, её жизнь и поступки соответствует идеалам романов, которые она читала. Татьяна поэтична, загадочна и восприимчива, она стремится быть похожей на героинь произведений сентименталистов. Образ своего возлюбленного и свою будущую жизнь она создаёт по подобию книжных сюжетов. Именно на книжных ценностях сформирована её личность: это чуткая, чистая, мечтательная и пылкая девушка, способная на сердечный подвиг.
Нужно отметить и основного героя романа Джека Лондона «Мартин Иден». Прочтение литературы ему перевоплотиться из непросвещенного моряка в умнейшего человека своего времени. Молодой человек не жалел времени и сил на чтение: в одно время он разбирался и штудировал грамматику, восторгался великолепными стихотворениями, исследовал работы Герберта Спенсера. Благодаря книгам герой получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Биография Мартина Идена подтверждает, что именно литература — это огромное сосредоточение знаний, формирующее человека как личность и способное круто поменять его жизнь.
Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что чтение определяет сущность каждого из нас, нашу душу и характер. По тому, что человек читает, можно судить о его нравственных качествах, мировоззрении и многом другом. Книги в нашей жизни играют действительно огромную роль, являясь бесценным источником морали, раскрывая в нас лучшие возможности и помогая на пути к обретению жизненного счастья.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Польза чтения» (ЕГЭ по русскому языку)
В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.
Проблема
В чём заключается польза чтения?
Отношение автора к проблеме
Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.
Аргументы
Эпитеты к слову «чтение»
Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.
Синонимы к слову «чтение»
Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.
Примеры из художественной литературы
22 письмо Д.С. Лихачёва называется «Любите читать!». Писатель говорит в нём о том, что человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность не только перед самим собой, а ещё и перед обществом, в котором он живёт. А основной способ интеллектуального саморазвития – это чтение. Главное – читать полезные книги, потому что чтение занимает очень много драгоценного времени, которое необходимо тратить обдуманно.
Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.
Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.
Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.
Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.
Чтение оказало большое влияние как на главных героев комедии «Горе от ума», так и на второстепенных. Огромное значение имеет не сам факт занятия чтением, а то, что именно человек читает. Софья была девушкой с бойким живым умом и идейными взглядами, а превратилась в одну из героинь своих любимых книг, мечтающую о тайном воздыхателе. Девушка получила типичное воспитание того времени, которое прививает любовь к моде и французским романам. В её детстве влияние Чацкого не давало уподобиться обыкновенным девицам, а после его отъезда всё стало на свои места. Именно французские романы повлияли на выбор возлюбленного Софьи, она вынесла с книжных страниц, что он должен быть тихим, смущённым, робко бросающим томные взгляды из-под густых ресниц. Все эти качества героиня нашла в Молчалине, не заметив его истинной натуры.
Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.
Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.
А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.
Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.
Примеры из жизни
Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось. Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись. В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую – правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья.
Не путайте:
День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.
Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.
С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.
Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.
Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.
Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.
Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.
На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.
Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:
. Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
. Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
*Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.
Добрый день, Иван. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Этим автор хочет показать, что литература играет огромную роль в жизни главного героя. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни. |
Позиция автора ясна. Владимир Осипович Богомолов считает, что чтение играет огромную роль в жизни человека: оно успокаивает, вызывает светлые чувства и эмоции, переносит в детство. |
Чтение открывает нам красоту природы, светлые воспоминания из детства, радость и любовь, заставляет задуматься о своей жизни. |
Автор хотел донести до читателя важную мысль: литература открывает человеку всю красоту природы, переносит его в детство, заставляет вспомнить родной край и будит светлые чувства любви и радости. |
Комментируя данную проблему стоит обратить внимание на то, как автор делает акцент на любви рассказчика к литературе: |
Я согласен с позицией автора, действительно, литература очень важна в жизни людей. |
Также Богомолов описывает эмоции, которые получал рассказчик во время чтения: |
. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни. |
описывает чувства рассказчика и картину, которая появляется у него голове |
С самого детства детям читают сказки, донося до них правильные ценности. |
Какова роль чтения в жизни человека? Именно эту проблему Владимир Осипович Богомолов ставит в предложенном для анализа тексте. |
Также Богомолов описывает эмоции, которые получал рассказчик во время чтения: |
Этим автор хочет показать, что литература играет огромную роль в жизни главного героя. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни. |
Вот об этом нет в тексте ни слова.
литература открывает человеку всю красоту природы, переносит его в детство, заставляет вспомнить родной край и будит светлые чувства любви и радости. |
что чтение играет огромную роль в жизни человека: оно успокаивает, вызывает светлые чувства и эмоции, |
С самого детства детям читают сказки, донося до них правильные ценности. |
Очень часто на людей литература оказывает очень сильное влияние, меняет их цель в жизни, их интересы. |
Общие рекомендации: сочинение слабое, неоднократно пишете одну и ту же мысль, много речевых ошибок, грамматических. Учитесь правильно формулировать проблему, позицию автора. Посмотрите несколько вебинаров на нашем сайте- всё это будет на пользу вам. Успехов!
Проблема роли чтения в жизни человека
В эпоху формирования глобального информационного общества и стремительных социальных изменений чтение важно как никогда. Оно становится одним из ключевых инструментов освоения информации и знаний, образования, повышения культурной компетентности и поэтому нуждается в целенаправленной поддержке.
Сегодня роль чтения в духовном и экономическом развитии общества ещё не в полной мере осознается как национальная проблема, а снижение интереса к чтению не определяется как деструктивный феномен в жизни социума
В современной России, как и в других странах, интерес к чтению заметно понизился. Масштабы этой социальной проблемы настолько значительны, что дают основания говорить о системном кризисе читательской культуры. Как подчёркивают разработчики «Национальной программы поддержки и развития чтения», страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Этому способствует и конкуренция телевидения, мультимедийных форм, и, особенно, Интернета.
Чтение – это еще и важнейшее средство сохранения интеллектуального и культурного потенциала общества., это культурная память нации.
Большой социально-культурный смысл таит в себе вопрос: что читать?. Социальная значимость художественной литературы, к примеру, далеко не однородна. Ценность классической литературы проверена веками. Она никогда не старела и не устареет, пока живо человечество. Но и в современной литературе появилась целая плеяда современных писателей, способных создавать произведения высокого качества.
Для выхода из создавшегося критического положения требуются неординарные усилия со стороны всех институализированных структур как гражданского общества, так и государства. Совершенно очевидно, что привитие навыков к чтению как базовой образовательной компетенции и тем более любви к чтению, как жизненной потребности, в решающей степени зависит от семьи и от школы, составляющих важнейшие социальные институты.
За последние годы активность родителей и школы в формировании у детей и подростков интереса к печатному слову, к чтению существенно уменьшилось. Российская семья, переживающая сегодня глубокий кризис нуждается во всесторонней государственной поддержке, без которой она не сможет выполнить свою высокую просветительскую миссию.
Так же остро стоит вопрос и к системе образования, в частности, к школе. Многие социологи считают, что именно на этапе школьного образования теряется читающее поколение. В 1970-е и до середины 80-х годов наша страна считалась самой читающей страной в мире. 90-93% населения регулярно читали книги. Каждая семья выписывала по 2-3 газеты.
Этот факт не отрицают и многие педагоги. Причины видятся им самые разнообразные. Чтение это не легкий труд. Великий Гете неоднократно говорил о трудности чтения. Но именно социализация и предполагает воспитание у детей трудолюбия.
В 2006 г. по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Российского книжного союза разработана «Национальная программа поддержки и развития чтения». Программа определяет цели, задачи. направления, а также условия, включая ресурсы и институциональные структуры, чья деятельность призвана помочь возрождению в России читательской (и письменной) культуры. Предполагается, что в результате скоординированных действий государственных структур, общественных объединений и бизнеса будет обеспечено повышение интеллектуального потенциала нации, сохранение и развитие культуры России, поддержание и приумножение богатств родного языка.
Возрождение и развитие массового чтения как одного из социальных и национальных приоритетов будет способствовать решению жизненно важных проблем российского общества, достижению стоящих перед нашей страной стратегических целей. В то же время должно быть ясно, что без коренного улучшения социальных условий и роста качества жизни соотечественников решить проблему «кризиса чтения» невероятно трудно, если вообще это возможно. Необходима эффективная социально ориентированная государственная политика и мощные финансовые вливания в социальную сферу, в т.ч. для поддержки и культивирования чтения. Таково непреложное условие продвижения России к информационному обществу, к обществу знания.
(По материалам Инфоуроков для библиотекарей)