правила школьной жизни 1 класс
Школа будущих первоклассников Уроки знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству Конспект занятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тазовская средняя общеобразовательная школа
Школа будущих первоклассников
Уроки знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству
Конспект занятия
Педагог-психолог: Я. Г. Гавриленко
п. Тазовский
2014
Тема: Знакомство.
Цель: организовать знакомство детей друг с другом и психологом, помочь детям в осознании позиции школьника, создание положительного отношения к школе.
познакомить детей со школьными правилами приветствия учителя (воспитательная);
развивать внимание, воображение (развивающая) ;
дать первоначальные исторические знания о культуре разных народов (образовательная).
Тип и структура урока: интегрированный, урок усвоения навыков и умений.
Технология урока: игровой / тренинговый
Методы: беседа, демонстрация, упражнения.
Формы работы: групповая, в парах.
Средства: полоски из цветной бумаги разных оттенков, степлер, флажки из цветной бумаги (красный, синий, жёлтый), проектор, компьютер.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Яна Гаврииловна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас. Для этого я приготовила вам цветные браслетики с вашими именами. Когда я надену на руку браслет Кому?-…, все остальные ребята хором произнесут ее имя! И т. д.
1. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.
Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога цветную полоску бумаги с его именем. С помощью степлера психолог надевает ему именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.
Молодцы, ребята! Для того чтобы нам познакомиться поближе, я хочу предложить вам прокатиться на волшебном поезде.
2. Игра «Поезд». 5 мин.
Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? ». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».
Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!
А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!
У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный – подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте проверим, кто из вас самый внимательный.
3. Игра «Внимание, флажок». 5 мин.
Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.
Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички/умники, вы очень внимательные. Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.
4. Упражнения «Школьные правила приветствия». 15 мин.
Психолог рассказывает о различных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием; дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия и предлагает детям обменяться «рукопожатием» в парах: в тетради обвести контур правой руки соседа. Далее урок проходит в виде инсценирования детьми приветствий различных народов: психолог говорит, дети проигрывают каждое приветствие (меняющиеся пары детей – в центре класса – как образец выполнения действий, остальные – за партами тоже в парах).
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.
Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.
У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.
Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают).
Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое. В школе же существуют свои правила. Давайте познакомимся и с ними (каждое правило закрепляем проигрыванием аналогичной ситуации по ролям, где дошкольники становятся учениками и учителем, роли меняются):
До уроков
При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно еще раз отдельно с друзьями и учителем.
Начало урока
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.
Во время урока
Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт. В других случаях дети продолжают работать.
Желательно эту ситуацию несколько раз проиграть.
В неурочное время
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.
При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и др.) ученик должен здороваться.
7. Рефлексия. 3 мин
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какие правила мы ввели на нашем занятии? (правила приветствия). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!
Конспект урока на тему Правила школьной жизни стр.24-25 (1 класс)
ФИО учителя: Квятковская Е.В.
Правила школьной жизни стр.24-25
1.2 Школа и школьное сообщество
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана
1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе
объяснять важность соблюдения правил поведения в школе на уроке и перемене
Все учащиеся смогут объяснять важность соблюдения правил поведения в школе на уроке и перемене
Большинство учащихся сможет:
Придерживаться правил поведения в рамках урока
Осмыслить свое поведение и сделать выводы
Некоторые учащиеся смогут:
Соотнести правила поведения с Уставом школы.
Объяснять значение слова «устав»;
Анализировать свое поведение
Составлять короткие рассказы о своем поведении на перемене.
Сравнивать два статуса: ученика и дошкольника.
Что такое устав школы…
Я уважаю других учеников, поэтому не буду…
В классе будет порядок, если…
УМК, таблицы, видеоролик, кластер,
Запланированные периоды урока
Создание положительного эмоционального настроя.
II . Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
III . Работа по теме урока
ФО. Цель: объяснять важность соблюдения правил поведения в школе на уроке и перемене
Критерий оценивания
Находит и отмечает правильное поведение на рисунках.
На каких рисунках изображено правильное поведение
• Закрась кружочки на этих рисунках.
Находит и отмечает правильное поведение на рисунках.
ученик верно находит и отмечает все правила на рисунках правила поведения.
Ученик верно находит и отмечает 1 правило поведения изображенное на рисунках
Развивающее занятие «Школьные правила»
Развивающее занятие №1
Тема: Школьные правила
Цель: психолого- педагогическая адаптация детей к школьной жизни
знакомство со школьными правилами
развитие памяти, внимания, речи, слухового сосредоточения
воспитание доброжелательного отношения друг к другу
1.Сигнал начала занятия.
«Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнём сейчас!
2.Игра – приветствие «Доброе утро».
Правило игры : все те, кто считают, что обращение относится именно к нему, помашут мне рукой. Это значит, что вы меня услышали и отвечаете мне на приветствие.
«Доброе утро те дети, чье имя начинается на букву «К»!
«Доброе утро те дети, кто любит что – либо мастерить! »
«Доброе утро те дети, кто любит читать книжки!»
«Доброе утро тем детям, кто рад нашей встрече»
«Доброе утро тем детям, кто с радостью идет в школу!» и т. п.
4.Игра «Зачем дети ходят в школу?»
— В школу ходят, чтобы играть с игрушками?
— В школу ходят, чтобы изучать математику и учиться считать?
— В школу ходят, чтобы учиться писать?
— В школу ходят, чтобы бегать на переменках?
— В школу ходят, чтобы узнавать что-то новое об окружающем мире?
— В школу ходят, чтобы учиться дружить?
— В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя?
5.«Правила школьной жизни»
В школу ходят не только добывать знания, но и учатся дружить, вместе играть, доброжелательно относиться друг к другу. Давайте представим, что мы с вами птички – дрозды.
— У меня нос, и у тебя нос! (Дети показывают пальчиком на свой носик, затем на носик соседа)
— Мы два друга, мы любим друг друга! (Дети обнимаются)
7.Игра на внимание «Что растёт после дождя?»
После дождя растут грибы…
После дождя растут зонтики…
После дождя растут книги…
После дождя растут цветы…
Вопрос к детям «Что нового вы узнали?», «Чему научились?».
Показать свои работы – рисунки.
1. Пилипко Н. В., Громова Т. В., Чибисова М. Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 64 с.
2. Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ Сфера. 2002. – 96 с.
3. Иванова м. А., Якунина Е. А. Ура! Я – первоклассник. Программа по профилактике школьной дезадаптации для учащихся 1 –х классов.
Правила поведения в школе для первоклассников.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»? ПРАВИЛО – значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми.
ПРАВИЛО 1 Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
ПРАВИЛО 2 В школу надо приходить вовремя, без опозданий. До звонка ты приходи и порядок наводи.
ПРАВИЛО 3 Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок. Парта, книжки и тетрадки. К уроку должно быть всё в порядке.
ПРАВИЛО 4 На парте и под партой не должно быть ничего лишнего. Ты игрушки не бери, Что в портфеле посмотри.
НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ РУЧКИ УЧЕБНИКИ ТЕТРАДИ КАРАНДАШИ ПОДСТАВКА ЛАСТИК ПЕНАЛ ЛИНЕЙКИ
Портфель на следующий день надо собирать вечером.
ПРАВИЛО 5 Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте. На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай.
ПРАВИЛО 6 На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания. Друга зря не беспокой, Береги его покой.
ПРАВИЛО 7 Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать.
ПРАВИЛО 8 Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой.
ПРАВИЛО 9 Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице. За косички ты не дёргай Впереди сидящую, А то двойку ты получишь В журнал настоящую.
ПРАВИЛО 10 У доски отвечать надо громко и понятно.
ПРАВИЛО 11 Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не мешать работать учителю.
ПРАВИЛО 12 На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.
ПРАВИЛО 13 Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать.
ПРАВИЛО 14 ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть.
ПРАВИЛО 15 Только чур не надо драться, Плакать, ссориться, ругаться.
ПРАВИЛО 16 Приготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко.
ПРАВИЛО 17 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Вымой руки перед едой. Не разговаривай во время еды. Пищу надо тщательно пережёвывать. Во время еды не крутись и не размахивай руками. После еды вытирай рот салфеткой. Убери за собой грязную посуду.
Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать В школу приходи до Если хочешь отвечать, подними Когда отвечаешь, надо На перемене надо играть Во время еды нельзя ПАМЯТКА ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗВОНКА РУКУ ВСТАВАТЬ СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАТЬ
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-048095
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок в 1 классе «Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»
«Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»
Цель: формирование представлений младших школьников об основных правилах поведения ребенка в школе, как во время урока, так и во время перемены.
Ознакомление детей с культурой поведения в школе.
Формирование положительного отношения детей к выполнению правил поведения в школе.
Развитие вежливого, уважительного отношения детей друг к другу.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Регулятивные : развитие умения контролировать свое поведение;
Коммуникативные : развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;
Личностные : развитие представлений о себе, своих качествах;
Познавательные : формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе.
Сформированность представлений школьников об основных правилах поведения в школе: на уроке и во время перемены.
Соблюдение учащимися правил поведения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Первого сентября Вы все пришли первый раз в школу в качестве такого статуса, как «школьник». А как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий школьник?
Мы все каждый день встречаемся с большим количеством людей: в школе – с одноклассниками, учителями; дома – с родителями, бабушками и дедушками; на улице с совершенно посторонними людьми. И, чтобы жить со всеми в мире и согласии, необходимо соблюдать определенные правила. Скажите, какие правила необходимо соблюдать школьникам в школе во время урока? А во время перемены?
Молодцы! Все Вы знаете! А кто-нибудь из Вас нарушал когда-нибудь эти правила? Надеюсь, что после нашего занятия Вы постараетесь соблюдать все правила и будете помогать друг другу их не нарушать.
Правило №1: «НЕ ОПАЗДЫВАЙ НА УРОК!»
«Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час».
Правило №2: «СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!»
«Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги,
Перед тем, как в класс войти».
Правило №3: «НЕ ВЫКРИВАЙ С МЕСТА!»
«Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо не молчи».
Правило №4: «ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ!»
Существует еще очень много правил, например:
— «Правило уважительного отношения к учителям и друг к другу!»
— «Один говорит, остальные слушают!»
— «Если кто-то ошибся – поддержи его, а не смейся!»
— «На уроках не разговаривают и не занимаются посторонними делами!»
— «Не нужно никого обижать!»
— «В столовой нужно вести себя спокойно, соответствующим образом!»
Психолог: Ребята, а кто знает, что такое перемена и для чего она нужна? (перемена нужна для того, чтобы отдохнуть и подготовится к следующему уроку!)
А Вы соблюдаете правила поведения на перемене? Бывают случаи, что вы бегаете и кричите на перемене? (Этот небольшой перерыв можно посвятить играм с одноклассниками!)
Давайте сейчас прочитаем с Вами сказку, которая называется «Школьные правила».
« Первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.
Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Второе правило потруднее:
До звонка ты приходи
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, глядят!
Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Друга зря не беспокой.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
— Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?
Вот звонок на перемену,
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
— Эти пять правил мы обязательно запомним!»
Психолог: Ребята, Вы узнали сегодня на нашем занятии что-то новое? Будете соблюдать правила поведения на уроке и на перемене?