присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ

присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Смотреть фото присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Смотреть картинку присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Картинка про присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Фото присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем елена шапарь
Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ

воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего пространства

«Детский сад – семья» и через приобщение родителей к здоровому

образу жизни.

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое

развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую

и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное

отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни

как показателе общечеловеческой культуры.

4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.

5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость,

выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных

6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,

обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и

мотивациях физических упражнений.

7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и

культуры быта, связывая воедино элементы анатомических,

физиологических и гигиенических знаний.

8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной

системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью»

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Слайд 6В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

На мой взгляд, современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.

Сотрудничество нашего дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении взаимодействие с семьёй воспитанника определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

Совместная работа с семьей в МАДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание,организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.

В своей работе использую активные формы и методы работы с родителями:

1. общие и групповые родительские собрания;

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

5. дни открытых дверей;

6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

7. совместное создание предметно – развивающей среды;

8. работа с родительским комитетом групп;

9. беседы с детьми и родителями;

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационноенаправление включает в себя:

1. родительские уголки,

3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Мама, папа, я – спортивная семья»,

4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной,помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление. Слайд 18

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным.В ДОУ проведены:

1. праздники, фестивали

2. спортивные досуги

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Праздничные встречи, ставшие, традицией в нашем детском саду не только дарят положительные эмоции всей семье, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. Слайд 20 В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому, многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей, т. е. помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлениифизкультурного уголка Слайд 21: дорожки здоровья в группе и на улице, наклонная доска, мешочки с песком и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать крепких, здоровых будущих созидателей жизни.

Источник

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Смотреть фото присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Смотреть картинку присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Картинка про присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем. Фото присвоение образцов здорового образа жизни происходит у дошкольников путем Галина Щедрова
Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать приобщению детей дошкольников к занятиям физической культурой? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенные мною исследования (по методике И. М. Новикова, позволили мне сделать вывод, что дошкольники:

• Имеют слабое представление о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположному болезненному. Дети затрудняются называть качества, присущие здоровому человеку.

• Нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города.

• Недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной деятельности, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды.

• Недостаточно сформированы представления о поддержании здоровья с помощью профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.

II. Я убедилась в необходимости поддержания и укрепления их здоровья, а так же в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни. Также я поняла, что успех моей работызависит во многом от:

— целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в детском саду и семье;

— создания соответствующей развивающей среды в группе;

— согласованного взаимодействия с родителями воспитанников, инициатором и координатором которого должна быть прежде всего я.

Система работы по формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Цель: сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Для достижения поставленных целей я решала следующие задачи:

1. Сформировать у детей адекватное представление о человеке как о живом существе.

2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

3. Привить любовь к физической культурой и закаливанию.

4. Развить охранительное самознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

5. Ознакомить с правилами поведения на улице, в быту.

6. Познакомить детей как правильно обращаться с опасными для здоровья веществами.

7. Заинтересовать родителей в организации двигательной деятельности детей.

Чтобы правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на эту тему и решить данные задачи в своей работе я опиралась на примерную образовательную программу Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»,применяя при этом инновационные технологии:

здоровье сберегающие;

— и лично – ориентированные технологии.

— «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова;

«Здоровье» В. Г. Алямовской;

«Воспитание здорового ребенка» Маханева;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой, О. Л. Князевой;

«Я и мое тело» С. Е. Шукшина.

Начать свою работу над решением поставленных задач я решила с самого, на мой взгляд, главного – формирования в группе детского сада здоровье сберегающего пространства. Мною в группе был оборудован физкультурный уголок.Уголок оборудован:

— физкультурными снарядами – скакалки, кегли, мячи;

Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, а затем заменяется другим.

В уголке оборудованы полки с детскими книжки, раскрасками и дидактические игры по теме, альбомами, например «Спорт – здоровый образ жизни. (Приложение 3, альбомами с фотографиями детей и их родителей, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно – гигиенических и закаливающих процедур, спортивных игр и др.

В моей группе оборудован уголок для опытно – экспериментальной деятельности детей, который стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, познание себя как человека.Уголок включает в себя:

— ростомеры для измерение роста детей;

— сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки;

— пипетки, вату, зеркала и так далее.

Составной частью здоровьесберегающий среды в группе является выставки совместного творчества детей и их родителей, направленной тематики, а также специальной детской литературы – энциклопедии, плакаты.

В процессе проведения экспериментальной детской деятельности я придерживаюсь структуры, которая включает постановку проблемы отбор способов ее решения, проверку гипотез предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельным исследованиям. Я считаю, что основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация исследовательской деятельности по ее усвоению, решению, выявленных проблем.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от форсированности в его сознании этого понятия. Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему – то абстрактному. В их понимании быть здоровым – значит не болеть.На вопрос: что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, что нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте, дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также от своих собственных действиях (есть много мороженое, мочить ноги в холодную или дождливую погоду и т. д.).

В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. Старшие дошкольники более активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В этом возрасте объем изучаемого материала значительно увеличивается,тематика детских исследований становится более обширной: «Как устроена дыхательная система, «Как органы человека помогают друг другу?», «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». При изучении внешнего вида и строение кожи, дети с интересом проводили опыты, рассматривали кожу в лупу, изучали пальцевые рисунки, проверяли кожную чувствительность. В процессе работы ребята понимали важность гигиенических процедур для своего здоровья и разработали памятку по уходу за кожей, которой придерживаются дома и в детском саду (Приложение № 5). При ознакомлении с опорно-двигательным аппаратом человека мои воспитанники, выяснили, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета, сравнивая их с предложенными картинками человека и животного. В результате исследовательских действий они поняли, что скелет – это основа человека, он поддерживает и защищает все органы.

В старшей группе мною было разработано перспективное планирование по формированию здорового образа жизни на учебный год. (Приложение № 6).

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливающие мероприятия я провожу круглый год, учитывая постепенность воздействия того или иного природного фактора и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Ежедневное проведение утренней гимнастики позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

В целях оздоровления воздушной среды в группе осуществляется режим проветривания согласно графику.

Соблюдение режима немаловажно, оно всегда остается основой полноценного физического развития детей.

Свою работу по формированию здорового образа жизни с детьми я осуществляю через образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.Используя при этом следующие методические приемы:

• Рассказы и беседы воспитателя (рассказ «Советы доктора воды», беседа «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья»).

• Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра»).

• Загадывание загадок о полезной и вредной пище.

• Моделирование различных ситуаций.

• Проведение опытов – чувствительность кожи к холоду, теплу, боли.

• Рисование сказочных героев, у которых золотое сердце.

• Беседа сказочных героев – Буратино и Мальвина с детьми о пользе лекарств.

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов.

• Рассматривание рисунков жителей страны закаливания.

• Сюжетно – ролевые игры («Поликлиника», «Аптека»).

• Подвижные игры («Через ручеек», «Кому катить мячик?»).

• Психогимнастика («Какое настроение сейчас у вас?»)

• Дыхательная гимнастика («Ветер», «Насос», «Часики»). (Приложения №1).

• Самомассаж. (массаж носа, ушек).

• Физкультминутки («Хлоп, ладошка», «Аист», «Пчелы и медведь») (Приложение №2).

Помимо образовательнойдеятельности мои воспитанники с удовольствием принимают участие в играх конкурсах с элементами исследования: «Сколькими способами можно напиться?», «Какими способами можно очистить свою кожу?». Они дают детям возможность убедиться в том, что путем исследовательских действий выполнения любого задания можно варьировать, помогают закрепить гигиенические навыки, развивают воображение, умение мыслить нестандартно.

Весело и интересно проходят развлечение, на которых знания детейуточняются и закрепляются: «Что? Где? Когда? «, «Готовимся к походу». В программу таких мероприятий я включаю задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной умственной и практической деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение: («Что делать, если испачкались руки, а воды рядом нет?») и. т. п.

Реализуя поставленные цели и задачи по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

Система работы задачи по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизнив включает в себя 5 блоков:

3. Блок «Физкульт-ура!».

4. Блок «Внимание, опасность!».

5. Блок «Для мам и пап!».

Блок первый. «Мой-до-дыр!».

Формировать у детей представление о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека. Провести беседу о микробах, доказать необходимость использования мыла и воды. Чтение художественной детской литературы, «Девочка чумазая», «Маша растеряша», «Мой-до-дыр». Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик. Называть характерные признаки состояния здоровья и нездоровья, рассказывать о ситуациях, которые произошли или могут произойти при нарушении правил, из-за лени, неумения.

• Рассказать детям о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; приучать к самообслуживанию. Учить самостоятельно, мыть руки, лицо, шею; после умывания смывать мыльную пену с раковины, крана.

Формировать привычку правильного поведения за столом. Приучать спокойно садиться за стол, правильно пользоваться вилкой, ложкой. Есть аккуратно, не спешить, не отвлекаться, пользоваться салфеткой, быть вежливыми. (Приложение № 5).

Блок второй. «Я такой!».

• Знакомить дошкольников с частями тела; дать представление о способах выражение своих состояний с помощью мимики и жестов (подняты брови, сжаты губы, надуты щеки). Ценить свое тело, знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире.

• Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому.

• Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.

Проведение учебно-тематических занятий по разделам. «Гигиена», «Строение человека», «ОБЖ».Цель проведения этих занятий: формировать у детей мотивации на здоровый образ жизни и ответственности за собственное здоровье (Приложение № 7).

• Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью);познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.

Формировать способность устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».

• Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности. Рассказывать о рациональном отдыхе, развивать, стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке.

Формировать представления о том, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила, грация; понимать особенности функционирования человеческого тела, строение организма человека; активно использовать физические упражнения.

Формировать умение систематизировать знания детей о полезной и вредной пище; учить содержать вещи в порядке. (Приложение №1, №12, №14).

Блок четвертый. «Внимание, опасность!».

• Рассказывать о Правилах Дорожного Движения. Об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.

Блок пятый. «Для мам и пап»

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Повысить уровень педагогической культуры родителей, путем их просвещения о функциях организма.

• Вовлечь родителей воспитанников в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада.

• Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяют осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Перспективный план на учебный год.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

1. Расширить и закрепить представления детей о работе организма, о взаимодействии организма с окружающей средой.

2. Способствовать формированию интереса у ребенка к познанию самого себя, умению прислушиваться к своему организму и создавать мотивацию сохранению здоровья.

3. Формировать представления о факторах благоприятствующих сохранению здоровья организма.

4. Воспитывать желание быть здоровым душой и телом, укреплять здоровье свое и помогать другим.

5. Упражнять в практическом применении знаний в игровых упражнениях.

6. Пополнять знания и умения детей по формированию правил здорового образа жизни. Воспитывать жизненную необходимость соблюдения гигиены и порядка.

Сентябрь. 1. Рассказ доктора Пилюлькина о больнице и своей работе.

2. Д/И «Продолжи определение».

3. Рассматривание картины на приеме у врача, составление предложений.

4. Оздоровительная минутка «Дорожка здоровья». 1. Приход доктора Пилюлькина и Незнайки. Дети с гостями вспоминают полезные советы по уходу за кожей, ушами, глазами.

2. Д/И «Знаешь ли ты?-о личной гигиене».

3. Оздоровительная минутка «Водичка, водичка». 1. Загадывание загадок о органах чувств.

2. Беседа о органах чувств. 3. Чтение стихотворений о глазах, ушах. 4. Зрительная гимнастика.

5. Д/И «Отгадай, что это?».Массаж носа. 6. Разгадывание кроссворда. 1. Беседа с Доктором Айболитом о том что вредно и что полезно для зубов.

2. Д/И «Найди правильно? Что полезно для зубов». Доктор Айболит и его чудо-щетка, игровое упражнение «Чистка зубов».

3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для языка».

Октябрь. 1.«Путешествие в страну здоровья». Советы о здоровой пище.

2. Д/И «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Полезные и не полезные продукты.

3.Проведение опытов: жирная ли пища, хранят ли продукты в тепле?

4. Оздоровительная минутка «Мы сажали огород». 1. Беседа о овощных культурах с рассматриванием журнала «Приусадебное хозяйство». 2. Отгадывание необычных загадочных объявление, которые дают овощи. 3. Инсценировка «Спор овощей». 4. Оздоровительная минутка «Едет с поля урожай». 1. Приход почтальона с письмом от лесных жителей,с рисунками: тигра, зайца, белки, лисы.

2. Д/И «У кого какая шерсть?».

2. Краткая беседа о пользе наших рабочих инструментов, как их делать сильными и здоровыми.

3. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

Ноябрь 1. Беседа о видах спорта и их необходимости.

2. Игра на развитие воображения «Стройный человек, каким ты его представляешь.

3. Оздоровительная минутка «Коррекционная гимнастика».

4. Д/И «Что ты знаешь о спорте?». 1. Загадывание загадок на тему «Мой организм». 2. Беседа с детьми о работе сердца. 3. Полезные советы доктора Пилюлькина «Чтобы сердце не болело». 4. Оздоровительная минутка «Хорошее настроение». 1. Беседа с детьми «Дыхание человека». 2. Полезные советы доктора Пилюлькина «О дыхании».

3. Оздоровительная минутка «Бутон цветов».

4. Проведение опытов «Я вдыхаю воду», «Рисунок на стекле». 1. Чтение и заучивание стихотворения Токмаковой «Где спит рыбка?».

2. Беседа детей с мудрой Совой «Зачем нужен сон?».

4. Оздоровительная минутка «Солнышко».

Советы мудрой Совы «Как готовится ко сну».

Декабрь 1. Буратино и Мальвина проводят беседу с детьми о лекарствах.

3. Составление правил обращения с лекарством.

4. Оздоровительная минутка «Хорошее настроение».

Чтение С. Михалкова «Чудесные таблетки». 2. Повторение названий лекарств и медикаментов из стихотворений.

3. Беседа, что из окружающих предметов может быть лекарством? 1. Рассматривание рисунков жителей страны Закаливания.

2. Чтение правил поведения в стране закаливания, беседа.

3. Д/И «Полезно-вредно». «Миша собирается на улицу» составление предложений по картинкам. 1. Д/И «Оденься правильно».

2. Оздоровительная минутка «Если день начать с зарядки». 3. Составление рассказа по картинке «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».

4. Рисование эмблемы для страны Закаливания.

Январь. 1. Придумывание плана путешествия по стране Здоровья. 2. Продолжи рисунок – рисование флага страны здоровья (коллективный рисунок).

2. Обсудить с детьми смысл поговорок о здоровье.

3. Д/И «Здоровье».

2. Беседа «Как надо заботиться и ухаживать за частями тела?».

3. Психогимнастика «Какое настроение сейчас у вас?». 1. Рассказ о стране «Здоровячков».

2. Чтение сказки «Мойдодыр».

3. Беседа «Плохо быть грязнулей».

Февраль. 1. Оздоровительная минутка «Водичка-водичка».

2. Советы жителей страны «Здоровячков».

3. Д/И «Хорошо-плохо». 1. Повторение советов жителей страны «Здоровячков».

2. Беседа по теме «Что такое микробы» (рассказывание сказки о микробах,знакомство с гостями: мылом и водой).

3. Д/И «Вымой правильно руки». 1. Советы жителей страны «Здоровячков».

2. Беседа по теме «Что такое микробы?». 1. Загадывание загадок о глазах, вспомнить какие глаза у зверей, у птиц.

2. Д/И «Из чего состоят глаза?».

3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глазок».

Март 1. Д/И с мудрой совой «Вредно-полезно».

2.Советы мудрой совы: Что полезно для глаз, а что вредно? 1. Беседа об органах слуха.

2. Удивительные опыты (закройте уши ватой, чувствительность уха).

3. Д/И «Как устроено ухо?». 1. Оздоровительная минутка «Гимнастика для ушей».

2. Знакомство с жителями страны зубастиков.

3. Беседа о том зачем нужны зубы?

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы?»

1. Оздоровительная минутка «Гимнастика для ротиков»

2. Д/И «Нарисуй и расскажи», рисование заболевшего зуба, что надо сделать, чтобы устранить причину этого.

1. Д/И «Полезная и вредная пища» беседа с доктором здоровая пища.

2. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

3. Д/И «Угадай из каких продуктов изготовлена еда?». 1. Оздоровительная минутка «Мы ходим по камушкам».

2. Советы доктора «Здоровая пища о правильной питании».

3. Загадывание загадок о полезной и вредной пище. 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу».

2. Д/И «Что перепутал художник?».

1. Чтение отрывков из произведений В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Беседа «Средства личной гигиены».

1. Беседа «Вредные привычки». 2. Беседа о вреде здоровью, который могут причинит вредные привычки.

2. Диспут «Чтобы нам не болеть». Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботиться о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов, занятий физкультурой. 1. Беседа «Как себя вести во время болезни». Научить детей правильно определять признаки болезни.

2. Беседа «Осторожно лекарство».

Учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых.

1. Диспут «Лучше не рисковать». Проверить детей: достаточно ли осторожно они ведут себя в различных ситуациях.

2. Просмотр мультфильма «Опасные предметы в быту». Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *