последний богатырь корень зла актеры молодой кощей
За кадром «Последнего богатыря»: как создавались образы героев
— Образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного в фильме только на первый взгляд кажутся простыми и понятными, — рассказывает художник пластического грима Петр Горшенин. — У нашего зрителя за много десятилетий сложился стереотип того, как выглядят герои, например, в сказках Александра Роу. Поэтому нам нужно было вдохнуть свежесть и сохранить самобытность персонажей. По сути сверхзадачей было, ни много ни мало, возродить потерянный киножанр сказки.
фото: Личный архив Петра Горшенина
Мы анализировали фольклор, разрабатывали эскизы, проводили пробы. Пластический грим занял особое место в украшении героев. И Елена Яковлева, выбранная на роль Бабы Яги, и Константин Лавроненко — Кощей, столь кардинальные изменения приняли с огромным энтузиазмом, ведь по сути им дается новое лицо, а органично вдохнуть жизнь в образ помогают актерский талант и профессионализм. Мы, художники по пластическому гриму, отвечаем за внешний образ, а актеры — за внутренний, и это очень сложная командная работа.
Основной материал, из которого делается грим, — силикон. Но надо понимать, что существует огромное количество модификаций этого материала. Мы работаем со специально разработанным для кино, он подходит и для медицины. Стараемся делать накладки такими эластичными, чтобы они не мешали мимике актера, ни одной микроэмоции. На площадке процесс грима занимал у нас 2,5–3 часа на каждого персонажа, а впоследствии благодаря слаженности команды мы за это время успевали подготовить сразу двух героев. Все комплекты деталей заготавливались заранее, они одноразовые. То есть после окончания смены утилизируются. Процесс «разгрима» был, конечно, гораздо быстрее, но проходил с большей осторожностью, чтобы не повредить кожу артистов. Использовали специальные средства: масла, кремы, также рекомендовали артистам особенно увлажнять кожу в перерывах между съемками.
фото: Кинокомпания Disney Studios
Многие думают, что мы прямо на съемках наносим пластический грим слоями — да еще так поднаторели в этом, что за 60 смен у нас каждый раз получаются одинаковые персонажи. Конечно, это не так. Все образы создаются в подготовительный период при помощи скульптурно-формовочных технологий. Части лица отливаются в формах и выглядят одинаково. И если нужны какие-то изменения в образе, то изготавливаются уже другие детали. То есть, например, для разных возрастов создаются совершенно разные комплекты.
Могут ли отвалиться на съемках нос или ухо? Считаю, что если такое происходит, речь идет о профнепригодности. Подготовительный период для этого и придуман, чтобы учесть все: как актер будет существовать не только в кадре, но и вне его. Например, как можно поесть, не разгримировываясь? Предлагаем разные варианты. Например, нарезать еду более мелкими кусочками. И грим в области рта, уголков глаз, ноздрей сразу делаем более эластичным, практически гелеподобным. Из опыта рекомендуем некоторые ограничения съемочной группе: актеру в пластическом гриме лучше работать не более 12 часов, и такой же перерыв должен быть между съемками, чтобы кожа отдохнула. Или если случается четыре рабочих дня подряд, то на пятый — обязательно выходной.
фото: Кинокомпания Disney Studios
Пластический грим у сказочных персонажей наносится не только на лицо, но и на руки. Детали — узловатые пальцы, вздутые вены, морщинистая кожа — быстро приходят в негодность из-за подвижности, переодеваний, контактов с предметами. Поэтому для Бабы Яги и Кощея Бессмертного мы изготовили специальные тонюсенькие перчатки с имитацией поверхности кожи и соответствующими особенностями. Но и они тоже снашивались. К примеру, за время работы над первой частью «Последнего богатыря» мы изготовили порядка 10 пар перчаток для Бабы Яги и 7 для Кощея. Делали это уже в процессе съемок. Использовать их очень удобно — можно надеть непосредственно перед дублем и снять сразу после.
Семь фактов о фильме «Последний богатырь: Корень зла»
1. Иван во второй части настолько сроднился с Белогорьем, что перетащил в свою новую «волшебную» жизнь «чудеса» из дня сегодняшнего: от робота-пылесоса до микроволновки, музыкальной колонки, кофе-машины и прочих гаджетов. И даже успел приучить к достижениям цивилизации свою невесту Василису.
2. Было время, когда «Последний богатырь» назывался «Меч-кладенец». Идея в своем первоначальном варианте была сформулирована много лет назад, когда компания Disney впервые обратилась к режиссеру Дмитрию Дьяченко с предложением снять современную киноисторию на русском былинном материале. И хотя тогда проект не состоялся, несколько лет спустя к идее сделать увлекательный приключенческий фильм для детей вернулись.
4. В фильме нет однозначно отрицательных персонажей, и в этом главное отличие современной сказки, которая, несмотря на чудеса, максимально приближена к жизни. У дурных поступков самых отъявленных злодеев имеются вполне уважительные причины, заставляющие им сочувствовать. А центральные герои Иван и Василиса, не теряя обаяния, обнаруживают слабости.
6. Домработница Галина, как было заявлено в конце первой части фильма, превращается во второй части в ведьму. Ранее она была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но теперь коварная Галина из тихой простушки вырастает в настоящую фурию.
7. В фильме «Последний богатырь: Корень зла» есть исполинская рыба-кит. Когда ее делали, вспоминали Ветхий Завет, Книгу Иова: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его? Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?». 3-D художник Максим Ваваев говорит, что, придумывая кита, пришлось находить технологии, с помощью которых «можно было бы взять любой масштаб, чтобы, например, можно было подлететь камерой к глазу рыбы и посмотреть, как сужается ее зрачок. Чтобы понять масштаб: зрачок этого сказочного кита размером примерно с футбольный мяч, так что можно себе представить размер всего существа. Примерно 160 метров в длину».
Почему дурак?
Виктор Хориняк, исполнитель главной роли:
Последний богатырь
Персонажи
Поиск персонажей
Последний богатырь, которому помогал Светозар, как и все прочие — побежденный Варварой.
Старая колдунья и знахарка— ей триста пять лет. В начале фильма будо бы сдается ради дармовой кормежки дружинникам. Смеется над дружинниками, которые её обыскивают и сопровождают, даже предлагает на ней жениться.
Главный антогонист фильма «Последний Богатырь: Корень зла». Был Светлым магом, но испугался смерти и начал искать путь к бессмертию. Создатель меча Кладенца. Убит своим учеником Кощеем. Пророс в земле и напитался злом. Поработил Галину и Варвару дав им силы Тьмы. Черпает силу из земли.
Жена князя Белогорья — Добрыни Никитича. Колдунья, обращающая богатырей в камень. Может превращаться в сову, посылать волшебные стрелы-сообщения, превращающие того, в кого они попали в Варвару. Ревнива — когда Добрыня загляделся на Василису, обратила все её семейство в жаб.
Девушка, воспитанница Бабы Яги, которую та спасла от участи пожизненного пребывания в лягушачьей шкуре — теперь может превращаться в человека. Если не поможет найти Меч-Кладенец — Баба-Яга не расколдует её родню-лягушек.
Домработница Ивана. По всей видимости выполняет роль его собеседника, потому что стирает в стиральной машинке, и пол пылесосит роботом-пылесосом. Иной раз он с ней даже флиртует — видимо от отчаяния.
Из сцены после титров высняется что она является матерью Варвары. Приемной.
Является активным участником второго фильма, в котором выясняется, что Галина и Варвара были околдованы Роголебом, и делают все, чтобы вернуть его к жизни.
Так же является бывшей женой Ильи Муромца и биологической матерью Ивана.
Князь Белогорья и муж Варвары.
Сын Ильи Муромца, спрятанный в нашем мире подальше от козней Варвары.
Самый могучий богатырь, отец Ивана. Князь Белогорья, место которого занял Добрыня.
Сделан из теста. Всегда был один. Со слов Колобка, сказанные Ивану : «Бабка его забыла на окне, старик уронил, а лису он четыре дня гонял по лесу пока не проголодался и не съел её». Чудище, нападающие на деревенский скот. Друг Ивана.
Светлый волшебник, покровитель богатырей. Спрятал Ивана в нашем мире, оставив его в лесу. Когда его самого нашли при появлении Ивана в Белогорье, спрятался в нашем мире сам, только попал в вытрезвитель, где у него отняли посох и тем самым лишили волшебных сил.
Один из богатырей Белогорья, добивается внимания Василисы. Вместе с Иваном, Колобком, Василисой и Бабой Ягой отправляется воскрешать Кощея, чтобы спасти Белогорье от тёмного колдуна.
«Последний богатырь 3»: что известно о новом фильме
«Последний богатырь: Корень зла» – уже в кино. Зрители, оценившие приключения главных героев в Белогорье, задаются вопросом о третьей части полюбившейся ленты. И она почти не заставит себя ждать: премьера «Последнего богатыря 3» запланирована на конец 2021-го. А пока делимся всеми известными деталями триквела.
Сказка «Последний богатырь» – одна из ожидаемых новинок кинематографа. 2021-й открыла вторая часть под названием «Корень зла», а под занавес года в прокат выйдет третий фильм о приключениях Ивана, Василисы, Бабы Яги и компании. Что уже известно о картине «Последний богатырь 3»? Рассказываем!
«Последний богатырь 3»: сюжет
В первом «Последнем богатыре» главный герой Иван перемещался между современностью и Белогорьем. В Москве он прикидывался экстрасенсом и под именем белого мага Светозара «колдовал» над состоятельными клиентами. Но когда один из его приемов пошел не по плану, юноше пришлось спасаться бегством: он нырнул в трубу в аквапарке и оказался в волшебной стране. Все его приключения описывать не станем – будет повод пересмотреть первый фильм на зимних каникулах. Только напомним: Иван сбежал из Белогорья, открыв портал между мирами, но надолго оставить друзей не смог – и вернулся к любимой Василисе.
События продолжения, фильма «Последний богатырь: Корень зла», развернулись Белогорье, рассказывая зрителям о новых местах сказочного мира. На экране – быт Ивана и его невесты Василисы, в котором нашлось место последним технологиям, «Богатырские игры» и древнее зло, вновь грозящее главным героям картины. Чем заканчивается история, можно увидеть в кинотеатрах: «Последний богатырь 2» вышел на экраны 1 января.
В третьем же «Последнем богатыре» сказочная братия окажется в 21 веке.
» Все герои переместятся в современный мир. По Кутузовскому проспекту будет расхаживать избушка на курьих ножках», – раскрыл секрет готовящейся премьеры автор сценария Виталий Шляппо.
Детали сюжета пока держатся в тайне. В ожидании третьей части «Последнего богатыря» зрителям остается только фантазировать и представлять, как Баба Яга лихо разъезжает на такси или каршеринге, Илья Муромец пользуется доставкой еды, а Василиса отправляется на шопинг.
«Последний богатырь 3»: актеры
На протяжении трех фильмов со зрителем «Последнего богатыря» остаются бессменные главные герои: Иван (Виктор Хориняк), Василиса (Мила Сивацкая), Варвара (Екатерина Вилкова), Баба-Яга (Елена Яковлева), Водяной (Сергей Бурунов) и многие другие. Во второй части истории к полюбившимся персонажам присоединились храбрец-силач Финист (Кирилл Зайцев) и нетипичный Колобок, голос которому подарил Гарик Харламов.
Будут новые действующие лица и в третьей части фильма. Например, зритель увидит историю Жар-птицы, которая сбежала из Белогорья из-за диктатуры Кощея и скрывается в современной Москве, превратившись в человека. Точнее не «которая», а «который» – ведь в роли волшебного создания в сказке-фэнтези появится сам Филипп Киркоров.
Об участии артиста в семейной комедии говорил Виталия Шляппо еще в середине прошлого года. Тогда заявление сценариста сочли за шутку – но Филипп Бедросович вскоре отметился на съемочной площадке. Грим и образ, правда, так и не продемонстрировал.
Назад в сказку: каким получился фильм «Последний богатырь: Корень зла»
В прокат вышел фильм Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Корень зла» — продолжение фэнтези на основе русских сказок и былин. На этот раз сын Ильи Муромца Иван и его друзья объединятся в борьбе против древнего зла. Параллельно герой попытается справиться с комплексами и найти свои сильные стороны. Роли в ленте исполнили Виктор Хориняк, Юрий Цурило, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Кирилл Зайцев, Марта Тимофеева и другие.
Первым фильмом 2021 года в российском прокате стало фэнтези по мотивам русского фольклора «Последний богатырь: Корень зла». Это продолжение ленты, вышедшей на экраны в 2017-м. Режиссёрское кресло проекта вновь занял Дмитрий Дьяченко, также известный по фильмам цикла «О чём говорят мужчины» и сериалу «Кухня». К главной роли вернулся Виктор Хориняк, который, к слову, прославился благодаря той же «Кухне».
В фильме 2017 года Иван (Хориняк) узнал, что приходится сыном былинному богатырю Илье Муромцу (Юрий Цурило), подружился с рядом сказочных персонажей — от Василисы Премудрой до Кощея Бессмертного — и принял участие в освобождении волшебного мира Белогорья от зла в лице Добрыни Никитича (Евгения Дятлова) и красавицы Варвары (Екатерины Вилковой).
Так в фантазийном государстве воцарился мир, на престол взошёл Илья Муромец. А вот в жизни Вани к началу сиквела всё не столь сказочно, как хотелось бы. Герою не удаётся ассимилироваться в антураже русского Средневековья, поэтому он то и дело открывает портал в XXI век и приносит оттуда чудеса техники.
Главная же проблема Ивана состоит в том, что у него нет отцовской силы, поэтому достоинствам добрых молодцев Белогорья он может противопоставить лишь смекалку (которая, конечно же, пригодится в решающий момент). Но герой сомневается, что этого хватит, чтобы понравиться своей избраннице Василисе. Тем более в городе организованы богатырские игры, где всё внимание приковано к доброму молодцу Финисту (Кирилл Зайцев).
Впрочем, вскоре у Вани появляются проблемы поважнее. Власть в Белогорье захватывают Варвара и её приёмная мать, которую зритель знает как домработницу героя из оригинального фильма. Последнюю играет Елена Валюшкина.
Героини действуют не по своей воле. Дело в том, что много лет назад над ними получил власть колдун Рогалеб. Улучив момент, чародей в виде корня зла (буквально) вернулся в мир и теперь намерен отомстить за давние обиды.
Чтобы победить колдуна, Иван, Баба-яга, Василиса и Финист отправятся на север, в царство мёртвых. Там всё ещё можно найти погибшего в предыдущей части Кощея, который давным-давно заточил Рогалеба под землю.
В числе новых персонажей — Рыба-кит из сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок», а также Колобок. Этого персонажа озвучил шоумен Гарик Харламов (однако портретного сходства между ними не наблюдается).
«Последний богатырь: Корень зла» рассчитан на аудиторию от шести лет, и будет лучше, если у юных зрителей представление об этом и других персонажах сложится до просмотра фильма. Так, Колобок получился скорее пугающим, нежели смешным.
От глаз взрослого зрителя не укроется увлечение авторов фильма отсылками. Их немало. Каменная голова откроет проход в пещеру (совсем как в мультфильме «Аладдин»), героев ждёт встреча, подобная сцене на платформе 9 3/4 в финальной части франшизы о Гарри Поттере, а также опасные прятки на мотив бегства хоббитов от назгулов во «Властелине колец». Легко заметить и оммажи древнегреческой мифологии. Правда, кажется, что они бы лучше вписались в контекст, будучи поданными с большей долей самоиронии.
Тем не менее хорошо работает «пасхалка» в сцене, где звезда «Движения вверх» Кирилл Зайцев демонстрирует навыки виртуозного владения мячом. К слову, персонаж Зайцева вышел на редкость удачным. Богатырь Финист в его исполнении — кладезь стереотипов: он красив и силён, а все его мысли сконцентрированы на желании прославиться. Из-за этого на героя-любовника Финист не тянет. Авторы сделали этот образ до предела ходульным, отчего наконец стала очевидна ирония, с которой они подошли к реализации задачи.
Линия Ивана, напротив, сбивает с толку. На примере героя затрагиваются проблемы человеческих взаимоотношений, связей с родителями и поиска своего места в мире. Кинематографисты включили в историю Ивана немало хороших идей. Однако с учётом того, что большую часть экранного времени этот персонаж отвечает за юмористическую составляющую, впечатление от серьёзных сцен смазывается.
Интересным образом использовано противопоставление современной Москвы и Белогорья. Различия двух миров становятся источником конфликтов между Иваном и Василисой. В сказочной атмосфере герои спорят о вещах, знакомых многим парам. Этот незамысловатый момент напоминает о простых истинах, применимых в любом из миров: значимости взаимопонимания и искренности, поддержки и веры в себя.
В числе прочих достоинств ленты — красочный видеоряд. Ранее режиссёр Дмитрий Дьяченко признавался, что ориентировался на картины знаменитого советского киносказочника Александра Роу. Опыт обращения к традициям действительно удался: замысловатые наряды, сказочное убранство города и доспехи удалых богатырей создают целостную атмосферу волшебства. В отличие от предыдущей ленты, картинку «Корня зла» дополняют впечатляющие зимние пейзажи, отвечающие обстановке новогодней премьеры.
Тем временем уже идёт работа над третьей частью франшизы. Можно ожидать, что в дальнейшем будет более полно раскрыта история семьи героя, который изначально считал себя сиротой. Также известно, что сказочным персонажам предстоит очутиться в XXI веке.
Найдены возможные дубликаты
Первая часть была хорошей фентези комедией, вторая часть просто фильм фентези со слабыми заявками на комедию. Слабее чем первая часть, но на порядок сильнее чем убогие советские киносказки (вроде фильма Птушко «Илья Муромец»).
Вторая часть не впечатлила от слова совсем. Получилась какая-то мешанина из штампов и отсылок. А вот первый «богатырь» шикарен, пересмотрел с удовольствием
Точно. А третья часть вообще всё испортит.
Первая интересна, но создатели не понимают для какого возраста делается картина. Хоть и стоят возрастные ограничения, но пытаются сделать картину и для взрослых и для детей. В итоге слишком много того, что совсем в эти ограничения не укладываются. «Домовой» та же фигня.
Он на первого богатыря не делал, так что может и не быть.
Персонаж Готэма, которого почти никто не видел
Все без исключения знают, что Готэм не самый тихий, уютный и безопасный город на земле. Все эти убийства..
Маньяки и психи, которыми этот проклятый город просто кишит. Но благо есть Бэтмен.
Много лет назад он был сшит из останков детей и воскрешен при помощи магии. Кем и для чего до сих пор остается загадкой. Он живет под руинами старой церкви, не зная голода, сна и покоя. Он страдает одиночеством вместе со своими единственными спутниками: книгами и кошкой.
Именно поэтому он вынужден. Носить Маску.
Которая стала его вечным лицом. Дабы не напугать несчастную душу. Каждый день и каждую ночь он выходит на улицы и убивает. Убивает тех, кто считает себя достойным причинить боль другому человеку. Он убивает тех, кто считает себя достойным отобрать чью то жизнь. Так продолжалось до того момента, пока на свет не показалось нечто более ужасное, чем просто бесчеловечная тяга к смерти и к самоистреблению.
Суд сов не единственная древнее сообщество Готэма
Автор текста: Negative Plus
P.S. Пасхалка в Batman Arkham Origins
Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги
Блистательный советский актёр Вадим Спиридонов
14 октября – день рождения блистательного советского актёра Вадима Спиридонова (1944-89).
Актёрская харизма, мужественное лицо, властный голос позволяли Спиридонову создавать образы пробивных, выразительных героев. В первую очередь – отрицательных: роли бандита – в детективных фильмах «Прощальная гастроль «Артиста» и «Сувенир для прокурора», бывшего кулака-фашистского приспешника – в дилогии «Любовь земная»/»Судьба» и «Вечном зове». Но и положительных героев Спиридонов тоже играл достаточно убедительно: начальник погранзаставы в фильме «Люди в океане», за эту роль он даже получил премию КГБ; гвардии капитан в боевике «Ответный ход».
Много Спиридонов работал также в сфера дубляжа. В частности, очень удачно озвучил Ж. Депардье в двух фильмах блистательной трилогии, где Депардье составлял яркий комедийный дуэт с П. Ришаром: «Папаши» и «Невезучие». Озвучка Спиридонова на 100% подошла пробивному герою Депардье. Также надо выделить озвучивание роли следователя в исполнении Р. Адомайтиса в отличном советско-итальянском политическом детективе «Жизнь прекрасна».
В Норвегии пересняли легендарную сказку «Три орешка для Золушки»
Удивительно, но пока не видно ни одного негра и ни одного трансгендера. Нет ли тут расизьма и гомофобии?
20 лет спустя.
Ответ на пост «Блокировка с нового обзора BadComedian снята»
Я не понимаю: что, не осталось толковых сценаристов, которые сочинят простую и понятную личную драму на фоне неоднократно и подробнейшим образом описанных РЕАЛЬНЫХ событий? Не выковыривая из носа каких-то пластмассовых персонажей и абсолютно бессмысленные эпизоды?
Не осталось вменяемых кинорежиссеров, которые пригласят талантливых, пусть даже может никому не известных актеров, привлекут еще живых участников событий? Вместо бесконечных крупных планов и умственно-отсталых диалогов одних и тех же двух физиономий покажут жизненно то, что прошли и пережили очевидцы?
Не осталось нормальных актеров, играющих сценических персонажей, а не самих себя?
Актеров, которые обладают речевыми данными, создают простой и целостный образ? Не нарциссов и бездарей, которые по типажу должны играть скорее спекулянтов и бабников, а не героев, жертвующих собой?
Масленников снял всемирно известного Холмса, даже ничего не додумывая, а следуя перу Конан Дойля. В случае с «Чернобылем» даже советский быт не надо воссоздавать из дорогого реквизита: пол-страны в соотв. быте проживает и поныне.
А можно все это и без поливания помоями нашей истории?
BadComedian опять получил страйк на youtube
Вот что он пишет по этому поводу:
Когда начались нападки на обзор фильма от Киноданс, когда его блокировали и ограничивали, продюсер Александр Роднянский встал на мою сторону и защищал свободу слова:
«Критика, даже острая и неприятная для авторов обозреваемых фильмов, является неотъемлемой частью здоровой индустрии» (с)
Странность ещё заключается в том, что ограничения накинули ВРУЧНУЮ и не в первый день релиза. То есть кто-то на западе увидел нарушение, но решил подождать и не стал банить обзор сразу, дабы не злить большую часть аудитории. И только когда хайп утих, ЗАПАДНЫЙ правообладатель решили накинуть ограничения из-за авторских прав за использование 7 СЕКУНД фильма «Чернобыль» в обзоре какого-то там российского блогера, которого на западе никто и не знает. Использование в обзоре на русском языке.
И если Роднянский называл меня «заражённым советской ностальгической фобией» (с), приведу пример, чтобы соответствовать его представлениям: естественно, РОДНЯНСКИЙ аки Сталин не знал про репрессии и ущемления. Уверен, что так получилось случайно, а виноваты клятые предатели, что просто подставили хорошего человека. Вполне возможно, что всё это случайность, но вот в данный момент Александр Ефимович может подтвердить свою идеологему о свободе высказываний не словом, а делом.
P.S. Пожалуйста, не оскорбляйте наших талантливых творцов. Я против такого поведения. К тому же подобное неадекватное поведение в комментариях творцы могут использовать для перевода дискурса в другое русло.
Правда, не надо так, будьте разумными и адекватными.»