повар на колесах актеры фото
Весело и вкусно
«Этот фильм для меня – как кафе на колесах», – говорит Джон Фавро, рассказывая об инди-комедии «Повар на колесах», которую он написал, спродюсировал и снял
Кадр из фильма «Повар на колесах»
Картина удостоилась зрительских похвал на кинофестивале South by Southwest и стала долгожданным возвращением в малобюджетное кино человека, который некогда отправил «Тусовщиков» на тусовку. «Мне пришла в голову идея написать сценарий о шеф-поваре, который теряет работу, – рассказывает режиссер. – Прежде он жил как эгоист, и он не был творчески удовлетворен, потому что большой ресторан – это большой бизнес, и там все решают деньги. И я подумал: “А почему бы ему не стать поваром на колесах?” Это примерно то же самое, что взяться за независимый фильм. Ты готовишь еду, которая нравится людям, и достаточно хорошо зарабатываешь, чтобы хватало на бензин. Напротив, съемки блокбастера – это как полет на частном самолете. Слишком много денег, слишком много стресса, слишком много людей, которые наблюдают за каждым твоим шагом. И то и другое интересно, но инди мне сейчас ближе».
Кадр из фильма «Повар на колесах»
Для съемок «Повара» Фавро не только собрал потрясающую труппу актеров второго плана (Скарлетт Йоханссон, Дастин Хоффман, Гарри Шэндлинг, Джон Легуизамо и Роберт Дауни-младший из «Железного Человека»), но и научился готовить у Роя Чоя, владельца культовых лос-анджелесских автокафе Kogi. «Сперва Рой послал меня на курсы французской кухни, – рассказывает Фавро. – Такие же, какие проходят все обычные начинающие повара. Без этой подготовки он бы меня даже на кухню не пустил. Затем мне стали поручать подготовительную работу и только после этого поставили к плите и позволили готовить с Роем на больших мероприятиях». Он даже инкогнито работал в одном из автокафе. Режиссер утверждает, что никто его не узнал – никто не мог оторваться от его готовки.
«Конечно, до шеф-повара мне далеко, – признается Фавро. – Но если мне придется работать на кухне, я там не потеряюсь. По крайней мере, пальцы себе не отрежу».
*Этот материал был опубликован в журнале Empire за май 2014 года
Повар на колесах
Новая картина от режиссёра «Железного Человека» и «Железного Человека 2»! Абсолютно новый фильм с участием несравненного Роберта Дауни мл., потрясающей Скарлетт Йоханссон и нестареющего Дастина Хоффмана! Большая премьера, встречайте «Повар на колёсах»!
И в первую же очередь стоит отметить, что речь идёт не о супергеройском боевике про малоизвестного родственника робокопа. И даже не о наркомании среди подростков. Всё гораздо прозаичней. «Повар на колёсах» — это история одного повара, который волею судьбы оказался на колёсах своего фургона, едущего через всю Америку.
Карл Каспер (Джон Фавро) — шеф-повар известного американского ресторана. Ему доверяют и даже всячески поощряют профессиональное развитие. Карл любит свою работу и все его подчинённые ему как родные. Однако когда дело доходит до составления собственного меню, хозяин ресторана недвусмысленно указывает шефу на своё социальное превосходство.
Не в силах вынести тяжести стеклянного потолка шеф в конец разругался с ресторатором, а заодно и с известным фуд-блогером, подвернувшимся под горячую руку. В итоге в одночасье он становится местной Интернет-знаменитостью.
Жизнь продолжается, а в уважаемые рестораны его брать после произошедшего не хотят. Деньги все внезапно исчезли, и Карл решается взять кредит на покупку небольшого фургончика. Немного волшебства, и вот перед нами первоклассная закусочная на колёсах.
И где же, собственно интрига, спросит меня любой внимательный читатель. А интрига, как всегда в человеческих отношениях. Помимо солидного кулинарного опыта в багаже Карла имеется ещё и сын, учащийся в средней школе, бывшая жена, преуспевающая в жизни гораздо больше, чем он сам и ещё масса других приятных и не очень людей.
Фильм делает много акцентов на кухне разных национальностей, живущих в США. Иногда в кадр попадают целые минутные мастер-классы от шефа, однако всем понятно, что фильм, на самом деле, о простых человеческих отношениях.
«Повар на колёсах» — это мелодрама о страстном художнике, готового всего себя отдать любимому ремеслу и забывающему о самом главном: о близких людях, о собственном здоровье и счастье.
Комедийных моментов было крайне мало. Несмотря на то, что фильм в российском прокате позиционируется, как комедия, шуток в фильме едва хватило на 2 минутный трейлер, состоящий, пожалуй, из всех смешных моментов картины.
Роли, исполняемые известными актёрами Скарлетт Йоханссон, Дастином Хоффманом и Робертом Дауни мл., на самом деле занимают немного экранного времени и являются не более, чем уловкой. Да, они украшают фильм, но их 5-минутные роли в 2 часовом фильме быстро забываются и оставляют чувство обманутости.
И кстати, о длительности. Можно сказать уверенно: создатели перегрузили фильм. «Повар на колёсах» очень затянут, и даже несмотря на то, что добрая и самобытная атмосфера фильма пришлась мне по душе, даже я к концу немного устал. В данном случае стандартные полтора часа, характерные для голливудских мелодрам были бы куда уместнее.
Подводя всё вышесказанное, скажу, что «Повар на колёсах» не так плох, но и рекомендовать к просмотру его нет смысла. При хорошем монтаже, уверен, фильм мог бы выйти лучше, динамичнее, и создавалось бы более целостное впечатление. Многие диалоги можно было сократить, походы в магазин и прочие бессмысленные сцены также не добавляют в фильм художественной ценности.
Очевидно, «Повар на колёсах» задумывался, как лёгкий фильм о любви к вкусной еде и семейных ценностях. Вместо этого гораздо больше внимания уделяется организационным моментам, ненужным деталям. За идею можно поставить «отлично», но реализация едва дотягивает до «удовл.».
«Повар на колёсах»: Как уволиться из серьезного ресторана и открыть кафе-фургон с кубинской едой The Village запускает новую рубрику о кино, в котором еда является одним из главных героев. В первом выпуске Алиса Таёжная рассказывает о премьере этой недели — фильме Джона Фавро «Повар на колёсах»
Каждый день мы едим, говорим о еде, ругаемся из-за неё, поём о еде, пишем о ней и снимаем её на фото и видео. Вкусная еда доставляет нам удовольствие, ей хочется делиться, она объединяет друзей и семью за одним столом и нередко бывает поводом для создания новых связей. В новой рубрике мы хотели бы обратить внимание на один из перечисленных пунктов — еду, запечатлённую на видео, но не в рекламных роликах, а в большом кино.
По просьбе The Village журналист Алиса Таёжная каждые две недели будет рассказывать о фильмах, где еда и кухня занимают если не главное место, то очень важное. Это будут и редкие старые картины и новые. Но начнём мы с премьеры — «Повар на колёсах» Джона Фавро (с ним же в главной роли) и со Скарлетт Йоханссон (во второстепенной).
«Повар на колёсах»
РЕЖИССЁР: Джон Фавро
В РОЛЯХ: Джон Фавро, София Вергара, Джон Легуизамо,
Скарлетт Йоханссон, Дастин Хоффман, Роберт Дауни–мл.,
Эмджей Энтони, Оливер Платт
О чём этот фильм
Повар Карл Каспер (в исполнении Джона Фавро) с татуировкой разделочного ножа во всю руку работает шефом в когда-то блистательном французском ресторане Gauloises и нервничает перед приходом влиятельного кулинарного критика Рамзи Мишеля. У Каспера есть босс, вставший на ноги ещё в 60-е и больше всего боящийся разочаровать старых клиентов (Дастин Хоффман), улыбчивая хостес с провинциальным шиком (темноволосая Скарлетт Йоханссон с чёлкой и незабываемым декольте и поясом поверх блузки) и крепкая команда на кухне. Вне кухни самая его главная головная боль — это жаждущий общения 10-летний сын, живущий в доме с никогда не унывающей бывшей женой-кубинкой (София Вергара) и дюжиной домработниц.
После разгромной рецензии Мишеля Карл Каспер впервые выходит в твиттер и втягивается в огромный фуд-скандал, возможный только в мире человека, который слишком много лет провёл у духового шкафа и утратил связь с реальностью, захваченной хештегами, твиттером, вайном и инстаграмом. Ниже падать уже некуда, и Карлу Касперу приходится распрощаться с рестораном, где ему много лет не давали приготовить хотя бы стейк из тунца, не говоря уже о луизианском хот-доге или carne asada. Единственный выход для него сейчас — целиком положиться на интуицию, купить старый фургон для торговли едой и взять в компаньоны сына и подчинённого мексиканца из ресторана, чтобы проехать с восточного побережья США на западное, вернуть кулинарное чутьё, уважение коллег и сына, а главное — веру в самого себя.
Что мы узнаём из него о еде и о нас
Странно представить себе такой небольшой и сибаритский фильм в исполнении того, кто последние несколько лет снимал для нас «Железного человека». «Повар на колёсах» для голливудского режиссёра Джона Фавро, который играет в этом фильме заглавную роль, написал сценарий, спродюсировал и нашёл актёров на запоминающиеся камео, — это проект не только про кулинарию, но и про возвращение к корням. Фавро пришёл в большое кино из инди и так устал от студийных рамок с их антрекотами, фонданами и вечным лозунгом успеха play your hits!, что решил проверить, сможет ли он снять личную историю, полагаясь целиком на себя самого, и поедет ли его простой, но честно сделанный кафе-автобус. «Повар на колёсах» поехал, хоть и касается большого количества общих мест и, кажется, не сообщает ничего нового о мире в главном, но довольно много — о современной Америке в деталях и сменившихся приоритетах в еде.
Рецепт кубинского сэндвича
Белую булку разрезать пополам, смазать снаружи
сливочным маслом, положить два ломтика ветчины
и два ломтика курицы, сыр, два тонких и длинных
ломтика кабачка, горчицу. Готовить одну минуту
в пресс-гриле.
Для съёмок фильма, по которым можно приготовить ужин из дюжины блюд (так подробно и с беззастенчивостью фуд-порно показано всё, что происходит на кухне шефа: от поджаристого хлеба до яиц пашот), Джон Фавро взял 6-недельные курсы в кулинарной школе и сам научился стремительно резать кабачки и чистить чеснок одним движением руки.
Что мы узнаём о современной кухне из «Повара на колёсах»? Что готовить под палящим солнцем — невероятно сложная работа, даже если любишь это всем сердцем. Что говорить в кулинарии новое можно, опираясь на свои корни, когда еда — твоё призвание. Что собственное дело — это всегда работа 24 часа в сутки и важный личный выбор, за которым всегда стоит пережитое разочарование в системе. Что разговор с твоей собственной совестью страшнее встречи с кулинарным критиком. Что нет лучшего способа объединить семью, чем встреча за ужином, который вы приготовили вместе. Что хештеги, геолокация и твиттер — главный способ найти своих первых посетителей. И что если вам нужен хороший SMM-менеджер, вряд ли кто-то справится с этой ролью лучше, чем ваш 10-летний сын со смартфоном. Российский дубляж совершенно точно обогатился после «Повара на колёсах» не только внезапным словосочетанием «фуд-трак» (я ожидала «еду из фургончика»), но ещё и неизбежными словами «фуд-блогеры», «хейтеры», «кетл-корн» и «хайп».
Пару недель назад большой американский сайт опубликовал статистику миграции в Соединённых Штатах, из которой следует, что страну в скором времени можно будет спокойно назвать United States of Mexico: количество мексиканских комьюнити, особенно в южных штатах, полностью меняют образ жизни и ежедневные привычки половины Америки. Герой «Повара на колёсах» сам был женат на латиноамериканке и имеет от неё кареглазого кудрявого ребёнка. Половина людей на его кухне — приехавшие с южных границ, его партнёр по бизнесу — мексиканец, и именно от них Карл Каспер берёт рецепты будущих бестселлеров своего фуд-трака и придумывает ему броское название Cubanos.
Первая успешная сделка в жизни главного героя — обещание хорошего кубинского сэндвича и бутылки Cerveza (то есть пива по-испански. — Прим. ред.) всем мексиканцам, кто поможет ему поднять в фуд-трак тяжеленные плиты, печи и грили. Кубинская и мексиканская музыка звучит постоянным фоном, в котором прогрессивная Америка прощается с сетевыми аналогами Taco Bell и Chili’s и готова стоять в длинной очереди за честным сэндвичем по домашнему рецепту в Майами, Новом Орлеане, Остине или Лос-Анджелесе.
Сам фильм пошёл в Америке на ура ровно так же, как идёт на ура простая и вкусная еда из фургона без лишних хитростей. Кесадильи, вдохновлённые рецептами бабушки Хуаниты, а не анонимными призраками основателей сетей — та минимальная честность, которую можно купить себе в XXI веке в яркой и симпатичной палатке от приятных людей на рынке глобального капитализма. И неважно, что для главного героя фургончик — всего лишь переходный этап от чужого ресторана к собственному, очевидно, что теория малых дел — едва ли не самая жизнеспособная парадигма сопротивления и главное, что питает растерявшихся толковых людей, которые засиделись на тёплом месте так долго, что потеряли из виду собственную мечту.
Повар на колесах
составлен из 8
отзывов с оценкой
составлен по 7
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Повар на колесах потерявший работу в престижном ресторане главный герой начинает своё собственное дельце, купив фургон и устроив там передвижную кухню-закусочную, разъезжая по городу.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Музыкальное сопровождение – одна из сильнейших сторон ленты. «Повар» не может похвастаться авторским саундтреком, но ему есть чем козырнуть: звучат блюз, новоорлеанский джаз, а также зажигательные мотивы солнечной Кубы.
«Повар на колёсах» – качественный многожанровый фильм, который смело можно рекомендовать. Единственное, что подкачало, так это сюжетная линия про воссоединение семьи, но на фоне всего остального этот недостаток легко простить.
«Повар» — хорошее кино, которое должно производиться на потоке, но его сейчас так редко встретишь в кинотеатрах. Было бы таких фильмов побольше, люди бы, глядишь, отлипли от сериалов. Но есть подозрение, что картина Фавро — это штучный товар, у которого есть только один существенный недостаток. Её надо смотреть на сытый желудок.
Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в одном лице захотел провернуть небольшую киношку, как в старые добрые времена, но ненароком забыл, что рассказывать личные истории — не то же самое, что громыхать CGI и бахвалиться топ-актерами. В результате фильм у Фавро вышел, как говорил персонаж Дома ДеЛуиса из «Всемирной истории, часть 1», «милым. Не захватывающим, но милым».
На фоне предыдущих проектов Фавро этот выглядит не как спич, написанный и согласованный пиарщиками, а как искреннее, эмоциональное и личное письмо всем, кто ходит в кино.
В третьем акте Фавро, конечно, перебарщивает со сладостью, но и эта сахарность легко компенсируется остроумием его сатиры на мир высокой и низкой кухонь.
«Повар на колёсах» задумывался, как лёгкий фильм о любви к вкусной еде и семейных ценностях. Вместо этого гораздо больше внимания уделяется организационным моментам, ненужным деталям. За идею можно поставить «отлично», но реализация едва дотягивает до «удовл.»
«Жирная свинья, хипстерская история»: повара о фильме «Повар на колеcах»
Главный редактор «Города» Екатерина Дементьева посмотрела с московскими шефами фильм «Повар на колесах» — и выяснила, можно ли в Москве заработать состояние на уличной еде, почему все ненавидят свинью и чем отличаются русские хостес от Скарлетт Йоханссон.
Дементьева: Что мы сейчас увидели? Мне показалось, что это не индустриальная комедия о том, как важный шеф становится инди, а запоздалая инструкция о том, как пользоваться твиттером, — и заодно фильм Сарика Андреасяна о том, как вернуть разбитую семью. Семья точно в духе Сарика: добрый мужик, сексуальная мамита и их одинокий сынок.
Тардатьян: Мне это кино отчасти напомнило «На обочине» Александра Пейна, хотя там все, конечно, было потоньше и получше. Что жаль: фуд-траки же такая рок-н-ролльная история. И хотелось бы в фильме с такой завязкой увидеть героя молодого, который курит, пьет, весь в татуировках. А тут неудачник, ему на старости лет досталась колымага, и заработок размером 40 долларов в день он считает за счастье. Совсем мне не хочется быть на него похожим.
Тардатьян: Кажется, что у продюсеров был некий сценарий про семью в разводе и, чтобы его продать публике, они поинтересовались, какая сейчас тема на волне, — и вот решили приклеить сюда повара. А в другие времена в таком фильме мог бы появиться садовник, сантехник, рок-музыкант — кто угодно.
Зотов: Ну ничего, скоро этот фильм сойдет с экранов и пропишется в разделе «семейное кино» на дальних авиарейсах.
Дементьева: Решено: фильм дрянь. А вообще хорошие фильмы про поваров вам встречались?
Фотография: Top Film Distribution
Зотов: Документальный фильм Spinning Plates довольно неплохой. Внутренняя жизнь трех очень разных американских ресторанов: молекулярного Alinea в Чикаго, старейшей харчевни в Айове и мексиканской забегаловки в Аризоне. Про их историю и про человеческие судьбы заодно.
Дементьева: Это все? Вообще, странно, что производственная драма на кухне так удачно адаптируется к формату телешоу вроде «Адской кухни» или к мемуарам вроде «Kitchen Confidential», но притом совершенно не годится в полноценный фильм — если мы, конечно, не говорим про «Шоколад».
Зотов: Ну просто нельзя все детали с кухни показывать широкому кругу зрителей. Нужно все смягчить, приукрасить. А документалки смотрят разве что профессионалы.
Тардатьян: Знаете, мы в прошлом году участвовали в фуд-фестивале в Бруклине, там про каждого можно было снимать фильм. Взять хотя бы двух морпехов, которые жарили на гигантском гриле ребра. А это вообще кино про то, что после сорока еще не поздно в жизни что-то изменить. Другое дело, что для Америки фуд-трак — это не просто мода, но и дешевый вход в бизнес. За 50 000 долларов можно купить новый вагон, а за 2000 долларов — старый автобус DHL, покрасить его, поставить плиту и упражняться там в изготовлении тако с кимчи. Получить разрешение там очень просто, у нас — совершенно невозможно за пределами территории Капкова. Это просто геморрой, который не решается вообще никак.
Фотография: Top Film Distribution
Зотов: Но при этом в таких вагонах часто делают очень крутую, замороченную еду с безумными начинками, А в этом фильме все просто: ветчина, сыр, хлеб. Сомневаюсь, что в реальной жизни за этими сэндвичами стояли бы очереди.
Тардатьян: Это правда. Я однажды прочитал большую статью в «Снобе» про фуд-трак двух украинцев, которые в Нью-Йорке жарят шницели. И так уж это было в «Снобе» было расписано, что к ним полгорода в очереди стоит. Я пришел, смотрю: очереди нет и в помине. Взял эти шницели — ну это просто столовский отбитый кусок мяса в сухарях.
Дементьева: А вы видели в Москве роскошный фургон «Пончик-Вагончик», где пончики продают по 20 рублей?
Тардатьян: Ага, видел. Они умрут в бедности. Собственно, и в этом фильме тоже все на самом деле умрут: видно, что у него в кассе долларов 50 лежит. Мы столько раз принимали участие во всяких московских фуд-фестивалях, что я точно знаю: если у тебя цена 7 долларов за блюдо, ты при очень хорошем раскладе можешь продать 200 блюд в день.
Дементьева: Понятно, герой — рохля, готовит скучно, зарабатывает мало. А хоть что-нибудь в этом фильме вам понравилось как гастрономическая идея?
Тардатьян: Ну вот была показана крутая концепция с техасским барбекю, она в Москве вполне могла бы прижиться. Они берут свинину, реже говядину, обычно грудинку, и на низкой температуре 18 часов ее держат. С нашей грудинкой, правда, это было бы труднее сделать.
Фотография: Top Film Distribution
Дементьева: Наши коровы слишком худы?
Зотов: У нас, считай, коров вообще нет. А свинья такая, ну… ей должно хотеться быть лучше.
Тардатьян: Кстати, сейчас в России стали страшно пренебрегать свиньей. Бедная свинья. Всю жизнь ее ели, а теперь какой-то массовый отказ. А в Америке это наоборот сейчас очень модно стало. Мы были в Бруклине в ресторане Fette Sau: «Жирная свинья», хипстерская история, которая выстроена как раз вокруг запеченных грудинок, доведенных до состояния тушенки.
Зотов: В по-настоящему дорогих заведениях свинины просто нет в меню и не было никогда. В Советском Союзе кроме свинины ничего толком не было, и все ее пережрали. Да и полезного в ней тоже ничего особенно нет.
Дементьева: А как же все эти новомодные кето- и палеодиеты, где, наоборот, считается, что жир — это классно?
Зотов: Недостаточно еще эти диеты модные. И вообще, те, кто худеет, либо дома голодают, либо заказывают котлеты на пару.
Дементьева: В нашем фильме упыря-владельца играет Дастин Хоффман, а Скарлетт Йоханссон встречает гостей. В наших ресторанах кто диктует меню и откуда берутся хостес?
Фотография: Top Film Distribution
Зотов: В России мало кто из владельцев похож на Дастина Хоффмана, зато среди них много бывших бандитов. А хостес в среднестатистическом ресторане — это просто девочка. Вообще, хотя слово это иностранное, но профессия чисто русская. Нигда в Европе нет просто девочек, которые встречают гостей. Там есть администраторы. А у нас все просто: проведи гостя и, может быть, жениха себе найдешь.
Дементьева: В фильме весь конфликт, в общем-то, завязан на популярном блогере, который нашему герою жизнь почти сгубил. Вас способно задеть мнение критиков?
Зотов: Меня волнует любое мнение. Критиков, обычных людей, всех. Я болезненно реагирую на это все и обязательно разбираю каждую жалобу с сотрудниками — что это было на самом деле. Морду набить хотелось, конечно, много раз. И, конечно, я никогда этого не делал.
Тардатьян: Я игнорирую все отзывы, где написано, что «это дорого». Мне дальше просто неинтересно А вообще нас часто хвалят, про нас плохих рецензий не писали.
Дементьева: Но вас же поймали на том, что в вашем месте втридорога продавались какие-то плюшечки из «Ашана»?
Фотография: Top Film Distribution
Тардатьян: Так, рассказываю. Этой зимой на Патриарших стоял каток, мы к нему имели отношение очень косвенное. И хотя мы там за зиму появились раза три, там был наш логотип. А на катке шли какие-то Масленицы, детские праздники — делал это все телеканал «Дождь», что ли. Ну и кто-то там эти плюшечки покупал, продавал. Это вообще не к нам вопрос. Хотя я лично не вижу ничего зазорного в том, чтобы что-то в «Ашане» покупать.
Зотов: Когда я вижу что-то плохое, что про нас пишут, я обязательно показываю это своему сотруднику. Он говорит: «Нет, у нас все круто было». Я говорю: «Хорошо, я тебе доверяю». Через три дня сам пробую то, на что жаловались. Если это ненормально, зову его: ну иди сюда, смотри, что ты приготовил.
Тардатьян: Конечно, не могут. Вон про «Гинзу» сколько всякой дряни писали — а она ничего, процветает. А какую-нибудь хипстерскую забегаловку все хвалят нараспев, а она — бац, и закрылась. Но если появится гастрономический «Лютоволк», анонимный критик, который будет честно везде ходить за свои деньги и всех поливать грязью, все его будут читать.
Фотография: Top Film Distribution
Зотов: Мне сказали, в Питере есть почти такой. Критик Борис. Всех там чпокает. И даже, говорят, серьезно поднасрал паре мест.
Дементьева: Еще такой момент из нашего фильма: повар не хочет готовить филе и яйца с икрой, а желает креативно тушить вилочковую железу теленка. В Москве с этим как? Поварам тоже надоело готовить «Цезарь» и гречку с грибами?
Тардатьян: У меня нет таких проблем, потому что в «Олдиче» нет «Цезаря», например. И в Farmer’s Diner я тоже сам себе хозяин. Понятно, что я с ума не схожу и не готовлю глаза дельфина в азоте, но в целом задачи выдавать только хиты у меня нет.
Дементьева: А «Олдич» же вроде закрылся? Окей, переехал в парк. Ну все равно это такое салонное заведение, вы особенно ничем не рискуете. Дмитрий, а в солидных ресторанах-тяжеловесах, которыми вы занимаетесь, есть установка давать только хиты?
Зотов: Есть места, которые этого требуют. Вот есть у нас ресторан «Золотой» на Кутузовском проспекте, туда люди реально годами за куриными котлетами приезжают. И мы не будем эти котлеты менять на тушеные потрошки, потому что бизнес. Аренда там 3 миллиона рублей в месяц. И зарплатный фонд 2,5 миллиона, не говоря уже об остальных расходах. Это бизнес, это не просто искусство. И к тебе придут инвесторы и директора и скажут: «А где деньги?» Никто, конечно, в большом бизнесе меню не смотрит. Смотрят на финансовый результат. Какая разница, что кто-то модный, если другой при этом на пельменях косит 40 миллионов в месяц?
Дементьева: В Москве вобще возможен такой сценарий — уйти из успешной ресторанной корпорации на Патриарших куда-то в леса и сделать свою маленькую, но идеальную пельменную?
Фотография: Top Film Distribution
Тардатьян: Если ты уже прилично заработал, можно как угодно чудить.
Зотов: Ну вот у меня есть вне корпорации свой паб, «Крылышко или ножка» на Проспекте Мира. Это трешка, рядом эстакада, все дела. «Крыло» — это, считай, такой же фуд-трак, только без колес.
Дементьева: И что, к вам приезжают специально со всей Москвы?
Зотов: Приезжают, но мало.
Дементьева: И вы пока не можете себе позволить из корпорации уволиться?
Зотов: Все повара хотят рано или поздно из корпорации уволиться и открыть свое место. Но я не хочу из «Ресторанного синдиката» увольняться, потому что я один из тех, кто эту империю создавал. Я 10 лет там работаю.
Дементьева: Большие рестораны как-то реагируют на одержимость москвичей новой уличной едой? Вот мы, по-моему, все время прославляем разных питомцев Насти Колесниковой, которые сумели пожарить шакшуку и в булочку ее запихнуть.
Зотов: Многим большим ресторанам вообще ничего не надо. Вот есть ресторан «Причал», наступило лето — там биток. Знай себе строгай помидоры с луком. А «Гинза», например, и следит за этими трендами, и реагирует.
Примерно так выглядит фестиваль уличной еды в Лос-Анджелесе
Тардатьян: Теоретически в Москве можно вывести в тренд все что угодно. Наша модная публика — бедная и ленивая. Вот им сказали: «В «Стрелку»! В парк Горького!» — они и будут туда ходить. Мы пробовали работать в «Сокольниках» — и даже в таком гигантском парке наша еда людям кажется дорогой. А что делать? Парк Горького сейчас поднял цены на аренду в два, в три раза, поэтому Ferma & Williamsburg оттуда ушли. Мы смотрели бургерную в Нью-Йорке на Бедфорд-авеню, нам сказали — здесь дорогая аренда, 8000 долларов в месяц. За такую же на Белой площади мы платим 25 000 долларов в месяц.
Зотов: Со своей стороны скажу, что даже в Монако аренда дешевле, чем на Кутузе.
Дементьева: Ужасно не хочется переводить разговор из плоскости искусства кино, пусть даже такого дрянного, в прозу московских аренд. Если в Москве все, как обычно, плохо, может, тогда в Крыму надо открывать дешевый нормальный ресторан, или в Петербурге?
Тардатьян: В Крыму — это надо пару лет подождать, посмотреть. А вот в Питере вполне себе можно. Мне кажется, там еще люди не такие избалованные, как в Москве. Мы жарили наши бургеры в Питере пару раз. Реакция была такая, будто у них «Металлика» выступает.
Зотов: Если вы хотите что-то обнадеживающее услышать, то пожалуйста: прогресс все равно идет, и молодежь, которая учится на поваров в колледжах, все меньше будет уходить из профессии «ладами» торговать. Все у нас когда-нибудь будет хорошо. Просто сейчас все еще не хватает нормальных мест для среднего класса. Я сам езжу в «Тетри» за хашламой, в «Белый журавль» — за супом из сухожилий. Живу на набережной Тараса Шевченко и по-быстрому хожу есть в «Хачапури». Я не бываю в ресторанах на Кутузовском, кроме как по работе, потому что знаю, что еда там не стоит этих денег.
Тардатьян: И я могу вас обнадежить. Вот я открыл место для среднего класса, Farmer’s Diner. И теперь меня у входа ждет желтый «камаро». Вот что такое в Москве дешевая еда с умным подходом.
Рецензию «Афиши» на фильм «Повар на колесах» можно прочитать здесь