ppf пластик чем паять

Чиним пластик

Всем привет. Сегодня мы будем чинить пластик. И так, для облицовки мотоциклов в основном используются abs пластик. Перепробовав разные варианты ремонта пришёл к следующим выводам : 1) пытатся спаять его паяльником бесполезно ( места пайки становятся хрупкими и теряют эластичность, в результате быстро ломается снова).
2) ремонт с помощью сетки, живет чють дольше, однако проблемы все те же что и в первом пункте
3) эпоксидка + стекловолокно, метод не плохой но не везде приминим.
4) пайка феном, оптимальный вариант, про него сегодня и расскажу.
Фен использую от паяльной станции ( попытка использования страительного фена была не очень)
Перед ремонтом устанавлием марку пластика (ищем маркировку), определяемся с присадоным материалом.
Табличкаиз тырнета.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Хвост vfr с трещиной по пластику

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Зачистка. Для этого использую бормашина ( дремель) и шарошки по металлу. Пока инструмент в руках снимаем с прутка глянцевый слой.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Выставляем температу на фене согласно таблице. И начинаем прогревать канавку и пруток ( больше внимания уделяем прогреву прутка ). Тут важна практика, так что лучше потренироваться.
В результате получается что то вроде этого:

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

После остывания проводим дефектовку ( если есть сомнения в прочности соединения, пытаемся оторвать, если получилось-считай брак, и начинаем сначала.)
Так же повторяем процедуру с внутренней стороны пластика.
Снимаем лишние.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Обезжириваем, шкалюем ( шлаклевка по пластику)

Источник

СПРАВОЧНИК ПОЛИМЕРОВ

В справочнике вы найдете основные авто-, мото- и бытовые полимеры, их характеристики и свойства, таблицы свариваемости по каждому полимеру, а также варианты прутков Фюлен Полимер и их назначение

Воспользуйтесь навигацией вверху страницы для поиска нужного вам полимера

Виды сечений полимеров для сварки

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Треугольное

Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Круглое

Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Плоское

Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь

PP полипропилен

Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.

Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.

>PP PP+EPDM PP+GF(до 30%) PP+T(TD)(до 15%) TPO TEO PPE PP+MD(до 15%) PP+VD(до 15%) ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Источник

Способы горячей сварки пластика

Сварка пластика – эффективный способ прокладки полипропиленовых труб, ремонта пластмассовых изделий. Однородный шов получают путем нагревания и расплавления. Для этого предназначены специальные приспособления. Работать с ними может научиться каждый. При выборе технологии учитывают преимущества и недостатки каждого метода.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьСварка пластика является самым экономичным технологичным способом.

Общая информация о сварке термопластов

Соединение деталей из пластмассы путем нагрева – технология, давно применяющаяся в промышленных условиях и домашних мастерских. Использование горячих способов возможно только при работе с материалами, относящимися к группе термопластов. Так называются виды полимеров, полностью сохраняющие свои характеристики после нагрева, расплавления и остывания. В этом заключается их отличие от реактопластов, разрушающихся при нагревании и заключительной обработке.

Разновидности пластика с характеристиками свариваемости

Метод соединения выбирают в соответствии с видом полимера и его характеристиками.

Высокой свариваемостью отличаются:

Средней или низкой свариваемостью обладают такие полимеры:

Подготовка материалов

Перед сваркой пластмасс в домашних условиях выполняют следующие действия:

Способы горячей сварки и необходимое оборудование

Для соединения пластиковых элементов путем нагрева используются следующие инструменты:

Чтобы правильно выбрать средство сварки термопластов, необходимо изучить принципы работы, преимущества и недостатки каждого устройства.

Ручной фен или пистолет

Совместно с подобным оборудованием применяют расходный материал – пруток, который укладывают между соединяемыми элементами. После этого шов нагревают строительным феном. Устройство напоминает бытовое приспособление, используемое для сушки и укладки волос. Температура и мощность промышленного фена выше. Благодаря этому кромки свариваемых элементов расплавляются, образуется однородная масса. Затвердевая, она скрепляет детали.

Температура воздушной струи регулируется автоматически или вручную. В комплект входят насадки, помогающие соединять пластиковые элементы встык или внахлест. Конфигурация сопла выбирается в зависимости от типа пластика, толщины деталей, опыта работы сварщика.

Бытовые фены используют для выполнения рутинных операций. Промышленные варианты предназначены для прокладки полимерных трубопроводов.

Экструдер

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьЭкструдер – это машина для непрерывной переработки полимерного сырья.

Принцип действия основывается на:

С помощью экструдера можно сваривать элементы любой толщины за один проход. Производительность устройства выше, чем у фена. Главный недостаток – невозможность сварки изделий из разных типов пластика. Это объясняется разницей в температурах плавления. Перед началом работы края деталей очищают от следов грязи и жира, способных ухудшить качество шва.

Контактная сварка

Оборудование выдает кратковременные тепловые импульсы, применяемые в сочетании с давлением. Устройства используются на производственных площадках, где выпускают сваренные полимерные листы.

Газовая сварка

Такой вариант относится к термическим методам соединения пластмассовых изделий.

Как подобрать газ для горячей сварки

В качестве источника тепла нередко используют кислород или аргон. Однако самым экономичным газом считают воздух, не оказывающий отрицательного воздействия на пластик.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьВ качестве газов для сварки применяют кислород, водород или аргон.

Ультразвуковой метод

Универсальный способ термосварки подразумевает локальный нагрев места соединения до температуры, близкой к параметру плавления. Дозированное тепловое воздействие не способствует перегреву и деформации материала, иногда наблюдающемуся при использовании других методов. Оборудование работает с частотой 17-45 кГц.

Электрические колебания превращаются в механические, передающиеся обрабатываемому материалу.

Высокочастотная сварка

Экономичный метод применяют во многих отраслях промышленности. Сварка ведется с использованием 2 металлических электродов, между которыми циркулирует ток частотой 30-75 МГц. Высокочастотное электрическое поле нагревает края деталей до необходимой температуры. После сопоставления кромки охлаждают естественным путем. Метод подходит для соединения элементов толщиной 0,5-2 мм. При этом используют 2 способа сварки: внахлест или встык.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьВысокочастотная сварка – это способ сварки давлением, при котором кромки деталей нагреваются током.

Фрикционный способ

Сильное трение способствует выделению тепловой энергии, частично расплавляющей края деталей. Сжатие под большим давлением приводит к формированию однородного прочного шва. Главное преимущество фрикционного метода – высокая производительность. Недостатком считают возможность применения только для сварки жестких разновидностей термопластика.

Использование лазера

Из-за высокой стоимости данная технология редко применяется в бытовых условиях.

В промышленности лазерный метод используется при:

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Лазерный метод помогает сваривать конструкции сложной конфигурации. Другие методы в этом случае оказываются малоэффективными.

Растворение поверхности

Простая технология основывается на химическом расплавлении кромок с последующей фиксацией под давлением. Для ускорения работы может применяться нагрев. Главный недостаток – токсичность применяемых при работе веществ. Метод не рекомендуется использовать в домашних условиях.

Подбор сварочных прутков

Данные элементы играют роль электродов. Их применяют при пайке листового пластика, труб, полиэтиленовых предметов. Размер стержней бывает разным, как и их форма. Диаметр круглых прутков составляет 3-7 мм. Стержни с квадратным сечением отличаются большими размерами.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьСварочные прутки для пластика могут изготавливаться из самых разнообразных материалов.

Для соединения полимерных изделий применяют 2 типа расходного материала:

Какой метод лучше для домашних условий

В быту чаще всего используют следующие технологии:

Профессиональная аппаратура

Такие устройства применяют при предъявлении высоких требований к герметичности шва. Профессиональное оборудование позволяет вести сварку пластика по заданным схемам. Его используют при создании разветвлений трубопроводов или других сложных конструкций.

Источник

Что такое электроды для пайки пластика и как правильно ими пользоваться?

Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.

Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.

Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?

Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.

К примеру пластиковые электроды используются для:

Особенности данных электродов

Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.

Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

Плюсы и минусы

Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

Как работать с плоскими электродами?

При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.

Чтобы швы были качественные и ровные, планка должна выдерживать высокую температуру сварочной горелки.

Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.

Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.

Источник

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паять

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьЧтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

ppf пластик чем паять. Смотреть фото ppf пластик чем паять. Смотреть картинку ppf пластик чем паять. Картинка про ppf пластик чем паять. Фото ppf пластик чем паятьОна нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *