приключения калле сыщика актеры
Что стало со звездой фильма «Приключения Калле-сыщика»?
Папа — режиссер
Моника родилась 28 июля 1966 года в семье певицы Гедре Каукайте и советского литовского кинорежиссера и сценариста, заслуженного деятеля искусств Литовской ССР, Витаутаса-Арунаса Жебрюнаса. До того, как прийти в кино, Жебрюнас был архитектором и художником.
Когда Монике было 10 лет, отец взял ее на роль Евы-Лотты в экранизацию произведения Астрид Линдгрен.
Всесоюзная известность
В тот момент мало кто думал, что веселый двухсерийный детективный мюзикл, рассказывающий о «Войне Алой и Белой Розы» в маленьком шведском городке, а также о приключениях ребят, самостоятельно расследующих детективную историю, будет иметь такой успех.
Фильм очень понравился советским детям. Его не раз показывали по центральному телевидению, причем, обычно, в самое удачное время – в новогодние каникулы. На юную Монику буквально обрушилась всесоюзная известность, она стала настоящей звездой. Многие советские мальчишки были влюблены в Еву-Лотту.
Дальнейшая информация о судьбе Моники Жебрюнайте плохо отслеживается.
«Час полнолуния»
Известно, что фильм «Приключения Калле-сыщика» был не последним в кинокарьере Моники. В фильме «Час полнолуния», вышедшем в 1989 году, повзрослевшая Моника сыграла роль второго плана – Марту, служанку князя и княгини.
Историческую драму, повествующую о национальных противоречиях в Литве в 16 веке, режиссировал, опять же, отец Моники, Витаутас-Арунас Жебрюнас. В этом фильме также снялась известная всему Советскому Союзу актриса Барбара Брыльска.
Переезд
К моменту распада СССР и выхода Литвы из состава Советского союза девочка выросла и уехала в Америку. С 1990 года Моника живет в США, в штате Колорадо. Она вышла замуж, в браке у нее родились две дочери: София и Миния.
Несмотря на успех фильма, в котором она снялась, Моника не выбрала профессию актера, став художницей. Сейчас Моника Жебрюнайте работает в издательстве журналов для государственных университетов США.
Приключения Калле-сыщика (1976)
Приключения Калле-сыщика
О приключениях мальчика, мечтавшего стать сыщиком. Ребята неожиданно становятся свидетелями загадочного преступления и помогают его расследовать.
Отзыв критика о фильме «Приключения Калле-сыщика», 1976
Раскрывая преступленья с карамелькой за щекой
Прибалтийская киношка середины 70-х по мотивам повестей Астрид Линдгрен о Калле-сыщике. Формально это экранизация первой повести «Суперсыщик Калле Блюмквист» — про ограбление (вторая вертелась вокруг гораздо более мрачной темы — убийства). Но на деле здесь использованы сюжеты и эпизоды из обеих книг. К примеру, в первой повести ещё не было того самого Великого Мумрика! Да и тайного языка Белых Роз — тоже.
В фильме всего одна песня (как-то привычнее, что если в детском кино начинают петь, то песен обязательно будет много и разных), которую персонажи склоняют на все лады. Но надо признать, что песня действительно настоящий забористый хит, вгрызается в подкорку капитально, и ты потом ходишь и «жозефинишь», даже не всегда отдавая себе в этом отчёта.
Что понравилось (из того, чего не было в книгах):
в фильме сделан акцент на автомобили, задействовано несколько раритетных тачек. И по сюжету дети тоже ездят на старинном авто. У взрослых завести его не получается, но у детей — легко! И они гоняют на нём по городу и окрестностям. И это при том, что в машине вообще нет двигателя. Под капотом только сено и курица. Живая. Жить там пытается, а ей мешают. Очень люблю такие детали в фильмах! Дети ещё не понимают, что этого не может быть, и потому у них ездит даже «призрак без мотора». Это классно!
Что не понравилось в фильме:
слишком молодой Калле. 7-летний. Не знаю, чем руководствовался в этом решении режиссёр (он же сценарист) — так ли зверски понравился ему юный Тадас, или может его «назначили» сверху, или показалось — «О, как интересно! Он будет самый маленький из детей, зато самый умненький!», но я против. Потому что а) такого не было в книге, б) такого не бывает в жизни. Это у взрослых — 40 лет или 45 — не играет никакой разницы в общении. А в детстве уже ДВА года — огромная разница. А 6—7 лет — это просто пропасть. Это «малявка» и «взрослые». И чего ради взрослым принимать в свою компанию на равных мелочь — даже не навязанного на их голову младшего братца, а вообще постороннего? Не, это фантастика.
Финальная часть с ослом. Тоже отсебятина и тоже дикая. Ну, наверное, в детстве в те годы это смотрелось просто очень весело и забавно. Но времена изменились, и благодаря голливуду туалетный и прочий подхвостный юмор вызывает только глухое раздражение.
Всё-таки это фильм, который, чтобы любить, надо было посмотреть в детстве (хотя… те же «Петров с Васечкиным» и на взрослую голову хорошо зашли!). И ещё — что важнее — я слишком хорошо помню книгу-первоисточник Астрид Линдгрен.
На контрасте с книгой слишком многое раздражает. Например, герои должны жить в маленьком городке, полном зелени. У Калле и у Евы-Лотты семьи жили в собственных домах с садом. Ты ждёшь зелень, простор, а получаешь унылые улочки старого Вильнюса. Сплошной камень без единого деревца. То есть, улочки могут быть сколь угодно очаровательными, но на контрасте с книгой — полнейшая унылость!
Дядя Эйнар (Гедиминас Гирдвайнис — он же Малыш, он же начальник тюрьмы в Сан-Антонио в экранизациях Джека Лондона) слишком душевный и славный. По тексту он изначально дёрганный фигляр, с детьми старается быть любезен (всё-таки дочка кузины, к которой он нагрянул без приглашения и у которой временно сидит на шее), но с удовольствием издевается над теми, кто слабее его — котёнком, например. Дядя Эйнар в кино немножко лоботряс, но в целом — душевнейший дядька! И тем страннее его поведение в конце истории, в книге совершенно логичное и естественное.
«Дядя Бьорк» был молодым спортивным парнем, а здесь шкелетор неопределённого возраста. И так далее, и тому подобное.
Посему — посмотрено с вежливым интересом, но пересмотреть захочется едва ли. А вот «Жозефина» привязалась накрепко и это явно надолго!
Приключения Приключения Калле-сыщика появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Арунас Жебрюнас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Янина Матеконите, Эдуардас Кунавичюс, Гедиминас Гирдвайнис, Витаутас Паукште, Нийоле Ожелите, Кристина Андреяускайте, Повилас Гайдис, Долорес Казрагите, Вайва Майнелите, Регина-Мария Варнайте, Феликс Эйнас, Бируте Диджгальвите-Ярушявичене, Римгаудас Карвялис, Тадас Дилис, Моника Жебрюнайте.
grey_croco
Имперский бронепоезд на запасном пути
Прочитав откровения некого гражданина свободной демократической Эстонии о своем жутком тоталитарном детстве под гнетом ужасного КГБ, вспомнил другую историю, которая началась давно, еще во второй половине 70-х годов прошлого века..
Ага. «Приключения Калле-сыщика». Производство Литовской киностудии, 1976 год. Вполне симпатичный детский фильм, с запомнившейся многим песенкой.
После просмотра видео мне стало интересно – а как сложились судьбы актеров, игравших в этом фильме? Благо, сейчас это сделать достаточно просто. Первой, конечно же, стала исполнительница роли Евы-Лотты, которую звали Моника Жебрюнайте.
И вот что выяснилось..
К моменту обретения Литвой независимости девочка Моника, разумеется, уже выросла. И неудивительно, что воспользовавшись столь долгожданной свободой, решила отправиться в дальние края, покорять мир. Стала художницей. В конце концов, судьба занесла ее в штат Колорадо (США), где она проживает и ныне. Что ж, дело как говорится житейское.
Но вот что она пишет о своем детстве на собственном сайте.
I had growing up in Lithuania, a small country on the southeastern edge of the Baltic Sea. I remember our black and white TV, gray skies, peeling stucco buildings and long spells of rain in the summer… I remember brown wool school uniforms we had to iron every other day, mandatory parades and Soviet movies about World War II. Those of us that longed for color and sunshine sketched, listened to The Beatles and sewed or crocheted clothes.
Я выросла в Литве, маленькой стране на юго-восточной окраине Балтийского моря. Я помню черно-белое телевидение, серое небо и долгие дожди летом.
Я помню коричневую шерстяную школьную форму, которую мы были обязаны носить, обязательные парады и советские фильмы о Второй Мировой войне. Мы мечтали о солнце и цвете, слушали Битлз и занимались вязанием одежды.
Итак, серое небо, долгие дожди и черно-белое телевидение. А фильм, в котором она снималась, почему-то оказался вполне себе цветным. Не иначе, происки злобного КГБ, который морил несчастных литовцев долгими летними дождями и серым небом (да-да, это тоже рука Москвы!).
We obsessed with the past (the times before the war) and dreamed of the future without propaganda.
Мы обожали довоенное прошлое и мечтали о будущем без пропаганды.
Что ж, долгожданное будущее наступило. Правда, что бы оно было без пропаганды – сказать нельзя. Достаточно вспомнить соответствующие статьи нынешнего литовского УК, по которому отрицание т.н. «советской оккупации» является уголовно наказуемым деянием. Но пока оставим это. С тех пор прошло всего 20 лет, а сегодняшняя реальность Литвы, да и других прибалтийских «государств» гораздо более серая и тоскливая, чем даже в описываемые повзрослевшей девочкой Моникой времена ее тяжелого детства. Лучшим доказательством этому может служить сам факт того, что он что-то не сильно торопится возвращаться на свою родину, предпочитая жизнь в американском захолустье. И с ней солидарны почти 30% литовцев, также покинувших страну за это время.
Кстати, что-то давненько не было видно не то, что хороших, а вообще никаких прибалтийских фильмов. У них там вообще остались киностудии? Если да, то что они снимают? Может, порнофильмы всякие для цивилизованных европейцев?
Впрочем, что прибалтийские граждане хотели, то они и получили. Свободу от «советской оккупации» и вхождение в Цивилизованную Европу. Вот только стало ли после этого небо в тех краях менее серым? Что-то мне кажется, что как раз наоборот..
Моника вовсе неплохо жила. Останови свой ролик на 2 м 54 секунды.
Там написано:
Автор сценария и режиссер-постановщик Аурунас Жебрюнас.
Так что врёт она, как Троцкий.
Edited at 2011-12-17 05:02 pm (UTC)
В 1976-м ТВ уже было цветным. И солнце затмевало действительно ужжжжасное КэГэБэ.. 🙂
Гражданин свободной Эстонии явно чего-то обкурился. Потому как сознательно так врать нельзя. Мало того, что дефициты в Эстонии, из которой упорно пытались сделать витрину социализма, начались лишь под самый занавес, года с 89-го примерно, так автар и жил ещё в Силламяэ. Это был закрытый городок, с заводом по переработке урана. Снабжение там было супер-класса, даже по сравнению с окрестными, вполне достойно снабжавшимися городами. Медики, на которых он катит бочку, кстати, также были первоклассными.
Ну, атмосфера в Силламяйке, конечно, была своеобразной – всё-таки это был очень маленький и очень закрытый город, почти все жители которого работали на одном заводе. И в силу профиля этого завода, присутствие КГБ там вполне чувствовалось. Но это касалось в основном взрослых, и если кого уж сильно доставало – никто ведь никого в Силламяэ силой не держал, рядом были промышленные центры – Нарва, Кохтла-Ярве, где рабочие и инженерные кадры постоянно требовались, а атмосфера была намного свободней (платили тоже вполне неплохо, хоть и меньше, чем в Силламяйке).
Касательно литовской девочки Моники – тоже вполне знакомая история. Очень характерная именно для детей из интеллигентных прибалтийских семей. Они действительно в 80-е (наверное, и в 70-е) годы во многом жили солнечной сказкой о предвоенной Первой Республике, и такой же солнечной сказкой о Свободном Западе. А их текущая жизнь действительно представлялась им сплошной беспросветной серостью. Взрослые, по словам родителей, об этом в присутствии посторонних до конца 80-х практически никогда не говорили. А в нашей детской среде, при общении, это постоянно прорывалось.
Эти мифы сыграли с прибалтами скверную штуку. Сегодня, когда уже очевидно, что всё пошло не туда, и не так, как мечталось, у большинства нет ни воли, ни сил, чтобы честно признать это, хотя бы для себя, и хотя бы начать обсуждать реальные проблемы, хотя бы даже в своём кругу. Как будто какую-то парализующую жидкость вбрызнули, даже умным людям. Признать, что своё вроде бы национальное государство может приводить к реальной деградации народа, культуры, экономики – невозможно. Вот и рассказывают себе и другим о сером дождливом детстве.
Ламповые души
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства |
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 65612
Откуда: оттуда
и пригорюнился – ну прямо про меня написали… Опять же незабвенные «Джентльмены удачи», Доцент: «Вам по сорок лет – большая половина жизни уже прожита! а что у вас позади, что впереди – грязь, мрак и ничего человеческого…» Про что бы написать? про личный опыт? про собственные впечатления? ну в общем да, свои впечатления должны быть, иначе это будет неинтересно людям читать, но вот повод для впечатлений какой взять? Люблю кино смотреть на компьютере, в маленьком окошечке, мне это старые телевизоры напоминает – с диагональю 8, 16, 18, 23 и т. п. сантиметров… и вот недавно что-то ударила моча в голову скачать старый детский кинофильм Приключения Калле сыщика Режиссер: Арунас Жебрюнас Актеры: Тадас Дилис, Моника Жебрюнайте, Арунас Букялис, Гедиминас Гирдвайнис, Аудрюс Валявичус, Айдас Витлипас, Ритас Белявичус, Йонас Алекса, Донатас Каткус, Повилас Гайдис, Эдгарас Савицкис, Рамутис Йонас Римейкис, Вайва Вида Майнелите, Нийоле Ожелите, Долорес Казрагите, Стяпас Юкна, Регина Варнайте Жанр: детский фильм, приключение Телефильм по мотивам книги шведской писательницы А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». О приключениях мальчика, мечтавшего стать сыщиком. Ребята неожиданно становятся свидетелями загадочного преступления и помогают его расследовать. Что меня поразило в этом фильме и 30 лет назад и теперь? во-первых, удивительно мононациональный состав актёров и съёмочной группы – все литовцы! за исключением двух человек – композитора и одной тётеньки из съёмочной группы – и та с литовским окончанием русской фамилии… Мне уж померещилось, что сначала фильм сняли на литовском языке, а потом перевели на русский, но – актёры шевелят губами в такт русской речи, так что литовскоязычного варианта фильма точно не было… но – фильм всё-таки вышел удивительно несоветским – оно и правда – про Швецию же. Эдгарас Савицкис Но ещё есть в этом фильме две зацепки, делающие его запоминающимся – фильм буквально нашпигован старыми ободранными автомобилями 30-х годов, оставшимися в Литве со времён межвоенной независимости (в 1976 году всем этим машинам было лет по 40) – привет Красинцу! можно прямо опознайки устраивать – угадай модель по скриншоту! И третья зацепка – это мелодия, буквально пронизывающая весь фильм (и, кстати, единственная) – » Жозефина, Жозефина наконец нашла умного осла. » Достаточно её вспомнить или услышать и очень долго будете под нос мурлыкать – не отвяжется… Вот она на Ётубе – Начал я использовать Яндекс и натолкнулся на эссе ещё от мая месяца на Живом Журнале, на которое, увы, автырь не получил ни одного отклика (комментария)… Возможно, не получу их и я, возможно, мне надо было втулиться к единоувлечешнику hygiy в ЖЖ и там с ним побалакать – но уж если напаял эту площадку при сайте по торговле ламповыми радиоприёмниками как новыми – опубликуюсь пока тута, а потом, когда продам свою долю в МРК и отойду от ламповых дел совсем – где-нибудь ещё найду место, чтобы публиковаться – а что, Веллу можно убежать с собственного юбилея (юбилея собственного форума, а мне что, нельзя?) Собственно, побудительной причиной к расследованию стало имя автора музыки к фильму: Вячеслав Ганелин. Это имя в титрах поразило. Дядька, как говорится, очень широко известен в узких кругах, а именно в кругах любителей фри-джаза и неакадемического авангарда. Он участник легендарного трио Ганелин-Тарасов-Чекасин, ака ГТЧ, у меня есть несколько их пластинок. «Жозефина» представляет столь разительный контраст по сравнению с тем, что можно на них услышать, что я даже слегка обалдел. И усомнился. одна на целом свете и казалась ей жизнь горькой как соль но девчонка нашла в поле осла жозефина, жозефина очень мудрый осёл, славный осёл жозефина-фина-фина *** ну и ахали все, охали все жозефина, фина-фина *** волновался король, бегал весь двор жозефина, жозефина жозефина, жозефина пусть исчезнут ваши страхи Жила-была девчонка, Всего-то у ней было По канону это «любимая песенка» Евы-Лотты, главной героини. Det var en gång en flicka som hette Josefin, Hon hade ock en fästman som hette Jonatan, Han ägde en skuta som uppå böljan for, Han skrivade ett brev till sin kära Josefin, Och när de hade seglat uppå den blåa sjö, Och Jonatan han sade: ”Jag tror vi sitter fast. Så slängde han ballasten, och det var symaskin, Nu går han där och sörjer sin kära Josefin, Вот такое расследование. По-моему, Калле Блюмквиста я таки переплюнул. Посмотреть я «Приключения Калле-сыщика» целиком внимательно ни смог ни разу – мозги через пять минут отключаются, как при просмотре шаблонного американского ширпотребного кино, но – забойная шлягерная мелодия нежно мурлыкает как фоновая музыка, и – периодически приятно посмотреть на классические немецкие автомашины 30-х годов, сохранившиеся на ходу в Советской Литве 70-х… А. Горский, написал эссе (типа сочинение), с использованием больших кусков чужого материала, на грани плагиата (но я все ссылки привёл!), некоторые назовут это поносом сознания, но мне действительно нравится этот фильм (какую-то настольгию по семидесятым вызывает), и я решил своими впечатлениями и воспоминаниями с вами поделиться… |
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства |
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 65612
Откуда: оттуда
Я очень рад, что спустя полтора года мой наполовину скачанный из Интернета «реферат» вас заинтересовал — всё-таки родственные души рано или поздно находят друг друга! Когда-то я услышал, что в Польше католические священники на проповедях рекомендовали верующим смотреть советские мультфильмы и вообще советское кино (а не западное) — потому что оно было доброе, и по сути проповедовало такие же добрые правила поведения, как и их религия… Ну ладно, вроде бы история развивается по спирали — может быть, снова когда-нибудь начнут такое кино снимать… Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на форуме
|