правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни

15 цитат из книг Валентина Распутина

Классик отечественной литературы XX века о жизни, родной земле и любви

Валентин Распутин (1937 — 2015) — один из наиболее знаковых представителей «деревенской прозы» в советской литературе (наряду с Виктором Астафьевым, Василием Шукшиным и Федором Абрамовым). Его рассказ «Уроки французского», повести «Живи и помни», «Прощание с Матерой» и многие другие замечательные произведения вошли в золотой фонд русской классики.

Мы отобрали 15 цитат из его работ:

Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни. «Прощание с Матерой»

Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после. «Уроки французского»

Чтобы понимать друг друга, много слов не надо. Много надо — чтобы не понимать. «Пожар»

Человек старее не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. «Уроки французского»

Вина требует вины, пропащая душа ищет пропасти поглубже. «Живи и помни»

Жизнь — не одежка, ее по десять раз не примеряют. Что есть — все твое, и открещиваться ни от чего, пускай и самого плохого, не годится. «Живи и помни»

И нет ничего проще, как заблудиться в себе. «Пожар»

Без стыда, старуня, рожу не износишь. «Последний срок»

Нет ничего несправедливей в свете, когда что-то, будь то дерево или человек, доживает до бесполезности, до того, что становится оно в тягость; что из многих и многих грехов, отпущенных миру для измоленья и искупленья, этот грех неподъемен. «Прощание с Матерой»

Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? Зачем ты с ней согласился? «Живи и помни»

Наши дни во времени не совпадают с днями, отпущенными для дел; время обычно заканчивается раньше, чем мы поспеваем, оставляя нелепо торчащие концы начатого и брошенного; над нашими детьми с первых же часов огромной тяжестью нависает не грех зачатия, а грех не исполненного своими отцами. «Что передать вороне?»

Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного. «Уроки французского»

Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке. «Век живи — век люби»

С людьми жить — человеком надо быть. Иначе тебя уважать не будут. «Деньги для Марии»

Сегодняшнее вызывающее бесстыдство литературы не в счёт, оно пройдёт, как только читатель потребует к себе уважения. «В поисках берега»

Источник

АРГУМЕНТЫ. Валентин Григорьевич Распутин «Прощание с Матерой»

1. Природа не потерпит хамского отношения со стороны человека. Под натиском бульдозеров она может быть беспомощна, но в конечном итоге все равно отомстит.

2. Проблема взаимоотношений человека и окружающего мира носит глубоко нравственный характер. Исчезновение Матеры с лица земли – не просто уничтожение деревни. Этот процесс равнозначен разрушению жизни местного населения, особенно стариков.

3. Самое большое преступление – лишение человека родины. Пожилые обитатели Матеры сравнивали переселение с пересаживанием старых деревьев (для них оно было таким же бессмысленным и даже губительным).

4. Человек, вынужденный покинуть родные земли, обречен на страдания. В последние дни перед переездом население Матеры жило словно в другом времени, наполненном тревогой, боязнью, невыносимой тоской.

5. Жизнь на земле не начинается и не заканчивается на нас. Важно уважать прошлое, предков. Неистовое возмущение всех обитателей Матеры вызвало уничтожение местного кладбища.

6. Источник нравственности людей заключается в привязанности к родной земле. Утратившие эту связь персонажи повести выглядят бездушными машинами (например, работники санэпидстанции, уничтожившие кладбище), потерявшими самое святое.

7. Чем старше человек, тем больше он ценит свои корни. Дарья почтительно относилась к ушедшим. Павлу были понятны чувства матери, но его волновало совсем другое. Внук Дарьи вообще не представлял, о чем так переживают старшие.

8. Люди, уничтожающие свое прошлое ради материальной выгоды, идут по пути саморазрушения. Петруха без особых сожалений поджег свой дом, чтобы получить деньги в качестве компенсации. Но никакие богатства не заменят радости от созерцания отчего дома.

9. Земля – не просто территория. Место, где человек родился и вырос, становится для него особенным. Хозяином земли можно быть только тогда, когда по-настоящему ее любишь. Потребительское отношение Петрухи и Андрея к Матере не достойно подражания.

10. Читая повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», понимаешь, как неотделимы друг от друга природа и человек. Писатель предупреждает нас, как хрупки озера, реки, острова, леса – все, что мы зовем Родиной. Меч судьбы занесен над Матерой, прекрасным островом, обреченным на затопление. Дарья Пинигина, героиня повести, чувствует личную ответственность перед умершими предками за все, что происходит вокруг. Писатель говорит о неразрывности экологических и нравственных проблем. Если нет любви к земле, родившей тебя, если не ощущаешь кровную связь с природой, не видишь ее красоту, тогда плоды цивилизации становятся злом, а человек из царя природы становится, по мнению писателя, безумцем.

Тема: « Нравственные качества личности. Доброта» Проблемы: Важность формирования такого нравственного качества, как доброта. Доброта как основа нравственности человека

В любом произведении обязательно поднимаются нравственные проблемы: каким должен быть человек, что должно быть основой его характера, мировоззрения, поступков, как надо относиться к людям. Не исключение и повесть Распутина В.

Так и героев произведения Распутина «Прощание с Матёрой» можно разделить на добрых и нет. И тогда станет сразу понятно, почему они себя так ведут, чем объясняются и поступки.

Доброта души свойственна людям старшего поколения. Пережив страшные годы войны, невзгоды, потеряв близких и родных людей, они остались чуткими и понимающими других, способными к сопереживанию, а значит, добрыми.

Молодёжь же, к сожалению, на первый план ставит материальное благополучие, удобства, комфорт, совершенно не задумываясь над той болью, которую испытывают представители старшего поколения, как им тяжело прощаться с местами, где прошла их жизнь, где каждый уголок напоминает о тех, кого уже давно нет. «Никакие уговоры, объяснения и призывы к здравому смыслу не могут заставить людей с лёгкостью покинуть обжитое место». Душевная чёрствость – это и есть отсутствие доброты сердца. А это привело к трагедии — к гибели героини. Окажись рядом сочувствующие, понимающие люди, может, и не произошло бы этой беды.

Тема: «Историческая память» Проблема важности сохранения памяти в широком смысле этого слова — одна из основных в повести.

«На то ты и человек»,- говорит Павел. Да, человек обязан помнить, эта память делает его сильнее, мудрее, человечнее, добрее. Произведение Распутина — это предупреждение о том, что созидать, разрушая старое, — это неверный путь, он обязательно приведёт к отрицательным последствиям. Прежде всего, к душевной чёрствости и к неизлечимым ранам в сердцах людей. Смог же Петруха поджечь свой дом, чтобы поскорее получить компенсацию. Разве это не душевная чёрствость?

Распутин В.: «Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни».

Тема: «Взаимоотношение поколений» Как сохранить взаимопонимание поколений?

Это одна из проблем повести.

Связь поколений проявляется в том, что дети живут по законам, которые переданы им их родителями. На всю жизнь запомнила Дарья слова отца: «Ты много на себя не бери – зазнаешься, а возьми ты на себя напервое: чтоб совесть иметь и от совести не терпеть». Жить по совести — вот чему учило старшее поколение и продолжает учить молодёжь. Усвоят ли они, молодые люди, эти уроки, если уже сегодня способны пройти мимо беды своих родителей, не понять их горя. Как молодёжь относится к памяти своих предков, так и к ним могут отнестись в будущем. Дарья решительно борется за свою избу. Это для неё связь с прошлым, со всеми теми, кого давно уже нет. Не могут понять Дарью ни сын Павел, ни невестка. Трудно жить, когда нет взаимопонимания между старшим и младшим поколением. Умение понять и принять друг друга – это так важно в жизни.

Тема: «Народ и власть» Какой должна быть власть, чтобы она не потеряла народное доверие?

Ещё Хрущёв Н.С. начал политику уничтожения «неперспективных деревень». А ведь каждая такая деревня — это люди, пусть их немного, но каждый со своей судьбой, жизнью. Перечеркнуть жизнь человека, не подумать о судьбе его — вот что часто было свойственно в социалистическое время.

Жук и Воронцов — лишь исполнители чьих-то распоряжений, хотя именно на них выплёскивают жители свой гнев. Это представители власти дали распоряжение, не обдумав его, как следует. Хотя и исполнители в чём-то тоже виноваты. Не случайно они заблудились в тумане и не могут найти Матёру, словно заблудились в делах своих и помыслах, не ведают, что творят.

Тема: «Взаимоотношения человека и природы» Проблемы: Чем грозит вмешательство человека в законы природы? Как проявляется сущность характера человека через его отношение к природе? Важность экологического воспитания молодёжи.

Но ещё более важна проблема «экологии души» человека, когда люди становятся чёрствыми, видя гибель родных мест, уничтожение красоты природы.

Проблема взаимоотношения человека и природы в рассказе Распутина рассматривается как нравственная. Очень важно, чтобы человек чувствовал себя хозяином на земле, а не временно проживающим на ней, чтобы и ему было до всего дело.

Тема: «Родина, патриотизм» Проблема формирования патриотизма как одного из важнейших качеств личности— одна из проблем повести.

