правила жизни майи плисецкой

«Характер – это и есть судьба»: правила жизни несравненной Майи Плисецкой

Майя Плисецкая любила сцену и любила жизнь. Ломала каноны и плыла против течения. Она была необычайно свободолюбивой не только в танце, но и в своих убеждениях и высказываниях.

Ей постоянно приходилось сражаться. За право быть собой и танцевать по-своему. За право выходить на сцену в 65 лет… За право работать с выдающимися Морисом Бежаром и Роланом Пети и быть музой великого Пьера Кардена. Кстати, когда Плисецкая покинула этот мир, Карден сказал: «Майя не умерла, она улетела с птицами». И это правда, ведь одной из самых известных партий балерины был «Умирающий лебедь».

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Плисецкая никогда не щадила себя на многочасовых репетициях, ни на выступлениях. Однажды она рассказала «АиФ»: «На моем теле нет ни одного живого места. Я вся в шрамах. Однажды во время пируэта так ударилась мизинцем о партнёра, что он сломался и повис». На вопрос, что она делала дальше, Плисецкая ответила: «Как что? Дальше танцевала! А как же еще?»

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Как-то Плисецкая рассказала, что своего «Умирающего лебедя» подсмотрела в Московском зоопарке»: «Несколько раз ездила туда с единственной целью – подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась – вот это устойчивость…»

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

А вот в «Лебедином озере» Плисецкая выходила на сцену более 800 раз – с 1947 по 1977 годы. Легендарная балерина объясняла: «Этот балет – лакмусовая бумажка для любой балерины. В «Лебедином» никуда не спрячешься – все как на ладони. Техника, драматический артистизм. «Лебединое» вполноги, вполдуши не станцуешь. Каждый раз после «Лебединого» я чувствовала себя опустошённой. Я была просто вывернута наизнанку…»

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Более 50 лет балерина прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. Их познакомила Лилия Брик, возлюбленная поэта Владимира Маяковского. Позже Щедрин пришел к Плисецкой на репетицию, где она вышла к нему в обтягивающем черном трико, чем окончательно покорила сердце композитора. «Старикашка Фрейд победил», – позже комментировала балерина.

Плисецкая и Щедрин так и не стали родителями. Балерина предпочла карьеру и не жалела, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Она говорила: «Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?»

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Плисецкая доказала, что уже не в юном возрасте может дать фору молодым танцовщицам. Например, Одиллию из «Лебединого озера» она играла в 1973 году, когда ей было 48 лет (смотрите видео). А в день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», который поставил Морис Бежар.

Давайте вспомним самые яркие высказывания Майи Плисецкой – ее правила жизни:

«От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено».

«Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».

«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».

«Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба».

«И второй раз родиться не выйдет, как ни старайся. Свое живи!»

«Влюбляйся в момент, не мешкай».

«Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны».

«Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом».

«Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками».

«Диет не надо, надо меньше жрать».

«Мой отец верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется».

«Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила».

«А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу».

Новое видео:

Источник

Правила жизни Майи Плисецкой

Целью моей жизни всегда был танец. И эта цель достигнута.

Я всегда ленилась. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.

Мой дед был зубной врач, жили мы на Сретенке. Там я родилась.

Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.

Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки.

Мама была киноактрисой и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: «Я здесь, я с тобой», а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать.

Мой отец был консулом на Шпицбергене, я там жила два года. Там, знаете, было не до кино, не до чего. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень веселое.

Мой отец верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.

Нас с Щедриным (Родион Щедрин, композитор, муж Майи Плисецкой. — Esquire) познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить.

Однажды я сказала Славе Ростроповичу, что Родион подарил мне «Даму с собачкой». Он говорит: «Статуэтку?» Я говорю: «Нет, балет!»

Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.

Бывает, творческие люди, даже близкие, как-то завидуют друг другу. С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто.

Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

Влияние Нуреева на балет огромно. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.

Мне кажется, не зря существует мнение, что если в картинную галерею привести дикаря, он ткнет пальцем в шедевр.

Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей.

Идиотизм советской власти границ не знал. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.

Если меня дирижеры спрашивали про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».

Я ела всегда много и диет не соблюдала. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

Хлеб с маслом — лучшее, что придумали люди.

Нет человека, который бы мне не сказал, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.

Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.

Я танцевала всегда только для зрителей. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.

Я не вижу в старости, в морщинах красоты. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.

Зрители всегда воспринимали меня с открытым сердцем. Может быть, поэтому я и живу так долго.

Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.

Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.

Источник

Правила жизни Майи Плисецкой

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

ЦЕЛЬЮ МОЕЙ ЖИЗНИ ВСЕГДА БЫЛ ТАНЕЦ. И эта цель достигнута.

Я ВСЕГДА ЛЕНИЛАСЬ. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.

МОЙ ДЕД БЫЛ ЗУБНОЙ ВРАЧ, жили мы на Сретенке. Там я родилась.

ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО РОДИЛАСЬ НА РОССИЙСКОЙ ЗЕМЛЕ, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.

Я С ДЕТСКИХ ЛЕТ НЕ В ЛАДАХ С НЕПРАВДОЙ. Она меня коробит пуще красной тряпки.

МАМА БЫЛА КИНОАКТРИСОЙ и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: «Я здесь, я с тобой», а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать.

МОЙ ОТЕЦ БЫЛ КОНСУЛОМ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ, я там жила два года. Там, знаете, было не до кино, не до чего. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень веселое.

МОЙ ОТЕЦ ВЕРИЛ, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.

НАС С ЩЕДРИНЫМ (Родион Щедрин,композитор, муж Майи Плисецкой) познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить.

ОДНАЖДЫ Я СКАЗАЛА СЛАВЕ РОСТРОПОВИЧУ, что Родион подарил мне «Даму с собачкой». Он говорит: «Статуэтку?» Я говорю: «Нет, балет!»

МЫ СНИМАЕМ КВАРТИРУ. Это, как в старину говорили, м:)рованные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.

БЫВАЕТ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ, ДАЖЕ БЛИЗКИЕ, КАК-ТО ЗАВИДУЮТ ДРУГ ДРУГУ. С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто.

ЕСЛИ БЫ У НАС БЫЛ ДАЖЕ ОДИН РЕБЕНОК, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

ВЛИЯНИЕ НУРИЕВА НА БАЛЕТ ОГРОМНО. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.

МНЕ КАЖЕТСЯ, НЕ ЗРЯ СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ, что если в картинную галерею привести дикаря, он ткнет пальцем в шедевр.

КОГДА Я ВИЖУ СЕЙЧАС ГОЛЫХ, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей.

ИДИОТИЗМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ГРАНИЦ НЕ ЗНАЛ. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.

ЕСЛИ МЕНЯ ДИРИЖЕРЫ СПРАШИВАЛИ про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».

Я ЕЛА ВСЕГДА МНОГО И ДИЕТ НЕ СОБЛЮДАЛА. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

ХЛЕБ С МАСЛОМ — лучшее, что придумали люди.

НЕТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ БЫ МНЕ НЕ СКАЗАЛ, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.

ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПОНИМАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.

Я ТАНЦЕВАЛА ВСЕГДА ТОЛЬКО ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.

Я НЕ ВИЖУ В СТАРОСТИ, В МОРЩИНАХ КРАСОТЫ. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.

ЗРИТЕЛИ ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЛИ МЕНЯ С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ. Может быть, поэтому я и живу так долго.

Я НЕ ПРОСТИЛА СВОИХ ВРАГОВ И НЕ СОБИРАЮСЬ ЭТОГО ДЕЛАТЬ. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.

ИЗМЕНИТЬСЯ ТРУДНЕЕ, чем за волосы себя поднять.

Источник

Правила жизни майи плисецкой

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Майя Плисецкая за свою яркую и долгую жизнь стала обладательницей огромного множества наград, в том числе и государственных. Будучи балериной высочайшего класса, она создала в этом виде искусства свой собственный стиль и ряд приемов, никогда до нее не использовавшиеся. Танцовщица не страшилась сценических экспериментов, однако всегда в своих выступлениях достигала высокой гармоничности. Ее жизненные принципы базировались на доброте и самодисциплине.

Редакция IsraLove публикует 12 лучших цитат самой известной в мире балерины Майи Плисецкой.

1. Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.

2. Не уверена, что высшее проявление ума — это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

3. Я люблю это выражение о руках своих партнеров: умные руки. С глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся.

4. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

5. Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

6. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба.

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

7. От морщин никуда не деться. Но молодящийся старичок или старушка — это смешно. Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухоженно оно или запущенно.

8. Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

9. Не жрать! Более действенного способа быть в форме еще не придумали.

10. В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.

11. Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

12. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.

Кроме карьеры выдающейся балерины Майя Плисецкая написала две книги: «Я, Майя Плисецкая» (1993), «Тринадцать лет спустя: сердитые заметки в тринадцати главах» (2007).

Источник

12 золотых правил Майи Плисецкой

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Все, кто видел ее на сцене, отмечали невероятную пластичность и грациозность балерины. Она вывела искусство балета на новый уровень. Но особенной была не только в танце. Балет научил ее выносливости, прямолинейности и бесстрашию. Мы с почтением и благодарностью приводим несколько правил жизни Майи Плисецкой.

От морщин никуда не деться. Но молодящийся старичок или старушка — это смешно. Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено.

Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

правила жизни майи плисецкой. Смотреть фото правила жизни майи плисецкой. Смотреть картинку правила жизни майи плисецкой. Картинка про правила жизни майи плисецкой. Фото правила жизни майи плисецкой

Майя Плисецкая и Ив Сен-Лоран, 1971 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *