принципы здорового образа жизни для детей
Принципы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада
ИРИНА КУЗНЕЦОВА
Принципы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада
Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек.Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие. Но что же такое «здоровье»? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Задача детского сада – научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью.
Поэтому именно в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Мы знаем, что дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладываются основа черт характера и моральных качеств личности. На этой стадии развития у ребенка формируются самые глубокие и важные человеческие чувства, хотя и в очень наивной и примитивной форме: чувство долга, собственного достоинства, самостоятельности, независимости, понимание прекрасного и безобразного и другие.
В дошкольном возрасте, по мнению А. С. Макаренко, закладываются основы корни воспитания.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологически,демографические и другие данные свидетельствуют о том, что 14 % детей России можно считать практически здоровыми, 50% имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35 % хронически больны. (Данные материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях»). Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний.
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека.
Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важными на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.
Мы строим свою систему работы, исходя из особенностей психического развития детей, так как именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни. Это благодаря тому, что именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Выстраивая систему по формированию основ здорового образа жизни, необходимо опираться на существующие принципы.
Принцип научности предлагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Принцип комплексности и интегративности-решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.
Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применить свои знания по сохранению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков – один из самых важных,так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагается то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Мы опираясь на и индивидуальные особенности ребенка, планируем его развитие, намечаем пути совершенствования умений навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он успел успешно выполнить.
Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка подразумевает, что в нашей группе создаются условия для наиболее полного раскрытия личности каждого ребенка, а мы стараемся максимально развить способности детей.
Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования у ребенка делать сознательный и правильный для себя выбор.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Мы считаем,что проблема формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – это целенаправленная деятельность, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.
Список литературы,используемой при создании статьи:
Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
автор – составитель Феоктистова В. Ф. «Образовательные здоровье сберегающие технологии».
Программа «Здоровый малыш» НИИ гигиены и охраны здоровья подростков ГУНЦЗД РАМН «Азбука здоровья».
Чупаха И. В., Пужаева Е. З. «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе».
авторы составители: Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник. Социально – оздоровительная технология ХХI века».
«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).
Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна.
Принципы здорового образа жизни для детей
На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.
Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ (здоровый образ жизни) человека, внешней среды и заболеваниям, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, экологически грамотное поведение, психическая и эмоциональная устойчивость, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек, безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.
Основными задачами родителей и педагогов являются сформировать у учащихся убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни:
Сформировать: представление об основных компонентах здорового образа жизни, потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Режим дня, учебы и отдыха
Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим – это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.
Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.
Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д.
Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым:
Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом;
Формирование позитивного отношения к режиму дня, как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.
Одним из важнейших моментов режима дня является отдых, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе.
Правильный режим дня школьника з залог крепкого здоровья и хорошей учебы.
Здоровый образ жизни для детей: советы родителям
«Мамы школьников, как у ваших детей день проходит? Как вы прививаете ребенку навыки ЗОЖ? У нас всё очень плохо. Приходит домой днём, нормально не обедает, так как некому следить за ним, сидит перед телевизором, пока мы не вернёмся, вроде как отдыхает. А потом до ночи за уроками, и то не успевает, оценки хуже стали. Потолстел, так как ест всё вредное. Денег не давать тоже не могу, их не кормят, сами в буфете покупают. Вот он и покупает чипсы и шоколадки, а потом жалуется, что живот болит. И ведь не объяснишь, что надо заботиться о здоровье, для них это вообще пшик. Как мне до ребёнка донести, что так нельзя?»
Что характерно, в комментариях к посту Тамары очень многие мамы жаловались, что их дети тоже привыкли к такому образу жизни. Нездоровая калорийная еда, низкий уровень активности, недостаток сна и отдыха — это проблемы многих семей. Некоторые взрослые и сами не умеют вести здоровый образ жизни, а что говорить о детях, которые учатся на примерах родителей? А из детей, которые привыкли есть калорийную пищу и много сидеть за компьютером, вырастут взрослые, которые продолжат много есть и мало двигаться. И измениться им будет непросто.
Давайте поговорим о том, как здоровье ребёнка зависит от его образа жизни, какие привычки могут нанести вред растущему организму, и как мы, родители, можем помочь ребёнку сформировать полезные навыки ЗОЖ.
Нужен ли ребёнку ЗОЖ? Или сам потом научится?
Термин ЗОЖ, или, иначе, здоровый образ жизни, чаще используется по отношению ко взрослым, чем к детям. Взрослые учатся правильно питаться, приучают себя к регулярному спорту, стараются больше спать. Но переучиваться не очень-то и просто. Уже сформированы привычки есть всё подряд, ложиться спать глубокой ночью, проводить выходные с пивом перед телевизором, «закуривать» стрессы. Поэтому очень важно заниматься формированием привычек ЗОЖ у детей уже дошкольного возраста. И тогда у наших детей, когда они вырастут, не будет проблемы, как перестать объедаться на ночь или как выспаться за 4 часа.
Разовьем любовь к спорту и физической активности
Дети редко осознают ценность своего здоровья, поэтому просто говорить о том, что «нужно беречь здоровье смолоду» — бесполезно. Но можно, с помощью личного примера или технологии модификации поведения 7Spsy, привить своим детям полезные привычки, которые повлияют на сохранение здоровья, дать информацию о том, как работает организм и от чего ломается. А пользу от этих навыков дети смогут оценить, когда повзрослеют.
Почему важно придерживаться навыков ЗОЖ
Скорее всего, вы уже знаете, почему важно вести здоровый образ жизни и как это влияет на здоровье ребёнка, поэтому только коротко обозначим основные преимущества:
отказ от вредных привычек уменьшает риск возникновения многих заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых
в результате люди, которые придерживаются ЗОЖ, живут дольше
Основные принципы здорового образа жизни для детей
Давайте разберём, что можно сделать для своих детей уже сейчас.
Режим дня
Формирование навыков здорового образа жизни у детей начинается с правильного и продуманного режима дня. Детский распорядок дня должен представлять собой продуманный и гибкий план, адаптированный под потребности и возможности вашего школьника. При этом в нём обязательно нужно найти время и для игр, и для сна, и для общения с семьёй и друзьями, а периоды выполнения уроков лучше разбавлять периодами отдыха — так обучение эффективнее
Следите, чтобы ребёнок не был перегружен. Иногда школьная нагрузка бывает непомерной и может достигать 10-12 часов для учеников начальной школы и до 15-16 часов в старшей
Физическое развитие
При этом не обязательно отдавать ребёнка в профессиональный спорт. Физическая активность может быть любой
Дополнением к физической активности может стать закаливание. Для многих этот процесс ассоциируется с моржами, которые обливаются водой на морозе, но обычного ребёнка достаточно просто не укутывать, одевать по погоде и не прятать от малейшего сквозняка.
Полноценное питание
Мы уже затронули важность питания в предыдущем пункте, и действительно, сбалансированное питание необходимо. Организм должен получать достаточно полезных веществ для роста, но при этом нельзя допускать переизбытка калорий и употребления большого количества нездоровой пищи — такой тип питания может привести к ожирению
Хорошим выбором может стать интуитивное питание, когда ребёнок ест то, что ему хочется, но выбор делает из здоровых продуктов. В этом случае у родителей и детей будут свои задачи в организации правильного питания. У родителей — спланировать меню, купить еду и приготовить её. У детей — выбрать, что он хочет есть из приготовленного, сколько и когда.
Такой осознанный подход к питанию должен быть привычкой, образом жизни, а не временным решением проблемы. Так, например, иногда родители, заметившие, что школьник набрал вес, начинают стыдить его и ограничивать в питании. Но эта тактика не даёт долговременного результата, а приводит к срывам и последующему набору веса
Личная гигиена
Воспитание гигиенических навыков у детей также важно для общего состояния здоровья. Сюда можно отнести:
регулярный душ и мытьё головы;
чистку зубов 2 раза в день;
мытьё рук после прогулки и туалета, перед едой и по мере загрязнения;
контроль за чистотой своей одежды и обуви.
Важно не просто заставлять ребёнка делать что-то, но и объяснять причины. На руках могут быть микробы, одежда будет неприятно пахнуть, а в зубах «заведётся» кариес. Игровая форма станет удачным вариантом формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста, например, можно закрашивать дни на календаре, когда ребёнок почистил зубы или сам постирал свою одежду.
Спокойная атмосфера в семье и школе
Постоянные ссоры и крики родителей, уроки в ночи с истерикой, травля со стороны одноклассников или учителей неизбежно приведут к стрессу, который пагубно влияет на состояние здоровья и повышает риск развития депрессии
общаться спокойно и без криков;
говорить о том, что его беспокоит;
понимать и выражать свои эмоции безопасным для него самого и окружающих способом;
принимать решения и брать ответственность за свои поступки.
Если в вашей семье будет принято общаться именно так, то и для ребёнка это станет привычной моделью общения.
Как развить навыки здорового образа жизни
Чаще всего родители решаются на серьёзные перемены, когда нездоровые привычки у школьника уже сформированы. Поэтому, если вам нужно не только развить навыки здорового образа жизни у ваших детей, но и отучить их от вредных привычек, нужно сначала выделить эти нежелательные привычки, придумать им достойную замену и обеспечить доступность этой замены школьнику. Нет смысла просто запрещать ему сидеть перед телевизором, нужно помочь выбрать спортивную секцию, запланировать время для этого и водить туда ребёнка, если это необходимо.
Мы предлагаем вам несколько методов, которые помогут сформировать навыки здорового образа жизни как с нуля, так и при переобучении:
Личный пример. Сложно внушить детям мысль о вреде чипсов, если родители сами постоянно их едят. Чтобы приобщить детей к ЗОЖ, подумайте, какие ваши дурные привычки может скопировать ребёнок, и попробуйте их изменить.
Помощь и активное участие. Скорее всего, школьник, особенно в младшей или средней школе, не справится сам с освоением здорового стиля жизни, ему обязательно потребуется помощь. Напоминайте, следите за соблюдением новых правил и активно применяйте их сами.
Доступность. Следите, чтобы у школьника была возможность следовать ЗОЖ. Например, если вы решили добавить в рацион больше овощей — овощи должны быть дома. Если хотите, чтобы ребёнок был более активным — отпускайте его гулять и организуйте посещение секций, и так далее.
Конечно, важно учитывать особенности своего ребёнка и искать индивидуальный подход, но эти способы — основа для изменения поведения. Курс модификации поведения 7Spsy обучает и приобщает ребёнка к здоровому образу жизни. Наши психологи помогут школьнику освоить нужные навыки с помощью специальной программы изменения модели поведения. Занятия ребёнок выполняет самостоятельно, без активного участия родителей, и при этом психологи будут всегда на связи, поддержат и ответят на любой вопрос. Телефон, почта или онлайн-чат — форму общения дети выбирают сами.
Разовьем любовь к спорту и физической активности
Поведенческие методы и ежедневные занятия обеспечивают более быстрый результат (по сравнению с краткими еженедельными встречами с психологом), поэтому уже через 2-6 недель ребёнок освоит привычки здоровых людей, а со временем ещё больше укрепит их и сможет превратить в образ жизни.
Умение жить здорово и с удовольствием, любить спорт и свою жизнь — это самое полезное, что мы можем дать нашим детям.
Принципы здорового образа жизни для детей
В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей. Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Главными составляющими здорового образа жизни являются:
Как организовать активный образ жизни для ребенка?
Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.
Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.
Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.
По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.
Распорядок дня
Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.
Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.
Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.
Сколько часов в день должен спать ребенок?
Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.
Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки
Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.
Свежий воздух
Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.
Движение и спорт – как залог здоровья
Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.
Правильное питание:
Как обеспечить ребенка правильным питанием?
Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».
Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)
Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)
Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).
К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.
Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.
Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.
Здоровое питание
В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.
Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны. Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.
Психическое и эмоциональное состояние.
Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.
Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.
Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.
Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:
Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия. Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.