постоянно выступающий коллектив актеров театра

Роль театра в жизни людей: почему стоит посещать спектакли? (4 фото)

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Большинство современных людей относится к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки и выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино пару раз в квартал. Но не все. Чем же привлекателен театр?

Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности.

В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.

Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.

10 причин любви к театру

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Польза посещения театра для детей

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Брать или нет на спектакли детей? Определенно да! Это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребенка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. Посещение театра – это отличная школа чувств, а на спектакле-уроке дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.

Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.

Неоспоримые плюсы театральных представлений для детей – это приобретение новых знаний и получение новой информации, а также постепенное и ненавязчивое знакомство с другими видами искусства.

Основные правила поведения

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Естественно, при посещении театра важно соблюдать правила этикета, что позволит получить удовольствие от представления самим и не испортить настроение другим зрителям. На спектакль нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать в гардероб верхнюю одежду и привести себя в порядок. Телефоны надо перевести в беззвучный режим или вообще выключить: звонки мешают игре актеров и другим зрителям.

Видео- и фотосъемка, а также употребление в зале любой еды и напитков в театре запрещены: не пренебрегайте этими правилами. Помните об аплодисментах, ведь это лучшая награда для актеров и проявление зрительской признательности. В театре не место домашним животным, каким бы милым не был котенок и очаровательной – собачка. Простуда – это тоже повод остаться дома. При походе на детское представление ориентируйтесь на рекомендуемый возраст и заранее обговорите дома с малышом все «нельзя» (вставать во время спектакля с места, ходить по залу, бегать, кричать, громко разговаривать, мешать другим зрителям).

Итак, мы рассмотрели лишь небольшое количество причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу. А за что вы любите театр, и как часто ходите на спектакли?

Источник

«Игра по зову сердца»: что такое любительский театр

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

В Томской области работают свыше 20 любительских театров. Для того чтобы начать играть там, не нужно получать актерское образование, проходить какие-то отборы или обладать высокой эмоциональной пластичностью – студии ждут всех желающих. Но и у «театров для души» есть свои трудности. Что представляют из себя любительские театры, выяснила редакция Агентства ТВ2.

На наши вопросы ответили руководитель театра «Беркана» Ирина Шашкина, руководитель учебного театра Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций Андрей Колемасов и актер этого театра Никита Смирнов.

— Какие у любительских театров преимущества?

Ирина Шашкина, руководитель театра «Беркана»:

Любительский театр – это театр для души. Сюда приходят люди, которые играют не по обязанности, а по зову сердца. У любительских спектаклей особая энергетика, в них своя атмосфера. Люди идут играть, потому что не могут иначе. Работа на сцене требует большой самоотдачи и увлеченности. Если у человека пропадает интерес, он просто уходит, а не заставляет себя через силу заниматься не интересным ему делом. В любительском театре намного больше возможностей проявить себя, попробовать разные роли, расширить свой круг общения.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Андрей Колемасов, руководитель учебного театра Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций:

У любительского театра по сравнению с профессиональным одно преимущество. В выборе репертуара. Хоть репертуар все равно выбирается от предпочтения публики, но в любительском попроще. Они более свободны и иногда готовы идти на риск, на эксперимент, что в репертуарном профессиональном театре чревато отторжением определенной части публики. Их экспериментаторство должно быть тщательней выверено с точки зрения менеджмента.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Никита Смирнов, актер учебного театра Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций:

У любительских театров не так много преимуществ, но одно из главных – они свободны в творческом мышлении.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Некоторые руководители считают, что нельзя сравнивать любительский и профессиональный театр в принципе: они имеют совершенно разные цели и задачи. А вы как думаете?

Ирина Шашкина:

Абсолютно согласна. Профессиональный театр – это в первую очередь обязанность и ответственность. Там намного более жесткие требования к актерскому амплуа, типажу, речевым и пластическим данным. В любительском главное – интерес, желание и готовность работать над ролью. На любительской сцене актер-любитель может попробовать сделать роль, которую ему никогда не дадут на профессиональной сцене из-за внешних данных.

Андрей Колемасов:

Согласен. Действительно, у обоих театров разные цели и задачи.

Никита Смирнов:

Я считаю, что это верно. Нельзя сравнивать любительские коллективы с профессиональным театром. Потому что любители находятся в процессе, так сказать, обучения, и они постоянно учатся чему-то новому, но они не живут этим полностью. Многие любители просто занимаются для себя, в отличие от профессионалов. Профи же сразу отдают всего себя своему делу, они обладают намного большей возможностью заниматься этим делом и владеют большим профессиональным актерским инструментарием.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

С какими проблемами сталкиваются любительские театры?

Ирина Шашкина:

Проблемы самые разные, в том числе все вышеперечисленные. Наш коллектив выступает бесплатно на самых разных площадках, многие из которых имеют весьма отдаленное отношение к классической сцене. Это библиотеки, профилактории, санатории. В Томске есть много небольших площадок, которые можно арендовать за небольшие деньги, но мы ими не пользуемся, так как изначально ориентированы именно на бесплатные показы, публику для которых собираем не мы, а хозяева предполагаемых площадок.

Андрей Колемасов:

Если любительский театр имеет свою площадку, то все три постулата (деньги, зрители и место) не имеют значения. А вот если они не имеют места, то живется им очень плохо. Так было и в нашем детском любительском театре-школе «Осколки». Как только мы потеряли свою площадку, то через некоторое время закрылись, потому что ни репетировать, ни играть свои спектакли мы не могли. Любая аренда съедает огромные деньги, которые не окупаются.

Никита Смирнов:

Тут целый букет. Все зависит от того, насколько коллектив желает заниматься. У меня один раз целый класс притащили в прямом смысле этого слова за руки на занятия, чтобы обеспечить приход людей, но они не желали заниматься, поэтому результат был незначительным.

Возьмем коллектив нашего театра ГКСКТИИ. Я набрал с художественным руководителем театра трех девушек, которые сами пришли и желали заниматься. Результат – отличная работа, творческий показ в колледже с успехом, первое место в фестивале коротких спектаклей «Театр в кармане».

Желание. Если есть желание у коллектива, будет время, найдется место и найдутся деньги.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Сложно ли получить гранты?

Ирина Шашкина:

Я никогда не работала с грантами и очень смутно представляю, что это такое. Пыталась узнавать подробнее, но мне объяснили, что я не имею права на них претендовать. Так как я не юридическое лицо, а работник клуба.

Андрей Колемасов:

Почти невозможно. Единственная организация, которая давала и сейчас дает деньги любительским коллективам, это Союз театральных деятелей России. Но для этого надо было иметь имя и грамотно поданные документы. А для почти безвестного коллектива получить грант невозможно, на мой взгляд.

Никита Смирнов

Гранты? Мне кажется, что в наше время ты можешь получить его за незначительный проект. За работу же, над которой ты старался месяцами, если не годами, ты будешь просто продолжать о нем мечтать.

Как выбирается репертуар?

Ирина Шашкина:

Наш коллектив специализируется на постановке классики. Материал выбирается, исходя из состава труппы и потенциальных площадок для показа. С учетом площадок для выступлений продолжительность постановки должна быть от 45 минут до полутора часов. Самый идеальный вариант – один час. Поэтому выбранные пьесы сокращаются и адаптируются под предполагаемую аудиторию.

Андрей Колемасов:

Репертуар выбирается из предпочтений, прежде всего, руководителя. Он знает свой коллектив, знает, кто на что способен. Тут предпочтения публики играют вторую роль. Еще все зависит от состава любительского театра. Если это детский, подростковый коллектив, то грамотный руководитель будет выбирать пьесу, соответствующую возрасту участников. Если взрослый, то здесь опять же все зависит от качественного состава участников. Никто не будет брать пьесу «Гамлет», если в коллективе нет исполнителя Гамлета.

Никита Смирнов:

Любительские театры имеют возможность говорить о том, что сейчас волнует народ. Репертуар мы выбираем, исходя из актуальных проблем, в большинстве случаев касающихся коллектива. Это может быть как классическая литература – Вампилов, Арбузов, Горин, так и современная драматургия – Ингеборг фон Цадов. Мне нравятся авторские произведения. Я написал рассказ – поставил – показал. Удовлетворение творческих потребностей коллектива и режиссера – основа выбора репертуара.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Кто ваш зритель?

Ирина Шашкина:

У всех театров по-разному. У нас взрослый коллектив, и у наших актеров не слишком широкий круг родных и знакомых. Поэтому мы предпочитаем площадки с заранее организованной публикой: читатели библиотеки, пациенты профилактория, пенсионеры и так далее.

Андрей Колемасов:

Зрители в детском коллективе, конечно же, в большей степени родители и родственники. Во взрослом – друзья, знакомые и фанаты. Хотя в бытность существования театра-школы «Осколки» на наши спектакли приходили и совсем посторонние люди, знающие и слышавшие про наш театр. Так что все зависит от того, как театр себя рекламирует и продвигает.

Никита Смирнов:

Поначалу это родители, творческие знакомые, прошлые и нынешние коллеги. Если коллектив существует уже большой промежуток времени и начинает развиваться, то и зритель начинает интересоваться творчеством определенного коллектива.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Что дают творческие фестивали любительскому театру?

Ирина Шашкина:

Очень много, начиная с новых знаний, творческого опыта, знакомств и прочего. К сожалению, в последние годы мы в фестивалях не участвуем, так как возраст, здоровье и финансовые возможности актеров не позволяют этого делать.

Андрей Колемасов:

Дают многое. Прежде всего, если жюри компетентное и фестиваль предлагает расширенную программу, а не просто показ – обратную связь от профессионалов. Если фестиваль предполагает мастер-классы от ведущих мастеров сцены – повышение своих знаний. Не всегда, к сожалению, удается увидеть своих коллег, потому что иногда жесткая экономия в средствах заставляет коллектив приехать, выступить и сразу уехать.

Никита Смирнов:

Возможность показать себя, заявить о себе. Для дальнейшего развития любительскому театру нужны, просто необходимы фестивали. Если их не будет, то произойдет стагнация, вытекающая в деградацию любительской театральной деятельности.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Как развивать в любительском театре актерское мастерство?

Ирина Шашкина:

Посещение мастер-классов, тематические уроки, самоподготовка, просмотр чужих работ.

Андрей Колемасов:

Коллективы разные, и у каждого свой подход в развитии творческих способностей. Например, в нашем коллективе «Осколки» работа над актерским мастерством, сценической речью, пластикой, танцем и т. д., и т. п. была постоянная. Это позволяло участникам всегда открывать что-то новое. Во взрослых коллективах такой работы я не видел. Может, она и есть, но я встречал редко. На первых этапах, конечно, она существует, но потом все силы идут на создание спектаклей.

Никита Смирнов:

Все зависит от режиссера и самого театра. Если режиссер профессионал, а коллектив желает заниматься, то и развитие будет потрясающее. Как развивать? Нет ответа на такой вопрос. Методики могут переплетаться, соприкасаться, но у каждого режиссера будет она своя. Основа, мне кажется, это тренинги и учение жизненной правде.

Какие критерии для приема в труппу?

Ирина Шашкина:

Желание человека играть, готовность интенсивно работать и доброжелательное отношение к партнерам по сцене. Никакой талант и природные данные не дадут результата, если человек не готов относиться серьезно к своей задаче. И наоборот, при ответственности и увлеченности даже со скромными данными можно достичь хорошего результата.

Андрей Колемасов:

Самый главный критерий – желание человека заниматься этим делом.

Никита Смирнов:

По моему мнению, это желание. У меня выработалось правило: «Каждый человек умеет играть, жить на сцене!». Можно научить играть любого человека, который подвергается эмоциональной пластичности. Конечно, проводится проверка творческих способностей, но главное – провести коллоквиум с человеком, которого ты берешь к себе в коллектив. Нужно понять, как он думает и готов ли к таким нагрузкам.

Для справки:

В Томске есть любительские театры, которые создаются в учебных заведениях. Например:

А есть любительские театры, которые ждут в гости всех желающих:

Источник

32 коллектива пожилых артистов представили свои проекты

«Главное, что пришлось понять: театр — это работа»

Чеховские три сестры, а также персонажи «Чайки» и «Вишневого сада» — кажется, что их должны играть молодые люди? А вот и нет! Точнее, необязательно: 18 ноября, на сцену Дворца на Яузе вышли артисты театральных коллективов со всей Москвы. Что их объединяет? Состоят в них пенсионеры — пожилые люди, никогда не бывшие профессиональными актерами, но решившиеся наконец попробовать. И они попробовали — удачно: овации не стихали долго.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Уходящий, 2019 год не зря был объявлен Годом театра — в рамках проекта «Московское долголетие» открылось театральное направление, и множество пожилых людей получили шанс попробовать свои силы в любительских труппах. Театральные кружки работают на базе центров социального обеспечения в разных районах города, и в них уже занимается более 2000 пожилых москвичей. Техника речи, сценическое движение, актерское мастерство — все те предметы, которые изучают студенты театральных вузов, стали доступны московским пенсионерам.

— Мы в этом сезоне запустили новое направление проекта, в котором любой пенсионер Москвы может прийти и записаться в театральную студию. Они открыты в 70 районах столицы. Сегодня в театральных студиях занимается больше двух тысяч человек. Студии рассчитаны на тех, кто в своей жизни всегда мечтал о театре, но в силу обстоятельств не мог исполнить свою мечту. И сегодня больше 50 процентов студий принимают участие в фестивале «Серебряная астра», — объяснил зам. руководителя столичного департамента труда и социальной защиты населения Владимир Филиппов.

В фестивале приняли участие 32 команды. Пожилые актеры-любители работали в отличном тандеме с молодыми профессиональными режиссерами, выпускниками ГИТИСа и Театрального института им. Щукина. Несмотря на разницу в возрасте, опыте и насыщенности программы театрального марафона, коллективы справились с задачей — на сцене Дворца на Яузе показали аж шесть полноценных и очень качественных спектаклей. Зрители собрались разные: и искушенные театралы, и обычные москвичи провожали актеров и режиссеров продолжительными овациями.

— Я всего два месяца назад пришла сюда попробовать, — признается одна из участниц коллектива «Московский театрал». В их гримерке суета: полдюжины пожилых дам, одетых в благородные белые платья, добавляют последние штрихи к своему образу. — Давно хотела попробовать, но никак не получалось. А сейчас внуки выросли, моя помощь им не так часто нужна. Свободное время появилось. Вот и вышла на сцену!

— Главное, что пришлось понять: театр — это работа, — продолжает коллега по труппе. — Я думала, честно говоря, что это будет кружок. Ну такой же, как бассейн или английский язык: позанималась пару часов в неделю — и достаточно. Оказалось, что это очень тяжелый труд: каждый день мы репетировали порядка четырех часов, да и дома я регулярно повторяла свои реплики, отрабатывала движения. По-моему, полноценный рабочий день. Иногда мне кажется, что я на службе так не уставала. Может быть, просто годы берут свое.

Так или иначе, но результат трудов превзошел все ожидания: представленные на сцене Дворца на Яузе спектакли были выполнены на хорошем профессиональном уровне. А где его не хватило — там сделал свое дело энтузиазм актеров.

Конечно, Чехов — это классика. А вот спектакль с ироничным названием «Баба Шанель», который представил коллектив с не менее ироничным названием «Бабульки и ТД» под руководством Анны Дрозд, заставляет задуматься об актуальных вопросах современной старости: закрыться ли в четырех стенах или продолжать жить полной жизнью. Главные герои, точнее, героини — практически ровесники участников труппы. Разумеется, так или иначе их истории отозвались в каждом участнике — именно поэтому сыграли они на совесть.

— Молодость в этом и заключается, что ты, даже когда тебе 90 лет, можешь радоваться жизни и любишь то, что ты делаешь, — объяснила режиссер Анна Дрозд.

И такой пыл заслужил награду. Участница коллектива Кира Петровна Брылева, играющая Нину Андреевну в пьесе «Баба Шанель», получила статуэтку за лучшую женскую роль.

Остальные тоже не остались незамеченными. «Ретро-театр» из ЮАО был отмечен в номинации «лучший актерский ансамбль». Специальным призом жюри был отмечен коллектив «Театральный роман» из ЦАО, представивший постановку «Три сестры» под руководством режиссера Яны Селезневой. Призом зрительских симпатий был награжден театральный клуб «Серебряный ковчег» из ЦАО, который подготовил с режиссером Ольгой Стороженко спектакль «Свадьба. TRIP» по пьесам Чехова. Театральная студия «Московский театрал» из ЮВАО получила награду «За верность автору» (в их случае — Чехову). Студия «Вдохновение» из ЮВАО была отмечена жюри в номинации «За преданность театральным традициям». Кстати, эту награду вручила победителям советская актриса Светлана Радченко — ей и самой уже исполнилось 94 года, поэтому переживания коллег (хотя для нее они младшие коллеги!) ей близки и понятны: она пожелала участникам продолжать заниматься любимым делом и верить в себя, в собственный талант.

Лучшим подарком победителям театрального фестиваля «Московского долголетия» «Серебряная астра» стало приглашение Департамента культуры города Москвы выступить в рамках ежегодной акции «Ночь театров‑2020» на центральной площадке в Манеже. Это означает, что заслуги коллективов — пока любительских! — признали на профессиональном уровне.

Источник

Олег Меньшиков и труппа Театра имени Ермоловой: кто прав?

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Как Меньшиков стал худруком

В последнее время московскую театральную среду то и дело потрясают громкие конфликты. Вот и конец августа 2021 года выдался жарким: актёры театра Ермоловой восстали против своего худрука Олега Меньшикова. По их словам, Меньшиков беспричинно уволил большую группу сотрудников, среди которых много ветеранов театра.

Попробуем разобраться в ситуации — с самого начала.

Много лет, начиная с 1970 года, Театром имени Ермоловой руководил режиссёр Владимир Андреев. В 2012 году он покинул этот пост, оставшись на должности актёра и став Почётным президентом театра, а вместо себя предложил кандидатуру Олега Меньшикова, и его поддержал Сергей Капков, возглавлявший тогда Департамент культуры столичной мэрии. Почему Андреев выбрал именно Меньшикова? Дело в том, что Олег играл в Театре Ермоловой на протяжении нескольких лет, с 1985 по 1991-й, как раз в тот период, когда Андреев временно уходил из труппы (был режиссёром Малого театра). Видимо, Владимир Алексеевич, приглядевшись, сделал определённые выводы об организаторских и творческих талантах Меньшикова.

После смерти Андреева в августе 2020 года должность президента театра так и осталась незанятой.

Что касается Меньшикова, то он был одновременно и художественным руководителем, и директором. Совсем недавно, 22 августа, стало известно, что, оказывается, ещё в начале лета Меньшиков уволился с должности директора: эта информация прозвучала в передаче «Ты не поверишь!» на канале НТВ. Директором вместо него стал Сергей Кузоятов, прежде выполнявший обязанности заместителя Меньшикова.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

В чём заключается конфликт?

Масштабные сокращения в театре начались в июле 2021-го. Уволили чуть ли не четверть всех актёров: общее их число составляло 90, 22 из них пришлось уйти. В первую очередь под сокращение попала «андреевская гвардия» — актёры, входившие в труппу ещё при Андрееве. На первый взгляд, этот шаг был оправдан — ведь они уже не были заняты в спектаклях. В тех спектаклях, которые шли при Андрееве и которые убрал из репертуара Меньшиков.

Ситуация накалилась до предела.

Уволенные актёры направили в адрес Президента РФ В. Путина письмо, в котором изложили свою просьбу: проверить деятельность директора Олега Меньшикова, а также разобраться, насколько законны проведённые им сокращения. По мнению авторов письма, Меньшиков не соответствует той должности, которую занимает, и попросту решил «убрать» неугодных сотрудников, воспользовавшись своей властью. Надо сказать, претензий у коллектива к Меньшикову накопилось немало: ему не могут простить увольнения Татьяны Догилевой (актриса тогда сказала, что её «выжили» из театра) и Виктора Проскурина, снятия многих спектаклей, на которые ходила публика, а также введения в постановки приглашённых звёзд, например, Кристины Асмус.

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Как отвечает на обвинения руководство театра?

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Вмешается ли Президент?

Администрация Президента не намерена вмешиваться в конфликт, разгоревшийся вокруг Театра имени Ермоловой, — потому что подобными вопросами занимается Министерство культуры РФ. При этом Театр Ермоловой относится к столичному Департаменту культуры. А вот Общественный совет, работающий при Министерстве культуры, который тоже получил письмо артистов, намерен разобраться в этой жалобе. Как пояснил заместитель председателя Совета Александр Швейдель, с целью восстановить справедливость будет сформирована группа общественного контроля.

Что говорит «оппозиция»?

С журналистами «КП» согласились пообщаться актёры театра Ермоловой, решившиеся на открытый конфликт с руководством. Актриса Василиса Пьявко рассказала: «Как только к нам пришел Олег Евгеньевич, большая часть труппы осталась без работы. Он сразу снял 85 процентов репертуара, по его распоряжению уничтожили декорации к спектаклям и коллекцию уникальных костюмов. Он снял наши успешные спектакли, вместо них стали играть спектакли его «Товарищества 814». Это его частная антреприза. Сцена государственного театра стала площадкой для его коммерческих проектов. Так образовалась новая труппа, которая сегодня ведёт репертуар. А мы остались без работы. За малейший проступок нам вкатывают выговоры. При этом Олег Евгеньевич постоянно отменяет свои спектакли «из-за болезни»».

постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть фото постоянно выступающий коллектив актеров театра. Смотреть картинку постоянно выступающий коллектив актеров театра. Картинка про постоянно выступающий коллектив актеров театра. Фото постоянно выступающий коллектив актеров театра

Молчали, потому что боялись

Руководитель профсоюза театра, Наталья Потапова, уточнила журналистам «КП» насчёт «болезни»: «Когда Меньшиков пришел в наш театр, было 23 отмены его спектаклей. Он пил как сапожник. И мы его еще жалели – «надо спасать Олежку»». Актёры признаются, что прежде они молчали, потому что боялись — им понизят категории, перестанут вводить в спектакли. Но молчание не помогло — чего боялись, то и произошло. При этом, как утверждают актёры, Меньшиков не идёт на диалог с ними, а общается с помощью писем, он «уходит» от прямых разговоров и не торопится решать назревшие проблемы. На вопросы журналистов «КП» Наталья Потапова ответила прямо: «Вы спрашиваете, чего мы хотим? Хотим, чтобы Меньшикова не было в нашем театре. Чтобы его сняли с должности. Чтобы отменили приказ об увольнении наших актёров. Вернули им их квалификации, которые были понижены противозаконно». При этом надо отметить: если одни актёры настроены решительно против Меньшикова, то другие, такие, например, как Инна Чурикова, стараются его оправдать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *