private final java что это
Использование Final, Finally и Finalize на Java
Если у вас есть какой-либо опыт интервью, вы могли заметить, что интервьюеры, как правило, задают сложные вопросы, которые обычно берутся из базовых понятий. Один из таких вопросов, который чаще всего задают, заключается в различении между Final, Finally and Finalize на Java.
Что такое Java final?
В Java final – это ключевое слово, которое также можно использовать в качестве модификатора доступа. Другими словами, final ключевое слово используется для ограничения доступа пользователя. Он может использоваться в различных контекстах, таких как:
С каждым из них последнее ключевое слово имеет разный эффект.
1. Переменная
Всякий раз, когда ключевое слово final в Java используется с переменной, полем или параметром, это означает, что после передачи ссылки или создания экземпляра его значение не может быть изменено во время выполнения программы. Если переменная без какого-либо значения была объявлена как final, тогда она называется пустой / неинициализированной конечной переменной и может быть инициализирована только через конструктор.
Давайте теперь посмотрим на пример.
2. Метод
В Java всякий раз, когда метод объявляется как final, он не может быть переопределен никаким дочерним классом на протяжении всего выполнения программы.
Давайте посмотрим на пример.
3. Класс
Когда класс объявляется как final, он не может наследоваться ни одним подклассом. Это происходит потому, что, как только класс объявлен как final, все члены-данные и методы, содержащиеся в классе, будут неявно объявлены как final.
Кроме того, как только класс объявлен как final, он больше не может быть объявлен как абстрактный. Другими словами, класс может быть одним из двух, конечным или абстрактным.
Давайте посмотрим на пример.
Блок Finally
В Java, Finally, является необязательным блоком, который используется для обработки исключений. Обычно ему предшествует блок try-catch. Блок finally используется для выполнения важного кода, такого как очистка ресурса или освобождение использования памяти и т. д.
Блок finally будет выполняться независимо от того, обрабатывается ли исключение или нет. Таким образом, упаковка кодов очистки в блок finally считается хорошей практикой. Вы также можете использовать его с блоком try без необходимости использовать блок catch вместе с ним.
Метод Finalize
Finalize – это защищенный нестатический метод, который определен в классе Object и, таким образом, доступен для всех без исключения объектов в Java. Этот метод вызывается сборщиком мусора до полного уничтожения объекта.
Иногда, объекту может потребоваться выполнить какую-то важную задачу, такую как закрытие открытого соединения, освобождение ресурса и т. д., Прежде чем он будет уничтожен. Если эти задачи не будут выполнены, это может снизить эффективность программы.
Таким образом, сборщик мусора вызывает его для объектов, на которые больше нет ссылок и которые помечены для сбора мусора.
Этот метод объявлен как защищенный, чтобы ограничить его использование извне класса. Но вы можете переопределить его внутри класса, чтобы определить его свойства во время сборки мусора.
В заключение я добавил сравнение всех трех ключевых слов, которое поможет вам быстро определить основные различия.
Все о ключевых словах static и final
Что такое ключевое слово static?
Чтобы получить доступ к членам класса в Java, нужно сначала создать экземпляр класса, а затем вызвать членов класса с помощью переменной экземпляра. Но иногда нужно получить доступ к членам класса, не создавая никаких переменных.
Где можно употреблять ключевое слово static?
Мы можем использовать это ключевое слово в четырех контекстах:
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных пунктов.
Статические методы
Статические методы также называются методами класса, потому что статический метод принадлежит классу, а не его объекту. Кроме того, статические методы можно вызывать напрямую через имя класса.
Статические переменные
При создании объектов класса в Java каждый из них содержит собственную копию всех переменных класса.
Однако, если мы объявим переменную статической, все объекты класса будут использовать одну и ту же статическую переменную. Это связано с тем, что, как и статические методы, статические переменные также связаны с классом. И объекты класса для доступа к статическим переменным создавать не нужно. Например:
В приведенном выше примере normalVariable — переменная класса, а staticVariable — статическая переменная. Если вы объявите переменную, как показано ниже:
Это похоже на доступ к статической переменной через имя класса:
Здесь статические переменные — переменные уровня класса. Поэтому, если вы обращаетесь к статическим переменным через переменную экземпляра объекта, то это отражается на соответствующей статической переменной уровня класса. Таким образом, статические переменные всегда имеют одно и то же значение. Но переменная экземпляра сохраняет отдельное значение в каждом экземпляре объекта. Таким образом, приведенный выше фрагмент кода выведет:
Статические переменные — редкость в Java. Вместо них применяют статические константы. Они определяются ключевым словом static final и представлены в верхнем регистре. Вот почему некоторые предпочитают использовать верхний регистр и для статических переменных.
Статические блоки
Здесь мы видим статический блок с синтаксисом:
Статические блоки применяют для инициализации статических переменных. Статический блок выполняется только один раз, когда класс загружается в память. Это происходит, если в коде запрашивается либо объект класса, либо статические члены этого класса.
Класс может содержать несколько статических блоков, а каждый из них выполняется в той же последовательности, в которой они написаны в коде.
Вывод приведенного выше фрагмента кода выглядит следующим образом, потому что переменная staticVariable обновлена вторым значением статического блока.
Вложенный статический класс
В Java можно объявить класс внутри другого класса. Такие классы называются вложенными классами. Они бывают двух типов: статические и нестатические.
Вложенный класс является членом заключающего его класса. Нестатические вложенные классы (внутренние классы) имеют доступ к другим членам заключающего класса, даже если они объявлены приватными. Статические вложенные классы не имеют доступа к другим членам заключающего класса.
Внутренний класс по умолчанию содержит неявную ссылку на объект внешнего класса. Если вы создадите экземпляр этого объекта из кода внешнего класса, все будет сделано за вас. Если вы поступите иначе, вам необходимо предоставить объект самостоятельно.
Со статическим внутренним классом все иначе. Можно сказать, что если у внутреннего класса нет причин для доступа к внешнему, вы должны сделать его статическим по умолчанию.
В приведенном выше примере видно, что внутренний класс MyInnerClass может получить доступ ко всем методам и переменным внешнего, включая приватные переменные. Статическому внутреннему классу, напротив, недоступны какие-либо методы или переменные внешнего класса.
Где в памяти Java хранятся статические классы и переменные?
Вплоть до 8-й версии Java статические методы и переменные хранились в пространстве permgen. Но потом было введено новое пространство памяти, называемое метапространством — в нем хранятся все эти имена и поля класса, методы класса с байт-кодом методов, пул констант, JIT-оптимизации и т. д. Причина удаления permgen в Java 8.0 в том, что очень сложно предсказать необходимый размер permgen.
Зачем нужно ключевое слово final?
Что такое конечная переменная и когда ей стоит воспользоваться?
Существует три способа инициализации конечной переменной.
Когда следует применять конечную переменную
Единственное различие между обычной и конечной переменной в том, что первой можно переприсвоить значение, а второй — нельзя. Следовательно, конечные переменные должны использоваться только для значений, которые необходимо сохранять постоянными на протяжении выполнения программы.
Где использовать конечные классы
При попытке расширить конечный класс компилятор выдаст следующее исключение:
Когда использовать конечные методы
Здесь происходит попытка переопределить метод final из родительского класса. Java этого не позволяет и выдает следующее исключение:
final и другие ключевые слова java
— Я расскажу тебе сегодня про несколько ключевых слов в Java. Но начну с самого интересного – ключевого слова final. Если перевести его с английского, то получится что-то вроде финальный или окончательный.
Ключевое слово final можно добавлять при объявлении переменной, метода и класса.
— А зачем нужен этот final?
— Все довольно просто. Если мы пометили переменную словом final, то она становится неизменной:
— Если мы пометили метод словом final, то этот метод запрещено переопределять в классах-наследниках:
— Ясно. А зачем может понадобиться запрещать переопределение метода?
— Например, программист написал в этом методе много важного кода и хочет, чтобы все наследники его класса гарантированно имели заданное поведение.
Если мы пометим словом final класс, то таким образом мы запретим наследоваться от него.
— А зачем запрещать наследование классов?
— Ты должен понять, что запрет наследования идет не из вредности, а ради безопасности и целостности кода. Если наследование класса не запрещено, то подразумевается, что оно разрешено. И код проектировщика класса будет нормально работать и с объектами его класса и с объектами класса-наследника.
А вот если разработчик видит, что даже при небольших изменениях в его классе, все перестанет работать, как задумано, тогда ему лучше запретить наследование.
— Класс String, например, объявлен как final, как и все примитивные типы: Integer, Boolean, Double, Character,…
— Ага, понимаю. Класс String сделан immutable и если бы вдруг появились изменяемые строки, то много чего перестало бы работать.
— Ну, почти. Скажем так, все работало бы почти по-старому, но иногда возникали бы ошибки, которые было бы очень сложно найти и понять. Поэтому, в некоторых случаях наследование классов или методов не грех и запретить – меньше потом ошибок вылавливать.
— А где еще можно писать final?
— final можно писать перед переменными-аргументами функции и перед переменными в методе. Вот пример:
— А какой в этом смысл?
— Ну, смыслов – два. Во-первых, мы объявляем переменную final – если хотим сообщить другим разработчикам, что это значение – определенная константа, а не просто переменная.
Например, мы хотим рассчитать НДС от цены:
И во-вторых, если мы будем писать локальные или анонимные внутренние классы, то такие переменные нам понадобятся. Я расскажу о таких классах в ближайшее время. Но не сегодня.
— Ок, пока вроде ничего сложного.
— Обрати внимание, что неизменяемой становится только переменная, а не объект, на который она ссылается. Объект можно менять еще как.
— Как раз хотел уточнить этот момент. А нет способа сделать объект неизменным?
— Нет, только если ты напишешь immutable класс.
Обрати внимание на такой момент — т.к. значение переменной менять нельзя, то ей сразу нужно присвоить начальное значение:
Этот код скомпилируется | Этот код не скомпилируется |
---|
Но, вместе с тем, Java разрешает перенести инициализацию final-переменных класса в конструктор.
Этот код скомпилируется | Этот код не скомпилируется |
---|
Более того, в разных конструкторах final-переменные можно инициализировать разными значениями. Это очень удобно:
— Действительно интересная тема, и абсолютно все понятно, спасибо, Билаабо!
Модификаторы в Java: static, final, abstract, synchronized, transient, volatile.
Сегодня, как и обещалось в статье о пакетах, мы поговорим о модификаторах: какие бывают модификаторы, области видимости, модификаторы для классов, полей, методов. Думаю, будет не скучно.
Модификаторы в Java – это ключевые слова, которые придают классу, полю класса или методу определенные свойства.
Для обозначения видимости класса его методов и полей есть 4 модификатора доступа:
Если Вы помните прошлую статью, то в конце, когда мы уже импортировали класс Cat, у нас все равно была ошибка компиляции.
package com.cat ; //заметьте, появилась новая строка объявления пакета
Cat ( ) < //конструктор без параметров
//сюда можно писать код, который будет выполняться при создании объекта
>
Cat ( String catsColor, int catsWeight, String catsSex ) < //конструктор с тремя параметрами
color = catsColor ;
weight = catsWeight ;
sex = catsSex ;
>
return color + » cat is walking» ;
>
Все дело в том, что мы не прописали никаких модификаторов доступа к нашим полям и методам и они имеют свойство по умолчанию (члены класса видны внутри пакета). Чтобы исправить ошибку компиляции для нашего кода и наконец то запустить его, нужно сделать наш конструктор и методы public. Тогда их можно будет вызывать с других пакетов.
Вы можете начать задаваться вопросом: а для чего все это нужно? Почему не сделать видимость кода из любого пакета или класса, а нужно разграничить доступ? Эти вопросы сами пропадут, когда придет время писать сложные и громоздкие проекты. Сейчас, когда мы пишем приложения, у которых функционал ограничен одним или двумя классами, то смысла что либо ограничить вроде как не видно.
Представьте, что у Вас есть класс который отображает объект некоего продукта. Например машина. У машины может быть цена. Вы создали поле цена и еще множество других полей, кучу методов которые отвечают за функционал. Все вроде хорошо. Ваш класс машина является частью огромного проекта и все довольны. Но допустим, что кто-то по ошибке или специально создал экземпляр класса автомобиль и поставил отрицательную цену. Разве может товар иметь отрицательную цену? Это очень примитивный пример и вряд ли такое может случиться в реальной жизни, но думаю, идея понятна. Иногда нужно дать доступ не напрямую, а через определенные методы. Может быть, что код отвечает за функционал другого кода, и Вы не хотите, чтобы кто-то изменял и редактировал часть Вашего. Для этого всего и есть ограничение доступа.
Модификатор доступа у конструкторов, методов и полей может быть любой. Класс может быть только либо public, либо default, причем в одном файле может находиться только один public класс.
Пока об модификаторах доступа будет достаточно. В статье «Объектно ориентированное программирование» мы о них поговорим подробнее, а сейчас давайте поговорим о других модификаторах которых, к стати, немало.
Сейчас на очереди модификатор static. Его можно применять перед методом, полем и даже классом, когда хотим объявить вложенный класс. В Java можно писать классы внутри других классов и если модификатор перед классом внутри класса static, то такой класс называют вложенным, если другой модификатор или по умолчанию, то такой класс называется внутренним. О вложенных и внутренних классах будет отдельная статья, поскольку там не все так просто.
static модификатор перед методом или полем говорит о том, что они не принадлежат к экземпляру данного класса. Что это означает для нас? Когда мы описали поле класса или метод как static, его можно вызвать без использования экземпляра класса. То есть вместо такой конструкции: Cat cat = new Cat(); cat.method(), можно написать просто Cat.method(). При условии, что метод объявлен как static. Статические переменные едины для всех объектов класса. У них одна ссылка.
public class Modificators <
static String someField ;
static int anotherStaticField = 5 ;
String nonStaticField ;
public static void myStaticMethod ( ) <
someField = «My field» ;
//nonStaticField = «»; ошибка компиляции
//нельзя использовать нестатические поля
//в статических методах
>
public void myNonStaticMethod ( ) <
anotherStaticField = 4 ; //ститические поля можно использовать
//в нестатических методах
>
Еще одно важное замечание, которое нужно сказать по поводу static модификаторов: статические поля инициализируются во время загрузки класса. Часто в разного рода тестах по Java можно встретить такой код:
public class OftenQuestions <
Вопрос: что будет выведено на консоль? Нужно помнить, что static блок будет выведен первым при любом раскладе. Далее будет идти блок по умолчанию. Далее смотрите на скрин консоли:
Следующий модификатор, который мы рассмотрим будет final.
Думаю, слово final говорит само за себя. Применяя final модификатор Вы говорите, что поля не могут быть изменены, методы переопределены, а классы нельзя наследовать (о наследовании будет отдельная статья). Этот модификатор применяется только к классам, методам и переменным (также и к локальным переменным).
public final class FinalModificator <
final static String CONSTANT = «Hi there» ; //полю CONSTANT нельзя дать новое значение
//таким образом в джаве можно объявлять константы.
//константы в языке Java обычно пишут в верхнем регистре
final int ANOTHER_CONSTANT ;
//константы нужно инициализировать при объявлении или в конструкторе.
public static void main ( String [ ] args ) <
// TODO Auto-generated method stub
FinalModificator. CONSTANT = «Bue there» ; //ошибка компиляции
//попытка переопределить константу
С модификатором final к методам и классам мы будем говорить в статье ООП.
Далее пойдут модификаторы, которые новичкам или читающим данный цикл статей с нуля будут не очень понятными. И хотя я пока не смогу Вам все объяснить (в силу того, что Вы не знаете сопутствующего материала), все же советую просто ознакомиться с ними. Когда придет время использования данных модификаторов, Вы уже будете понимать большинство терминов используемых ниже.
Модификатор synchronized — говорит о том, что метод может быть использован только одним потоком одновременно. Хотя, возможно, это Вам ни о чем не говорит, полезность этого модификатора будет видно, когда мы будем изучать многопоточность.
Модификатор transient — говорит о том, что во время сериализации объекта некоторое поле нужно игнорировать. Как правило, такие поля хранят промежуточные значения.
Модификатор volatile — используется при многопоточности. Когда поле с модификатором volatile будет использоваться и изменяться несколькими потоками, данный модификатор гарантирует, что поле будет изменяться по очереди и путаницы с ним не возникнет.
Модификатор native перед объявлением метода указывает что метод написан на другом языке программирования. Обычно на языке C.
Модификатор strictfp — Обеспечивает выполнение операций над числами типа float и double (с плавающей запятой) по стандарту IEEE 754. Или говоря проще, гарантирует что в пределах метода результаты вычислений будут одинаковыми на всех платформах.
Я еще не говорил о модификаторе abstract. О нем скажу вкратце, так как без знаний основ объектно ориентированного программирования говорить о нем не вижу смысла.
Класс, который имеет модификатор abstract не может создать экземпляр. Единственная цель для него быть расширенным. Класс abstract может содержать как абстрактные методы, а также и обычные.
Подробнее о модификаторе abstract будем говорить в статье ООП.
На этом можно и закончить статью о модификаторах. Многое о них не было сказано. Но это из-за того, что у нас еще нет понятий ООП. Через несколько статей, мы дополним знания о модификаторах и заполним пробелы.