природа это наша жизнь
Зачем человеку Природа?
Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы и можно брать от Природы всё, про этом в огромном количестве. Но, оказалось всё не так. Никто не задумывался, как можно столько брать, ничего не отдавая взамен? О, нет! Взамен Природа, конечно, получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, воду и почву.
Сейчас человек начинает осознавать свои ошибки. Он начал понимать, что нужно заботиться о своём доме. Ведь многие поколения ещё ещё будут жить на этой Земле. Они должны будут дышать чистым воздухом, пить чистую воду и восхищаться окружающим миром.
Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от Природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым, реки закованы в гранит, мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте. Но это обманчивое впечатление.
Проходит ли это бесследно для Природы? Конечно нет. Девственная природа Земли давно и значительно изменена человеком. Человечество использует большие площади для размещения жилых и производственных построек, под различные пути сообщения и водохранилища.
Влияют на состояние природы и различные «побочные явления». Например, при добыче полезных ископаемых из шахт и карьеров на поверхность Земли поднимается много пустой породы, в два с лишним раза превосходящий объём добываемого угля, а при добыче руд на её долю приходится 3/5 объёма. Пустые породы часто идут «в отвал».
Наука, разум должны не оправдывать беды человечества плохим состоянием природы, а стремиться раскрыть ее законы и помочь использовать их в интересах и людей, и природы.
Большое спасибо за репосты
Из книги «Тропомания», «(Записки хронического непоседы)»
Copyright: Николай Трофимов.3 2019
Свидетельство о публикации № 219090100156
Экологический проэкт «Природа-наша жизнь»
Елена Комарова
Экологический проэкт «Природа-наша жизнь»
1. Пояснительная записка
Планета Земля — наш общий дом, наша жизнь. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем
не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность.
В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать
у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-экологический, исследовательский.
Реализация проекта: с 01.02.2021 по 14.05.2021.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители.
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности, выстроенной согласно датам. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включенностью детей и родителей
в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, дающую бесспорные положительные результаты.Он тесно вплетен в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим,
с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Практическая значимость проекта:
Данный проект поможет заинтересовать детей и родителей неравнодушных к природе и даст возможность задуматься над своим отношением к миру вокруг нас. Ведь каждый может внести свой вклад и помочь сохранить нашу прекрасную природу!
Познавательно-развлекательное направление ставит целью формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
Ознакомление с разнообразием живой природы. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;
учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности;
познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями, занесенными в нее.
развивать экологические представления;
развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому на Земле.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие.
4.Методы и формы работы:
Наглядные методы: рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, картинок, наблюдения.
Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, заучивание пословиц и поговорок, стихов, загадывание загадок.
Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.).
Практические методы: организация продуктивной деятельности детей (лепка, аппликации, рисование); изготовление наглядных пособий (лепбук, папки передвижки и т. д., проведение физкультминуток, пальчиковых гимнастик, экскурсий, целевых прогулок.
Картинки и иллюстрации на заданную тему, телевизор, магнитофон, уголок экологической направленности, игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Материально – техническое обеспечение.
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии развлечений и т. д. Подборка методической литературы.
Дети понимают необходимость бережного, заботливого, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
2.Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.
4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.
2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Обеспечение проектной деятельности
Иванова А. И. «Экологическиенаблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений.», 2008.
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», 2002.
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду», 2016.
Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог», 2016.
I. ПЛАН–ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ (деятельность в рамках проекта):
1 ЭТАП: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
1. Мониторинг знаний детей.
2. Анкетирование родителей.
3. Беседа с родителями об их участии в проекте «Природа-наша жизнь»
4.Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по данной теме.
5. Изучение литературы.
6. Подготовка материала.
7. Разработка учебно-тематического плана.
8. Создание условий для организации работы.
Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аромашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
Юрминская средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Природа наша жизнь»
д. Юрминка 2017 год
Постепенно загрязняются воздух, реки поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в защите.
Жизнь людей всегда была связанна с природой. Замечая некоторые природные явления и закономерности, люди предсказывали прогнозы погоды, стихийные бедствия, да и просто знали, когда сеять, а когда собирать урожай.
Природа – друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует.
Природа – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь – и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычная, которой вы раньше не замечали. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир.
(далее учитель задаёт вопросы)
Приходилась ли вам помогать животным или растениям?
Какое значение в вашей жизни имеют цветы?
Как влияют изменения окружающей среды на здоровье человека?
В чём проявляется загрязнение окружающей среды?
Какое значение для вас имеют птицы?
Расскажите об экологической обстановке в вашей деревне?
Многим людям книги с детства помогли понять и полюбить удивительный мир природы.
Прослушайте отрывок из книги Н. Сладкова «Под шапкой – невидимкой»:
— Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень жёлуди с меня сбирали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной»
Эти деревья хотели расти, хотели, чтобы люди ими любовались.
Прослушав этот маленький отрывок, почувствовали ли вы боль живого существа, боль этих двух деревьев?
Почему эти деревья стали такими несчастными и кто в этом виноват?
Что нового вы узнали для себя из этого произведения?
По какому цветку можно сверять часы? ( По кувшинке: в 8 часов утра она раскрывается, а в 19. 00 закрывается и опускается в воду.)
Чем полезна черёмуха? (Она убивает микробы.)
Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах? (Таскают шерсть для гнёзд и поедают насекомых.)
Чем полезны листья мать – и мачехи? (Отвар из листьев помогает при сильном кашле.)
Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы в него.)
Назовите самую большую ягоду. (Арбуз.)
Какие вы знаете раннецветущие растения, которые занесены в Красную книгу? (Подснежник, прострел, медуница.)
Назовите лекарственный цветок, на лепестках которого гадают? (Ромашка.)
Назовите растение, которое узнает и слепой? (Крапива.)
Как и чем питаются лягушки? (Насекомыми, которых ловят языком.)
Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? ( Посчитать годичные кольца.)
Номер материала: ДБ-961057
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Экологический классный час на тему:
[ 1 ] УЧИТЕЛЬ: Тема нашего классного часа: «Природа – наша жизнь».
[ 2 ] Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса, поэтому природа нашей планеты нуждается в надежной защите.
[ 3 ] Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Замечая некоторые природные явления и закономерности, люди предсказывали прогноз погоды, стихийные бедствия, да и просто знали, когда сеять, а когда собирать урожай.
[ 4 ] Природа — друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она все чувствует.
[ 5 ] Природа — это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь — и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычайная, которой вы раньше не замечали. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир.
[ 6 ] Воздух, вода, пища — это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берем и ничего не даем ей взамен. Благополучие и качество жизни — это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это еще и то, без чего люди не могут жить, — чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи.
[ 7 ] Как вы думаете, кто должен оказать помощь в охране природы? (Ответы обучающихся). А какую помощь в охране природы можете оказать вы? На этот вопрос мы постараемся ответить в ходе нашего занятия.
Многим людям книги с детства помогли понять и полюбить удивительный мир природы.
Послушайте отрывок из книги Н. Сладкова «Под шапкой-невидимкой»:
(Выступают двое учащихся)
[ 8 ] « — Была я свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток— хоть в костер головой. Хоть бы ты, Дуб, за меня вступился.
[ 9 ] — Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень желуди с меня сбивали — камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной».
УЧИТЕЛЬ: Эти деревья хотели расти, хотели, чтобы люди ими любовались.
Прослушав этот маленький отрывочек, почувствовали ли вы боль живого существа, боль этих двух деревьев?
Почему эти деревья стали такими несчастными и кто в этом виноват?
(Ребята по очереди отвечают.)
А теперь, ребята, мы рассмотрим вместе с вами некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе.
1. [ 10 ] Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
Если поблизости находится река, то костер можно потушить водой. Если воды нет, то его можно засыпать землей. Сделать это нужно для того, чтобы не загорелся лес.
[ 11 ] Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?
Лучше всего отойти подальше от птенца и не беспокоить его. Родители обязательно найдут его и покормят. Если место кажется слишком опасным – например, птенец сидит на дорожке парка или на проезжей части – можно отнести его в ближайшие кусты или посадить на невысокую ветку.
[ 12 ] Вы гуляете по городу и заметили, что в одном дворе ребята построили большой и красивый скворечник, и к нему подкралась кошка. Что вы будете делать?
Нужно прогнать кошку, чтобы она не съела птенцов, а сделать это можно, позвав ее или привлечь едой.
[ 13 ] В лесу вы увидели разоренный муравейник. Ваши действия?
Муравейники разоряют люди-сборщики муравьиных куколок, которые затем используются для корма декоративных рыбок и птиц. В этом случае необходимо проводить патрулирование, сделать несколько плакатов, рассказывающих о пользе муравьев, и расставить их у муравьиных куч.
Зимой в лесу дятлы и куницы делают большие отверстия в муравейниках, они могут нарушить теплообмен в муравьиной куче и привести к вымерзанию муравьев. Отверстия необходимо закрыть сосновыми иголками.
[ 14 ] Пересохла речка, и вы увидели в иле икру лягушки. Что вы можете в этом случае предпринять?
Можно перенести икру в ближайший водоем.
[ 15 ] Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать.
Собрать мусор и закопать его, потому что стеклянный бутылки могут стать причиной пожара.
[ 16 ] У вас во дворе росло красивое дерево, и его сломали. Что нужно делать?
Необходимо спилить сломанный сук, а место спила замазать краской или садовым варом, чтобы из него не вытекал сок и дерево не погибло.
[ 17 ] Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за этого может случиться?
Из-за этого могут погибнуть растения или животные, обитающие в воде. Или наоборот, это может привести к бурному развитию водорослей (цветение воды), если в сточных водах будет много азота и фосфора.
[ 18 ] Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена или другие надписи. Чем можно помочь израненным деревьям?
Можно замазать рану, чтобы из нее не вытекал сок, и не погибло дерево.
Учитель. Вы хорошо справились с заданием, нашли правильные выходы из всех ситуаций. Вот видите, какую помощь вы можете оказать природе, самостоятельно спасти птенчика или растение от гибели.
(Далее Учитель задает ребятам вопрос, все желающие по очереди отвечают.)
Приходилось ли вам помогать животным или растениям?
УЧИТЕЛЬ: Охранять природу — значит, любить и oxpa ня ть Родину. Ведь Родина и природа неотделимы друг от друга. Присматривайтесь к природе, любуйтесь окружающей вас красотой. Какой вывод мы можем сделать, заканчивая наш классный час?
Вывод: Природа – наша жизнь, природу нужно беречь, любить и охранять. Каждый человек может оказать помощь природе.
И в заключение я прочитаю вам стихотворение Михаила Дудина:
[ 19 ] Берегите землю. Берегите
Как меняются отношения человека и природы
Мы живем на очень тесной планете, где все взаимосвязано. Человек только сейчас начинает осознавать свою ответственность за ее будущее. Экологическая повестка с каждым годом звучит все громче, и к голосам немногочисленных активистов присоединяются правительства, корпорации и школьники из разных стран. «Зеленые» технологии и экологическое сознание становятся частью нашей повседневной жизни.
Мы пользуемся ресурсами планеты так, как будто они нам принадлежат
В 20 веке объем мирового производства увеличился в 20 раз. Во многом благодаря этому выросло благосостояние и качество жизни людей. Например, показатели детской смертности в мире снизились вдвое с 1990 года до настоящего времени, а средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 59 до 73 лет за последние 50 лет.
Сейчас на планете живет 7,6 млрд человек, что составляют лишь 0,01% от веса всех живых существ. Однако человечество уже привело к гибели 83% всех диких млекопитающих и половины всех растений, отмечают аналитики Всемирного экономического форума (ВЭФ) в докладе о природных рисках за 2020 год. Существующий экономический цикл — модели производства и потребления, землепользование и урбанизация, торговля, промышленность — требует радикального пересмотра в отношении влияния человека на природу.
Человечество потребляет на 50% больше природных ресурсов, чем планета способна восполнить. Если эта тенденция сохранится, то через 30 лет нам понадобится три такие планеты, как Земля, чтобы удовлетворить все потребности.
Сейчас мы оказались в ситуации, когда становится ясным: если мы будем продолжать производить и потреблять в том же темпе, у будущего поколения мало шансов на выживание на этой планете.
Климатические изменения в цифрах:
Воздействие человека на природу уже невозможно откатить назад
Средняя температура на планете увеличились на 0,9 градуса с 1880 года, более двух третей роста произошло за последние 50 лет. Главным источником антропогенного влияния на климат являются выбросы в атмосферу парниковых газов, в частности диоксида углерода. Температура мирового океана стала выше, тают вечные снега и льды. Все чаще происходят экстремальные природные явления — засухи, наводнения, ураганы и пожары. Они ведут к разрушению инфраструктуры, голоду, нехватке чистой воды.
Меняется среда обитания диких животных — в результате таяния льдов в Гималаях сократилась популяция снежных барсов, из-за повышения температуры мирового океана гибнут кораллы, а следом и живые организмы, которые ими питаются. Миллион видов животных и растений сегодня находится под угрозой вымирания. Исчезают целые ледники — в августе 2019 года в Исландии официально похоронили ледник Окйокуль. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), в ближайшие несколько десятилетий ледяного покрова в Арктике почти не останется.
Если не принять никаких мер по смягчению последствий изменения климата, температура может увеличиться на 5 градусов к 2100 году. Мировому сообществу необходимо вести активную экологическую политику, чтобы этот сценарий не был реализован. Соблюдение Парижского соглашения может дать шанс планете, при этом значительно повлияет на национальные экономики.
Однако пока тенденция неутешительна: после Парижского соглашения 2016 года выбросы СО2 в атмосферу побили новые рекорды как в 2018, так и в 2019 году. Как показывает динамика 20 века, единственное, что на короткий период сокращает объем выбросов, — это экономические кризисы, эпидемии, войны. Так, сокращение выбросов было установлено во время Первой и Второй мировой войны, Великой депрессии 1930-х годов, энергетического кризиса 1970-х годов. Последний раз выбросы сократились во время мирового экономического кризис 2008-2009 годах. Но в каждом из таких периодов, как только ситуация возвращалась к норме, кривая продолжала бежать наверх. Именно такой процесс мы наблюдаем в 2020 году. Распространение вируса COVID-19 привело к сокращению глобальной экономической активности и уменьшению выбросов парниковых газов.
Поколение Z — уже не просто наша совесть, но и активный участник перемен
На Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2019 году, одном из важнейших международных событий, впервые звучат выступления подростков. Это не случайно: именно они начинают понимать и определять новый мир, в котором мы будем жить через несколько лет. Имя юной шведской активистки Греты Тунберг становится буквально синонимом экологических протестов 2019-2020 годов.
По данным исследований Bloomberg, поколение Z, родившееся в период с 2001 года по сегодняшний день, составляет треть мирового населения. Если миллениалов отличал образ жизни «здесь и сейчас», то поколение Z заботится о своем будущем. Их отношение к себе и окружающему миру более практично. Будущее волнует их во всех аспектах, в том числе и экологических — что будет происходить с природой и климатом, если существующая экономическая и политическая тенденция сохранится.
Эко-номика
Мировая экономика начинает медленно поворачиваться в сторону экологической повестки и превращаться в эко-номику. Пока непонятно, сколько необходимые изменения будут стоить и сколько денег и ресурсов мы потеряем в будущем, если не предпримем что-то прямо сейчас. Но уже сейчас внимательное отношение к окружающей среде становится актуальным вопросом для многих корпораций. А «зеленая» экономика может стать лидирующей отраслью предстоящего десятилетия, куда будут притягиваться инвестиции, рождаться стартапы и происходить главные технологические открытия.
Зеленая экономика в цифрах:
Проснулся — убери свою планету
Рост населения планеты вкупе с растущим уровнем благосостояния создает одну из главных проблем современности — рост объема производимых нами отходов. Зачастую мы не видим путь, который проделывает пластиковая бутылка после того, как мы выкинули ее в контейнер. Поэтому нам кажется, что она просто исчезает бесследно. Но это не так. Количество свалок, особенно в развивающихся странах, постоянно растет. И в России это насущная проблема.
Один из самых распространенных и опасных видов отходов — это пластик. Около 8% добываемой нефти идет на его производство. А жизнь пластиковой упаковки с среднем — одна минута после покупки товара, после чего она разлагается до 1000 лет.
В среднем человек производит около 1 кг мусора в день, а ежегодно на планете образуется до 2 млрд тонн отходов. Треть всех отходов производит 16% населения из стран с высоким уровнем жизни. А по прогнозам ежегодный объем отходов в мире вырастет еще на 70%.
В России ежегодно производится около 70 млн тонн отходов в год. На переработку идет только 3%, остальное отправляется на свалки, многие из которых несанкционированны. Только в 2019 году в России началась «мусорная реформа», которая должна сделать более прозрачной и цивилизованной сферу обращения с отходами.
Государственные программы, инвестиции в «зеленые» технологии и локальные эко-проекты станут эффективными, когда появится осознание ответственности каждого человека за свое будущее. Нельзя перекладывать ее только на политиков, бизнесменов или активистов. Начинать надо с себя.