прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Требования к образовательному процессу в 1 классе.

Требования к образовательному процессу в 1 классе.

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х классов должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

* учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

* рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

* для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

* обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

* дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 классах не должна превышать 7-10 минут.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения составляет не более 10 минут при просмотре статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения, прослушивании аудиозаписи в наушниках; 15 минут при просмотре телепередач, динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения, работе с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой; не более 20 минут при прослушивании аудиозаписи.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг.

Учащимся 1 классов необходимо воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой, рационально организовывать режим дня, правильно организовывать питание.

Источник

Как отдать ребенка в 1 класс в возрасте 8 лет и несколько дней?

Отдали ребенка в 1 класс в 7 лет, хотя и видели, что он не готов. Более того, ребенок родился недоношенным в августе и на момент поступления в школу ему уже исполнилось 7 лет. Но закон. Сейчас у сына большие проблемы. 2 психолога отметили у него психологическую неготовность к школе, «позиция школьника не сформирована» и т.п. Ребенок в школе откровенно страдает, что показал психологический тест. Можно ли сейчас забрать сына и через год снова привести в 1 класс? Педагоги нашей школы пугают нас ПМПкомиссией, рассказывают страшилки. В интернете тоже мало приятного об этой комиссии. Но есть и другое мнение: просто штраф 500 руб и все. Всё? Пожалуйста, подскажите, как проще и правильнее всего снять ребенка со школы и привести его через год?

Елена, добрый вечер!

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

П. 10.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“ установлено:

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Т.е. в школу ребенок должен поступить учиться не позднее наступления ему 8 лет, о чем непременно должны позаботиться родители. В то же время начало обучения в школе возможно и в более позднем возрасте, если на это есть соответствующее разрешение учредителя школы.

Поскольку Вашему ребенку в следующем году на момент поступления в школу уже будет 8 лет, Вам следует обратиться к учредителю школы (в администрацию города) с заявлением о принятии Вашего ребенка в первый класс школы после достижения им 8 лет, т.е. со следующего учебного года. Именно он вправе решать возможность начала обучения ребенка в возрасте позже установленного законом. Советую до подачи заявления учредителю школы обговорить данный вопрос с директором школы.

Что касается ПМПК, то обследование ребенка комиссией проводится исключительно с согласия его родителей.

Согласно п. 14 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 „Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии“

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

При этом в соответствии с п. 23 Приказа

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Если Вы согласитесь пройти ПМПК, а именно Ваш ребенок ее пройдет, Вам будет выдано заключение комиссии, на основании которого Вы сможете направить ребенка обучаться в школе в более позднем возрасте или осуществить иные действия, связанные с получением ребенком общего образования. Учтите, что заключение комиссии Вы не обязаны предоставлять кому бы это ни было, а само заключение — не обязательный документ.

Отмечу, что, если Вы заберете ребенка со школы и подадите документы в школу в следующем году, то руководство школы обязано принять его в школу вне зависимости от его возраста. Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест.

Ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей
по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Данное нарушение еще надо доказать. Учитывая, что у Вас наверняка имеются документы, подтверждающие обращения к специалистам, и размер санкции, то возбуждать дело по статье вряд ли будут.

Источник

Поступление в первый класс

На 1 сентября 2018 года моему ребёнку не будет 6,6 лет. Это произойдёт 10 сентября (дата рождения 10.03.2012). Нас направили на прохождение комиссии, которая в силу загруженности сможет принять нас 9 апреля. В СОШ нас предупредили, что если к этому времени они наберут детей, то мы уже не попадем в школу в этом году.

Помогите разобраться. На сколько правомерно требование о прохождении данной комиссии? Возможен ли отказ СОШ после прохожления комисси и получения положительного результата, если классы будут набраны, а школа привязана по прописке?

прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Смотреть фото прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Смотреть картинку прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Картинка про прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Фото прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении

Как понимаю, с медицинской стороны у вас все в порядке. Вас интересует возможность обучения ребенка, не достигшего возраста 6,6.

Коллега слегка ошиблась, указав вам уже устаревший СанПИН.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189

X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности

Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.

10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольной организации, осуществляющей образовательную деятельность или в общеобразовательной организации с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.

Поэтому отказ вашей СОШ будет правомерен, если они не отвечат п.10.2 указанных СанПИН. То есть если они просто не отвечают требованиям к условиям и организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.

Необходимо посмореть Устав СОШ, имеют ли они такую возможность. Также можно обратиться и в департамент (отдел) образования вашей местной администрации.

прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Смотреть фото прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Смотреть картинку прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Картинка про прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении. Фото прием детей 7 года жизни в 1 класс осуществляют при достижении

Сейчас поступление детей в первый класс регламентируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», а проведение медицинских комиссий для несовершеннолетних регламентируется Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», который вступил в силу с января 2018 года.

Оба этих документа (п. 13 Приказа МинОбрНауки №107 и п. 5 Порядка проведения проф. мед осмотров несовершеннолетних, утвержденного Приказом МинЗдрава №514н) устанавливают возможность добровольного отказа родителей (или иных законных представителей ребенка) от прохождения полного списка врачей непосредственно перед школой. При этом медицинская карта должна будет оформлена все равно на основе данных от пройденных врачей на мед. комиссии и ребенка все равно должны принять в школу.

Таким образом, обязать Вас проходить медицинскую комиссию полностью перед поступлением школа не вправе. Подобное требование не законно, как и отказ в приеме в первый класс из-за этого.

Это вызвано тем, что сотрудники школы до сих пор руководствуются уже отмененным и действовавшим ранее Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них». Ныне он отменен, а вместо него действует Приказ МинЗдрава от 10.08.2017 г. № 514н.

Если сотрудники школы и дальше будут требовать от Вас необоснованного выполнения их требований, то рекомендую обращаться с жалобой в управление образования города или в прокуратуру по этому поводу.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Памятка для родителей первоклассников

Памятка для родителей первоклассников

В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольной организации.

Как организовать день маленькому школьнику

· Подъем (желательно по будильнику, пусть ребенок сам научится его включать и выключать);

· водные процедуры (умывание, обтирание или душ для закалки);

· завтрак (от вкусного и сытного завтрака первоклассник точно не откажется);

· уроки:

1. учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

2. учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается;

4. обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

5. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения, возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

Продленка

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию полдника, прогулок и дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II-III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Рекомендуется предусмотреть прогулки до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе и перед самоподготовкой в течение часа;

· дорога домой;

· обед (или ужин у тех, кто на продленке);

· отдых (сон или свободное время на игры);

· прогулки и игры на свежем воздухе;

· ужин;

· спокойные занятия перед сном, подготовка школьной формы, портфеля и сменки:

· водные процедуры;

· сон.

Обязательно распечатайте режим дня школьника на красивом бланке и повесьте его в комнате ребенка.

Более подробно с требованиями по режиму дня первоклассника можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Источник

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

Наполняемость классов-комплектов

Классы, объединяемые в класс-комплект

Количество обучающихся в классе-комплекте

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений

— организованных подвижных игр на переменах

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *