превосходство борна актер борна
Превосходство Борна
США, Германия | 2004 г. | 108 мин. | триллер, боевик
Рейтинг:
Кинопоиск 7,82 IMDb 7,8
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Превосходство Борна»:
Актеры фильма «Превосходство Борна»:
Содержание фильма «Превосходство Борна»:
Художественный фильм «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 2004) — это в торой фильм пенталогии о киллере Джеймсе Борне, с бюджетом в 75 миллионов долларов.
Сюжет фильма «Превосходство Борна»
Джеймс (актёр Мэтт Дэймон) и Мари (актриса Франка Потенте) уже два года живут на Гоа после своего исчезновения. Свои воспоминания о жизни в роли убийцы ЦРУ Джеймс записывает в блокнот.
Джеймс направляется из Неаполя в в Мюнхен, чтобы навестить Джарду, единственного оставшегося оперативника операции Тредстоун. Джарда сообщает, что Тредстоун был закрыт после смерти Конклина. Борн убивает Джарду, напавшего на него, до прибытия ЦРУ. Он следует за Лэнди с Эбботтом, когда они встречаются с бывшим техником поддержки Тредстоуна Никки Парсонсом.
Дэнни Зорн, бывший помощник Конклина, считает, что Борн невиновен. Теорию он объясняет Эбботу. Тот убивает Зорна и возвращается в отель. Борн врывается в гостиничный номер Эбботта и записывает разговор между ним и Гретковым. Эбботт признается Борну, что украл деньги.
Смотреть фильм «Превосходство Борна» онлайн.
Фото фильма «Превосходство Борна»:
Актер потребовал 80 миллионов от Михалкова за «Превосходство Борна»
Никита Михалков и кадр из фильма «Превосходство Борна» (коллаж)
Российский актер Александр Боев, сыгравший эпизодическую роль таксиста в американском фильме «Превосходство Борна» 2004 года с Мэттом Деймоном в главной роли, спустя годы вознамерился заработать 80 млн. рублей на роли, передает Telegram-канал Mash. Предприимчивый россиянин вспомнил о якобы причитающихся ему роялти и в конце января подал в суд иск о защите авторских прав к Никите Михалкову и его студии «ТРИТЭ», которая была партнером в производстве. В середине февраля суд приступил к рассмотрению, первое заседание запланировано на 12 марта.
Кроме того, на сайте Московского городского суда содержится информация о том, что это не первая попытка Боева дать ход делу. В октябре прошлого года он безуспешно попытался привлечь к ответу вместе с «ТРИТЭ» студию Universal Pictures. Между датой поступления дела в апелляционную инстанцию и завершением его рассмотрения прошло 5 дней.
Он требовал признать незаконным присвоение ответчиком исключительных прав на использование созданного истцом образа при исполнении роли в фильме и его использование. Однако суд отклонил претензии актера, после чего тот подал апелляцию и снова проиграл.
По мнению Боева, в начале нулевых российские актеры были «достаточно неграмотные» и не знали своих прав, но теперь этот пробел восполнен. Он подчеркнул, что многократно выдвигал студии Михалкова досудебные претензии, однако компания их отвергала, ссылаясь на «липовый», как выразился актер, договор. По словам Боева, в нашей стране очень часто нарушаются права артистов, и Никита Сергеевич со своей студией в этом смысле его «больше всего раздражают», пишет Telegram-канал Mash. Комментариев от самого кинематографиста пока не поступало.
Стоит отметить, что у Александра Боева за плечами около 40 ролей во многих российских фильмах и сериалах. В его фильмографию входят «Кулагин и партнеры», «Марш Турецкого», «Курсанты», «Возвращение Мухтара», «Универ», «Глухарь» и «Воронины».
Ранее сообщалось о том, что Михалков добился от Роспатента одобрения регистрации изображения раннехристианского святого Никиты Бесогона в качестве товарного знака компании ООО «Бесогон».
«Роспатент считает возможным провести регистрацию на имя заявителя оспариваемого товарного знака», — сообщил во время заседания суда по интеллектуальным правам официальный представитель ведомства.
Впоследствии суд обязал Роспатент выплатить компании 3 тысячи рублей, которые были потрачены на подачу иска, а также зарегистрировать изображение как товарный знак. По словам судьи, согласно результатам рассмотрения мнений ряда ученых, в том числе — из духовных академий, подобное решение не станет противоречить общественным интересам.
Комментируя решение суда, настоятель храма священномученика Климента, член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин отметил, что подобное использование изображения Никиты Бесогона может вызывать некоторые вопросы с точки зрения веры.
«Безусловно, в таком контексте как вы задаете вопрос, [использование образа святого в целях коммерческого толка] противоречит [устоям веры]. Но зная Никиту Сергеевича Михалкова как практикующего православного христианина, я могу ответственно сказать, что наверняка, если церковь выскажется против этого, он изменит свое решение или сделает какую-то корректировку», — предположил Калинин в беседе с «Газетой.Ru».
9 малоизвестных фактов про фильмы о Джейсоне Борне
1. Моби навсегда
2. Трудности перевода
В русском варианте названия всех вышедших лент о Борне расположены в алфавитном порядке. Однако, перевод названия четвертого эпизода как «Эволюция Борна» отнюдь не точен. Дословный перевод звучит как «Наследие Борна». В процессе принятия решения о съемках картины, Пол Гринграсс в шутку предлагал назвать ее «Чрезмерность Борна», намекая, что зритель немного устал от героя.
3. Борн без Борна
Многие фанаты серии были шокированы, не увидев в четвертом фильме «Эволюция Борна» самого Борна в привычном исполнении Мэтта Дэймона. Разгадка проста: актер отказался от съемок, так как не желал принимать участие в картине без создателя фильмов «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна» Пола Гринграсса. Сценаристам в спешке пришлось придумывать нового героя, на роль которого был приглашен Джереми Реннер. Однако, фильм не сыскал такого успеха как предыдущие и, как мы видим, в пятом эпизоде к зрителям вновь возвращается «звездный дуэт» Гринграсс + Дэймон.
4. Как Берлин стал Москвой
В начале третьего фильма «Ультиматум Борна» действие сюжета якобы происходит в Москве, где сам агент находится на задании. В действительности же съемки данных сцен проходили в Берлине. За время создания картины съемочной группе, насчитывавшей 250 человек, приходилось неоднократно перемещаться между странами: помимо Германии, сцены снимали также в США, Англии, Франции, Италии, Испании и Марокко. Из-за внушительного количества участников съемочного процесса, даже пришлось зафрахтовать отдельный самолет.
5. Любопытные зеваки
Во время съемок одного из эпизодов «Ультиматума Борна», съемочной группе требовалось отснять несколько сцен на лондонском вокзале Ватерлоо. Первоначально создатели картины планировали договориться с администрацией вокзала о кратковременном закрытии территории на время съемок, однако в конечном итоге получить разрешение на это не удалось. В результате было принято решение снимать, не взирая на посетителей и пассажиров. Если быть внимательным, то можно заметить в кадре проходящих людей, которые обращают внимание на съемочную камеру и жестикулируют в ее сторону.
6. Героиня живет в магазине?
7. Предъявите документы
8. Пехотинцы в роли пехотинцев
9. Язык голландцев, а не инопланетян
Превосходство Борна
Превосходство Борна | |
The Bourne Supremacy | |
Жанр | |
---|---|
«Превосхо́дство Бо́рна» (англ. The Bourne Supremacy ) — художественный фильм 2004 года. Сценарий фильма написан по мотивам одноимённой книги Роберта Ладлэма. Фильм является сиквелом фильма «Идентификация Борна», вторым фильмом о Джейсоне Борне, бывшем сотруднике ЦРУ, профессиональном убийце, потерявшем память. В 2007 году вышла третья часть истории — «Ультиматум Борна».
Содержание
Сюжет
Со времени событий, описанных в фильме «Идентификация Борна», прошло почти три года. Джейсон Борн со своей подругой из первого фильма Марией живут в штате Гоа в Индии. Борна преследуют воспоминания об убийстве в берлинском отеле.
Тем временем в Берлине проходит операция ЦРУ. Памела Лэнди хочет получить за 3 миллиона долларов так называемые «файлы Неского» — документы, которые должны пролить свет на кражу 20 миллионов долларов из ЦРУ, совершенную несколькими годами ранее. Но операция проваливается. Киллер Кирилл убивает агента и «купца» и похищает документы с деньгами, чтобы передать их русскому олигарху Юрию Греткову, на которого он работает. При этом на взрывном устройстве, повредившем силовой кабель в отеле, он специально оставляет отпечатки пальцев Борна.
Лэнди обнаруживает, что отпечатки пальцев на взрывном устройстве совпадают с отпечатками одного из агентов проекта «Тредстоун». Руководитель проекта Вард Эбботт рассказывает, что российский политик Владимир Неский должен был объявить похитителя 20 миллионов долларов, когда был убит вместе с женой в берлинском отеле. Лэнди и Эбботт отправляются в Берлин.
В Берлин Лэнди и Эбботт привозят Ники Парсонс, которая в проекте «Тредстоун» отвечала за здоровье агентов. Борн следит за Лэнди, уверенный, что это она организовала покушение в Гоа. Выторговав у ЦРУ встречу с Ники, он расспрашивает её об убийствах в берлинском отеле «Брекер». Ники говорит, что первая операция Борна была в Женеве, и она ничего не знает про убийство в Берлине. Лэнди через систему подслушивания слышит этот разговор и начинает думать, что Борн невиновен.
Борн отправляется в Москву, чтобы найти дочь супругов Неских. Кирилл преследует Борна и в ходе автомобильной погони погибает. Юрия Греткова арестовывают. Борн добирается до квартиры, где живёт дочь Неских, и рассказывает ей всю правду о смерти родителей, после чего уходит.
Спустя некоторое время Борн звонит Лэнди, находящейся в Нью-Йорке. Она благодарит его за запись и сообщает ему его настоящее имя.
В ролях
|
|
Роли дублировали
|
Съёмочная группа
Саундтрек
Вся музыка написана Джоном Пауэллом (финальная тема — автор и исполнитель Moby).
Все отзывы о фильме Превосходство Борна
Рецензия «Афиши» на фильм
Шпион с амнезией Джейсон Борн (Дэмон) спокойно жил в Гоа, но его призрак снова возник в эпицентре спецслужбистских разборок: в Берлине убиты сотрудники ЦРУ, а отпечатки пальцев убийцы совпадают с отпечатками Борна. В результате Джейсона разыскивает церэушница Памела (Аллен) вместе со старым борновским боссом Эбботтом (Кокс) и параллельно пытаются уничтожить непонятные русские люди.
Изрядно хромающий в плане сюжетной логики, сиквел тем не менее унаследовал от первого фильма упругий ритм и атмосферу тотального заговора — стати, свойственные шпионским триллерам времен холодной войны, и после падения Стены, как правило, подменяемые масштабными аттракционами в духе Тома Клэнси. Джейсон Борн заведомо обречен, потому что за каждым побежденным противником вырастает новый, а хороших и плохих нет вообще — всем просто не повезло. Дэмон с его ничего не выражающей физиономией мистера Рипли — идеальный исполнитель для такой роли: у него нет характера, эмоций, свойств — он их забыл. Механистичность Борна завораживает: когда на десятой минуте убьют его возлюбленную (спасибо, кстати, режиссеру Гринграссу за быстрое избавление от Потенте), он сожжет фотографии, как мосты, и рванет в аэропорт — никаких соплей. Прикончив одного из бывших коллег, за три секунды уничтожит следы: вывернет газовую трубу и вставит газету в тостер. В этом фильме несимпатичный Дэмон наконец обрел то, чего ему так не хватало, — харизму, если можно говорить о харизме применительно к отбойному молотку или автомату Калашникова. Трансъевропейский маршрут Борна завершится в Отрадном: глядя в глаза Оксане Акиньшиной, он сообщит, что когда-то сделал ее сиротой. Если экс-шпиона замучает совесть, ему предстоит еще много встреч с печальными девочками. Но это вряд ли — третий роман Роберта Ладлэма называется «Ультиматум Борна».
Лучшие отзывы о фильме «Превосходство Борна»
Вторая часть трилогии под кодовым названием «оставьте меня в покое» практически ничем не отличается от первой. Если там вся интрига заключалась в самоидентификации, то тут первопричина является месть, благо подружку Борна убивают в самом начале фильма.
А вообще лично я очень доволен, второй фильм гораздо интереснее первого (хотя имеет еще меньше общего с первоисточником, чем «Идентификация Борна»).
– И отправился, стало быть, наш Фома Борн на паровозе из Берлина в Белокаменную, отдавать долг памяти дочери невинно убиенных.
– Да, он бы еще на воздушном шаре полетел, и привез с собой в подарок 500 эскимо.
Из выдуманного диалога
На самом деле боевичок получился вполне себе пристойным. Новый режиссер борозды не испортил. Все традиции борнианы соблюдены: клубок интриг туго закручен, туман прошлого медленно рассеивается, пули свистят над головами… Единственно, что меня не устроило — это московская локация. Ну да, дуэль Волги и Гелендвагена, это круто, но все эти розовые сопли, замерзающие на фоне унылых спальных районов, совсем откуда-то не отсюда. Отдельный вопрос к оператору: «А это обязательно так отчаянно мотать камерой из стороны в сторону, чтобы показать напряженность событий?». Ей богу, мой вестибулярный аппарат в норме, но при резких перемещениях камеры по лицам вокзальных бомбил, больше похожих на алкашей, меня периодически подташнивало.
По разным источникам рейтинг этой части самый низкий из трех первых фильмов, хоть и незначительно. Вполне оправдано. Сделано неплохо, но могло быть и получше.
Жаль, что Мари (Франка Потенте) убили в самом начале, я вообще не понимаю зачем ее надо было убивать, она отлично дополняла картину! Мэттью как всегда молодец, отлично вписывается в роль убийцы молчаливого, быстрого, смертоносного! Скажу больше: практически весь фильм держится исключительно на Деймоне.
Только не совсем понятна последняя сцена в Москве, когда Борн делает признание бедной девочке, и он, кажется, плачет.
Всем советую посмотреть, не пожалеете.