power commander 5 что дает
Power commander 5 что дает
Нужен ли Power Cоmmander?
Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!
1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились.
PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости.
2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы.
Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров.
3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.
В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала.
4. У вас мотоцикл Suzuki.
Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать.
В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.
Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI. и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или «гоночный» настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например «BMW Calibration Kit» дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.
И еще несколько легенд о PC. )))
— PC повышает максимальную мощность двигателя
Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит.
— Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность
— Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится
Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Н астоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.
Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.
Управлять двигателем мотоцикла с Power Commander просто
Многие владельцы мотоциклов слышали о Power Commander, но не все знают, что же это такое. В этой статье мы постараемся более детально рассмотреть суть этого устройства, его технические особенности для чего же оно необходимо.
Power Commander является устройством, изготавливающимся фирмой DynoJet. Фактически, он является электронной коробкой управления, которую подключают в разрыв обычного блока управления байка или квадроцикла. Его используют для того, чтобы управлять некоторыми управленческими характеристиками двигателя. Важным преимуществом подобного устройства следует назвать то, что его легко подключить к любому компьютеру, чтобы увидеть полную картину того, что происходит в сердце вашего мотоцикла. Вы можете менять топливную карту, режимы работы двигателя, менять расход ГСМ и делать упор на конкретные характеристики или вещи, в зависимости от ваших предпочтений в езде.
В управленческих блоках можно найти разного рода таблицы, корректирующие показатели зажигания и топлива, также зависящие от определенных параметров. В обычном блоке подобные таблицы также присутствуют, но к ним нет доступа. Именно поэтому в фирме-производителе Power Commander и создали возможность вынесения коррекционной таблицы «наверх» — как отдельного элемента и дали возможность владельцу мотоцикла открыть для себя массу полезных сведений о нем.
Этот прибор просто нужно вставить между форсунками и БЭУ мотора. Если устройство убрать, то настройки двигателя возвращаются к исходным параметрам.
Модификации Power Commander и их особенности
Это устройство получило несколько моделей, которые несколько отличаются друг от друга. Power Commander 2 устанавливают до БЭУ, куда он шлет сигнал, который уже модифицирован. Это дает возможность БЭУ определить необходимые изменения самому. А вот наиболее современная модель под названием Power Commander 3 USB обрела еще ряд новых функций. Первая из них под названием «Cylinder Trim» дает возможность прибавить или убрать из цикловой передачи определенное количество ГСМ в какое-то количество цилиндров двигателя или же какой-то 1 цилиндр. Это будет особенно интересно для моторов, которые являются V-образными и двухтактными.
Функция «Advanced Mapping» дает возможность получить полную карту впрыска с информацией по каждому цилиндру по отдельности.
Пока что модель под названием Power Commander 3 USB является последней. Но ее постоянно модернизируют. Например, сейчас с ее помощью можно также управлять дозированием впрыска топлива в зависимости от показателя оборотов.
Появилась также функция под названием «Acceleration pump feature». С ее помощью можно сделать плавнее переход с закрытого дросселя к открытому. Изменения коснулись и интерфейса. В ходе своей эволюции эта модель устройства получила еще один канал связи с внешними устройствами, что позволило подключать к нему различного рода добавочные узлы.
Установка Power Commander 5 на мотоцикл Honda VFR1200F
Пока на улице зима и до начала мотосезона еще несколько месяцев, владельцы мотоциклов тюнингуют свои байки. Сегодня у нас появился интерес к установке Power Commander 5 на мотоцикл HondaVFR1200F.
Он переопределяет систему впрыска топлива мотоцикла изменяя соотношение количества воздух-топливо. Мы можем запрограммировать открытие дроссельной заслонки на небольшие изменения.
Снимаем боковой пластик
У Honda VFR1200F идеальное место для Power Commander левая сторона под сиденьем.
Нам нужно вытащить ось из бака, чтобы запустить провода под ней.
Найдите черный 12-контактный разъем на левой стороне airbox. Отсоедините этот разъем. Оденьте на серый провод красную фишку-контакт прилагаемую к комплекту с Power Commander.
Самый интересный момент, установки. Вставьте фишку серого провода из разъёма PC 5, в разъем TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Найдите разъем датчика Q 2. Отсоедините черную и синюю фишку. Их подключают к Dynojet O2 Optimizer. Сам датчик не будет ни к чему подключен.
Теперь нужно проверить работу мотоцикла, чтобы почувствовать разницу. Кажется, на низах мотор стал сильнее тянуть и чище работать. Наибольшая разница заметна в диапазоне оборотов от 2500-5500 RMP. Но тут нужно по-хорошему вкатнуть, чтобы почувствовать разницу.
Мы читали множество рекомендаций как убрать ошибку с Q 2, все склоняются к тому что надо отключить сигнал от датчика к ЭБУ. Так как у VFR компьютер немного сложнее чем мы ожидали, то если появится проблема с кислородным датчиком, то воткнем фишку кислородного датчика (Q2) обратно. Наше беспокойство заключается в том, это может привести к борьбе Power Commander и ЭБУ за качество приготавливаемой смеси и вызвать провал. Посмотрим.
Нужно обнулить положение дроссельной заслонки на Power Commander, потому что в настройках дроссель открыт на 5%, когда он закрыт. Нажимаем «калибровку дроссельной заслонки». Это все. Прикручиваем пластик и наслаждаемся ездой на «новом» VFR.
Power commander 5 что дает
Была у меня жигули-пушка-гонка. И был у меня J5 On-Line Tuner — инженерный блок на базе пятого января, позволяющий в реальном времени откатывать прошивку под конфигурацию мотора. Особо сложного ничего не было — берешь специальную стоковую прошивку, заливаешь в инженерник, и катаешься на разных режимах с ноутом — софт в реальном режиме с помощью широкополосной лямбды автоматом правит топливо для достижения требуемого состава смеси. Потом заливаешь прошивку в обычный январь и катайся до следующей смены железа ДВС.
Правильно ли я понимаю, что Power Commander 5 + AutoTune это по факту то же самое для мото. С тем лишь отличием, что Power Commander 5 является корректировкой базовых карт, зашитых в ЭБУ ДВС с завода, этакой поправкой на ветер. А AutoTune в свою очередь позволяет по широкополосной лямбде корректировать эту самую поправку, получая оптимальные результаты. Естественно все экологии идут лесом.
Люди сообщают, что их архаичные моторы, загнанные в рамки экологами, начинают переть всегда и на все деньги, и при этом резко перестают греться — состав смеси становится более богатым.
Поделитесь кто пользовал AutoTune, ну или кто что слышал))
Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.
Где почитать англоязычные отзывы? На Амазоне, который нельзя упрекнуть в предвзятости:
www.amazon.com/Dynojet-Research-AutoTune-Power-Commander/dp/B0022Y67C2#customerReviews
Прокручиваем вниз до отзывов, жмём правую кнопку на отзыве и выбираем Перевести на русский…
PS: Тут ещё добрый человек посоветовал Woolich Racing, говорит что это на порядок лучше связки Power Commander 5 + AutoTune за те же деньги… Есть мнения?
Смена руководства
Смена руководства
Прошли те времена, когда тонкая настройка мотоцикла была связана с долгой вознёй в карбюраторах с последующими не менее долгими измерениями производительности при помощи хитроумных механических приборов. Сегодня всем заправляет электроника. Вмешаться в систему управления двигателем теперь можно при помощи различных дополнительных устройств, которые позволяют менять характеристики за считанные секунды без каких-либо усилий. Наиболее зарекомендовавшим себя и проверенным временем устройством является легендарный Power Commander. О нём и поговорим.
Теория
К настоящему моменту наиболее свежей версией данного устройства является Power Commander 5. Процесс монтажа уже многократно обсуждался в его классическом виде – установка на и без того мощный спортбайк с целью заполучить несколько дополнительных лошадиных сил. В рамках данного материала мы рассмотрим другой, как оказалось, не менее показательный и чем-то даже более оправданный случай – установка «Коммандера» на большеобъёмный круизер на примере Honda VTX 1800.
Владельцы чопперов и круизеров чаще других с пугающим постоянством ставят на свои мотоциклы прямоточный выхлоп. Причём не просто красиво бубнящие оконечные банки, а полную магистраль от самых цилиндров (благо, конструкция позволяет) внутри пустую, как барабан. Ввиду сильного уменьшения по сопротивлению на выпуске заводские установки оказываются не в состоянии обеспечить оптимальную топливо-воздушную смесь. На деле это выглядит как тяжёлый бронхит, осложнённый запущенным метеоризмом – мотоцикл стреляет, чихает, кашляет, появляются ощутимые провалы на старте и в переходных режимах. В контексте низкофорсированного и малооборотистого мотора чоппера деструктивных механических последствий не возникнет, но приятного в такой эксплуатации будет немного. За удовольствие, связанное с изменением заводской конструкции, приходится платить… всегда!
Как раз для подобных случаев и не только для них создан Power Commander и некоторые другие устройства аналогичного функционала. Маленькая коробочка с несколькими шлейфами проводов (фото 1), которая ставится в разрыв штатной электропроводки (ничего резать не нужно, всё подключается специальными коннекторами), обрабатывает сигнал от бортовой электроники и на его основе в соответствии с загруженной топливной картой посылает изменённый сигнал напрямую системам впрыска и зажигания смеси. Карты можно написать самостоятельно при помощи прилагающегося программного обеспечения или скачать с официального сайта производителя готовые, допиленные специально под различные распространённые наборы тюнинговых деталей.
Практика
На всём протяжении выполняемой работы нам пришлось помимо бензобака, приборной панели, водительского сиденья, левого пластикового кожуха и левой пластиковой моторной крышки демонтировать ещё и левую выхлопную трубу. Управляющий блок Power Commander 5 мы разместили в полости внутри рамы в районе водительского сиденья (фото 2), так он будет хорошо защищён, легко доступен и без проблем смонтируется. Шлейф проводов с узкой красной клипсой на конце необходимо провести по местам прокладки штатной проводки (аккуратность прежде всего!) и включить в разрыв клипсы, которая приходит с датчика положения коленвала (Crank position sensor) (фото 3). Ввиду того, что устанавливаемый прибор выбирается под конкретную модель мотоцикла, в комплекте идёт весьма правдивая инструкция с указанием расположения всех нужных электрических разъёмов, их распиновкой и цветом проводов, к которым производится подключение. Во время монтажа не лишним будет туда периодически заглядывать и сверяться.
Следующим шагом аккуратно протягиваем сквозь раму оставшиеся более длинные шлейфы, которые идут к модулям зажигания, форсункам и на заземление (фото 4). У себя, чтобы пробраться к системе впрыска, мы демонтировали воздушный фильтр вместе с корпусом, воздушный диффузор и отсоединили провода от датчика температуры воздуха (фото 5). Отдельный шлейф, оснащённый маленькими коннекторами и разноцветными проводами, соединяем в разрыв с модулем зажигания (фото 6), затем по очереди подключаем специальные клипсы отдельно в разрыв с каждой форсункой (фото 7). Тут крайне важно по инструкции отследить правильный порядок подключения!
В этом же жгуте присутствует тонкий серый провод (фото 8), его необходимо соединить с сигнальным проводом датчика положения дроссельной заслонки, цвет которого определяется по инструкции. Чтобы не пришлось почём зря резать провод, производитель предусмотрительно положил в коробку с Power Commander специальный цилиндрический коннектор с металлическим сердечником (фото 9). Сигнальный провод с одной стороны жёстко зажимаем в коннектор, а с другой тем же путем вкручиваем тонкий серый провод (фото 10). По сути, это простое соединение друг с другом двух проводов. Все вновь образованные соединения желательно аккуратно подмотать стяжками или изолентой и аккуратно и безопасно уложить (фото 11). Финальным шагом будет подключение заземляющего кабеля. На выбор любая металлическая поверхность. Однако мы ничего нового изобретать не стали и провели его в то место, куда сходятся все заземляющие провода мотоцикла (фото 12).
На этом процесс установки Power Commander можно считать оконченным. Остаётся поставить обратно демонтированные детали и приступить к настройке.
Заключение
В подавляющем большинстве случаев после подключения по месту всех коннекторов из разъёмов в наборе мотоцикл можно сразу же использовать. Заливка нужной карты впрыска производится после подключения Power Commander к компьютеру буквально в пару кликов мышью (фото 13).
В виду отсутствия готовых решений по управлению подачей топлива под наш громогласный выпуск Road House мы продолжим настраивать мотоцикл вручную с применением динамометрического стенда и обязательно расскажем об этом в одном из следующих номеров журнала.