пример коварства в жизни

12 признаков того, что вы имеете дело с коварной личностью

И пусть мы можем считать, что большинство людей — положительные персонажи, есть те, которые готовы использовать всех и вся в своих целях. Ведь, действительно коварній человек пойдет и по трупам, если ему это необходимо.

Вот 12 предупреждающих признаков, которые покажут, что вы имеете дело с действительно злым человеком.

1. Отрицают реальность

У этих людей есть своя истина, которую она будут уверенно внедрять в вашу голову. И пытаться убедить в своей правде всех окружающих.

2. Вертят фактами

Они могут переврать любой факт, если это необходимо. Переврут любую информацию в свою пользу.

3. Недоговаривают

Чаще всего они действительно не врут, но просто удерживают некоторые факты, недоговаривая информацию.

4. Вводят в заблуждение

Если они понимают, что какой-то факт идет в разрез их правде и может угрожать их репутации, то они сделают все, чтобы переубедить вас, ввести в заблуждение.

5. Постоянно лгут

Для таких людей, ложь — это форма искренности. Они просто привыкли лгать и делают это на постоянной основе.

6. Избегают ответственности

Они переводят стрелки, перебрасывают ответственность на других и делают то, что хотят. О какой ответственности может идти речь?

7. Манипуляция

Они — мастера манипуляции и все свои шаги продумывают чуть ли не на десятилетия вперед.

8. Ненадежный друг

Такой человек не знает, что такое дружба. И если они помогают кому-то, то не по доброте душевной, а из-за своей будущей выгоды.

9. Беспощадный

Эти люди никогда никого не жалеют, а используют всех в своих интересах.

10. Воруют ваше время

Если они знают, что у вас срочный дедлайн или совсем нет времени на второстепенные дела, эти люди сделают что угодно, лишь бы отвлечь вас от этого.

11. Ведут двойную жизнь

Вы никогда не узнаете настоявшую личность этого человека, он всегда будет притворяться так, как ему это нужно.

12. Любят контролировать

Они любят контролировать ситуацию и людей, которые им необходимы. Поэтому, можно смело утверждать, что злые люди — одержимы контролем.

Новое видео:

Источник

Пример коварства в жизни

пример коварства в жизни. Смотреть фото пример коварства в жизни. Смотреть картинку пример коварства в жизни. Картинка про пример коварства в жизни. Фото пример коварства в жизни

Что такое коварство,и как распознать коварного человека? человек коварство

пример коварства в жизни. Смотреть фото пример коварства в жизни. Смотреть картинку пример коварства в жизни. Картинка про пример коварства в жизни. Фото пример коварства в жизни

Коварство. способность и желание причинять существенное зло, удовлетворяя этим потребность во власти, в превосходстве, в успехе за чужой счёт, но так, чтобы жертва этого не понимала. Распознать коварного человека непросто, так как он тем и коварен, что не даёт себя распознать. Проще объяснить, как избежать окружения коварных людей. Например, можно заниматься очень непростым делом, тогда у Вас будет меньше конкурентов, но это так, навскидку. Плюс, врождённое коварство женщин. Любая лапочка может быть коварной по отношению к тому, кого считает врагом. Не доверяйте людям рациональным, торговцам, не доверяйте тем, кто привык поступать как все. Держитесь за тех, кого мало интересует, как принято. Кроме того, не предают и не коварствуют слегка спятившие люди. Если человек сходит по чему-либо с ума, действительно, а не поверхностно, вряд ли он пойдёт на коварство. Коварный человек привык, чтобы ему потакали. Привык добиваться своего. Коварный человек на Вас зациклен. И главное: коварный слабее Вас. Иначе ему незачем коварство. Окружите себя слабаками: они будут коварны. Ещё не бывает коварных дураков. Вот.

пример коварства в жизни. Смотреть фото пример коварства в жизни. Смотреть картинку пример коварства в жизни. Картинка про пример коварства в жизни. Фото пример коварства в жизни

пример коварства в жизни. Смотреть фото пример коварства в жизни. Смотреть картинку пример коварства в жизни. Картинка про пример коварства в жизни. Фото пример коварства в жизни

Под «теми, кого мало интересует, как принято. «, я разумею не циников, а тех, кто не посмотрит на то, какого мнения будет большинство. Независимые люди, словом. Те, кто хочет успеха любой ценой, рано или поздно идут по головам. Можно расти, но избегать соревнований. А вообще-то коварства никто не избежал. Не бывает, чтобы ни разу не сталкивался с этим человек. Нужно быть полным дураком или ничего из себя не представлять. И ещё: мне кажется, не менее важно научиться не считать коварством непреднамеренного зла или зла по дурости. Доверяйте тем, кому от Вас ничего особенного не нужно. Доверяйте тем, кто страдал. Коварны те, кто ничего не выстрадал в жизни.

Источник

Коварство Коварный

Коварство лисы столь же опасно, как и жестокость волка;

мы должны остерегаться в равной мере и того, и другого.

Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.

Женщина своим коварством может посрамить даже дьявола.

Ложь и коварство — прибежище глупцов и трусов.

Коварство как качество личности — склонность проявлять злонамеренность, прикрытую показным доброжелательством.

Попали волк, медведь и лось в охотничью яму. День сидят, два сидят… на третий – жутко захотелось есть. Волк предложил съесть лося. Лось говорит: «Вы совершенно правы – у меня мясо вкусное и сам я большой». Медведь от такой доброжелательности даже расчувствовался, а волк сентиментально прослезился. Ну, как всегда, последнее желание перед смертью. Лось говорит: «В далёком детстве мои родители написали завещание у меня под хвостом, и я всю жизнь, как ни старался, не смог прочитать сию надпись. Прочтите мне её и можете меня кушать.» Волк и медведь весьма заинтересовались, подошли к лосю сзади. Он лягнул их своими копытами. Волк сразу скончался. Медведь дёргается в предсмертных судорогах и думает: «И куда я, дурак, полез, всё равно читать не умею!»

С коварством я познакомился в шесть лет. Мама привела меня к врачу. В кабинете оказалось три добрых дяди. Весь облик их излучал доброжелательность и расположенность ко мне. Один из них подошел, потрепал меня по волосам и сказал: «Ты, такой замечательный мальчик. Как хорошо, что ты пришел, а то мы уже устали. Самое время отдохнуть. Мы с радостью поиграем с тобой в больницу. Согласен?» — «Конечно, согласен», воскликнул я, приятно удивленный вниманием взрослых. – «Давай оденем халатик. В больнице все ходят в халатах. Он, конечно, великоват на тебя, но ничего, мы сейчас рукава завяжем, и будет в самый раз». Я вдохновенно вошел в роль больного, стараясь выполнять все, что мне говорят, лишь бы не огорчить добрых дядей. Когда еще представится случай, чтобы с тобой играли сразу трое таких солидных мужчин? – «А давай-ка откроем ротик, и покажем язык». Дальнейшее было, как в тумане. «Добрые» дяди дружно схватили меня. «Наверное, — подумал я, — хотят показать, кто сильнее любит». Дальнейшее происходило, как в тумане. Как вырезали гланды, я уже и забыл. А вот чувство обиды, разочарования, что тебя «развели», как простака, осталось.

Под коварством обычно понимается злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. Выходя из кабинета, я твердо считал, что на меня напали злые дядьки, притворщики и обманщики. В их поступке, как я считал, была и злонамеренность и показная доброжелательность. Я, конечно, потом понял, что врачи действовали мне во благо, но их «приемчики» были не по душе, хотя коварством это не назовешь.

При первой встрече с коварством у вас останется впечатление, что оно красноречиво, обаятельно и мило. Сразу обнаружить злобное сердце, зависть, хитрость, извращенное чувство юмора и скрытые грехи вам вряд ли удастся. Тем более тяжело рассмотреть за «обаяшкой» скрытые враждебные намерения и опасность. Без первой своей составляющей – показной доброжелательности, коварство превращается в простую гадость, подлость или, как сейчас говорят, «заподлянку».

Таким милым «обаяшкой» предстал перед княжной Таракановой (под таким именем она вошла в историю) Алексей Орлов. В Европе после убийства императора Петра III давно поговаривали о незаконности власти Екатерины II. Царица опасалась появления на горизонте затерявшейся дочери Елизаветы от графа Разумовского. Поэтому приказала найти самозванку убийце своего супруга – Алексею Орлову. Граф Орлов ежедневно встречался с княжной. Перед свиданием волновался, как юнец, приказывая чистить свой мундир и отглаживать ленту. А княжна Тараканова влюбилась в русского богатыря по уши. Портрет Орлова был всегда при ней. Она настолько ему доверяла, что отдала на хранение бумаги, подтверждающие её царственное происхождение. В январе 1775 года из Петербурга прибыла депеша с категорическим приказом доставить самозванку в Россию. Екатерина требовала от графа Орлова решительных действий. Орлов решительные действия предпринял, упал на колени перед княжной Таракановой и попросил её руки. Венчание проходило на корабле. От счастья княжна поглупела, не заметив, как у ряженого священника трясутся руки, и как он путается в словах молитвы. Вечером начались торжества. Княжна с восхищением смотрела на это чудесное зрелище и вдруг услышала: «Сударыня, по именному повелению ее Императорского величества Вы арестованы!» Княжна оцепенела от ужаса, огляделась по сторонам, но муж исчез. Ей сказали, что он тоже арестован и вручили записку: «Я нахожусь в таком же печальном состоянии, как и вы. Но преданность моих офицеров подаёт мне надежды на освобождение. Как только я получу свободу, я буду искать Вас по всему свету и отыщу, чтобы служить Вам». Княжна, уверенная в любви Орлова, повеселела и спокойно пошла на допросы. Сконфуженный маршал Голицын доложил Екатерине, что пленница больна чахоткой и беременна. На допросах от нее добивались признания в самозванстве. Но княжна продолжала называть себя Елизаветой II и твердила, что настанет день и её муж, отец её ребёнка граф Орлов придёт и освободит её. И Орлов действительно заявился к ней. Рассказал, что свадьба была бутафорской, что все это было шуткой. И нечего обижаться: с тобой, мол, пошутили, а ты надулась. Намекал на беременность. Роль священника исполнял корабельный кок Ванька Строев. 4 декабря 1775 года узница Петропавловской крепости, именовавшая себя Елизаветой II, скончалась. Но говорят, что перед смертью она успела родить ребёнка, судьба которого неизвестна. Арест княжны Таракановой – это последняя услуга, которую Орлов оказал Екатерине. В декабре 1775 года он был лишён государственной должности. В 1807 году Орлов умирает, сражённый страшной болезнью. Граф от боли кричал так страшно, что кареты объезжали по соседним улицам. А у дома играл оркестр каждый день, дабы заглушать крики умирающего.

В наш жестокий век, конечно, можно сказать, что это была обычная контрразведывательная операция, потребовавшая коварства. На том разведка и стоит испокон веков, и стоять будет. Вроде как, Орлов не благонравную гимназистку похитил из родительского дома, чтобы продать в гарем, а поставил капкан на откровенную авантюристку. Но это был восемнадцатые век, где честь была в чести, где было не приемлемым такое поведение мужчины по отношению к женщине. Общество простило Орлову даже убийство императора, но такое глумление над чувствами женщины, показное унижение жертвы и коварство — не простило никогда.

Коварство – это двухходовая жестокость. Если жестокость изначально лишает жертву права на существование, коварство свою злую волю проявляет через одурманивание жертвы дутым доброжелательством. Идет своеобразная игра в доброго и злого следователя. Последствия коварства могут быть душераздирающими. Жестокость истязает тело. Коварство коверкает и тело и душу.

Мужчина влюбляется в мягкосердечную, легкоранимую женщину. Она сама беззащитность. Так и хочется подставить ей свое могучее плечо, защищая от невзгод жизни. Женщина напоминает тургеневскую Асю: те же идеалы, та же восторженность и наивность. Влюбленный предлагает свою руку и сердце. После свадьбы под личиной бедной овечки обнаруживается матерый волк, беспринципный манипулятор и шантажист, жаждущий лишить его квартиры, сбережений и других благ. «Глупенькая неприспособленная» женщина вдвоем со своим любовником расчетливо и хладнокровно опустошают его душу и кошелек. Это классика коварства, встречающаяся в жизни на каждом шагу.

Материалом для коварства служат людские идеализации. Без идеализаций коварство зачахнет. Для влюбленного коварство возлюбленной будет уроком. Идеализация женщины никогда не доводит до добра. Коварство возлюбленной станет для него учителем, а учителей следует если не любить, то хотя бы уважать. Коварство – это абсорбент, выводящий из организма жертвы яды идеализаций. Надо усвоить, что все люди разные и имеют право быть разными. А мы хотим, чтобы они соответствовали нашим представлениям. Он и влюбился не в женщину, а в представление о ней. Виноват он сам — не надо сваливать вину на коварство. У коварства свой судья, а у потерпевшего свой. Коварство стало инструментом для равновесных сил, чтобы ликвидировать избыточную значимость (идеализацию) относительно своей бывшей пассии. Коварство учит уважать своеобразие, индивидуальность каждого человека. Кто не понимает этого, тому оно преподносит суровый урок. Коварство – это запоминание с первой попытки. Где еще найти такого педагога, который бы в одном лице объединял Макаренко, Ушинского и Сухомлинского? Давайте присвоим коварству звание «заслуженный учитель», ибо лучшего истребителя идеализаций нам не сыскать во веки вечные.

В коварстве много актерства, перевоплощений и таинственных превращений. Как и талант актера, коварство в зрелом виде может приносить своему владельцу истинное наслаждение и восхищение. Карточный игрок, талантливо разыгрывая из себя азартного недотепу, обрушивается карающим каре на свою зазнавшуюся и потерявшую бдительность жертву. Коварство в чистом виде может быть утонченным, изысканным и вдохновленным. Это выгодно отличает его от лицемерия и вероломства.

К примеру, в 948 году киевская княгиня Ольга выступила в поход против древлян – убийц князя Игоря, ее мужа. Заминка вышла у Искоростеня. Взять город с ходу не получилось. Тогда Ольга придумала коварный план – начала мирные переговоры. Удивленные ее доброжелательностью, древляне спросили: «Что хочешь от нас? Мы рады дать тебе мед и меха». Она же сказала: «Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да три воробья…» И, раздав своим воинам — кому по голубю, кому по воробью, — повелела привязать к каждой птице по небольшому кусочку трута. А когда стало смеркаться, приказала поджечь трут и пустить голубей и воробьев. Те полетели в свои гнезда, и так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело. И нельзя было гасить, ибо все дворы загорелись сразу… Что сказать по этому поводу? Вдохновенное, утонченное коварство, исполненное мастером изящно и талантливо. Такое коварство вызывает восхищение даже у жертвы.

Например, посадили дедушку в тюрьму, заходит он в камеру, а там зеки с наглыми рожами сидят, и давай к дедуле приставать: «Ты, хрен старый, за что сидишь, а ну колись, а то опустим!- «Да что вы, ребятки, бог с вами, за коварство я сижу, за коварство… Зеки опешили: «А как это, дед, а ну покажи?!» Дедуля, кряхтя, встает, подходит к параше берет ее и направляется к двери камеры, затем стучится в нее, надзиратель открывает окошко и тут на него выплескивается лажа из параши. Дедок замирает по стойке «Смирно», открывается дверь, и в камеру заходят три амбала, засучивая рукава: «А ну-ка, дедушка, подвинься, как бы тебя ненароком не задели…»

Таким виртуозам коварства и пакостничества тоскливо в размеренном существовании. Им перемены подавай. В устоявшейся жизни трудно развернуться, а перемены – это шанс для утонченной «заподлянки». Коварные люди – это дети риска. Их привлекают авантюры и аферы. Что пагубно, коварного человека нисколько не беспокоит жестокие последствия их действий. Он не хочет понимать, что для него естественно, для других беда и горе. Иными словами, коварство лишено чуткости. Карточный игрок, осуществив коварный прием, не испытывает сочувствия к жертве. Возьмем, к примеру, коварство Моники Левински. Здесь нет изящества, сочувствия к жертве, а лишь расчетливость и феноменальная циничность. Клинтону надо было бы знать историю сирен, ошеломляющих искусительниц, полных злобы и коварства. Они соблазнили Одиссея, и он бросился на скалы. Коварство – это те же сирены – девы чудной красоты с очаровательным голосом. Звуками своих песен они усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Чтобы этого не произошло, «выкажите свои добродетели, блюдите свою честь, не роняйте своего достоинства, — и я вам ручаюсь, — писал Шиллер, — что ваша молодость устоит перед всеми соблазнами».

Источник

КОВАРСТВО и ПРЕДАТЕЛЬСТВО – надо ли о них задумываться?

ПРЕДАТЕЛЬСТВО доставляет немалую боль, которую стоит запомнить. Когда доверяем (или доверяемся) другому человеку (особенно малознакомому), то это не более (и не менее) чем обыкновенный риск. И очень часто риск неоправданный. Поэтому надо бы быть недоверчивыми… И лучше даже – если не чуть-чуть…

Да, существуют на свете и подлость, и ненависть, и коварство. Они страшны и тем, что существуют на свете, и тем, что могут приобретать огромные размеры и самые разные формы. Ненависть, подлость и коварство изобретательны невероятно, и в этой своей изобретательности границ не имеют.

Коварство – черта характера, свойство человека в виде склонности к хитрым, нередко злым умыслам, прикрытым наружной доброжелательностью. Коварством называют и поступок, и поведение, в которых просматриваются хитрые, а может быть, и злые умыслы такого рода.

Пусть человек имеет открытую натуру, справедливый и честный характер, но эти его замечательные качества не избавят его от чужого вероломства и интриг недоброжелателей. Чтобы понимать такие проявления недоброжелателей, – нужно ясно представлять, как может проявляться КОВАРСТВО.

При ИЛЛЮЗОРНОМ КОВАРСТВЕ, которое, по сути, существует для самоутверждения, «опасные» женщины и мужчины кажутся привлекательными. Но, если нет желания попасть в их сети, достаточно лишь игнорировать их внешнюю эффектность. Женский вамп-имидж узнаваем: драматический макияж, надменный вид, непременные рассказы о разбитых сердцах. Мужские киноварианты — Аль Пачино, Дракула, в реальной же жизни — это мачо из Мытищ. Приметы: чёрная рубашка, узкие носы туфель, самоуверенность и щедрость на комплименты.

ПРИТВОРСТВО в виде образа «БЕДНАЯ ОВЕЧКА» – тоже КОВАРСТВО. «Овечки» — с виду мягкосердечные и легко ранимые особы, не способные постоять за себя. «Овечки» подчас ссылаются на идеалы, почерпнутые из художественной литературы и кинофильмов. Но под личиной «бедной овечки» часто скрывается «волк» — расчётливый манипулятор.

КОВАРСТВО в виде ПАКОСТНИЧЕСТВА обычно проявляется при слабости натуры, трусости и недостатке интеллекта для открытого противостояния. Бывает «детское» коварство (интересно посмотреть, как вы отреагируете на каверзу); «подростковое» (проверяется ваша выдержка и способность к сопротивлению); а также основанное на эмоциях (из чувства зависти, для самоутверждения, из личной неприязни и т. п.).

КЛАССИЧЕСКОЕ КОВАРСТВО проявляется в виде создания особых ситуаций, ловушек, попадая в которые человек ведёт себя предсказуемо. Понятно, что «количество» такого коварства вроде как бесконечно…

Изящное женское коварство – как шахматная партия, так как основано на тонком понимании ситуации и человеческой психологии; вызывает восхищение даже у жертвы.

Бабское женское коварство – неприкрытое враньё и бурные эмоции.

Женское коварство с названием «Стиль Моники» – отягощено особой расчётливостью, интеллектуальным элементом и феноменальной циничностью.

Женское коварство «Ради развлечения» – применяется от избытка энергии, свободного времени и самомнения.

Женское коварство «Для выживания» – как бы преследует благие цели, оправдывающие малопривлекательные средства.

Возможны намерения «первого эшелона» (например, «непреднамеренно ошибиться»), «второго эшелона» (камуфлирование своего замысла) и т.д. Если на лицо намерение оскорбить, сделать известным, сделать комплимент, упомянуть учёный термин, объяснить непонятные места, загладить вину, привлечь внимание и т.п., можно говорить о преднамеренности замысла. Непреднамеренность же – то, что не укладывается в рамки замысла. Оговориться, проговориться, разболтаться, ошибиться – при прямом истолковании – значит совершить непреднамеренные действия.

Α бывает так, когда в замысел говорящего (пишущего, действующего) входит сокрытие истинных целей своей речи (в частности, когда человек как бы нечаянно проговаривается, а на самом деле использует эту видимость как приём), как бы ошибается (искажая факты, но при этом готов, если его уличат, признать свою ошибку). – Это тот самый случай, когда непреднамеренность коварного говорящего (пишущего, действующего) – только маска, и казаться «непреднамеренным» уже входит в намерения.

Мало кто думает и о том, что есть скрытые «эшелоны намерений». Так что неплохо бы научиться правильно истолковывать речь «собеседника». Α вот пользоваться терпением того, кто, хоть и подозревает некий «эшелон неприятных намерений», но надеется на то, что подозрительность не понадобиться, – это уже классическое коварство.

«Непроявленное намерение не может считаться намерением вообще», – думают некоторые философы языка. Если различать намерение и психологическое состояние в широком смысле слова, то можно говорить о всевозможных сочетаниях преднамеренности и выбора действий с искренностью: бывают искренняя и неискренняя коварная ирония, искренняя и неискренняя нековарная ирония и т.п.

Когда некто Л. только пытается создать впечатление своей искренности, а на самом деле и не собирается выполнить обещание, мы имеем случай «коварной искренности». Таким образом, и искренность, – как и «коварство» и выбор действия, – принадлежность интерпретации автора речи, его адресата и стороннего наблюдателя, оценки которых могут и не совпадать по параметру искренности.

Предвидение результатов – одна из сторон намерения, не совпадающая однозначно с преднамеренностью, выбором действий и психологическим состоянием искренности.

Контролируемость речи можно представить как один из независимых параметров намерения, наряду с преднамеренностью, выбором действия, психологическим состоянием и прозорливостью в предвидении результатов. Так, непроконтролированное коварство часто называют вредностью (как в предложении Какой он вредный, этот Н.: всегда жди от него подвоха), неконтролируемую иронию – бестактностью, неконтролируемую искренность – простотой нрава (которая иногда хуже воровства), непроконтролированную осмотрительность – природной осторожностью.

И наоборот, проконтролированное коварство – это просто коварство, проконтролированная ирония – ехидство, проконтролированная искренность – разумность (впрочем, с этим не всегда соглашаются) или дипломатичность, а проконтролированная осмотрительность зачастую бывает на грани с занудством.

Источник

Коварство

Кова́рство — 1) склон­ность к зло­дей­ству (часто — скры­ва­е­мая или даже мас­ки­ру­е­мая напуск­ной доб­ро­же­ла­тель­но­стью); 2) зло­дей­ский умысел, план или посту­пок; 3) форма хит­ро­сти; злост­ное лукав­ство.

Почему хит­рость нередко отож­деств­ля­ется с ковар­ством?

Хит­рость может рас­смат­ри­ваться как ковар­ство. Более того, доста­точно часто эти тер­мины упо­треб­ля­ются как сино­нимы.

Хит­рость, в любых её формах, под­ра­зу­ме­вает изоб­ре­та­тель­ность, умение при­ни­мать неожи­дан­ные для окру­жа­ю­щих реше­ния. Вместе с тем хит­рость может обо­зна­чать и опре­де­лен­ную скрыт­ность.

Зло­дей­ство, не сопря­жен­ное с хит­ро­стью, легче преду­га­дать. От такого зло­дей­ства проще огра­диться, ведь, как пра­вило, стал­ки­ва­ясь с бес­хит­рост­ным, откры­тым зло­деем, чело­век бывает к этому готов.

Совсем другое дело, когда злодей при­кры­вает свою внут­рен­нюю рас­по­ло­жен­ность внеш­ней личи­ной бла­го­че­сти­вого чело­века. Его зло­дей­ство труд­нее преду­га­дать, ведь он посто­янно лука­вит, хитрит. Неиз­вестно, каких именно зол от него ожи­дать. Такая форма зло­дей­ства явля­ется и более изощ­рен­ной, и более опас­ной.

Подоб­ного рода злодеи назы­ва­ются ковар­ными людьми, но коль скоро, совер­шая ковар­ство, они дей­ствуют хитро, то име­ну­ется также и хит­рыми.

В при­ло­же­нии к ним поня­тие «хит­рость» сбли­жа­ется по зна­че­нию с «ковар­ством» (так как их хит­рость направ­лена на зло, а совер­ша­е­мое ими без­за­ко­ние опи­ра­ется на хит­рость).

Выра­зи­тель­ный пример хит­ро­сти, не только лишён­ной ковар­ства, но и направ­лен­ной на дока­за­тель­ство отсут­ствия ковар­ства, встре­чаем в 1‑й Книге Царств.

Когда царь Саул, пре­сле­дуя Давида, зашёл, по нужде, в одну из мест­ных пещер, ока­за­лось, что именно там и скры­вался Давид и его люди. Саул, конечно же, об этом не знал. Люди Давида легко могли рас­пра­виться с ним: ведь он был один, а их много, и они были воору­жены. Но Давид не желал ему зла. Для того, чтобы пока­зать Саулу, что он ему не враг, Давид пред­при­нял хит­рость: тайно под­крался к Саулу и отре­зал край его одежды. Саул этого даже не заме­тил ( 1Цар.24:3-5 ). Потом Давид указал ему на слу­чив­ше­еся: «я отре­зал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убе­дись, что нет в руке моей зла, ни ковар­ства» ( 1Цар.24:12 ).

Наи­бо­лее ковар­ным из всех Божьих тво­ре­ний явля­ется диавол. В отно­ше­нии чело­века он всегда настроен на зло, а его хит­рость всегда коварна. Даже тогда, когда, каза­лось бы, диавол дей­ствует во благо (см.: подроб­нее: Что такое пре­лесть бесов­ская и что собой пред­став­ляют диа­воль­ские козни?), он всё равно вершит зло.

В оценке дея­тель­но­сти сатаны и его анге­лов поня­тия «хит­рость» и «ковар­ство» имеют наи­бо­лее тесную сино­ни­ми­че­скую бли­зость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *