прелестное дитя актеры и роли

Прелестное дитя (1977)

прелестное дитя актеры и роли. Смотреть фото прелестное дитя актеры и роли. Смотреть картинку прелестное дитя актеры и роли. Картинка про прелестное дитя актеры и роли. Фото прелестное дитя актеры и роли

Прелестное дитя

Pretty Baby

Видео к фильму «Прелестное дитя», 1977

прелестное дитя актеры и роли. Смотреть фото прелестное дитя актеры и роли. Смотреть картинку прелестное дитя актеры и роли. Картинка про прелестное дитя актеры и роли. Фото прелестное дитя актеры и роли

Отзывы критиков о фильме «Прелестное дитя», 1977

Лолита

Эта картина увлекает своим поразительно провокационным синопсисом, рассказывающим историю 12-летней девочки, проживающей всю жизнь в стенах борделя, и в этой связи интригующей актерской игрой совсем юной Брук Шилдс.

Постановщик картины, опытный французский режиссер Луи Маль, шагнул на крайне шаткую тропинку на висячем мосте, поместив столь юную главную героиню в мир разврата и похоти, сделав её не только наблюдателем всех вакханалий и извращений, происходящих в столь неподобающем для неокрепшего детского взгляда месте, но и в процессе развития сюжета превратив девочку в самый ценный элемент аукциона, разыгрываемого среди вожделенно-настроенных посетителей разгоряченного «отеля».

Как родители Брук Шилдс согласились на съёмку своей маленькой дочки в настолько провокационной и смелой ленте трудно себе представить, ведь на тот момент актрисе, как и её персонажу, было всего 12. Лишь только начинающая своей творческий путь девочка здесь предстаёт в таких образах, что диву даёшься откровенности сцен, уже переходящих границы дозволенного. Видимо поэтому, уже имея подобный опыт, спустя каких-то 3 года в 1980-ом она снимется в не менее претензионной ленте «Голубая лагуна».

В этой связи знаменитые экранизации литературного шедевра Владимира Набокова «Лолита» кажутся весьма целомудренными, практически не осмеливаясь показать вереницу сексуальных сцен так же откровенно, как рассматриваемая картина.

Конечно, исполнение сюжета могло бы быть на более интересном уровне, учитывая силу авторского потенциала постановщика ленты. Однако стоит признать, что Луи Маль, похоже, своей главной задачей видел именно взвинчивание до небывалых высот провокационности картины, благодаря демонстрации сексуально-запрещённого для всеобщего восприятия сюжета.

Как итог, «Прелестное дитя» — триумф совсем маленькой Брук Шилдс, согласившейся (не факт, что по своей воле) на воплощение на экране потаённых фантазий патологически помешанных людей.

Признаться, уже и не помню, почему решил посмотреть «Прелестное дитя». Но о просмотре не жалею в любом случае.

Что я могу сказать о сюжете? Смело. Показать жизнь в публичном доме, не осуждая (по крайней мере, явно) его «персонал» — это ещё как смело. Более того, повествование имеет некую лёгкость, Луи Маль смог придать своему творению непринуждённую, даже несколько ироничную форму. Никакой лишней грязи, сценаристы были довольно сдержаны в своей работе.

На самом деле, фильм очень даже серьёзен. Нам показывает отрезок жизни Вайолет — девочки около 13-ти лет, которая родилась и растёт в вышеупомянутом публичном доме. Что мы видим в ней? Ужасную неприспособленность к жизни в реальном мире. Отсутствие воспитания, эгоизм. Простое непонимание того, как работают человеческие чувства. Сможет ли она исправится? Вопрос риторический, каждый ответит сам. При этом артхаусная философия не напрягает, смотреть картину легко и приятно, в том числе и благодаря камерным съёмкам, поставленным максимально стильно и качественно.

Актёры. Конечно, основное внимание направлено на молодую Брук Шилдс. И она не подводит. Остальные же актёры переигрывали, даже Кит Кэрредин.

Таким образом, «Прелестное дитя» — отличный артхаус, не просто так получивший награду в Каннах.

После просмотра первого сезона «Вражды» захотелось поближе познакомиться с фильмографией Сюзен Сарандон, и первым попавшимся фильмом оказалось «Прелестное дитя» французского режиссера Луи Маля, где Сарандон сыграла мать главной героини в исполнении 12-летней Брук Шилдс. Пару лет назад я уже пыталась посмотреть эту картину, но тогда меня просто «не хватило». Честно говоря, я и в этот-то раз сдерживалась с трудом, ибо и тема сама по себе щекотливая, да и мысль, что на экране девочка двенадцати лет, переваривалась с трудом.

Главная героиня, Вайолет, родилась и выросла в борделе, где работает ее мамаша, и другой жизни не знает. С младых ногтей она знакома со всеми возможными приемами, как очаровать мужчину, не стесняется своей сексуальности, если это позволительно сказать в отношении ребенка, и совершенно не переживает по поводу того, что в свое время ей придется пойти по стопам матери. К слову сказать, матери все-таки повезло выскочить замуж за одного из своих клиентов и уехать восвояси, вообещав в один прекрасный день вернуться за малышкой Вайолет. А до тех пор, дорогая, живи как знаешь. И Вайолет живет, поначалу обслуживая мужчин в доме терпимости, а затем сбежав к фотографу, питающему довольно непонятные чувства к девочке, граничащие между отцовской любовью и любви мужчины к женщине.

Короче говоря, мрак и отвращение. Хотя как было верно подмечено в одной из рецензий, если нам что-то не нравится, то это не значит, что этого не существует. Так что создатели фильма лишь отразили ту неприглядную реальность, которая была и, к сожалению, есть по сей день. И нельзя не признать, что не смотря на тематику, картина получилась по-своему красивой и выдержанной в едином тоне, настроении и стиле. На первый план, конечно же, выходят актеры: очаровательная Сюзен Сарандон, Кит Кэрредин, сыгравший фотографа Беллока, Фрэнсис Фэй, исполнившая роль владелицы борделя и Антонио Фаргас, создавший небольшой, но запоминающийся образ пианиста.

Безусловно, жемчужиной, да что уж мелочить, бриллинтом фильма и в то же время самым спорным моментом является Брук Шилдс. Я не могу представить кого-то другого в этой роли и не могу понять, как 12-летней девочке удалось так многогранно сыграть свою героиню. Казалось только-только мы видели на экране взрослую, несколько капризную и властную женщину — и вдруг, как по щелчку пальцев, перед нами ребенок, нуждающийся в любви и заботе. Это поразительно! Но при всем моем восхищении, именно участие Брук не позволило мне полностью принять этот фильм. При всей широте моих взглядов, у меня в голове не укладывается, как мать девочки решила «запихнуть» ее в этот проект. А режиссер? А другие актеры? Как они отнеслись к подобным съемкам?

Думаю, мне понадобится еще довольно много времени, чтобы переварить эту картину. Очень, очень смешанные чувства: от восхищения актерской игрой и операторской работой до возмущения и неприятия с моральной точки зрения.

Трагедия длиною в жизнь.

На мой взгляд создатели фильма «Прелестное дитя» намеренно отобразили непринуждённую раскрепощённую атмосферу публичного дома настолько красиво и даже привлекательно, чтобы показать зрителям огромный разрыв между поверхностным идеализированным взглядом избалованного глупого подростка на бесконечный ужас такой жизни и жестокой реальностью в восприятии происходящего взрослыми циничными людьми, напомнив таким образом зрителям об ответственности перед детьми и подростками за их жизнь и психическое здоровье, особенно, когда они сами плохо понимают значение собственных мечтаний, желаний и целей. Несмотря на то, что Маль не показывает ужас бордельной жизни прямолинейно, все умные люди и так его понимают, читая между строк, как и задумал режиссёр.

О сюжете фильма думаю следующее: в реальности полученные детьми психологические травмы от изнасилований или даже только домогательств остаются с ними навсегда, капитально испортив жизнь, которая, как известно, одна у каждого из нас.

Моё ощущение от фильма: морально тяжёлый; эмоционально грустный; многопластовый в психологическом плане; визуально эффектный, эстетичный; атмосфера медленного бессмысленного увядания, необратимой духовной, психической, личностной и в последствии физической гибели, непонимания, жестокого цинизма передана безупречно точно.

Всем людям с тонкой нервной системой советую забыть о просмотре этого сложного фильма.

Мерзкое впечатление!

Хотелось бы для начала повторить, что я не люблю фильм «Лолита». За то, что фильм смягчил углы, и преподнес историю безумной страсти и одержимости (с педофильским уклоном) как историю любви. За то, что Лолита это книга о жестком испытании, зависимости, и маниакальном издевательстве над девчонкой, многое не осознающей в жизни.

Лолита вызывает большое сострадание, а Гумберт ненависть и жалость. Было ли чувство омерзения при просмотре картины? Уже плохо помню. Может быть от того, что Доминик Суэйн была вполне сформированной физически, хоть и играла 14тилетнюю. И вместе с Джероми Айронсом они не смотрелись противно.

Но то омерзение, какое вызвал во мне данный фильм совсем иное. И запомнится оно надолго. Стойкое отвращение возникает, когда вспоминаешь сцену поднимающейся из ванны плоской Брук Шилдс, и похотливого, старого мужчинки, радостно глядящего на нее, в предвкушении удовлетворения педофильской патологии.

«Прелестное дитя» имеет сходство с вышеописанными произведениями, но тут вообще нереально оправдать никого. Отвратительна мать, для которой дочь просто кусок красивого мяса, который можно продать. Чудно она обучает ее азам своей профессии, демонстрируя на практике как все надо делать. Если мать так относится, то, что говорить о других обитательницах борделя?! 12тилетняя, прелестная девочка для них всего лишь товар. Чем раньше будет продана, тем лучше.

Больше денег, да и продолжит славную традицию практически всех девочек, рожденных в борделях. Мать ее бросает, практически без зазрения совести, чтобы как-то обосноваться в приличном мире. И обещает, что потом уже МОЖЕТ заберет с собой. Жаль бедную, зависимую, необразованную девочку, которая не видела и не знала иной реальности, и считает все происходящее в порядке вещей. Полу-дитя, полу-путана.

Ничуть не жаль пожилую содержательницу борделя, которая что-то говорит о консерватизме, а потом устраивает аукцион уродов, на котором им дадут насладиться свежим персиком. Ни мужчину, который якобы влюбился в девочку, но, спокойно наблюдал за тем, как ее продают похотливому мужлану. И ничем кроме как растлением и изнасилованием это не назвать.

В целом, жуть! Я понимаю, что здесь все показано реалистично, но кто сказал, что реальность не может быть омерзительной? Я ничуть не осуждаю авторов картины. Они не смакуют происходящее. Они как раз показывают, как жестока и в целом анти-гуманна реальность.

Конечно, этот фильм может напомнить кому-то набоковскую «Лолиту», но разве что только тем, что двенадцатилетняя девочка стала женщиной и вышла замуж в столь юном возрасте. Героини «Ямы» Куприна тоже вспомнятся, так как история, рассказанная режиссером, посвящена жизни проституток, обитающих в публичном доме.

Оказывается, древнее ремесло передается по наследству: от матери к матери. Вайолет — типичный пример такой семьи, ее бабушка была проституткой, мама (Сьюзен Сарандон) продолжила эту традицию. Судьба юной и еще не сформировавшейся девочки уже прописана, ясно, что ей не избежать генетической работы. Вайолет еще ребенок, но она уже знает все премудрости дам легкого поведения. Насмотревшись сполна взрослой жизни, мужских похождений в дом терпимости, девочка без труда соблазнит и удовлетворит все потребности клиентов.

Конечно, сцены с нагой и совсем еще юной Брук Шилдс не могут не шокировать психически здорового человека. Но возмущение возникает из-за того, что такие вещи происходили и происходят в мире. Ребенок должен оставаться ребенком. Здесь мы видим совсем другое. В мире проституции и педофилии свои правила, там нет ограничений и нравственности.

Восхищение вызвала игра Брук Шилдс, уже тогда она заявила о себе как о талантливой и подающей большие надежды актрисе. Удивила в неожиданном для меня амплуа и Сьюзен Сарандон, чье участие в любом фильме всегда равняется большому успеху.

Прекрасно снятая история о невеселой жизни проституток.

Очаровательная Брук, или «Яма» по Луи Малю

Самое страшное в фильме, что всем все равно, и показано это так, знаете, отчужденно, как будто это в порядке вещей. Это не роман В. В. Набокова «Лолита» — здесь нет никакой любви, она просто невозможна здесь, даже в любовь матери к своему ребенку здесь не веришь. Это, скорее, повесть А. И. Куприна «Яма». Но снято все очень хорошо — не придерешься к художественности. И Брук Шилдс очень-очень красива в каждом кадре. Жаль, что актриса в дальнейшем из нее вышла не блестящая, но в этой роли никого кроме нее не вижу. И Сарандон шикарна — такие глазища! И все-таки фильм вызывает эмоции, пусть и негативные, но это о многом говорит. Советовать его никому не стану, но снято хорошо и со вкусом, вот если бы еще не было голой Брук…

P.S. Самое страшное, что такому есть место в жизни. Реальной жизни.

-Скажи мне, откуда у тебя такие жемчужные зубки?

-Моя мама выправляет мне зубы ежедневной оплеухой.

Если же Лолита Набокова была придуманной нимфеткой, то вполне реальной нимфеткой в Голливуде некогда была Брук Шилдс, ещё девочкой снявшаяся в весьма откровенной фотосессии. Затем последовал вот этот вот фильм, в котором 12-летняя Шилдс уже очаровывала своей ангельской красотой, а также вызывала целый гул недовольных возгласов, мол, как так можно эксплуатировать ребенка в эротической эстетике и прочем?

Вот почему сразу после выхода картины Луи Маля, её сразу же окрестили новой «Лолитой» в кино. Но по сути, «Прелестное дитя» никак нельзя поставить в ранг с «Лолитой», даже близко. Нам пытаются линейно показать жизнь девочки, которая выросла в борделе, и последствия подобного «воспитания». Существует очевидно фигура матери-проститутки (очаровательная Сьюзан Сарандон), существует и тот мужчина, который якобы является потенциальным «растлителем» молодой «русалочки» — молодой фотограф. И всё это влияет на становление сексуfльности девочки и её понятии о норме.

Весь психологизм, как и персонажи, очень поверхностный. Нераскрыт почти ни один герой фильма. Мотивы каждого не всегда соответствуют тому, чему должны соответствовать. Вот почему нелепо сравнивать всё это безобразие с романом Набокова, у которого нет лишнего героя — каждый блестяще прописан, каждому (даже негодяю или извращенцу) даруется искупление, прощение, жалость. Его мир вызывает множество эмоций, при этом не берёт дешёвой скандальной эротикой с участием малолетних.

«Прелестное дитя» же весьма неглубокое болотце, в котором 12-летнюю Брук Шилдс сняли именно в таких целях (не будем называть буквально, но думаю, все мы понимаем). Сняли красиво, но фильм-то бестолковый.

Я люблю вас сильней, чем брокколи и сельдерей

Очень смело, но в тоже время правдиво, хочется отметить, что всегда в основе историй, которые раскрывал Луи Маль лежали реальные факты. Восхитительно насколько умело французский режиссер обкрутил такую жуткую тему. Легкость «подачи» выдержанная в сценарии и даже немного шутливая атмосфера открывает правду жизни. Осуждай не осуждай, но такое случается в нашем мире. И самое главное, что Луи Маль никогда не восхвалял порок, а приводил зрителей к мысли, что нужно учиться на ошибках. Насколько не была бы сильна страсть, но логические действия эта та вершина, к которой должны прийти и даже через ошибки люди. Гениального режиссера — постановщика обвиняли в том, что он провоцирует общественность на скандалы. А я говорю, что Луи Маль всегда был сдержан как человек и сдержан как творец. Но при этом он проливал свет на самые проблемные темы человечества. Как по мне очень многому можно научиться из его работ.

Перейдем к сюжету. Двенадцатилетняя девочка родилась и воспитывалась в пороке. Она очень развязанная в манерах, так как она живет в борделе и, несомненно, на нее отрицательно влияет окружающая атмосфера. Девочка рано теряет девственность, но повествующие кадры на удивление не выглядят пошло. Вдумавшись, глубже мы приходим к мнению, что она ничего другого и не видела кроме похоти. Но жизнь всегда дает шансы и выбор, о чем и показывает нам финал ленты, где мать вернулась за своим ребенком и вырвала ее из «лап недостойной жизни». И такой конец разряжает напряжение, в какое мы окунаемся по ходу фильма.

Оператор Свен Нюквист отлично справился со сложной задачей, его почерк виден не вооруженным глазом. Он настоящий мастер своего дела. Кадры технически выполнены безупречно, они гармонично сочетаются и в некотором роде дополняют актерскую игру. И это не случайно, ведь в послужном списке этого талантливого человека не один шедевр. Особенно запомнились совместные работы с Ингмаром Бергманом. Сценарист Поли Плэтт заслуживает не меньших похвал. История выглядит грациозно и стильно, мне кажется это из-за того, что у Полли огромный опыт в роли художника. Насыщенность и динамичность сцен свидетельство этому. Актеры были подобранны удачно. Брук Шилдс несмотря на свой юный возраст показала зрелую игру. Кит Кэрредин и Сьюзен Сарандон продемонстрировали высший эталон мастерства. Даже актеры с второстепенными ролями зачаровывали, особенно запомнился чернокожий пианист (Антонио Фаргас). Благодаря всем этим плюсам Каннский кинофестиваль присудил награду этому фильму в номинации «Технический гран-при».

К слову это первая кинолента Луи Маля в Голливуде и она потрясла не только США, но и весь мир.

Какая ещё Лолита?

Этот фильм вместе с «Моей маленькой принцессой» мне посоветовали люди, которые знают о том, как нежно я отношусь к произведению Набокова. Что можно сказать… некоторые люди не способны в произведении увидеть ничего, кроме поверхностных признаков. Печально, немного страшно — нам с этими людьми общаться и работать на одной планете.

Произведение, задевающее тему педофилии? Да. Отношения маленькой девочки с миром взрослых? И это есть. Можно добавить очаровательность главных героинь, на этом малейшие сходства обрываются.

Если «Лолита» — безумно красивая «исповедь» о сложной и проблемной любви и страсти, если «Моя маленькая принцесса» — заявление обиженной на мать женщины, и если то и другое — настоящие произведения искусства, то что же мы видим здесь?

Любовь? Кого к кому?

Матери, чуть ли не случайно вспомнившей вдруг к концу, что у неё есть ещё один ребёнок? Не удосужившейся ничему девочку научить, кроме деталей своей профессии, да и то на личном примере?

Мужчины, который спокойно смотрит, как его «любимая» радостно отправляется продавать невинность другому. Который дарит ей игрушки, как ребёнку, и сожительствует с ней, как с женой? Который спокойно отдаёт её по первому требованию?

Может, «подруг», едва дождавшихся возможности пустить в оборот новый источник заработка?

Фильм выглядит диким абсурдом, особенно потому, что грань историчности как-то стирается, сознание пытается сопоставить события с современными реалиями, героев — с живыми характерами.

Возможно, во время действия фильма было нормальным отношение к ребёнку, как к взрослому? Мы же знаем из истории, что порой брачным возрастом были и 14, и 12 лет. Но к Вайолетт относятся именно, как к ребёнку, она играет в куклы, и её юность наоборот стараются подчеркнуть, ведь пока именно это в ней лучше всего продаётся.

Малышка Брук Шилдс порхает среди всего происходящего беззаботной бабочкой, не думая и не беспокоясь ни о чём и задавая основной темп картине беззаботного «весёлого» абсурда. Задорно сверкает обнажённым телом. Кто там говорил о степени извращённости смотрящего? Что иное видят те, кто не испорчен, когда женщина идёт в спальню с мужчиной, а через какое-то время оказывается обнажённой и разметавшейся в сладком сне? Я не вижу здесь недомолвок. Если кто-то видит, пусть спросит себя, что он хотел увидеть на экране, чтобы не было «недопонимания»? Боюсь представить.

Мозг протестует, мозг хочет найти хоть какое-то обоснование. Возможно, вовсе не надо пытаться видеть живых людей, а только лишь марионетки режиссёрской воли, аллегории для выражения его символизма?

Сцена, где Вайолетт стоит рядом с «семьёй», в детском наряде, и выглядит настоящим ребёнком, а не женщиной, проституткой, женой, добивает этот театр абсурда.

И да, если уж говорить о произведениях, схожих с «Лолитой», то это должно быть нечто столь же высокого уровня мастерства, столь же пронзительно эмоциональное, сложное и сильное. Не важно, будет идти речь о детях или стариках, однополых отношениях или традиционных, может, даже вовсе без любовной линии. Дело вовсе не в этом. Противно и обидно за сравнение великого произведения с данным фильмом.

Балансируя на грани, защищаюсь я тем самым (Детки N10)

Все правильно, делая фильм для немногих, сделать его для всех. Как сказал кто-то из рецензентов, этот фильм и для эстета, и для простого зрителя, и для педофила. Ну а что, в эстетическом плане фильм выше всяких похвал: костюмы, декорации, обворожительные актеры, операторская работа на высоте, каждый кадр как старая фотокарточка из запретного фотоальбома. Хотя, как мне казалось, для человека, лишенного мотива полюбоваться маленькой Брук, фильм может показаться затянутым, но, может, я и ошибаюсь. Помимо визуального совершенства, можно найти и социально-психологический подтекст (а, вернее, надтекст): брошенный ребенок, разгуливающий по коридорам борделя; сложное, переломное можно сказать, время; одиночество; кто-то даже говорит о любви, которой покорны все возрасты. Да, кстати, и правда, в отличие от той же самой Лолиты, с которой фильм неоднократно сравнивается, здесь действительно можно и о любви поговорить. Хотя это всего лишь разный способ подачи одного и того же простого явления. Но бесподобный Луи Маль решил обхитрить всех, вызвать споры и сыскать признания одновременно. Не знаю уж, что там с общественным, но мое признание он получил. Вот где неприкрытое воспевание инфантилизма, пусть даже и сквозь призму должной социальщины. Я поражаюсь режиссерам, которым удается задействовать в подобных работах таких юных актрис и не отправить свое творение на полку! Потому и получился этот фильм сладостно-достоверным, в отличие от обеих экранизаций Лолит, которые, хотя и обладали каждая рядом своих преимуществ, растеряли добрую часть атмосферы за счет неадекватно взрослых девушек. Я могу понять, Кубрик преследовал другие цели, а Лайну не хватило смелости. Маль для меня в этом плане совершенен. Браво!

Короче говоря, меня изложенный социальный подтекст мало волнует (хотя было очень любопытно понаблюдать за жизнью расслабленных проституток в то время, когда их деятельность была ни чуть не менее законной, чем деятельность парикмахерши). Меня больше интересовала двенадцатилетняя Брук Шилдс и то, что же режиссер придумал такого для этой малышки.

Один из любимых фильмов в моей нимфеточной коллекции.

Одиночество

Начало двадцатого столетия, Новый Орлеан, квартал Сторивилль. Где-то за океаном бушует Первая Мировая, но в этом месте все движение словно прекратилось. Здесь проживают почти сплошь одни женщины, и занимаются они примерно одним и тем же. Сторивилль — район «красных фонарей».

О жизни Вайолет, дочери одной из проституток, и повествует эта картина. Ее детство, если взглянуть со стороны, трудно назвать счастливым, — но это детство. Она также, как и обычные дети, дурачится с друзьями, играет, бегает по дому, а в общении со взрослыми уморительно строит из себя самой взрослую, «опытную» шлюху. И, что страшно, даже и не мечтает вырваться из душной, липко обволакивающей атмосферы притона. Это — ее мир, жизни за пределами которого она не училась.

Несомненная удача фильма — это актриса, сыгравшая главную роль — Брук Шилдс. Я бы мог назвать ее гениальным ребенком-актером, точно так же, как и в свое время, впечатлившись «Страной приливов», назвал Джоделль Ферланд. Однако что-то подсказывает, что актерства тут нет и в помине. Режиссер просто сказал девочке: играй и живи. И она жила, явив собой ту самую детскую непосредственность, которая заставляет трепетать сердца кинозрителей и одновременно преисполняться мерзкой похоти сердца местных «шишек», для которых хозяйка борделя устраивает аукцион за право лишить молоденькую проститутку девственности.

Очень жестокая картина. И очень грустная. Жалость здесь вызывает не срез того общества, который талантливо сделал режиссер Луи Маль. Ведь оно, в конце концов, часть нашей с вами жизни, и его члены тоже живут и по-своему зарабатывают на жизнь. Но постоянным, нарочитым лейтмотивом фильма звучит тема одиночества. Вайолет — это вольная птица и неприкаянная душа одновременно. Она может уйти из публичного дома, заявившись домой в фотографу, с которым пытается заигрывать. Может вернуться — никто ей слова плохого не скажет. Мать бросает девочку, как только ей выпадает удача выйти замуж за бизнесмена. Чувства фотографа к ней тоже неясны. Он вроде бы тоже любит ее и даже предпринимает попытку спасти после того, как обитательниц Сторивилля вынуждают распрощаться с профессией — но выражает свои чувства так заторможенно, что значительная часть кинозрителей тут же спешит обвинить играющего героя Кита Кэрредайна в непрофессионализме. Все может быть, конечно, но это отлично ложится на историю главной героини — одинокого, гонимого всеми ветрами листка, потерянного ребенка без будущего.

Теоретически, «Прелестное дитя» — из разряда тех фильмов, что штампуют в расчете на получение «Оскара». И он даже номинировался в самой дурацкой категории, что только можно себе представить — за музыку. Музыка тут и в самом деле неплохая, но это классическая музыка 20-х годов и, извините, всего лишь фон. Собственно вечно актуальную тему проституции, в т. ч. детской, академики в 1979 году предпочли проигнорировать вообще. Печально. «Оскар» мог бы послужить хорошей рекламой этой картине, которая, безусловно, проходит по разряду «не для всех». Местами действо вызывает натуральный шок: неужели такие вещи и вправду могут происходить с людьми? Могут. И происходят.

Иди, деточка, разденься!

Но роль старшей девственницы в таком заведении играется не вечно, ведь невинность — это товар, который здесь хорошо продаётся. Вот почему хозяйка заведения решает, что Вайолет уже созрела для того чтобы стать женщиной. По такому случаю в бордель приглашается вся местная знать, для которой устраивается специальный аукцион. Прибыльное для заведения мероприятие для самой Вайолет всего лишь игра, где она является центром внимания взрослых дядей. В их вожделенных взглядах ей не дано увидеть педофильской озабоченности.

Вайолет — хорошо сложенная девочка с внешностью падшего ангела, и поэтому приводит собравшихся в крайнюю степень возбуждения. Ставки растут как на дрожжах. Банк срывает заезжий нувориш, не пожалевший за такое сокровище четырехсот долларов. Преждевременная потеря невинности никак особо не отражается на отношениях Вайолет с фотографом Беллогом, присутствующим на торгах, но оставшимся не у дел. Однако через пару месяцев именно он женится на прелестном дитя. После бракосочетания супруг дарит жене красивую куклу…

Первая американская картина известного французского режиссёра Луи Маля так или иначе касается запретной темы детской проституции. Однако эта, мягко выражаясь, неоднозначная история сумела избежать цензурных нападок. Не в последнюю очередь благодаря умению Маля провоцировать скандал, но всякий раз останавливаться в шаге от него. Ожидающие клубнички останутся неудовлетворенными: режиссёр в последний момент деликатно уходит в сторону, оставляя зрителя один на один со своими предположениями. Может поэтому, даже в пуританских штатах этот «скандальный галл» ухитрился удержаться на плаву.

Pretty Baby не только не запретили, но и довольно широко выпустили в прокат, и номинировали на «Оскар» за музыку. А ведь всего через пару лет серьезным гонениям в штатах подвергнется оскароносный «Жестяной барабан», где также будет затронута тема детского секса. Фильмы, касающиеся этого вопроса, всегда играли роль красной тряпки для местной цензуры, начиная со скандальной «Куколки» (1956) Элиа Казана, где, кстати, главной героине было 18 лет, и продолжая двумя экранизациями «Лолиты» (1962, 1997), чуть не погубленными судебными тяжбами.

Маль уже имел за плечами «опыт подросткового секса» (инцест между мамой и сыном в «Сердечном пороке»), но в либеральной Франции ему все сошло с рук. Поэтому он не остановился на достигнутом и решил испытать судьбу ещё раз: без особых колебаний взялся за весьма рискованный проект в стране победившего пуританизма. Получается, что в 1977-м году французы «нанесли двойной удар» по подростковой невинности: Бертран Блие параллельно снял на родине «Приготовьте носовые платки», где 13-летнего тинейджера лишала девственности фригидная воспитательница, только с ним и познавшая радость секса.

Меж тем Маль очень взвешенно подошёл к этому замыслу, и прежде чем один раз «отрезать по живому», семь раз отмерил. Он совсем неслучайно перенес действие в Новый Орлеан и именно в 1917-й год. Тот год был революционным не только для России, но и для ньюорлеанской проституции. К тому времени столица южного штата Луизиана давно считалась неофициальным центром «американской терпимости». Город заложили французы и нравы установили в нём соответствующие, потому в начале ХХ века в городе насчитывалось уже 500 публичных домов.

Но когда во время Первой мировой войны в окрестностях разместились военные лагеря, моряки принялись активно посещать местные бордели, и скоро многие военнослужащие заразились венерическими болезнями. Вот почему по настоятельному требования руководства ВМС в роковой революционный год квартал красных фонарей был закрыт, и главный бизнес города приказал долго жить. Орлеанские шлюхи разъехались кто куда, чтобы распространять свой опыт по всем Соединенным Штатам.

Вот на таком историческом фоне разворачивается частная история луизианской Лолиты, находя неожиданное продолжение в реальной жизни главной исполнительницы. «Эксгибиционистские» наклонности юной Брук Шилдс, легко оголявшейся перед камерой, первой стала эксплуатировать её собственная мать. Предприимчивая мамаша начала делать деньги на своём чаде, когда тому только-только исполнилось восемь месяцев. Именно тогда впервые фото прелестного дитя появилась на обложке престижного журнала.

Почуяв запах больших доходов, мать принялась доить дочку «в хвост и в гриву». К двенадцати годам Шилдс (родилась 31 мая 1965 года) имела законченный образ того самого «падшего ангела», который как раз и нашёл своё отражение в фильме Маля, оказавшегося отважнее своих американских коллег и лучше их разбиравшегося в особенностях женской души. Однако по мере взросления подростковая непосредственность начала стремительно улетучиваться, и к семнадцати годам Брук уже невозможно было паразитировать на детстве. Но даже за неимение очевидного актёрского таланта, а именно — способности к перевоплощению, она ещё долгие годы ухитрялась быть на виду.

В 1980-х таблоиды сделали Шилдс одним из главных персонажей светской хроники: жадная до денег мамаша смекнула, что девственность, в самом деле, может стать хорошим товаром. И уже в реальной жизни она начала проигрывать киношный сценарий, позиционируя свою дочь как «последнюю девственницу Америки», каковой Брук (по её собственному признанию) на тот момент уже не являлась. Однако инициатива имела определенный успех: Шилдс начали обхаживать миллионеры и кинозвезды, поп-идолы и принцы. Так американская мечта стала реальностью. И если в 1917-м мамаша выручила бы за невинность своего дитя только 400 баксов, то в конце столетия счет шёл уже на миллионы.

Провокация, как лучший способ получить известность

Вы думаете обо мне как о ребенке

Получивший признание во Франции Луи Маль этим фильмом начал свой «захват Америки». Приехав в Новый Свет он снял там несколько фильмов, но начал свое знакомство с новым континентом с откровенной провокации.

Экранизация воспоминаний весьма противоречивой персоны, основным сюжетом которых становятся его взаимоотношения с проститутками Нью-Орлеана (в том числе несовершеннолетней) вызывали ожесточенные споры и обсуждения. Что можно снимать, а что нельзя? Что пристойно, а что не очень…

В итоге Луи Маль добился своего — он ангажировал публику, привлек внимание к себе как к неординарному человеку с «особым» видением. Само собой разумеется, что последующие работы этого режиссера привлекали к себе внимание (если о тебе говорят — значит ты жив).

Жаль, но участие в этом фильме стало фактическим концом в серьезной карьере замечательного актера Кита Кэррадина.

К провокационным фильмам всегда относился с уважением, но этот фильм просто подделка под «бунтарское» кино…

Кстати, фильм «Ущерб» этого же режиссера представляется более искренней работой и его провокационность никак не влияет на его художественную ценность.

Оценка разумеется субъективна.

«Прелестное дитя» — американская мелодрама, снятая французским режиссером Луи Малем.

Вайолет не знает жизни за пределами борделя. Она повторяет заученные фразы, не раз слышанные из уст «представительниц древнейшей профессии». Любит ли она? Она играет. Маленькая 12-летняя девочка, не умеющая читать, она подражает своей матери и ей подобным.

Фотограф представляется мне не более чем ее «Папочкой» (и кличка не случайна). Ему хочется защитить ее от грязи, разврата, поэтому он берет ее замуж. Любил ли он ее? Да, наверное. Эту милую непосредственную девочку.

Для меня, конец этого фильма очень даже счастливый. И героиня задумалась, и будущее ее перестало казаться таким беспросветным.

Сравнивать фильм с «Лолитой» Набокова не приходится, потому что роман более живой, настоящий, а фильм же отличается полной беспристрастностью. Возможно, поэтому героиня Брук Шилдс не вызвала во мне какого-то сочувствия.

Потрясающая атмосфера, но не начала 20 века, а какого-то безвременья. Такое ощущение, что герои в ином пространстве, хотя авторы не раз делают отсылки к историческим событиям. Что касается работы великого оператора Нюквитста, то эпитет «великий» не нуждается в пояснении. Хотелось бы отметить музыку, подобранную Джералдом Уэкслером, Скоттом Джоплин, которая навевает что-то камерное и салонное.

Гадость

Каждый день — жизнь как жизнь. Этакое своего рода дружное большое семейство — маман, девочки, прислуга, негр-пианист, бармен, кухарки-колдуньи. Колоритная маман печется о «девочках», блюдёт репутацию «уважаемого» заведения, негодует на предложение знатока своего ремесла и с хорошим вкусом фотографа (Кит Кэррадайн) использовать её подопечных в качестве моделей для фотопортретов. Кокетки, живущие дружнее некоторых родных сестёр из благородных семейств, поддерживающие друг друга во всех перипетиях своей участи. Их дети, появляющиеся на свет в этом же доме, живущие здесь как в яслях, в отдельной детской, нянчащие тех, кто моложе их, по вечерам наблюдающие за работой мам и их товарок, а днём играющие во взрослую жизнь, увиденную ночью.

И жизнь эта уже настолько проросла в их умы, тела, стала манерой поведения, темой разговоров, сущностью, которую не вытравить ничем и никогда. И попытки фотографа Беллога вырвать чужого ребёнка из этого омута ценой потери собственной репутации и даже женитьбы, останутся лишь благими намерениями, коими мостятся дорожки известно куда. И вряд ли смогут изменить сформировавшиеся потребности «прелестного дитя».

Лично у меня после увиденного чувство омерзения держится уже 2 дня. Если и рекомендовать к просмотру, то с большой оговоркой о том, что взрослые люди должны хорошо следить за словами, делами, руками своими. Особенно в наше время, когда девочки, ориентируясь на мнение искушённых несчастьями мам, с малолетства прикидывают — что можно было бы продать с выгодой.

Один из фильмов, к которым у меня очень спорное отношение. С одной стороны — красивые актеры (та же малышка Шилдс), красивые декорации (и это не смотря на то, что нам показывают бордель), красивые съемки… А с другой стороны сама суть фильма довольно гаденькая.

Если говорить о персонажах:

В сущности поведение героини Брук Шилдс вполне адекватное, учитывая окружение, в котором она росла. Но отторжение вызывает, еще какое. Девочка выросшая в борделе это кошмар, но в то же время это данность. Так было. С этим ничего не поделаешь. Но смотреть на ребенка с такой моралью мягко говоря дико.

Её мать. Далеко не самая приятная женщина. Но все её поступки объяснимы (хотя как по мне финальное «Отдайте мне моего ребенка!» — было как-то глупо, не обосновано логически, без этого вполне можно было обойтись).

Вызывает возмущение поведение фотографа. Сначала кажется рафинированным, вежливым интеллигентом. После все-таки соблазняется (и показатели на шкале уважения к нему стремительно падают). А в конце, где зрителю, даже если поведение персонажа возмущает, так хочется, чтобы тот проявил характер и закрыл дверь перед носом у заявившейся мамаши! Но увы… Герой остается бесхарактерным и жалким.

Итого все мои претензии сводятся к моральной эпатажности фильма, с которой я не могу смириться. Мне очень трудно видеть ребенка в такой роли. Но также при этом я не имею права говорить, что фильм не талантлив, ни в коем случае: красота картинки, хорошая режиссура, все при нем. И именно за это:

Вот именно, что дитя.

Да, фильм мне показался перебором в этой тематике.

Даже сравнивать не хочу с обожаемой мною «Лолитой», ибо здесь речь идет об откровенной педофилии, Брук Шилдс — щупленький цыпленок, показывать её обнаженное тело с намеком, что-де с час назад с ней вытворяли незамысловатые вещи… У меня вызывает отвращение.

И ещё я не прочувствовала любви, о которой отзываются любители данной кинокартины. Где любовь? Фотограф совершенно неубедительный, и у меня на протяжении фильма не возникло ни одной попытки уверовать, что у него к этому строптивому ребенку имеется действительное чувство.

Но я не могу сказать, что фильм полностью плохой — нет, он сделан так, как подобает, но если бы героиня была постарше, я бы посмотрела его с удовольствием.

Боюсь, как бы истома от «Голубой Лагуны» не испарилась после демонстрарции такой Брук Шилдс.

Любовь?

Хотела увидеть любовь. Запретную, тайную, бесшабашную. Которая так и лилась бы с экрана через слова, взгляды, молчание…

Не оправдались ожидания.

Брук Шилдс в роли Вайолет мне показалась маленькой глупой девочкой, не способной ещё на настоящее чувство, но всячески пытающейся показать, что она уже взрослая. Это даже иногда раздражало. Если фильм о любви, то почему же героиня в конце так легко поступает со своим якобы возлюбленным?Драмы я не увидела.

Кит Кэрредин в роли фотографа вообще никакой. И мать, и дочь для него-всего лишь фотографические модели. Он легко отпустил как первую, так и вторую.

Фильм о нравах злачных окраин Нового Орлеана 1917 года. О тяжёлых буднях весёлых проституток. О трудном детстве их детей. Но не о любви.

5 из 10 за Брук Шилдс и красивые кадры.

Любовь, разрушающая границы

Один из самых замечательных фильмов, поднимающий проблему, немыслимую для носителей консервативной или пуританской морали. По всей видимости, особенное значение она принимает сегодня, спустя 30 лет, когда идеалы сексуальной революции оказались девальвированы, а отношение общества к двусмысленной и нонконформистской любви с участием несовершеннолетних приобрело ещё более агрессивный и иррациональный характер даже в том случае, если (как у Луи Маля) речь идёт о сложном экзистенциальном переживании.

В противовес не слишком удачным экранизациям набоковской «Лолиты» с неадекватно взрослыми, хотя и талантливыми актрисами, хочется особенно отметить творение французского режиссёра с прекрасной двенадцатилетней Брук Шилдс в главной роли. Однако достоинство картины заключается отнюдь не только в подборе и игре актёров, которая полностью соответствует содержанию решаемой кинематографической задачи. Другими важнейшими факторами, определившими мою оценку, стали уникальная, заново воссозданная атмосфера Сторивилла начала 20 столетия со всеми его мозаичными культурными явлениями и социальными конфликтами, а также неподражаемая операторская работа Свена Нюквиста, заставляющая вспомнить великие работы Ингмара Бергмана.

В итоге, мы имеем дело с поистине уникальным, смелым, чрезвычайно красивым, милым и одновременно грустным фильмом, к которому хочется возвращаться снова и снова. А коллизии и эмоциональные нюансы в противоречивых, но чрезвычайно аутентичных и трогательных отношениях между Вайолет и взрослым фотографом заставляют сердце бесконечно резонировать.

Ещё одна Лолита

Абсолютно не согласна с отрицательным отзывом. Фильм сам по себе очень живой. Прекрасный сюжет. «Любви все возрасты покорны». Совсем не понимаю, как он мог не понравиться. В фильме ярко выражено положение маленькой девушки из публичного дома. Она живёт, радуется. Но в то же время не знает настоящей заботы. Она растёт без отца, поэтому её привязанность к доброму и интересному человеку среднего возраста кажется абсолютно нормальной.

«Что естественно, то не безобразно». В этом фильме нет яркого акцента на обнажённости. Что не делает фильм противным. Для тех, кому фильм показался отвратительным, могут вообразить себе немного другую картину. «Отвратительный публичный дом, где всё кишит заразой, воняет гнилью. Посетителями являются исключительно пьяницы и другие опустившиеся люди». И представить девушку, которой ужасно не повезло родиться здесь.

Красивая девушка — Брук Шилдс. Отлично сыграла эту роль. Наивные глаза, но в то же время упёртый характер. Несмотря на то, что эта одна из её первых ролей.

Сьюзен Сарандон сыгравшая мать этого ангела, тоже смотрится великолепно.

Фотограф не выглядит наивным. Он скорее очарован новой для него жизнью, он посмотрел на неё с другой стороны, которую не видно людям его и выше слоёв.

Лично у меня фильм не вызвал ни одной отрицательной эмоции. То же можно сказать о набоковской «Лолите». Этот фильм пронизан чувствами и снят так хорошо, что на протяжении всего фильма у меня сжималось что-то внутри, и ни разу я не подумала «а как в такой-то сцене, чувствовал себя этот актёр/актриса», что уже говорит о хорошей актёрской, режиссерской и операторской работе.

Запрещенная Любовь

Одна из первых работ Брук Шилдс в кино, причем самая яркая и незабываемая. Наиболее значимая в её карьере актрисы. Замечательная яркая роль в данном фильме смогла раскрыть её большой талант еще с молоду. Брук играет здесь чрезвычайно убедительно, демонстрируя все стороны характера своей героини.

Драма Луи Маля рассказывает о нелегкой жизни борделя в Новом Орлеане, демонстрируя культуру и быт того времени. Сложна история о взаимоотношениях двенадцатилетней девочки со своей матерью-проституткой и постоянно приходящим фотографом.

Фильм для поклонников «Лолиточной» тематики, наподобие двух первых ролей Джоди Фостер «Девочка из переулка» и «Таксист», а также фильмов в стиле «Луговые собачки», «Аморальность», «Белитис», «Увлечение» и экранизаций Набоковской «Лолиты», разумеется. Иными словами, яркая арт-хаус драма для ценителей данного рода искусства. А так же просто для поклонников Брук Шилдс, которые смогут увидеть талантливую актерскую игру и воплощение колоритного характера героини.

Работа получилась изумительной. Прекрасное совмещение культурных элементов в контрасте культа Вуду и борбы церкви против грешности и публичных домов. Отличные декорации, которые смогли передать дух того времени. Отличный актерский состав, наполнивший картину яркими запоминающимися персонажами.

Но главным плюсом и достоинством картины, несомненно, является обнаженная двенадцатилетняя Брук Шилдс, без всякого смущения показавшая себя и свое тело во всей красе, что придало фильму особую изюминку. А вернее сказать «клубничку».

Всем любителям «клубнички» смотреть обязательно, фильм получился высшего уровня. Очень яркий, интересный, цепляющий. Сильный элемент драмы сумел раскрыться в финале истории очень чувственно и эмоционально. Порой даже кажется, будто у фильма хотели сделать две разные концовки, а потом просто пустили одну за другой. Шедевр арт-хауса.

Франко-американское содружество

Луи Маль — известный и уважаемый французский режиссер, в конце 70-х благополучно перебрался в столь нелюбимый европейцами Голливуд и поставил пожалуй самый откровенный мейнстримовый американский фильм. Фактически, это французский фильм с американскими актерами про американскую жизнь. Всё в этом фильм французское — обнажённые совершеннолетние и несовершеннолетние, женский психологизм, полное отсуствие морализаторства и хэппи-энда, медлительность действия и отсуствие экшена.

Режиссер (он же соавтор сценария) справился с поставленной задачей лучше любого американского коллеги (подобные ему иммигранты, типа Милоша Формана и Майка Николса, в расчёт не принимаются, хотя и они вряд ли поставили бы лучше). Каким-то загадочным образом камерные съемки интерьеров публичного дома погружают нас в самое сердце Луизианы начала 20-го века. Да, фильм чуть провисает под конец, но бог с ним.

Оператор Свен Нюквист (величайший оператор, прославившийся своей работой с Ингмаром Бергманом) хорош и безупречен как всегда. Стильно и сильно. Браво.

Да и американские актёры не подкачали. Конечно, весь фильм (впрочем, как и зрительское око) фокусируется на главной героине в исполнении Брук Шилдс. О её игре говорить особо не приходиться. Дерзкая девчонка, играющая во взрослую жизнь — то ли её героиня Виолетт, то ли сам Брук Шилдс, кто их там разберёт. Помнится, раньше, когда я представлял, кто из американских старлеток осилил бы роль Лолиты из В. Набокова, на ум мне приходила пожалуй только молодая Джоди Фостер (может, кто помнит её в «Таксисте»?). Что ж, еще одна достойная набоковская Лолита перед нами — см. «Прелестное дитя».

Фильм идеален с любой стороны. Он подходит и эстету, и простому зрителю, и педефилу. Французы за границей много дров наломали, но в данном случае мы имеем дело с исключением из правил.

Ночной кошмар

Отвратительно! Как можно было снимать подобный фильм. Он так и насыщен сценами с участием обнаженной 12-летней Брук Шилдс, которая соблазняет наивного фотографа.

Еле досмотрел этот ужас, все сдерживался от желания выключить этот фильм. Останавливало только желание узнать конец, который был проще пареной репы.

Единственный плюс картины — замечательные декорации, прекрасно изображающие Новый Орлеан того времени.

Драма Прелестное дитя появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Луи Маль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сьюзен Сарандон, Фрэнсис Фэй, Брук Шилдс, Антонио Фаргас, Кит Кэрредин, Стокер Фонтелье, Дайана Скаруид, Дон Худ, Геррит Грэм, С. Кортни, Пэт Пьер Перкинс, Мэй Мерсер, Дон Лутенбакер, Джо Каталанотто, Билл Холлидэй.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *