pps что это значит
PPS и PPLNS майнинг: Что выгоднее?
Пулы сегодня являются настоящим спасательным кругом для тех, кто хочет оставаться в майнинге, но при этом не имеет возможности модернизировать свое оборудование в соответствии со сложностью сети. На сегодняшний день практически все рядовые майнеры, являются участниками различных пулов. При этом такие сервисы могут включать в себя различные способы начисления наград, самыми популярными из которых являются PPS и PPLNS. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы PPS и PPLNS, их плюсах и минусах. Затем попробуем разобраться, какая из них всё же лучше.
Итак, на сегодняшний день пулы чаще всего платят за шару (Share). Шара в майнинге – это доля вашего участия в разгадывании блока, которая пропорциональна мощности Вашего оборудования.
Наиболее известная структура вознаграждения пулов выглядит следующим образом:
Среди всех перечисленных, PPS и PPLNS – это два типа моделей платежей, которые чаще всего используются майнинг пулами в настоящее время. Разберём принцип оплаты для PPS и PPLNS.
Система PPS (Pay per Share) — оплата происходит за каждую долю (или «шару»), т.е. каждый участник пула получает фиксированную плату за долю, принятую пулом. В подсчетах конечной награды учитывается также текущая награда за блок и сложность сети. Эта система считается наиболее справедливой с точки зрения майнера, т. к. его работа оплачивается вне зависимости от результата. Однако для пула такой подход рискован: длинные периоды между блоками и не принятые блоки приводят к убыткам, и пулу приходится выплачивать вознаграждение майнерам из своих резервов. Для создания резервов и в качестве награды за риск пулы, работающие по принципу PPS, заранее повышают комиссию для майнеров на 3–7% (и забирают все комиссии с транзакций в блок себе. А что, если комиссия за блок составит 5–7 BTC? Майнеры добровольно отдают пулу очень «лакомый кусок пирога»). В настоящее время большинство пулов используют PPS.
PPS: Принцип работы
PPS – это система пуловых наград, которая имеет статический характер. То есть, каждый участник пула получает фиксированную плату за каждую шару, принятую пулом. Если немного детализировать сам расчет, то в подсчетах конечной награды учитывается также текущая награда за блок и сложность сети.
Такой подход в начислении наград крайне выгоден пользователям, ведь они получают выплаты за всю проделанную работу, независимо от того, был ли добавлен новый блок в цепь. В свою очередь пулы иногда остаются в проигрыше, выплачивая награды из собственных резервов. Также стоит помнить, что на всех пулах, работающих по системе PPS, имеются достаточно высокие комиссии, которые частично и покрывают траты.
У системы PPS есть модификации:
– SMPPS — шары ценятся по номиналу, но есть задержки в выплатах, чтобы пул мог найти блоки для пополнения резерва. Как правило, пулы с такой системой не берут повышенную комиссию.
– RSMPPS — самая выгодная система для новых участников. Вознаграждение выплачивается пропорционально полученным от майнеров шар за последний блок. То есть, если долгое время блок не находится, то накапливается задолженность, которая гасится только в случае, если что-то осталось от выплаты за последний блок. Те, кто добывал с первого блока, могут недополучить награду как минимум за половину работы.
PPS: Плюсы и минусы
➕ Психологический. Вы видите, как ежедневно пополняется ваш баланс, пусть и на копейки, но пополняется.
➕ Удобен для мелких майнеров, т.к. не надо накапливать шары в раунде для получения награды.
➕ Понятен для пользователей, стабильность выплат.
➖ Не выгоден в случае продолжительного майнинга, т.к. цена шары фиксирована, а раунды могут быть короткими. На пулах с большими мощностями коротких раундов гораздо больше, чем длинных.
➖ Заморозка баланса или потеря средств. Большинство пулов держат средства клиентов на горячем кошельке, т.е. злоумышленник может украсть ваши честно намайненные монетки, либо сами владельцы пулов под видом хакерской атаки могут их присвоить (примеры таких случаев есть).
PPLNS
Система PPLNS (Pay Per Last N Shares) — оплата происходит за последние N шар. Отличие от PPS в том, что нет фиксированной оплаты за шару, и в данном случае играет роль скорость нахождения блока или время раунда. При работе пула по принципу PPLNS оплата шар производится не за время между двумя найденными блоками, а за «шифты» — фиксированное количество временных промежутков. При такой системе, если блок долго не находится, то оплата плавно растет, а если пулу удается закрывать блоки один за другим, то оплата за каждый отдельный блок снижается. Здесь в игру вступает теория вероятностей, и майнер никак не может повлиять на ситуацию. Нужно запастись терпением — тебе либо везёт, либо нет. Однако когда код будет найден и блок подписан, то майнерам «воздастся сполна».
Основной целью системы PPLNS является сглаживание влияния фактора случайности. Технически она является самой сложной, но при этом выгодна и для пулов, и для тех майнеров, которые «трудятся» в одном пуле длительное время. В системе PPLNS пулу не нужно содержать резервный фонд. Вследствие этого в пуле установлены маленькие комиссии и нет никаких премий пулу за транзакции.
PPLNS: Принцип работы
PPLNS относится к пропорциональным системам начисления наград. Технически она является самой сложной, но при этом выгодна как для пулов, так и тех майнеров, которые «трудятся» в рамках одного пула длительное время.
Рассмотрим небольшой пример для лучшего понимания данной системы начисления наград:
Допускаем, что имеется пул с PPLNS-системой и 10-ю шифтами, по 1 часу каждый, где пользователь занимает 1/100 часть от общей его мощности. Итак, чтобы получить полную награду за проделанную работу, пользователь обязан проработать на пуле не менее 10 часов. Чтобы рассчитать прибыль нашего условного участника пула можно воспользоваться следующей формулой:
Соответственно, если пул за 3 часа майнит 10 биткоинов, то пользователь получает:
Если же награда пулом получена за 10 часов, то поправочный коэффициент убирается и пользователь получает 0,1 биткоин.
PPLNS: Плюсы и минусы
➕ Наиболее выгодная система для постоянных майнеров, т.к. предусматривает двойную и тройную оплату шар.
➕ Защита добросовестных майнеров от пул-хопперов, т.к. они не могут увидеть, где раунд начался (пул-хопперы начинают майнить в начале раунда, и если он затягивается, переходят на другой, более удачливый пул, забирая часть награды у постоянных майнеров с первого пула — на системах PROP).
➕ Награда майнерам выше за те же приложенные усилия, что и в PPS системе, а комиссии ниже.
➖ Психологически бывает сложно, т.к. награду майнер получит не сразу, а спустя время, т.к. требуется «накопить» некоторое число принятых шар за несколько блоков.
Также есть система работы пула PROP (Proportional) — это самая простая схема, при которой награда за найденный блок делится согласно присланным каждым майнером шар. После этого счетчик шар обнуляется. Выплаты по этой системе делаются только после нахождения блока. Поэтому если майнер пришел, когда блок долгое время найти не получается, то он получит очень мало. Однако это система уже почти не используется.
ЧТО ВЫГОДНЕЕ PPS ИЛИ PPLNS?
Сказать однозначно, что выгоднее PPS или PPLNS невозможно. Все зависит от мощности вашего оборудования, того, сколько вы готовы ждать, и характера майнинга, которого вы придерживаетесь. Например, для тех пользователей, которые имеют достаточно мощное оборудование и стараются придерживаться всегда одного и того же пула, более выгодной будет система PPLNS. Проработав в одной системе определенное количество времени, им удастся выйти на чистую прибыль для себя.
Если же вы любите перескакивать с пула на пул, что не всегда полезно для вашего статуса, ведь таких майнеров не особо любят, то лучше обратить внимание на пулы с PPS-системой начислений. А вообще, все познается в сравнении, и чтобы решить для себя, что выгоднее PPS или PPLNS, необходимо попробовать и те, и те виды пулов.
Как пишется постскриптум: примеры и способы использования
Привет, дорогой читатель!
У текста и письма одна цель – запомниться, вызвать нужные эмоции у читателя. Бывало ли с вами такое, что именно прочтение эпилога книги, статьи запоминалось и заставляло задуматься больше, чем основное содержание? Все дело в нашем мозге. Он лучше запоминает то, что было сказано напоследок. Например, постскриптум.
С помощью этого послесловия можно запомниться, вызвать симпатию. Давайте попробуем? Я расскажу, как пишется постскриптум и что означает, а вы попытаетесь его написать.
Что это такое
Постскриптум (сокращенно от латинского слова post scriptum – после написанного) – дополнение к завершенному письму или тексту. Его обозначают P. S. Если говорить проще, то я бы назвала постскриптум послесловием. Если мысль не удалось закончить в одном постскриптуме, добавляем еще один двойной – P. P. S.
Наши иногда пользуются русскоязычной аббревиатурой “ЗЫ”. Эти две буквы находятся на том же месте, что P. S., и носят то же самое обозначение. Просто нашим так надоело постоянно менять раскладку клавиатуры, что они решили писать на русском. Но этот аналог постскриптума несильно востребован даже в России, поэтому вас могут не понять. Пользуйтесь лучше P. S.
Зачем он нужен
Западные копирайтеры знают силу постскриптума и пользуются ей. Эта небольшая деталь может стать еще одним призывом к действию, уточнением или шуткой.
Какие еще роли выполняет постскриптум:
4 причины использовать постскриптум
Поэтому в послесловиях хорошо заходят предложения с ограничением по времени и количеству. Например: “P. S. Закажите капсульную кофемашину до 10 июня и получите месячный запас кофе в подарок”.
Так сложилось, потому что в газетах и журналах развлекательный и легкий для изучения материал (анекдоты, детские разделы) всегда находился на последних страницах. Поэтому и в продающих статьях читатель подсознательно идет тем же путем. И если вы сумеете написать несколько цепляющих предложений в конце, то он ваш. Но не забывайте помещать выгоды и в 4U-заголовок.
А вы листаете статью до конца? Обращаете внимание на P. S.? Пишите комментарии. Интересно, сколько нас таких.
Как правильно писать
По объему и содержанию ограничений нет. Вы можете уложиться в одно предложение или написать 3 абзаца. Но я считаю постскриптум, как и прощание, должен быть коротким. Так он лучше запомнится и не будет перебивать весь текст.
Что касается грамматики и оформления, здесь правил побольше будет:
Подробнее о том, как писать постскриптум и правильно ставить знаки препинания, вы узнаете на курсах русского языка. Это хорошая база для тех, кто хочет делать деньги на копирайтинге.
Рассмотрим пример оформления в письме.
С уважением, Наталья Дмитриевна.
P.S. То, что вы хотите сказать напоследок.
Стоит ли писать несколько
В письме, статье можно писать хоть десяток постскриптумов. Только читателю это покажется сомнительным. И он станет меньше доверять вам. Так что лучше написать одно послесловие чуть побольше, чем несколько маленьких.
3 способа использования
Ненавязчиво намекаем, что случится, если не прислушаться к нам, не заказать услугу и т. п. Здесь мы упоминаем страхи, риски аудитории.
Любой бизнес несет какие-то гарантийные обязательства перед своими клиентами. Этот обычный пункт можно сделать бесспорной выгодой, если добавить его в эпилог.
Среди лидов полно тех, кто затягивает с покупкой. Они хотят подумать, боятся потратить деньги или просто хотят, чтобы их уговорили. Все эти три пункта побеждаются дефицитом в эпилоге.
Подробнее о том, как писать тексты, которые будут привлекать внимание, вы можете узнать на курсах копирайтинга.
Заключение
Большинство людей не знают, как правильно писать постскриптум и что он означает в целом. Теперь вы не из их числа. Вы знаете, как пользоваться им для продаж, создания настроения, и, главное, делаете это без ошибок. Проверяйте орфографию перед тем, как показывать кому-нибудь.
P.S. Подпишитесь, пока другие копирайтеры не опередили вас.
Напишите любой постскриптум для меня в комментариях. Вы потренируетесь, а мне будет приятно.
Как правильно P.S.S или P.P.S?
>P.S.S. значит «post sub scriptum», «после того, что ниже написанного», синоним P.P.S.
Вроде правильнее будет «после того, что выше написанного»?
Ответ на пост «Уникальные слова»
Товарищ затронул интересную тему. Я родился в Сибири. Кемерово. Когда переехал, то открыл для себя много новых режущих ухо слов.
1)Сапка. Это тяпка и здесь люди сапают. В школе на ПХД надо мной смеялись много.
2)Соус. Это тушеный картофель(видимо по аналогии с французской пастой). Его кстати не кладут, а насыпают. Было очень непонятно, когда мне впервые предложили «соуса насыпать».
3)Стёрка. В Сибири говорили стирательная резинка. Она же ластик.
4)Скибка. Кусок, ломоть. Кусок арбуза или хлеба вам тут могут предложить именно так.
6)Ставок. Это пруд. Даже википедия знает, что это южнорусский диалект.
7)Бубочка. Это виноградная гроздь. Впервые услышал это слово в таком контексте, знакомый презентовал свое домашнее вино и сказал: «Пьешь, как будто бубочку целуешь!».
8)Балон. А это на Кубани банка, обычно трехлитровая.
В Сибири говорят строгалка. На Кубани точилка. Прибор для заточки карандашей.
Моя девушка родом из Сахалина. Как-то попросил ее приготовить мне солянку. А получил я капусту с мясом. Так у них солянка делалась.
Ругательства Древней Руси
Как то я был на матерной экскурсии в Тюмени и там экскурсовод, специалист по истории русского мата рассказывал нам, что в русском мате существует всего 4 слова (вспомнили их?) и уже из него мы произносим 3000 производных.
А вот посмотрите, как творчески подходили к ругательствам на Руси.
Обзывательства про ум
Баламошка — полоумный, дурачок
Божевольный — худоумный, дурной
Божедурье — дурак от природы
Дуботолк, Дроволом, Остолбень — дурак
Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый
Межеумок — человек очень среднего ума
Мордофиля — дурак, да еще и чванливый
Обзывательства про внешность
Пентюх — пузатый человек с выдающейся кормой вдобавок
Безпелюха, тюрюхайло — неряха
Брыдлый — гадкий, вонючий
Затетёха — дородная женщина
Загузастка — круглая, толстая женщина с большой попой
Скоблёное рыло — с выбритой бородой
Захухря — нечёса, неряха, растрепа
Шпынь голова — человек с безобразием на голове
Псоватый — на пса похожий
Фуфлыга — невзрачный маленький мужичок
Обзывательства про характер
Маракуша — противный человек
Хобяка, Михрютка, Сиволап — неуклюжий, неловкий
Свербигузка — девка-непоседа, у нее свербит в одном месте (гузка — это попа). Она же Визгопряха
Ащеул — пересмешник, зубоскал
Ветрогонка — вздорная баба
Баляба — рохля, разиня
Белебеня, Лябзя — пустоплет
Бобыня, Буня — надутый, чванливый
Бредкий — говорливый, болтливый (от слова «бред», как вы понимаете)
Колотовка — драчливая и сварливая баба. Она же Куёлда
Гузыня или Рюма — плакса, рёва
Пыня — гордая, надутая, недоступная женщина
Пятигуз — ненадежный человек, дословно можно перевести как «пятижоп»
Расщеколда — болтливая баба
Разлямзя — неповоротливый, вялый
Попрешница — женщина, которую хлебом не корми, дай поспорить
Суемудр — ложно премудрый
Костеря, кропот, скапыжник — брюзга, ворчун
Чужеяд — паразит, нахлебник
Хобяка — неуклюжий, неловкий
Обзывательства про поведение
Волочайка, Гульня, Ёнда, Безсоромна — все это великолепие эпитетов посвящено распутным женщинам
Бзыря, Блудяшка, Буслай — бешеный повеса, гуляка
Валандай, Колоброд, Мухоблуд — бездельник, лодырь
Печная ездова — лентяйка
Трупёрда — неповоротливая баба
Тьмонеистовый — активный невежа
Ерохвост — задира, спорщик
Ендовочник — охочий до пива, браги, попоек
Ёра — озорная, бойкая на язык женщина
Киселяй, колупай — вялый, медлительный человек
Шлында — бродяга, тунеядец
Насупа — угрюмый, хмурый
И еще хорошие синонимы к привычным нам словам
Шаврик — кусок дерьма
Чёрт верёвочный — псих
Облуд, обдувало — врун
Огуряла, охальник — безобразник и хулиган
Русский язык и Книга рекордов Гиннесса
Боюсь, что моя статья спровоцировала у вас приступ гиппопотомонстросескиппедалофобии (33 буквы!). Именно так в русском языке называется боязнь длинных слов. А наши соотечественники с юмором, не правда ли?
ОСРВ QNX: PPS — слабосвязанное межзадачное взаимодействие
Служба PPS оказалась настолько надёжной, удобной и простой в использовании, что применяется в новых решениях и продуктах, таких как, например, Smart Energy, QNX Car и даже планшет BlackBerry PlayBook.
В этой заметке мы будем знакомиться с PPS на практике, будет рассказано об особенностях технологии, а в самом конце будет показано, что PPS это настоящий космополит среди механизмов межзадачного взаимодействия, и многие языки программирования поддерживают его «из коробки».
Для чего нужен PPS
Использование PPS позволяет упростить построение систем, состоящих из множества компонентов. В будущем эти компоненты можно будет изменять, дополнять и даже удалять без переделки всей системы в целом и без изменения других компонентов. Различные команды разработчиков, разрабатывающие приложения с использованием различных технологий и языков программирования, могут разрабатывать компоненты, которые будут взаимодействовать друг с другом без всякого знания друг о друге.
Основные преимущества PSS над другими способами межзадачного взаимодействия:
Что такое PPS
Первым делом необходимо запустить менеджер pps :
У менеджера, конечно, есть аргументы командной строки, но ничего принципиального для нас там нет. Все желающие могут ознакомиться с описанием в справочном руководстве. При выполнении всех последующих упражнений будем считать, что менеджер pps уже запущен. Теперь попробуем создать какой-нибудь объект, например, figure:
Это всё. Теперь объект можно прочитать:
Так можно увидеть название объекта. Пока ещё у объекта нет свойств. Можно их добавить, например, form:
Можно добавить ещё одно свойство, например, color:
Будьте осторожны, следующая команда удалит объект и создаст его заново с одним свойством:
Надеюсь, что вы знаете разницу между > и >>. Любое свойство или несколько свойств объекта можно изменить или добавить в любой момент:
Любое свойство объекта можно удалить:
Если же сам объект больше не нужен, то и его можно удалить:
Думаю, что читатели Хабра достаточно грамотные люди, чтобы понять смысл примеров и переписать их на своём любимом языке.
А сейчас, мне кажется, пора объяснить смысл названия PPS — Persistent Publish/Subscribe.
Persistent (Устойчивая)
Служба PPS во время работы хранит данные в оперативной памяти. Но в тоже время, PPS гарантирует, что данные сохраняются между перезагрузками в энергонезависимом хранилище. Обычно данные сохраняются в файловой системе на диске или flash-памяти. При необходимости разработчик может организовать сохранение данных на нестандартных носителях.
Publishing (Публикация)
Пожалуй, стоит отметить, что несколько процессов могут одновременно открывать один и тот же объект на запись и изменять атрибуты. Это может быть полезно в том случае, если за разные атрибуты отвечают разные процессы.
Subscribing (Подписка)
О подписке нам тоже уже кое-что известно, но далеко не всё. Не думаете же вы, что PPS настолько прост и тривиален. Да, тут точно где-то порылась собака. И порылась она именно в подписке. Существуют тонкости подписки, такие как, например, блокирующее чтение и режим дельты. Рассмотрим некоторые из этих возможностей.
Блокирующее чтение
По умолчанию чтение из файла-объекта PPS является неблокирующим. Это обычное поведение для других файловых систем. Сделано это специально, чтобы стандартные утилиты вели себя как обычно. Самый простой способ (но не всегда самый удачный) получить изменения объекта своевременно, это блокирующее чтение. Чтобы открыть объект PPS в режиме блокирующего чтения достаточно открыть файл с указанием квалификатора ?wait.
Давайте проведём смелый эксперимент и в одной консоли будем менять свойства объекта, а в другой будем следить за этими изменениями. Для этого понадобится две консоли. Если запущена графическая среда Photon, то всё просто. Если же работа идёт в текстовой консоли, то переключение между ними осуществляется комбинациями клавиш Ctrl+Alt+n (здесь n это клавиша с цифрой 1, 2 и т.д., а не функциональная клавиша F1, F2 как в Linux, например). И так, создаём объект:
А во второй консоли открываем его в режиме блокирующего чтения:
Заметьте, что утилита cat не завершается, а блокируется по чтению. Теперь в первой консоли набираем пару команд:
Во второй консоли продолжается вывод:
Особенно наглядно всё это проделать в Photon, когда две консоли перед глазами. Завершить работу cat можно обычным Ctrl+C.
Переключать режим чтения можно налету. Следующий код на C, иллюстрирует эту возможность:
Уведомление о новых данных
Существуют две возможности своевременно получать новые данные из PPS:
Режимы подписки
Есть два режима подписки:
Стоит отметить, что в полном режиме всегда читается объект целиком со всеми его свойствами, которые существуют на момент чтения объекта. А это значит, что если между чтениями одно и тоже свойство было изменено несколько раз, то прочитано будет последнее изменение.
Следующий пример показывает чтение объекта в режиме «дельта». На первой консоли создаём объект:
На второй консоли подписываемся на него в режиме «дельта»:
Меняем сразу два свойства:
И получаем одно изменение:
Режим сервера
У объекта PPS может быть сервер, т.е. такой процесс, который является главным среди издателей. Он также называется критическим подписчиком. Чтобы открыть объект в режиме сервера необходимо указать квалификатор ?server. Остальные подписчики становятся как бы клиентами.
Если любой из клиентов изменит свойство объекта, то уведомление и изменение объекта получит только сервер. К идентификатору объекта добавляется также идентификатор клиента (число), например:
Если на объект подписывается новый клиент, то сервер получает уведомление со знаком плюс (+):
Аналогичное уведомление приходит, если клиент отписался от объекта, только со знаком минус (-). Если сервер хочет ответить только клиенту, то он должен записать объект с идентификатором клиента, в противном случае уведомление получат все клиенты. На рис. 2 показано взаимодействие сервера и клиента PPS.
Рис. 2. Режим сервера PPS.
Пример работы сервера затруднительно показать используя только утилиты командной строки, так что, в случае интереса, предлагается разработать его самостоятельно, например, на C.
Поддержка PPS в различных языках программирования
Основным языком программирования в QNX является C. Но поддерживаются и другие языки и платформы. Будут ли они поддерживать PPS? Да, будут. Для такой стратегической платформы, как Adobe Flash, есть расширение и классы для работы с PPS. А как быть с другими языками?
В другой консоли запустим следующий скрипт на Python:
В первой консоли попробуем менять разные атрибуты объектов figure и action, а во второй будем наблюдать изменение вывода. Попробуйте сами поиграться, у вас должен получиться примерно следующий вывод:
Скрипт на Python достаточно простой и служит только для иллюстрации возможности работы различных языков программирования с PPS. Нет так называемой защиты от дурака. Но обратите внимание, насколько незатейливая программа получилась. Вот это да, не надо ничего особенного делать для взаимодействия процессов друг с другом. Лично мне очень понравилась технология PPS.
Дополнительные материалы
2 В случае перезагрузки операционной системы изменения накопленные в режиме дельта будут утеряны.