примеры отражения звука в обычной жизни

Отражение звуковых волн, рефракция, дифракция, рассеяние.

Сегодня в статье мы рассмотрим как происходит изменение звуковой волны при взаимодействии с отражающей поверхностью. Разберёмся в таких понятиях как рефракция, дифракция, рассеяние.

Отражение звуковых волн

Когда звуковая волна достигает какой-то границы в пределах среды (например, падает на стену помещения или переходит их воздуха в воду и т. п.), происходит отражение звуковой энергии. При этом угол падения волны равен углу отражения, а некоторая часть энергии теряется на поглощение, часть проходит через границу в другую среду.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Величину коэффициента поглощения материалов можно посмотреть в различных справочниках. При этом необходимо понимать, что величина коэффициента поглощения зависит от частоты. С повышением частоты она увеличивается.

Отраженные от стен помещения и других предметов звуковые волны определяют акустику концертных залов, студий и других помещений для прослушивания.

Изменяя соотношения различных коэффициент поглощения, материалов, можно влиять на структуру отраженных волн и влиять на качество звучания музыки и речи в помещении.

Когда отражения происходят от негладких (с шероховатостью) поверхностей, отраженные волны распространяются в различных направлениях. («Угол падения равен углу отражения»). В итоге в помещение создается диффузное рассеянное звуковое поле, что положительно влияет на качество звучания в зале.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Также отражение волн зависит и от формы отражающей поверхности. Если, например, она в виде вогнутой, выпуклой чаши, то можно концентрировать или наоборот, рассеивать звук в определенной точке или направлении.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Интересный эффект достигается при падении сферической волны на отражающую плоскую поверхность. Образуется сферическая волна с центром, находящимся как бы за барьером. Её называют «мнимым источником» (метод «мнимых источников» применяют при расчетах звукового поле в архитектурной акустике).

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

РЕФРАКЦИЯ (ПРЕЛОМЛЕНИЕ)

Изменение направления распространения волны при переходе из одной среды в другую называют рефракция.

Выше мы уже говорили, что часть звуковой волны отражается, часть энергии теряется на поглощение, а часть проходит через границу в другую среду. Если эта среда (в которую проходит волна) имеет другие физические свойства, например, температуру, плотность и др., то скорость звука в ней меняется, а звуковая волна из-за этого меняет направление своего распространения.

Рефракция происходит и при распространении в одной и той же среде (к примеру, в атмосфере). Ведь физические свойства её тоже постепенно меняются. Возьмём звуковую волну, распространяющуюся над поверхностью воды. Воздух над водой имеет более низкую температуру, чем в более высоких слоях. Поэтому скорость звуковой волны в более холодных слоях становиться меньше, а направление распространения волны изменяется вниз.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

ДИФРАКЦИЯ

Звуковые волны могут огибать встретившиеся на их пути препятствия и проникать в область за ними. Вот эта способность к огибанию препятствий и называется дифракцией. Именно поэтому звук можно услышать не только в пределах прямой видимости источника.

Зависит дифракция от соотношения длины волны (частоты) и размера препятствия.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Если длина сопоставима с размерами препятствия, то она огибает его частично. Звук становится меньше, появляются «акустические тени». При прохождении через отверстие звуковая волна начинает концентрироваться вперед, а края её становятся «размытыми».

Если длина волны меньше размера препятствия, то она отражается от него, а за препятствием образуется «акустическая тень». Через отверстие проходит только маленький узкий пучок. Когда вы, например, слушаете за колонной или балконом тембр звука, то он меняется. Так как низко- и среднечастотные составляющие огибают препятствие, а высокочастотные — нет.

Современная пространственная стереофония учитывает это явление. Ведь разные частоты огибают голову и ушные раковины по-разному. Низкочастотные звуки проходят не меняя интенсивности, среднечастотные и высокочастотные образуют акустическую тень (из-за дифракции). В связи с этим интенсивность звука и тембр меняются в зависимости от расположения источника по отношению к голове, что влияет на его локализацию в пространстве.

РАССЕЯНИЕ

В то время, как часть звуковой волны огибает препятствие, часть отражается от него. Вот это и есть рассеяние звуковой волны.

Процессы дифракции и рассеяния могут сильно искажать структуру звукового поля вокруг микрофона и изменять его чувствительность.

Спасибо, что читаете New Style Sound. Подписывайтесь (RSS-лента) и делитесь статьями с друзьями.

А в следующей части мы поговорим об интерференции звуковых волн, принципе суперпозиции, про стоячие волны, биения, а также про эффект Доплера.

Источник

Звук (что такое примеры формула)

Звук это механическое явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных.

Этот термин часто употребляется в более широком смысле, под ним подразумевают механические колебания и волны в упругих средах.

Исследованием звуковых волн занимается часть физики, называемая акустикой.

Источником звуковых волн может быть любой процесс, вызывающий местные изменения давления или механическое напряжение в среде.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Что такое звук

Интервал частот от 16 до 20000 Гц называется звуковым диапазоном.

Неслышимые механические колебания с частотами ниже звукового диапазона, то есть ниже 16 Гц, называют инфразвуками, а с частотами выше звукового диапазона, то есть более 20000 Гц, называют ультразвуками.

Необходимые условия для возникновения ощущения звука — упругая среда между источником звука и ухом и достаточная мощность звуковых волн (чтобы вызвать колебания барабанной перепонки).

Звук передается упругой средой в виде волны. Скорость его распространения зависит от свойств среды, в которой возникают звуковые колебания.

Скорость звука зависит от упругих свойств среды, ее плотности и температуры. Скорость звука в однородной газовой или жидкой среде определяют по формуле

где р — давление в среде, ρ — плотность среды (зависит от температуры), Ɣ—числовой коэффициент, значение которого для воздуха равно 1,4.

Скорость распространения звука

Скорость звука в воздухе в зависимости от температуры (v = f (t))

Скорость звука в различных средах при t = 0° С

В различных газах скорость звука различна: чем тяжелее газ, тем скорость звука меньше.

Вид звуковой волны

В зависимости от характера возбуждения звуковой волны источником звука меняется вид звуковой волны и характер слухового ощущения; поэтому звуковые волны подразделяются:

Сила звука

Сила звука — это объективная физическая величина. Сила звука измеряется количеством звуковой энергии, проходящей через единичную площадку за 1 с в направлении, перпендикулярном к поверхности этой площадки

где I— сила звука, W — энергия звуковой волны, S — площадь, t — время. В единицах СИ сила звука измеряется в Дж/м 2 с.

Громкость звука

Громкость — субъективное качество воспринимаемого звука. Сила звука и громкость взаимосвязаны, так как с увеличением силы возрастает и громкость.

Опыт показывает, что сила звука тем больше чем больше амплитуда колебания и наоборот.

Пример зависимости силы звука

Рассмотрим зависимость силы звука от амплитуды колебания. Полная энергия Wполн звучащего тела равна сумме потенциальной энергии Wп и кинетической Wк : Wполн = Wп + Wк.

Пусть в какой-то момент времени потенциальная энергия Wп = 0, а кинетическая будет максимальна Wк = (Wк )макс, тогда Wполн = (Wк )макс = m υ 2 /2

подставив в выражение полной энергии значение линейной скорости

υ = ωA = 2πvA,

где v — частота, A — амплитуда, получим

Следовательно, энергия звуковой волны прямо пропорциональна квадрату частоты и квадрату амплитуды, а значит, и сила звука

Покажем, что сила звука зависит от расстояния до источника колебания.

В изотропной среде поверхность распространяющейся волны будет сферой с центром, практически совпадающим с источ ником звука.

Тогда I = W/St = E/S = E/4πR2 (площадь поверхности сферы S — 4nR 2 ).

Здесь E/4π = const, следовательно,

то есть сила звука обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника.

Что такое тембр

Тембр это своеобразная «окраска» звука, позволяющая различать голоса людей, музыкальные инструменты и т. д.

Музыкальный звук — сложное периодическое колебание. Его всегда можно разложить на простые (гармонические), частоты которых для музыкальных тонов относятся, как последовательные числа натурального ряда

Колебание с наименьшей частотой задает высоту музыкального тона и называется основным тоном, или первой гармоникой.

Колебания с более высокими частотами определяют тембр звука и называются обертонами. Чем больше обертонов содержит музыкальный звук, тем «ярче» его окраска.

Отражение звука

Звук обладает способностью отражаться от преград. В закрытых помещениях происходит многократное отражение звука. При каждом падении на отражающую поверхность звук ослабляется.

Время ослабления звука при многократном отражении до неслышимого предела называется временем реверберации и обозначается τ.

Если время реверберации очень мало, то звук кажется глухим блеклым. Если время реверберации большое, то на звук не успевший отзвучать, накладывается последующая звуковая волна звуки смешиваются, в результате чего звук получается громкий, но не четкий.

Для малых помещений наилучшее время реверберации составляет около 1 с. Время реверберации зависит от формы, размеров материалов и отделки, а также от заполняемости помещения.

Звуковой резонанс

Явление звукового резонанса характерно для колебаний любой частоты в том числе и звуковых.

Звуковой резонанс можно наблюдать с помощью открытой с обоих концов стеклянной трубки.

Соединим ее нижний конец при помощи резиновой трубки с воронкой и нальем воду до верхнего края стеклянной трубки.

Поднесем звучащий камертон к отверстию стеклянной трубки. Опуская воронку, можно подобрать длину l столба воздуха в трубке так, что услышим резкое усиление звука, значит наступил звуковой резонанс.

Пример условия звукового резонанса

Выясним условия резонанса. Когда ножка камертона наиболее приближена к трубке, звуковая волна движется к поверхности жидкости.

За то время, пока ножка камертона удаляется от первоначального положения (это время равно T/2), колебание при резонансе должно возвратиться обратно, то есть за время Т/2 звуковая волна должна пройти расстояние 2l, но за половину периода колеблющаяся ножка камертона проходит путь λ/2 поэтому 2l = λ/2

При высоте столба воздуха l = λ/4 будет иметь место резонанс.

Поэтому длину резонаторного ящика, на который устанавливается камертон, обычно выбирают равной λ/4 или числу, кратному λ/4(2(λ/4); 3(λ/4) и т.д).

Статья на тему звук

Похожие страницы:

Понравилась статья поделись ей

Источник

Примеры отражения звука в обычной жизни

152 дн. с момента
до конца учебного года

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Эхо слышно лишь в том случае, когда отражённый звук воспринимается отдельно от произнесённого. Для этого нужно, чтобы промежуток времени между воздействием этих двух звуков на барабанную перепонку уха составлял не менее 0,06 с.

Определим, через какое время после произнесённого вами короткого возгласа отражённый от стены звук достигнет вашего уха, если вы стоите на расстоянии 3 м от этой стены.

Звук должен пройти расстояние до стены и обратно, т. е. 6 м, распространяясь со скоростью 340 м/с. На это потребуется время t = s/v, т.е. t = 6м /340м/с = 0,02 с.

Большие полупустые помещения с гладкими стенами, полом и потолком обладают свойством очень хорошо отражать звуковые волны. В таком помещении благодаря набеганию предшествующих звуковых волн на последующие получается наложение звуков, и образуется гул. Для улучшения звуковых свойств больших залов и аудиторий их стены часто облицовывают звукопоглощающими материалами.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Несколько знаменитых многократных эхо: в замке Вудсток в Англии эхо отчетливо повторяет 17 слогов. Развалины замка Деренбург возле Гальберштадта давали 27-сложное эхо, которое, однако, умолкло с тех пор, как одна стена была взорвана. Скалы, раскинутые в форме круга возле Адерсбаха в Чехословакии, повторяют в определенном месте, троекратно 7 слогов; но в нескольких шагах от этой точки даже звук выстрела не дает никакого эхо. Весьма многократное эхо наблюдалось в одном (ныне несуществующем) замке близ Милана: выстрел, произведенный из окна флигеля, повторялся эхом 40—50 раз, а громкое слово — раз 30… В частном случае эхо составляет сосредоточение звука посредством отражения его от вогнутых кривых поверхностей. Так, если источник звука помещен в одном из двух фокусов эллипсоидального свода, то звуковые волны собираются в другом его фокусе. Таким образом объясняется, например, знаменитое «ухо Диониса» в Сиракузах — грот или углубление в стене, из которого каждое слово, произнесенное заключенными в нем, могло быть услышано в некотором удаленном от него месте. Подобным акустическим свойством обладала одна церковь в Сицилии, где в известном месте можно было слышать произносимые шепотом слова в исповедальне. Известны также в этом отношении храм мормонов у Соленого озера в Америке и гроты в монастырском парке Олива около Данцига. В Олимпии ( Греция) в храме Зевса сохранился до наших дней «Портик Эхо». В нем голос повторяется 5…7 раз. В Сибири на реке Лене севернее Киренска есть удивительное место. Рельеф скалистых берегов там таков, что эхо гудков идущих по реке теплоходов может повторяться до 10 и даже 20 раз (при благоприятных погодных условиях). Такое эхо подчас воспринимается как постепенно затухающий звук, а иногда как звук, порхающий с различных направлений. Многократное эхо можно слышать также на Телецком озере в горах Алтая. Это озеро имеет 80 км в длину и всего несколько километров в ширину; его берега высоки и круты, покрыты лесами. Выстрел из ружья или резкий громкий крик порождает здесь до 10 эхо-сигналов, которые звучат в течение 10…15 с. Любопытно, что часто звуковые отклики представляются наблюдателю приходящими откуда – то сверху, как если бы эхо было подхвачено прибрежными возвышенностями.

В зависимости от рельефа местности, места и ориентации наблюдателя, погодных условий, времени года и суток эхо изменяет свою громкость, тембр, длительность; меняется число его повторений. Кроме того, может измениться и частота звукового отклика; она может оказаться более высокой или, напротив, более низкой по сравнению с частотой исходного звукового сигнала.

Не так просто отыскать место, где эхо отчетливо слышно и один раз. В России, впрочем, найти подобные места сравнительно легко. Есть много равнин, окруженных лесами, много полян в лесах; стоит громко крикнуть на такой поляне, чтобы от стены леса донеслось более или менее отчетливое эхо.

Источник

ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА

— явление, возникающеепри падении звуковой волны на границу раздела двух упругих сред и состоящеев образовании волн, распространяющихся от границы раздела в ту же среду, с т. При углахпадения примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизникоэф. отражения действителен (рис. 2). Падающее излучение проникает в твёрдоетело в виде как продольной, так и поперечной преломлённых волн. При нормальномпадении звука в твёрдом теле возникает только продольная волна и значение R0 определяется отношением продольных акустич. импедансов жидкости примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизнии твёрдого тела примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизнианалогично ф-ле (5) (примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни— плотности жидкости и твёрдого тела).

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Рис. 2. Зависимость модуля коэффициентаотражения звука | R | (сплошная линия) и его фазы примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни(штрих-пунктирная линия) на границе жидкости и твёрдого тела от угла падения примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни.

О. з. от слоев и пластин[1,3,5,6,10,11].О. з. от слоя или пластины носит резонансный характер. Отражённая и прошедшаяволны формируются в результате многократных переотражений волн на границахслоя. В случае жидкого слоя падающая волна проникает в слой под углом преломления примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизниопределяемым из закона Снелля. За счёт переотражений в самом слое возникаютпродольные волны, распространяющиеся в прямом и обратном направлениях подуглом примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизник нормали, проведённой к границам слоя (рис. 6, а). Угол примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизнипредставляетсобой угол преломления, отвечающий углу падения примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизнина границу слоя. Если скорость звука в слое с2 большескорости звука с1 в окружающей жидкости, то системапереотражённых волн возникает лишь тогда, когда примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизнименьше угла полного внутр. отражения примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни= arcsin (c1/c2). Однако для достаточно тонких слоевпрошедшая волна образуется и при углах падения, больших критического. Вэтом случае коэф. отражения от слоя оказывается по абс. величине меньше1. Это связано с тем, что при примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизнив слое вблизи той его границы, на к-рую падает извне волна, возникает неоднороднаяволна, экспоненциально спадающая в глубь слоя. Если толщина слоя d меньшеили сравнима с глубиной проникновения неоднородной волны, то последняявозмущает противоположную границу слоя, в результате чего с неё излучаетсяв окружающую жидкость прошедшая волна. Это явление просачивания волны аналогичнопросачиванию частицы через потенциальный барьер в квантовой механике.
Коэф. отражения от слоя

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Полезное

Смотреть что такое «ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА» в других словарях:

ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА — возвращение звуковой волны при встрече с границей раздела двух сред, обладающих различными плотностью и сжимаемостью, обратно в ту среду, из которой она подошла к границе раздела. Одно из проявлений отражения звука эхо. Отражение звука… … Большой Энциклопедический словарь

отражение звука — сущ., кол во синонимов: 3 • отголосок (16) • отзвук (20) • эхо (17) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

отражение звука — возвращение звуковой волны при встрече с границей раздела двух сред, обладающих различной плотностью и сжимаемостью, «обратно» в ту среду, из которой она подошла к границе раздела. Одно из проявлений отражения звука эхо. Отражение звука… … Энциклопедический словарь

ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА — отражение упругих волн, происходящее на границе раздела двух сред с разл. волновыми сопротивлениями. Законы О. з. используют в гидролокации, архитектурной акустике и т. д … Большой энциклопедический политехнический словарь

ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА — возвращение звуковой волны при встрече с границей раздела двух сред, обладающих разл. плотностью и сжимаемостью, обратно в ту среду, из к рой она подошла к границе раздела. Одно из проявлений О.з. эхо. О.з. используется в гидролокации,… … Естествознание. Энциклопедический словарь

ОТРАЖЕНИЕ ВОЛН — переизлучение волн препятствиями с изменением направления их распространения (вплоть до смены на противоположное). Отражающими объектами могут быть непрозрачные тела, в к рых волны данной природы распространяться не могут, неоднородности среды… … Физическая энциклопедия

Отражение полное — Внутреннее отражение явление отражения электромагнитных волн от границы раздела двух прозрачных сред при условии, что волна падает из среды с большим показателем преломления. Неполное внутреннее отражение внутреннее отражение, при условии, что… … Википедия

Отражение (психология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Отражение. Отражение это простейшая форма копирования кого либо как способ общения с ним. В человеческом поведении обычно наблюдают виды отражения: перенимание позы, жестикулирование и выделение… … Википедия

Отражение волн — Отражение Отражение моста в Центральном канале, г. Индианаполис Отражение в трёх сферах Отражение физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью, изменение направления волнового фронта на границе двух сред с разными оптическими … Википедия

Отражение света — Отражение Отражение моста в Центральном канале, г. Индианаполис Отражение в трёх сферах Отражение физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью, изменение направления волнового фронта на границе двух сред с разными оптическими … Википедия

Источник

Пять основных факторов, которые влияют на звук в помещении [перевод]

Каждый любитель хорошего звука хочет получить от своей системы максимум, но дело не только в аудиокомпонентах. Помещение может играть здесь гораздо большую роль, чем вам кажется. Мы собрали пять самых распространенных факторов, негативно влияющих на качество звука. Эти «вредители» — главные препятствия на пути к нужному вам звучанию.

Сами по себе окна из стекла — замечательный источник солнечного света в доме, но есть у них один недостаток. Дело в том, что стеклянные окна представляют собой очень твердую и гладкую поверхность, которая отражает звуковые волны.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизниВ этой комнате шторы прикрывают окно, что должно позитивно повлиять на звук. Однако остальная обстановка навряд ли будет способствовать правильной акустике

Когда волны из колонок доходят до окон, они отражаются обратно, что негативно сказывается на прямом звуке из динамиков: исчезает детальность и появляется лишний шум. Такой эффект снижает изначальное качество звучания акустической системы, не позволяя вам слышать нюансы в музыке и фильмах. Частично с этим справиться можно, если закрыть окна шторами или жалюзи.

Сводчатый потолок

Ваши замечательные сводчатые потолки выглядят здорово, однако они тоже могут быть причиной отраженных волн, которые хаотично гуляют в помещении. Такие потолки часто провоцируют появление эха в комнате.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизниСтоль большой купол добавит эхо, поэтому в таком помещении настроить звук будет очень непросто

Акустическая обработка сводчатого потолка поможет в поглощении или рассеивании нежелательных звуков.

Деревянные и кафельные полы

Такие полы есть во многих домах. Эти типы покрытий отлично смотрятся и прекрасно отражают звуковые волны. Здесь ситуация схожа с окнами: если кафельный или деревянный пол оставить открытым, то он значительно повлияет на качество звука.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Ковры помогут снизить отражающий эффект. Положите подходящий ковер на полу между точкой прослушивания и аудиосистемой — так вам частично удастся избежать отражений.

Стены

Разумеется, стены есть везде, и они оказывают не меньшее воздействие на качество звучания, чем окна и полы. Стены постоянно отражают волны, направляя их в зону прослушивания. Но не все так плохо — в данном случае негативный эффект легко снизить.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизниВ этом домашнем кинотеатре стены хоть и ровные, но оснащены специальными акустическими панелями

На стене напротив колонок можно разместить специальные поглощающие звук панели. Самый простой способ — поставить в вашей медиакомнате открытый книжный шкаф. Книги будут рассеивать отражения, которые портят звук.

Мебель

Красивый кожаный диван и журнальный столик из дерева прекрасно вписываются в интерьер, но они сделаны из материалов, которые плохо поглощают звук. Как и все вышеназванные «вредители», мебель влияет на качество звука. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно разложить на диване декоративные подушки и накрыть его пледом. Таким образом, у вас в комнате появится дополнительное поглощение звуковых волн. На деревянном столике желательно расставить какие-нибудь сувениры или другие предметы, рассеивающие волны. Эти небольшие улучшения значительно повлияют на качество звучания вашей музыкальной системы.

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизниНастоящий антипример: в помещении с такой расстановкой акустики хорошего звука не будет никогда

Напоследок отметим: речь не только о поглощении всех звуковых волн, идущих из колонок, но и о их рассеивании. В комнате для прослушивания музыки нужен баланс между поглощением и диффузией звука.

Комментарии

О, как раз вовремя, не нужно создавать отдельный вопрос.

Вопрос. Мне нужно каким-то образом учитывать «лишнее» пространство при подборе АС+усиление, если прослушиваю систему стабильно в равностороннем треугольнике, где расстояние между АС 2,2-2,4м, а ко мне 2,5м? И как вообще можно улучшить ситуацию?

Буду благодарен за подсказку, очень давно мучает этот вопрос.

Нет. За громкость отвечает чувствительность АС. За НЧ диапазон отвечает размер АС. Демпингфактор вообще только для лампы параметр.

Мне нужно каким-то образом учитывать «лишнее» пространство при подборе АС+усиление, если прослушиваю систему стабильно в равностороннем треугольнике, где расстояние между АС 2,2-2,4м, а ко мне 2,5м? И как вообще можно улучшить ситуацию?

Ну надо понимать что громкость ВЧ-СЧ надо определять из расстояния от слушателя до АС. А НЧ исходя из объема помещения. Оно как бы получается несколько непропорционально больше. Поэтому может подумать как подпереть все это дело сабвуфером.

В большом помещении громкость будет ниже при одинаковом расстоянии до слушателя.

На НЧ, на СЧ-ВЧ незначительно. Ну если не рассматривать заранее непригодные незаглушенные помещения.

Большое спасибо. За громкость = чувствительность знал, а вот «в» демпинг фактор не вникал. Много раз здесь читал мол чем выше тем лучше, вот и представлял выше дф = лучший контроль ас, особенно на нч. После Вашего ответа все же полез и разобрался что к чему (на Сундуке Мусатов очень просто и доходчиво расписал).

Что же касается помещения. Высокая громкость меня не интересует, как и озвучка всей площади. На первом месте именно «детальность» на невысокой громкости в зоне прослушивания. Прошу простить за нубство, но хочу уточнить:

ВЧ+СЧ «условно!» без разницы какой площади помещение, если зона прослушивания «правильный» треугольник? Грубо говоря, если я сижу от них в 3х метрах, площадь помещения может быть что 15, что 35? За НЧ теоретически понятно, зависит от площади. Нужно взять на прослушку саб и попробовать это «на себе».

ВЧ+СЧ «условно!» без разницы какой площади помещение, если зона прослушивания «правильный» треугольник?

Важно, чтобы некоторая симметрия наблюдалась и вокруг АС. Опять таки это не железобетонный канон. Но отражатель звука, поставленный только рядом с одной из АС, может существенно все поменять в звучании. Если интересует именно точность звучания (некоторые увлекаются наоборот системами всенаправленного звука размазанного во всех четырех измерениях) то конечно надо отступать подальше колонками от отражающих звук предметов.

А я тут вчера решил нагрузить АС сверху, получилось по 22 кг. на одну — сильно удивлён результатом, то есть улучшение я ждал, но не такого порядка.

А что же такое можно положить на АС ввиде 22х кг?) Или они стали каждая 22?

На каждую по 4 умерших аккумулятора от ИБП по 5,5 кг, а в сумме 56 кг. каждая АС получилась.

Жалко (или лень) было их выкидывать и. пригодились )))

А на меньшие АС в другой системе утром поставил стоявшие без дела полочники — тоже очень заметно в плюс.

Конечно, хорошо бы акустику ставить на «специально обученные» плиты, но поднятие над расчётной высотой над полом не очень желательно, а пилить пол до бетона я пока не готов )))

А что- 2-3 см так критично для «расчётной высоты»?

Минимум 4 см. выше получается, мне критично уже.

Добиться отличного результата разрываясь между комфортом, дизайном, женой и звуком это то ещё задание, возможно, даже сложнее чем подобрать сами компоненты)) Но если начистоту, я все же на 95% меломан и только на каплю аудиофил, вряд-ли мне когда-то действительно! понадобиться отдельная комната под аудио, с панелями, обработкой итд., учитывая что ещё 1,5 года назад слушал по 30000+ треков в год через HK Onyx + Spotify и кайфовал))

Что касается класса А, большое спасибо, Вы мне ещё в той теме очень помогли. Тоже в 80% слушаю музыку на громкости ниже средней. Уже прослушивал А21 и SE, в среду еду в соседний город слушать ia4. Аппараты очень понравились. По большому счету, из всего что послушал, выбор стоит между sugden и densen.

Вариант с сабом обязательно ещё рассмотрю, но не все сразу)

Отличия от Кеф очень сильные, даже я со своим отсутствием опыта это слышу, хотя знаком с Кеф очень слабо (лс50 и несколько бюджетных моделей).

Не очень приятная новость. Со слов продавца, да и консультанта, характер должен был быть тот же. Разница с SE как между SE и просто 21 (откровенно говоря за те пару часов я ее не услышал). В любом случае уже есть договоренность, так что поеду послушаю, благо не далеко, 150км. Цена, да, в салонах в р-не €5, за этот хотят чуть-чуть больше €3.

Как дегустация?Какие ваши впечатления о мастер класс ia4 по сравнению с 21?

Добрый вечер. Завтра в первой половине дня еду слушать. Договорились, что будет 5-6 часов на прослушку, плюс если удастся владелец возьмёт у знакомого 21й, чтобы сравнить лоб в лоб.

Полностью согласен, личный опыт, когда приходишь к этому своими ушами, не заменить чтением обзоров/советов, а нескольких прослушек для меня мало.

О скидке буду разговаривать. Как я понял из вчерашнего общения с ним, он изначально закладывал пару сотен под торг и готов отдать за €3, но спросить спрошу, может ещё подвинется немного, на бензин)) Естественно, уже по результатам прослушки.

Давать «на руки» он не хочет, но опять же спрошу ещё раз, возможно рассчитывает что приеду и сразу заберу. Не знаю как у него со спросом обстоят дела, он его ещё не выбросил на сайты, только знакомым сообщил о продаже, но, в любом случае, эмоции попридержу и спешить не буду, буду просить на неделю и отталкиваться от результатов.

Возможно когда-то и дойду до нескольких систем, главное жене об этом не говорить)) У меня с ней проблем по этому вопросу никаких нет, у нее как и у меня помимо аудио есть по пару очень давних хобби в которых мы «с головой», но все равно сложно объяснить не посвященному человеку зачем мне 5я пара АС за год, не говоря уже о проводах итд))

Все, пора выезжать. Простите за много букв)

Добрый день,первые впечатления в домашней системе обычно на 70-90% потом подтверждается,будет желание опишите их.

Добрый вечер. Отписал в «вопросе», что бы потом самому не искать)

Я честно признаюсь,я родом из Украины-это моя Родина,отсюда и все остальное.. Послушайте внимательно все варианты и сами выберите.. А потом обязательно вернетесь к трифоник со временем,кто «запал по звуку к лентам,тот не вернется к куполам»..А сабвуфер или трифоник-это абсолютно другие ощушения-я ведь музыкант.

Помню, читал) Если не ошибаюсь, Вы родом из Одессы? У меня отец оттуда, да и сам там долго жил.

Спасибо, буду слушать и надеюсь сделаю правильный выбор.

Нет и давно не был в Одессе.. У меня там двоюродная сестра работает в консерватории,как нибудь собирусь и приеду туда..

Для arcam a85 мне пришлось докупить сабвуфер rel stadium 3 и это к proac 2.5,но когда я подключил sugden мне пришлось отправить в кладовку rel (11 лет уже пылится) и дополнительно еще заткнуть фазоинверторы,таких красивых басов у других транзисторов чтоб мне понравились пока не встретил.Не менее двух недель на дому на прослушку.

Вам виднее..А для меня сабвуфер-как контрбас в оркестре,, Сам джазовый пианист,но играл на Хаммонд-органе и церковном,там недостаток н/ч сразу чуствуешь..

Я тоже всегда выступаю за «подпирание» сабом самых нижних НЧ даже в случае с «напольниками».

Кстати (к комментарию выше), сам люблю ЗЯ, так что фазики на АС предпочитаю затыкать (полезный объём АС только должен это позволять), а уже на сабе куда проще регулировать баланс НЧ в зависимости от трека, нынешних пожеланий, а также времени суток (в ночное время его просто отключаю). Ну и если вдруг захотелось ощутить приятную «дрожь земли», достаточно лишь поднять частоту среза и добавить громкости. В общем, сабвуфер расширяет возможности и тем самым дарит больше свободы.

Если кому-то вдруг чисто теоретически кажется неразумным затыкать ФИ в АС, а потом покрывать этот диапазон за счёт сабвуфера, то всё дело в том, что разница есть: во-первых, сабвуферный динамик рассчитан на этот узкий диапазон частот, так что делает это чище и масштабнее, ну и АС то ведь тоже продолжают в этом диапазоне работать, а во-вторых (о вариативности писал уже выше), сами АС в ЗЯ лично мне больше нравятся, поскольку дают более собранный бас, а также напрочь уходят любые призвуки от ФИ, ну и минимизируются некоторые недостатки корпусов АС (особенно, если они из начального бюджетного сегмента). Как следствие, после удачной настройки и расстановки даже при использовании бюджетных компонентов выравнивается АЧХ на НЧ (в первую очередь, убирается так часто встречающийся горб «накачки» в районе 100-150 Гц), что, естественно, в итоге поднимает общий уровень звучания.

особо порадовали фотографии апартаментов. своей ужасающей реалистичностью

примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть фото примеры отражения звука в обычной жизни. Смотреть картинку примеры отражения звука в обычной жизни. Картинка про примеры отражения звука в обычной жизни. Фото примеры отражения звука в обычной жизни

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *