преобразование какой либо стороны общественной жизни по инициативе власти не уничтожающее основ
Реформа
реформа — ы, ж. reforme f. 1. воен., устар. Сокращение численности войск, отставка. Здесь от времени до времени продолжается реформа войскам, и сей недели Статы взяли резолюци убавить во всяком регименте кавалерии на две компании, и больше не оставляют… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РЕФОРМА — (франц. reforme, от лат. reformo преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство к. л. стороны обществ. жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. С формальной т. зр. под… … Философская энциклопедия
РЕФОРМА — (ново лат., от лат. reformare переделывать, преобразовать). Преобразование существующего порядка, изменение формы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕФОРМА [фр. reforme Словарь иностранных слов русского языка
реформа — См. перемена … Словарь синонимов
Реформа — (иноск.) новизна (вслѣдствіе преобразованія порядковъ). Ср. «Реформа» (у насъ) освобожденіе крестьянъ. Ср. Работы по судебной реформѣ должны были остановиться. Новый судъ тамъ, гдѣ три четверти населенія подчинялись ручной расправѣ. былъ бы… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
РЕФОРМА — РЕФОРМА, реформы, жен. (от лат. reformo преобразую). Изменение в устройстве чего нибудь, сделанное в целях улучшения; преобразование. Реформа кредитной системы или в кредитной системе. || Изменения в законодательном и государственном устройстве,… … Толковый словарь Ушакова
РЕФОРМА — круг мер, направленных на вывод какой либо фирмы из крити ческого, предбанкротного состояния (более строгая финансовая дисциплина, сокращение либо инъекция нового капиталовложения и т.д.). Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
РЕФОРМА — (фр. reforme, от лат. reformo преобразовываю) преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально любое нововведение, однако обычно Р. называют более или менее… … Юридический словарь
РЕФОРМА — (французское reforme, от латинского reformo преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений); формально нововведение любого содержания, однако реформой … Современная энциклопедия
РЕФОРМА — (франц. reforme от лат. reformo преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более… … Большой Энциклопедический словарь
Переустройство какой-либо стороны общественной жизни
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Переустройство какой-либо стороны общественной жизни «, 7 (семь) букв:
реформа
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реформа
Определение слова реформа в словарях
Словарь финансовых терминов Значение слова в словаре Словарь финансовых терминов
круг мер, направленных на вывод какой-либо фирмы из критического, предбанкротного состояния (более строгая финансовая дисциплина, сокращение либо инъекция нового капиталовложения и т.д.).
Примеры употребления слова реформа в литературе.
Вплоть до петровских реформ чрезвычайное неудобство связи букв азбуки с произвольно выбранными цифрами и числами сохранялось.
В нее входили заместитель Председателя Совета Министров, министр экономики и планирования, один из авторов кубинских реформ Хосе Луис Родригес, заместитель министра иностранных дел Исабель Альенде и члены Госсовета Фелипе Перес Роке и Хосе Р.
Этот антинародный акт был назван денежной реформой, которая официально была завершена выпуском в обращение государственных казначейских билетов достоинством в один, три и пять рублей золотом, а Наркомфин приступил к чеканке и выпуску в обращение разменной серебряной и медной монеты.
В начале этой главы было описано, как реформа Эфиальта отняла контрольную власть у Ареопага, а граждане низших сословий получили право быть избранными на руководящие государственные должности.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Контрольная работа по теме теме «Человек в обществе» – 10 класс
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс
1. Обществом в широком смысле слова называют
2. Связь всех сфер жизни общества
3. Какая из перечисленных наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
4. К общественным отношениям относятся связи между:
5. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А: Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б: Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА
А) расчет параметров бюджета страны 1) духовная
Б) формирование национального самосознания 2) социальная
В) очередные выборы главы государства 3) экономическая
Г) разработка бизнес-плана компании 4) политическая
Д) концерт всемирно известного музыканта
9. Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей 2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса 4) избирательную систему
10. Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
11. К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
13. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы
15. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют :
16. Традиционное общество характеризуется:
17. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
18. Человека от животного, в частности, отличает наличие
1 –кровообращения 2 –речи 3 –зрения 4 –слуха
19. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
1 –искусства 2 –науки 3 –производства 4 –образования
20. В отличие от природы, общество
1 – является системой 2 – находится в развитии
3 – выступает в качестве творца культуры 4 – развивается по собственным законам
21. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1 – культурой 2 – экономикой 3 – мировоззрением 4 – историей
1) реформа 2) контрреволюция 3) стагнация 4) революция
23. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
24. Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений
25. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
26. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1.обществом 2.культурой 3.исскуством 4.социумом
27. Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
1.психология 2.социология 3.политология 4.культурология
28. В процессе развития общество:
1. обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
2. обособилось от природы и стало независимо от нее;
3. осталось частью природы;
4. перестало оказывать влияние на природу.
29. Сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти :
1 –экономическая 2 –политическая 3 –социальная 4 –духовная
30. Запишите слово, пропущенное в схеме
31. Страна Z с населением в 50 млн человек расположена в Юго-Восточной Азии. Какие черты позволяют судить о принадлежности этой страны к индустриальному обществу?
Запишите цифры, под которыми они указаны
1) женщины активно вовлекаются в процесс производства
2) рабочие составляют значительную часть населения
3) в стране сложилось крупное машинное производство
4) компьютерные технологии используются во многих областях
5) государство имеет федеративное устройство
6) большинство семей имеют трёх и более детей
32. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет
2) в городе открылся технический университет
3) рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня
4) работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком
5) в республике прошли выборы депутатов республиканского парламента
6) в стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых
33. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание)
социальная эволюция, регресс общества, революция, политическая реформа, общественное развитие
34. Установите соответствие между признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства
Б) завоевание гражданами политических прав и свобод
В) развитие глобальных компьютерных сетей
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве и управлении
35. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
«Можно выделить следующие наиболее общие показатели _____________(А). От эпохи к эпохе происходит рост производительности труда на основе совершенствования средств и организации труда, что, в свою очередь, влечёт за собой совершенствование рабочей силы, вызывает к жизни новые производственные навыки и знания и меняет существующее ______________(Б). Одновременно с прогрессом производительных сил идёт увеличение объёма научной информации. Наука превращается в непосредственную ______________(В) общества.
Усиливается тенденция овладения обществом стихийными силами природы и освобождения людей из-под гнёта стихийных социальных факторов. Происходит _____________________(Г) общественной жизни в планетарном масштабе, ведущая к формированию и функционированию __________________(Д) идеалов, норм и ценностей. Человечество постепенно превращается в единое целое. Но главным показателем и критерием общественного прогресса является расширение __________________(Е).»
Cлова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) матрица 2) общечеловеческие 3) исторический прогресс 4) группы
5) производительная сила 6) человеческая свобода 7) разделение труда
8) интернационализация 9) технологичность
Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс КЛЮЧ
Контрольная работа по теме: «Человек и общество»
1. Обществом в широком смысле слова называют
весь окружающий мир
совокупность форм объединения людей
группы, в которых происходит общение
взаимодействие людей в повседневной жизни
2.Связь всех сфер жизни общества
1.вытекает из целостности общества как системы
2.достигается политической борьбой
3.обеспечивается идеологической работой
4.устанавливается законодательным путем
3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
4.К общественным отношениям относятся связи между
геомагнитными явлениями и здоровьем людей
агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
социальным расслоением и политическими конфликтами
колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
3) материальный мир
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г)политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
возможность деградации отдельных элементов
является частью общества;
определяет развитие общества;
оказывает влияние на общество;
не зависит от общества
15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
18. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) необходимость 6) цель
4) индивидуальность 8) ответственность
20. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Роль науки в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
цивилизации и культуры
гражданина и государства
производства и потребления
общества и природы
2. Человека от животного, в частности, отличает наличие
3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
4.В отличие от природы, общество
находится в развитии
выступает в качестве творца культуры
развивается по собственным законам
5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений
9.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:
11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
13. В процессе развития общество:
обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
обособилось от природы и стало независимо от нее;
осталось частью природы;
перестало оказывать влияние на природу.
14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
15. Обществом в широком смысле слова называют:
совокупность форм объединения людей;
весь окружающий мир;
группы, в которых происходит общение;
взаимодействие людей в повседневной жизни.
16. Традиционное общество характеризуется:
1.быстрым развитием промышленности;
2.преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
3.принципом разделения властей;
4.разрушение сословной структуры
17. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
3) Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
19. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
1) истощении природных ресурсов
2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
3) формировании сети международных террористических организаций
4)росте культурного многообразия
2) необходимость 6) цель
4) индивидуальность 8) ответственность
21. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-381367
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.