Родина – это и огромная страна, в которой мы живём, и то место, где родились. Матёра — родина для многих поколений её жителей, для Дарьи, Настасьи, Анны, их детей и внуков. И она должна исчезнуть. Как переживают представители старшего поколения! Так страшно — потерять родину. С какой болью Дарья говорит : «Кто ж старое дерево пересаживает?». Как тяжело им уезжать с родных мест, где прожита жизнь. Ведь родина — это не только земля, но и всё, что связано с ней, память о прошлом, почитание предков.

Эти чувства необходимо передавать молодёжи. Какой же пример показали ей, стерев с лица земли Матёру, спиливая на её глазах скамейки и кресты на кладбище, убирая ограды, чтобы всё сжечь?

«Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к центру всё новые и новые края, можно сменить место жительства, но центр по-прежнему там, на нашей “малой” родине. Её сменить нельзя». В. Распутин. Что в слове, что за словом?»

Тема: «Смысл жизни». Проблемы: В чём смысл жизни? Для чего человек живёт? В чём его предназначение.

В какой-то момент жизни каждый человек задаёт себе эти вопросы. Размышляет над ними и Дарья, главная героиня повести В. Распутина. Она уверена, что жить надо по совести, как учил её отец, по законам нравственности. Не должна рушиться связь поколений. Дарья переживает: «Не помереть мне в спокое, что я от вас отказалась, что это на моем, не на чьем веку отрубит наш род и унесет». Ей кажется, что не смогла она уберечь могилы близких, что на ней рвётся эта цепочка, связывающая поколения. Дарья размышляет над общечеловеческими философскими вопросами: «И кто знает правду о человеке: зачем он живет? Ради жизни самой, ради детей, или ради еще чего-то?». Она задумывается о назначении человека. Свою правду жизни она нашла: «Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни».

Похожие взгляды на жизнь имеют и другие герои: баба Настасья, дед Егор, Симка, Екатерина, Богодул. Им всем свойственна ответственность за происходящее пред своими предками. Все они живут по законам совести, трудолюбивы, честны, благородны.

Не все герои думают так. Есть те, кто живёт сегодняшним днём, заботами о материальном благополучии, не думая о будущем. Это Петруха, Клавка. Сегодня хорошо — и ладно. Они не думают о смысле жизни, им не жаль Матёру, что сгорят дома, построенные их родителями, что будет затоплена земля, которую возделывали многие поколения их предков.

Источник

Правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни

правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть картинку правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Картинка про правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни

правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть картинку правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Картинка про правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни

BuboUnicus | Русский язык с Димой Далем ЕГЭ 2022 запись закреплена

правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть картинку правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Картинка про правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизниПРОБЛЕМА ПАМЯТИ правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Смотреть картинку правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Картинка про правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни. Фото правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни

В. Распутин «Прощание с Матёрой»

«У кого нет памяти, у того нет жизни», — так справедливо считает старуха Дарья. Символом памяти, связи с прошлым для неё является дом и родные могилы. И стремится героиня сохранить эти могилы и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Однако обстоятельства оказываются сильнее Дарьи. Могилы спасти нельзя, но можно проститься с ними. Так читатель становится свидетелем мысленного разговора старухи Дарьи с теми, кто жил до неё, наставлял её в жизни и кто ушёл из жизни, оставив после себя память. И пока жива эта память, не порвётся нить, связующая поколения.

Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

В. Солоухин «Письма из Русского музея»

Рассуждая о реконструкции Москвы, автор говорит, что «на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот. Разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом.

Источник

Правда в памяти у кого нет памяти у того нет жизни

Всё, что ни происходит, — к лучшему, к тому, чтобы жить было интересней и счастливей. Ну и живи: не оглядывайся, не задумывайся

— Пересудов людских ты боишься… Что они тебе? Люди — как собаки: кто где не так пошевелился — они в шум. Полаяли и перестали — и опять ждут, кто бы себя чем выдал.

Сколько людей, и здоровых и сильных, не отличают своих собственных, богом данных им чувств от чувств общих, уличных. Эти люди и в постель ложатся с тем же распахнутым, для всего подходящим удовольствием, с каким садятся за стол: лишь бы насытиться. И плачут, и смеются они, оглядываясь вокруг — видно, слышно ли, что они плачут и радуются, не потратиться бы на слезы зря.

Жизнь — не одежка, её по десять раз не примеряют. Живи и Помни.

Чтобы понимать друг друга, много слов не надо. Много надо — чтобы не понимать.

Когда все хорошо, легко быть вместе: это как сон, знай дыши, да и только. Надо быть вместе, когда плохо — вот для чего люди сходятся.

О невидимая рука! Не обрывай же мне звонка! (Некрасов) Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? (Пушкин)

Нам чудится, что мы живем, а нас, может, давно похоронили, но мы ничего не помним. Мы суетимся тут, хлещемся… Как перевертыши. И не понимаем, что нас нет, что это кто-то собрал наши грехи и страсти, чтобы посмотреть, какими мы были.

Каждый может упасть. Но только не на колени. В любом положении
надо держать фигуру.

«Каждый может упасть. Но зачем же отлёживаться?»

Чтобы понимать друг друга, много слов не надо. Много надо — чтобы не понимать.

Памяти Валентина Распутина.

Нет, надо верить… И праведники еще остаются, и не выжили совершенно люди из бескорыстия, благоразумия, веры. Да, издержался издерзился, окунулся в срамной балаган человек — да ведь не всякий же! И пусть он, неподдавшийся, осмеян нынче, затравлен, загнан в молчание и одиночество… но…стоит неколебимо он, ни за какие пряники не способный расстаться с совестью.

Из книги Валентина Распутина»Сибирь, Сибирь. «

До чего же мы все добрые по отдельности люди и до чего же безрассудно и много, как нарочно, все вместе творим зла.

И тоскливо, безысходно сжалось сердце: ничего не знает о себе человек. И сам себе он не верит, и сам себя боится.

И никогда никому она не завидовала, как бы удачно он не жил и с каким бы красивым лицом не ходил — для неё это было нисколько не лучше, чем хотеть себе в матери чужую мать или в дети чужого ребенка. Своя жизнь — своя краса.

« Пересудов людских ты боишься… Что они тебе? Люди — как собаки: кто где не так пошевелился — они в шум. Полаяли и перестали — и опять ждут, кто бы себя чем выдал. Конечно, на тебя напустятся — не без этого. Помоют языки, постараются. О хлебе забудут, дай им только твое пузо пославить. Ну и пускай славят, пускай чесотку свою чешут, это ж у людей чесотка, зуд, обязательно надо кому-нибудь косточки перебирать. Они без этого не могут. А ты знай помалкивай, делай свое дело и не дразни их — скорей уймутся. А потом и до кого другого очередь дойдет, и ты уж вместе с людьми окажешься.»

Доверь непутёвому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить.

Источник

Проблематика повести В.Г. Распутина Прощание с Матерой (Аргументы ЕГЭ)

1. Человек и прогресс.

А Петруха сам сжигает свой дом только лишь для того, чтобы получить за него деньги. Андрей Пинигин тоже был рад кардинальным переменам и хотел принять участие в строительстве новой ГЭС. Герой говорит так: “Человек – царь природы”, но Дарья отвечает своему внуку: “Вот-вот, поцарюет, поцарюет, да и загорюет”. Она утверждает, что не машины служат человеку, а человек машинам. Понимали это и другие жители деревни, которые не хотели покидать родную землю, прогоняли “чертей” и “аспидов”, ставили на место кресты и устанавливали тумбочки на кладбище до поздней ночи. Также Дарья побелила и обрядила свою избу перед поджогом, и когда горел дом Петрухи, люди с сожалением смотрели на огонь и думали о том, что то же самое будет и с их избами. Эти жители острова любили родную землю и своих предков. Безусловно, научно-технический прогресс необходим, но нельзя забывать о традициях, духовных ценностях, нужно бережно хранить связь между поколениями, любить родную землю.

Целых триста лет обживали люди Матеру, для счастья им было достаточно затопить печку, попить чаю из самовара, находиться рядом с их предками. И очень любят они родную землю, пытаются ее защитить и спасти. Многие отчаянно боролись за сохранение кладбища, Егор и Настасья откладывали переезд. А их дети хотят погубить и забыть все то, что связывало молодое поколение с предками (обычаи, традиции, деревню, в которой они росли). Так стали рушиться и нравственные устои. Подтверждает эту мысль Дарья, которая говорит о том, что “правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни”, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. Героиня переживала за судьбу деревни, дорожила нравственными устоями, обычаями, традициями, помнила свои корни.

3. Проблема связи человека с природой.

Участь острова уже предрешена, и природа чувствовала приближение несчастья. Люди же не готовы к таким переменам, к жизни в другом поселке. Они с удовольствием работали на этой земле, вкладывали любовь, радовались, когда вместе трудились. Также герои заботились о своих домашних животных: о коровах, конях, кошках. Жители чувствуют кровную связь с островом, они не готовы расстаться с землей, которая вырастила их. Таким образом, люди разделяют с природой ее трагическую судьбу. Но были и рабочие, которые относились к природе безжалостно. Однажды они решили уничтожить “царский листвень”, но дерево не горело, и срубить его тоже не получилось. Невозможно было представить Матеру без Лиственя. Люди восхищались им и считали, что дерево держит своими корнями весь остров, и пока будет жив он, будет стоять и деревня. Жители Матеры чувствовали связь с природой, бережно и трепетно к ней относились.

4. Проблема ответственности перед предками.

Главным героем, который на протяжении всего произведения переживает за судьбу могил своих родных, несомненно, является Дарья Пинигина. Она хранит память об умерших родственниках, защищает могильные плиты от пожегщиков. Велико стремление Дарьи забрать их с собой на новое место жительства, для нее это важная ниточка, которая соединяет ее с прошлым. В сложные времена героиня обращается за советом не к живым людям, а к уже умершим родственникам, ее гнетет то, что именно на ее век выпала такая участь – затопление Матеры. Дарья чувствует, что нельзя просто так дать сжечь свой дом, в котором родилось и жило не одно поколение, где прожила долгую жизнь и она, дом, который является семейным очагом. Духовная связь и память о близких помогают героине принять правильное решение, как поступить с домом. Дарья Пинигина помнит о каждом, кто похоронен на этом кладбище, хранит историю и считает своим долгом не дать им затонуть.

5. Проблема цели жизни.

В повести представлено 3 поколения Пинигиных. Каждый из них по-разному воспринимает жизнь, у каждого свои цели и взгляды. Андрей, внук Дарьи, хочет быть на «переднем крае», где вся молодежь. Он не хочет проводить молодость в глухой деревне, работая в поле или же на заводе: “. Я хочу, чтоб было видно мою работу, чтоб она навечно осталась, а на заводе что? По неделе с территории не вылазишь Мне охота, где молодые, как я сам, где все по-другому. по-новому. ГЭС отгрохают, она тыщу лет стоять будет…». Для Андрея переживания бабушки по поводу судьбы Матеры кажутся не существенными. Для Дарьи же важно сохранить память о родственниках, она единственная, кто может сделать это. Даже переселяясь из-за затопления Матеры, она хочет забрать могилы с собой. Дарья не готова мириться с тем, что все ее родственники останутся на этом острове, а она уедет, ничего не сделав. Павлу жалко родной остров Матера, но у него больше нет сил переживать. У него «вытравилась душа» от всех пережитых бед:» …Павел со стыдом вспоминал, как стоял он возле догорающей своей избы и все тянул из себя, искал какое-то сильное, надрывное чувство, — не пень ведь горит, родная изба — и ничего не мог вытянуть и отыскать, кроме горького и неловкого удивления, что он здесь жил. Вот до чего вытравилась душа. «. У Павла нет конкретной цели в жизни, он не старается сделать карьеру или добиться чего то большего, “плывет по течению”, хочет спокойной и тихой жизни. Их цели расходятся, но если в цели Дарьи лежит нравственная основа, которая побуждает ее сохранить память о прошлых поколениях, то в цели Андрея этого нет, Павел же оказывается “между двумя берегами ”.

6. Проблема прочности родной связи.

В. Распутин в своем произведении ярко показывает отношения между поколениями. Дарья предстает перед нами, как человек, которой всеми силами пытается сохранить память о предках, защищая могилы на кладбище, прося Павла забрать их с собой в новый поселок. И если эту связь автор показывает как прочную и нерушимую, то связь Дарьи с ее внуком Андреем совсем иная. В эпоху технологического прогресса Андрей не хочет сидеть на месте, старается быть всегда в гуще событий. Печальная судьба Матеры не вызывает в нем ни капли жалости: “Зачем мне другое? Я хочу туда. Матеру, бабушка, все равно затопят – хоть со мной, хоть без меня. Я тут ни при чем. Электричество, бабушка, требуется, электричество”. Разговор Андрея с Павлом и Дарьей показывает нам, что молодое поколение, стремясь к чему-то новому, забывает о своей мало родине, не проникается переживаниями родных, забывает нравственные ценности. Родовая связь в семье Пинигинных ослабевает. Также в повести показана семья Зотовых. Сын Катерины – Петруха ленив, безответственен и эгоистичен. Его связь с матерью совершенно отсутствует, он не проявляет к ней заботы и уважения, и даже поджигает родной дом, оставляя Катерину без крыши над головой. Так автор показывает, что родовая связь не всегда может быть надежной и крепкой, в результате каких-либо внешних событий она может быть нарушена, тем самым В. Распутин наталкивает нас на такую мысль, как сохранение родовой связи, несмотря ни на что.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *