привычное положение тела человека правильность которого необходимо формировать в первые годы жизни
Оптимальное положение тела пострадавшего
Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела
После оказания помощи и устранения опасности для жизни пострадавшего до прибытия скорой медицинской помощи ему следует придать оптимальное положение тела, обеспечивающее комфорт, уменьшающее степень страданий и не усугубляющее нарушения жизненно важных функций. Оптимальное положение определяется характером повреждений у пострадавшего и удобством для него.
Пострадавший с травмой груди
Пострадавшему с травмой груди предпочтительно расположиться в полусидячем положении с наклоном туловища на пораженную сторону груди. Для этого пострадавшего можно опереть о стену, автомобиль и т.д.
Пострадавший с подозрением на травму живота и таза
Пострадавшему с подозрением на травму живота и таза лучше находиться в положении лежа на спине с полусогнутыми и разведенными ногами. Под колени подкладывается импровизированная опора – сумка, свернутая одежда.
Пострадавший с травмами конечностей
Пострадавшему с травмами конечностей придается удобное положение, при котором он испытывает меньше страданий от имеющихся повреждений.
Пострадавший без сознания
Пострадавшему без сознания необходимо придать устойчивое боковое положение.
Пострадавший с сильным наружным кровотечением
Пострадавший с сильным наружным кровотечением или признаками кровопотери должен находиться в положении лежа на спине с приподнятыми ногами, под которые подкладываются сумки или одежда
Пострадавший с подозрением на травму позвоночника
Пострадавший с подозрением на травму позвоночника должен располагаться на твердой ровной поверхности.
Пострадавший с тяжелыми травмами
Пострадавших с тяжелыми травмами желательно укутать подручными средствами – одеждой, одеялом и т.д. При наличии спасательного изотермического покрывала (входит в состав аптечки для оказания первой помощи работникам), необходимо укутать им пострадавшего серебристой стороной внутрь, оставив свободным лицо.
Формируем правильную осанку
Неправильная осанка – одна из самых распространенных ортопедических проблем детей школьного возраста. Наиболее заметной она становится в возрасте 10-12 лет и старше. Главные причины резкого ухудшения осанки детей в школе – это долгое сидение за партой в неправильной позе и слабая мускулатура. Вовремя неисправленное нарушение осанки приводит к искривлению позвоночника – сколиозу и сильным болям в спине, которые вылечить гораздо сложнее.
Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, при ходьбе, которая вырабатывается под влиянием различных факторов.
Формирование осанки начинается с первых дней жизни ребенка. Поэтому с самого рождения врачи советуют родителям придерживаться следующих рекомендаций:
1) Для укрепления мышц спины, живота и конечностей малышам лучше надевать свободную одежду, не ограничивающую движения, чем тесно пеленать.
2) Чтобы избежать ассиметричного мышечного тонуса, неправильного положения туловища и головы, ребенок должен лежать на разных боках, родители должны смотреть на него с разных сторон и носить на разных руках.
3) Раньше времени категорически нельзя насильно сажать и ставить ребенка на ноги.
4) Очень важно делать массаж, который поможет снять тонус мышц и будет способствовать гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата.
Как только ребенок научится уверенно стоять, уже можно оценить его осанку. С этого возраста рекомендуется больше гулять, а с 1, 5 лет начинать занятия развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре.
Правила воспитания осанки
Нарушение осанки происходит из-за неправильных поз в положении сидя, стоя, лежа. Привычку сохранять правильную осанку нужно формировать с самого детства, для этого необходимо придерживаться следующих правил:
Этот навык следует начинать тренировать с 2-3 лет. При стоянии ребенок должен равномерно опираться на обе ноги, голову и туловище держать прямо, грудную клетку развернуть, плечевые суставы отвести назад, живот втянуть.
При ходьбе стопы должны ставиться параллельно на расстоянии 5-6 см и разворачиваться наружу на 15-20 градусов. Спина прямая, голова поднята, взгляд вперед. Руки должны двигаться в такт ходьбе (шаг правой ногой — вперед выносится левая рука, шаг левой ногой — вперед выносится правая рука).
— Правильно сидеть за столом
Для ребенка важно правильно подобрать высоту стула и стола. Стул желательно должен быть со спинкой.
Высота стула должна позволять сидящему на нем ребенку полностью опираться стопами на пол. При сидении он должен держать спину ровно и опираться на спинку стула. Голова должна располагаться ровно или с небольшим наклоном вперед. При письме и рисовании обе руки должны лежать на столе, а плечи быть на одном горизонтальном уровне.
— Делать активные перерывы во время уроков
Во время сидения за партой ребенок утомляется, мышцы затекают, осанка портится, поэтому каждый час следует делать активные перерывы на 15-20 минут.
— Не носить одной рукой тяжелые предметы
В школьном возрасте ребенку приходится носить много учебников, поэтому важно выбрать хороший портфель с твердой спинкой, чтобы нагрузка на позвоночник была симметричной. Недопустимо ношение сумки на одном плече.
Важно, чтобы поверхность кровати была ровной и полужесткой, не должно быть провисаний в центре матраца или с концов. Подушка должна быть плотно-эластичной.
Регулярные занятия спортом – это важнейшее требование при формировании правильной осанки, поскольку крепкие мышцы плечевого пояса, живота, спины, ягодиц удерживают позвоночник в правильной позе, и он не подвергается воздействию вредной нагрузки.
Ребенку следует выполнять укрепляющие физические упражнения с раннего детства, как только он начинает активно двигаться.
Как правильно выбрать вид спорта?
К выбору вида спорта нужно подходить очень внимательно, учитывая специфику нагрузок в каждом из них и особенности осанки ребенка. Самое главное требование – симметричные нагрузки, гармоничное развитие и укрепление всех групп мышц.
Так, например, в занятиях теннисом, бадминтоном, волейболом преобладает нагрузка на одну сторону, поскольку ребенок играет одной рукой. В этих видах спорта есть склонность к ухудшению осанки, и неравномерному развитию сторон тела.
Занятия тяжелой атлетикой вредны для людей с увеличенными естественными изгибами позвоночника – лордозом и кифозом. Но и в целом такая нагрузка негативно влияет на позвоночник и способствует его сдавливанию.
Также бытует мнение, что батут и акробатика тоже плохо воздействуют на позвоночник.
А в художественной гимнастике чрезмерные скручивающие движения.
В плавании преобладает нагрузка на руки, спину. Но мышцы ног тоже играют немалую роль в формировании осанки.
В футболе и хоккее, наоборот, основная нагрузка на ноги, в отличие от плечевого пояса.
Следует отметить, что минусы для формирования правильной осанки можно найти в любом виде спорта. Но в каждом из них существуют свои требования к возрасту, здоровью и физическому развитию ребенка, при которых разрешено выполнять те или иные нагрузки. Более того, занятия любым видом спорта начинаются с общеукрепляющей подготовки, которая по мере адаптации организма переходит в специальную подготовку, то есть с наличием элементов конкретного вида спорта.
Если говорить о теннисе, бадминтоне, где преобладает несимметричная нагрузка, то детей туда следует отдавать в старшем возрасте и при наличии крепкой мускулатуры.
Лучшим видом спорта для детей с раннего детства является развивающая гимнастика.
Она обеспечивает отличное физическое развитие, формирует правильную осанку и является хорошей подготовкой к любому другому виду спорта.
В развивающей гимнастике нагрузка постоянно варьируется и плавно распределяется на все группы мышц. Благодаря этому они быстро укрепляются и выравнивают позвоночник, уменьшают увеличенный лордоз и кифоз (естественные изгибы позвоночника).
Так, например, силовые упражнения на гимнастических снарядах (брусьях, кольцах, перекладине, канате, шведской стенке, акробатических стоялках), силовые гимнастические упражнения (отжимания, планка, стойка на руках, березка и др.) отлично тренируют мышцы спины, рук, живота.
Упражнения на полосе препятствий, батуте, бревне, надувной акробатической дорожке, на полу с предметами (скакалка, прыжки в обручи, тактильные круги), в поролоновой яме эффективно тренируют мышцы ног.
Умеренная растяжка также полезна для формирования осанки, поскольку она помогает сделать мышцы более эластичными и увеличивает амплитуду движений. Так, например, для осанки очень важна ровная спина, развернутые плечи, прямые ноги, развернутые наружу стопы. Все эти требования достигаются не только за счет укрепления мышц, но и во многом благодаря растяжке.
Кроме того, растяжка помогает снять усталость и напряжение в мышцах после силовой тренировки. Растяжка спины также важна после выполнения прыжков на ногах, чтобы растянуть позвоночник.
Упражнения для дома:
В формировании осанки участвуют мышцы спины, груди, живота, ягодиц, ног. Упражнения для укрепления этих групп мышц можно выполнять в домашних условиях.
1) Руки в сторону, стоя на ногах (с 1,5 лет). Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, лопатки соединить, живот втянуть, голову держать ровно, поднять натянутые руки в стороны. В этом положении стоять 30 секунд.
2) Равновесие на одной ноге (с 1,5 лет). Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой. Выполняем по 10 секунд на каждой ноге.
4) Ходьба с прямой спиной (с 1,5 лет). Исходное положение: стоя ноги вместе, стопы немного развернуты в сторону, пятки вместе, спина прямая, плечи развернуты, живот втянут, руки вытянуты вдоль туловища. Начинаем делать шаги вперед, сохраняя исходные положения спины, плеч, головы. Стопы при каждом шаге разворачиваются на 15-20 градусов. Руки должны двигаться в такт ходьбе (шаг правой ногой — вперед выносится левая рука, шаг левой ногой — вперед выносится правая рука).
5) Планка (с 1,5 лет). Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.
6) Отжимания от пола (с 3 лет). Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.
Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.
7) «Лодочка на животе» (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.
«Лодочка на спине» (с 3 лет). Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.
8) Упражнение для пресса/спины (с 1,5 лет). Исходное положение: сидя на полу, ноги одной рукой должны зафиксировать родители, второй рукой взять вытянутые вперед руки ребенка и тянуть его к себе. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение –15-20 раз.
Затем ребенок переворачивается на живот, ноги фиксируют родители, а ладони ребенок держит на затылке. Затем выполняет поднимание спины наверх. Если ребенку тяжело, то родители помогают ему подниматься, держа за локоть – 15-20 раз.
9) Поднимание ног на спине (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на спине, руки поднять наверх и держаться за руки родителей. Поднять прямые ноги наверх над головой, затем опустить вниз – 15 раз.
10) Приседания (с 1,5 лет). Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх.
11) Складка на полу ноги вместе/врозь (с 1,5 лет). Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз). То же самое повторить ноги врозь.
12) Шпагат на правую, а затем на левую ногу (с 3 лет). Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
Прямой шпагат (с 3 лет). Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
13) «Корзиночка» (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.
14) «Колечко» (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 5 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.
15) «Мостик» (с 3 лет). Исходное положение: лежа на спине, руки поставить рядом с ушами, ладони смотрят в сторону пяток, ноги согнуть и упереться стопами в пол. Затем выпрямляем руки и ноги, спину прогибаем, смотрим на руки. Зафиксировать положение «мостик» на 3-5 секунд. Выполняем 5 раз.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»
Как и зачем формировать правильную осанку?
Правильное положение тела в пространстве является очень важным компонентом здоровья как взрослого населения, так и детей. Оно удовлетворяет человека как с эстетической, так и с физической точки зрения, а также обеспечивает полноценное функционирование все
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ
Мягко, приятно, нас не боятся дети
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ
Мягко, приятно, нас не боятся дети
Большинство людей при оценке понятия осанки подразумевают правильное положение позвоночного столба и спины, которые должны находиться в вертикальной плоскости. С этим нельзя не согласиться, однако это понятие нужно рассматривать более широко. Оно включает в себя следующие составляющие части:
— расположение в пространстве шеи и головы;
— костные структуры и мягкие ткани, участвующие в формировании пояса верхних конечностей (лопатки, ключицы, плечевые кости, а также прикрепляющиеся к ним различные группы мышц) должны быть симметричными;
— положение тазовых костей и ног относительно друг друга и в пространстве.
Какие элементы нашего тела формируют осанку?
Принятие вертикального положения вырабатывалось в процессе эволюции многие тысячелетия. Это весьма сложное действие, которое требует активного участия многих структур:
— костного аппарата (плюсневых, пяточных, берцовых, бедренных, тазовых, всех позвонков и межпозвоночных дисков);
— мышечных структур (два пояса конечностей, шейные, икроножные и многие другие);
— связок нижних конечностей, позвоночного столба;
— нервных проводников, которые будут поддерживать тонус мышечных волокон во время принятия вертикального положения.
Немаловажную роль в формировании осанки играют наследственные факторы. Однако не стоит думать, что, если у ребенка имеется некоторое искривление позвоночника, то оно останется у него на всю жизнь. Только значительные врожденные искривления и дефекты могут с большой долей вероятности свидетельствовать о будущей патологии в зрелом возрасте.
Формирование определенной осанки также во многом зависит от степени и вида нагрузки, влияющей на организм в различные периоды времени. У новорожденных малышей позвоночник вообще не имеет никаких изгибов, но как только они начинают держать голову, затем садиться и делают первые шаги, постепенно формируются все, характерные для взрослого человека, изгибы.
Здесь большую роль играет объем и тонус мускулатуры, которая окружает позвоночный столб, а также величина осуществляемых человеком, особенно в юные годы, нагрузок.
Физиологические изгибы играют очень важную роль, поскольку выполняют амортизационную функцию, уменьшая давление верхней части туловища на нижние отделы позвоночника во время бега, прыжков и даже обычной ходьбы.
Нужно отметить, что самыми важными здесь являются нейротрофические механизмы, при патологии элементов которых в поддержании правильной осанки не помогут даже самые оптимальные в плане анатомии и функциональных возможностей вспомогательные структуры.
Какие элементы входят в правильную осанку?
Осанку можно условно считать нормальной, если ось позвоночника совпадает с вертикальной прямой, проведенной через свод черепа. Также о правильности осанки свидетельствуют следующие признаки:
— прямое положение головы;
— расположение нижних краев лопаток и сосков на одном уровне, их симметричность;
— треугольники талии также должны быть одинаковыми;
— обязательно должны присутствовать отклонения позвоночного столба кзади в грудном и крестцовом отделе и несколько в переднем направлении в шейном и поясничном;
— плоскость поясничной зоны должна совпадать с плоскостью грудного отдела позвоночника при незначительном наклоне туловища вперед;
— ось тазовых костей должна быть расположена горизонтально, подвздошные гребни должны быть расположены на одном уровне;
— одинаковые по длине нижние конечности, отсутствие плоскостопия.
В детском и юношеском возрасте нормальные варианты осанок отличаются одна от другой, они постепенно изменяются вместе с ростом организма. Выделяют несколько видов подобных нарушений, к которым относят сутулость, круглую спину, плоскую спину, кругло- и плосковогнутую спину, сколиоз.
Как избавиться от данной проблемы?
лечение позвоночника является одной из самых сложных терапевтических задач на сегодня. Процесс избавления от нарушений осанки требует огромного количества сил и времени. При первых признаках патологии нужно сразу же обратиться к квалифицированному ортопеду, который после постановки правильного диагноза назначит вам ряд лечебных мероприятий, среди которых немаловажное значение занимают:
— соблюдение режима дня, рационального питания и умеренной физической активности;
— занятия лечебной физкультурой и гимнастикой;
Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью
Ирина Пупышева
Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью
Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью
Осознанное отношение к своему здоровью необходимо формировать у детей уже в дошкольном возрасте.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».
Поэтому мне, как педагогу, важно не только научить своих воспитанников плавать, а в первую очередь способствовать их общему физическому развитию, в том числе формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
В условиях обновления содержания дошкольного образования, при проектировании здоровьесберегающей среды в плавательном бассейне оборудован «Центр Здоровья».
Хочу показать один из его уголков и представить дидактическое пособие «Человечек и след Большого Йога».
Но мои воспитанники народ ответственный, и ножки мы продолжали массажировать, «надо, значит надо», хотя дети явно скучали.
На помощь пришел маленький смышленый Человечек.
Он поведал детям о том, что внутри каждого из нас есть замечательные органы – помощники. Они помогают человеку расти и развиваться.
Благодаря им мы живем, дышим, думаем. Но и помощники иногда устают, и даже болеют. Поэтому люди должны заботиться о них, помогать.
Человечек подсказал любопытный способ, которому уже более 5000 лет. А его первооткрывателями являются Китай и Индия, ставшие родоначальниками точечной терапии. Они утверждали, что через нажатие на ступню можно достичь улучшения состояния всех органов тела.
Оказывается, вся поверхность тела человека является рефлекторной зоной. Так взрослые называют волшебные целебные точки. Особенно уникальны в этом отношении подошвы стоп, на поверхности которых расположено большое количество активных точек, связанных с внутренними органами человека.
Каждая точка соответствуют определенному органу, и отвечает за его бесперебойную работу и хорошее самочувствие. А точки на большом пальце ступни отвечают за зрение, слух, обоняние и даже за работу мозга.
А если воздействовать на кожу всей подошвы с помощью массажа, то это улучшает энергетический баланс, бодрит или успокаивает нашу нервную систему (в зависимости от способа воздействия, улучшает кровоснабжение, уменьшает боль, снижает напряжение.
На наших ступнях эти точки никак не обозначены, но их можно найти, изучив след Большого Йога.
Дети с интересом рассматривали странные знаки на большой ступне, сравнивали их с органами на Человечке. Пытались найти волшебные точки на своих ступнях. Задавали много вопросов, всем было интересно.
Так состоялась первая встреча с Человечком.
А на следующий день знаки со следа Большого Йога исчезли.
Я объясняю детям, как точка располагается по отношению к пятке, пальчикам, внешнему или внутреннему краю стопы, к маленьким и большим бугоркам. Мы вместе наклеиваем знак на след Большого Йога, а ребята отмечают точку на маленьких бумажных следах, а потом находят на своей подошве и массажируют.
Массаж ребята проводят пальчиками, иногда ставят ножку на перевернутую крышку от «непроливайки» и осторожно надавливают.
Иногда пользуемся цветными брусочками. Дети катают их, зажимают пальцами ног (профилактика плоскостопия) и приподнимают, или легонько наступают на них.
И только тогда, когда все ребята научатся находить и называть орган на Человечке, запомнят, чем он важен для жизнедеятельности человека, когда самостоятельно смогут находить соответствующую точку у себя на ступне, переходим к новому.
Теперь мои воспитанники больше не скучают, массажируя ножки. Они знают, что о здоровье нужно заботиться и беречь его с детства.
Дети с удовольствием играют с Человечком.
Дидактическая игра «Что у меня внутри?»
Задачи:
1. Формировать представления о значении внутренних органов для нормальной жизнедеятельности человека.
2. Развивать умение различать и называть органы.
Задание:
1. Отгадать загадку или подсказку.
2. Найти заданный орган, установить на макете.
3. Показать на себе, где он находится внутри человека.
4. Рассказать о его функции.
Дидактическая игра «Как помочь помощникам?»
1. Развивать умение находить рефлекторные точки на ступне.
2. Формировать умение использовать специальные упражнения для укрепления различных органов и систем организма.
Задание:
1. Найти заданный орган-помощник на макете Человечка.
2. Найти соответствующую ему рефлекторную точку на ступне Большого Йога.
3. На бумажном следке (заранее заготовить по количеству детей) отметить точку, отвечающую за работу этого органа.
4. Найти точку на своей ступне.
А еще ребятам нравятся увлекательные «походы за здоровьем» в лес, к морю, которые бывают, полны неожиданных сюрпризов и даже «опасностей».
Дети гуляют по «цветочной полянке» (коврики с пуговицами).
Проходят по «берегам красивого озера» (обруч, наступая на края пяточками. Идут боком или вперед лицом, ставя ступни «елочкой».
А здесь среди цветов извилистая тропинка (крышки, нанизанные на длинную леску).
А возле ручья свернулась калачиком змея. Эта змея сказочная и она не опасна. Ей можно помассировать спинку (осторожно наступая ножками).
Есть разные варианты использования пособия.
Медуза качается на морских волнах.
Большой кальмар играет с волнами.
Заканчивая массаж, катаем поролоновые палочки. Дети представляют, что это «ледяные сосульки», они так приятно охлаждают и успокаивают кожу.
Дидактическое пособие
«Человечек и след Большого Йога»
Пособие предназначено для формирования у дошкольников общего представления о строении человеческого организма, его целостности и особенностях функционирования, и не претендует на изучение метода, используемого современной медициной для лечебного воздействия на организм человека – рефлексотерапию.
В сочетании с нестандартным физкультурно-игровым оборудованием имеет положительное профилактическое воздействие на детский организм, формирует у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, способствует желанию заботиться о нем,
Пособие выполнено из толстого гофрокартона и представляет собой маленького человечка, образ которого взят из детской энциклопедии «Мое тело».
В центре силуэта, «на груди и животике», верхний слой картона снят. В образовавшуюся нишу вставляются пазлы (органы) из более тонкого картона.
Дополнительно предусмотрена съемная «рубашка».
«След Большого Йога»
За основу взята карта меридианов рефлекторных точек человеческой ступни (в аннотации к массажным коврикам она очень простая и доступная).
Пособие выполнено из гофрокартона и представляет собой большой человеческий след, на который по мере освоения и запоминания детьми поочередно наклеиваются точки (мини-органы) отвечающие за работу внутренних органов.
Рекомендации по изготовлению
Изображения органов на силуэте и ступне по цвету и очертаниям должны совпадать.
Пособие и все детали к нему желательно покрыть яркой самоклеящейся пленкой – дольше прослужит, гигиенично и легко в обработке.
Выбирайте пленку с матовым покрытием. Мое пособие обернуто глянцевой пленкой и дает блики, поэтому с группами компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) работаю только при определенном освещении, что не очень удобно.
Рекомендации по проведению
Подготовьте детей, прежде чем снять рубашку с Человечка. Первое впечатление не всегда приятное и может напугать.
Не рассказывайте обо всех органах сразу. Создавайте интригу.
Рассказ о значении внутренних органов для жизнедеятельности человека должен быть кратким, но емким. Длительные объяснения утомляют детей и не способствуют усвоению материала.
Хорошо воспринимаются объяснения в стихах.
Рекомендую использовать стихи Н. Кнушевицкой.
Сердце
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И если кто из нас сидит,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
Лёгкие
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
Желудок
Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
Почки
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
Почки очищают кровь. Это парный орган, у человека их две.
Селезёнка
А здесь левее, чуть в сторонке.
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.
Нам селезень внутри не нужен,
Ну, разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки.
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
Печень
Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Если попалась отрава какая.
Ну а ещё, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
Желчный пузырь
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна, переваривать чтобы
Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
Мозг
Главнее его нам с тобой не найти,
Заставит он сесть и заставит идти.
Запомнит стишок и задачку решит,
И шуткою новой всех рассмешит.
Придумал он радио и телефон,
И книги на полках библиотек.
И трудится мозг пока жив человек!
Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать.
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.
Открытое занятие по формированию ценностного отношения к народным традициям в кружке «Волшебный клубочек» Тема: «Незнайкины помощники». Девиз: «Не учись безделью, а учись рукоделью». Да, есть такая пословица. Цель: 1. Продолжать учить различать.
Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры.