превосходство борна все актеры

Превосходство Борна

США, Германия | 2004 г. | 108 мин. | триллер, боевик

Рейтинг:

Кинопоиск 7,82 IMDb 7,8

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Превосходство Борна»:

Актеры фильма «Превосходство Борна»:

Содержание фильма «Превосходство Борна»:

Художественный фильм «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 2004) — это в торой фильм пенталогии о киллере Джеймсе Борне, с бюджетом в 75 миллионов долларов.

Сюжет фильма «Превосходство Борна»

Джеймс (актёр Мэтт Дэймон) и Мари (актриса Франка Потенте) уже два года живут на Гоа после своего исчезновения. Свои воспоминания о жизни в роли убийцы ЦРУ Джеймс записывает в блокнот.

Джеймс направляется из Неаполя в в Мюнхен, чтобы навестить Джарду, единственного оставшегося оперативника операции Тредстоун. Джарда сообщает, что Тредстоун был закрыт после смерти Конклина. Борн убивает Джарду, напавшего на него, до прибытия ЦРУ. Он следует за Лэнди с Эбботтом, когда они встречаются с бывшим техником поддержки Тредстоуна Никки Парсонсом.

Дэнни Зорн, бывший помощник Конклина, считает, что Борн невиновен. Теорию он объясняет Эбботу. Тот убивает Зорна и возвращается в отель. Борн врывается в гостиничный номер Эбботта и записывает разговор между ним и Гретковым. Эбботт признается Борну, что украл деньги.

Смотреть фильм «Превосходство Борна» онлайн.

Фото фильма «Превосходство Борна»:

Источник

Превосходство Борна

Превосходство Борна
The Bourne Supremacy
превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актеры
Жанр
Выход фильма «Превосходство Борна» (оригинальное название — The Bourne Supremacy)

«Превосхо́дство Бо́рна» (англ. The Bourne Supremacy ) — художественный фильм 2004 года. Сценарий фильма написан по мотивам одноимённой книги Роберта Ладлэма. Фильм является сиквелом фильма «Идентификация Борна», вторым фильмом о Джейсоне Борне, бывшем сотруднике ЦРУ, профессиональном убийце, потерявшем память. В 2007 году вышла третья часть истории — «Ультиматум Борна».

Содержание

Сюжет

Со времени событий, описанных в фильме «Идентификация Борна», прошло почти три года. Джейсон Борн со своей подругой из первого фильма Марией живут в штате Гоа в Индии. Борна преследуют воспоминания об убийстве в берлинском отеле.

Тем временем в Берлине проходит операция ЦРУ. Памела Лэнди хочет получить за 3 миллиона долларов так называемые «файлы Неского» — документы, которые должны пролить свет на кражу 20 миллионов долларов из ЦРУ, совершенную несколькими годами ранее. Но операция проваливается. Киллер Кирилл убивает агента и «купца» и похищает документы с деньгами, чтобы передать их русскому олигарху Юрию Греткову, на которого он работает. При этом на взрывном устройстве, повредившем силовой кабель в отеле, он специально оставляет отпечатки пальцев Борна.

Лэнди обнаруживает, что отпечатки пальцев на взрывном устройстве совпадают с отпечатками одного из агентов проекта «Тредстоун». Руководитель проекта Вард Эбботт рассказывает, что российский политик Владимир Неский должен был объявить похитителя 20 миллионов долларов, когда был убит вместе с женой в берлинском отеле. Лэнди и Эбботт отправляются в Берлин.

В Берлин Лэнди и Эбботт привозят Ники Парсонс, которая в проекте «Тредстоун» отвечала за здоровье агентов. Борн следит за Лэнди, уверенный, что это она организовала покушение в Гоа. Выторговав у ЦРУ встречу с Ники, он расспрашивает её об убийствах в берлинском отеле «Брекер». Ники говорит, что первая операция Борна была в Женеве, и она ничего не знает про убийство в Берлине. Лэнди через систему подслушивания слышит этот разговор и начинает думать, что Борн невиновен.

Борн отправляется в Москву, чтобы найти дочь супругов Неских. Кирилл преследует Борна и в ходе автомобильной погони погибает. Юрия Греткова арестовывают. Борн добирается до квартиры, где живёт дочь Неских, и рассказывает ей всю правду о смерти родителей, после чего уходит.

Спустя некоторое время Борн звонит Лэнди, находящейся в Нью-Йорке. Она благодарит его за запись и сообщает ему его настоящее имя.

В ролях

АктёрРоль
Мэтт ДеймонДжейсон Борн (настоящее имя Дэвид Вебб) Джейсон Борн (настоящее имя Дэвид Вебб)
Франка ПотентеМария Елена Кройтц Мария Елена Кройтц
Брайан КоксУард Эбботт Уард Эбботт
Джулия СтайлзНиколет Парсонс Николет Парсонс
Карл УрбанКирилл Кирилл
Гэбриэл МэннДэнни Зорн Дэнни Зорн
Джоан АлленПамела Лэнди Памела Лэнди
Мартон ЧокашДжарда Джарда
АктёрРоль
Карел РоденГретков Гретков
Томас АранаМартин Маршалл Мартин Маршалл
Том ГэллопТом Кронин Том Кронин
Мишель МонаганКим Ким
Этан СэндлерКурт Курт
Джон Бедфорд ЛлойдТедди Тедди
Оксана АкиньшинаИрина Неская Ирина Неская
Тим ГриффинНевинс Невинс

Роли дублировали

АктёрРоль
Сергей БыстрицкийДжейсон Борн (настоящее имя Дэвид Вебб) Джейсон Борн (настоящее имя Дэвид Вебб)
Ольга ПлетнёваМария Елена Кройтц Мария Елена Кройтц
Олег ФоростенкоУард Эбботт Уард Эбботт
Полина ЩербаковаНиколет Парсонс Николет Парсонс
Александр МорозовКирилл Кирилл
Илья БледныйДэнни Зорн Дэнни Зорн
Марина БакинаПамела Лэнди Памела Лэнди
Алексей КолганДжарда Джарда
Дальвин ЩербаковГретков Гретков
Виктор БохонМартин Маршалл Мартин Маршалл
Никита ПрозоровскийТом Кронин Том Кронин
Алена ИвченкоКим Ким
Татьяна ВесёлкинаИрина Невская Ирина Невская
Александр ГруздевНевинс Невинс
Андрей ГрадовНочной клерк
Юрий БрежневИван Иван
Рудольф ПанковАлександр Конклин (флешбэк-сцены) Александр Конклин (флешбэк-сцены)

Съёмочная группа

Саундтрек

Вся музыка написана Джоном Пауэллом (финальная тема — автор и исполнитель Moby).

Источник

Превосходство Борна (2004)

превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актеры

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy

Сколько денег потрачено и полученопревосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыБюджет:1превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыСборы в России:$2 310 000превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыСборы в США:$176 241 941превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыМировые сборы:$288 500 215Дата выхода превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыМировая премьера:16 июля 2004 г. превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыПремьера в России:2 сентября 2004 г. превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерына DVD:14 июля 2011 г. превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерына Blu-ray:24 февраля 2009 г.Дополнительная информация превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыВозраст:12+ превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актерыДлительность:1 ч. 48 мин.Отзывы о фильме Превосходство Борна

Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей.

В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Превосходство Борна», 2004

превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актеры

превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актеры

превосходство борна все актеры. Смотреть фото превосходство борна все актеры. Смотреть картинку превосходство борна все актеры. Картинка про превосходство борна все актеры. Фото превосходство борна все актеры

Отзывы критиков о фильме «Превосходство Борна», 2004

Киногерои. Джейсон Борн. Превосходство Борна (2004)

Джейсон Борн живет и не тужит в Индии с Мари. А тем временем кто-то убивает американских агентов в Берлине и подставляет Борна. ЦРУ обьявляет на него охоту.

В этом фильме создатели окончательно порвали связь с книжным оригиналом. О книге Ладлема напоминает лишь название и имя главного героя. Джейсон Борн окончательно превращается в одиночку и изгоя, который один против всех. Его подружку Мари убивают уже в начале картины. Борн становится героем нового поколения шпионских фильмов, непохожим на Итана Ханта или Джеймса Бонда (книжный оригинал многое роднит с Бондом, да и одинаковые инициалы с агентом 007 у Борна не случайны).

В режиссерское кресло сел британец Пол Гринграсс. Он еще больше увеличил градус мрачности и напряженности по сравнению с первым фильмом. Камера и монтаж стали более резкими (хотя порой с мельтешением в кадре картина перебирает). Действие разворачивается в Индии, Италии, Германии, а финал истории в Москве. Русские сцены одни из самых запоминающихся в картине. Чего стоит автомобильная погоня по улицам Москвы.

Мэтт Дэймон окончательно утверждается в образе Борна. Из прочих больше всех понравилась Джоан Аллен в роли Памелы Ланди. Отличное исполнение. Брайан Кокс из первой части вновь вернулся в роли Эббота. Весьма колоритен Карл Урбан в роли русского киллера. Ну и для аутентичности на небольшие роли пригласили наших Оксану Акиньшину и Виталия Абдулова.

Моя любимая часть во всей франшизе. Один из лучших шпиоских боевиков.

Борн не работает на…, Борн просто работает.

Так уж получилось, что просмотр третьей части пор спецагента ЦРУ был мной осуществлен в 2008 году, первая часть в 2011, и, как это не прискорбно, вторая часть мной просмотрена в 2017 году. Последних двух частей я не видел, наверно подожду шестую и продолжу тенденцию.

Отличный фильм, достойный представитель своего жанра…

мой любимый экшен-детектив

Трилогия про Борна — это прям мои самые любимые фильмы, при том что я больше люблю смотреть арт-хаузное кино. Я их смотрела уже и несколько раз с русской озвучкой. А потом еще и пересмотрела на английском. Из всех фильмов про агентов, из всех экшенов, из всех детективов эти три фильма самые четко построенные, умные.

Понятно, что первый фильм был пробный. Экранизировали бестселлер, как получится — ответственность. Взяли на главную роль восходящую звезду Мэтта Деймона. Поэтому первый фильм более простой, но и самый реалистичный. Следующие фильмы уже были более динамичные, но по сюжету всякие косяки, которые за экшеном и не видно.

Второй фильм уже выезжал на славе первого. Но к радости не стал провальным, как это часто бывает. Т. к. продолжения всегда почти хуже первого фильма.

Для тех, кто будет искать и смотреть на английском: т. к. фильм умный, язык достаточно сложный, если у вас средний уровень английского языка, вам будет сложновато в некоторых местах, особенно когда говорят что-нибудь техническое или про политику. Но советую еще и в другом языке глянуть!

Короче говоря…

Короче говоря, [Превосходство Борна]. Данный фильм является продолжением истории Джейсона Борна. Его превосходство ощущалось еще в первом фильме, когда он мог спокойно раскидывать убийц и агентов одной левой. Первая часть знакомила зрителя с главным героем и его историей, попутно раскрывая весь его потенциал. Второй же фильм должен быть более идейным и масштабным. Но что же получилось в итоге?

Вкратце говоря, после событий первого фильма проходит три года и Джейсон Борн [Мэтт Дэймон], пытается жить нормальной жизнью. Однако его прошлое продолжает его преследовать. В один момент Борн теряет свою частичку нормальной жизни и теперь он должен выяснить, кто и почему все еще заинтересован в нем. И вот тут начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть».

Итого говоря, сиквел вышел в разы лучше, чем предыдущий фильм и мне понравился. Такое кино как Борн смотрится на одном дыхании и не дает оторваться от просмотра до самых титров. В чем же его прелесть? Во-первых, это сюжет, который не является его самой сильной стороной, однако от этого интерес не теряется. Во- вторых, персонажи, которые цепляют своей харизмой и историей. За это большая благодарность актерам, которые весьма органично отыгрывали свои роли. Касательно экшена, то тут он действительно стал более захватывающим и динамичным. Особенно запоминается действия, происходящие в России. Мне очень понравилось, как в фильме показали Россию. Без прикрас, а именно так как есть в действительности. Вообщем рекомендую данный фильм к просмотру, так как именно такое кино в своем жанре, можно назвать по-настоящему хорошим фильмом. Наслаждайтесь.

Совесть

Отличная «Идентификация Борна» заработала положительные зрительские и критические отзывы, а также пользовалась значительным успехом в прокате, так что вырвавшемуся на свободу бывшему агенту ЦРУ Джейсону Борну было суждено эту самую свободу потерять. Что же он приобрёл?

Сложно переоценить прозорливость (даже, собственно, гениальность) продюсерского решения пригласить на постановку второй части британского режиссёра Пола Гринграсса, внушительно заявившего о себе впечатляющей военно-исторической драмой «Кровавое воскресенье» (2002). Именно таким образом в Голливуде появился новый выдающийся режиссёр, создавший в течение следующих десяти лет такие шедевры, как «Потерянный рейс» (2006) и «Капитан Филлипс» (2013), и просто очень хорошие фильмы (например, «Не брать живым», 2010). Серии фильмов про Джейсона Борна Гринграсс придал фирменные особенности своего творчества: сумасшедшую ручную камеру и бешеный монтаж, что ярко выделило эти фильмы на общем фоне кинематографического пейзажа.

На плечи Гринграсса (и сценариста первой части Тони Гилроя) легло тяжёлое бремя — поддержать художественный уровень серии, столь высоко заданный фильмом Дага Лаймана, а также и огромная ответственность — интересно и небанально развить ключевые темы оригинала, попутно вводя в серию новые психологические, морально-этические, социальные, политические и другие контексты.

Можно сказать, что Гринграсс и Гилрой крайне успешно справились с невероятно сложной задачей, продемонстрировав такие качества как профессионализм, вдумчивость и добросовестность. Прежде всего, была изменена изображаемая в повествовании структура ЦРУ, а также значительно расширены его оперативные возможности. Яркий пример такого подхода — указания на коррупцию среди высших эшелонов руководства, когда для её сокрытия идут в ход наиболее радикальные методы. Кроме первоначальной функции по развитию общей истории, эта сюжетная ветка ловким ходом Тони Гилроя была приспособлена также и для весьма логично обусловленного возвращения в орбиту сюжета персонажа Борна, а ещё именно через неё была проявлена его морально-этическая кульминация, задевающая не только весь этот фильм, но и даже первую часть. Виртуозная работа сценариста!

А наиболее глубокого выражения корректировка концпеции ЦРУ достигла в лице персонажа Памелы Лэнди, великолепно сыгранной замечательной актрисой Джоан Аллен. Если в первом фильме трения между Александром Конклином (Крис Купер) и Уордом Эбботтом (Брайан Кокс) носят ярко выраженный характер напряжённой психологической дуэли (и её финал закономерен — проиграл тот, кто был честнее), то конфликт во втором фильме между Эбботтом и Памелой Лэнди — это самая настоящая война: должностная, профессиональная, психологическая, интеллектуальная, мировоззренческая (и её финал также закономерен — в долгосрочной перспективе победил тот, кто был прав).

Полная противоположность — Борн. Все невероятные перестрелки и погони по улицам Москвы (постановка, между прочим, шикарна!), как выяснилось, были нужны только для того, чтобы встретиться лицом к лицу с первым реальным последствием своих призраков прошлого, и убедиться, что они называются одним словом — совесть. Вероятно, на существование в Борне этого качества и намекает, помимо прочего, название фильма — «Превосходство».

Вот и выходит, что Борн потерял добытую в «Идентификации» свободу, но зато приобрёл проявившуюся в «Превосходстве» совесть. Думаю, для художественного персонажа это достойный размен.

— Прошлое достанет тебя где угодно. (с)

«Превосходство Борна» — продолжение нашумевшего шпионского боевика «Идентификация Борна», а также экранизация второго романа оригинальной трилогии о Джейсоне Борне, написанной Робертом Ладлэмом. Первый Борн собрал кассу в два раза больше своего бюджета, поэтому неудивительно, что продюсеры решили «включить» конвейер и пустить в ход оставшиеся книги (а их на данный момент — тринадцать(!), «Загадка Борна» вышла в продажу осенью этого года. Но стоит признать, что второй фильм получился более бодрым, нежели первый. И кстати, Джейсон Борн в этой части стал Фомой Кинеевым, а не Ащьфом Лштшфумом. Видать после того, как их оборжало все русскоязычное население планеты, создатели фильма исправили свою ошибку.

«Превосходство Борна» более динамичный, более проработанный и захватывающий. Особенно меня порадовало то, что выпилили одного персонажа, которого я очень не любила и смотреть эту часть стало гораздо приятнее. Хотя, ярким минусом тут была операторская работа — вот что заставляло меня выдать множество нелицеприятных эпитетов в сторону Оливера Вуда. Большая часть картины была снята на ручную камеру и постоянно ощущалась тряска, своейственная съемкам на подобной камере, что порядком раздражало. Из интервью создателей, узнала что это было сделано для того, чтобы фильм был похож на документальный. И спрашивается, зачем?! Смысл было косить под документальный фильм, если изначально не было заявлено жанра мокьюментари? Это ведь экранизация шпионского боевика, а этот жанр изначально ничего подобного не предусматривает.

Но стоит признать, что сцены погони, драк и всего прочего были поставлены достойно. В фильме практически не использовались спецэффекты, что придало ему больше реалистичности, чем трясущаяся камера. Особенно меня порадовала погоня в Москве, когда Борн «щеголял» на старой доброй «Волге» — вот что значит ненавязчивая реклама отечественного автопроизводства. Кстати, что еще меня обрадовало, так это то, что Матушку-Россию здесь показали более-менее адекватной — без медведей в кустах и шапок-ушанок, хотя водка была — куда же без нее… Единственное, с чего я откровенно ржала — это с традиционной «русской» речи в фильме. Мэтт Дэймон разговаривал на русском лучше, чем все актеры, которые играли русских вместе взятые. А Карел Роден по-моему только и зарабатывает тем, что играет русских олигархов. Это далеко не первый фильм, в котором я наблюдала его в подобном амплуа.

Ну и последнее, о чем следует упомянуть — это саундтрек. Безумно рада, что из второй части не убрали «Extreme Ways» Moby — он и в этот раз идеально завершил фильм. Стоить отметить и скор — в этой картине он был более ярко выраженный, чем в «Идентификации Борна» и заметно нагнетал обстановку, подогревая интерес к сюжету. Джон Пауэлл проделал отличную работу.

Итог: фильм получился качественней первой части, смотрится он гораздо бодрее. Сюжет, даже при наличии вездесущих «злых» русских, не выглядит бредовым. Для тех, кто хочет окунуться в очередные шпионские страсти — самое то.

Сам себе шпион

Спустя два года выходит продолжение про спецагента с амнезией, но у руля уже Пол Гринграсс. Радует, что актерский состав вернулся к своим ролям, но и введенные во франшизу новые герои тоже очень хороши. Это и Карл Урбан в образе ФСБшника Кирилла и Джоан Ален, которая сыграла Памелу Лэнди, агента ЦРУ.

Сюжет фильма не лихо закручен, но смотреть, по сравнению с первой частью, намного интереснее. И так как к нашему герою не возвращается память, он все еще пытается узнать кто он такой. И если раньше ему давало задание агентство, то сейчас он их дает сам себе. Все при себе, экшн, драма, сценарий не подкачал и игра актеров. А по поводу съемок в Москве, мне кажется, что у нас не получается снимать, потому что мы именно в России снимаем. Конечно они разбавили серость Москвы погонями и перестрелками, но сохранялось какое-то странное ощущение, не знаю, может это неприязнь русских локаций в американских фильмах, не могу сказать.

Но фильм определенно заслуживает просмотра, ведь планку борнианы он поднял. Ведь Мэтт Дэймон и его герой Джейсон Борн выросли с момента прошлой части, что придает уверенности, что этот персонаж будет развиваться с каждым новым фильмом.

«Джейсон Борн vs. ФСБ»

Настоятельно рекомендую пересмотреть данный фильм всем, кому понравилась последняя часть. Структура и сюжетные акценты были заимствованы без малейшего зазрения совести, поменялись лишь декорации да фоновый сюжет. Причём данный фильм был снят двенадцать лет назад, а опережает недавнюю премьеру не только по сюжету, персонажам и т. п. логичным, в принципе-то, моментам, но и по чисто техническому качеству. Весь экшен, начиная со вступительного преследования и заканчивая погоней по улицам Москвы, выглядит на порядок качественнее, эффектнее, реалистичнее и динамичнее.

Впрочем, и в сравнении с первой частью фильм чертовски неплох. Да, возможно, он не даёт ничего принципиально нового, но он органично дополняет и продолжает первый фильм, что и является главной задачей сиквела. Огромная заслуга в этом принадлежит практически идеальному вступлению, которое увлекает с первых же кадров. Кроме того, единственным недостатком, который я заметил, является убийство одного из членов спецгруппы. Проблема в том, что оно никоем образом не повлияло на сюжет, т. е. оперативники не только не начали искать «крысу», но и вообще не заметили произошедшего; и это, разумеется, немного напрягло — скину один балл.

«Превосходство Борна», будучи снятым по мотивам второй книги о Джейсоне Борне под авторством Роберта Ладлэма, является, соответственно, вторым фильмом франшизы, развернувшейся в таком виде на сегодняшний день, однако в те дни из себя таковую не представляющую. Тогда это было продолжение первого фильма, которое своей окончательной недосказанностью, которая была характерна и «Идентификации Борна», намекала на третью часть, тем самым даже не заикаясь о возможных продолжениях. Но оно и не надо, потому как в данном случае объектом для изучения и оценки является именно сей кино-фильм 2004-го года, который не только в сценарном плане продолжает картину о Борне 2002-го года, но вместе с тем развивает мотивы и главенствующие приёмы, столь сильно полюбившиеся и привлёкшие внимание зрителя.

Однако, стоит сказать, что в общем и целом замен произошло совсем не много. То бишь, по сути, это — тот же фильм 2002-го года в плане погонь, динамических перестрелок и профессиональных постановочных боёв. Зрителю не нужно в продолжении всё то же самое, посему, кажется, можно было бы уже сказать, что лента слаба… Но нет, «Превосходство Борна» хорош тем, что, не изменяя стилистике, он преподносит на суд зрителю раскрытие очередной грани главного героя. Он поднимает темы, что были ранее не рассмотрены прежним фильмом, в котором более обозревалась душевность и доброта главного персонажа, то есть самого Борна. Здесь же мы оцениваем его мировоззрение касательно правды и лжи, касательно чести и долга: пред кем он в долгу, или может в долгу некто пред ним? Если можно простить этот самый долг кому-либо, то можно ли его простить себе? Честь для человека — это лишь звук, или всё зависит от моральных устоев? А максимализм во взглядах в любом случае подразумевает под собой слушание голоса чести?… Здесь поднимаются крайне примечательные вопросы не просто для выдуманного персонажа, ввиду ответа на которые ты всё больше и больше проникаешься им, но и сам данный персонаж, словно являясь некоторой оценочной призмой, показывает на своём примере дела и их результаты, вместе с тем однозначно подразумевая, что чтобы простить себя, следует отвечать, опять же, за самого себя.

P.S. Спасибо за внимание.

Шпионские игры ещё не окончены

«- Отдохни, Пэм, ты выглядишь уставшей.» (с)

Джейсон Борн. Часть 2

Первый фильм про агента ЦРУ Джейсона Борна был своего рода уникальным. Да, как уже и было сказано ранее, ленты про секретных агентов не нова, особенно за последние 30 лет. Но «Идентификация Борна» сделала свое дело, а именно, подарила миру нового персонажа, за которым наблюдать намного интересней, чем за Бондом.

Действие фильма переносит нас на пару лет вперед. Борн и Мари живут в Индии и Джейсон пытается вспомнить свое прошлое. Но прошлое само приходит за ним. Наемный убийца убивает Марию, Борна подставляют под убийство на другом конце Земли, а сам Борн бросается в бега, что бы узнать, кто его подставил и вспомнить, что с ним было до всего этого кошмара.

По большей части лента стает динамичней и насыщенней, чем первый фильм. Проливая свет на многие тайны Борна и на то, как он дошел до такого. Так же, на это повлияло множество новых персонажей, как главных, так и второстепенных. От этого фильм стает еще и насыщенней в плане диалогов.

Если с Метом Дэймоном в роли Борна все понятно, то вот другие персоны вызывали не меньший интерес. Например: Карл Урбан в роли наемного убийцы, Джоан Аллен в роли Памелы Лэнди, которая хочет докопаться до истины и верит. Что с делом Борна что-то не так. Джулия Стайлз в роли Ники Парсонс, программистке, которая пытается помочь Джейсону. Брайан Кокс в этой части показывает все черные стороны своего персонажа, которые не были до конца раскрыты в первой картине, этим его персонаж и становится чуть ли не нарицательным в двух картинах, тем самым подтверждающий теорию заговора ЦРУ.

Главным козырем данного фильма, помимо персонажей и сюжета, стает экшн-составляющая. Все действие снято с применением ручных DV-камер. От такого эффекта сдается впечатление, что переносишься на само место действия (своего рода, некий эффект макюметрари присутствует) и это делает экшн изобретательным во всех смыслах. Легендарная сцена погони по Москве стала чуть ли не одним из ключевых и захватывающих эпизодов фильма, которая даже превосходит погоню в Париже из первого фильма.

Борниана: Из России с любовью

На место постановщика, вместо Дага Лаймана, пришёл Пол Гринграсс, который верно наследует все склонности и привычки предшественника, и даже усиливает их. Действие этого шпионского детективного триллера с элементами стелс-экшена, частично развивается там, где обязательно должно развиться действо каждого уважающего себя spy movie — в России.

Россия показана без клюквы, что редкость для заокеанских spy movie. Без продажных русских генералов и взрывающегося Кремля. И перенос действия картины в российские реалии, не проходит сквозной трещиной по реализму фильма. В этом промежутке хронометража Джейсон Борн проходит бесшовную интеграцию с российским пространством, в которое, без каких либо налогов, переносит свои стрельбу и погони. Погоня поставленная Мартином Ивановым впечатляет и без «подлетающих на три метра вверх и за полминуты в воздухе успевающих выполнить 15 кувырков, 30 кувырков по асфальту, эпично взорваться, и ещё 10 раз кувыркнуться в воздухе, машин». Эта экшн сцена действительно увлекает, безо всяких выкрутасов и имени Майкла Бэя в титрах.

По восходящей

Итак новый фильм про Борна. Продолжение не заставило себя ждать, предыдущий фильм получил хорошие отзывы как зрителей, так и критиков, да плюс ещё и хорошие кассовые сборы.

В этой картине сюжет закручивается вокруг того, что Борна подставляют, в придачу убивают его возлюбленную. Джейсону ничего не остаётся, кроме как пойти войной против этих людей. Во время всего этого, вновь будем наблюдать, за ловкими трюками, погонями. Сюжет стал ещё динамичнее, события развиваются очень быстро, но от этого и интереснее.

Мэтт Дэймон в роли Борна, вновь хорош, с ним вместе Джоан Ален, Джулия Стайлс, Брайан Кокс, Карл Урбан — это отличный актёрский ансамбль, тоже сильное место этай ленты.

Режиссёром «Превосходства Борна» стал Пол Гринграсс, прибавив скорости в развитии сюжета и побольше действия, он и команда добились, того что от фильма не возможно оторваться. Очень хорошая работа оператора Оливера Вуда, который всё также с красивых ракурсов показывает эту историю, показывая очень красиво города с высоты птичьего полёта, что придаёт «Превосходству Борна» некий привкус романтики.

Лента получилась захватывающей и ещё более динамичной. За каждым действием Борна следить очень интересно. В этом фильме он впереди и его превосходство очевидно. Пол Гринграсс снял превосходный шпионский триллер с лёгким налётом брутальности

Превосходство Борна

Никому не секрет, что оригинальный фильм поставленный Дагом Лайманом оказал весьма существенное влияние на формирование тогдашнего кинематографа и жанра в целом. Тем самым, решив отвергнуть обилие визуальных эффектов и отсутствие реализма, создатели картины сняли очень динамичный, зрелищный и снятый по старинке триллер с элементами боевика. Что по сути и стало отправной точкой тенденции и требований современного кинематографа к реализму. Что в купе с огромной симпатией как зрителей, так и критиков, а так же коммерческий успех ленты уже обрек ленту на долгоиграющий формат франшизы.

Таким образом, делая акцент на большее количество зрелища в отражении многочисленных погонь, драк, перестрелок и разрушений. Что при их куда более впечатляющем масштабе даёт возможность не один раз поднимать упавшую от увиденного челюсть с пола. Вот только отрадно то, что при всём этом, фильм не превращается в один сплошной спецэффект, а удерживает рамки серьезного кино. Отсюда и не удивительно, что убив одного из ключевых персонажей в самом начале ленты, создатели сразу же заявляют зрителю, что не собираются строить воздушные замки и малиновые грезы, а значит, даже сам Борн может не выжить до логического финала и именно это привносит в историю еще больше неожиданности и интереса.

Похвально то, что Гринграсс с одинаковым вниманием отнесся не только к зрелищной стороне ленты, но и наиболее выгодно представил на экране существенно переделанное сценаристом Тони Гилроем видение роскошного романа Роберта Ладлэма. Тем самым, запустив новую цепочку событий, в которых прошлое забытое главным героем находит его и заставляет выйти из тени. Всё остальное развивается по классической схеме жанра с обилием предательских поступков, подставных преступлений, злодеев в высших эшелонах власти и парочки храбрецов, которые хотят пролить свет даже на самую безобразную правду.

В очередной раз великолепно отыгрывает образ Джейсона Борна очень талантливый Мэтт Дэймон и пусть тут его Борн предстаёт меньше человеком и больше «терминатором местного разлива», к нему всё равно проникаешься удивительной симпатией. Так как Дэймон не играет классического героя, а скорее человека, который проходит целый ряд испытаний во искупление совершенных им поступков.

Достойное противостояние ему устраивают Карл Урбан и Брайан Кокс. Оба актера великолепно вжились в предложенные им роли. Особенно Урбан, который оказался в определенных моментах даже более брутальным и интересным, чем сам Борн. Джоан Аллен отлично вписалась в команду актеров и создала крайне яркий, убедительный и интересный образ, который сразу же хочется назвать лучшим в карьере актрисы и к которому быстро проникаешься симпатией.

Превосходство Борна — это редкий пример того, как продолжение не только не оказывается слабее оригинальной ленты, но и буквально превосходит её по многим фронтам. Ведь если первый фильм был классическим шпионским триллером, то Гринграсс рисует образ более динамичной, безудержной и атмосферной ленты с непрерывным действием. Чему явно способствует фирменный стиль Гринграсса с полу-документальной операторской постановкой.

Прошлое возвращается

Именно «Превосходство Борна» из «мэттодэймоновской трилогии» является у меня самым любимым.

Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в «Превосходстве» ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё «холоднее», ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк — платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает «борниану» от «бондианы».

Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому.

Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким «крутым», что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном — как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности.

Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят.

Призраки прошлого настигают, мнение о «The Bourne Supremacy»

Спустя два года после первой части Борна вполне ожидаемо вышел сиквел — «Превосходство Борна». Что касается «Идентификации Борна» — то фильм вышел отличный, которого хорошо приняли и критики, и зрители, благодаря которым фильм получил не плохую кассу и рейтинги.

Так же в фильме произошла замена режиссера — Дага Лаймана заменил Пол Гринграсс, но все же Лайман остался в проекте до конца.

После событий первой части, Джейсон Борн залег на дно вместе с Марри, не помня всей своей истории. Но призраки прошлого не дают ему покоя, ни сна, поскольку обрывочные сны того, что он делал ужаснули бы любого. Но прошлое может настигнуть не только во снах, но и наяву, даже после закрытия Третстоун, Борна не оставляют в покое, и он должен вновь бороться за свою жизнь.

Пол Гринграсс очень не плохо в фильме показал внутренний мир Борна, который в первой части показан был лишь поверхносно показан, тут же все переживания Джейсона показаны на экране достаточно интересно и правдиво, но от этого сюжетная линия только выиграла, поскольку очень тонко подвели событий первой части связи с первой, которые все так же живо и динамично развиваются по уже известной концепции первого фильма Дага — прошлое + настоящее Борна.

Если рассмотреть съёмку фильма, несмотря на то, что изменился режиссер выглядит замечательно, как погони, так и Борн в действии, ну и разумеется слежка.

Во второй части куда значительнее роль Дэймона — выглядит он просто прекрасно, все его переживания выглядят настолько правдиво, так и борьба из последних сил, ну и конечно в динамике Мэтт настолько же хорош, как и был.

Появился в фильме, и Карл Урбан — как обычно картины не портит, персонаж настолько простой, что зацикливаться на нем совсем не стоит.

Так же значительную роль играет Джоан Аллен — она же Памела Ленди, несмотря на то, что у нее четкая цель поимки Борна, не забывает включать элементарную логику для размышления.

Что до отзывов о втором фильме, то его критики приняли не много хуже «Идентификации Борна», но все же очень хорошо, и зрители так же не разочарованы. Как и получил удовольствие от просмотра «Превосходства Борна» и автор рецензии, события развиваются в духе первой части, были приняты важные тяжелые решения по сценарию, визуальная часть и сюжетная абсолютно соответствуют динамике фильма в целом, актеры все так же хорошо играют.

Прошлое достанет тебя где угодно.

Агенты английской разведки, да и любой другой страны мира, никогда не имеют детей, домика у моря и счастливую старость. Почему? Ну, во-первых, они знают слишком много, а в правительстве таких не любят, а во-вторых, их задания связана с нешуточным риском и спецагенты имеют гадкую привычку умирать во время выполнения оных. Но наш сегодняшний гость случай особый. Герою картины не только удалось своевременно уйти со службы, но так же обзавестись уютным домиком и любящей девушкой. Казалось бы, такая идиллия могла бы длится вечно, однако жизнь штука подлая и за всякой светлой полосой непременно пойдет темная, а то и не одна. Итак, это — «Превосходство Борна».

После событий первой части Джейсон Борн вместе с Марией преспокойненько живут себе и никого не трогают, однако продажные чиновники решают подставить незадачливого агента и обвинить его в преступлении которого он не совершал. И в результате этой подставы гибнет Мария, а сам Борн, обуреваемый праведной местью решает найти тех кто его подставил, а заодно сделать так чтобы агентство, на которое он работал наконец-то оставило бы его в покое. Ну что ж, пожелаем ему удачи, а?

Теперь что касается актеров. Мэтт Дэймон остался верен себе и как и прежде скуп на эмоции, немногословен и все так же опасен. Что же касается остальных актеров то единственная кто смогла хоть как-то выделится из общий массы это Джоан Ален сыгравшая «женщину с яйцами» и которая так же, как и Борн пытается разобраться в том бардаке, что в мире творится. Остальные же актеры ничем особым не запомнились.

Что касается операторской работы, то она стала еще хуже, чем была в первом фильме. Что ж приятно, что Оливер Вуд оттачивает свой талант и с каждым разом картинка становится все хуже. В добавок к трясущейся камере и расплывающемуся изображению прибавились видения главного героя, которые представляют собой чехарду кадров и разобрать что же там творится не представляется возможным. То же самое касается и шикарной сцены погони по московским дорогам, разобрать которую можно, только если постоянно ставить кино на паузу. Оскар этому человеку, а лучше два!

Музыкальное сопровождение так же следует лучшим традициям первой части и не способна ни то, что создать должной атмосферы, но и запомнится на сколь бы ни было долго.

Подводя итог, хочется сказать, что это одноразовое кино, которое будет забыто сразу же после просмотра. В принципе на фильм можно потратить свое время, но с другой стороны есть же другие, более качественные политические триллеры.

Неисправный спецагент. Часть 2

Если очень постараться, то получится отыскать на этой планете тихий уголок, где можно было бы спрятаться от назойливого прошлого. Но значит ли это, что прошлое действительно отступилось?

Продолжить путешествие по закоулкам памяти необычного спецагента неожиданно доверили Полу Гринграссу, не имеющему опыта работы в жанре экшн. Но впоследствии этот ход оказался очень даже выигрышным для трилогии.

«- Что это были за слова? Что я тогда сказал? Я сказал оставить меня в покое.»

С трудом переживая личную драму, Джейсон Борн и не подозревал, что на другом конце света ему вновь выносят приговор. Видимо, не всех устраивает, что ему удалось уйти и начать новую жизнь. Преследуемый ужасными воспоминаниями о своих прошлых заданиях, он вынужден теперь сам идти против могущественных структур. Позволят ли они ему начать путь искупления? Мэтт Дэймон в этот раз столь прекрасно вошел в роль, что даже случайно нокаутировал актера, игравшего одного из его экранных противников.

Как нельзя кстати появляется в этой игре заместитель директора ЦРУ Памела Лэнди. Эта женщина очень преданна своей работе, мыслит хладнокровно, но не забывает, что на счету каждая человеческая жизнь. Наблюдать за актрисой Джоан Аллен в этом образе одно удовольствие.

Договор о перемирье перестает быть действительным с того момента, как другая сторона вновь начинает охоту на бывшего спецагента.

Кино-то хорошее. Но почему Голливуд так невзлюбил Москву? Именно по эстетике. Москва — это красивый город с многовековой историей, а не типовая застройка застойных 70-х. Или их просто не пустили снимать на Садовое Кольцо? Берлин, Рим, Париж и прочие гонки по столицам во всех частях Борна показаны на фоне более эстетичного пейзажа.

Но, тем не менее, Фома Берн, которому наконец в загранпаспорте российского образца, по отношению к первой части, написали кириллицой имя, а не ХЦЧФЫЙ (либо какие-то иные буквы, отсутствующие в латинском), все-таки порадовал умением водить «великое творение российского автопрома» с механической коробкой передач. Он там даже педали жмет и то и дело дергает переключатель скоростей. И еще один вопрос: почему дочь российского олигарха, многострадальная Lilja 4-ever, Акиньшина живет в Бутово?

В целом же кино вполне не уступающее Бонду, а местами даже более выигрышное за счет психологизма истории с неизлечимой амнезией.

На грани

Вторая часть трилогии о Джейсоне Борне — это ещё одна великолепная история спец агента. Местами грустная, местами захватывающая дух. Этот фильм как раз один из тех, которые хочется пересматривать снова и снова. Лучшая, на мой взгляд, игра актёров делает его неповторимым в своём жанре. Невозможно отвести взгляд от схваток и погонь. Всё исполнено на высшем уровне, за что отдельное спасибо режиссёру Полу Гринграссу.

Всё же кто такой Джейсон Борн? Пешка в большой игре, которую всеми силами стремятся устранить «свои», или независимый и безжалостный киллер? Для каждого есть свой ответ. На мой взгляд, нет ничего хуже, чем быть мишенью в своей команде.

Борн был обучен убивать, безжалостно и беспристрастно:

«Это было моей работой»

«Когда отнимают тех, кого ты любишь, нужно знать правду»

Но на этом нельзя ставить точку, нужно завершить своё дело до конца. И это будет уже совсем другая история…

Из России с любовью

Джейсон Борн — спецагент с непростым прошлым, которое он пытается понять и вспомнить. Борну можно доверить любую, даже сверхсложную миссию и быть уверенным, что она будет блестяще выполнена. Только в этот раз Борну предстоит тяжелая миссия, след которой тянется в Москву.

Фильм «Превосходство Борна» является прямым продолжением знаменитой картины 2001 года. На смену режиссеру Дагу Лайману, снявшему первый фильм, пришел Пол Гринграсс, сумевший тем не менее успешно перехватить инициативу и снять зрелищный и яркий фильм, лишенный излишней и подчас чрезмерной лирики. Данная картина отличается еще большей реалистичностью в подаче материала, рваный монтажный рисунок и близкая к документальной операторская работа Оливера Вуда позволяют зрителю проникнуться настроениями героев и явственно ощутить адреналиновое напряжение.

Мэтт Дэймон по-прежнему великолепен в роли Джейсона Борна, его незабываемая актерская игра цепляет с первых минут и за действиями его персонажа крайне интересно следить. Отлично справился с ролью Кирилла Карл Урбан и немалую актерскую лепту в картину вложили также Джоан Аллен, Брайан Кокс, Гэбриэл Манн, Мартон Чокаш, Карел Роден и Джулия Стайлз, в очередной раз блеснувшая ролью Ники.

Как всегда, атмосферу и столь необходимый для любого стоящего триллера саспенс создает саундтрек авторства Джона Пауэлла.

Итак, если Вы являетесь давним поклонником шпионских историй, и цените творчество Роберта Ладлэма, то картину «Превосходство Борна» Вам пропускать не следует ни в коем случае.

Почему больше всего многим (особенно российским зрителям) нравится именно «Превосходство Борна»? На это есть сразу несколько ярких и довольно значимых причин. Виртуозно снятый экшен, отлично прописанный сюжет с целым рядом ярких героев, а так же, что самое главное для русского зрителя, российские локации в кадре (а ведь часть фильма действительно снималась в России!). Но «Превосходство Борна» — это тот случай боевика, о котором писать не менее приятно, чем его смотреть и пересматривать.

У трилогии о Борне уже выработался свой экшен-стиль, который пришлось заимствовать даже таким столпам жанра, как Бондиана. Рваный монтаж экшен-сцен, чуть смазанный кадр, а так же «трясущаяся камера» — все эти приемы вместе дают весьма оригинальное по тем меркам решение, которое, увы, сейчас не так удивляет, ведь многие создатели нынешних боевиков заимствуют этот технически прием у создателей «Борна». Благодаря этому решению «Превосходству Борна» свойственна особенная динамичность, которая и должна быть у шпионского боевика. Экшен — это сердце всей трилогии. Зрелищные экшен-сцены на удивление разнообразны, сочны, это зрелище, которое соответствует настоящему шпионскому боевику. Здесь полно динамичных погонь как на своих двоих, так и на машинах, ярких перестрелок и жестких рукопашных сражений с использованием всех подручных предметов — вкупе все это делает «Превосходство Борна» одним из самых динамичных боевиков ушедшего десятилетия.

Апогея война спецслужб Америки достигнет, в первую очередь, в следующей части, «Ультиматум Борна», когда ЦРУ начнет копать на самих себя. Сейчас же в центре внимания снова подставленный оперативник ЦРУ Джейсон Борн, пытавшийся скрыться от своего темного и смутного прошлого, считая, что уже, вероятно, отдых он заслужил. Однако, он опять оказывается в эпицентре разборок спецслужб, начатых с очередной секретной высокобюджетной операции ЦРУ, которая завершилась гибелью двух агентов и утечкой важной информации.

Амнезия не только у Борна, но и у создателей фильма.

Сначала прочитал книгу The Bourne Supremasy. Нельзя сказать что на одном дыхании, но книга довольно интересная, мне понравилась. Потом захотел посмотреть фильм. Предвкушая визуализацию прочитанного мысленно представлял, как сумеет режиссер перенести приключения Борна из книги в кино. Мне казалось это весьма не просто, в книге много событий, характеров, мест действия. Режиссерская находка оказалась весьма простой — фильм кроме названия не имеет ничего общего с книгой (в большей части). Но даже если предположить, что сюжет упростили в угоду законам кинематографии, то почему поменяли страны для меня не понятно. В книге Борн живет со своей подругой в штатах. Путем шантажа его заматывают в поднебесную матушку-Китай, где и происходят основные события, про Россию есть упоминания разве что как о производителе допотопной военной техники, стоящей на вооружении китайской армии. Именно в Китае, в том числе и в Пекине на площади Тяньаньмэнь Борн борется за свое счастье и спасение китайского народа, налево и направо побеждая негодяев из ЦРУ, МИ-6 ну и конечно китайских коммунистов. За какие уши режиссер притащил в сюжет Россию и Москву не понятно. Видимо такая в Голливуде политкорректность — не хотят напрягать отношения с поднебесной, а про Россию можно снимать все что угодно — у них там медведи по улицам ходят.

В общем рецензия такова — если особо не задумываться то фильм прокатит, но если все же перед фильмом прочитать книгу — будьте осторожны, от фильма может тошнить.

Extremy Ways.

Во второй части франшизы о Борне, серия сменила режиссера. Новым режиссером стал Пол Гринграсс и смена режиссера видна в фильме не вооруженным взглядом. Перво-наперво сменилась цветовая гамма. Фильм стал иметь больше зеленоватых оттенков. Фильм прибавил в мрачности. Борн стал более смертоносным и взрослым. Теперь его месть еще основана и на желание отомстить убийцам его девушки. Мэтт Дэймон сделал свой образ более жестким. Если в первой части он даже иногда улыбался, то здесь он постоянно ходит с мрачным лицом. Экшен в фильме стал более разнообразным и интересным. Но есть проблема, он теперь не такой запоминающийся. Хотя, здесь есть поездка по Москве на Волге. Москвичам этот фильм будет особенно интересно смотреть. Потому что они будут в этой погоне замечать столько ошибок. От попадания с Цветного Бульвара на Парк Культуры за одну секунду, до бесконечного тоннеля под Маяковкой. Фильм теперь не так смотрится не так интересно. Вся середина в нем затянута на столько, что иногда хочется выключить фильм. В фильме, правда, дают больше ответов, чем в предыдущем и это несомненно плюс. Также плюсом можно считать появление в фильме нашей соотечественницы Оксаны Акиньшеной. Саундтрек в Борне так и остался незаметным и незапоминающимся. К композиции Moby это не относится.

Вердикт: франшиза повзрослела, но одновременно этот фильм стал одним из самых затянутых в серии.

Прошлое достанет тебя где угодно.

После того, как Джейсон Борн в первой части разобрался со всеми (как ему тогда казалось) своими врагами, он со своей девушкой уехал в Индию, где они мирно коротают свои деньки, стараясь забыть о прошлом, и наконец-то отдаться простой нормальной жизни. Но от прошлого, как известно не убежишь, и помимо ночных кошмаров, которые мучают Джейсона, добавляются еще и реальные. На одной из спецопераций ЦРУ его подставляют, и ему вновь придется вспомнить, — кто он есть на самом деле, а заодно и встретится с новыми своими врагами.

На смену режиссеру первой картины Дагу Лайману, пришел другой — Пол Гринграсс, но особых различий в художественном плане картины это не дало. Все та же безумная и дерганная операторская работа, которая так и норовит вывести из строя вестибулярный аппарат зрителя, и тот же рваный монтаж который был в первой части.

Найти какие-нибудь сильные стороны «Превосходства» которые бы оказались выше «Идентификации» очень сложно, да и, кажется их здесь просто нет. Если в первой части была грамотная сюжетная линия с упором на становления с нуля личности Борна, то здесь создатели попытались сделать упор на трагическую составляющую главного героя, и элемент раскаяния в его бывших поступках; но, к сожалению, у них этого не вышло. Весь трагизм главного героя сводится только к просмотру их общей фотографии с Мари, а его раскаяние — к походу дочки одной из его жертв. Никаких душевных терзаний и мук здесь и близко не будет, хотя мне кажется — именно это и должно было быть, чтобы зритель больше почувствовал эмоции персонажа, и проникся к нему сочувствием.

В визуальном плане никаких особых изменений не случилось. В активе фильма есть отличная драка, а так же сцена погони в Москве, где главный герой будет рассекать на Волге, и если в первом фильме эта погоня выглядела просто шикарно, то здесь создатели особо утруждаться не стали, дабы придать ей хотя бы какую-нибудь изюминку.

В итоге продолжение вышло несколько слабее оригинала, но это нисколько не понижает достоинств этого фильма по сравнению с остальными представителями жанра, потому как трилогия «Борна» является одной из лучших в этой категории.

Покой Борну только снится

Джейсон Борн теперь живет в уединении в мире и согласии со своей девушкой Мари, но все еще периодически просыпается от кошмаров, связанных с предыдущей профессиональной деятельностью. Вскоре однако цэрэушники снова начинают доставать нашего героя, что с их стороны оказалось большой ошибкой.

Режиссером фильма выступил на сей раз Пол Гринграсс и он у него приобрел более мрачные очертания, чем у режиссера первой части Дага Лаймана. Режиссер не забывает, что Борн это прежде всего машина для убийства, хотя в последние полчаса фильма он проявляет больше сострадания чем от него ожидаешь. Ну и конечно же намеренно размытая и серая картинка в эпизодах фильма где действие происходит в Москве.

В основу фильма легла месть. Развитие Борна, как персонажа теперь показано более поверхностно. Он дает себе обещание до всех своих врагов и благополучно вычеркивает их из жизни и из данного фильма. Зритель узнает еще несколько фактов из прошлого Борна и во второй части фильма ему не чужды муки совести.

Все актеры на своих местах. От Карла Урбана в роли русского киллера, до Франки Потенте и Джулии Стайлс, знакомых нам еще по первому фильму. Восхитителен Брайан Кокс, роль которого по сравнению с первым фильмом была расширена. Ну а главным мотором фильма конечно же является Мэтт Деймон, сыгравший Борна, супершпиона поневоле. Примечательно, что когда фильм снимали в Москве с ним в одной сцене снялась наша актриса Оксана Акиньшина, известная по фильму »Сестры» и бывшей девушки Сергея Шнурова.

Гринграсс постарался уделить время и эмоциональным нюансам, чем самим трюкам и погоням. Сам экшен здесь более хаотичный и продолжительный. Автомобильная погоня в Москве после погони в Париже из первого фильма, хоть ничем и не удивляет, но смотрится очень трогательно.

Итог. Яростный шпионский триллер, который правда оказывается еще более далек от оригинала Ладлэма и ниже своего предшественника, за исключением экшена, который реально захватывает внимание, так что смотреть фильм можно и даже нужно.

«Прошлое достанет тебя где угодно».

Гнев Борна

Я уже изначально понимал, что первая серия является для нас ознакомительной. Все тогдашнее время мы посвятили тому, что бы как можно досконально узнать, откуда вообще взялся Борн, и что будет делать дальше.

Мэтт Дэймон хорош! Стараюсь всегда обращать внимание на мимику и различные повадки актеров. И должен признать, что Мэтт все сделал по максимум. Парень, одним словом полностью пропитан Джейсоном Борном. Физическая подготовка и владение рукопашным боем была превосходна.

Превосходство Борна — все больше и больше помогает нам узнать кто такой Джейсон Борн, или если быть точнее Дэвид Уэбб. Больше шума, больше эмоций. После просмотра второй части не терпится просмотреть финальную серию.

Identify yourself

Как это ни странно, первейшее, что я хочу предъявить «Превосходству Борна» — это отсутствие динамики в фильме. Не то чтобы отсутствие, а скорее недостаточное присутствие: пара-тройка заводящих сцен — вот и всё, что может предложить сиквел «Идентификации Борна». Почему я полагаю это странным? Просто в рецензии на первую часть я говорил, что фильм интересен в первую очередь своим сюжетом, ему не нужны сцены погонь и перестрелок, в общем, то, что характерно для любого боевика, тем более высокого класса. Сиквелу же не хватает динамики, ибо акцент явно был смещён в сторону экшена. Речь о том, что раз уж решили разбавить экшеном житейский по большему счёту фильм, извольте сделать его полностью таким, каким представляете только моментами.

Я согласен с тем, что сцена погони в Москве — не просто крутая, это уже живая классика кино, одна из лучших в своём роде сцен среди боевиков. Но почему бы тогда весь фильм не выдержать в таких тонах? К сожалению, как раз по этой причине моё мнение о «Превосходстве Борна» сложилось двояким. Отдельными моментами я смотрел (а вернее пересматривал) фильм с большим интересом, а в другие не понимал, что, собственно, забыл перед экраном. Одно верно: было лишним снова представлять зрителю рассказ об амнезии бывшего агента секретной государственной службы. Как бы он уже успел, если верить сюжету сиквела, начать новую жизнь — не было смысла впихивать в эту историю новые воспоминания из давно минувших дней.

Вердикт. Очередная идентификация Борна прошла менее успешно, но поставить фильму низкую оценку — рука не поднимается. На специфическом уровне кино способно понравиться, а значит, в нём есть что-то.

Сами, гады, напросились

«Идентификация Борна» стала маленьким, но всё же замеченным и оценённым прорывом в шпионских боевиках. Фильм Дага Лаймана отказался повторять что либо, связанное с Джеймсом Бондом или Итаном Хантом. Это была оригинальная картина про прошлого агента, в похождения по мрачным европейским городам которого можно было легко поверить из-за совершенного отсутствия «блокбастерного» блеска, содержащего в своём составе дорогие машины, элегантные смокинги и подружек главного героя, невозмутимо приковывающих взгляды всей мужской половины аудитории своей внешностью на миллион. Что же можно сказать про вторую часть истории Джейсона Борна, «Превосходство Борна»? Режиссёр сменился, актёры всё те же, бюджет повысили, рецепт успеха не изменился. Итог — прекрасный сиквел.

Главная сюжетная линия нового фильма всё так же сосредоточена на Джейсоне Борне, машине для убийств, у которой неожиданно проснулись тёплые чувства. Начинается всё, как всегда, со сцен новой, тихой, спокойной, короче говоря, счастливой жизни главного героя. Но затишье трагически заканчивается, а буря начинается не только для суперагента, но и для несчастных секретных служб и новых противников, обрушивших сами на себя по-истине нечеловеский гнев и чувство сильно горькой на вкус мести. Герою Мэта Деймона снова придётся противостоять сверхорганизации, сделавшей в прямом смысле слова из него киллера, и не только ней. Да искать ответы на вопросы из своего прошлого, прибывающих до него в виде мутных и загадочных ночных кошмаров с флешбэками.

Гранграз, как и его коллега Лайман, отказался добавлять в историю голливудский, немного пижонский блеск и снова изобразил похождения суперагента секретной службы наиболее реалистичными в глазах обычных людей. «Превосходство Борна», к счастью, всё также лишена ненужных ей солнечных курортов со всеми этими сексуальными девушками в открытых купальниках с подносами с взболтанным, но несмешанным Мартини, дорогих тачек элегантных английских форм, элитных гаджетов последнего поколения и всего прочего, что всегда в достатке у романтичных героев Тома Круза или Шона Коннери. Борн отвечает на все эти пряности богатой жизни твёрдыми кулаками, трагическим отсутствием какой-то либо подружки и украденной таксисткой Волгой, на которой красноносый герой с ветерком рассекает по заснеженным бедным улицам Москвы-матушки в погоне от милиции с бутылкой холодненькой горькой в руке.

В итоге, получился предельно качественный сиквел отличного шпионского боевика. «Превосходство Борна» накручивает градус серьёзной и острой напряжённости, неугадываемой интриги и ядрёного адреналина заметно выросших в числе восхитительных мужских экшен сцен до небывалых высот, оставляя уровень оригинальной для жанра реалистичности на том же приличном уровне, столь полюбившемся любителям похождений героя Мэта Деймона. Создатели решились таки на некий укор в сторону боевика, но чувствуется он совсем лёгким и ненавязчивым. Новая часть похождений суперагента гордо пошла по протоптанной дорожки «Идентификации», смело удлиняя её ещё больше и больше вглубь совершенству.

Боевик Превосходство Борна впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Пол Гринграсс, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Актерский состав, кто снимался в кино: Карел Роден, Мишель Монахэн, Томас Арана, Гэбриел Манн, Элен Кардона, Крис Купер, Мэтт Дэймон, Джоан Аллен, Джулия Стайлз, Франка Потенте, Брайан Кокс, Денис Бургазлиев, Мартон Чокаш, Сэм Браун, Карл Урбан.

Расходы на создание кино оцениваются в 1.В то время как во всем мире собрано 288,500,215 долларов. Производство стран США и Германия. Превосходство Борна — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *