принципы жизни волка с уолл стрит
Стать реальным волком: 11 главных мыслей Джордана Белфорта из книги Волк с Уолл-стрит
belfort.jpg»>
Кто-то им восхищается, кто-то относится скептически к его заслугам. Но имя Джордана Белфорта, американского миллиардера, оратора-мотиватора и бывшего брокера, про жизнь которого был снят известный фильм «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо ДиКаприо – знают практически во всем мире. Его жизнь кажется со стороны такой заманчивой, несмотря на все, что пришлось пережить, а он сам – крайне обаятельным. Вы с легкостью доверите Волку свое время, внимание и деньги. И научитесь продавать как он, если захотите.
Автобиография Белфорта «Волк с Уолл-стрит» – книга с неоднозначными отзывами. Это и сокровищница финансовых и психологических махинаций, и мемуары человека, достигшего вершин богатства, и исповедь наркомана. Также это свидетельство того, что человек может взлететь, упасть и снова оказаться на вершине в крайне короткий срок.
Как все успеть? Мотивация. Все, что вам нужно для того, чтобы достичь значительного успеха или такого же провала. Вопрос лишь в том, что вы предпочтете – бедность, отговорки или богатство и известность. По словам самого Белфорта, чтобы стать волком, нужно изначально быть с прочным внутренним стержнем и иметь амбиции.
Правда в советах Белфорта выглядит противоречивой, иногда «непричесанной» и резкой. Но определенная наглость – неотделимая часть того, кто хочет выжить в жестком мире бизнеса. редакция публикует 11 главных мыслей из книги «Волк с Уолл-стрит», которые раскроют секреты мира очень успешных людей.
1. Большие деньги могут разрушить вашу жизнь
Как говорит Белфорт, богатство – это возможность получить многое сразу. Причем без последствий. С их помощью можно играть с законом, пользоваться любыми привилегиями, ощущать власть над людьми и событиями.
В то же время огромные деньги нередко открывают нам, насколько жестоки наши души, и показывают другим, насколько души мелки. К тому же, мы становимся несчастны и чаще всего теряем контроль над собой, когда прыгаем все выше и выше. У богатства есть обратная сторона – с высокой вершины вы можете скатиться в глубокую бездну благодаря привычке жить и творить безнаказанно. Просто помните об этом.
«Возможно, все отлично знали, что происходит, но, пока курица несет золотые яйца, никому дела нет до того, что она себя убивает?»
2. Богатство – способ быть счастливым и даже хорошим человеком
Имея доступ к безлимитному счету, вы с легкостью радуете себя, друзей и незнакомых людей. Вы решаете в минуты то, что у других занимает годы. Вы пользуетесь услугами лучших специалистов, а география для вас не проблема. Вы создаете бизнес, тысячи рабочих мест и возможностей стать богатыми для других, используя «строительный материал» – деньги. Это радует душу и мотивирует делать больше хороших дел.
«Сейчас, когда я богат, то даже если у меня проблемы, я решаю их, сидя в своем лимузине, одетый в костюм за две штуки баксов, а на руке у меня золотые часы за двадцать штук! И поверьте мне, когда ты так выглядишь, то и проблемы твои решить легче».
3. Любой человек может быть героем
Независимо от вашего материального положения, геройство доступно любому из нас. Какова бы ни была ситуация (спасение утопающего, пребывание в сердце шторма на яхте, игра на бирже, семейная ссора), вы всегда можете быть героем.
И даже при этом не важно, какую цель вы преследуете – помочь человеку или показать себя. Вы всегда оказываетесь в выигрыше, если сделаете ставку на т.н. эгоальтруизм – осознанную помощь другим с пониманием того, что получите удовольствие от процесса и благодарность окружающих: «Никто никогда ничего не делал и не делает ближнему по одной только доброте душевной – вот что я имею в виду. Всегда находится какой-нибудь скрытый мотив – пускай даже банальное чувство довольства собой, которое испытывает человек, оказывая другому помощь».
«– Вы герой в самом настоящем смысле этого слова. Немногие сделали бы то, что сделали вы. Вас никто не учил, но вы все сделали правильно. Отличная работа, сэр. Вы настоящий герой…. – Я так горжусь тобой! Мой муж – герой! Она горячо поцеловала меня. В этот самый момент я понял, почему каждый ребенок хочет стать пожарным».
4. Загоняйте себя в угол и верьте, что вы уже сильны
Сомнения подрывают фундамент любого дела. Вместо того чтобы действовать смело и корректировать все по ходу, вы принимаете осторожные решения, не позволяя себе развернуться. В итоге остаетесь там, где были. Поэтому откажитесь от запасных безопасных «гнездышек», стучите во все двери. Вы увидите, как много шансов появляется перед вами каждую минуту, если вы уверены в себе: «И вот что я еще скажу: действуйте так, как будто… Как будто вы уже богачи, как будто вы уже разбогатели – и тогда вы наверняка разбогатеете. Действуйте с безграничной верой в себя, и тогда люди поверят вам. Действуйте так, как будто вы обладаете огромным опытом, и тогда люди последуют вашему совету. Действуйте так, как будто вы уже достигли потрясающих успехов, и тогда – и это так же верно, как то, что я сейчас стою перед вами, – вы действительно добьетесь успеха!»
«Я хочу, чтобы вы максимально использовали собственные возможности. Я хочу, чтобы вы загнали сами себя в угол. Не оставляйте себе другого выбора – только успех. Пусть одна только мысль о неудаче покажется вам настолько омерзительной, что у вас не останется никаких других вариантов, кроме успеха»
5. Старайтесь просчитать все последствия наперед
Решительные действия хороши, если вы умеете просчитывать их на несколько шагов вперед. Тогда никто и ничто не сможет вас остановить. Умение видеть себя со стороны помогает понять как перспективы, так и скрытые опасности и перспективы. У Волка в голове всегда три потока мыслей: один – то, что проговаривается в данную секунду, второй – генерация бизнес-идей или размышление над другими жизненно важными вопросами, третий – анализ будущих выгод.
Если вы анализируете все вокруг, вы становитесь быстрее, умнее, успешнее остальных. Этот совет Белфорт получил от своего наставника по аферам Эла Абрахамса, который знал, как работает финансовая система, и потому огромное внимание уделял тому, чтобы предотвратить любую утечку информации и провернуть любое дело с максимальной выгодой.
«Важно видеть последствия событий прошлого – именно это вдалбливал в мою голову Эл Абрахамс во время наших памятных встреч за ранними завтраками»
6. Любовь – одна из стоящих ценностей
Кем бы вы ни были, дети и семья открывают нам неизвестные уголки души и счастливые миры. Вы понимаете, что вами движет, что помогает жить в бешеном ритме, на чем строятся решения. Все остальное уходит на второй план. Любовь может накрыть вас, а может и пройти мимо. Белфорт ощутил в полной мере, как семья меняет его личную мотивацию: «Джанет улыбнулась – улыбнулась, подумав о том, что увидит Чэндлер (дочь Белфорта – ред.), – и я не мог не задуматься о том, как же мы живем, если покой и умиротворение нам может принести только чистота и невинность ребенка»
С другой стороны, из любви же кто-то потакает вашим страшным привычкам, смотрит, как вы рушите свою жизнь, оставаясь рядом с вами. Эти же люди останутся и после того, как вы преодолеете свои слабости, ни разу не напомнив о том, чем вы им обязаны.
«Конечно же, Гвинн и Джанет (служанка и помощница – ред.) остались со мной, и мы ни разу не припомнили им того, что они больше, чем кто-либо (если не считать Герцогиню), потакали моим привычкам. Иногда легче просто похоронить прошлое … Так или иначе, я любил их обеих и знал, что они любили меня. Правда жизни заключается в том, что наркомания – очень хитрая болезнь, и чем глубже ты в ней вязнешь, тем больше у тебя отключается здравый смысл, особенно если ты участник шоу «Богатые и никчемные».
7. Человек поддается своим слабостям
Человек может оказаться на пути самоуничтожения в любую секунду. Не важно, сколько денег и власти сосредоточено в его руках, он всегда беспомощен перед своими слабостями. Если нет покоя в душе, честных ответов для самого себя, внутренние демоны оказываются сильнее. Но точно также в любой момент человек способен с ними справиться – упасть на дно, чтобы выбраться наверх с несломленной верой в себя, или же найти компромисс, пробуя продержаться еще день: «Что может быть глупее, чем говорить себе, едва продрав глаза: «Эй, Майки, с сегодняшнего дня ты в завязке!» – Вместо этого я говорю: «Эй, Майки, ты, главное, продержись до вечера, приятель, а завтра будет видно!»
«Работа брокера – паршивая работа. Пойми меня правильно: бабки и все такое – это круто, но ты же ничего не создаешь, ты ничего не строишь. Так что со временем все это становится довольно однообразным…У нас была сильнейшая зависимость от адреналина, и нам нужны были все более и более высокие обрывы, с которых можно было бы прыгнуть, и все более и более мелкие бассейны, в которые можно было бы приземлиться»
8. Действие зависит от внутреннего состояния
По словам Белфорта, внешнее благополучие не означает внутреннюю чистоту человека. Можно быть блестящим подонком-богачом, который совершает гнусные вещи. Такие люди близки к срыву в пропасть саморазрушения, к краху успешной компании. Внутренняя же чистота человека, который в момент и искренне оказался от слабостей, не позволит ему морально упасть, откатиться в прошлое, потерять высоту.
9. Для ведения бизнеса нужен внутренний стержень
«Но разве мне откроют дверь, если я не постучусь?», – как говорит Белфорт, в бизнесе выживают только те, кто умеет быть жестким, в ком жив дух приключений. Учитесь быть самым лучшим, самым сильным, чтобы покорять вершины. Желательно искать самые эффективные и при этом быстрые пути.
«Если занимаешься бизнесом, нужно уметь прессовать. Люди не покупают акции, людям продают акции. Никогда про это не забывай»
10. Ищите дело, ради которого хочется жить
Только то, что цепляет, заставит вас преодолеть все препятствия ради своей цели. Вы изучаете все, что важно, до последней буквы, видите все плюсы, минусы, лазейки и можете создать новое на ровном месте. Без этого огня вы вряд ли найдете мотивацию жить так, как хочется.
«Но главное, что я попался на крючок. Рев толпы брокеров проник в поры моей кожи и отозвался в каждой частичке моего существа. Я знал, что справлюсь с такой работой. Я знал, что могу выполнять ее не хуже, чем Марк Ханна, а может быть, и лучше. Ведь я тоже могу быть нежным, как шелк»
11. Однажды придется все объяснить – своим детям
Когда-нибудь крупицы здравого смысла откроют истину – за гедонизмом высшей степени стоит огромная ответственность. Сегодня вы с легкостью и радостно ищете лазейки в законах (государства, жизни, общества и пр.), а послезавтра вам придется пояснять своим детям, почему окружающие уверены, что их отец – аферист, безумец, предатель. Кем бы вы ни были, когда-нибудь станет и ваш черед. Если удастся, уже сейчас принимайте решения с оглядкой на это. Или морально готовьте себя к будущему объяснению того, что делаете сейчас.
«Но прежде всего я искренне надеюсь, что рассказ о моей жизни послужит предупреждением – как для богатых, так и для бедных, для каждого, кто подносит к ноздре ложечку или глотает таблетки; для каждого, кто собирается растранжирить таланты, полученные от Бога; для того, кто собирается перейти на темную сторону силы и погрузиться в безудержный гедонизм. И для каждого, кто считает, что быть Волком с Уолл-стрит – это круто»
Услышать другие советы Джордана Белфорта вы сможете уже 10 июня. Реальный волк с Уолл-стрит впервые приезжает в Украину, чтобы рассказать о том, как ему удалось достичь успеха и научить своим приемам продаж и мастерству убеждения других. Узнать все подробности мастер-класса и приобрести свой билет можно на сайте события.
Как продать что угодно? Советы от Волка с Уолл Стрит Джордана Белфорта
Лопухов уже не осталось
Широкоплечий мужчина невысокого роста вприпрыжку выбегает на сцену «Дворца «Украина» и первым делом просит поднять руки сначала всех, кто занимается продажами, потом – предпринимателей и потом – студентов. Это Джордан Белфорт – бывший воротила Уолл Стрит, вдохновитель Леонардо Ди Каприо, а теперь – всемирно известный мотивационный тренер.
Он приехал в Украину, чтобы рассказать о своей системе «прямолинейных продаж». Киевской публике он пообещал, что уже в ближайший понедельник (семинар проходил в пятницу, 10 июня) присутствующие начнут зарабатывать на продажах значительно больше денег. Чтобы попасть на семинар и услышать все это из первых уст, украинским любителям треннингов и мотиваций пришлось заплатить от 2 800 до 150 000 гривен.
Белфорта в Киеве принимали как настоящую звезду – выступление прошло в столичном «Дворце «Украина», а в отеле Fairmont ему выделили президентский люкс. Все это не помешало ему выйти на киевскую сцену с более чем двухчасовой задержкой. Официальная причина – его багаж потерялся где-то в Мюнхене, поэтому «волку» пришлось срочно ехать и покупать новую одежду в киевских магазинах.
Чего ждали от Джордана в Украине? Помимо шутливых ответов в стиле «как избавиться от наркозависимости» зрители в зале («Дворец «Украина» был заполнен примерно на две трети) говорили, что хотят получить от американца конкретные знания и методы по улучшению продаж. И они их действительно получили. Белфорт не просто рассказал, как правильно завлекать клиента и склонять его к покупке товара, но и объяснил, как сделать так, чтобы человек отдал вам свои деньги, и не просто, а с благодарной мыслью, что вы заботитесь о нем.
«Минфин» тоже ходил послушать «настоящего волка с Уолл Стрит» и выбрал самое занимательное из его почти шестичасового семинара.
Мотивация на 100 миллионов
Но для начала — кто вообще такой этот Джордан Белфорт и почему час его личной консультации стоит 70 тыс. долларов?
Его история для Америки конца 80-х — начала 90-х не такая уж и незаурядная. 1991 год, молодая инвесткомпания Stratton Oakmont гремит на все Соединенные Штаты благодаря годовым комиссионным доходам в 30 млн долларов и оборотам под миллиард. Ее основателем был 28-летний Джордан Белфорт, который придумал продавать по телефону дешевые акции малоизвестных американских компаний, зачастую официально убыточных.
Все шло отлично, пока убытками клиентов Stratton Oakmont не заинтересовались SEC (комиссия по ценным бумагам и биржам США) и ФБР. В итоге Белфорта обвинили в махинациях на сумму 110,4 млн долларов, от которых пострадало 1513 человек. Ему светило 20 лет заключения, но благодаря сделке со следствием (Белфорт просто начал давать показания против своих же сотрудников), он получил только 4 года, из которых отсидел 22 месяца.
Это было в 98-м. За время заключения Белфорт написал свою первую книгу «Волк с Уолл Стрит». В 2000-м по мотивам истории Stratton Oakmand вышел фильм «Бойлерная» режиссера Бена Янгреа. А в 2014-м Мартин Скорсезе экранизировал книгу Белфорта, где главного героя сыграл Леонардо Ди Каприо.
Во многом благодаря этому фильму, имя Джордана Белфорта узнали во всем мире. И теперь он, несмотря на 100 млн долларов долга, успешно ездит по планете, рассказывая предпринимателям из разных стран, как стать успешными.
Прирожденный предприниматель
Приличное опоздание Джордана и не самая лучшая работа организаторов несколько поубавили энтузиазма посетителям киевского семинара. Но Белфорта все это волновало не очень – он сходу включился в свою обычную программу и стал рассказывать, как в 8 лет продавал газеты, в 10 – чистил от снега дорожки соседей, а в 16 – торговал на нью-йоркском пляже мороженым. Он буквально родился предпринимателем и очень гордится этим. Но еще больше он доволен своим главным детищем — системой прямолинейного убеждения.
«Я изобрел такую систему, что люди уровня профтехучилища за один день становились миллионерами. Я могу взять любого человека и сделать его величайшим продавцом»
В его системе продаж два мира, которые определяют успех в бизнесе — внутренний и внешний. Звучит это все довольно обобщенно, но Белфорт уверяет, что благодаря их правильному соединению можно добиться успеха в абсолютно любом деле. К внутреннему миру он относит настрой (или же уверенность в себе), личные убеждения (продажи — это хорошо или плохо?), сосредоточенность на цели, а также стандарты жизни, определяющие побуждения и личную мотивацию. Во внешнем мире ключевое значение имеют общепринятые правила бизнеса, маркетинг, умение продавца влиять на аудиторию и управление финансовыми потоками.
Как отличный оратор, Белфорт незамедлительно показал на практике, что такое «влияние на аудиторию». В какой-то момент он попросил весь зал подняться со своих мест и несколько раз прокричать слово «YES!». Все для того, чтобы присутствующие обрели уверенность в своих силах.
Каждый раз, когда он произносил это слово в течение всего выступления, зал непременно повторял за ним. Это было указание самого Белфорта. Присутствующие выполняли его почти беспрекословно.
Дальше Джордан принялся рассказывать о своих ранних попытках организовать бизнес. Возможно, его ждала карьера дантиста, но он бросил учебу в колледже после первого же занятия. Эта профессия потеряла для Белфорта всякий смысл после слов одного из преподавателей о том, что золотой век стоматологии остался позади и много денег на этом не заработаешь.
«Мне был 21 год. И если бы меня спросили, кем я хотел бы стать, я бы ответил: «богатым!»
Внимание на Уолл Стрит Белфорт обратил после неудачной попытки заняться развозкой замороженного мяса. Его предприятие после довольно резкого роста быстро обанкротилось. Джордан винит в этом только себя, мол, допускал ошибки всех молодых предпринимателей – тратил слишком много денег, из-за чего капитала вечно было недостаточно, не увольнял нужных людей в нужное время, брал безумные кредиты.
«Когда вы говорите с человеком, у вас есть 4 секунды, чтобы закрепить в его восприятии три вещи: вы умен, вы энтузиаст своего дела, вы эксперт в своей области. Как только человек осознает, что имеет дело с таким человеком, он теряет контроль над переговорами»
Словами произвести нужное впечатление за 4-5 секунд невозможно. Поэтому Белфорт рекомендует использовать для этого тон (если речь о телефонном разговоре) и язык жестов (если это личная встреча). Вместе они создают 90% коммуникации. Остальные 10% приходятся на слова.
Теория убеждения Белфорта
Для большего эффекта, Джордан показал отрывок с фильма «Волк с Уолл Стрит», где герой Леонардо Ди Каприо по телефону уговаривает некоего Джона инвестировать 6 тысяч долларов в акции никому не известного производителя радаров.
Кадр из фильма «Волк с Уолл Стрит»
Особое внимание Белфорт уделил интонациям Ди Каприо и конкретным словесным конструкциям, которые тот использовал. Он привел пошаговый алгоритм, как нужно правильно разговаривать с потенциальным клиентом. Всего таких шагов 10. Это и есть теория прямолинейного убеждения Джордана Белфорта.
1.Вступление. Те самые 4-5 секунд, когда нужно показать клиенту, что вы умный и воодушевленный эксперт, то есть человек, ко мнению которого можно и нужно прислушиваться.
2.Доверительность. Демонстрируете, что вы побеспокоили человека, чтобы решить его проблему, позаботиться о нем, а деньги вас интересуют лишь во вторую очередь. И все потому, что вы точно такой же человек, с теми же потребностями, что и покупатель.
3.Сбор информации. Чем больше вопросов – тем сильнее человек чувствует, что вы действительно озабочены его проблемой. Невозможно что-либо продать, если вы точно не знаете, что человеку нужно на самом деле.
4.Переход к предложению. Проблема клиента выяснилась. Теперь можно предложить ему ее решение в виде вашего товара.
«Я понимаю, что тебя беспокоит и вот у меня есть пластырь на твою рану. Лично для тебя».
5. Презентация товара. Вы еще ничего не предлагаете, а только показываете, что у вас есть. Поясняете, почему этот товар хорош, зачем он нужен именно этому покупателю. Затем коротко о том, кто вы такие – продавец и компания, и почему предлагаете именно этот товар.
6.Первое предложение. Чтобы продать товар, его нужно предложить человеку 4-5 раз. Первое предложение – это фундамент будущей продажи. Его главная функция – чтобы человек заинтересовался товаром и сказал «я подумаю». Никто не предполагает, что он согласится на покупку с первого раза. Это ошибка.
7.Зацикливание. Человеку нужно подумать или посоветоваться с кем-то? Отлично, вы все понимаете. Но при этом задаете небольшой вопрос «а как насчет товара, если отбросить деньги? Он вам вообще нравится? Как вам сама эта идея?». И он должен признать, что товар ему действительно нравится. Если нет, то на каком-то из предыдущих этапов у вас что-то пошло не так.
8.Уверенность. Возвращаемся к первому пункту и закрепляем в человеке уверенность, что он действительно имеет дело с экспертом и энтузиастом своего дела. Больше деталей про товар.
9.Порог действия. Его необходимо снизить. Это значит, что из двух сценариев покупки товара – позитивного (что выигрываю от покупки?) и негативного (чем я рискую?) на рассмотрение второго человек потратил бы как можно меньше времени.
10.Больное место. На него нужно надавить так, чтобы у человека болело не сильно, но долго. Чтобы он понял, что без вашего товара ему действительно не обойтись. И что вы не какой-то там назойливый коммивояжер, а друг, который появился на горизонте очень и очень вовремя.
«Людей сейчас так просто не удивишь. Чтобы впечатлить человека, нужно узнать его побольше, выведать его беспокойства, его проблемы и нужды.Лопухов уже не осталось. К простым подходам люди уже привыкли».
Все это преследует еще одну цель, более глобальную, – оставить клиента с собой на всю его жизнь. Превратить его из одноразового покупателя в постоянного клиента. А потом – в болельщика, друга и адвоката.
А в остальном, Белфорт уверен, что обрушиваться на людей со своими предложениями что-либо купить неэтично. Он такого не любит. Ведь продажи — это никакое не зло, как принято думать, а наоборот — это «чудесная вещь». «Настоящее искусство», способное приносить большие деньги. А продавец — это не алхимик, а старатель, который не создает клиентов, но ищет их.
11 выводов из книги «Метод волка с Уолл-стрит: Откровения лучшего продавца в мире»
Если у тебя прокачаны навыки и «подвешен язык», ты сможешь хорошо устроиться в жизни. А у кого стоит учиться продажам? Правильно, только у лучших. Автор сегодняшней книги «Метод волка с Уолл-стрит: Откровения лучшего продавца в мире» был топовым продажником с Уолл-Стрит. И, да, это именно о нём сняли фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Для тебя я подготовил 11 главных выводов из книги Джордана Белфорта без воды, которые ты сможешь прочитать за 5 минут и начать воплощать в жизнь с заданием для чемпиона (как обычно, в конце статьи).
1. Все продажи одинаковы
Чтобы продавать, совсем не обязательно работать менеджером. Продажа — это всё вокруг тебя: простое знакомство, собеседование и даже спор об инопланетянах. Если ты начнешь присматриваться, то поймешь, что во всех этих ситуациях ты пытаешься продать товар, услугу, себя или идею. Поэтому следующие выводы из книги тебе точно пригодятся.
2. Ты продаешь не товар, а идею
Когда клиент хочет купить телевизор, ему нужен не телевизор. Ему нужно смотреть «Властелина колец» на большом экране или играть в игру с обалденной графикой. Помни об этом. Когда продаешь, говори не только о товаре, но и о том, как он изменит к лучшему жизнь покупателя. И тогда продаж станет больше, вот увидишь.
3. Используй «треугольник прямолинейных продаж»
В книге «Метод волка с Уолл-стрит» Джордан Белфорт пишет, что для покупки клиент должен доверять трём важным элементам:
И на это доверие ты влияешь напрямую. У тебя всего 4 секунды первого знакомства, чтобы очаровать человека. Он либо начнет доверять тебе, либо ничего не купит. Кстати, об этом следующий вывод.
4. Правило четырех секунд
Именно столько времени у тебя будет, чтобы произвести на клиента первое впечатление. Всего за 4 секунды ты должен показать свою сообразительность, энтузиазм и экспертность. При этом неважно, вживую ты говоришь с клиентом или по телефону.
Как лучше использовать это время? Выйди из шаблона. Искренне улыбнись, энергично поприветствуй или чем-то заинтригуй.
5. Твоя компания должна вызывать доверие
По статистике, люди гораздо реже покупают что-то у компаний, названия которых они никогда раньше не слышали. Поэтому, если ты владелец бизнеса и хочешь, чтобы твой продукт или услуга продавались лучше, твой бренд должен быть узнаваем. Для этого в ход могут пойти самые разные методы — статьи в СМИ и на крупных порталах, реклама на радио, баннеры, ролики по ТВ и таргетированная реклама. Чаще всего, продажи совершаются только после 5-ти касаний. Выбери то, что тебе подходит.
6. Вызывай логическое и эмоциональное доверие
Человек не только думает, но и чувствует, поэтому в надежности тебя, продукта и компании его нужно убедить не только логически, но и эмоционально. Но если логически убеждать ты умеешь, то как быть со вторым?
Повлиять на эмоции ты можешь с помощью мимики, жестов, тона, а иногда с помощью подстройки под речь и образ мысли покупателя. Иногда помогает даже физический контакт. Такое доверие выстраивается на протяжении всего диалога, поэтому это довольно трудно. Пробуй, и ты нащупаешь свою «формулу».
7. Возражения всегда одинаковы
Ты знал, что есть всего 4 типа возражений, которые можно услышать в любой сфере продаж? Это:
Без разницы что ты продаёшь — онлайн-курсы для беременных или шуруповёрты — ты найдёшь эти возражения во всех сферах. Этим знанием можно воспользоваться.
Выпиши все возражения и вопросы, которые слышал от покупателей и раздели их на группы по типам. Как только это сделаешь, ты увидишь насколько их будет мало. Проработай ответы на каждую из них, чтобы быть во всеоружии.
8. Простая формула убеждения
Джордан Белфорт (и не только он) считает, что на продажи влияют слова и жесты в таком соотношении:
«Слова — 10% эффективности, а жесты и язык тела — 90%»
Эта формула из области НЛП. Запомни — клиент, скорее всего, забудет бóльшую часть из того, что ты говорил. Но он точно запомнит демонстрацию, активные жесты и положительный «осадок» от разговора. Так что меньше болтай и больше показывай.
9. Включай в своей голове нужные мысли
Легко и приятно работать с клиентами в своем темпе. Продал, выдохнул, к следующему. Но что, если в жизни чёрная полоса? Что, если не можешь включить в голове позитивный настрой, когда он так нужен?
Тебе поможет позитивное подкрепление. Слышал о таком? Например, пей зеленый чай только когда счастлив или хлопай себя по руке, когда собран. Подбери яркий аромат и вдыхай его только в положительные моменты жизни. Как только твой мозг создаст нейронную связь, ты сможешь пользоваться такими ритуалами, чтобы вернуть себя в порядок. Попробуй.
10. Манипулируй интонацией: 3 шага до продажи
Интонацией можно повернуть разговор в нужное русло. Достаточно сделать всего три шага:
Шаг 1. В начале разговора веди себя приветливо. Улыбнись и будь энергичным, ведь именно улыбка влияет на тон.
Шаг 2. Повествование с вопросительным подтекстом. Подтекст дает иллюзию выбора и заставляет соглашаться с утверждением. «У этого платья красивый цвет, и он очень подходит к этим туфлям, не так ли?».
Шаг 3. Шёпот и понижение тона заставляют прислушаться и превращают неважное в важное. «Знаете, акции компании „N“ за год выросли на 30%. И, скорее всего, тенденция сохранится». Прислушиваясь, человек лучше запоминает информацию. Выделяй шёпотом самое важное.
11. Подстраивайся под собеседника
Вспомни утро в маршрутке: зевнул один и запускается целый флешмоб из зевков. Но почему?
Так работают зеркальные нейроны в мозгу. Ты автоматически «подстраиваешься» под манеру речи и темп собеседника, чешешься, если почесался он и много чего ещё. Это можно использовать при общении с клиентами. Начни говорить с той же интонацией, что и собеседник, а потом понижай или повышай ее. И ты заметишь, что он будет за тобой повторять. Механизм простой, но рабочий.