прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

Прислушайтесь к чтению актёра и скажите,какими средствами (интонация,ритм речи,эмоциональная окраска звучания) актёр выражает отношение автора к персонажам.
А. П. Чехов «Толстый и тонкий»
Помогите пожалуйста

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

-смысловое чтение текста (с выделением фактуальной, смысловой, подтекстовой информации)

-осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате.

Учительница узнала что мальчик живет у родственников и очень мало кушает. Ему приходилось играть в деньги, для того чтобы заработать и купить себе молока. Решив помочь мальчику учительница приглашает его к себе и предлагают играть в деньги с ней. Она намерена проигрывает ему таким образом давая возможность мальчику заработать. После того как их, однажды застал директор, учительница была вынуждена уволиться и уехать к себе на родину в Кубань, но через некоторое время она присылает мальчику посылку в которой были большие красивые кубанские яблоки и макароны, и у мальчика на всю жизнь остаётся воспоминания об этих красивых, сочных, больших яблоках и воспоминания о его учителя французского языка.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

Главные проблемы рассказа В.М.Гаршина «Сигнал»:

1). Социальное неравенство и бесправие рабочего человека.

2). Бюрократические порядки на железной дороге.

3). Добросовестное отношение к любой работе, даже низкооплачиваемой.

4). Дурной характер, являющийся причиной многих бед.

4). Месть, при которой страдают невинные люди.

Источник

Открытый урок литературы на тему: «А.П. Чехов «Толстый и тонкий» герои рассказа»

Данный вид урока очень понравился ребятам при изучении творчества А.П.Чехова.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературы на тему: «А.П. Чехов «Толстый и тонкий» герои рассказа»»

Открытый урок литературы на тему:

«А.П. Чехов «Толстый и тонкий» герои рассказа»

Учитель русского языка и литературы первой категории Живоглядова Ольга Николаевна

Тема: «А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа».

Цель урока: развитие у обучающихся следующих универсальных учебных действий через систему продуктивных заданий для исследования художественного текста

-смысловое чтение текста (с выделением фактуальной, смысловой, подтекстовой информации)

-осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

-осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор в соотношении с поступками литературных героев

Задачи: познакомить с личностью А.П. Чехова по воспоминаниям современников; отработать навыки выразительного чтения литературного произведения по ролям (инсценировка); раскрыть понятие «юмор» в рассказах А. П. Чехова.

Технологии: технология развития критического мышления

1. Вступительное слово учителя и постановка цели урока.

Рассказ «Толстый и тонкий» — юмористический, но он вызывает у меня не смех, а грусть. Почему? Может быть потому, что когда я пытаюсь мысленно представить себе встречу с кем-нибудь из одноклассников лет через двадцать, то очень боюсь, как бы она не была похожа на встречу чеховских героев.

Два бывших одноклассника встретились на вокзале Николаевской железной доро­ги. Я уверена, что А. П. Чехов подсмотрел эту сценку в жизни.Встреча одноклассников-обычное явление.. И оттого, что подобное часто происходит в реальной жизни, становится очень грустно.Рассказ А.П.Чехова написан в 19 веке, но содержание его вечно.Почему? К этому м ы должны с вами придти, познакомившись с содержанием рассказа.

III. Работа с учебником

(Чтение рассказа «Толстый и тонкий» по ролям.) Какое настроение возникло после прочтения? (грусти, печали, жалости, сожаления)

Прежде чем приступить к чтению по ролям, обратите внимание на следующие моменты. В начале рассказа, как в театральной афише, Чехов представляет героев.

— Какими средствами художественного чтения актер проявляет отношение автора к персонажам произведения? (Это интонация, тембр голоса, ритм речи, сила и эмоциональная окраска звучания.)

В эпизоде встречи бывших одноклассников звучит фраза: «Оба были приятно ошеломлены», а в конце (финале) рассказа: «Все трое были приятно ошеломлены».

Составление «толстых и тонких» вопросов, обсуждение их.

Какие вопросы вызвали восхищение, затруднение?

Примеры «толстых и тонких» вопросов:

«Толстые» вопросы, придуманные детьми

«Тонкие» вопросы, придуманные детьми

Предположите, почему тонкий навьючен чемоданами?

Почему изменилось поведение тонкого?

Как вы считаете, над чем смеется А.П.Чехов?

Где встретились два приятеля?

Как звали жену и сына тонкого?

До какого звания дослужился толстый?

Работа над содержанием произведения и составление таблицы.

— Толстый и Тонкий. Найдём синонимы этому противопоставлению. (Бедный и Богатый)

Можно ли было рассказ назвать «Бедный и богатый»? Почему название, подобранное А.П.Чеховым,-лучшее?

Физминутка 1). Представьте себя героями рассказа, 1 вар. –это «тонкие», а 2 вар – это «толстые». Мимикой и жестами попробуйте изобразить радость вашей встречи.

1 вар произносит восклицание толстого: «Порфирий, ты ли это?»

2 вар. смеется, как тонкий в первой части: «Хо-хо-хо»

— Допустим, вы ставите спектакль или кинофильм по данному рассказу, подбираете актёров на роли главных героев. Какие вы поставите перед собой задачи в поиске актеров,какие будете давать им установки? Чтобы стать режиссёром,вы должны представить актёрам своё видение героем, уметь составить психологический портрет.

— Как вы понимаете выражение «психологический портрет»?

— Что еще, кроме описания внешности лит. героя, он может включать в себя?

Психологический портрет литературного героя

Внешность манера голос, речь

(черты лица, поведения (интонация, сила голоса, лексика)

А теперь мы должны выявить, как, какими средствами создается психологический портрет в рассказе Чехова «Толстый и тонкий». Для этого побываем в мастерской художника слова, попытаемся постичь стилевые особенности рассказа.

Источник

«Толстый и тонкий»

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.

— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого. — Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

— Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.

— Милый мой! — начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щёголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь. Это вот моя жена, Луиза, урождённая Ванценбах. лютеранка. А это сын мой, Нафанаил, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

Нафанаил немного подумал и снял шапку.

— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казённую книжку папироской прожёг, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо. Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе. А это моя жена, урождённая Ванценбах. лютеранка.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.

— Ну, как живёшь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился?

— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое. ну, да бог с ним! Жена уроки музыки даёт, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству. Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось уже статский? А?

— Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился. Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира.

— Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте. Что вы-с. —захихикал тонкий, ещё более съёживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом.

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «Хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкийРазмышляем о прочитанном

1. Как вы объясните название рассказа? Каким вам кажется рассказ — смешным, грустным или смешным и грустным одновременно? Над кем и над чем смеётся писатель?

2. Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?

3. Как вы думаете, был бы рассказ смешнее, если бы в нём был мотив служебной подчинённости тонкого толстому?

4. Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнаёт о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушёл? Как об этом говорит Чехов?

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкийУчимся читать выразительно

Подготовьте инсценированное чтение рассказа, постарайтесь при чтении передать ваше отношение к персонажам.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкийФонохрестоматия

«Толстый и тонкий»

1. Прислушайтесь к чтению актёра и скажите, какими средствами (интонация, тембр голоса, ритм речи, эмоциональная окраска звучания) актёр выражает отношение автора к персонажам.

2. В тексте повторяются слова «приятно ошеломлены». В каком случае эта фраза у писателя и актёра передаёт реальное состояние героев, в каком — иронию автора? Почему?

3. Что случилось с голосом тонкого, когда он узнал о карьере школьного приятеля? Как это передаёт актёр?

Источник

«Толстый и тонкий»

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.

— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого. — Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

— Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.

— Милый мой! — начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щёголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь. Это вот моя жена, Луиза, урождённая Ванценбах. лютеранка. А это сын мой, Нафанаил, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

Нафанаил немного подумал и снял шапку.

— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казённую книжку папироской прожёг, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо. Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе. А это моя жена, урождённая Ванценбах. лютеранка.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий

Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.

— Ну, как живёшь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился?

— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое. ну, да бог с ним! Жена уроки музыки даёт, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству. Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось уже статский? А?

— Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился. Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира.

— Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте. Что вы-с. —захихикал тонкий, ещё более съёживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом.

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «Хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкийРазмышляем о прочитанном

1. Как вы объясните название рассказа? Каким вам кажется рассказ — смешным, грустным или смешным и грустным одновременно? Над кем и над чем смеётся писатель?

2. Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?

3. Как вы думаете, был бы рассказ смешнее, если бы в нём был мотив служебной подчинённости тонкого толстому?

4. Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнаёт о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушёл? Как об этом говорит Чехов?

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкийУчимся читать выразительно

Подготовьте инсценированное чтение рассказа, постарайтесь при чтении передать ваше отношение к персонажам.

прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Смотреть картинку прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Картинка про прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкий. Фото прислушайтесь к чтению актера и скажите какими средствами интонация тембр толстый и тонкийФонохрестоматия

«Толстый и тонкий»

1. Прислушайтесь к чтению актёра и скажите, какими средствами (интонация, тембр голоса, ритм речи, эмоциональная окраска звучания) актёр выражает отношение автора к персонажам.

2. В тексте повторяются слова «приятно ошеломлены». В каком случае эта фраза у писателя и актёра передаёт реальное состояние героев, в каком — иронию автора? Почему?

3. Что случилось с голосом тонкого, когда он узнал о карьере школьного приятеля? Как это передаёт актёр?

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Проверьте себя

1. Что такое псевдоним?

Это выдуманное имя, которым автор подписывает свои произведения.

2. Антоша Чехонте — один из псевдонимов Чехова. Как вы думаете, почему Чехов не стал сразу подписывать рассказы своим именем?

Я думаю, что на это есть две причины. Первая: Чехов знал, что рассказы могут не пройти цензуру и его могут запретить печатать. Вторая: он задумывался о будущем и о карьере врача. А так как его рассказы были юмористические, то это могло сыграть не в его пользу.

3. Вспомните псевдонимы других писателей.

Пушкин А.С. (Александр Н.к.Ш.П., Феофилакт Косичкин, Иван Петрович Белкин, Сверчок)

Проверьте себя

1. Каким человеком предстаёт перед вами А. П. Чехов по воспоминаниям К. И. Чуковского?

Он предстает трудолюбивым человеком, а когда у него был час перерыва, то он любил провести его весело, хохотал с друзьями, много шутил.

Попадая в новый коллектив, Чехов любил давать людям странные клички, которые могли и остаться с ними на всю жизнь.

2. Какие особенности характера писателя помогли ему стать замечательным мастером юмористического рассказа?

Свобода, легкость, могучая энергия творчества, чувство юмора.

Творческое задание

Подготовьте развернутое сообщение об А. П. Чехове, используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета.

Чехов рос в большой семье: шестеро детей и родители. Он помогал отцу и у него совсем не оставалось времени на себя. Семья была религиозной, поэтому каждый день в 5 утра нужно было ходить на службу в церковь. Чехов не испытал тех радостей детства, которые были у других детей.

Антон окончил греческую гимназию и классическую школу. Первый раз он посетил театр в 13 лет. Это была любовь с первого взгляда. Антон стал частым посетителем постановок.

Чехов рассчитывал только на себя и стал зарабатывать, давая частные уроки. Денег было мало, но на жизнь хватало. Далее он становится студентом медицинского университета.

Антон Павлович не блистал знаниями и упорством в работе врача, но относился к пациентам с душой.

Свою судьбу Чехов связал с литературой. Его пьесы стали показывать в театре, рассказы печатать. Он писал то под псевдонимами, то используя свое настоящее имя. Но когда критик стали лестно отзываться о творчестве Чехова, он перестать скрывать, что это он автор этих произведений.

Чехов отправляется на Сахалин, держа путь через Сибирь. На момент этого путешествия он уже болел туберкулезом, но и это не остановило писателя. Поездка была продуктивной, он много написал.

Далее Антон Павлович покупает усадьбу в Мелихово, где ведет общественную работу: строит больницу и школу. Помогает людям.

Здоровье ухудшается. Писатель вынужден менять место жительства. Местный климат ему не подходит. Он переезжает в Ялту. Но болезнь оказывается сильнее.

Проверьте себя

Что особенно высоко ценил Л. Н. Толстой в творчестве А. П. Чехова? (Предварительно выделите в тексте слова и словосочетания, которые помогут вам ответить на этот вопрос, например: «художник жизни», «передавал удивительно образно и понятно», «новые формы писания», «язык удивителен» и др.)

Размышляем о прочитанном

1. Как вы объясните название рассказа? Каким вам кажется рассказ — смешным, грустным или смешным и грустным одновременно? Над кем и над чем смеётся писатель?

Название рассказа о противоположных людях. Он мне кажется смешным и грустным одновременно. Писатель смеется над такими людьми, как тонкий, как он поменял свое поведение, когда узнал о том, кем стал его давнишний приятель.

2. Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?

Потому что он понял, что перед ним высокопоставленный человек. Повторяет, чтобы замолвить слово.

3. Как вы думаете, был бы рассказ смешнее, если бы в нём был мотив служебной подчинённости тонкого толстому?

Мне кажется, что это был бы перебор. Так как тонкий показан таким человеком, который будет угождать любому, кто хоть насколько выше его по чину вне зависимости от сферы работы.

4. Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнаёт о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушёл? Как об этом говорит Чехов?

“Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира. ”. Также и речь его поменялась, он начал называть его вы, подбирать каждое слово.

От речи тонкого тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Фонохрестоматия

«Толстый и тонкий»

1. Прислушайтесь к чтению актёра и скажите, какими средствами (интонация, тембр голоса, ритм речи, эмоциональная окраска звучания) актёр выражает отношение автора к персонажам.

Актер выражает свое отношение к героям по-разному. Они озвучены разным голосом, тембром. Тонким говорил высоким голоском, а толстый басом. Ритм речи у Тонкого замедленный.

2. В тексте повторяются слова «приятно ошеломлены». В каком случае эта фраза у писателя и актёра передаёт реальное состояние героев, в каком — иронию автора? Почему?

3. Что случилось с голосом тонкого, когда он узнал о карьере школьного приятеля? Как это передаёт актёр?

Голос его изменился, стал дрожать. Актер передает это запинками, смешками, интонационно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *