представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Help Me Test

Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

История и методология юридической науки. Тест 13

61. Верны ли определения? А) Второй глобальной научной революцией можно считать переход в конце XVIII — первой половине XIX вв. к новому состоянию науки — дисциплинарно организованной науке. Б) Первая и вторая глобальные революции в естествознании протекали как формирование и развитие классической науки и её классического типа научного познания явлений окружающего мира, в том числе и правовых.
• А — да, Б — да

62. Понятие, введенное в 1950-е гг. американским социопсихологом Л. Фестингером для обозначения такого состояния индивидуального сознания, когда в нем сталкиваются в единой смысловой плоскости два противоположных представления об одном объекте или факте, не согласующиеся между собой, но представляющиеся субъекту в равной степени убедительными, — это:
• когнитивный диссонанс

63. Способность человека к внерациональному постижению высших смыслов нормативно-ценностной реальности и ее связей с трансцендентными первоначалами бытия — это:
• метафизическая интуиция

64. Тип позитивистского правопонимания, который исходит из отождествления права и закона, называется:
• легизмом

65. Представления о совершенном состоянии правовой жизни, которые являются ориентиром для реформирования правовой системы общества, — это:
• правовой идеал

тест 11 | тест 12 | тест 13 | тест 14 | тест 15

Источник

Представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

31. Один из терминов феноменологии, означающий процесс и результат взаимодействия субъектов через интенциональности, открывающие человеку мир другого «Я», — это:
интерсубъективность

32. Одна из ведущих парадигм философско-правового и юридического мышления, опирающаяся на идею единых нормативно-ценностных принципов, господствующих в космосе, природе и обществе и способных быть мерилом справедливости законоположений, устанавливаемых государством, — это:
естественно-правовое понимание

33. Основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса формирования, развития и функционирования права — это:
принципы права

34. По степени вовлеченности исследователя в наблюдаемые им процессы различают следующие виды наблюдения:
включенное и невключенное

35. Познавательная стратегия, использующая в качестве основного аналитического средства принцип противоречия и рассматривающая объекты познания в постоянном развитии и взаимосвязи с другими явлениями, — это:
диалектика

36. Понятие ряда философских учений, фиксирующее особенность человеческого сознания, которая состоит в его направленности на какой-нибудь предмет, в идеальном “полагании” предмета в мысли, тем самым становящегося “идеальным” предметом, — это:
интенциональность

37. Понятие, введенное в 1950-е гг. американским социопсихологом Л. Фестингером для обозначения такого состояния индивидуального сознания, когда в нем сталкиваются в единой смысловой плоскости два противоположных представления об одном объекте или факте, не согласующиеся между собой, но представляющиеся субъекту в равной степени убедительными, — это:
когнитивный диссонанс

38. Понятие, которое употребляется для обозначения особого автономного мира права со своими законами и логикой функционирования и развития, со своими «несущими конструкциями» и способом их связи в одно целое, — это:
правовая реальность

39. Представления о совершенном состоянии правовой жизни, которые являются ориентиром для реформирования правовой системы общества, — это:
правовой идеал

40. Прием, позволяющий с помощью системы понятий, законов и технических средств кибернетики расширить либо уточнить имеющиеся сведения о государстве и праве, — это __________________ метод.
кибернетический

41. Признание ценности человека как личности, её права на свободное развитие и осуществление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений — это:
гуманизм

42. Принцип __________________ закрепляет «право на жизнь» различных идейно-теоретических подходов, концепций, школ, порою отстаивающих противоречивые точки зрения.
плюрализма

43. Принцип __________________ предполагает, что государство и право характеризуются как изменяющиеся в пространстве и времени категории и поэтому должны исследоваться в динамике их исторического развития.
историзма

44. Процесс и результат целеустремлённой умственной деятельности человека, включающий в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению, — это:
правопонимание

45. Процесс отражения государственно-правовых явлений, который характерен для определённой эпохи, культуры и стиля мышления и наиболее признан юридической наукой этого времени — это:
юридический тип научного познания

Источник

Представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Абсолютизм (фр. absolutisme, от лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – форма правления, при которой монарху принадлежит верховная власть.
Абсолютный (лат. absolutus – безусловный) – безусловный, неограниченный, безотносительный, наивысший. Абсолютная идея – основная категория философской системы Г. Гегеля, определяющая безусловную, нематериальную и объективную всеобщность, которая в процессе развития воплощается в природе, человеке, обществе и сознании людей. Абсолютная истина – истина, которая дает полное, всестороннее, исчерпывающее знание объективной действительности.
Абстрактное (от лат. abstractio – отделение) – сторона действительности, ее одностороннее проявление; как отдельное, оторванное от общего, так и общее, оторванное от отдельного; одностороннее знание.
Абстрактное право – термин философско-правовой теории, введенный Г. Гегелем для обозначения совокупности основополагающих принципов правосознания и правотворчества, предшествующих и определяющих формирование, функционирование и содержательные аспекты права позитивного. Является начальной формой бытия права, которая базируется на принципе: «Будь личностью и уважай других в качестве личностей». Как выражение свободы человека осуществляется в праве собственности, договорных отношениях и нарушении правовых норм (неправе).
Абсурд (лат. absurdus – неблагозвучный, бессмысленный) – бессмыслица, вздор; в философских рассуждениях А. Камю – ситуация человеческого существования, обусловленная уверенностью человека в том, что «Бог умер», что не существует абсолютной системы определения добра и зла, а, поэтому, все поступки человека становятся относительными и теряют всякий смысл.
Автаркия (от гр. аutarkeia – самоудовлетворение) – 1) независимость, самодостаточность, позиция самоизоляции государства от экономических, со-циальных и других связей с другими государствами; 2) внутренняя самоуспокоенность, самоудовлетворенность и самоизоляция духа, осознающего себя независимым от внешнего мира и других людей.
Автономия (греч. autonomia, от autos – сам и nomos – закон) – самозаконие, определенная самостоятельность; 1) самоуправление определенной части государства, которое осуществляется в пределах, предусмотренных конституцией; 2) автономия нравственная – способность человека «быть господином себе самому» (И. Кант), то есть, способность личности к моральному, законо-послушному поведению, которое обусловлено не внешними факторами, а внутренними мотивами и убеждениями.
Авторитаризм (фр. autoritarisme, от лат. auctoritas – власть, влияние) – антидемократическая система власти, основанная на личной диктатуре и внешнем принуждении.
Авторитет (нем. autoritat, от лат. auctoritas – власть, влияние) – 1) общепризнанное неформальное влияние какого-нибудь лица или организации в различных сферах общественной жизни; 2) одна из форм власти, которая состоит в признании за кем-нибудь права принимать решения.
Агностицизм (гр. agnostos – неизвестный) – в узком смысле – учение о непознаваемости абсолютного, истинного, божественного бытия. В широком смысле – учение о непознаваемости истины, закономерностей и сущности окружающей человека действительности.
Агон (от гр. agon – соревнование) – социальная форма мирной состязательности, которая была наиболее развита в Древней Греции.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Вердикт (англ. verdict, от лат. vere dictum, букв. – верно сказанное) – решение присяжных заседателей в судебном процессе по вопросу о виновности или невиновности подсудимого.
Верховенство закона – признак правового государства, который означает, что ни один государственный орган, должностное лицо, общественная организация, ни один человек не освобождаются от обязанностей подчиняться закону.
Всеединство – единство Вселенной, всего сущего – высший онтологический принцип организации бытия, означающий взаимопроникновение и, вместе с тем, взаиморазделенность всех вещей и явлений мира. Основополагающий принцип философии В. Соловьева; предстает в онтологии как благо, истина, красота, а в гносеологии – как система цельного знания.
Витальный (лат. vitalis) – жизненный, имеющий отношение к жизнен-ным явлениям.
Власть – способность и возможность социального субъекта осуществлять свою волю, используя различные средства (авторитет, силу, традиции, закон, знание техники манипуляции сознанием и т.д.) Власть осуществляет себя как подчинение (насильственное или добровольное), как примат воли одних людей над волей других.
Волюнтаризм (от лат. voluntas – воля) – признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление.
Воля – сознательное и свободное устремление человека к осуществлению определенной цели, которая для него представляет ценность; противоположна импульсивным стремлениям и влечениям. Как правило, понятие воли относится к зрелой личности, полностью отдающей себе отчет в своих действиях и поступках.
Воспроизводство – повторяющаяся последовательность процессов производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, необходимых для продолжения жизни человеческой общности.
Всеобщий общественный труд – труд, который осуществляется как отдельными людьми, так и социально-организованными группами людей, ре-зультаты которого, однако, принадлежат всем.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Единичное – философская категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, ограниченность друг от друга в пространстве и во времени вещей и событий, присущее им специфические неповторимые особенности, составляющие их уникальную качественную и количественную определенность.
Естественное право – идеальные факторы права, которые выражают глубинную сущность права и существуют в сознании (правосознании) как его установка; правовой идеал, очищенная от случайностей форма должного в отношениях между людьми.
Естественно-правовое мышление – одна из ведущих парадигм философско-правового и юридического мышления, которая опирается на идею универсальных ценностных принципов, способных быть мерилом справедливости законоположений, устанавливаемых государством.

Жизненный мир – понятие в поздней феноменологии Э. Гуссерля, фиксирующее значимый для человека мир первоначальных допредикативных истин, очевидностей, конституируемых в деятельности трансцендентального субъекта.

Закон 1) (научный) – объективная, существенная, конкретно-всеобщая, необходимая, внутренняя, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями, процессами; 2) (юридический) – нормативно-правовой акт, принимаемый законодательной властью, регулирующий наиболее важные общественные отношения, обладающий высшей юридической силой, устанавливающей отправные начала правового регулирования.
Законопослушность – состояние общего почитания и уважительного отношения к закону, строгое соблюдение его предписаний каждым субъектом права. Является одним из эффективных средств обеспечения безопасности граждан и реализации их прав.
Здравый рассудок – господствующий в Европе тип мышления в условиях утверждения индивидуализма и буржуазных общественных отношений; он основывался на «трех китах»: а) исключительном доверии фактам («лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»; б) на четной, ясной и понятной логике; в) на культивировании активности (при любых обстоятельствах лучше действовать, нежели ничего не делать).
Зло – категория в которой дается негативная оценка социальных явлений и поведения человека в соответствии с общепризнанными ценностными ориентациями.
Знание – результат познания, продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности человека, представляющей идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого объективного мира.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Идеал (фр. ideal, от гр. idea – идея, понятие, представление) – совершенство, совершенный образец чего-либо, высшая цель стремлений, деятельности.
Идеал правовой – представления о совершенном состоянии правовой жизни, которые являются ориентиром для реформирования правовой системы общества.
Идеализм – философское учение, считающее основным вопросом философии проблему идей. Идеализм субъективный (Беркли, И. Фихте) занят идеями человека. Идеализм объективный (Платон, Г. Гегель) рассматривает идеи как нечто объективное, не зависящее от людей.
Идеальное – характеристика онтологического статуса сознания, согласно которой сознание не воспроизводит действительность в виде копий, а фиксирует ее через выявление существенных, необходимых связей и через доведение параметров любого сущего к предельно возможному измерению.
Идеология (гр. idea – понятие и logos – учение) – составляющая теоретического уровня духовной жизни общества, которая имеет практическую направленность, призвана создавать программы социальных действий и органи-зовывать их реализацию. Идеология разрабатывается теоретиками-идеологами, общественными и политическими деятелями, существует в виде концепций, программ, призывов, лозунгов и др.
Идея (гр. idea – понятие, представление) – сущность каждой вещи, ее прототип, происходящий либо из Божественного разума, либо из общего мирового принципа, другими словами, совокупность необходимых и достаточных элементов любого явления или его конструктивный принцип.
Идея права – наиболее общее, абстрактное выражение сущности права, идеальный аспект бытия права.
Имманентный (лат. immanens –свойственный, присущий) – внутренне присущий какому-либо предмету, явлению, проистекающий из его природы.
Имморализм (лат. im – не и moralis – нравственный) – (то же, что амора-лизм) отрицание морали и общепринятых норм поведения, отказ от нравственных принципов.
Императив (лат. imperativus – повелительный) – безусловное требование, повеление; категорический императив в этике И. Канта – всеобщий обязательный нравственный закон, которому все люди, независимо от происхождения, социального положения и т.д. должны подчиняться.
Индетерминизм (гр. in – не, и determinare – определять) – отрицание причинной обусловленности явлений в мире.
Индивид, индивидуум (от лат. individuum – неделимое, особь) – своеобразный социальный атом, отдельный человек, который рассматривается как единичный представитель человеческого рода, и как принадлежность данного рода не включает конкретных социальных и психологических характеристик.
Индивидуальность – термин, означающий единственность, неповторимость, уникальность человеческого существа; выявляет, в чем состоит своеобразие данного представителя всеобщности, в чем он не схож с другими.
Институт социальный (от лат. institutum – устройство, установление) – историческая форма организации регулирования общества, с помощью которого упорядочиваются отношения между людьми, их деятельность и поведение в обществе, обеспечивается устойчивость общественной жизни; определенная совокупность учреждений, соответствующих социальной структуре общества; совокупность социальных норм и культурных образцов, определяющих устойчивые формы социального поведения и действия; система поведения в соот-ветствии с этими нормами.
Институт правовой – совокупность юридических норм, регулирующих определенный вид социально-правовых отношений (институт наследования, брака, институт прав человека и пр.
Интеллигибельный (лат. intelligibilis – постигаемый, мыслимый) – 1) сверхчувственный, постигаемый только разумом и недоступный чувствен-ному познанию; 2) вымышленный, нереальный сверхъестественный.
Интенциональность (лат. intentio – стремление) – свойство человеческого сознания быть всегда направленным на какой-либо предмет.
Интерпретация (от лат. interpretatio – посредничество) – истолкование, разъяснение смысла, значения чего-либо.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Левиафан (соб. др.евр.) – библейское чудовище, символизирующее государство в одноименном трактате Т. Гоббса.
Легальный (лат. legalis – законный, от legis – закон) – законный, разрешаемый законом.
Легальность – свойство всего, что согласуется с положениями закона, хотя может противоречить закону моральному.
Легизм (от лат. lex – закон) – «школа закона» в традиционной китайской философии, утверждавшая замену конфуцианского принципа ли (ритуала, почтительности, поклонения) главенством фа (закон, принуждение). В широком смысле – позиция, ставящая закон выше права.
Легитимация (от лат. legitimus – законный) – процедура общественного признания или подтверждения законности каких-либо прав, полномочий, а, также, признание законности существующих господствующих политико-правовых отношений, режима власти, его оправдание.
Легитимность (от лат. legitimus – законный) – согласованность с юридическими и моральными законами, принципами справедливости.
Легитимный (от лат. legitimus) – законный, соответствующий принципам справедливости.
Либерализм (от лат. liberalis – свободный) – в широком смысле – совокупность интеллектуальных и культурно-нравственных установок, ориентированных на признание личности, ее свободы и самореализации, признание высшей ценностью культуры и общества; в узком смысле – идеология, теория и политика либеральных партий, отстаивающих свободу предпринимательства, парламентский строй, демократические права и свободы личности.
Личность (от лат. persona – маска, роль актера) – индивидуальный человек, как субъект общения и деятельности, а, также, своих собственных сил, способностей, интересов, устремлений. Бытие человека в качестве личности является условием воспроизводства и обновления социальных процессов.
Логос (гр. logos –слово, понятие, разум, закон) – в древнегреческой мифологии – всеобщий закон, основа мира, его порядок и гармония.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Макиавеллизм – политическая деятельность, которая основана на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали, то есть руководство принципом «цель оправдывает средства».
Максима (от лат. maximum – основное правило, принцип) – правило поведения, принцип, которым человек руководствуется в своих поступках.
Максимализм (лат. maximum – наибольшее) – чрезмерность, крайность в каких-либо требованиях, взглядах.
Материализм (лат. materialis – вещественный) – философское направление, в котором основным вопросом философии считается вопрос о материи. Все реалии рассматриваются как непосредственно производимые от материи.
Ментальность (лат. mentalis –умственный, духовный, от mens – разум) – особенности умственной деятельности определенного человека, народа, нации; устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности, совокупность и предрасположенность индивидов к определенному типу мышления и действия.
Мера – диалектическое единство качества и количества или такой интервал количественных изменений, в пределах которого сохраняется качественная определенность предмета.
Меркантильность (фр. mercantile –торговец) – торгашеский, мелочно-расчетливый, предусматривающий личную материальную выгоду.
Метафизическая реальность – сверхчувственная реальность «предельных оснований» бытия.
Метод (гр. methodos – путь) – сознательно применяемый порядок и последовательность действий, которые приводят к желаемому результату.
Методика (гр. methodike) – совокупность способов целесообразного проведения работы; собирание, упорядочивание и прояснение способов эффективного использования определенных методов в конкретных ситуациях познания и деятельности (например, школьные методики).
Методологический монизм (гр. methodos – путь и monos – один) – установка, которая была характерной для классической философии (и науки) и состояла в стремлении отыскать единый, универсальный и лишенный субъективного предпочтения метод достижения несомненных истин в познании.
Методологический плюрализм (гр. methodos – путь и pluralis – много) – установка современной неклассической философии (и науки), которая отличается признанием зависимости методов познания от свойств, особенностей и задач субъекта, его концептуальных ориентаций и ракурсов подхода к действительности; методологический плюрализм допускает возможность оправданного использования разнообразных методов, которые могут объединяться между собой на основе дополнительности.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Наказание – установленная законом мера государственного принуждения, носящая публичный характер, применяемая судом в приговоре к лицу, виновному в совершении преступления; по своему содержанию является карой за совершенное преступление, выражает от имени государства отрицательную оценку преступлению и лицу, его совершившему.
Наука – форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
Немезида (гр. Nemesis, от nemesao – справедливо негодуя) – в древнегреческой мифологии – богиня возмездия, карающая за преступления.
Неогегельянство – обобщенная характеристика философских идей, развившихся на базе теоретического наследия Г.Гегеля. Было достаточно распространено в Западной Европе, США и России. Идеал неогегельянства – целостное, рационалистически-умозрительное мировоззрение, объединяющее диалектическим образом мышление и созерцание, «Бога и человека».
Неокантианство – обобщенная характеристика философских идей, развитых в Западной Европе и России в русле теоретического наследия И. Канта. Преодолевает дуализм кантовской философии (за счет отказа от идеи объек-тивного существования «вещей в себе») и усиления субъективно-идеалистического априоризма в теории познания, этике, философии права и психологии.
Неопозитивизм – одно из основных направлений западной философии, ориентирующееся на анализ и разрешение актуальных философско-методологических проблем, в частности, роли знаково-символических средств научного мышления, отношения теоретического аппарата и эмпирического ба-зиса науки и др.
Нигилизм (лат. nihil – ничего) – позиция отрицания общепринятых норм, идеалов и ценностей.
Нигилизм правовой – позиция отрицания, непонимания гуманистического смысла права, а, поэтому – отрицания самостоятельной роли права, как регулятора сосуществования людей.
Номос (гр. nomos – закон) – в античной философии – универсальная, безличная сила, подчиняющая отношения людей своей власти и оберегающая все лучшее, наиболее ценное, что имеется в человеческой жизни.
Норма – общепризнанное правило, образец действия или поведения человека, которое указывает и определяет допустимые границы в соответствии с интересами и ценностями общества или определенных групп.
Нормативное – наделенное свойствами образца или закона. Нормативное поведение – это образцовое поведение. «Нормативные науки» выводят законы и принципы, позволяющие нам «судить» о красоте произведения, ценности знания, моральности или правомерности поступка. Они противостоят «дескриптивным» наукам, как наукам об «идеальном» и наукам о «реальном».
Нормы права – правила поведения, установленные или санкционированные государством и обеспечиваемые его силой.
Ноумен (гр. noumenon – познаваемое разумом) – понятие, впервые введенное Платоном. В философии И. Канта употребляется для обозначения непознаваемых сущностей, «вещей в себе».

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Общественное сознание – исторически сложившаяся и исторически развивающаяся система независимых от индивидуального сознания форм и схем «объективного духа», «коллективного разума» человечества.
Общественный договор – идеальная конструкция, легитимирующая государство, как такую форму объединения, которая при помощи общей силы обеспечит безопасность и блага каждого члена объединения.
Общество – совокупность людей, которая осуществляет процессы общей жизнедеятельности и способная: а) сохранять жизнь людей; б) сохранять и поддерживать функционирование определенного типа социальной организации жизни; в) продуцировать духовные нормы, ценности и ориентиры человеческой жизни.
Обычай – образ действий, принятый в обществе. Право изначально основано именно на обычае («по праву обычая»), на некоторой определенной традиции, обычно устанавливающей мир и поддерживающий согласие между людьми.
Объект (от лат. objectum – предмет) – вещь, предмет, который противостоит субъекту, то есть, сознанию, внутреннему миру.
Объективизм – 1) философская позиция, берущая за точку отсчета объект, то есть, существующий вне нас, и независимо от нашего сознания внешний мир; 2) беспристрастность, непредвзятость.
Объективизм правовой – см. правовой объективизм.
Объективная этика – извне принятые, установленные в обществе моральные нормы (В. Соловьев).
Олигархия (гр. oligarchia – власть немногих) – сосредоточение всей полноты государственной власти в руках небольшой группы лиц.
Онтология (гр. ontos – сущее и logos – понятие) – раздел философии, учение о бытии (в отличии от гносеологии – учении о познании), которая изучает общие основы, принципы бытия, его структуру и закономерность.
Ортодоксальный (гр. orthodoxos – правоверный) – неуклонно придерживающийся определенного учения.
Особенное – философская категория, выражающая реальный предмет как целое, в единстве и соотнесении его противоположных моментов – единичного и общего.
Ответственность – этико-правовая категория, фиксирующая зависимость личности от социального окружения и степень соответствия индивидуального поведения нормативным образцам. Предполагает признание личностью себя автором своего поступка и принятие на себя его последствий. Условиями ответственности являются: наличие закона (правового или морального), вменяемость и свобода.
Открытость миру – фундаментальная характеристика человека, его способность вследствие биологической неспециализованности меняться, представать незаконченным, открытым различным измерениям культурно-исторического процесса и направлениям человеческой деятельности; открытость также следует понимать и в плане смысла человеческой жизни: пока человек живет и действует, смысл его жизни предстает неопределенным до кон-ца, ибо он может его существенно трансформировать.
Отношение причинения – такая генетическая связь между явлениями, при котором одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий с необходимостью порождает другое явление, называемое следствием. Причина есть взаимодействие тел или элементов, вызывающее соответствующие изменения во взаимодействующих телах, элементах, сторонах, или, порождающее новое явление. Следствие – результат взаимодействия.
Отчуждение – понятие, характеризующее как процесс, так и результат превращения в определенных исторических условиях продуктов человеческой деятельности, а так же свойств и способностей человека в нечто независимое от них и господствующее над ними.
Охлократия (гр. ochlo – толпа и kratos – власть) – в древнегреческих учениях о государстве (Платон, Аристотель) – власть толпы.
Оценка – одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности и поступков людей, в зависимости от того, соответствуют они или не соответствуют требованиям морали и права; процедура выбора на основании ценностей, выступает в форме осознания значимости вещи для деятельности человека.

представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Смотреть картинку представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Картинка про представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования. Фото представления о совершенном состоянии правовой жизни которые являются ориентиром для реформирования

Пантеизм – философское учение, согласно которому Бог и природа совпадают друг с другом, составляют единое целое.
Парадигма (гр. paradeigma – образец) – установившийся образец (эталон) мышления, совокупность онтологических убеждений, ценностных установок, схем решения типичных проблем, обеспечивающих непрерывность определенной научной или мировоззренческой традиции. В рамках одной парадигмы могут существовать несколько теорий.
Партикулярный (лат. particularis – отдельный) – 1) частный, тот, кто не находится на государственной службе; 2) обособленный, местный (в противо-положность общегосударственному).
Патернализм (лат. paternus – отеческий) – 1) идеология и политика, отеческой, родительской заботы, хлопоты о человеке, который как член общества может жить только по чужим, данным ему правилам и инструкциям; 2) в международных отношениях – опека крупных государств над более слабыми странами, колониями, подопечными территориями.
Перманентный (лат. permanens) – постоянный, непрерывный.
Персонализм (лат. persona – личность, лицо) – направление в современной философии, согласно которому выдающееся место в мировом порядке принадлежит духовно-личностному началу; признающее личность первичной творческой реальностью и ценностью, а мир – проявлением творческой активности Бога.
Персонифицировать (лат. persona – лицо и facere – делать) – представлять абстрактные понятия в образах конкретных лиц.
Плебисцит (лат. plebiscitum – решение народа) – всенародное голосование, которое проводится государством по наиболее важным вопросам.
Плутократия (гр. plutokratia, от plutos – богатство и kratos – власть) – господство небольшой кучки наиболее богатых.
Плюрализм (гр. pluralis – множественный) – 1) философская позиция, которая признает за первооснову бытия несколько самостоятельных сущностей, не сводимых к единому началу; 2) методологических подход, основное требование которого – охватить по возможности все стороны действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *