примеры философии в жизни
Философия повседневной жизни: примеры, которые мы не видим
Система мировоззрения, представления о нормах морали и нравственности, категории ценностей и глубина чувств современного человека. Обмен представлениями о мире, бытии в процессе общения. Жизненная цель как реализация потребностей или философская истина.
Рубрика | Философия |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.01.2015 |
Размер файла | 14,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Философия повседневной жизни: примеры, которые мы не видим
Данная тема, на мой взгляд, является очень интересной и актуальной, потому что ежедневно мы встречаемся с различными философскими проблемами, тезисами, дилеммами. Подчас нам приходится принимать определенные решения и делать выбор, который не всегда так прост. Каждый день нас окружают люди со своей системой мировоззрения, со своими представлениями о морали и нравственности, категориями ценностей. Человек является по своей сути существом разумным, социальным, а значит коммуникабельным. В процессе общения сталкиваются различные точки зрения, идет обмен представлениями о мире, бытии и вещах нас окружающих. Активно затрагиваются в повседневной жизни представления о чувстве разуме и эмоциях. Мы не всегда обращаем внимание, как это происходит, для нас это стало нормой жизни. Однако если смотреть глубже и задуматься о смысле того что нас окружает можно увидеть четкие философские концепции которые активно действуют. Можно увидеть работу тезисов сформированных многие тысячелетия назад, которые остаются актуальными до сих пор.
Актуальной проблемой в современном мире является отсутствие, каких-то целей у людей помимо тех, которые основаны на инстинктах: найти пищу, сон, кров, пару. Раньше для описания потребностей человека служила пирамида Маслоу. На современном этапе она, на мой взгляд, уже не является актуальной применительно ко всем людям, потому что у большинства в жизни просто не осталось целей. Им уже не важны высшие ступени пирамиды. Им уже не нужен успех и саморазвитие. Зачастую все намного проще и меркантильнее. В людях уходит глубина чувств, мораль становится приземленной, цели сводятся к получению денег и благ которые на них можно приобрести. Это приводит к тому, что у людей пропадает желание активно жить. Например, сотрудники офисов и многих компаний, которые проводят по 8-12 часов на своем рабочем месте, в своём бокс-офисе, и не видят толком ни, коллег ни того что за окном просто теряют смысл жизни.
Ещё одной наиболее актуальной в современной жизни философской проблемой является огромное обилие информации, которое человек получает непосредственно из СМИ теле-радио эфиров и передач. Эта проблема повседневной жизни является именно философского характера, о чем многие не могут даже догадаться. Несколько тысяч лет назад Гераклит изрек: «Многознайство уму не научит». Прошло множество столетий, но как актуально это высказывание по сей день! Обилие информации делает людей беспомощными, потому что сами они просто перестают думать. Зачем если на любой вопрос ты можешь найти ответ, совет, или рекомендацию где то в источниках информации? Люди становятся зависимыми от СМИ и это, в существенной степени, меняет их жизнь. Вместо того, чтобы самим думать строить новую жизнь, мечтать, они начинают жить по шаблону, теряют уникальность. мировоззрение цель бытие истина
Жизнь напрямую связана с философией, это нужно просто принять как истину. Примеры, которые приведены в данном эссе, являются тому прямым подтверждением. Таких примеров можно приводить ещё великое множество. Философы всех эпох и стран всегда обращали внимание на все аспекты человеческой жизни. Они говорили о бытии, разуме, чувствах, любви, морали, ценностях потому что всё это являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они пытались объяснить логику и поведение людей, донести до них простую мудрость которую они понимали сами. Нужно всего лишь уметь чувствовать, и понимать и тогда можно будет увидеть все, о чем говорили нам древние мудрецы. Все это актуально и сегодня. Изменилось множество вещей, мир стал более развит, научно-технический прогресс, СМИ, и многое другое на первый взгляд облегчили жизнь людям, но с другой стороны они лишили человека многих природных чувств и целей которые так важны каждому для его собственного развития.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Экзистенциальные ценности человека и общества. Эссенциальные и экзистенциальные основания бытия человека. Профессиональная этика теле- радиожурналистов. Актуализация духовных ценностей в жизненном мире современного человека.
материалы конференции [633,6 K], добавлен 16.04.2007
Взгляд на мир сквозь призму философской мудрости. Как начинается философская работа. Противопоставление повседневной жизни и жизни созерцательной. Развитие духовного начала как основной стержень жизни философа. История жизни и смерти Канта и Сократа.
реферат [26,0 K], добавлен 16.01.2010
Развитие философии в Древнем мире. Природа мировоззренческих вопросов, их проблемный характер. Специфика категориального языка. Ключевой вопрос мировоззрения. Мотивы современного индивидуализма и коллективизма. Место и предназначение человека в мире.
реферат [19,7 K], добавлен 14.03.2010
Мировоззрение и его сущность. Дофилософские формы мировоззрения. Философское осмысление мира, его основные типы и способы. Предмет и структура философского знания. Место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества.
курсовая работа [43,2 K], добавлен 31.05.2007
Биография Фридриха Шеллинга. Система ценностей, смыслов жизни в нашем мире. Составляющая души человека. Философия природы и трансцендентальный идеализм, философия тождества и откровения. Критика религии Шеллинга. Первый постулат натурфилософии.
реферат [33,9 K], добавлен 05.01.2014
Понятие мировоззрения. Его исторические типы. Философия в системе культуры. Функции и основной вопрос философии. Понятие материи. Философская мысль Древней Индии. Древнекитайская философия. Материализм древнегреческой философии. Средневековая схоластика.
книга [496,3 K], добавлен 06.02.2009
Понятие и структура мировоззрения. Философия и наука. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия и философия. Бытие материальное и идеальное. Специфика философского знания. Бытие природы, общества и человека. Социальные функции философии.
контрольная работа [36,1 K], добавлен 17.12.2014
10 философских понятий, которые должны быть знакомы каждому
Философия часто кажется слишком отвлеченной наукой — но большинство вопросов, которыми мы задаемся, размышляя о себе и окружающем мире, были сформулированы еще Платоном, Декартом, Кантом и их коллегами. Пользователи сайта Quora составили список философских идей, которые полезно знать любому думающему человеку, вне зависимости от его интересов и специальности. «Теории и практики» выбрали из него 10 важных пунктов.
1. Теория идей Платона
Платон был первым, кто отделил «мир вещей» от «мира идей». Идея (эйдос) по Платону — это исток вещи, ее прообраз, лежащий в основе конкретного предмета. Присутствующая в нашем сознании, к примеру, «идея стола» может либо совпасть с конкретным столом в действительности, либо не совпасть, но «идея стола» и «конкретный стол» по прежнему продолжат существовать в сознании раздельно. Яркой иллюстрацией разделения мира на идейный мир и мир предметный является знаменитый платоновский миф о пещере, в которой люди видят не предметы и других людей, а только их тени на стене пещеры. Пещера для Платона является аллегорией нашего мира, где люди живут, полагая, что тени на стенах пещер — единственный способ познания реальности. Однако на деле тени — всего лишь иллюзия, но иллюзия, из-за которой человек не в состоянии отказаться из-за своей неспособности поставить критический вопрос о существовании реальности и перебороть свое «ложное сознание». Развивая платоновские идеи, философы более позднего времени дошли до концепции трансцендентного и «вещи-в-себе».
2. Интроспекция
Интроспекция (от лат. introspecto — смотрю внутрь) — способ самопознания, в ходе которого человек наблюдает за своей внутренней реакцией на события внешнего мира. Интроспекция — это фундаментальная потребность человека, позволяющая ему тщательно изучать самого себя, объяснять себе, почему он верит в то, во что верит, и есть ли возможность того, что его вера ошибочна. Основоположником метода считается британский педагог и философ Джон Локк, который, опираясь на идеи Рене Декарта, указал, что существует лишь два прямых источника всех знаний: объекты внешнего мира и разум человека. В связи с этим все значимые психологические факты сознания открыты для изучения только самому субъекту познания — вполне может быть, что «синий цвет» для одного человека — совсем не то же самое, что «синий цвет» для другого.
Метод интроспекции помогает отслеживать стадии мышления, расчленяя чувства на элементы и предоставляя полную картину взаимосвязи мыслей и действий. Интроспекция учит мыслить абстрактнее и шире, к примеру воспринимать «большое красное яблоко», как «ощущение красного, сменяющееся впечатлением круглого, одновременно с которым возникает легкое щекотание в языке, по-видимому, след вкусового ощущения». Но не стоит слишком углубляться в интроспекцию — чрезмерная сосредоточенность на отслеживании собственных впечатлений притупляет восприятие реальности.
3. Солипсизм
Солипсизм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская концепция, по которой человек признает в качестве единственной существующей и всегда доступной для его вмешательства реальности лишь собственный разум. «Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Все это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве» — так формулирует основной посыл солипсизма Марк Твен в своем рассказе «Таинственный незнакомец». Эту же идею, в целом, иллюстрируют киноленты «Господин Никто», «Начало» и «Матрица».
Логическое обоснование солипсизма — то, что человеку доступно лишь его восприятие действительности и его мысли, тогда как весь внешний мир находится за гранью достоверности. Существование вещей для человека всегда будет лишь предметом веры, не более, так как если кто-то потребует доказательств их существования, человек не сможет их предоставить. Иначе говоря, ни один человек не может быть уверен в существовании чего-либо вне его сознания. Солипсизм — это не столько сомнение в существовании реальности, сколько признание первичности роли собственного разума. Концепт солипсизма либо необходимо усвоить таковым, какой он есть, либо принять «солипсизм наоборот», то есть дать себе рациональное объяснение относительного внешнего мира и обосновать для самого себя, почему этот внешний мир все же существует.
4. Теодицея
Если мир создан по какому-то высшему замыслу, почему в нем столько абсурда и страдания? Большинство верующих рано или поздно начинают задаваться этим вопросом. На помощь отчаявшимся приходит теодицея (от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — религиозно-философская концепция, согласно которой Бог безоговорочно признается абсолютным добром, с которого снимается любая ответственность за наличие зла в мире. Это учение было создано Лейбницем для того, чтобы условно «оправдать» Бога. Главный вопрос этой концепции: «почему Бог не желает избавить мир от несчастий?» Варианты ответов свелись к четырем: либо бог хочет избавить мир от зла, но не может, либо может, но не хочет, либо не может и не хочет, либо и может, и хочет. Первые три варианта не соотносятся с представлением о Боге как Абсолюте, а последний вариант не объясняет наличие зла в мире.
Проблема теодицеи возникает в любой монотеистической религии, где ответственность за зло в мире теоретически должна была бы возлагаться на Бога. На практике же возложение ответственности на Бога не представляется возможным, так как Бог признается религиями своеобразным Идеалом, имеющим право на презумпцию невиновности. Одной из основных идей теодицеи является идея, что мир, сотворенный Богом, априори есть самый лучший из всех возможных миров, а, значит, и в нем собрано лишь самое лучшее, и наличие зла в этом мире рассматривается лишь как последствие необходимости в этическом разнообразии. Признавать теодицею или нет — личное дело каждого, но изучить эту концепцию, безусловно, стоит.
5. Моральный релятивизм
Жизнь была бы гораздо проще, если бы добро и зло были фиксированными, абсолютными понятиями — но часто мы сталкиваемся с тем, что то, что является добром в одной ситуации, может оказаться злом в другой. Становясь менее категоричными относительно того, что такое хорошо и что такое плохо, мы приближаемся к моральному релятивизму — этическому принципу, отрицающему дихотомическое разделение понятий «добро» и «зло» и не признающему наличие обязательных нравственных норм и категорий. Моральный релятивизм, в отличие от морального абсолютизма, не считает, что существуют абсолютные универсальные моральные стандарты и принципы. Не мораль главенствует над ситуацией, а ситуация над моралью, то есть важен не просто факт какого-то действия, а его контекст.
Философская доктрина «вседозволенности» признает за каждым индивидом право на формирование собственной системы ценностей и собственного представления о категориях добра и зла и позволяет утверждать, что мораль, в сущности, понятие относительное. Вопрос в том, до чего додумается конкретный человек, взяв на вооружение такую концепцию, — знаменитый девиз Раскольникова, «тварь я дрожащая, или право имею?» тоже вырос из идеи морального релятивизма.
Трактовать эту идею можно по-разному — «от ничего святого» до «не стоит слепо вгонять жизнь в узкие рамки». В любом случае спектр вопросов, которые ставит моральный релятивизм, — полезное упражнение для ума и хорошая проверка любых убеждений.
6. Категорический императив
Золотое правило этики — «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» — звучит еще весомее, если сослаться на Иммануила Канта: это положение входит в его концепцию категорического императива. По этой этической концепции, человек должен поступать согласно той максиме, которая, по его мнению, могла бы стать всеобщим законом. Так же в рамках данной концепции Кант предлагает не рассматривать другого человека как средство, а относиться к нему как к конечной цели. Разумеется такой подход не избавит нас от ошибок, но решения становятся гораздо осознаннее, если думать, что каждый раз выбираешь не только за себя, но и за все человечество.
7. Детерминизм/индетерминизм
Размышляя о свободной воле, судьбе и предопределении, мы вступаем на поле детерминизма (лат. determinare — определять, ограничивать) — философского учения о предопределении, взаимосвязанности происходящего и о наличии у всего существующего единой причины. «Все предопределено. Все будет происходить по заданной схеме» — вот главный постулат детерминизма. Свободной воли, согласно этому учению, не существует, причем в разных трактовках детерминизма судьба человека зависит от различных факторов: либо она заранее определена Богом, либо обширной философски осмысляемой категорией «природа».
В рамках учения детерминизма никакие события не считаются случайными, а являются последствием заранее предрешенной, но неизвестной человеку цепочки событий. Детерминизм исключает веру в свободу воли, при которой вся ответственность за поступки ложится на самого человека, и заставляет личность целиком вверить свою судьбу причинности, закономерности и всевластию внешнего мира. Удобная, в общем-то, концепция — для тех, кто не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. А тем, кому в рамках детерминизма слишком тесно, стоит изучить аргументы противоположной концепции — индетерминизма.
8. Cogito ergo sum
«Я мыслю, следовательно, я существую» — философский концепт рационалиста Рене Декарта и хорошая опора для сомневающихся во всем. Эта формула возникла при попытках найти первичную, бесспорную и абсолютную истину, на базе которой можно построить философскую концепцию абсолютного знания. Декарт ставил под сомнение все: внешний мир, свои чувства, Бога, общественное мнение. Единственное, что не удалось поставить под сомнение, — это собственное существование, так как сам процесс сомнения в собственном существовании, являлся доказательством этого существования. Отсюда появилась формула: «Я сомневаюсь, значит, мыслю; я мыслю, значит, существую», преобразившаяся в «Я мыслю, следовательно, я существую» — эта фраза стала метафизической основой философии Нового времени. Она провозгласила главенствующее положение Субъекта, вокруг которого и стало возможным выстроить достоверное познание.
10. Экзистенциальный кризис
Экзистенциальный кризис стал следствием описанного выше крушения традиционной системы ценностей — он порожден мыслью о том, что человеческое существование не имеет ни заранее заданного предназначения, ни объективного смысла. Это противоречит нашей глубочайшей потребности верить в то, что человеческая жизнь имеет ценность. Но отсутствие исходного смысла не означает потери смысла вообще — согласно концепции экзистенциализма, ценность жизни проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках.
Философия в жизни человека: Всему есть мера и предел
Философия в жизни человека
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Философия в жизни человека, вступление
Философия в жизни человека: Хотим мы этого или не хотим, но наш мир подчиняется определенным объективным законам, изменить которые мы не в силах, а значит, мы подчиняемся им, даже не понимая этого.
Один из них: закон перехода количества в новое качество.
Он работает постоянно и везде в нашей жизни.
Философия в жизни человека. Закон перехода количества в новое качество
Суть его в том, что у каждого объекта — сущности, которая является предметом нашего знания или наблюдения — вещи, явления, человека, чтобы было всем понятней, хотя он тоже относится в философии к понятию «вещь», в процессе его развития, постоянно накапливаются, изменяются количественно его свойства — изменяются параметры свойств этой сущности.
Но, при этом, сами эти свойства, не изменяют своих качественных характеристик — остаются прежними.
Но, в один момент, какое-то «разросшееся» свойство не может уже более оставаться таким же — оно становится качественно иным.
Философия в жизни человека, например (примеры, конечно, по тематике сайта):
1. Улыбка, взгляд, понимание, притяжение, влечение — количество позитива в отношениях растет, а они остаются дружески заинтересованными.
И вдруг, эти чувства, мысли уже перестают вмещаться в эти отношения и происходит резкий переход к любовному отношению.
2. Недовольство, разочарование, непонимание, ссора — количество негатива в отношениях растет — и вы с ужасом видите, что вместо любимого человека, рядом с вами чужой, иногда, ненавистный человек — отношения с ним стали качественно иными.
3. Может быть и так, например: Количество знаний и опыта у ребёнка растёт, и в один момент мы видим перед собой сначала подростка, потом юношу, потом молодого человека, потом взрослого человека.
Точно так же, обратите внимание, происходят и изменения чисто физиологические в организме: был-был мальчик, и, раз, уже мужчина.
И так далее.
Философия в жизни человека. Примеры применения
Здесь важно понять такой момент: что, ТОЛЬКО, при достижении определённого порога допустимости существования в этом качестве, происходит переход к новому качеству.
На нашем примере: ведь, бывает так, что человек всю жизнь вроде набирается опыта, но не может достичь порога его накопления, оставаясь инфантилом или, попросту, по сути, неизменным внутренне человеком — тем, кого мы привыкли называть «простым человеком» или обывателем, или (политики) — представителем народа.
Вот, поэтому, мы часто и говорим, что человека не переделаешь.
Потому что, чтобы его изменить качественно, нужно вложить столько в его знания, чувства, умения, представлений в его голову, чтобы это, буквально, больше не вмещалось в этого человека и заставило его стать другим.
Но, у современного человека уже в 8-12 лет закрываются зоны воспитания — возможность воздействовать на его сознание напрямую.
Он уже сам решает, ЧТО, сколько и как «укладывать» в свою голову.
И если у него нет интереса самообогащения, саморазвития, то — есть все шансы прожить всю жизнь в одном качестве.
Как правило, в качестве «ни то — ни сё».
Философия в жизни человека. Понятия формы и содержания
Этот всеобщий закон перехода количественных изменений в качественные, легко понять используя философские понятия «Форма» и «Содержание», которые находятся на уровне категорий (наиболее общих понятий).
Суть их в том, что всё сущее имеет свою форму — пространственно-временные параметры, которые и предают этой сущности телесные или полевые формы (которые мы, кстати, чаще, вообще наблюдать не можем — не позволяют наши очень ограниченные диапазоны восприятия органов чувств).
Эти формы содержат, несут и проявляют во вне, определённое содержание сущности — свойство или свойства, которые и задают качественные параметры этой сущности — делают её «вещью в себе» — именно такой и никакой иначе.
Иначе говоря: всё в этом мире имеет свою форму, внутри которой есть своё содержание.
Притом, эти формы вкладываются как матрёшки в иные формы со своим содержанием и так бесконечно, что в даль, что в высь, что в ширь (в трех известных нам измерениях).
Это то и задаёт системность нашему миру и делает его бесконечным: каждая форма есть чьё-то содержание, то, в свою очередь, — чья-то форма, и так — бесконечно.
Так, вот, совершенно очевидно, что, если изменить форму или содержание количественно, то изменятся и их сущностные свойства — их качества.
Только, тут, многих, настигает и сбивает с толку гносеологическая (познавательная) ошибка.
Попросту говоря: От любви всё упрощать или, наоборот, усложнять, мы не видим истины.
Вот, например, классический вариант такой ошибки: Приводится к пояснению категорий «Форма и Содержание», пример кувшина с водой. Мол, кувшин — это форма, а вода — содержание.
Всё: непонимание сути понятий форма и содержание обеспечено.
Кувшин в этом примере не имеет никакого отношения к содержанию воды.
Её содержание, как известно, определяется структурированными молекулами в виде формулы (формы) Н2О — это и есть проявление её сущности.
И здесь, как раз, и видна эта взаимосвязь формы и содержания — поменяй формулу, изменится содержание, измени содержание — изменится форма.
А кувшин — это всего лишь одна из сущностей, имеющая свою форму и содержание, которая может быть вместилищем воды: можете его сломать (его сущность изменится), но разлившаяся вода останется водой.
Философия в жизни человека. То есть, разговор о чём?
Если человек берётся понимать что-то, применяя знания понятий «форма и содержание», надо всегда найти, а что есть форма у этого содержания.
И это самое сложное и главное здесь.
Так, на примере, простом, той же воды, хорошо видно, что меняя содержание в количественных параметрах, например, меняя температуру, мы можем придать ей другие, так называемые, агрегатные формы. А меняя форму, опять же в количестве, мы можем изменить её содержание.
Философия в жизни человека. Примеры знания и применения
Примеры философии в жизни человека:
1. Можно сколько угодно долго пытаться изменить отношения с человеком (их содержание), но, пока мы не изменим их форму, всё будет оставаться по прежнему.
2. Можно пытаться заставлять ребёнка хорошо учиться в школе все 10-12 лет бестолку, но, однажды, найдя новую форму воздействия на него, в корне изменить ситуацию.
2. Вот, живёт семья: меняются обстоятельства, меняются сами люди, их чувства, мысли, тела, отношения — меняется форма жизни этой семьи.
Но, если эти количественные изменения не достигают порога своих изменений, то содержание этих отношений будет оставаться прежним (например, любовь, сосуществование, партнёрство, вражда и так далее).
Но, как только количественные изменения достигают своего предела — не могут более вмещаться в существующие рамки отношений, семья перейдёт к качественно иной жизни — к иному содержанию отношений.
Или, если не будет установлена новая форма для этих отношений, — эта семья (сущность) попросту перестанет существовать, дав две новые сущности (разведённый мужчина и женщина), которые будут уже существовать в своих новых формах и содержаниях.
Философия в жизни человека. Нужны философские знания человеку или нет?
Знания становятся силой (в них есть толк) ТОЛЬКО тогда, когда они осознаются и понимаются.
Более того, если они не осознаются и не применяются — они забываются и остаются где-то там — в глубинах подсознания.
Есть ли смысл в философских знаниях для не профессионала философа, а для обычного человека, который живёт ежедневной обыденной жизнью, большей частью по принципу «Так заведено жить — так всё складывается»?
Философия в жизни человека. Вопрос стоит просто: или вы понимаете, как вы живёте, и поэтому в состоянии как-то изменить жизнь (управлять ею), или вы не понимаете её и живёте как живётся, утешая себя мыслью, что все так живут, а я, даже, местами лучше.
Философские знания — это мировоззренческие знания — знания о мире и о своём месте в нём.
О мире, а не о мирке привычек и каждодневных рефлексий на него, кои многие и считают знаниями жизни.
Мол, я жизнь повидал и мне всё в ней ясно.
И, кстати, внешний признак ограниченности знаний и личности человека, как раз, и состоит в том, что он говорит и всем своим видом показывает: Я всё знаю, я всё понял в этой жизни — мне всё ясно.
Если это так, то ясно, что весь мир у этого человека вместился в десяток правил приспособленчества к обстоятельствам, а вся личность пронизана непоколебимым самомнением: Я — это что-то!
А, между тем, ведь, можно жить по-другому.
Нет, не слаще, не богаче, не легче и, даже, не умнее — просто можно жить по человечески, а не изображая из себя человека.
И каждому выбирать самому, кем ему удобней и предпочтительней быть.
Только, ведь, парадокс в том, что, если человек изображает из себя человека, а не является им в действительности, так ему и выбирать не из чего и незачем:
— Он уверен, что он живёт, если и не правильно, не хорошо, то единственно так, как это возможно, а в остальном ему всё кто-то и что-то мешает и виноват.
Философия в жизни человека — жить по-человечески
Жить по человечески — это как?
Суть ЧЕЛОВЕКА — оторваться от бытия — от полной зависимости от социума и от природы — перестать только рефлексировать на них, а начать жить, хоть местами, РАЗУМНО — нет, не правильно и умно, а разумея что, как и почему происходит.
Притом разумея САМОМУ, а не использую напичканные в голову шаблоны мнений и знаний других людей.
Вот для этого, собственно, и нужны философские знания и умения их применять в своей жизни для этого и нужна философия в жизни человека.
Притом, уж мне поверьте, делается это не путём сидения и философствования — не путём теоретизирования, а путём ПРЯМОГО, естественного для человека способа осмысления жизни.
Ведь, если философские знания стали для человека свойствами его мировоззрения, это значит, что они неотъемлемы уже от него — ни в мышлении, ни в чувствах, ни в поступках.
Ещё один пример: Можно всю жизнь биться как рыба об лёд, пытаясь в ней чего-то добиться, — желаемого, заветного, руководствуясь принципами «Вода камень точит» и «Терпение и труд — все перетрут».
НО так и ничего и не достигнув — НИЧЕГО, то есть, остаться, по сути, тем же и там же.
Почему?
А потому, что так и не будет достигнут тот предел количественных изменений в жизни, которые делают её иной.
А можно найти в жизни такое свойство, где уже накопилось столько изменений, что достаточно только сделать ещё один шаг и всё в ней изменится.
Философия в жизни человека: Всему есть мера и предел
Всему есть предел!
Если негатив в отношениях, накапливаясь, побеждает — вот это и есть предел нашему терпению, — мы начинаем воспринимать эти отношения совсем по другому.
Если позитивное отношение перевешивает, то этот негатив только укрепляет хорошее. Можно ссориться до посинения, до скандалов, но любовь останется, победит.
Можно любить до безумия, но маленькие каждодневные размолвки, неурядицы, недопонимания, как капли камень, разрушат, накапливаясь, любовь и все хорошее что вас связывало.
И, как исчезает камень, так исчезнет и любовь.
Всему есть предел!
И терпению, и любви, и пониманию, и хорошему, и плохому…
Стоит ли это понимать или не стоит — отдельный вопрос, но стоит он только перед тем, кто способен его себе задать.
Главное, по-моему, не быть безразличным — амебой, улиткой со своей уютной ракушкой.
Надо что-то в этой жизни сотворить, оставить что-то после себя.
Что-то конкретное, реальное, продолжение, а не просто кучку удобрения, праха.
К закону перехода количества в качество и к понятиям «форма и содержание» примыкает понятие «Мера» — такое соотношение количественных и качественных параметров формы и содержания, когда они находятся в оптимальном для себя состоянии, когда происходит некая относительная стабилизация качеств (свойств) сущности.
В жизни, буквально, все наблюдают эту меру и отклонения от неё везде и во всём.
Ну, вот, например, я, написав этот пост, думаю, а не превысил ли я меру содержания его с формой преподнесения его вам, своим читателям. 🙂
Или, обратите внимание, когда нам хорошо — это обозначает, что на данный момент у нас всего в меру.
Или, вот, смотрим на красивого человека и видим, что всего у него, как раз, в меру. И нарушь эту меру, и он станет уже некрасивым или безобразным.
Или, садимся за стол и стараемся есть в меру, чтобы количество пищи не перешло в новое наше качество в виде очередной складки на подбородке или животе. 🙂
А как вы считаете: Имеет ли место философия в жизни человека?
Ещё статьи по этой тематике: