поворот не туда биография
Необычные факты о фильме «Поворот не туда» 2003 года
Кинокартина «Поворот не туда» считается одним из последних популярных фильмов жанра «слэшер». Картина увидела свет в 2003 году, и с тех пор получила несколько продолжений.
Съемки и маркетинг дались создателям очень тяжело. Самые яркие и интересные факты о процессе создания этого триллера – в этой статье.
Как герои помолодели
В самом начале планировалось, что в съемках будут задействованы актеры постарше. Героям было бы от 30 до 40 лет. Это бы значительно упростило как маркетинг, так и прокат – далеко не все кинотеатры берут для показа фильмы про молодежь.
Но киностудия решила иначе. После изучения сценария было решено, что сюжет больше характерен для типичного молодежного слэшера. А какой молодежный слэшер с героями 30-40 лет? Пришлось менять акцент на молодой состав около 20 лет.
Правда, сценарий поменяли минимально. Зрители могут обратить внимание, что на возраст персонажей не делается никакого акцента.
Превозмогая боль
Исполнитель главной мужской роли, актер Десмонт Харрингтон был вынужден буквально превозмогать боль во время съемок. Дело в том, что в процессе работы он получил перелом лодыжки.
Все бы ничего, но по сюжету его герой получает травму – один из злодеев ранит его в левую ногу. А сломана была правая нога. Поскольку большая часть материала уже была отснята, актеру пришлось дальше придерживаться плана. Он хромал на здоровую ногу, опираясь на больную. Бедный парень.
Досталось не только ему
Эммануэль Шрики в процессе съемок сильно вывихнула плечо. Это произошло во время работы над эпизодом, где героям пришлось спасаться с горящей вышки. Девушке пришлось прыгать на ближайшее дерево, и в процессе была получена травма. К счастью, на тот момент ее часть работы в картине почти завершилась. Актриса спокойно отправилась на больничный.
А вот ее коллега, актриса Элиза Душку, отметилась иначе. По сценарию, во время финальной битвы она должна была ударить одного из каннибалов горящей веткой. В результате одежда актера неожиданно вспыхнула. К счастью, на площадке все были готовы к подобному развитию событий, и мужчину быстро потушили.
Ядовитая роща
Кроме физических травм, актеры и съемочная группа получили и другие проблемы со здоровьем. Во время съемок в лесной чаще коллектив стал жаловаться на появившиеся раздражения на коже. А когда часть из них стали испытывать затруднения дыхания, пришлось вызывать скорую из ближайшего города.
Как оказалось, группа разбила свой временный лагерь в зарослях ядовитого плюща. Именно из-за него у всех сначала пошла сыпь и раздражения, а затем пошла аллергия. К счастью, тяжелых проблем со здоровьем ни у кого не развилось.
Все культурно
Не смотря на то, что это молодежный слэшер, в фильме нет ни одной интимной сцены. Причем в дальнейших продолжениях этого хватает. Почему же здесь так?
Как ни странно, ответ прост: так получилось. Изначально в сценарии всего этого было предостаточно. Но в процессе съемок сценарий регулярно дорабатывался. И каждый раз одна из интимных сцен по тем или иным причинам убиралась. В итоге их просто не осталось.
В самом начале фильма одна парочка ненадолго уединяется, однако подробности не были сняты. Фанаты фильма согласны, что это пошло картине на пользу.
Легенда была задействована в съемках
В сети активно гуляет информация о том, что к созданию фильма приложил руку сам Стэн Уинстон. Это известный специалист по гриму и костюмам для легендарных монстров. К примеру, именно он разработал костюмы Хищника и модель эндоскелета Терминатора.
В этом фильме он как минимум приложил руку к созданию грима для одного из мутантов. Также сообщается, что он выступил в числе продюсеров фильма. Но в итоге его имя не попало в титры. Почему – загадка.
Победа, которой никто не ждал
Когда картина была готова, начались проблемы с рекламой. Рейтинговая комиссия США была против официальных обложек, плакатов и постеров. Создатели хотели изобразить на них своих мутантов, чтобы привлечь аудиторию. Но они были слишком омерзительными, потому комиссия активно выступала против.
На безостановочные споры и переделки уходили время и деньги. В итоге фильм получил крайне слабое продвижение. Так что все, включая создателей картины, потеряли надежду даже на то, что фильм хотя бы окупится.
Сначала опасения подтвердились – и кинотеатры не хотели его крутить, и зрители неохотно покупали билеты. Залы были полупустые. Однако прокат на DVD неожиданно пошел на «ура». Фильм получил настолько бешеную популярность, что студия немедленно занялась разработкой продолжения.
Если вам нравится читать про интересные факты и вырезанные сцены из других фильмов, то рекомендую вам другие статьи на канале:
Если вам была полезна эта статья, то смело оставляйте свое мнение в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Впереди еще много интересного!
История создания фильма «Поворот не туда»
Дубликаты не найдены
Если тема заинтересовала, то вот еще несколько моих постов на тему истории создания фильмов:
Если Терминатор рукожоп.
Комбинированные съёмки в советском кино 1964
Автобусная сцена в Шан-Чи
Как снимали «Человек с бульвара Капуцинов». Курьезы и факты
23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», комедийного вестерна Аллы Суриковой. Комедийно-музыкальный вестерн сразу и навсегда покорил сердца зрителей, завоевав народную любовь и признание. Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей. Совершенно уникальный фильм и сейчас заставляет восхищаться как талантом постановщика, так и потрясающей игрой актеров.
Совсем необычное кино.
В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна. Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ.
Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является – сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически. Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами».
Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами».
До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста – настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея.
Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно. И на протяжении всех съемок он на самом деле самоотверженно и мужественно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» – как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал – сделал! Многие трюки с его участием начинались с фразы: «Давай на спор сделаю сам!» Дрался он самозабвенно, но при этом был очень точен и собран.
Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. В результате Караченцов создал образ, который стал одним из лучших в его кинокарьере.
Роль Чёрного Джека благодаря Андрею Миронову сыграл Михаил Боярский. Дело в том, что когда Сурикова вышла на актёра, он был плотно занят на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!». И Сурикова не придумала ничего лучше, чем сообщить Боярскому, что в главной роли её фильма снимается Андрей Миронов, который просит актера составить ему компанию. Другу Боярский отказать не мог, и в итоге уговорил Светлану Дружинину ненадолго отпустить его со съёмочной площадки «гардемаринов».
На съемках оказалось, что аппетит Табакова был соразмерен его таланту – он еще до начала съемок умудрялся съесть весь реквизит, и в итоге ему на барную стойку положили бутафорские орешки вместо нормальных.
Характер у Александры Яковлевой был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Дошло до того, что однажды Сурикова объявила Александре, что отправляет её домой, а все сцены будет переснимать с другой актрисой, о чем уже договорилась в Госкино. На самом деле никакой договорённости не было, зато такой прием сработал, и отношения с актрисой сразу же наладились.
Александре Яковлевой для исполнения этой роли пришлось многому научиться: лихо скакать на лошади, профессионально танцевать, привычно вертеть кольт вокруг пальца… Вот только петь Александра Яковлева сама не смогла – оказалась немузыкальной.
Вождь индейцев должен был иметь выразительный армянский профиль Фрунзика Мкртчяна, но артист настолько увлеченно работал в другом фильме, что не смог вырваться и приехать. Его заменил Спартак Мишулин.
На роль гробовщика-философа утвердили Армена Джигарханяна, но и он не смог приехать, поэтому на освободившуюся роль Сурикова тут же пригласила Льва Дурова, с которым уже давно хотела поработать.
Отличный режиссер, талантливейшие актеры – что еще надо для съемок незабываемого фильма? Конечно же, талантливый композитор. И тут все происходило, как в сказке «Репка»: Сурикова позвала на помощь Миронова, Миронов уговорил Гладкова, который, несмотря на огромную занятость, не смог отказать Миронову, нашел время и написал прекрасные песни, ставшие шлягерами. Необычно для кинематографа то, что актеры записали песни до начала съемок. Причем Миронов и Боярский пели сами, Караченцов пел чуть-чуть, а за Александру Яковлеву пела Лариса Долина.
Автором текстов песен стал Юлий Ким, написавший тексты песен к таким фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Бумбараш», «Про Красную шапочку» и т.д.
Съёмки фильма как одна большая импровизация.
Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте под Феодосией и внешне выглядела как настоящий город, а на самом деле это были фасады, подпертые сзади балками. После того, как однажды все эти конструкции едва не унесло ветром в море, для укрепления хлипких построек были вкопаны столбы.
После окончания работы над фильмом съемочная группа просила Госкино сохранить возведенный «город» на будущее, однако наверху все-таки решили уничтожить декорации, и Санта-Каролину сожгли.
В конце 1980-х, в эпоху Перестройки и тотального дефицита, перебои были со всеми товарами первой необходимости, в том числе – и с бензином. Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: она отправляла на заправку мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали для любимых актеров все необходимое.
С лошадьми на съемках сначала пришлось нелегко. Кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил один самодур-капитан Советской армии, который вставлял киношникам палки в колеса. Так, роль возниц должны были выполнять каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. И это чуть не закончилось бедой: лошади понесли, дилижанс чуть не перевернулся, солдат чудом не пострадал. Сурикова сразу послала капитана куда подальше, он, в свою очередь, послал Сурикову еще дальше и со своими подчиненными и лошадьми в придачу отбыл в Москву. Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку.
С лошадьми было связано еще одно ЧП – был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. И оптравили в Планерское Аллу Сурикову и Андрея Миронова. Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша.
Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями!
Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне – это самое обычное дело. Но в реальности Сурикова не на шутку была озадачена тем, как и табуретку в кадре сломать, и при этом головы любимых артистов сохранить в целости. Специалисты ей подсказали, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из специального суперлегкого бальсового дерева, растущего исключительно в Эквадоре. Правда, на экспедицию в Эквадор денег в смете не предусмотрели. Но ведь Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной – она выяснила, что это дерево есть в клубе дельтапланеристов в ДОСААФе. Накрасившись, она пошла к самому главному досаафовскому «генералу» и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять». В лицах изобразив ему народных артистов, снимающихся в ее фильме, станцевав все танцы и спев все песни из фильма, она покорила генеральское сердце, и для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» был отпущен целый кубометр эквадорского дерева, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности.
В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и играть эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались то в ковбоев, то в индейцев, а порой даже – в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь.
Общеизвестно, что все женщины относились к Андрею Миронову тепло и трепетно. Но на съемках, когда им надо было нести мистера Фёста на руках, он не смогли его поднять. Поэтому в фильме несут мистера Фёста переодетые каскадеры, а актрисы только кричали и визжали на крупном плане. Каскадеров платья и шляпки очень веселили – в перерывах они кокетничали, красили губы, танцевали канкан, задирая юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Вся съемочная площадка была наполнена восторгом и возбуждением от необычных съемок.
Сцену, где Наталья Фатеева пробегает по стене, выполнили четыре человека: сама актриса только разбегалась, а на стену по очереди взлетали три каскадёра – по стене взбегала Наталья Дариева, по крыше бежал одетый в женское платье Александр Жизневский, Василий Шлыков совершал прыжок, а уже Виктор Григорьев завершал всю эту сложную многоходовку.
Здесь снимали кино
Белая Книга. 25 июня 2002 | Сэм и Голлум
У маори древнее имя Новой Зеландии звучит как Aoetearoa, «Земля Длинного Белого Облака», и, взлетев из аэропорта Окленда на Северном острове на прошлой неделе, я вижу почему. Час полёта через мутный юг до Веллингтона, продравшись сквозь депрессию и сеющий за иллюминатором дождь, мы благополучно приземлились на промокшую взлетно-посадочную полосу. Читатели Северного полушария должны помнить, что здесь зима. Мэтт Катфилд, мой водитель, ждал, ждал, как ему часто приходилось на этой работе. Я вернулся в Средиземье, чтобы закончить работу над фильмом «Две башни». Гэндальф снова вернулся домой на пару недель.
Хорошо быть дома с друзьями из актёрского состава — только Орландо Блум, снимавшийся в «Банде Келли» в Австралии, был слишком занят, чтобы вернуться, но все остальные смогли. Элайджа Вуд и Лив Тайлер практически не изменились за прошедшие 18 месяцев, а Джон Рис-Дэвис похудел, но грим и подкладки скроют эти изменения. Когда местные команды вернулись к работе, я заметил некоторые новые лица. Несмотря на это все разделяют новую общую уверенность, что с одним мировым успехом за плечами второй ходит неподалёку. Питер Джексон выглядит уставшим, но улыбается по-прежнему, даже чуть более расслабленно. Он сказал мне: «Такое ощущение, что мы снимаем домашний фильм для друзей, а не блокбастер», — я записал такую же мысль, когда начал сниматься 18 месяцев назад.
Нгила Диксон сбежала с пре-продакшена фильма «Последний самурай», который Том Круз скоро будет снимать в Новой Зеландии, Японии и Калифорнии — и её команда по гардеробу в полном составе как и прежде.
Так почему же я здесь? Ну, никто не должен думать, что со вторым фильмом есть проблемы, но работы предстоит ещё много. Все эти синие и зелёные экраны должны быть заменены декорациями и действиями на их фоне. Спецэффекты — не спрашивайте меня как! — создаются. Музыку запишут в августе в Лондоне.
Энди Серкис был здесь в течение нескольких недель, помогая совершенствовать оцифрованного Голлума, которому он даёт движения, мимику и, конечно же, голос.
За ланчем он объяснил, как это сделано — я побуждал его написать книгу, поскольку перенос его работы сначала в компьютер, а затем обратно в фильм — опыт первопроходческий, и его вклад должен поразить любого, кто думает, что актёры скоро станут ненужными в стремительно оцифровывающемся кинопроизводстве. Голлум вас удивит, порадует и потрясёт — фанатам Пещерного Тролля предстоит увидеть ещё кое-что!
После того, как был сделан черновой монтаж, было решено немного скорректировать развитие истории «Двух башен» с точки зрения Гэндальфа Белого. Итак, у меня были пересъёмки 3-х коротких сцен с Теоденом, Арагорном и Светозаром в Золотом Чертоге Эдораса и его конюшнях, а также с двойниками Леголаса и Гимли в лесу Фангорна, который вырос за одну ночь в душной студии в Веллингтоне, где однажды размещался Бэг-Энд. Я испытал чувство детского трепета, карабкаясь через настоящие гниющие корни, мох и землю, окружённую полистирольными энтскими стволами и нависающими ветвями, зная, что 12 часов назад пространство было ничем иным, как заводским полом, покрытым старой краской. Легко почувствовать, что Древень близко.
Хотя никто не может увидеть полную версию, чтобы поднять мне настроение и решительно напомнить мне о том, как выглядит и звучит Гэндальф Белый, Питер показал мне все мои сцены в «Двух башнях». (Между прочим, идея о том, что это название должно быть изменено с учётом чувствительности Нью-Йорка, справедливо отвергается. Кроме того, премьера в Северной Америке состоится на Манхэттене, а европейская премьера в Париже.)
Так что я снова увидел Балрога на экране — вау для фанатов! — восхитился первым впечатляющим появлением супер-коня Светозара (Бланко, верный белый жеребец) и часть битвы в Хельмовой Пади, когда Гэндальф вступает в бой как самурай. Когда Бернард Хилл и Брэд Дуриф с полной самоотдачей представляют главную сагу о Теодене и Гнилоусте, они соответствуют великолепию эдораских пейзажей у снежных Альп Южного острова. Все это более чем соответствует стандартам первого фильма.
Дождь идёт не переставая, но кого это волнует? В прошлую пятницу в углу тента-столовой на 400 человек струнный квартет, который появлялся несколько раз во время основных съёмок, вернулся с избранными партитурами, чтобы подбодрить нас во время обеда. Помогали отвлечься и другие развлечения. Два воскресенья назад съёмочная группа бесплатно перегруппировалась под руководством Шона Эстина, чтобы снять короткометражный фильм «Длинный и короткий», обыграв тему Толкина о несопоставимых пропорциях. Ещё один домашний фильм из семьи Джексонов. — Иэн МакКеллен, июнь 2002 г.
перевод мой, потому и тег моё.
Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.