последний император актеры и роли

Последний император

Yanco Films Limited

Выход фильма «Последний император» (оригинальное название — The Last Emperor)

«Последний император» (англ. The Last Emperor ) — историко-биографический художественный фильм.

Содержание

Анонс

Фильм основан на биографии Пу И, последнего императора Китая.

Он был повелителем четырёхсот миллионов человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен. В 1908 году трёхлетний Пу И, последний из династии, сотни лет правившей «Поднебесной империей», был возведён на Трон Дракона.

К императору-ребёнку относятся как к божеству. Он может делать всё, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

Описание сюжета

Сюжет фильма разделён на две биографические линии — описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-Го, а ныне заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни, начиная с детства и заканчивая взятием в плен советскими войсками в 1945.

1950. Поезд с заключёнными прибывает на станцию. В зале ожидания некоторые из них узнают бывшего императора и начинают ему кланяться. Он уединяется в туалете и вскрывает себе вены. Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезён от матери и предстал перед своей бабушкой — умирающей императрицей Цыси. Зайдя в свою новую камеру, заключённый № 9-8-1 (жизнь которого спас начальник тюрьмы) встречает там своего младшего брата Пу Цзе. Он вспоминает, как они играли вместе, как, по приказу вдов императора, его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда, как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, пределы которого ему не даёт пересечь охрана. Он видит президента Китая, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Джонстон из Англии. Тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца и после пожара выгоняет евнухов-воров из города.

Начальник тюрьмы замечает, что заключённому № 981 прислуживают другие зеки, изолирует его и принуждает к работам. Пу И становится садовником. В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужества начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы выталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет на входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 г.

В ролях

Съёмочная группа

Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и сам один из персонажей картины.

Источник

Последний Император
последний император актеры и роли. Смотреть фото последний император актеры и роли. Смотреть картинку последний император актеры и роли. Картинка про последний император актеры и роли. Фото последний император актеры и роли

СОДЕРЖАНИЕ

участок

В 1987 году гид ведет группу по дворцу. Остановившись перед троном, гид подводит итог жизни Пуи в нескольких коротких предложениях, прежде чем сделать вывод, что он умер в 1967 году.

Бросать

Производство

Разработка

Первоначально на главную роль был приглашен Тони Люн Ка-фай, но он отклонил предложение из-за ранее взятых на себя обязательств. Роль в итоге досталась Джону Лоуну.

Съемки фильма

В интервью 2010 года Бильге Эбири для Vulture.com Бертолуччи рассказал о съемках сцены культурной революции:

Саундтрек

Хотя в саундтрек к альбому не вошла следующая музыка, в фильме играла следующая музыка: « Я голубой? » (1929), «Auld Lang Syne» (в титрах) и « China Boy » (1922) (в титрах). Северовосточная Колыбельная пели Ar Mo дважды в фильме.

Выпускать

Критический ответ

Похвалы

Исторические упущения

В Японии компания Shochiku Fuji Company отредактировала тридцать второй эпизод из «Последнего императора», изображающий изнасилование Нанкина, прежде чем распространить его в японских театрах без согласия Бертолуччи. Бертолуччи был в ярости из-за того, что Сётику Фудзи вмешался в его фильм, назвав его «отвратительным». Компания быстро восстановила сцену, обвинив в редактировании «путаницу и недоразумение», в то же время полагая, что эпизод «Изнасилование» был «слишком сенсационным» для японской аудитории.

Джереми Томас вспоминал процесс согласования сценария с правительством Китая: «Это было менее сложно, чем работать со студийной системой. Они сделали заметки в сценарии и сделали ссылки на изменение некоторых имен, затем печать прошла, дверь открылась и мы пришли.»

Британский историк Алекс фон Тунзельманн писал, что фильм значительно преуменьшает и искажает жестокость императора, особенно в юности. Как заявили Тунзельманн и Бер (автор книги 1987 года Последний император ), Пуйи участвовал в садистских издевательствах над дворцовыми слугами и подчиненными во время своего первоначального правления, намного превосходя то, что изображено в фильмах Бертолуччи, часто избивая евнухов за легкие проступки или без причины. вообще; В качестве показательного примера молодой император однажды сговорился заставить евнуха съесть торт, полный железных опилок, просто чтобы увидеть реакцию евнуха, от которой его любимая кормилица с трудом отговорила. Тунзельманн утверждает, что большинство людей во всем мире, которые слышали о Пуи, вероятно, неправильно понимают этот аспект правления императора, поскольку фильм гораздо более популярен во всем мире, чем более точные биографии.

Альтернативные версии

Кинотеатр продлился 160 минут. Считавшаяся слишком длинной для показа в одном трехчасовом блоке по телевидению, но слишком короткой, чтобы растянуться на две ночи, была создана расширенная версия, которая длится 218 минут. Кинематографист Витторио Стораро и режиссер Бернардо Бертолуччи подтвердили, что эта расширенная версия действительно создавалась как телевизионный мини-сериал и не представляет собой «режиссерскую версию ».

Источник

«Последний император» Бернардо Бертолуччи

Стоимость картины – 23 миллиона долларов. Только основные декорации заняли площадь в 250 акров земли, было задействовано 19 тысяч статистов, не считая солдат китайской армии. На съемки картины в качестве актеров первого плана были приглашены 60 актеров китайского происхождения из Англии, Америки, Китая, Гонконга и Японии. Было задействовано 200 техников, сшито девять тысяч костюмов… Продолжительность съемок – с августа 1984 по сентябрь 1987. В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях.

Мало кто изведал такие взлеты и падения в пределах одной жизни, как последний император Китая Пу И.

последний император актеры и роли. Смотреть фото последний император актеры и роли. Смотреть картинку последний император актеры и роли. Картинка про последний император актеры и роли. Фото последний император актеры и роли

последний император актеры и роли. Смотреть фото последний император актеры и роли. Смотреть картинку последний император актеры и роли. Картинка про последний император актеры и роли. Фото последний император актеры и роли

Для Бертолуччи эта картина – возвращение к его возлюбленной теме: взаимоотношение личности и истории. Можно сказать, что в картине «ХХ век» художник рассмотрел эту проблематику в глобальных масштабах европейской истории, а в «Последнем императоре» эта же ситуация рассматривается на восточном материале. Сам Бертолуччи признается, что, работая над фильмом на протяжении трех лет, он старался отрешиться от западных категорий мышления, максимально впитать в себя китайскую культуру, «восточное» видение мира. Склонность режиссера к контаминации культур проявилась, по его словам, и в том, что на роли большинства героев он пригласил американцев китайского происхождения. Пу И играют четыре актера в возрасте 3, 8, 18 лет и Джон Лоун – от 18 до 62. Они замечательно подобраны, сходство не только внешнее, но и внутреннее, это действительно четыре возраста одного человека. Но для режиссера важна не сама судьба личности, а разгадывание ребуса психологических истоков этой судьбы. Хотя Бертолуччи и утверждает, что в «Последнем императоре» он не занимался психоанализом, можно уверенно сказать, что первая половина картины, наиболее для него органичная, построена по тем же схемам психологической драмы, что и предыдущие его фильмы.

последний император актеры и роли. Смотреть фото последний император актеры и роли. Смотреть картинку последний император актеры и роли. Картинка про последний император актеры и роли. Фото последний император актеры и роли

Идея инцеста, имевшая место как в «Конформисте», «Последнем танго в Париже», так и в других его фильмах, в «Последнем императоре» присутствует косвенным образом во взаимоотношениях между Пу И и его кормилицей Амо, находившейся с юным императором с трехлетнего до подросткового возраста. Сцена, когда десятилетний Пу И припадает к груди Амо, перекликается со взаимоотношениями другого подростка из фильма «Луна» со своей матерью, известной оперной певицей. Ведь Амо по сути замещает ему родную мать, и расставание с кормилицей является для Пу И значительно большим потрясением, чем известие о смерти его собственной матери. И только изменившийся подход к теме смерти делает картину «Последний император» непохожей на все другие фильмы Бертолуччи.

последний император актеры и роли. Смотреть фото последний император актеры и роли. Смотреть картинку последний император актеры и роли. Картинка про последний император актеры и роли. Фото последний император актеры и роли

Бернардо Бертолуччи при всей грандиозности осуществленного замысла создал на китайском материале абсолютно европейский фильм – с типичным европейским ритмом, с волшебным светом, который бывает разлит лишь в кадрах, снятых оператором Витторио Стораро, с великолепными декорациями Фердинандо Скарфьотти, с невероятными кульбитами, которые выдумал для своей камеры режиссер. И все же фильм Бертолуччи не больше, чем поразительной красоты и величия фреска, где художник виртуозно работает со светом в пространстве, скорее придуманного, нежели реального Китая.

Китайские кинематографисты вслед за Бертолуччи тоже сделали попытку рассказать историю последнего императора, но их версия оказалась слабее. Может быть, время еще не пришло, хотя не сомневаюсь, что если бы историю Пу И рассказал такой режиссер, как Чжан Имоу, то его версия могла бы поспорить с фильмом Бертолуччи. А пока легенду о китайце рассказал итальянец…

Легенду, где мир Востока в максимальном приближении, но с дистанции человека другой культуры. Легенду, где пирамида исторических фактов сопрягается с трепетностью души ребенка. Ритуал коронации маленького Пу И: внутренняя часть императорского дворца отделена от внешней огромным развевающимся белым занавесом. Новый император должен выйти на дворцовую площадь, где его ожидает толпа коленопреклонных слуг и придворных. Маленький император – трехлетний мальчишка – очарован этим поистине великолепным церемониалом. Но внимание его привлекает не ожидающая толпа, а развевающееся на ветру шелковое полотно. В этой сцене метафора всей жизни последнего императора Китая – он бежит за красотой, гармонией, счастьем, а получает – обман, чопорность, несвободу.

Поистине, судьба, достойная пера художника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *