повелитель стихий катара актриса
Катара
Катара (англ. Katara ) — одна из главных героинь мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге», его продолжения «Аватар: Легенда о Корре», а также фильма «Повелитель стихий».
Содержание
[править] Краткие сведения
[править] Биография
Катара — юный и последний маг Воды Южного Племени Воды, сестра Сокки. Её мать была убита людьми Огня, а отец отправился на войну, когда Катаре было 12 лет. С тех пор ей пришлось взять на себя много ответственности.
В третьем сезоне решается вместе с Зуко найти убийцу своей матери, но она решает оставить его в живых. Так же в первом сезоне «Аватар: Легенда об Аанге» ей предсказывает Тетя Ву что она скончается после рождения своего третьего правнука, но пока хоть это и странно предсказание не сбылось.
Постигала основы Магии Воды сама. Найдя Аанга в айсберге, она отправилась с ним и своим братом на Северный полюс, чтобы научиться Магии Воды вместе с Аватаром. Немного позже выкрадывает у пиратов свиток магии воды, чтобы обучаться по нему, при этом немного завидует Аангу которому магия воды дается легко и просто. Затем находит себе учителя Пакку, который оказывается женихом её бабушки (Пра-Пра). Катара всегда носит на шее ожерелье своей матери, и никогда с ним не растается (его можно увидеть на ней и в сериале «Легенда о Корре»). Еще одним ее непосредственным атрибутом является фляжка с водой, которая также нужна ей как Сокке бумеранг. Во фляжку умещается достаточное количество воды которое позволяет ей легко обезвредить практически любого врага.
Очень сильная личность. Добрая и милосердная, она любит людей такими, какие они есть (тем не менее, ненавидит Народ Огня, хотя не отказывает в помощи жителям Страны Огня). На момент окончания мультсериала — она одна из сильнейших магов Воды в мире. Владеет высшей Магией Воды — Магией Крови (которая представляет собой полное подчинение человека), но не хочет ею пользоваться. Катара всегда помогает людям, старается разрешить их проблемы. С самого начала покоряет сердце Аанга, но не отвечает ему взаимностью. Считает своим долгом помочь Аангу восстановить равновесие в мире. В конце сериала целуется с Аангом. Впоследствии вышла замуж за Аанга и у них родилось трое детей Кая, Буми, Тензин. Спустя долгие годы после смерти Аанга, Катара как член ордена Белого Лотоса, начинает обучать нового Аватара Корру магии Воды. Она искренне верит что Корра будет великим магом всех стихий и исполнит свое предназначение в качестве Аватара.
[править] Магия Воды
Катара Маг Воды Южного Племени. Основы магии она постигала сама, и многие приемы она придумывала самостоятельно. Но не зная основ обучения, ей было тяжело противостоять другим Магам элементов. Но получив (украв) свиток водной магии у пиратов, она начинает лучше применять навыки Магии Воды. Прибыв на Северный Полюс к братскому Племени Воды, она хочет обучатся вместе с Аангом у учителя Паку, но получает отказ, ведь у них женщинам Северного племени запрещено изучать боевые навыки Магии Воды. Катара вызывает Мастера Паку на поединок, всеми силами старается победить его, но безуспешно. Но позже она все таки получает разрешение обучаться у него. Катара владеет всеми техниками магии воды, она способна управлять растениями и вытягивать из них воду. Одна из немногих магов Воды, кому подвластна Магия Крови.
Повелитель стихий
Как минимум, три кинопремьеры этой недели заслуживали внимания — блокбастер «Хищники» от Роберта Родригеса, мультик «Гадкий я» и фэнтези «Повелитель стихий» Шьямалана. Разумеется, хотелось посмотреть лучший из трех фильмов…
Были колебания, были сомнения, но в результате каких-то сомнительных доводов выбор пал на «Повелителя стихий»… и теперь с большой долей уверенности я могу утверждать, что внимания заслуживали не три, а только два фильма…
Шьямалан, к сожалению, ожиданий не оправдал.
Чего-то не хватило. Вернее, не хватило многого…
Но давайте по порядку.
В каком-то из параллельных миров жили-были четыре племени — повелители, соответственно, четырех стихий — Огня, Земли, Воды и Воздуха. Жили они весьма дружно, потому что за порядком в этом мире присматривал могущественный и справедливый Аватар, повелевающий всеми четырьмя стихиями. С таким, сами понимаете, не забалуешь. Но однажды Аватар пошел за хлебом и куда-то на сто лет пропал. Племя Огня, пользуясь случаем, тут же распоясалось — давай всех без разбора соседей порабощать и угнетать. Соседи, конечно, недовольны были, но сильно не спорили, потому что у племени Огня всякие страшенные машины и механизмы, а сами они похожи на буржуинов из книжки про «Мальчиша-Кибальчиша».
И ничем бы хорошим история этого мира у нас не закончилась, но тут вдруг вернулся Аватар (маленький, правда, и несмышленый, но уж, какой есть), и принялся с горсткой соратников по различным живописным местам бегать и революции там устраивать.
Собственно, победой революции в одном из таких мест фильм скоропостижно и заканчивается. Типа, продолжение следует…
В принципе, больших претензий к сюжету нет — нормальный, обычный, сказочный сюжет, про плохих и хороших. Даже с побочными ветвями (про опального комплексующего принца), и даже с кое-какой (честно говоря — никакой) любовной историей.
Главная проблема фильма в другом. Шьямалан сделал ставку на визуальную сторону картины — волшебные миры, пейзажи, панорамы, города, крепости, храмы, диковинные животные (их, кстати, могло бы быть и побольше), боевые сцены с использованием магии и восточных единоборств. И эта сторона, в общем и целом, ему удалась довольно неплохо. Но при этом он совершенно упустил из вида такие немаловажные составляющие картины, как актерское исполнение, диалоги, проработку образов героев и их характеров.
Плоские, скучные, шаблонные, невыразительные персонажи, обменивающиеся корявыми деревянными фразами, не вызывают ни малейшего сопереживания, и, по сути, сводят на нет всё то хорошее, что есть в фильме.
Из актеров со знаком плюс выделю лишь Ноа Рингера — исполнителя роли Аватара. Он, конечно, еще маленький мальчик, и не всё у него получалось, но он хотя бы старался, он был живым и выразительным. В отличие от большинства остальных.
Дев Патель, как мне показалось, не всегда понимал, в каком фильме находится — в «Повелителе стихий» или все еще в «Миллионере из трущоб».
Про Николу Пельтц и Джексона Рэтбоуна я лучше, вообще, ничего говорить не буду. Ужас-ужас-ужас.
Музыка, вроде, достойная звучала — серьезная, патетичная, и с картинкой неплохо сочеталась, но эту идиллию постоянно портили глупые лица и фразы актеров.
Наблюдалось довольно много спецэффектов. Воображение они не поражали, но выполнены на очень достойном уровне.
А вот 3D-эффектов в фильме, практически, нет. Поэтому мучить себя очками не стоит.
По общему впечатлению — «Повелитель стихий» очень напомнил недавние «Битву Титанов» и «Принца Персии» — снаружи красиво, внутри убого.
Внимания взрослой публики фильм не заслуживает.
Стихийное бедствие
В руках режиссера М. Найта Шьямала- на знаменитый анимационный сериал превращается в самое настоящее кино, а EMPIRE наблюдает за процессом превращения.
М. Найт Шьямалан явно обожает две вещи: абстрактные ответы на вопросы и спортивные метафоры. «Если вы играете в баскетбол и вас блокируют, а вы все время идете вправо и вправо, в результате вас блокируют с правой стороны, и тогда вы уходите налево. А потом снова ныряете направо, и они такие типа “Ну нифига себе!”» Это был его ответ на вопрос: «Вы всегда снимали картины, основанные на ваших собственных оригинальных сюжетах, что же побудило вас экранизировать анимационный сериал?»
Шьямалан не из тех, кто любит отвечать прямо, он предпочитает оставлять простор для интерпретации. Впрочем, то же самое можно сказать и о его режиссерской манере. Каждый новый проект Шьямалана диаметрально отличался от предыдущего – вспомните разницу между эффектным и обласканным публикой «Шестым чувством» и унылой тянучкой «Неуязвимого»; или сравните «Девушку из воды», сказку на ночь для взрослых, и «Явление» – триллер настолько неуклюжий и деревянный, что кажется, будто это так специально и было задумано.
Учитывая эту тенденцию, короткий ответ на вопрос EMPIRE должен был выглядеть так: «А чего бы вы ждали от меня меньше всего? Съемок семейной фэнтези-трилогии, напичканной спецэффектами…» Впрочем, было бы несправедливо считать последний проект Шьямалана банальным отступлением в мэйнстрим после той взбучки, которую он получил за «Явление». Киноадаптация «Повелителя стихий» – это не то же самое, что экранизировать “Thundercats” или “Masters of the Universe”. Напротив, это тот редкий случай, когда надо очень постараться, чтобы фильм выдержал сравнение с анимационным оригиналом.
«Аватар: Легенда об Аанге» был создан в 2005 году Майклом Данте ДиМартино и Брайаном Конецко. Рассчитан он был главным образом на детей, однако не меньшую популярность завоевал и среди взрослых – за счет хорошего сценария, замысловатого сюжета и высокого качества исполнения. Затрагиваемые в сериале темы близки к «Звездным войнам» или «Властелину колец»; действие происходит в мире, состоящем из четырех царств, олицетворяющих четыре основные стихии и выглядящих как сборная солянка из разных азиатских культур. В центре внимания – приключения двух детей, брата и сестры, случайно наткнувшихся на мальчика Аанга и его летучего бизона (да-да, летучего бизона), замороженных в айсберге. Аанг способен объединить народы этого мира и покончить с тиранией Повелителей Огня.
Ах да, отдельные представители каждой нации способны управлять соответствующими стихиями, и поэтому их зовут «повелителями». Аанг – последний из племени Воздуха, но потенциально способен контролировать все стихии. Все это звучит немного запутанно, но на деле это отличный сюжет, прекрасно изложенный на протяжении трех сезонов мультсериала. Киноэкранизация также станет трилогией (Шьямалан задействован во всех трех фильмах, но снимать их будет не подряд).
«Это дочери его с сериалом познакомили, – рассказывает продюсер Фрэнк Маршалл на съемочной площадке фильма в Филадельфии. – Он начал смотреть его с ними и подумал: “Ого, а я бы мог сделать из этого неплохое кино…” Мы несколько увеличили масштаб действия. Персонажи у нас слегка постарше, есть коекакие изменения в сюжете. Мы хотели охватить более широкую аудиторию, чем у сериала».
Более широкая аудитория им определенно понадобится, учитывая, что бюджет уже перевалил за 100 миллионов долларов и уже начата работа над сценарием второй части. Если все пойдет хорошо, то, по словам Маршалла, частей может оказаться и больше трех.
«Меня всегда привлекали большие формы повествования, истории, которые можно было бы рассказывать на протяжении нескольких фильмов, как некую мифологию, – объясняет Шьямалан. – Но я не мог все бросить и четыре или пять лет посвятить только написанию сценария. Поэтому я надеялся отыскать что-нибудь уже готовое и подходящее для такого длинного повествования. Я рассмотрел множество вариантов в поисках того единственно верного, в который я мог бы вложить какието личные чувства. Не хотелось бы вкладывать их куда попало. “Трансформеры”, к примеру, вряд ли подошли бы моему мировоззрению… А в этой саге был и буддизм, и индуизм – Аватар ведь санскритское имя – и еще куча всего насчет семьи, стихий, боевых искусств. Все это идеально мне подходило».
Глядя на огромную съемочную площадку фильма, понимаешь, что «Повелитель стихий» заметно отличается от всех предыдущих работ Шьямалана. Прежде всего, он явно влетел в копеечку. Вот мы стоим у величественного входа на то-что-будет-позжеоцифровано в мост, ведущий в небесный город; это чуть левее полноразмерной модели корабля, выглядящего как гордость Круизного Флота Стикса, хотя на самом деле это просто лодочка местных плохишей. Где-то неподалеку тут было ледяное королевство размером с хороший поселок. Один искусственный снег, наверное, обошелся дороже, чем весь бюджет «Шестого чувства».
Масштабы всего предприятия таковы, что оно фактически породило целую киноиндустрию в Филадельфии, родном городе Шьямалана, где он снимает все свои картины. Все это типично для режиссера – как и то, что он отыскал новое юное дарование и намерен в одночасье вытащить его из неизвестности на звездный небосклон. Дарование зовут Ноа Рингер и он сыграет Аанга. В интернете фильм уже заранее раскритиковали за явное игнорирование азиатского колорита персонажей, имевшего место в сериале. Каждое из племен-стихий в известной степени было срисовано с представителей реальных культур: так, например, тибетцы стали Воздушными кочевниками, китайцы – Народом Огня, и так далее.
В киноверсии же единственным ведущим персонажем, имеющим отношение к Азии, оказался Дев Пател – звезда «Миллионера из трущоб», индус во втором поколении, родившийся в Лондоне. Остальные же актеры – Никола Пелц (упрямая повелительница воды по имени Катара), Джексон Рэтбоун (ее неуклюжий и самоуверенный братец Сокка) и Рингер – все они американцы. «Ну так это же фэнтезийный мир, – пожимает плечами Маршалл. – Персонажи в фильме более разноплановые, чем в сериале. Думаю, вам стоит посмотреть фильм, увидеть всю историю целиком, чтобы понять, каким образом эти миры сочетаются». Возвращаясь к актерам, нельзя не поразиться, как продюсерам повезло с исполнителем роли Аанга. Внешность и навыки 12-летнего Рингера до такой степени совпадают с его героем, что кажется, будто его специально выращивали для этих съемок.
«Он прислал нам кассету, – рассказывает Маршалл. – Его техасские друзья часто замечали, что он похож на мультяшного Аанга. При этом он еще и эксперт по боевым искусствам – тренируется чуть ли не с двух лет. И голова у него оказалась уже выбрита налысо. Мы сами обалдели, когда увидели».
Нам удалось посмотреть экшн-фрагмент с Ноа Рингером, где тот управляется с магией воздуха, – нам, по идее, не полагалось этого видеть, но кто-то забыл включенной кассету как раз в тот момент, когда мы находились рядом, – и можем вас заверить, что этот малыш действительно знает кунг-фу. Равно как и Шьямалан. Удивлены? «У меня в офисе стоит статуя Брюса Ли, – говорит он. – Да, я из таких парней. Фильм “Входит дракон” для меня как религия. Мне всегда хотелось снять фильм о боевых искусствах. Когда я увидел “Матрицу”, то подумал – вот это круто. Словно кто-то другой вдруг сделал ее за меня».
Впрочем, несмотря на то что «Повелитель стихий» во многом был вдохновлен восточными единоборствами, он не является кунг-фу фильмом в традиционном смысле этого слова – взаправду там никто никого не бьет. «Это любопытно, поскольку главные герои не дерутся. Они выполняют формальные комплексы. Манипулируют стихиями, а это совсем другое». Хотя это кино все равно, скорее всего, будут сравнивать с кунг-фу фильмами, так что Шьямалан постарался выделиться на фоне многочисленных картин в этом жанре. «Я снимаю по-настоящему длинные дубли. Мы могли бы снимать все это кучей камер с разных планов, но так каждый сможет». Конечно, работы Шьямалана не всегда оказывались успешными, но в чем его никак нельзя упрекнуть, так это в том, что он делает то, что каждый сможет…
Повелитель стихий
Скотт Аверсано
Майкл Данте ДиМартино
Кэтлин Кеннеди
Брайан Кониецко,
Фрэнк Маршалл
Сэм Мерсер
Хосе Л. Родригез
М. Найт Шьямалан
«Повелитель стихий» (англ. The Last Airbender ) — американский художественный фильм М. Найта Шьямалана, [1] снятый по мотивам первого сезона мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге»; первый фильм из запланированной трилогии. Мультсериал, в котором используются различные элементы, позаимствованные из азиатского искусства, мифологии и различных стилей боевых искусств, создан Майклом Данте Димартино и Брайаном Кониецко.
Фильм вышел 8 июля 2010 года [2] [3] в формате 3D.
Содержание
Сюжет
Действие фильма разворачивается в фэнтезийном мире, несколько напоминающим средневековый Дальний Восток. В прошлом, четыре народа — Воздушные кочевники, Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня — мирно сосуществовали. Гармонию между народами поддерживал Аватар. Но однажды Народ Огня развязал войну. Тогда же исчезло очередное воплощение Аватара. Спустя сотню лет, когда Народ Огня был уже близок к победе, маг воды Катара, вместе со своим братом Соккой, находят на южном полюсе Аватара — мага воздуха по имени Аанг.
Оказавшись единственным, кто способен прекратить войну, Аанг пускается в путешествие на Северный полюс, чтобы учиться там магии воды. Вместе с ним отправляются Катара и Сокко. По пути они освобождают многочисленные деревни царства земли, которые были захвачены магами огня.
Прибыв на северный полюс, Аанг совершенствует навыки магии воды, полученные им во время путешествия от Катары. В то же время флот народа огня, под командованием адмирала Джао атакует племя воды на северном полюсе. Джао, пытаясь добиться победы, убивает духа Луны, что приводит к потере магами воды их энергии. Но духа Луны, ценой своей жизни, спасает принцесса северного племени воды Юи — возлюбленная Сокки. В конце концов Аанг изгоняет магов огня с северного полюса и признаёт себя Аватаром, тем самым возлагая на себя ответственность за весь мир.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Ноа Рингер [4] | Аанг Аанг |
Джексон Рэтбоун [4] | Сокка Сокка |
Никола Пельтц [4] | Катара Катара |
Дев Патель [5] | Зуко принц Зуко |
Аасиф Мандви [6] | Джао командующий Джао (позже — адмирал) |
Шон Тоуб [6] | Айро дядя Айро |
Клифф Кертис [6] | Озай повелитель огня Озай |
Сейшелл Гэбриел [4] | Юи Юи |
Интересные факты
Создание фильма
Съёмки фильма начались в середине марта 2009 года, а закончились в 2010 году. В этом же году фильм вышел в прокат.
Критика
Сиквел
Несмотря на то, что было большое количество спекуляций относительно выхода продолжения фильма, никаких официальных заявлений в отношении будущего трилогии ни Шьямалана, ни Paramount Studios и Nickelodeon не делали.
См. также
Примечания
Ссылки
Avatar: The Last Airbender (англ.) (2006) • Avatar: The Last Airbender – The Burning Earth (2007) • Avatar: The Last Airbender – Into the Inferno (2008) • Nicktoons Nitro (англ.) (2009) • Avatar: Legends of the Arena (англ.) (2009) • The Last Airbender (2010)
Полезное
Смотреть что такое «Повелитель стихий» в других словарях:
Аллоды II: Повелитель душ — Аллоды II: Повелитель душ … Википедия
Золотая малина (премия, 2011) — 26 февраля 2011 года в Голливуде состоялась 31 я церемония вручения наград премии «Золотая малина» за сомнительные заслуги в области кинематографа за 2010 год. «Золотая малина» традиционно вручается за день до оглашения лауреатов на премию… … Википедия
Аватар: Легенда об Аанге — У этого термина существуют и другие значения, см. Аватар. На этой странице есть текст на китайск … Википедия
Аватар: Легенда о Корре — Для термина «Аватар» см. другие значения. Легенда о Корре The Legend of Korra Заставка мультсериала Тип Анимация … Википедия
Шьямалан, М. Найт — М. Найт Шьямалан M. Night Shyamalan … Википедия
Шьямалан — Шьямалан, М. Найт М. Найт Шьямалан M. Night Shyamalan М. Найт Шьямалан в 2008 году Имя при рождении: Манодж Нелльятту Шь … Википедия
Вселенная «Аватара» — Карта мира «Аватара». Иероглифы наверху, 群雄四分, означают «герои делят [мир или страну или землю] на четыре». Иероглифы четырёх стран это: 水善 (Вода Миролюбивая), 土強 (Земля Сильная), 火烈 (Огонь Жестокий), и 气和 (Воздух Гармония). Надпись внизу,… … Википедия
Аанг — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
Рингер, Ноа — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рингер. Ноа Рингер Noah Andrew Ringer … Википедия
Об этом фильме я узнал довольно давно. Первые трейлеры буквально влюбили в себя красотой спецэффектов. Именно тогда захотелось посмотреть анимационный сериал, на основе которого делался фильм. Вот мультфильм впечатлил по-настоящему: простая, но качественная рисовка, хороший сюжет, красивейшие бои (особенно финальный бой Азулы и Зуко), добрая атмосфера и кавайный бизонозубр Апа! Три сезона проглотились буквально за два дня и оставили только положительное впечатление.
На протяжении рекламной акции фильма, с появлением всё новых подробностей, стали появляться всё новые вопросы.
Во-первых, режиссер. Хоть до этого Манодж Неллиятту Шъямалан снял отличного «Неуязвимого», впечатляющие «Знаки» и великолепное «Шестое чувство», «Повелитель стихий» должен был стать не напряженным триллером, а развлечением для всей семьи (как и сериал). Потому закрадывалось сомнение: сможет ли Шъямалан потянуть не свойственный для себя жанр? Смог. Представленный в трейлерах таким мрачным боевиком, на деле фильм оказался добрым и веселым. Есть моменты, которые рассмешат маленького зрителя, есть моменты, заставляющие улыбнутся старшее поколение, хоть бизонозубр стал не так каваен (да и вообще его там мало было).
Во-вторых, подбор актеров. В отличие от актеров на главные роли, большинство второстепенных ролей заставляли если не усомнится, то крепко задуматься над тем, верно ли сохранят и передадут задумки первоисточника создатели фильма. К примеру, дядя Аэро, мудрый и добродушный толстячок, знатный любитель чая и пай-шо, представлен в фильме вот так:
но к этому актеру претензий никаких, при всей кажущейся недостоверности, сыграно очень хорошо и добротно.
В сериале шрам, оставленный Повелителем Огня, покрывает чуть ли не половину лица, однако в фильме шрам замечаешь только если знаешь, что он там должен быть или присматриваешься к лицу опального принца:
Кто-то скажет, что это всего лишь шрам, но он играет большую роль в понимании этого героя. Но это оставим на совесть гримеров, а вот на другой, более важный критерий мы не можем оставить без пристального внимания.
Однако, актеры справились со своей задачей, только Клифф Кертис (Лорд Огня Азай) сыграл не очень убедительно. То ли не хватало стены огня перед троном, то ли дворец был слишком сильно освещен, но в актере не чувствовалось скрытой силы и ярости, не внушал он уважения, не заставлял трепетать и, опустив глаза, преклонить колени перед Его величеством.