потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

Для гармоничного физического развития и роста детей и подростков питание должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольных организациях нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах должны быть не меньше значений, указанных в таблице№1.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в дошкольных организациях

* – потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** – потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в дошкольной организации рекомендуется проводить с учетом таблицы№2.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в дошкольных организациях, %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В общеобразовательных организациях при одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20-25%), ужин – 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%. При организации шестиразового питания: завтрак – 20%, второй завтрак – 10%, обед – 30%, полдник – 15%, ужин – 20%, второй ужин – 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрастес 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

Энергетическая ценность, ккал

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ

Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек

в т.ч. животного происхождения

в т. ч. растительного происхождения

Энергетическая ценность, ккал

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Питание воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (табл. №7). Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки: жиры: углеводы – 1:1:4). Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак – 25% калорий, второй завтрак – 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

Примечание:Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

Питание в загородных стационарных оздоровительных организациях должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 8.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

* – без учета повышенных энерготрат

Распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в загородных стационарных организациях следует проводить с учетом таблицы 9.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в течение дня

Доля суточной потребности в энергии, %

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня в загородных стационарных оздоровительных организациях допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Распределение калорийности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за оздоровительную смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей с учетом их возраста

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

(допускается 335 за счет фруктов)

(допускается 383 за счет фруктов)

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

(2359 при увеличении углеводов)

(2720 при увеличении углеводов)

Питание подростков в лагерях труда и отдыха должно отвечать физиологическим потребностям организма в пищевых веществах и энергии (табл. №11).

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для подростков в возрасте 14-18 лет

Показатели (в сутки)

Энергия и пищевые вещества

При повышенных энерготратах во время трудовой деятельности, нормы питания (в г на одного подростка) должны быть увеличены на 10-15% по сравнению с нормами, приведенными в таблице 11.

В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным – 4-разовое.

Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

1-й и 2-й завтраки (суммарно) – 20-30%

1-й и 2-й ужины (суммарно) – 20-30%.

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Указанные нормы физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах устанавливают ниже перечисленные документы:

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и реднего профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. №45;

— СП 2.4.990-00 «2.4.Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 г.);

— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2003 г.;

— СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №73;

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25;

— СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22.

Источник

Потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг

потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кгпотребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кгпотребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кгпотребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кгпотребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг

Потребность ребенка первого года жизни в энергии и пищевых ингредиентах

Как нами было указано ранее (с. 6), потребность ребенка в пище более значительна, чем потребность взрослого человека. Это определяется интенсивным обменом веществ, обеспечивающими быстрый его рост и накопление массы. В то же время отмечается незрелость ферментативных систем и относительная бедность резервов.

Энергетическая потребность. Потребность ребенка в энергии складывается из трех составных частей:

— Обеспечение основного обмена, т. е. минимальных количеств энергии, необходимых для поддержания жизни в состоянии полного покоя. Уровень основного обмена у детей на первом году жизни увеличивается с 30 ккал/кг у новорожденных до 60 ккал/кг массы тела в сутки к концу первого года жизни. Поэтому доля расхода энергии у детей первого года жизни для поддержания основного обмена различна.

— Поддержание активности ребенка и постоянства температуры его тела. Когда окружающая температура ниже критической (28-32°С), для сохранения температуры тела в пределах 36-37°С организм расходует 2-4 ккал/кг в час или от 48 до 96 ккал/кг в сутки. Беспокойство ребенка, его активность увеличивают расход энергии. Это нужно принимать во внимание, так как у ребенка, находящегося в спокойном состоянии в кровати, расход энергии в 2-3 раза меньше, чем у детей, непрерывно возбужденных и кричащих.

— За счет энергии обеспечивается рост, так как процессы синтеза (образования новых тканей и клеточной массы) происходят с затратой энергии (анаболизм). Полагают, что для накопления 1 г массы новой ткани необходимо 7 ккал. Поскольку ежедневное увеличение массы тела в первые недели и месяцы больше, чем к концу первого года жизни, то и расход энергии на рост х будет различным (табл. 16).

потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг
Таблица 16. Потребность ребенка в энергии в зависимости от интенсивности роста. (Расчет проведен с учетом современного физического развития детей в нашей стране.)

Таким образом, при суммировании расхода энергии на перечисленные выше составные части мы можем определить энергетическую потребность ребенка (табл. 17).

потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг
Таблица 17. Зависимость расхода энергии и суммарная энергетическая потребность в сутки у детей первого года жизни

Как видно из табл. 17, расчетные данные близки к рекомендуемой энергетической потребности детей первого года жизни. Можно лишь отметить, что у детей I квартала первого года жизни наибольшее количество энергии расходуется на анаболические процессы, обеспечивающие накопление массы, в то время как к концу года возрастает количество энергии, расходуемой на основной обмен, поддержание температуры и двигательную активность. Эти различия расхода энергии обосновывают потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах (белках, жирах, углеводах). Если белки пищи расходуются в основном на рост массы тела, обновление клеток и белков самого организма, то углеводы и жиры в основном обеспечивают основной обмен, поддержание температуры тела и двигательную активность, т. е. его энергетические траты. Эти отношения в расходовании энергии сохранятся при сбалансированном питании. Поэтому знание потребности ребенка в отдельных пищевых ингредиентах приобретает важное значение для практики.

Потребность в белке ребенка первого года жизни. Пищевой белок необходим организму для поддержания постоянного обновления его клеток, для компенсации его потерь с мочой, калом за счет десквамации кишечного эпителия и ферментов и потерь азотистых веществ с потом, волосами, ногтями. Для компенсации этих потерь приблизительно расходуется 0,9 г белка/кг массы в сутки. Наряду с этим у детей белок необходим для нарастания массы тела. Его количество можно приблизительно рассчитать, исходя из ежедневной прибавки массы тела, приняв во внимание, что белок составляет около 20% массы этой прибавки (табл. 18).

потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг
Таблица 18. Потребность в белке детей первого года жизни, обеспечивающая его нормальный рост

Таким образом, потребность ребенка в белке складывается из суммы двух этих факторов (табл. 19).

потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Смотреть картинку потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Картинка про потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг. Фото потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет ккал кг
Таблица 19. Расчетная и рекомендуемая потребность в белке в сутки детей первого года жизни при естественном вскармливании

Как видно из табл. 19, хотя с возрастом расчетная потребность в белке снижается, однако рекомендуемая потребность несколько увеличивается. Это объясняется тем, что белковая потребность определена при условии получения ребенком белка женского молока, который является эталоном для определения белковой потребности. Когда ребенок начинает получать прикорм, то наряду с белком женского молока (суточное количество с возрастом уменьшается) в пищевом рационе увеличивается содержание белка коровьего молока (в основном за счет казеина), мяса и т. д. Усвояемость последних значительно ниже эталона (белка женского молока). По данным ВОЗ, казеин белка коровьего молока усваивается на 50%. Поэтому рекомендуемая потребность выше расчетной, так как учитывает увеличение доли белков более низкой усвояемости.

Потребность в жире детей первого года жизни. За счет жира покрывается около 50% энергетической потребности, когда ребенок получает исключительно женское молоко (до введения прикорма). Это составляет в сутки около 60 ккал/кг или приблизительно 7,0 г жира/кг массы в сутки. С возрастом потребность в жире уменьшается за счет увеличения доли углеводов в пищевом рационе. В настоящее время рекомендуется следующее количество жира детям первого года жизни:

первое полугодие 7,0-6,0 г/кг массы/сут;

Такая потребность сохраняется независимо от вида вскармливания, так как качественный состав жира женского и коровьего молока различен (см. с. 26-30), то важно обогащение жирового рациона при искусственном и смешанном вскармливании полиненасыщенными жирными кислотами, энергетическая ценность которых должна составлять 10% от общей доли энергетической ценности. Поэтому специально адаптированные молочные смеси обогащены растительным маслом, богатым ненасыщенными жирными кислотами ( Рыбий жир не содержит полиненасыщенных жирных кислот.). При избытке жира; в рационе у ребенка легко развивается кетоз.

Потребность в углеводах детей первого года жизни. Углеводы почти исключительно используются для образования энергии в организме. В этом отношении они не могут быть заменены ни жирами, ни белками. Увеличение доли жира более 50% или введения более 20% белков от общей энергети-1 ческой ценности пищи чревато развитием кетоза и ацидоза, с которыми организм ребенка не может справиться из-за незрелости его ферментативных систем, обеспечивающих нейтрализацию и выведение из организма кислых валентностей.

Источник

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

Для гармоничного физического развития и роста детей и подростков питание должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольных организациях нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах должны быть не меньше значений, указанных в таблице№1.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в дошкольных организациях

* – потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** – потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в дошкольной организации рекомендуется проводить с учетом таблицы№2.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в дошкольных организациях, %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В общеобразовательных организациях при одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20-25%), ужин – 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%. При организации шестиразового питания: завтрак – 20%, второй завтрак – 10%, обед – 30%, полдник – 15%, ужин – 20%, второй ужин – 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрастес 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

Энергетическая ценность, ккал

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ

Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек

в т.ч. животного происхождения

в т. ч. растительного происхождения

Энергетическая ценность, ккал

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Питание воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (табл. №7). Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки: жиры: углеводы – 1:1:4). Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак – 25% калорий, второй завтрак – 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

Примечание:Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

Питание в загородных стационарных оздоровительных организациях должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 8.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

* – без учета повышенных энерготрат

Распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в загородных стационарных организациях следует проводить с учетом таблицы 9.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в течение дня

Доля суточной потребности в энергии, %

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня в загородных стационарных оздоровительных организациях допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Распределение калорийности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за оздоровительную смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей с учетом их возраста

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

(допускается 335 за счет фруктов)

(допускается 383 за счет фруктов)

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

(2359 при увеличении углеводов)

(2720 при увеличении углеводов)

Питание подростков в лагерях труда и отдыха должно отвечать физиологическим потребностям организма в пищевых веществах и энергии (табл. №11).

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для подростков в возрасте 14-18 лет

Показатели (в сутки)

Энергия и пищевые вещества

При повышенных энерготратах во время трудовой деятельности, нормы питания (в г на одного подростка) должны быть увеличены на 10-15% по сравнению с нормами, приведенными в таблице 11.

В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным – 4-разовое.

Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

1-й и 2-й завтраки (суммарно) – 20-30%

1-й и 2-й ужины (суммарно) – 20-30%.

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Указанные нормы физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах устанавливают ниже перечисленные документы:

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. №45;

— СП 2.4.990-00 «2.4.Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 г.);

— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2003 г.;

— СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №73;

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25;

— СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *