последний год жизни наивного художника

Откройте свой Мир!

последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художникапоследний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника

последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художникапоследний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника

Последний год жизни наивного художника

Вскоре он привез тете Любе из Москвы холсты и масляные краски. И она стала писать маслом. Десять холстов исписала за полмесяца и потребовала еще…

А в ноябре 1986 года против Музея изобразительных искусств, в Доме культуры на Волхонке появилась афиша: «Живой родник. Выставка работ 86-летней крестьянки Любови Михайловны Майковой».

Она выглядела необычайно величественно (и это при ее-то маленьком росточке!). И была замечательная сцена. В числе многих именитых гостей пришли знаменитая певица Елена Образцова с не менее известным дирижером Альгисом Жюрайтисом. Оба весьма крупные люди: когда подошли к Любови Михайловне, то оказались раза в два больше ее. Несмотря на это, крошечная старушка, запрокинув маленькую головку в платочке, заговорила с ними совершенно свободно. Радио есть и в деревне, Образцову Майкова слышала, но нисколько не тушевалась перед ней. И вот что интересно: было очевидно, что и Образцовой хорошо с тетей Любой. Они долго сидели вместе, и певица предавалась воспоминаниям о своей родной деревне. А Майкова со знанием дела ее поправляла.

Уходя с выставки, Елена Образцова призналась, что «бабушка» ее потрясла.

последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника

Удивительными были и названия картин, представленных тетей Любой. В них угадывался явный поэтический дар: «Вечная любовь», «Ты моя жизнь бессмертная», «Полна корзиночка, устала», «Отдых задумчивых решений», «Могила защищает грудью землю», «Погибшим под Смоленском воинам подает руку мать»… На этой картине Майкова изобразила женщину в черном, которая наклонилась над речкой, будто хочет поднять тех, кто, раненный, навсегда ушел под воду. Образ любящей женщины-матери и жены: любимый муж Колюшка (пропавший на войне) давно уже по тому возрасту годится в сыновья Любушке, тете Любе.

Позже в одном из каталогов к выставкам Майковой я обратил внимание на заметки искусствоведа Светланы Кайдаш о «небе» тети Любы. «Небо на картинах тети Любы особенное, оно никогда не повторяется – розовое, голубое, фиолетовое, серое, почти черное… Небо Майковой приближено к человеку. И три мира в каждом пейзаже – неба, природы и ласковой, сосредоточенной внимательности человека ко всему, что вокруг».

Художественная природа тети Любы – необычайно страстная: все в этом мире принадлежит ей. Помнится, с каким восторгом Майкова комментировала на разных своих выставках перед зрителями свои картины:

«Э! Красотища! Граждане, скажите, почему это картина, а на ней дали – такие, как море! Ведь почти старуха, 90 лет, а что наповыдумывала!»; «Красотища, кто понимает, а слепому нечего и показывать».

последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника
последний год жизни наивного художника. Смотреть фото последний год жизни наивного художника. Смотреть картинку последний год жизни наивного художника. Картинка про последний год жизни наивного художника. Фото последний год жизни наивного художника

Обычно со словом старость неразрывно связаны такие понятия, как болезни и одиночество. И можно лишь дивиться тому, как эта, почти уже столетняя женщина, погружала нас в стихию радости бытия, наслаждения, которые дают человеку такие простые вещи, как хлеб и ключевая вода.

Говорят, что под каждым надгробным камнем погребена Вселенная. Может быть, на кладбище мы и способны понять эту мысль, но совершенно не в силах ощутить ее в каждом находящемся рядом живом человеке.


Эта Вселенная жила в тете Любе. Этому она учит в своих картинах: восхищению перед жизнью – неистребимой Матерью Мира, созидающей силой любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *