правила коко шанель жизни
Правила жизни Коко Шанель
Я люблю шутить. Я делаю это, чтобы поменьше говорить о себе. Потому что не такая уж я важная персона.
Некоторые кутюрье очень хороши, но они меняют подход к одежде раз в неделю. Вот почему я когда-то создала свой единственный и неповторимый стиль. Его бы не было, если бы мне нужно было выдумывать что-то новое еженедельно. Гонка за новизной обычно приводит к вырождению — ты начинаешь создавать нечто совершенно уродливое.
Мода превратилась в хохму. Дизайнеры забыли, что внутри их платьев находятся реальные женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин, хотят, чтобы ими восхищались. Но им же нужно как-то двигаться без риска, что швы разойдутся! Поэтому одежда должна быть удобной.
Женская мода всегда создавалась во Франции, всегда. А главными покупателями были русские. Все знатные русские одевались в Париже, когда могли себе это позволить, пускали на это внушительные средства. Сейчас они одеваются в мешки, но даже это куда лучше, чем было год назад. Одна моя русская приятельница съездила на родину и рассказала мне, как печально там обстояли дела в прошлом году. Россия стала бедной страной, такой же, как все остальные бедные страны. Просто бедной, и все тут. Не думаю, что Франция сильно выделяется на ее фоне.
Вы не считаете, что телевидение промывает людям мозги, делает их глупее? Сомневаюсь, что вы так думаете. Но даже я без всех этих передач — не важно, хорошие они или не очень — уже не могу. Когда я дома одна, телевизор всегда работает.
Последние несколько лет я воюю с кутюрье, которые шьют эти жуткие короткие платья. По-моему, это просто неприлично. Не ко времени, понимаете? Чтобы демонстрировать коленки, нужно, чтобы они выглядели безупречно. Это же сустав, все равно что выставлять напоказ локти… Ничего не имею против коленей, если они симпатичные. Но проведите на Рю Камбон денек — вряд ли вы встретите много людей с красивыми ногами.
Думаю, когда человек слишком обнажается, козыряет собой, значит ему больше ничего не нужно. Это все равно что накормить кого-то до отвала, а потом предложить его любимое блюдо. Он ведь откажется от деликатеса. Вот на что это похоже.
Вот нам прекрасно известно, что мы никогда не полетим на Луну. Да и зачем лететь? Почему нам так хочется быть сверхлюдьми? Никто на Луне раньше не был, почему же французам так нужно туда попасть? Или русским? Или еще кому-то? Мне это правда совсем не интересно. Вся эта история нужна, чтобы потешить массы. Вы же не видите гнили, которая скрывается за шоу. Все это ради денег, исключительно ради денег. Мы живем во времена, когда ученые напрямую говорят с невеждами. И вот вы слушаете эти разговоры, будто катехизис, не веря ни единому слову. Я в это точно не верю.
Идея одеть женщин в брюки пришла мне из скромности. По-моему, разгуливать по пляжу в купальнике — это все равно что ходить голой. Что же делать, если ты искупалась и хочешь еще побыть на пляже? Проще всего надеть брюки. Юбка будет выглядеть плохо, платье тоже, а вот брюки — лучший вариант. Можно валяться на песке весь день. Вот только с тех пор, как брюки вошли в моду, 70% женщин ходят в них по светским ужинам, и это довольно грустно.
Худшая из всех вещей на свете — глупость. Все можно простить, кроме глупости.
Ничто так не старит женщину, как попытки выглядеть моложе своих лет.
Я была бы рада набрать пару кило, но не могу, что бы ни делала. Я могу есть, могу не есть — без разницы. Я никогда не полнею, я не создана для этого. Я создана, чтобы худеть.
Я пью шампанское по двум поводам — когда я влюблена и когда нет.
У моды два предназначения: комфорт и любовь. Красота возникает, когда мода преуспевает и в том, и в другом.
Я не создаю моду, я и есть мода.
Можно быть сногсшибательной в 30, очаровательной в 40 и неотразимой до конца своих дней.
Оденьтесь убого — и они запомнят ваш наряд. Оденьтесь безупречно — и они запомнят вас.
Некоторые думают, что роскошь — полная противоположность бедности. Это не так. Роскошь — полная противоположность вульгарности.
Всегда одевайтесь так, будто вам предстоит встреча с вашим злейшим врагом.
Не стоит тратить время и колотиться в стену в надежде, что она превратится в дверь.
Если вы — объект чьей-то страсти, смело прыгайте из окна. Бегите, как только это почувствуете. Страсть уходит, остается только тоска.
У русских я научилась работать: правила жизни легендарной Коко Шанель
МОСКВА, 19 авг — РИА Новости, Анна Кочарова. Сирота из приюта и певица кабаре, она стала первой женщиной-модельером, заставившей мир одеваться по своим лекалам. В ее жизни были не только успех и множество влиятельных поклонников, но и обвинения в сотрудничестве с нацистской Германией, и период забвения. О Коко Шанель, родившейся ровно 135 лет назад, — в материале РИА Новости.
Любовь к простоте
Главное, что дала Шанель женщинам, — свобода и умение лаконично и в то же время элегантно одеваться. Еще начинающей портнихой она часто сокрушалась, что за перьями, украшениями и помадой не видно самой женщины. По ее словам, турнюры, возвышаясь над задами, превращали женщин в гусынь. Длинные подолы сметали с улиц грязь. Запах пота заглушали духами, выливая на себя целые флаконы.
На публике умопомрачительная женщина буквально проплывала, шурша шелками и покачивая перьями на огромной шляпе. В действительности процесс одевания превращался в настоящий кошмар: ни надеть, ни снять все это самой было невозможно.
«Корсеты затягивались горничными, иногда даже вдвоем, все зашнуровывалось, завязывалось, укреплялось, закалывалось, завивалось, подкладывалось, подшивалось… Только чтобы женщина могла медленно пройтись, демонстрируя себя», — вспоминала Шанель.
Ее главным оппонентом в те годы был знаменитый модельер Поль Пуаре, который видел женщину именно такой: томной, хрупкой, роскошно одетой, нуждавшейся в помощи во всем, даже при передвижении.
Шанель категорически не понимала такого подхода и возмущалась: «Какого черта я должна быть беспомощной, если вполне могу не только ходить, но и бегать, не только вздыхать, но и ругаться?»
У самой Коко никогда не было ни полного корсета, ни турнюра, ни роскошного платья. То, что они с сестрой Адриенной шили для себя, немилосердно экономя каждый сантиметр ткани, отличалось от нарядов светских дам, как «черный хлеб от пирожных».
Она полагала, что элегантность без удобства невозможна — если, конечно, женщина не хочет быть «просто малоподвижной куклой в витрине магазина, разряженной и глупой». В итоге она научила женщин ходить без корсетов, носить пижамы, делать стрижки. Укоротила юбки. Правда, до последнего считала, что укорачивать юбки выше колен нельзя.
Делать все наоборот
«Когда я что-то не могу как все, делаю наоборот, обычно получается хорошо», — таков был главный жизненный принцип Габриэль Шанель.
Переменам в моде, конечно же, способствовала и Первая мировая война. «В госпиталь не отправишься в корсете с турнюром, громадной шляпе или со множеством оборок на блузе. Дамам, ставшим добровольными сестрами милосердия, срочно понадобились именно мои модели — простые и удобные!» — объясняла Коко.
Дамы по достоинству оценили удобство новой одежды. Парижу военных лет было не до скандалов, а когда война закончилась, то оказалось, что возвращаться к довоенной моде женщины просто не хотят.
«Мода — это то, что можно носить, что с подиумов выйдет на улицу, что станут копировать, чему будут подражать», — не уставала повторять Коко. Однажды, еще до войны, сделала себе стрижку. На самом деле это был акт отчаяния после расставания с любимым. А в итоге получилось, что она в очередной раз ввела новую моду.
В тот вечер Коко отправилась в театр. Она вспоминала, что весь партер смотрел в сторону ее ложи. Буквально на следующий день модницы Парижа постриглись.
«Это было подобно эпидемии — волосы подстригли все, кто мог, даже дряхлые старухи. Нет, стриженые женщины бывали и раньше, но с них никто не брал пример, напротив, либо считали жертвами, либо откровенно сторонились», — писала в своих мемуарах Шанель.
Всю жизнь она переделывала вкус. Сначала собственный и своей сестры, потом светских дам, которые ее окружали, а затем — всего мира.
«И мир подчинился!» — с нескрываемой гордостью констатировала Шанель. С годами ей все больше нравилось, когда ее называли не просто мадемуазель, а Великая Мадемуазель.
Маленькое черное платье
Одно из главных ее свершений — маленькое черное платье, ставшее неотъемлемым атрибутом гардероба каждой женщины. Как и короткая стрижка, это было делом случая.
Сидя в театре, Коко пыталась найти взглядом кого-то из знакомых: «Искала и не могла отыскать, но не потому, что толпа была слишком большой, она была слишком пестрой».
После спектакля дома она перебирала свой гардероб и поняла: лишь черное выглядело по-настоящему элегантным. «В те годы, когда появилось маленькое черное платье, я была абсолютной законодательницей моды», — писала Шанель.
И все же поначалу черное платье не оценили. Черный считался цветом траура, и кутюрье обвиняли в том, что она заставила играть парижанок в бедность. Однако со временем все сомнения отпали.
Духи «Шанель № 5»
Габриэль Шанель считала, что у каждой женщины должен быть свой запах. Она говорила: «Женщина не имеет права пахнуть тем, мимо чего она проходила, — пищей, пылью, сыростью и уж конечно потом! А еще она не должна пахнуть цветочной оранжереей, втиснутой в расфуфыренный флакон».
Итог ее многолетних размышлений и поисков — знаменитые духи «Шанель № 5». Таким был номер пробника, представленного разработчиком.
Аромат, флакон и даже этикетка воплощали ее главную идею — идею лаконичной элегантности.
Дружба с русской эмиграцией
Благодаря одной из своих подруг молодая, но уже богатая и известная Коко стала вхожа в круг парижской богемы. Тогда-то она и познакомилась с русскими, которых во французской столице всегда было много.
Дружила со Стравинским (композитору с семьей она на время предоставила свою виллу) и Дягилевым — Дягом, как называли его близкие. Русскому импресарио Шанель, по ее словам, даже помогала финансово — давала деньги на его постановки.
«Дягилев в своем роде сумасшедший, но это благородное сумасшествие. Некоторые думают, что главным делом его жизни были «Русские сезоны». Нет, главным делом его жизни было создать у нас господство русского духа, заставить полюбить все русское», — отмечала она.
В чем-то это было схоже с тем, что делала сама Коко. Она приучила мир носить такую одежду, которая нравилась ей. Дягилев хотел, чтобы европейцы полюбили все русское. «Дяг заставил Париж, а за Парижем и весь мир понять, что в России не одни грязные мужики в лаптях, что там кладезь гениев, которых нужно только заметить и вывезти в Европу», — вспоминала кутюрье.
Габриэль не была лентяйкой, но то, чему она была свидетелем за кулисами дягилевского балета, ее поразило. «Там я увидела, как можно погибать и воскресать с каждым движением, потому что именно от этого оно становится совершенным, как ради творчества можно и нужно забыть себя. Поняла, что так и только так появляется бессмертное, даже если это просто исполненная партия, которая жива, пока идет спектакль», — писала она в своих мемуарах.
Шанель отдавала должное и русским манекенщицам, среди которых после революции было немало дам из высшего общества.
По словам Коко, они умели держаться как никто. Она ценила их за красоту, грацию, стройность и загадочный взгляд. Кутюрье позже признавалась, что именно у русских научилась работать по-настоящему.
Обвинения в коллаборационизме
Одна из самых сложных страниц в биографии Шанель — период Второй мировой. Закрыв магазин в оккупированном Париже и уехав из города, она потом вернулась и поселилась в отеле «Ритц» рядом с германским командованием. Вскоре у нее начался роман с высокопоставленным молодым военным.
Более того, в 1943 году, по ее собственным воспоминаниям, она помогала организовать англо-германские переговоры о заключении сепаратного мира. Шанель планировала тайную встречу с Черчиллем — Коко познакомилась с ним еще до войны через своего богатого и знатного возлюбленного. Встреча, однако, сорвалась.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Lady Boutique Series №4946 2020г Популярный японский журнал из серии Lady Boutique Series пред.
Pbs 538 Сумки, боксы, косметички, схемы шитья https://www.liveinternet.ru/users/merlettka/rubric/.
ВЫШИВАЕМ ПРАВОСЛАВНЫЕ КРЕСТЫ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 2.
Perlen Poesie №17 2013
—Метки
—Музыка
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
20 золотых правил Коко Шанель
20 золотых правил Коко Шанель
1. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет
2. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть
3. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…
4. Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
5. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк
6. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
7. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
8. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
9. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
10. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
11. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
12. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
13. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
14. Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
15. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
16. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости
17. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.
18. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
19. Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти.
20. Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
Будучи из простой семьи крестьянина из южной Франции, юная Кока унаследовала великий дар «самоучки» и стойкость к жизненным трудностям. Мать рано умерла и отец, которому едва удавалось прокормить себя, отдал дочь на воспитание бабушке. Спустя несколько лет, из-за кончины бабушки, ей пришлось переехать в приют монастыря.
Совсем юная Коко знакомиться с военным по имени Бальсан, который был богат и происходил из знатного рода, не долго думая она уезжает с ним жить в Париж.
Вспыхнувшая между ними любовь быстро погасла, не смотря на это любовник разрешает остаться жить в его замке на правах содержанки. В это время Бальсан был одержим главной фавориткой Эмильенн де Алансон, которая обладала яркой богемной славой в Париже.
Хобби переросло в популярную шляпную лавку, которая сильно стала процветать. Бой Кейпел помог ей получить известность в богеме, как мастер лучших экстравагантных головных уборов.
Коко быстро наскучило шить шляпы, как натуре творческой и неугомонной, ей хотелось большего.
Ткань и фасон платья разрушили каноны женского платья того времени, платье стало функциональным и удобным, сделало элегантность фигуры. Одни парижанки были в шоке и возмущены, вторые же были в восторге и устремились к Шанель. Это произошло в 1919 году, когда началась Первая мировая война, Коко Шанель стала знаменитой парижанкой Франции.
Коко Шанель удалось английскую мужскую одежду трансформировать в женскую. Она преображала всё, что заимствовала у мужчин: жакеты, галстуки, сорочки, все превращалось в женское и гармоничное. Парижанки называли её «философом моды», а после и остальной мир.
Коко отвечая на вопросы, как приходит к ней озарения, вспоминала:
“«.Однажды я надела мужской свитер, просто так, потому что мне стало холодно.
Подвязала его платком (на талии). В тот день я была с англичанами. Никто из них не заметил, что на мне свитер. »
”
Шанель познакомилась с Дягилев весьма необычно. Шанель зашла в отель, где проживала её подруга Мися Серт, в номере в ожидании подруги Коко застала сцену, как к Мисе подбежал взволнованный Дягилев и на одном колене стал просить у нее совета. Дягилев разоренный новой постановкой «Спящей красавицы» в Лондоне сходил с ума, не зная, где просить помощь чтобы заплатить долги и что предпринимать дальше. Дягилев был настолько взволнован, что не обратил внимание на сидящую на кушетке Шанель. Трагическую сцену прервал телефонный звонок, как только Мися отошла к телефону в другую комнату, то Коко быстрым шагом подошла к мечущемуся по комнате Дягилеву и произнесла ему шепотом
“«.Приходите ко мне.
Фото — «Коко Шанель»
Не говорите ничего Мисе. Приходите сразу же, как уйдёте отсюда. Я буду вас ждать»
На следующий день Шанель выписала денежный чек Дягилеву и с этого момента она стала бескорыстно помогать его театральной труппе средствами. Дягилев боготворил и боялся Шанель, потому что он никогда не встречал человека, который отдавал деньги, а взамен ничего не просил.
Любовь для Коко Шанель, которая была равноценна ее мировоззрению, дал герцог Вестминстерский, который был не просто из богатой английской семьи, а из королевской семьи. Говоря о герцоге Коко, однажды, сказала: «Моя настоящая жизнь началась, когда я встретилась с Вестминстером. Наконец я нашла плечо, на которое могла опереться, а не дерево, к которому могла прислониться». Коко рядом с ним стала чувствовать себя маленькой девочкой, она повсюду была с ним, все мероприятия и приемы.
Уже будучи известной парижанкой, Коко завоевала всемирную славу благодаря духам «Шанель № 5». Шанель использовала свое творческое мировоззрение даже в парфюмерии, отказавшись от классических запахов цветов и взяв за основу новых духов необычные ингредиенты, в совокупности их составило 80 штук. Духи стали настолько популярны, что не смотря на вторую мировую войну, очереди в магазины Шанель образовались постоянно.
Не только одежда и парфюмерия было творческой страстью Коко, но и украшения, аксессуары. Впервые использовав в украшении драгоценные камни вместе с искусственными, а после использовав полностью искусственные камни в своих работах, она добилась популярность у женщин бюжетерии не из драгоценных материалов.
«Лучше убрать»: бессмертные правила жизни Коко Шанель
Коко Шанель — легенда мира моды. Француженка, совершившая революцию в стиле XX века. Но успех модельеру обеспечили не только вкус и талант. Это бесспорно сильная женщина — удивительно мудрая, со своим особым видением жизни.
Многие фразы, сказанные Коко, стали крылатыми и ушли «в народ» на долгие годы как золотые правила истинной леди и правила жизни.
Про стиль
«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление».
«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально».
«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».
«Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду. Оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».
«Иногда лучше убрать, чем добавить».
«Мода проходит, стиль остаётся».
Про отношения
«Парадокс: чем глупее и не удачливее мужчина, тем у него больше претензий к женщине».
«Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым».
«Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа».
«Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться».
«Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично — если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?»
«У судьбы нет причин без причины сводить посторонних».
«Секс — главное в жизни мужчины, а женщина это только средство».
Про жизнь
«Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения».
«Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности».
«Будь хозяином своей воли и слугой своей совести».
«Самый важный поступок — думать о себе. Во всеуслышание».
«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали».
«Если ты родился без крыльев, не мешай им расти».
«Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!»
Про деньги
«Для независимости никогда не может быть чересчур много денег».
«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».
«Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди».
«Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены».
«Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи».
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Законы жизни от Коко Шанель.
«Я не занимаюсь модой. Я сама — мода»: 15 законов жизни неповторимой Коко Шанель
Коко Шанель прожила 87 лет, элегантно, но бескомпромиссно изменив мир моды навсегда. Благодаря ей мы носим приталенные пиджаки, которые раньше доставались лишь мужчинам, маленькое черное платье, против которого в переговорах бессильны любые аргументы, роскошные ароматы, делающие нас единственными, и прямо говорим мужчине все, что про него думаем.
Габриэль Шанель – женщина-революция. Она создала новый «от кутюр», заодно мимоходом преобразив женщин не только внешне, но и внутренне. Сегодня наравне с великими изобретениями Коко – маленьким черным платьем и «Шанель №5» нам остались ее жизненные правила, поддержанные цитатами, которые впору высекать в камне
Возраст
«Мой возраст зависит от того, какой сегодня день, и от людей, с которыми я говорю».
«Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет».
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»
Коко Шанель Фото: East News
Мужчины
«Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа».
«Великие страсти – их тоже надо уметь переносить».
Коко Шанель Фото: East News
Женщины
«Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».
«Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто. »
«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки».
Коко Шанель Фото: East News
О себе
«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».
«Если настанет день, когда я ничего не смогу изобрести, мне будет крышка».
«Никто не прожил жизнь, подобную моей. Я ничего не понимала. Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама».
«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали».
«Каждый день я что-нибудь упрощаю, потому что каждый день чему-нибудь учусь».
Коко Шанель Фото: East News
.tele.ru