preload на вилке велосипеда что это такое

Тема: Настройка preload

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как любой совеццкий человек, детство провел на велосипедах типа Салют. Теперь вот после долгого перерыва купил себе TREK 4400 и не устаю удивляться, как далеко шагнул прогресс! preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

PS тов. модеры, сорри, если не туда запостил

Езди так, и если захочешь можно потом поменять на пружинно маслянную вилку отдельно или в сборе с новым велосипедом.

Езди так, и если захочешь можно потом поменять на пружинно маслянную вилку отдельно или в сборе с новым велосипедом. [/b]

то есть считаешь вилка фиговая? preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоежалко блин, ну ничего, пока поездим посмотрим.

виленька действительно фиговая, советую её слить с рук рублей за 800-1000 и купить что-то масляное, можно даже б/у

Посмотри тему недавно поднятую тему про вилки в FAQ.

Да нормальная вилка, если под соответствующий уровень катания. Пока гонял по тракторным, каменистым дорогам на плато Путарано, по лесным тропам и спрыгивал с бордюров в городе, RST Gyla 80 мм вполне справлялась, хотя может и не ИДЕАЛЬНЫМ образом. Потом амплитуда и скорости росли, вилка начала пробиваться. А к тому времени как начал прыгать с натуральных обрывчиков, кочек, дропов и со всяких бортиков, парапетов вилка уже ушаталась и была выкинута на мусорку. И тогда уже была куплена хорошая, дорогая, масляно-пружинная вилка.

SEsl, рекомендую тебе пройти по подобному пути. Не замарачивайся, как почувствуешь, что вилка отстает от твоего уровня, тогда и долой её.

Вилка Rst gila tnl. Вопрос по самому прелоаду. Нужно ли его настраивать под вес катальца, или просто когда нужно максимальная жесткость вкрутил на плюс, когда минимальная на минус? Или тут по-хитрому?

Источник

Настройка вилки велосипеда

Прежде чем отвечать на вопрос о том, как правильно настраивать велосипедную вилку, стоит разобраться с основными ее функциями. Главное предназначение вилки – служить амортизатором при преодолении препятствий велосипедом. Мягкое приземление после ямы, кочки или неровности позволит сохранить здоровье ездока в нормальном состоянии. При этом не разрушаются элементы велосипеда, и обретается повышенная устойчивость. Грамотность и правильность настройки – необходимый компонент комфортной езды не только по пересеченной местности, но и по городским улицам.

Типы регулировок

Оценим основные виды регулировок вилки велосипеда.

Все, что касается настроек вилки, является базовым элементом эксплуатации велосипеда. Чтобы получить комфорт и скорость обязательно нужно отрегулировать данный элемент и наслаждаться активным отдыхом.

Процесс снятия вилки велосипеда

Процедура обслуживания вилки начинается с банального демонтажа этого элемента. Хотя действия довольно просты, запишем их в виде определенного алгоритма.

Велосипедная вилка и правила настройки

Из чего составляется обычная вилка велосипеда? Элементы, наполняющие вилку, отличаются от ее конкретного вида. Кроме корпуса и штока к вилке относят пыльники, башинги, штаны и, например эластомер. Но главная часть – это конечно пружина. Ее функциональность превращает вилку в реальный амортизатор. Пружины обеспечивают комфортность передвижения и сохранение скорости. Огромную роль при том играет грамотная настройка такого амортизатора.

Регулировка велосипедной вилки зависит от ее типажа. Стоит учесть, что вилки бывают:

Как грамотно провести проверку настройки вилки? Для начала нужно оценить качество основных параметров, обеспечивающих нормальную работу этого элемента. Таких критериев пять:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Фото 1. Устройство вилки.

В принципе, мы описали идеальный амортизатор со всеми возможными опциями. На деле, многие велосипеды (особенно бюджетного типа) имеют только три регулятора. Это отбой, жесткость и скорость хода. Для чего они служат?

Жесткость дает возможность изменить критерии велосипеда под вес седока или его стиль езды. Отбой представляет собой степень чувствительности амортизатора. Его можно увеличить или уменьшить. Регулировка хода позволяет менять скорость, с которой работает вилка, производя фиксацию в заданной точке.

Грамотный вариант регулировки вилки велосипеда

Правильная настройка даст возможность испытать все прелести езды на велосипеде. Неправильный вариант настройки приведет к ощущениям средневековых пыток при случае выезда за город, где придется только и мечтать о возврате домой. Разберем все существующие настройки элемента.

Амортизатор задний. Его функции и настройки

Задний вариант амортизатора, также служит для сглаживания негативного эффекта от толчков на дороге. Однако он нуждается в периодической настройке и регулировке. Самым частым симптомом его плохой работы становиться скрип.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Фото 2. Пример заднего амортизатора.

Для начала нужно выставить разницу между весом велосипеда с седоком и пустым в диапазоне 25 %. С помощью стопрового кольца нужно также поменять уровень проседания. Тут все зависит от назначения байка. Если предусматривается обычная велопрогулка, то оптимальный показатель 25 % для проседания амортизатора. Если велосипед будет использоваться в сложном ландшафте, то 30 % будут в самый раз.

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Регулировка вилки велосипеда: как ее произвести

Как правильно отрегулировать велосипедную вилку?

Для сглаживания колебаний, возникающих во время езды на велике по неровным дорогам, применяется демпфирующий механизм, называемый передним подвесом. Он позволяет повысить комфортность и безопасность катания по бездорожью или пересеченной местности. Данная деталь располагается внутри вилки. Основное предназначение амортизатора заключается в гашении колебаний, повышении удобства эксплуатации байка и снижении нагрузки на раму и колеса. Но для правильного ее использования требуется регулировка вилки велосипеда. Процедура легко выполняется своими руками, если разобраться в ее особенностях.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Особенности вилки

Передняя подвеска любого велика представлена настраиваемой деталью. От правильности ее регулировки зависит, насколько будет эффективно и удобно передвигаться на байке. Если выставляется недостаточный ход, то значительные колебания не будут нивелироваться. Это особенно актуально для пользователей, которые предпочитают быструю и активную езду. Но будет увеличиваться ударное воздействие на раму.

Внимание! Мягкая подвеска снижает динамические характеристики оборудования.

Поэтому регулировка вилки на велосипеде позволяет установить оптимальные параметры для каждого велосипедиста. При реализации правильных действий вилка становится мягче, а также настраивается актуальная скорость хода. Это позволит настроить компрессию оборудования.

Правила настройки

Сначала нужна предварительная регулировка жесткости вилки велосипеда, для чего применяется опция preload. С ее помощью определяются параметры пружин. Если демпфирующая система правильно настроена, то она гасит все колебания, но на ровных участках гарантируется твердость езды и управления.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Процесс регулировки жесткости вилки предполагает корректировку расстояния между двумя местами давления. Чтобы правильно выполнить настройку, учитываются следующие примеры:

Во время предварительной настройки с помощью опции preload обязательно учитывается, какой тип амортизатора установлен на велосипеде. Поэтому важно знать о следующих нюансах:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Процесс регулировки можно выполнять во время сидения на велосипеде, причем как во время езды или нахождении в неподвижном состоянии. Желательно совершать небольшие и последовательные подходы, чтобы правильно скорректировать оборудование.

Виды компрессии

Во время регулировки передней вилки горного велосипеда обязательно учитывается тип компрессии. Она предназначена для корректировки скорости, с которой вилка сжимается. Благодаря ей гарантируется равномерный ход, а также оборудование затухает медленно и плавно. Компрессия ставится на передний амортизатор еще производителем. Она может быть представлена в следующих видах:

Если покупается дорогостоящая модель велосипеда, то она может оснащаться специальным оборудованием, позволяющим корректировать давление не только в позитивной камере, но и в негативной. Но если компрессия больше в негативной стороне, то амортизатор смягчается. Это может стать причиной того, что во время езды велосипед будет сильно раскачиваться. Поэтому правильная регулировка передней вилки велосипеда и остального оборудования позволит увеличить комфортность катания.

Как правильно настроить скорость отбоя амортизационной системы?

Отскок вилки – это скорость, с которой она возвращается в изначальное состояние при нагрузках. Процесс регулировки вилки велосипеда плюс-минус воздействует на этот параметр. Отбойный механизм должен срабатывать с такой скоростью, чтобы амортизационная система никогда не выстреливала мгновенно. Это позволяет погасить последствия удара, возникающего при наезде на следующую кочку или выбоину.

Для правильного определения и изменения скорости отбоя учитываются нюансы:

Внимание! Во время регулировки учитывается, что удары не должны приходиться на колесо или руль, но при этом не должна меняться мягкость езды.

Если правильно отрегулировать оборудование, то это положительно скажется на комфортности езды. Если же совершить ошибку, то во время эксплуатации велика амортизационный механизм может сработать неправильно, поэтому придется полностью корректировать вилку или компрессию. Правильная регулировка предполагает выполнение последовательных действий, поэтому сначала делается предварительная настройка, потом корректируется компрессия, а в конце грамотно ставится скорость отбоя. Каждый параметр обладает своими индивидуальными особенностями. Если все делать правильно, то ездить на велосипеде будет приятно и комфортно.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Ниже находится видео регулировки вилки велосипеда, которое позволяет наглядно увидеть, какие действия нужно выполнить велосипедисту, чтобы правильно настроить оборудование.

Заключение

От правильности настройки амортизационного оборудования зависит удобство и даже безопасность использования велосипеда. Процесс регулировки легко выполняется своими силами, для чего нужно только изучить конструкцию велосипеда, а также реализовать правильные действия. В результате упрощается процесс преодоления различных препятствий, а также не возникает ударов на руль или переднее колесо.

Источник

Регулировка вилки на велосипеде – как настроить и отрегулировать

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Амортизационная вилка – один из важнейших компонентов любого горного велосипеда. От состояния и функциональности данного элемента зависит поведение байка на любой поверхности, отличной от гладкого и ровного асфальта. Чтобы максимально эффективно использовать возможности маунтинбайка, необходимо знать, как отрегулировать жесткость вилки велосипеда и произвести необходимые настройки этого компонента.

Разновидности и комплектация амортизационных вилок велосипеда

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Чаще всего амортизатор состоит из 4 основных компонентов:

Нынешнее разнообразие велосипедов породило не менее разношерстную комплектацию байков. Производители постоянно работают над тем, чтобы профессиональные спортсмены и рядовые велолюбители смогли получать удовольствие от эксплуатации горных велосипедов. Поэтому сегодня можно выделить отдельную классификацию вилок по их типу:

С учетом классификации можно сделать вывод о том, что правильная настройка жесткости обеспечивает не только комфорт от катания по пересеченной местности, но и выносливость механизма и его долговечность.

Виды регулировок

Сразу скажем, что данная информация распространяется по большей части на оборудование среднего и высокого уровней – бюджетные модели не имеют несколько вариаций настройки, а обычно эксплуатируются со стандартными заводскими режимами.

Современные производители амортизационных вилок для профессиональных горных велосипедов и байков среднего уровня предлагают потребителям мануал, в котором содержится вся необходимая информация по настройкам. Распространенные типы регулировок:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Большинство амортизационных вилок имеют функцию блокировки. Она необходима при езде в гору или по длинным прямым участкам. Важно своевременно включать данный функционал, дабы исключить вероятность удара по рукам при наезде на неровный участок дороги. Правильная настройка амортизатора – залог комфортного катания и «здоровья» велосипеда. Кстати, пружины известных производителей отличаются в цветовом исполнении, что соответствует различным степеням жесткости.

Регулировка жесткости вилки велосипеда

Данный параметр позволяет откалибровать мягкость амортизатора. Стандартно располагается в верхней части «ног». В своем обычном положении демпфер гасит колебания, сохраняя жесткость пружины на ровной дороге. Регулировка позволяет настроить расстояние между верхней и нижней точкой максимального давления. Различают несколько видов нагрузки:

Правильная настройка соблюдается, если после посадки райдера на байк остается приблизительно 70% хода вилки от ее полного показателя. Большое значение имеет и тип амортизатора. Например, в воздушных вилках степень жесткости калибруют путем подкачки воздуха, в пружинных – поджимают или меняют пружину, в простых моделях изменение жесткости существенных изменений не продемонстрирует вообще.

Настройка компрессии

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей. Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

Регулировка скорости отскока

Данная функция не встречается на бюджетных механизмах. Скорость отскока – это время, за которое вилка возвращается в исходное положение, чтобы обрабатывать дальнейшие препятствия. Параметры настройки:

В любом случае скорость отскока должна быть оптимальной, дабы избежать неприятных ударов по кистям. При правильной настройке удары гасятся, а не «выстреливают» в руки, а вилка успевает разжаться для преодоления следующего препятствия.

Алгоритм выстраивания отскока на ходу:

Важно при этом чтобы удары от неровностей приходились на амортизатор, а не на руль или переднее колесо. И еще один важный момент – настраивать вилку сразу не рекомендуется. Следует придерживаться определенной последовательности: предварительная нагрузка (жесткость вилки) – компрессия – отскок. Только кропотливая и тщательная настройка амортизационной вилки позволяет найти идеальный баланс и получить еще больше удовольствия от езды по пересеченной местности.

Советы

В техническом плане уход за данным механизмом не отличается особой сложностью. При наличии определенных навыков и некоторых инструментов все работы можно выполнить самостоятельно. Обозначим несколько этапов:

Опытные мастера по ремонту советуют не затягивать с обслуживанием амортизационной вилки при появлении самых первых «звоночков» в виде специфических звуков или появления нетипичных ударов. Оперативное вмешательство позволит избежать более серьезных проблем и полной замены всего механизма.

Заключение

В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Как настроить preload на вилке велосипеда

Как подтянуть вилку на горном велосипеде

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеЕсли вы владелец велосипеда, на котором установлена воздушная, масляно-воздушная или масляно-пружинная амортизационная вилка, рано или поздно вы решите заняться настройкой параметров ее работы в соответствии со своим вкусом и стилем катания.

Как правило, многие байкеры панически боятся самостоятельно проводить эксперименты с настройками амортизационных вилок, опасаясь того, что не смогут вернуть все колесики и клапаны в исходное положение. И это не удивительно, ведь практически на всех современных системах подвесок предусмотрено обилие разнообразных крутилок, которые способны довести начинающего велосипедиста буквально до истерики.

Рекомендуем прочитать: Ремонт вилки велосипеда

В принципе, ничего страшного не произойдет, если, меняя разные настройки, вы будете записывать количество щелчков или оборотов рукояток. Тогда вам не составит труда вернуть все настройки в исходное положение. Кроме того, важно обкатывать каждую измененную настройку, чтобы определить, как поменялся ход велосипеда.

В этой статье мы расскажем о трех основных настройках амортизационных вилок:

Предварительная нагрузка (sag, preload)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеДанная настройка отвечает за жесткость пружины. Ее еще называют негативным ходом пружины. Величина сэга влияет на способность амортизатора отслеживать и обрабатывать при езде все неровности дороги. Чтобы определить сэг, нужно установить полный ход вилки (касается вилок с изменяемым ходом), максимальную скорость ее сжатия и отключить блокировку.

Для измерения данного параметра вам понадобится пластиковое или резиновое кольцо, или же пластиковая стяжка, которую нужно закрепить на ноге вилки. Если вы сядете на велосипед и спокойно проедите несколько метров, под весом вашего тела вилка сожмется на определенную величину. Затем остановитесь и сдвиньте стяжку вниз по ноге вилки к сальнику, и аккуратно встаньте. Вилка вернется в свое исходное положение, и стяжка окажется на определенном расстоянии от сальника – это и есть величина сэга.

Поскольку этот параметр напрямую зависит от веса велосипедиста, его регулировка для каждого выполняется индивидуально. Также на величину сэга влияет стиль катания на велосипеде:

Если в пружинных вилках сэг можно настроить посредством внешней регулировки или же замены самой пружины (если внешней регулировки недостаточно), то в пружинно-воздушных и воздушных вилках предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменяя давление в позитивной воздушной камере.

Скорость отскока (rebound)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеЭто один из важнейших параметров вилки, который нужно индивидуально подстраивать исходя из выбранного стиля катания. Так, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, можно полностью закрутить отбой, тогда вилка не будет создавать лишних вибраций. Если же вы в основном катаетесь по грунтовке и пересеченной местности, скорость отбоя нужно наоборот откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала встречающиеся на пути неровности, но при этом руль не должен бить по рукам из-за слишком быстрого отскока.

Обычно скорость отскока регулируется либо снаружи вилки, либо внутри (требуется частичная разборка вилки).

Скорость сжатия (компрессия)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеДанная настройка позволяет определить скорость, с которой вилка будет сжиматься, обрабатывая неровности на дороге. Обычно в вилках с возможностью регулировки скорости сжатия можно настраивать либо низкоскоростную (Low Speed Compression) либо высокоскоростную (High Speed Compression) компрессии.

Регулируя низкоскоростную компрессию, можно настраивать поведение вилки при обработке мелких дорожных неровностей, убирать нежелательное раскачивание вилки при педалировании и рывки при торможении и скоростном прохождении поворотов.

Регулировка высокоскоростной компрессии, как правило, актуальна для вилок, применяемых в условиях экстремальной езды. Она позволяет настраивать вилку для обработки средних и крупных неровностей на высоких скоростях, а также предотвращать пробивание вилки при серьезных ударах, таких как приземление после прыжка.

(86 голос., средний: 4,97 из 5) Загрузка.

Правильная регулировка вилки велосипеда

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеНиппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеРегулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока

Настройка отскока на ходу:

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Обычно сэг — это от 10% до 30% от всего хода вилки. То есть, если в вашей вилке 120мм хода, то сэг в должен быть от 12мм до 36мм. Измерить сэг не составит труда, нужен лишь ваш друг, который померит расстояние от короны до пыльника, когда вы находитесь на велосипеды. Так же можно надеть на ногу вилки пластиковую стяжку, опустить её до пыльника и измерить на сколько она поднялась после того, как вы залезли на велосипед.

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Настройка амортизационной вилки / О горном велосипеде

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос. preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоеМожно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц. Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес

Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях. При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Какое давление должно быть в вилке

Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов. Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке

Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать. Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Настройка отскока вилки

Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера. Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Как настроить велосипед

Ежедневные поездки на велосипеде позволяют держать все мышцы в тонусе. Но зачастую здоровье и самочувствие велосипедиста во многом зависит от правильной регулировки велосипеда. Вы можете самостоятельно отрегулировать руль, положения седла и тормозную систему, но можете обратиться к веломастеру. О том как настроить велосипед под себя узнаете далее из статьи.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

как настроить велосипед под себя

Как настроить велосипед

Давайте рассмотрим несколько простых ситуаций. Например вы купили новый велосипед, прокатились пару часов и поняли, что испытываете дискомфорт. У вас давно уже есть велосипед, но в экстремальных ситуациях вы всё-таки испытываете проблемы с поведением байка. Все это говорит только об одном что ваш велосипед не правильно настроен под вас. Нюансов настройки велосипеда достаточно много, можете обратится к мастеру по настройке велосипеда.

Регулировка седла

Самое первое, что должен сделать велосипедист – это правильно настроить седло. Ситуация с высотой седла, самая распространенная ошибка, которую совершают новички.

Седло опущено вниз

У многих она стоит слишком низко и не позволяет вашим ногам эффективно крутить педали. К тому же, если у вас слишком низко опущено седло, то ваш центр тяжести будет сильнее смещены назад. В связи с чем заднее колесо будет сильно загружено. Когда вы будете проходить крутые повороты, можете испытывать недостаток сцепления переднего колеса, что может привести к его срыву. Если у вас седло слишком сильно опущено вниз, то посадка на велосипеде получается слегка скручено.

Седло поднято вверх

Хотя у неправильной высоты седла, есть и обратная сторона. Если задрать его слишком высоко, то вы постоянно будете тянутся ногами при педалировании и ваш таз будет перевариваться по седлу.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Слишком задорное седло вверх, может привести даже к легкому надрыву мышц. Это связано с тем, что когда вращаете педали, ваши мышцы постоянно находятся в натяжении. Еще второй момент, если вы постоянно елозите и перекатываетесь по седлу с право налево, то натереть себе всё в области промежности.

Точная настройка седла

Чтобы найти точное высоту седла, необходимо сесть на велосипед и опустить педаль вниз, ставим ногу пяткой на центр педали. В таком положении нога должна была полностью прямой. Когда вы поставите ногу естественное положение, она будет слегка согнута в коленях.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Так вы сможете комфортно и эффективно педалировать на один час, при этом без вреда для здоровья. Но если сравнивать эту ситуацию с низко опущенными седлом, то также вы можете меньше уставать.

Седло двигается назад – вперед

Так же стоит обратить внимание на седло, что оно может слегка двигаться вперёд или назад, а также изменять свой угол наклона. На старте угол наклона лучше всего ставить горизонтально, а вот с перемещением седла назад и вперёд можно поэкспериментировать.

Сдвигая седло вперёд можно получить более мощное педалирование. При этом ваша посадка станет короче, а значит сидеть будете вертикально. В связи с чем возрастет нагрузку на спину, что в принципе не очень хорошо если вы ездите на хардтейле.

Если будете сдвигать седло назад, то это даст больше сцепление с задним колесом, что хорошо при езде в какие-нибудь сыпучих подъемах. Есть и минус – это то что вы разгружаются переднее колесо, и на поворотах у вас может проявляется недостаток сцепления. В любом случае стоит попробовать оба варианта.

Регулировка руля

Ещё один нюанс который влияет на посадку и может изменить ваше ощущение от обычного велосипеда – это вынос руля. Производители велосипедов в стойку руля, как правило ставят стандартные решения, но вы можете поиграться с его длиной.

Если вы поставите более короткий вынос, то управление велосипедом станет более острым. Так же вам будет легче выдергивать байк, что позволит проще выполнять различные экстремальные выкрутасы. Еще одни плюс при езде на спусках станет комфортнее, так как будете чуть больше смещены назад.

Если поставить более длинный вынос, то это даст более растянутую посадку, и управление велосипедом станет менее дерганым. Плюс при езде на подъемах стоя, вам будет более удобнее.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Следующая важная настройка – это органы управления которые расположены на руле. От того как они расположены, зависит и удобство эргономики и ваша безопасность. Скорее всего сейчас у большинства велосипедистов имеются дисковые гидравлические тормоза. В этом случае тормозные ручки лучше всего поставить так, чтобы палец ложился на конец рычага. Так будет использоваться максимальный рычаг при торможении, и оно будет максимально эффективным.

Разумеется стоит поиграться и с наклоном тормозных ручек. Рекомендуется ставить их под углом 40 градусов. Это позволяет не выкручивает кисти руки вверх, чтобы тянутся к ним. Также не углублять слишком сильно внутрь, чтобы к ним не тянутся.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Переходим к монеткам. Их необходимо выставить так, чтобы они удобно ложились под пальцы. Соответственно вам не нужно будет тянутся до них и перемещать руку по рулю.

Регулировка колес

Следующее на что следует обращать внимание, это на давление в покрышках. Большинство новичков качают колёса просто до 3 атмосфер и так ездят постоянно. Рекомендуется использовать разное давление, для разного покрытия.

Например если вы планируете кататься по лесу где будет грунтовое покрытие, лучше использовать давление ближе к 2 атмосфер. Это покрытие сделает чуть мягче и обеспечит сцепление на грунте, а неровности будете проезжать более комфортнее.

Если же наоборот большую часть времени не планирую ездить в городе, то рекомендуется использовать давление чуть больше 3 атмосфер. Это улучшить накат вашего велосипеда, а так как ездить в основном будете по асфальту, то сцеплением вы сильно не пожертвуйте. Так как при ширине покрышек на горном велосипеде его всё равно будет более чем достаточно.

Настройка подвески на велосипеде

Так как эта тема очень большая и сложна, то здесь мы рассмотрим, только основные моменты. Начнем с того какие амортизаторы вообще можно и нужно настраивать. Регулировки обычно есть у пружинно масляных и воздушно-масляных амортизаторов. Как правило вы можете регулировать жёсткость и скорость осколка, а в более дорогих и навороченных амортизаторах, можете регулировать компрессию.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Настройка подвески на велосипеде

На большинстве приличных амортизаторов, для этого есть специальные резиновые колечки. Если их нет, то можно смастерить, довольно просто. В итоге амортизаторы под вашим весом должны прижаться примерно 15% от вашего общего веса.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Настройка подвески на велосипеде

Например, у вас на амортизаторе вилка в 100 мм хода, значит 15 мм должны уходить внутрь под вашим весом. Это необходимо, чтобы амортизатор во время обратного хода имел небольшой запас. Когда вы будете проезжать по неровностям, вилка не будет отстреливать вам в руки. Так как она будет заканчиваться обратный ход немного заранее. Также, это позволит переднему колесу отлично облизывать даже мелкие неровности.

Поэтому если у вас воздушно масляный амортизатор, то стоит поэкспериментировать с давлением. Возможно они у вас слишком мягкий или наоборот слишком жесткие. В случаи пружино масляными амортизаторами к сожалению не всегда получится добиться желаемого результата. Так как в них за стойкость отвечает пружина и она обычно рассчитана на среднестатистический вес пользователя. В связи с чем ни всегда получится добиться успеха.

Отскок амортизатора

Теперь поговорим про отскок – это регулировка даёт возможность влиять на обратный ход амортизатора после сжатия. С этой регулировкой нужно быть особенно аккуратным и внимательным.

Медленный отскок

Слишком медленный отскок не будет позволять амортизатору успевать разжиматься после проезда неровностей. С каждым новым ударом амортизатор будет становиться всё жёстче, что в итоге приведет к его пробою.

Быстрый отскок

Слишком быстрый отскок тоже ни несет в себе ничего хорошего. Амортизаторы будут успевать разжиматься после проезда любых неровностей, но делать они будут очень быстро. Возможно, что такой слишком быстрый отскок будет отстреливать вам в руки. На доли секунд колеса будут терять сцепление с покрытием и велосипед будет немного подбрасывать вверх.

Поэтому нужно найти такое значение отскока, чтобы подвеска успевала разжиматься после проезда по неровностям. А главное, чтобы не отстреливал вам в руки слишком быстро. С этим нужно будет поэкспериментировать.

Блокировка амортизаторов

Ну и самая большая ошибка которую совершают многие пользователи, что забывают отключить блокировку амортизаторов. Есть одно хорошее правило:

Вниз едете с разблокированной подвеской. В вверх едете наоборот в заблокированном состоянии, чтобы не терять эффективность при педалировании.

Соблюдая это простое правило, вам точно будет комфортно ездить в любых условиях.

Компрессия

Пару слов о компрессии. Если она есть на велосипеде, то вы можете использовать ещё среднее значение этой регулировки. Использовать для езды по равнинной местности, с небольшим количеством неровностей.

Заключение

Вот такие советы получились при настройке велосипеда под себя. Напишите в комментариях, каким хитростям прибегаете вы, готовя велосипед под себя. Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если вы не сможете настроить велосипед под себя, то всегда можете обратиться к веломасетру.

На сайте «Видео Училка» предоставлена большая коллекция популярных и уникальных обучающих видео уроков, видео курсов с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Обслуживание и ремонт вилки велосипеда

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

C появлением у вас двухколесного друга жизнь наполняется не только яркими моментами прогулок по парку или длительных поездок за город с друзьями, но и рутинным уходом за велосипедом. Можно услышать возражения: мол, ремонтом и обслуживанием должны заниматься квалифицированные специалисты, которые понимают, что и к чему в сложном устройстве велосипеда. Но кроме этого нужно понимать, что это транспортное средство будет требовать постоянного ухода и внимания. Ну не бегать же к мастеру каждую неделю за смазыванием вилки или проверкой заднего амортизатора? В обслуживании велосипеда есть масса мелочей, выполнять которые лучше самому: не только надежно, но и дешево.

Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Вилка в обязательном порядке требует:

Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.

Как снять вилку с велосипеда?

Чтобы снять с велосипеда вилку для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.

После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон). После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.

Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.

Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:

    необходимо открутить нижние крепежные болты с помощью шестигранников;

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы. Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки.

Как собрать вилку велосипеда?

Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.

Как заменить вилку на велосипеде?

Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.

Уход за вилкой – залог ее «здоровья»

Смазывать велосипедную вилку необходимо раз в сезон, но при активном использовании эта процедура может потребоваться чаще. Процесс смазывания пружинно-эластомерной вилки крайне прост: масло с помощью шприца заливается под пыльник, затем вилка разрабатывается, а остатки смазочного материала удаляются мягкой тряпкой. На ноги около сальников лучше всего наносить тефлоновую смазку (все чаще используется смазка в виде аэрозоля).

Среди лучших смазочных материалов мастера называют силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Не менее важным является содержание вилки в чистоте: обязательно следует протирать ноги вилки возле пыльников после каждой велопрогулки во избежание попадания грязи в масло и нарушения адекватной работы велосипеда.

Регулировка вилки велосипеда, начинается с выставления сэга, затем отскока (если его регулировка предусмотрена), под которые и будет подстраиваться низкоскоростная и высокоскоростная компрессия. Специалисты отмечают, что выполнять регулировку следует поэтапно: выполнили одно изменение – проверили ход велосипеда прогулкой, только затем меняйте следующий параметр. Если не придерживаться этой рекомендации, то владелец рискует упустить разницу в ходе и смазать эффект от регулировки вилки.

СОВЕТ! Начинать процесс регулировки вилки нужно из нейтрального положения: наполовину выставленный отскок, стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Стоит ли самостоятельно заниматься ремонтом велосипедной вилки?

Безусловно, не имея соответствующего опыта и навыков ремонта велосипедов, лучше не рисковать и обратиться к грамотным специалистам. Но с течением времени каждый мало-мальски интересующийся своим транспортным средством велосипедист начинает разбираться в тонкостях, запоминать название деталей и их функции, чувствовать корень проблем. Поэтому со временем даже такое непростое дело, как ремонт вилки может стать легкой процедурой.

Сложности могут возникнуть в связи особенностями конструкции самой вилки или её поломкой.

Как правило, владельцы делятся на два типа: одни предпочитают ездить на велосипеде, пока у него не откажут все системы и спасти такого «пациента» будет невозможно, другие – тщательно следящие за состоянием байка и предупреждающие любые поломки.

Задний амортизатор: особенности ухода

Говоря «амортизатор для велосипеда» 9 человек из 10 представляют себе велосипедную вилку. Отчасти они правы, однако вилка – это передний амортизатор, тогда как у велосипеда может быть еще и задний амортизатор. Велосипед, оснащенный передним и задним амортизатором, называют двухподвесным.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если с амортизатором возникают непредвиденные сложности, например скрип или другие посторонние звуки, то искать причину самостоятельно будет довольно сложно. В качестве пробного варианта советуют смазать его силиконовым аэрозолем, но если скрип остается, то причина, вероятнее всего, глубже, и велосипед нуждается в осмотре мастера.

АМОРТИЗАТОРЫ В ВЕЛОСИПЕДАХ: ИХ ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

Сегодня амортизационные системы (велосипедные амортизаторы) прочно внедрены во все области деятельности человека, наиболее хорошо они проявили себя в условиях, в которых есть необходимость преодолевать препятствия на высокой скорости. Взглянем на основные виды амортизационных систем, применяемых в велосипедах.

Демпфирующие вилки для байков, по типу амортизаторов, условно можно разделить на виды, представленные ниже:

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР И КАКИЕ БЫВАЮТ?

Амортизатор — конструкция из пружины и демпфера, которая гасит колебания и ударные нагрузки.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Пружина же погашает ударные нагрузки, может быть выполнена как из стали, так и быть пневматической.

Демпфер осуществляет гашение колебаний (должен обладать способностью быстрого сжатия и медленного возвращения в изначальное состояние), бывает воздушным, масляным или эластомерным.

ПРУЖИННЫЕ ВИЛКИ

Наиболее дешевый вариант. Сделаны просто из двух или даже одной пружины в ножках амортизационной вилки. Выполнять функции амортизатора не могут по причине отсутствия демпфера, но тем ни менее, делают езду более комфортной. Регулируются только Preload или же не регулируются вовсе.

ПРУЖИННО-ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ВИЛКИ

В вилке амортизатора, кроме металлической пружины, установлен стержень, выполненный из полимерного вещества (эластомер), который и призван выполнить роль демпфера (в холодных погодных условиях эластомер затвердевает и не выполняет свои функции). Бюджетный вариант амортизационной системы травит воздух и не течет маслом. Регулируются только Preload, и, возможно, LockOut, либо не регулируются вовсе.

ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ

Амортизационную и демпфирующую роль выполняет воздух, который закачивается в вилку с помощью насоса. Хорошие, легкие вилки, если использовать экстремально, могут «травить» воздух из-за понижения плотности манжет. Невысокое количество настроек, реализована возможность регулировки (preload) в очень объемных пределах. Регулируются Rebound и Preload, LockOut — возможно.

МАСЛЯНО-ПРУЖИННЫЕ ВИЛКИ

В качестве демпфера выступает картридж, который заполняется маслом. Пружина сделана из стали. Самые дорогостоящие, удобно настраиваемые и надежные велосипедные амортизационные вилки.

МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ

Демпфирующую роль выполняет заполненный маслом картридж (закрытая/открытая масляная ванна), в качестве пружины используется воздух, закачиваемый при помощи насоса. Удешевленный аналог масляно-пружинных вилок.

НАСТРОЙКА АМАРТИЗАТОРОВ ВИЛКИ

Начнем с предварительной нагрузки (Preload)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

В велосипедной вилке регулируется жесткость пружины. В дешевых вариантах исполнения Preload незначительно влияет на реальную твердость пружины. Регулировка производится при помощи внешнего регулятора либо при замене пружины.

Регулировка или настройка расстояния хода вилки. Некоторым удобнее, если подобные настройки вынесены на руль.

Задние амортизационные системы для велосипедов выполнены по аналогичному принципу. Кроме этого, амортизаторы могут применяться в рулевых колонках, подседельных штырях и т. д. (обычно вгородских и кроссовых велосипедах), но это не является чем-то большим чем примочки для обеспечения более удобной езды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *