pre sale что это такое

Pre-sale инженер — личный психолог сейла или человек на границе денег и техники

pre sale что это такое. Смотреть фото pre sale что это такое. Смотреть картинку pre sale что это такое. Картинка про pre sale что это такое. Фото pre sale что это такое

Одной из довольно интересных вакансий на рынке труда в сфере IT является должность pre-sale инженера (к сожалению часто пишут pre-sale менеджера). И очень часто по отношению к данной профессии можно услышать вопрос: «Что входит в круг обязанностей данного специалиста?». Данный же пост в виде одного самого обычного рабочего дня расскажет, чем и как занимается pre-sale инженер и почему некорректно называть его pre-sale manager.

Перед тем как погрузиться в рабочий день, предлагаю посмотреть усредненный список обязанностей из профилей вакансий на должность pre-sale инженера с сайта хедхантер.

Итак, понедельник. День обещает быть трудным не потому, что это понедельник, а потому, что сегодня должны быть подведены итоги участия в тендере на поставку коммутационного оборудования крупному заказчику и стадия «борьба с возражениями» никак не хочет заканчиваться, и каждые 2-3 часа ты вынужден доставать рапиру и в красивом выпаде делать укол в сторону конкурентов, отвечая на очередную пачку вопросов. И вроде со стороны кажется, что тут задача сводится к двум вещам:

А тем временем вот что было в планах на понедельник (приведена выкладка из моего ежедневника):

И если снова прибегнуть к книгам и их рекомендациям, просто игнорируем мессенджеры. И вот ты уже погружен в написание ТКП, но в этот момент к тебе подбегает тот самый сейл, однако висевший вопрос резко изменил свою формулировку: «Ты уже позвонил заказчику и отправил отредактированную спецификацию?». Не устояв перед обаянием сейла, ты открываешь почту (краем глаза успевая заметить, что во «входящих» уже 3 сообщения), нажимаешь под его пристальным всепрожигающим взглядом на сообщение, где первое, что видишь, это «FYI». Во вложении 4 pdf файла, а ниже по тексту от заказчика: «Прошу вас подобрать решение на оборудовании XXXXX взамен оборудования, указанного в проектной документации, на 4 вложенных листах. Прошу выслать коммерческое предложение до 14:00 сегодняшнего дня (хотя бы на основные позиции)».

В данной формулировке очень нравятся слова «основные» позиции по проекту. Жизненный цикл большинства больших проектов составляет примерно от 3-х и более месяцев. Над таким проектом пыхтят обычно не менее 5-10 человек и все заложенные решения обычно являются основными, даже крайне необходимыми для того, чтобы оборудование просто можно было включить и обвязать, но это уже идеальный вариант. Учитывая все данные факторы, а также оценивая спецификацию и наличие оборудования ядра сети, агрегации, большого количества оборудования доступа и средний прайс одной железки в 7000$ в GPL, очень сложно выделить основные позиции. И ты пытаешься донести это до менеджера точно в такой же форме. После 5 минут выслушивания эмоционального всплеска о судьбоносном проекте всей жизни компании, о том, что пока офисные сотрудники в лакированных кроссовках сидят и ничего не делают, сейлы землю в чистом поле роют, понимаешь, что именно в такие моменты Pre-sale инженер становится не технической правой рукой сейла, а его личным психологом, который катастрофически быстро должен найти слова утешения, внушающие не только успокоиться, но также поверить в то, что срок 14:00 — нереальный, что спецификация будет сделана только тогда, когда появится хотя бы выжимка из проектной документации, в которой фигурирует вышеперечисленное железо, и при этом заложить в него, как в фильме «Начало», идею, что для тебя данная задача становится не просто приоритетной, а миссией всей твоей жизни. А так как в компании не один менеджер, можно представить, сколько у тебя таких миссий.

Всё это время ты держал в голове темы тех двух оставшихся сообщений, где в одной задаче оказалось всего лишь навсего перечитать ТЗ (25 страниц) и найти доказательства, почему в этот тендер лучше не идти, так как там всё «украдено» до нас, а второе письмо было ответом вендора на технический вопрос к оборудованию, который ты должен был дать заказчику ещё к утру среды прошлой недели (и кстати для некоторых вендоров, данный показатель можно приравнять к молниеносно).

И вот, отбившись к часу дня от данных задач, ты уже можешь приступать к реально запланированным задачам. Конечно, за это время тебя ещё не один раз отвлекали по другим проектам, но признаться честно, в работе Pre-sale инженера этого не изменить: если на горизонте всё чисто, значит кто-то перестал в чистом поле рыть землю, а эта песня страшнее всех.

И можно было бы описать все то, с чем ты столкнешься ещё вплоть до завершения рабочего дня, но обманывать не стану, рабочий день можно взять с собой домой, и часто не потому, что ты этого хочешь, а потому, что для подбора тех или иных решений ты вынужден читать и читать, выходя далеко за пределы тех тем, с которыми ты знаком и уже сталкивался. Иногда кажется, что менеджеры реально верят в то, что Pre-sale знает оборудование всех вендоров о A до Z, учитывая, конечно же, любые направления, а также на память может из конфигуратора назвать цену list price, ближайшего конкурента и, конечно, уровень скидки.

И как бы ты не пытался уменьшить поток входящей информации, какие бы книги по тайм-менеджменту не читал, работа pre-sale инженера очень сильно построена на связке заказчик/менеджер проекта/инженер профильных направлений, и любое звено этой цепи может легко и просто перестроить твои планы не только на 1 день, а даже на неделю.

Заканчивая этот рабочий день, я однозначно могу сказать, что это был хороший, продуктивный день, с двумя незавершенными задачами. А вот выбор — сделать эти 2 задачи ночью или перенести на завтра — будет зависеть только от твоего мастерства психолога и коммуникативных навыков с сейлом.

Иногда в описании обязанностей pre-sale инженера можно встретить пункт «настройка оборудования», и вот тут хотелось бы отметить, что, может, на первых порах, в рамках испытательного срока, вам и удастся притронуться к старым добрым железкам, но через некоторое время с оборудованием вы будете сталкиваться только в datasheets на сайтах производителей, а иногда, в качестве бонуса, вы даже сможете наблюдать поставку данного оборудования в коробках в рамках проекта и, если инженер по настройке оборудования сделает селфи с данным оборудованием, то, возможно, даже увидите почти живую железку.

А вот с чем вам придётся действительно работать, так это (приведена также средняя статистика):

Ноут — это не просто ноут, эта ваш спутник по жизни, ну вот практически как жена/любимая девушка, только с той разницей, что своей второй половинке на 8 марта вы выбираете цветы и решаете взять букет за 1500 или всё же за 2000 рублей, а в вопросе выбора SSD диска для ноута вы не моргнув и глазом в выборе между 6000 или 8000 тысячами останавливаетесь на 8.

Outlook — это страшный сон pre-sale инженера. Среднее количество рабочих писем за месяц составляет от 600 до 1000, именно рабочих, а вот если считать с рекламой и напоминалками, то может дойти до 1500 шт. и попробуйте не сортировать такую почту хотя бы недельку.
pre sale что это такое. Смотреть фото pre sale что это такое. Смотреть картинку pre sale что это такое. Картинка про pre sale что это такое. Фото pre sale что это такое

Excel — его будет так много в вашей жизни, что через время все системы управлением проектами, тайм менеджеры будут вам казаться ничтожно бессильными перед могуществом Excel и часть вещей вы будет писать прямо там. Среднее количество строк обработанных в таблицах с описанием позиций, парт-номерами, количественными показателями, а также входными и розничными ценами примерно составляет 4000 строк, но подчеркну, среднее значение от максимального в зависимости от количества и масштабов проектов может отличаться в разы.

Word — второй немаловажный инструмент, в котором вы будет зависать, и зависать надолго, оформляя:

Конфигуратор производителя — это отличный инструмент, который помогает оперативно подбирать решения, получать некую оценку стоимости проекта. К сожалению, у всех вендоров данные конфигураторы очень разные, как по качеству, так и по наполнению, что в свою очередь может стать очень опасным инструментом, которому ты вроде всецело доверяешь (ибо не может вот так производитель взять, да и сделать ошибку), а на деле несешь в проект ошибку, которая стоит денег. И лучшая связка инженера — это конфигуратор производителя и, конечно же, ordering guide.

Ну и самый главный инструмент в работе — это поисковик, в котором вы будете тратить уйму времени на поиск тех или иных инфраструктурных комплексных решений, но ещё больше времени будете тратить на поиск парт-номера для единственной позиции в спецификации, которая по своему назначению в проекте может оказаться вообще бесполезной.

Прочитав статью до этого момента, вообще складывается впечатление, что нужно быть мазохистом, чтобы пойти работать инженером pre-sale и, возможно, это действительно так, но однозначно что можно отметить, что даже в этой работе есть большое количество плюсов. Отмечу, пожалуй, основные:

Источник

Пресейл

Для организации успешных продаж владельцу бизнеса важно знать, что такое пресейл и как он влияет на скорость заключения сделки. Изучив особенности организации предпродажной подготовки, можно оценить необходимость presale-менеджера в компании.

Что такое пресейл

Пресейл (от англ. pre sales) представляет собой предварительную продажу или комплекс мероприятий, который предшествует фактическому заключению сделки.

Цели и задачи пресейла

Основная цель пресейла — достижение заключения сделки на выгодных условиях для компании и клиента. Функции пресейла состоят из:

анализа технического потенциала компании при условии оглашения заказчиком четких требований;

поиска для каждого конкретного клиента индивидуального решения, которое удовлетворит его запросы;

оптимизации процессов продаж посредством налаживания контактов между представителями компании-исполнителя и заказчика;

установки корректной цены продукта с учетом сформированного плана выполнения всех необходимых работ;

завершения сделки (правильный pre-sale позволяет менеджеру отдела продаж закрыть сделку).

Случаи, в которых эффективен пресейл

Пресейл необходим не на всех этапах процесса продаж. Наиболее эффективным он будет во время:

Знакомства с продуктом. У специалиста есть время, чтобы узнать интересы потенциальных клиентов.

Оценки возможностей компании. Зная болевые точки потребителя, менеджер сможет найти больше способов взаимодействия с ним.

Презентации клиенту. Зная предпочтения и проблемы целевой аудитории, менеджер сможет наиболее выгодно подать продукт.

Заключения сделки. На этом этапе менеджер, зная качества продукта и потребности клиента, может предложить покупателю максимально выгодные условия, которые чаще всего не имеют негативных последствий для компании.

Плюсы правильно организованного пресейла

Благодаря грамотно организованному пресейлу, компания:

обнаруживает скрытые возможности, которые нельзя найти при поверхностном изучении продукта;

налаживает отношения и повышает доверие потребителя, которому не приходится вникать в сложные технические стороны продукта, он видит его максимально просто и понятно;

отделяется от конкурентов, т.к. продукт адаптирован под нужды пользователя;

снижает затраты на техобслуживание и поддержку за счет продуманного подхода, исключающего сбои;

сокращает сроки заключения сделки, потому что понятно рассказывает покупателям о продуктах.

Варианты использования пресейла в бизнесе

Пресейл помогает увеличить количество сделок и прибыль, поэтому играет важную роль для многих бизнес-моделей. Его применяют в B2B, B2C и FMCG.

Пресейл в B2B

В сфере B2B важно, чтобы пресейл-специалист и менеджер по продажам действовали слаженно. В противном случае изменения качества и цены продукта могут повлечь за собой убытки для компании.

Пресейл в прямых продажах

Пресейл в FMCG

Индустрия товаров повседневного спроса также не обходится без участия пресейла. Этот метод помогает при заключении сделок между производителем и оптовиками. Для достижения эффективности необходимо правильно составлять логистические цепочки, учитывать требования целевых групп и специфику розничных точек.

Для формирования наиболее выгодного предложения пресейл-специалист проводит переговоры с будущим заказчиком. После заключения сделки клиента ведет менеджер по продажам.

Менеджмент пресейл

Чаще всего успешных продаж невозможно достичь без глубоких знаний технической стороны продукта. Как раз для этого и существует должность пресейл-менеджера.

Пресейл-менеджер: кто это и какие обязанности выполняет

Пресейл-менеджер — это лицо, которое совмещает в себе качества продажника и технического специалиста. Он выполняет задачи разнопланового характера:

исследование технической стороны рынка для составления списка возможных клиентов;

лидогенерирующие мероприятия (например, холодные звонки );

поддержка бизнеса в области цифрового маркетинга;

техническое бизнес-консультирование менеджеров и IT-специалистов компании и ее клиентов;

подготовка предложений по продаже, ответы на вопросы клиентов;

проведение тематических исследований, подготовка технической документации и иные разработки в сфере маркетингового обеспечения бизнеса.

Важно понимать, что пресейл-менеджер (его еще называют пресейл-инженером или техническим пресейлом) и менеджер по продажам – это не один и тот же человек.

Пресейл подключается тогда, когда на любом из этапов необходимо побудить клиента к принятию решения, грамотно ответив на вопросы о технической стороне продукта, подчеркнув его важность для клиента.

Обсуждением цены, предоставлением скидок, заключением договора и закрытием сделки пресейл-менеджер не занимается. Он, как технический представитель компании, связывает клиента, продажи и производство.

pre sale что это такое. Смотреть фото pre sale что это такое. Смотреть картинку pre sale что это такое. Картинка про pre sale что это такое. Фото pre sale что это такое

Инструменты, с которыми работает пресейл-менеджер

Для достижения главной цели пресейл-менеджеру необходимы:

Ноутбук. Стационарного компьютера для пресейла, регулярно находящегося в разъездах, будет недостаточно.

Мобильный телефон. Необходим для проведения переговоров, уточнения требований клиентов, использования мессенджеров для общения с ними и оперативного обмена информацией.

Почтовые сервисы. Регулярный разбор электронной почты помогает вовремя реагировать на изменения требований действующих клиентов и запросы потенциальных.

Excel и Word. Необходимы для проведения анализа продуктов, составления коммерческих предложений и технических заданий, а также ряда других документов.

Конфигураторы. Помогают при формулировании индивидуальных решений и определяют приблизительную стоимость реализации конкретных проектов.

Поисковики. Это главный инструмент, который даст информацию о ваших продуктах, деятельности и товарах конкурентов.

Этапы оценки пресейл-проекта

Разработку пресейл-проекта можно условно разделить на три этапа:

Постановка задачи. На этом этапе формируется план, определяют время, необходимое для оценки, и рассчитывают потенциальные риски.

Определение целей. Компании необходимо понимать, каких результатов ожидает заказчик. Если он не может их конкретно сформулировать, задача представителя организации — помочь определиться.

Расчет бюджета. Если согласие достигнуто, это поможет в разработке оптимального варианта продукта и грамотной ценовой политики.

Заключение

При организации работы пресейл-менеджера важно помнить, что именно продажники в первую очередь ищут возможных покупателей, строят с ними партнерские отношения, заключают договоры и закрывают сделки. Пресейл же делает условия сделки максимально выгодными для компании и удобными для конечного потребителя.

Источник

Роль пресейла в продажах

Если вы продаете программное обеспечение, вам нужен пресейл – предварительный этап в продажах, когда с клиентом обговариваются особенности продукта, условия и правила применения, возможности корректировки в зависимости от потребностей. Как организовать пресейл и какими качествами должны обладать специалисты этого отдела? Давайте разбираться.

Понятие

«Пресейл» дословно означает предпродажу. Однако под пресейлом подразумевается не сама продажа, а предпродажная подготовка товара продавцом, составление коммерческого предложения, заключение предварительного соглашения, формирование технического проекта и т. п.

В зависимости от сферы продаж пресейл имеет различные характеристики. Так, выделяют следующие категории:

Главенствующая цель пресейла – обеспечение совершения сделки. С помощью этого предварительного этапа сомневающихся клиентов доводят до твердой убежденности благодаря высокой квалификации пресейл-менеджера и готовности сопровождать приобретение сложной, многофункциональной продукции. Так, чаще всего пресейл нужен для IT-продавцов, т. к. они реализуют технологичные продукты, требующие их установки, настройки у покупателя.

Что входит в задачи пресейл-менеджмента:

Среди задач второго порядка:

Для компаний, выбравших в качестве политики клиентоориентированность и реализующих сложную продукцию, внедрение пресейла крайне важно. Специалисты этого подразделения повысят продажи, уравняют или приведут к высоким показателям соотношение трафик-конверсия по своей части, увеличат годовые доходы бизнеса.

Пресейлеры – дорогостоящие сотрудники для компании, поскольку имеют высокую квалификацию, навыки и опыт. Обычно для них конверсия от трафика составляет 1:1, т. е. каждый пресейл должен заканчиваться покупкой. Можно привлекать внешних специалистов либо иметь в штате собственный отдел пресейл-менеджмента.

Обратите внимание, что пресейл-менеджеры – это не просто технические работники, не работники техподдержки, а специалисты, которые разбираются в продукте, любят его, знают, как его настроить с наилучшим комфортом для клиента, рассказывают о его технической значимости клиенту и умеют подать его лучше, чем сами менеджеры по продажам, в силу знаний в данной области. Но зато менеджеры по продажам находят клиентов, устанавливают с ним позитивную коммуникацию, выясняют потребности и ценности, а затем, после согласия человека рассмотреть продукт, отдают пресейлерам собранную информацию для разработки индивидуального проекта.

Подытоживая, какими качествами должен обладать хороший пресейлер:

Применение в продажах

Для фирм, продающих сложную продукцию, обязателен этап пресейла, поскольку обычные менеджеры по продажам не смогут внедрить, настроить продукт для клиента, составить проект по использованию.

В зависимости от вида продаж пресейл организуется по-разному.

FMCG – это сфера быстро оборачиваемых потребительских товаров. Здесь пресейлинг существует в следующем формате:

Такой вид продаж похож на Van Sales, но при Pre Sales заказ и доставка товара происходят в разное время и разными работниками компании. При Van Sales торговый представитель уже с товаром посещает торговую точку и пытается договориться с клиентами о сделке с мгновенной передачей покупки.

Типичный пример FMCG продаж: сотрудничество оптовых производителей с розничными магазинами. Производитель предлагает свою продукцию – товары повседневного пользования, розничные магазины покупают их и перепродают конечным потребителям.

Плюсы пресейлинга в FMCG:

При FMCG пресейлер собирает заказ в торговой точке, рассказывая о ценности и плюсах продукции фирмы, предлагает выгодные условия пользования, а затем менеджер отгружает заказ и занимается дальнейшим сопровождением сделки и контактом с клиентом.

В прямых продажах

Еще один действенный вид продаж – прямые или личные. Название говорит само за себя. Продавец и покупатель встречаются вне торговой точки, на комфортной территории – в офисе продавца или дома у покупателя, иногда на улице.

Типичный пример прямых продаж: реализация косметики через представителей бренда (Avon, Green Way и т. д.).

Пресейлинг в личных продажах – это сопоставление нужд клиентов с предложением компании. Для этих целей проводятся демонстрация продукта, описание условий сделки, презентация самого продавца, обсуждение всех нюансов до заключения договора.

Как и с FMCG, продавцом выступает дистрибьютор или торговый представитель. С точки зрения пресейла в идеале роль продавца выполняют одновременно два сотрудника – пресейлер и менеджер по продажам, которые заблаговременно разработали алгоритм презентации, вопросы и ответы, возможные варианты корректировки условий договора.

В В2В

Для продаж бизнес бизнесу пресейлинг особенно актуален, поскольку, как правило, именно в этой модели предметом сделки являются сложные продукты – оборудование, программное обеспечение и другие основные средства. Такие товары производятся с учетом специфики отрасли и требуют настройки под индивидуальные требования клиента, поэтому высококвалифицированные специалисты-пресейлеры нужны компаниям-продавцам даже больше, чем менеджеры по продажам.

Пресейлеры и менеджеры по продажам обязаны работать в команде и сообщать друг другу каждый новый пункт договоренности с клиентом, иначе конверсия не только будет падать, но вообще высок риск потери клиента, недовольного разногласиями в компании.

Проблемы во взаимодействии пресейлера и менеджера по продажам

Крайне важна совместная работа этих двух специалистов. Частой проблемой являются противоречия между ними в силу разной специфики обязанностей, пресейлер нацелен на техническое проектирование продукта под нужды клиента, а продавец – на продажу.

Основные ситуации, требующие регулирования со стороны руководства:

Как наладить отношения двух специалистов и нивелировать подобные конфликтные ситуации: проводить обучение и тренинги, где учить сейлов и пресейлов коммуникации, совместной работе и общей идее и миссии компании. Проводить обучающие мероприятия необходимо регулярно. Более того, фиксировать усвоение информации с помощью контроля и общения с полевыми тренерами.

Еще один фактор – мотивация. В мягкий оклад сотрудников обоих подразделений заложите такие KPI, чтобы менеджер по продажам и пресейл-менеджер были вынуждены работать в команде, даже если они не идут на встречу к клиенту вместе.

Источник

Pre Sales

pre sale что это такое. Смотреть фото pre sale что это такое. Смотреть картинку pre sale что это такое. Картинка про pre sale что это такое. Фото pre sale что это такоеPre Sales (PreSale, PreSelling) – в широком смысле, все предварительные мероприятия, которые осуществляются продавцом до передачи клиенту товара или оказания услуги. Например, формирование коммерческого предложения, заключение предварительных договоренностей, предпродажная подготовка товара и т.д. Термин используется во многих сферах продаж, в связи с чем существуют различия в его конкретном содержании. В сфере FMCG под Pre Sales принято понимать формат осуществления продаж, при котором торговый представитель осуществляет ряд действий в торговой точке по достижению предварительных договоренностей с клиентом о заказе, после чего осуществляется его доставка. Таким образом, в отличие от формата продаж Van Sales, получение заказа на товар и его доставка в торговую точку разнесены во времени и выполняются разными сотрудниками компании-поставщика.

Формат продаж Pre Sales имеет ряд значимых преимуществ по сравнению с Van Sales:

Таким образом, работа в формате продаж Pre Sales позволяет в первую очередь оптимизировать расходы, связанные с фондом оплаты труда и затратами на содержание транспорта, которые являются самыми большими статьями расходов при работе в формате Van Sale.

Вместе с тем, формат Pre Sales в значительной степени теряет преимущества Van Sales, связанные с возможностью быстрого увеличения доли рынка, вытеснения конкурентов, активного расширения ассортимента и захвата полочного пространства в торговых точках. Работа в формате Pre Sales оправдана в том случае, если:

В настоящее время формат продаж Pre Sales реализует большинство компаний, работающих на отечественном рынке FMCG, что на современном этапе развития рынка как правило обеспечивает компаниям оптимальный баланс затрат и получаемых преимуществ.

Источник

Pre-sale в сфере продаж

Pre-sale – инструмент продаж, который имеет особое значение при заключении крупных сделок при индивидуальных заказах, например, в сфере B2B или IT. Специфика таких продаж предполагает проработку многочисленных финансовых и технических моментов, предшествующих оформлению сделки. Именно для такой подготовки используется пресейл в продажах. Как именно это работает?

Какие задачи выполняет pre-sale?

Предпродажи широко используются крупными компаниями во многом благодаря универсальности этого инструмента. Посмотрите сами, сколько задач можно выполнить в рамках одной техники:

Ввиду своей большой пользы и значимости техника предпродаж является неотъемлемой частью бизнес-процессов во многих компаниях, которые работают над реализацией крупных проектов.

В чем преимущества предпродаж?

Грамотное использование техники предпродаж открывает компании множество преимуществ:

Перечисленные преимущества раскрываются исключительно в том случае, если за предпродажи отвечают квалифицированные специалисты. В связи с этим одной из ключевых задач руководителя отдела продаж становится обучение своих подчиненных и обеспечение постоянного контроля над их работой. Сделать это будет проще, если отдел автоматизирован, например, с помощью CRM.

Когда нужно использовать пресейл?

Далеко не на всех этапах продаж возникает необходимость в использовании техники пресейла. Важно понимать, когда подключать пресейл-менеджеров, чтобы не расходовать ресурсы и время специалистов зря. Практика указывает на следующие идеальные моменты для начала предпродаж:

Несмотря на то, что само понятие предпродаж подразумевает использование техники еще до заключения сделки, инструмент может использоваться и непосредственно при ее совершении. Именно на этом этапе пресейл-менеджер как нельзя лучше знает потребности заказчика, соотносит их с преимуществами и возможностями продукта, чем подталкивает клиента к заключению сделки.

Применение pre-sale в B2B

Именно в B2B-сфере техника предпродаж имеет наибольшее значение, и выделение больших ресурсов на ее реализацию полностью оправдано. Это обусловлено тем, что в этой сфере каждая сделка приносит компании существенную прибыль. Пресейл в этой отрасли имеет следующие особенности:

Обязательным условием эффективных предпродаж в B2B-сфере является согласованная работа пресейл-менеджеров и менеджеров по продажам. Все коррективы со стороны заказчика и новые вводные обязательно должны согласовываться друг с другом во избежание излишних расходов.

Применение pre-sale в FMCG

Следующая сфера, в которой оправдано использование техники предпродаж, является FMCG. Если говорить простыми словами, речь идет о продажах потребительских товаров, которые быстро раскупаются конечными пользователями. Здесь предпродажи применяются преимущественно при поставках товаров от производителей и дистрибьюторов в розничные сети или отдельные точки продаж.

Стандартная схема предпродаж в сфере FMCG выглядит следующим образом: сначала пресейл-менеджер подготавливает выгодное коммерческое предложение для компании, которой нужна поставка товаров, затем заключается официальный договор на поставку. Далее на менеджере по продажам лежит ответственность за отгрузку партии, а также на ведении документооборота.

Применение pre-sale в прямых продажах

В этой сфере предпродажи используются преимущественно в тех ситуациях, когда договоренности с потенциальным покупателем заключаются на его территории. В этом случае настоятельно рекомендуется выделить на встречу пресейл-менеджера. Чтобы повысить шансы на заключение сделки, заблаговременно до контакта с потенциальным покупателем менеджер по продажам и пресейл-менеджер должны подготовиться, используя как можно больше информации о фирме заказчика. Заранее разрабатываются те варианты товара или услуги, которые с высоким шансом вызовут у заказчика неподдельный интерес. Вместе с этим рекомендуется составить перечень вопросов клиенту для выяснения его потребностей, а также разработать презентацию проекта.

Универсальный алгоритм предпродаж

Стандартный подход к пресейлу предполагает три последовательных этапа:

В ряде случаев могут добавляться другие этапы.

Кто такой пресейл-менеджер?

Как вы уже поняли, реализация предпродаж невозможна без пресейл-менеджера. Это отдельный специалист, который совмещает в себе полномочия и компетенции менеджера по продажам и специалиста по техническим вопросам производства и продукта. Он выполняет такой круг задач:

Стоит отметить, что обычный менеджер по продажам и пресейл-менеджер – это специалисты с различными задачами и сферами деятельности. Специалист по pre-sale подключается в работу на тех этапах сделки, когда появляется необходимость сподвигнуть потенциального клиента принять решение посредством его информирования по технической стороне реализуемого товара/услуги. В то же время пресейл-менеджер не занимается заключением договоров и непосредственно закрытием сделки, а также обсуждением и обоснованием стоимости продукта, предложением скидок. Этот специалист – связующее звено между отделом продаж, клиентом и производством.

Инструменты пресейл-менеджера

Для эффективной работы пресейл-менеджера компания должна снабдить его всем необходимым:

Если вы работаете в сфере B2B-продаж или иным образом взаимодействуете с крупными и серьезными клиентами, позаботьтесь об использовании техники pre-sale уже сегодня. Обучите менеджеров, поработайте над их мотивацией и отслеживайте ключевые показатели предпродаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *