примеры использования биологии в повседневной жизни
Каково значение биологии в жизни людей?
Биология – чрезвычайно интересная область науки, которая веками находилась в центре внимания. Сложные биологические концепции не давали покоя людям с незапамятных времен. Независимо от достижений, происходящих в области науки и техники, многие биологические явления все еще требуют разумного объяснения. Тайна происхождения жизни на Земле и появления людей еще предстоит разгадать.
Мы существуем благодаря биологии. Что бы мы ни делали, так или иначе связано с биологией. Даже когда вы бездействуете или спите, каждая клетка вашего тела работает на вас. Короче говоря, с момента рождения именно биология играет важное значение в вашей жизни: сначала вы ребенок, затем вы превращаетесь в подростка и встречаете взрослую жизнь, а после этого начинаете стареть. Все эти прекрасные, но увлекательные процессы имеют скрытый биологический принцип. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров из повседневной жизни человека, в которых биология играет важную роль.
Сельское хозяйство
Пища, которую мы потребляем, является результатом сельского хозяйства. Мы, люди и животные зависим от сельскохозяйственных продуктов, чтобы выжить. Фрукты, овощи, зерновые, бобовые, масла, мед, сахар, чай, кофе и другие продукты получают из растений. Фермеры могут выращивать высокоурожайные и устойчивые к вредителям сорта сельскохозяйственных культур. Ученые изучают сложную природу, распространенность и жизненный цикл вредителей, и с помощью биотехнологических методов повышают качество и количество урожая. После опыления цветков формируются плоды и семена. Весь процесс опыления стал возможным только благодаря птицам и насекомым.
Еда и напитки
То, что поддерживает нашу жизнь, – это пища, которую мы потребляем. Без еды невозможна жизнеспособность. Наши продукты питания происходят из растений и животных. Микробы способствуют образованию молочных продуктов, таких как творог, сыр и йогурт. Бактерии Lactobacillus помогает делать творог из молока. Точно так же дрожжи, одни из простейших эукариот, используются в процессе ферментации. Вино получают из винограда аналогичным способом. Кроме того, существуют определенные микробы и другие биологические процессы, которые косвенно помогают в производстве пищи. Микроорганизмы, присутствующие в почве, действуют как редуценты, которые способствует производству компоста из мертвых и разлагающихся органических веществ. Этот компост действует как эффективное удобрение для роста растений.
Здоровье и медицина
Когда мы заболеваем, мы обращаемся к врачу. Он дает нам лекарства, которые способствуют нашему выздоровлению. Как это стало возможным? Только благодаря биологии стало возможным изучение различных болезнетворных микроорганизмов. Исследователи изучили сложную природу микроорганизмов, их возникновение, жизненный цикл, размножение и распространение и, следовательно, придумали меры контроля для предотвращения болезней. Даже разработка лекарств и вакцин для борьбы с патогенами стала возможной благодаря изучению биологии этих микроорганизмов.
Нельзя игнорировать влияние биологии на генетику. Технологический прогресс вывел ученых на новый уровень, где они могут заранее предсказать болезни, как они передаются из поколения в поколение и, наконец, предотвращать их. Проще говоря, возможности биологии вызывают удивление, поскольку они безграничны, особенно в области медицины и здоровья.
Одежда
Будь то знойное лето или леденящая кровь зима – биология защищает вас. Летом вы носите одежду из дышащего хлопка, изготовленного из растений. Плотные свитера, которые укрывают холодными зимами, сделаны из овечьей шерсти. Краски для тканей также получают из растений.
Реактивная задержка
Когда вы путешествуете по земному шару и пересекаете несколько часовых поясов, у вас возникают проблемы с засыпанием в новом месте. Почему это происходит и какова основная причина этого? Ответ на этот вопрос заключается в том, что у вашего тела есть свои внутренние часы, называемые циркадным ритмом. Биологические часы определяют время вашего бодрствования и время засыпания. Реактивная задержка возникает из-за того, что ваши биологические часы (циркадный ритм) синхронизированы с вашим исходным часовым поясом. Ваши биологические часы не учитывают пройденное вами расстояние. Чем больше часовых поясов вы пересечете, тем серьезнее будет нарушение биоритма.
Стволовые клетки
Стволовые клетки – это недифференцированные клетки. Эти клетки могут быстро размножаться. Стволовые клетки имеют для нас первостепенное значение, потому что они могут развиваться в различные типы клеток: мышечные клетки, нервные клетки и многие другие. Мы, люди, начали свою жизнь как отдельные клетки и после бесконечных делений, превратились в многоклеточные организмы. Стволовые клетки работают аналогичным образом. Они могут заменить поврежденные ткани и органы, исправить неправильное функционирование некоторых частей органов, внести генетические дефекты для исследований и позволить ученым разработать новые лекарства для борьбы с заболеваниями. И снова биология выступает в роли нашего спасителя.
Высотная болезнь
Если вы бывали в горах, возможно, вы чувствовали себя некомфортно на большой высоте. Какое может быть объяснение этому? И снова ответ на этот простой вопрос лежит в области биологии. Высотная болезнь – это группа симптомов, которые возникают при подъеме на большую высоту. Поскольку вы не дали своему телу времени адаптироваться к изменяющемуся давлению и снижению уровня кислорода на большой высоте; симптомы горной болезни проявляются слишком быстро. Тем не менее, ваше невероятное тело в ответ увеличивает частоту дыхания, что, в свою очередь, не только повышает уровень кислорода в крови, но также изменяет уровень кислотности крови, давление в легких, уровень электролитов и солевой баланс.
Окружающая среда и экосистема
Только благодаря биологии вы можете лучше понять природу взаимодействий между организмами и окружающей средой. Различные взаимодействия между людьми также происходят на биологическом уровне. Мы можем лучше понять нашу психологию и социологию благодаря биологии человека, а также различать другие экологические взаимоотношения и изучать экосистемы. Это помогает нам определить потенциальные угрозы для природы и Земли. После выявления угроз, мы можем двигаться дальше в направлении улучшения окружающей среды.
Энергия
С тех пор, как возросла наша осведомленность, мы начали обращаться к возобновляемым источникам энергии. Однако мы не можем отрицать тот факт, что большая часть мира по-прежнему работает на ископаемом топливе, особенно на угле и нефти. Итак, что такое ископаемое топливо? Ископаемое топливо является производным только от живых существ и имеет биологическое происхождение. Ископаемые виды топлива, такие как нефть и природный газ, образовываются из отмерших и разлагающихся биологических веществ.
Биотопливо нового поколения
Обеспокоены быстрым истощением ископаемых видов топлива? Не переживайте, потому что биология снова вам в помощь. Развитие биотоплива находится на подъеме. Выращивание и переработка ятрофа куркас (Jatropha curcas L.) увеличивается, потому что масло этого растения используется в качестве дизельного топлива. Масло ятрофы можно использовать сразу после экстракции, даже без очистки. Этанол, производимый из растительных сахаров, смешивается с бензином, чтобы повысить эффективность использования топлива. В настоящее время существуют различные виды биотоплива, производные от водорослей, кукурузы, пшеницы, рапсового масла и сахарной свеклы. Широкое применение биотоплива откроет новые возможности для борьбы с загрязнением и выбросами углерода.
Примеры использования биологии в повседневной жизни
Каждый организм обитает в определенной сред е. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, гри бы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельна я биологическая наука.
Значение биологии в жизни
человека. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и л егкой и т. д.
Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – пр отив – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольстви ем. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов пит ания. Исследования биологов направлены
на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко испо л ьзуются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также
Відео YouTube
Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.
Відео YouTube
Какие есть примеры использования биологических знаний в жизни человека?
Биология, 5-й класс, домашнее задание: подготовить сообщение с конкретными примерами использования биологических знаний в повседневной жизни человека. Вопрос: какие примеры можно использовать в своем рассказе? По какому плану сделать сообщение?
Чтобы подготовить это домашнее задание, мы просто оглянулись в своем доме по сторонам и решили пойти традиционным путем. Т.е. решили взять за основу те знания биологии, что привычны в быту, а конкретнее расписать в своем сообщении распорядок дня и то, как знание биологических процессов человека помогают ему в повседневных занятиях.
Как пример, взяли и составили сообщение, базируясь на первых своих знаниях по анатомии человека.
— мы сильно устаем, если долго занимаемся одним и тем же трудом, например, учим уроки. Для уменьшения усталости умственный труд надо чередовать с физическим. Например, выучив один урок, пойти и почистить снег на тропинке.
— с помощью генетики селекционеры создают новые сорта и гибриды помидоров, огурцов и других овощей. Если человек не знает законов биологии, генетики, то он возьмет семена от гибридов. И на следующий год он получит очень плохой урожай. Потому что гибрид отличается от сорта «не чистой» генетикой.
План сообщения каким может быть? Введение, основная часть, заключительная часть. Основную разделите на подпункты, например: знания о животных, знания о растениях, знания о насекомых, знания о человеке. Или сами придумайте какие-то пункты. Удачи.
Знание биологии, помогает сохранить природу. Нужно понимать как высаживать деревья летом, и ухаживать за ними. Какими цветами украсить двор у подъезда, чем кормить птичек зимой. А также, как влияет выбраз вредных веществ атмосферу, на здоровье человека.
Наличие биологических знаний помогает человеку чувствовать себя увереннее и защищеннее. Зная, из чего состоит человеческое тело, как оно работает, как влияет на человека еда, которую мы едим, и воздух, которым мы дышим, мы можем вести более здоровый образ жизни. Это поможет предотвратить, вылечить и справиться с разного рода недомоганиями и болезнями.
Предлагаю подтвердить сказанное конкретными примерами.
1) Известно, что сахар создает в организме энергетический всплеск, но впоследствии приводит к негативному результату, поскольку он плохо переваривается и способствует накоплению жировых отложений. Кроме того, сахар вреден для зубной эмали. Когда мы принимает решение отказаться от сахара или просто уменьшаем его количество, мы фактически используем свои биологические знания, иногда даже не подозревая об этом.
2) Посмотритесь в зеркало. Вы получили возможность идентифицировать части лица благодаря своим познаниям в анатомии.
3)Знания о том, что растения очищают воздух и выделяют кислород, стимулируют нас сажать возле дома деревья, что улучшает экологическую обстановку.
4) Когда мы взрослеем, в нашем теле происходят серьезные изменения. Знания о том, чем вызваны эти изменения, помогает нам принимать их без опасений.
Сообщение об использовании биологических знаний в повседневной жизни человека для 5 класса:
1.Биология, как люди получают биологические знания
2.Примеры биологических знаний и их использование
В качестве примера важных биологических знаний хотелось бы привести следующие:
Примеров использования биологических знаний в жизни человека великое множество. Привести их все в одном ответе врядли вообще возможно, потому как на это уйдёт масса времени и вообще, это тема большого научного доклада или печатного труда. Поэтому, приведу лишь один пример, с которым сталкивался лично в своей жизни.
Это касается рыболовства. Учёные биологи поняли процесс миграции рыбы из Азовского моря в Чёрное море и пришли к выводу о том, что наибольшее количество рыбных косяков проходит через Керченский пролив в период вторая половина октября- первая половина ноября, потому как вода в Азовском море охлаждается быстро и рыба (в основном хамса) устремляется на зимовку в более тёплые черноморские воды.
В этот момент В Керченском проливе собираются рыболовные суда и проводят отлов. Это явление называют в Керчи путиной на хамсу. Таким образом, знание биологических процессов приводит человека к обеспечению себя пищей.
Но это, повторюсь, только один из примеров.
При создании техники, человек частенько заимствует то, что давно придумала природа, и без знаний биологии не обойтись.Вся медицина основывается на познаниях в биологии. Агрономы, селекционеры, технологи, животноводы, химики применяют в своей практике биологию. И даже в космосе без познаний в биологии не обойтись. В личной жизни человек использует биологию на своих садовых участках, при самолечении, при разведении и содержании домашних животных.
Мухомор — род пластинчатых грибов семейства Аманитовые. Шляпка этого ядовитого гриба имеет диаметр 8-20 см., красного цвета или оранжево-красного, сначала она клейкая, а потом вырастает блестящей. На шляпке могут оставаться вкрепления белого покрывала, но иногда, особенно в сухие годы, их нет. Мякоть гриба и пластинки имеют белый цвет, ножка, кольцо так же белые и слегка полосатые. Основание у ножки вздутое.
Красный мухомор растет на Европейском и других континентах, так же он есть и на территории России. Нет его на территории Армении, Средней Азии и Азербайджана. Произрастает во всех типах лесов, как в хвойных, так и в лиственных. На территории России мухомор появляется в конце июля или в августе и произрастает до первой половины сентября.
Не смотря на то, что мухомор ядовитый гриб, он имеет и лечебные свойства. В давние времена им лечили заболевание суставов, тяжелые раны и кожные заболевания. Современная наука действительно подтверждает, что большое количество веществ, которое содержатся в мухоморе имеют лечебный эффект. Например, пигмент мускаруфин, которые имеет способность обезболивать. А так же в мухоморе есть вещества, которые снимают аллергические реакции и нейтрализуют грибковые инфекции.
Сходство заключается в том, что и простейшие, и бактерии состоят из одной клетки.
Так же бактерии являются автотрофами, простейшие гетеротрофами.
Что же касается океанических просторов, то там мелкие ракообразные под названием «криль» служат основным питанием для самых крупных млекопитающих и, вообще, самых крупных, на настоящий момент животных- синих усатых китов и не только их
Вес этих китов, насколько я помню достигает 150, которой, правда в антарктических водах просто мириады. тонн, но довольствуются они вот такое мелочью.
В связи с усложняющейся экологической обстановкой и угрозой исчезновения уникальных природных комплексов, редких животных и растений, люди пришли к решению о необходимости создания охраняемых территорий.
ООПТ могут быть федерального, регионального и местного значения.
(Привести примеры относительно места проживания).
На территории парка находится 8 памятников природы:
Здесь ведутся наблюдения за природой, проводится научная и исследовательская работа.
Биология
Сообщение про использование биологических знаний в повседневной жизни человека.
Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и легкой и т. д.
Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – против – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки и т. д.).
Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.
Значение биологических знаний для повседневной жизни и практической деятельности. 6-й класс
Разделы: Биология
Класс: 6
Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности производственной деятельности в любой отрасли промышленности и хозяйстве.
Поэтому главная цель педагогического образования заключается в повышении качества и эффективности получения практического использования знаний.
В настоящее время в связи с активным внедрением человека в природные комплексы возрастает роль экологического образования.
Решению данных проблем способствует правильно организованная проектная деятельность.
Одним из главных методов в биологии является целенаправленное наблюдение.
Анализировать факторы окружающей среды, оценивать их влияние на организм человека, продумывать меры профилактики, следуя правилу- любое заболевание лучше предупредить, чем лечить.
Современный подход к обучению биологии немыслим без установления межпредметных связей с другими учебными предметами. Правильное установление межпредметных связей и умелое их использование положительно влияет на формирование системы знаний учащихся о природе и организме человека, где действуют законы разных наук: физики, химии, математики, географии, философии и др.
Установление межпредметных связей активизирует процесс обучения биологии, развивает познавательный интерес учащихся к изучению различных дисциплин, показывает взаимосвязь наук.
Знания биологии нужны людям многих профессий, особенно конструкторам, смоделировать самолёт, лодку, подъёмный кран и т.д. нужны знания биологии.
Задачи:
1. Дать понятие о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи; разъяснить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения; объяснить причины возникновения катаракты и бельма.
2. Использовать знания смежных дисциплин: физики, химии.
3. Способствовать развитию творческих способностей и формированию УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: модель глаза, таблицы, фотоматериалы.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
План урока.
I. Проверка знаний.
II. Изучение нового материала.
Причины нарушения зрения (учащимся дома предложено продумать ответ на этот вопрос).
А) Конъюктивит, причины, профилактика, первая помощь.
(Даётся схема изменённого глазного яблока и хрусталика.)
Какие очки рекомендуют, единицы измерения: диоптрии.
Меры профилактики. Знаменитая Елена Келлер советовала человеку, рождённому с нормальным зрением: “Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели”. Есть люди (80-, 90- и даже 100-летние), имеющие зрение молодого орла. Они употребляют пищу, богатую витаминами и минеральными веществами, и каждый день упражняют мускулы глаз.
Близорукость имеет научное название миопия. Этим термином фиксируется свойственная близоруким манера прищуриваться при разглядывании отдалённых предметов. В близоруком глазу параллельные лучи, идущие от далёких предметов, пересекаются впереди сетчатки, не доходя до неё. Это может быть связано со слишком длинной продольной осью глаза или с большей, чем нормальная, преломляющей силой сред глаза (кривизна хрусталика больше). Такому глазу аккомодация помочь не в состоянии. Близорукий глаз видит только близко расположенные предметы. При близорукости назначают очки с рассеивающими двояковогнутыми стёклами, которые превращают параллельные лучи в расходящиеся.
Дальнозоркий глаз обладает относительно слабой преломляющей способностью. В таком глазу параллельные лучи, идущие от далёких предметов, отражаются за сетчаткой. Продольная ось глаза может быть короткой. На сетчатке при этом получается расплывчатое изображение предмета. Для перемещения изображения на сетчатку дальнозоркий глаз должен усилить свою преломляющую способность за счёт увеличения кривизны хрусталика уже при рассматривании отдалённых предметов. Ещё большее напряжение аккомодации потребуется для ясного видения близко расположенных предметов. Если аккомодация не в состоянии обеспечить чёткое изображение, то острота зрения понижается. В этих случаях помогают очки с собирательными двояковыпуклыми линзами (придающими проходящим через них лучам сходящее направление), которые улучшают остроту зрения и снижают изменения напряжение аккомодации.
После этого учащиеся формулируют основные правила сохранения зрения.
Г). Экология и гигиена зрения.
Нарушение и ослабление зрения может быть вызвано:
Неблагоприятные физические воздействия |
Едкие вещества (кислоты, щёлочи), |
Огонь и пар вызывают ожог глаз.
Сообщение об Ольге Скороходовой.
Если из работы исключаются отдельные анализаторы, то другие органы чувств обостряются.
Исключительно убедительным и ярким примером служит О.И. Скороходова. Лишённая зрения и слуха, она научилась говорить. Писать, читать, стала активным членом общества, а потом научным работником в области обучения слепоглухонемых. О себе Скороходова, ещё будучи молодой, писала так: “Я не приписываю себе никаких заслуг и ничего особенного в себе не нахожу, считаю себя обыкновенной советской девушкой, которая страшно хочет учиться. Без всякого сомнения и хвастовства скажу о себе, что люблю трудиться: с утра до вечера я чем-нибудь занята и ищу занятий. Безделье для меня самая ужасная вещь”.
Другой пример. Американка Е. Келлер в детстве после скарлатины потеряла зрение и слух. У неё сильно развилось осязание. Обучали её. Выписывая названия предметов на ладони. Она научилась говорить и понимать речь, держа свои пальцы на гортани и у губ собеседника. Научилась воспринимать музыку. Окончила математический факультет университета. Изучила четыре языка, стала автором книг, выступала с лекциями.
IV. Цветоощущение. (Сообщение ученика)
Насколько многокрасочен мир и наши ощущения. Цвета определяются характером световых волн. Все краски слагаются из трёх цветов: красного, зелёного и синего. Их смешение даёт все остальные цвета. Трёхсоставную теорию цветового зрения впервые изложил в 1756 году М.В. Ломоносов, когда писал “о трёх материях дна океана”. Сто лет спустя её развил немецкий учёный Г.Гельмгольц.
Редко встречается полная цветовая слепота. Чаще встречаются люди, неспособные отличить красный цвет от зелёного. Эти цвета они воспринимают как серые. Такой недостаток зрения назван дальтонизмом, по имени английского учёного Д. Дальтона. Который сам страдал таким расстройством цветного зрения и впервые описал его.
Наибольшее благоприятное воздействие на производительность труда оказывают зелёный и жёлтый цвет. Они обостряют зрение. Понижают внутриглазное давление, повышают работоспособность рук.
Красный цвет действует противоположно. Жёлтый цвет в кабине самолёта вызывает приступ морской болезни. (Рекомендация материала для использования в повседневной жизни, при ремонте.)
Анализ рис. 105 в учебнике.
Назвать главные причины нарушения зрения и как их избежать.
VI. Домашнее задание.
п.50, сообщения об успехах медицины в области зрения.
Теперь разработаны новые методы хирургических операций с помощью лучей лазера.
Операции на глазах весьма ювелирно тонкие и сложные. Но теперь можно утверждать, что половина всех случаев слепоты излечима.
Это стихотворение, которое так и называется “Отцу”, Филатов написал в 1948 году.
Среди студентов Московского университета Владимир Филатов слыл лидером, писал научные работы и даже сделал свои первые научные открытия.
Учитывая эффективность, новизну и размах научного потенциала молодого профессора, постановлением правительства СССР было принято решение о создании в Одессе крупной клинической и экспериментальной базы для научных исследований и в 1936 году организован Украинский институт экспериментальной офтальмологии, который возглавил В.П. Филатов, его директором он оставался до последних дней жизни.
По словам его учеников, даже безнадёжным больным он никогда не говорил “нет”, считая. Что отбирать веру у больного- большой грех. Поэтому неизменно отвечал: “. может быть. Наука ведь развивается”.
День сегодняшний в Институте глазных болезней и тканевой терапии им. В.П. Филатова АМН Украины заполнен заботами и ежедневным трудом тысяч его сотрудников. Ежегодно в институте проводится около 20 тысяч операций.
Детское отделение В.П. Филатов создал, будучи зрелым учёным и офтальмохирургом с мировым именем. Филатов пришёл к выводу, что пересадку роговицы следует проводить в детском возрасте, поскольку за тот период, пока ребёнок не видит из-за бельма роговицы, у него развивается так называемая слепота от бездействия-амблиопия, лечить которую практически невозможно, связь между глазом и мозгом уже прервана.
В настоящее время оперируют детей с бельмами роговицы в возрасте 6 и 9 месяцев. Много внимания уделяется лечению катаракт.
В последний год жизни он написал стихотворение “Прощай. Земля”, вот строчки из этого стихотворения.
Не помяну тебя я лихом,
Ты мне давала много раз
Дни проводить в приюте тихом
Под голос грома, в бури час.