poshmark что за сайт
Стартап дня: сервис для перепродажи вещей без личной встречи Poshmark
Позволяет отправлять одежду только по почте.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Перепродажа старой одежды — одна из любимых тем новой экономики, проектов на эту тему в мире множество. Сегодня стартап дня — американский Poshmark.
Модель взаимодействия его пользователей практически противоположна подходу «Юлы» или OfferUp. «Обычные» классифайды поднимают наверх географически близкие объявления, чтобы продавцу было удобно пересечься с покупателем. Poshmark прямо запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте.
Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны. Такая схема, кстати, кажется интересной находкой: покупателю удобно, он получает пользовательский опыт, близкий к обычному интернет-магазину, а стартап не тратится на склад.
Деньги за товар всегда проходят через сервис, как в нашей «безопасной сделке»: сначала покупатель платит, потом он получает товар и только после его подтверждения оплата минус 20% комиссии доходит до продавца.
Такой же фокус можно провернуть и с товарами подешевле, но это уже за дополнительную плату. Не считая деталей, экономическая модель проекта на этом заканчивается.
Пиар Poshmark утверждает, что кроме голой перепродажи в нем важна ещё и социальная составляющая: списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. В принципе, это не новость, на той же «Юле» все или почти все функции есть, но не они определяют суть продукта.
С другой стороны, у некоторых продавцов Poshmark миллионы подписчиков — значит, работает «общение», совсем отмахнуться от социальной части нельзя.
Онлайн секонд-хенд? POSHMARK | IPO | Разбор
Дата IPO назначена на 12.01.2021.
Торги начнутся 14 января, а последний день приема заявок, соответственно, 12.01.2021.
Cоциальная торговая площадка, которая сочетает в себе человеческую связь физического шоппинга с масштабом, охватом, простотой и преимуществами выбора электронной коммерции.
Создана Poshmark в 2011 году, чтобы сделать покупки и продажи простыми, социальными и увлекательными. Сочетая технологии с врожденным человеческим желанием общаться, торговая площадка создает страсть и личные связи между пользователями.
В 2019 году активные пользователи тратили в среднем 27 минут в день на просмотр, покупки, покупки, продажи и общение друг с другом.
Делит торговую площадку на категории образа жизни, которые нравятся пользователям, включая одежду, аксессуары, обувь, дом и косметику.
Благодаря запатентованной технологии, социальная торговая площадка специально создана для обеспечения простых транзакций, бесперебойной логистики и масштабного взаимодействия.
По состоянию на 30 сентября 2020 года на торговой площадке было выставлено на продажу более 201 миллиона подержанных и новых товаров 9431 бренда.
По состоянию на 30 сентября 2020 года было 31,7 миллиона активных пользователей, 6,2 миллиона активных покупателей и 4,5 миллиона активных продавцов.
Дает людям возможность продавать несколько товаров или становиться успешными предпринимателями, предоставляя им комплексные инструменты продавца.
Menlo Ventures 15,8%
Inventus Capital 10,4%
POSHMARK, планирует привлечь 244 млн. долларов.
Ценовой диапазон: 35-39 долларов.
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Goldman Sachs/ Barclays/ Stifel/ William Blair/ Raymond James/ Cowen/ JMP Securities
Дата #ipo 13.01.2021 / вторник.
Дата торгов: 14.01.2021 / среда.
Последний день приема заявок: 12.01.2021 / Вторник
Выручка 2020 (9м) года: 192 760.$. Рост г/г +28,08%.
Хорошие выручка и неплохие темпы ее роста.
Чистая прибыль 2018: минус 14 475 тыс$.
Чистая прибыль 2019: минус 48 692 тыс$.
Чистая прибыль 2020(9м): минус 20 906 тыс$.
Как и у большинства компаний выходящих на IPO, чистой выручки нет.
В последнее время, это перестало волновать инвесторов.
Основными целями этого предложения являются повышение нашей финансовой гибкости, создание открытого рынка для наших обыкновенных акций класса А и обеспечение доступа к открытым фондовым рынкам для наших акционеров и нас. В настоящее время мы намерены использовать чистую выручку, которую мы получим от этого предложения, для оборотного капитала, других общих корпоративных целей и для финансирования наших стратегий роста. Мы также можем использовать часть чистой выручки, которую мы получаем, для приобретения или инвестирования в продукты, услуги, технологии, дополнительные виды деятельности или другие активы. В настоящее время мы не заключаем никаких соглашений или обязательств в отношении каких-либо инвестиций или приобретений.
Мы намерены использовать часть чистой выручки, которую мы получаем от этого предложения, для удовлетворения ожидаемых обязательств по удержанию налогов и денежных переводов в размере около 2,0 млн долларов США,
Cегодня хочу поговорить о сервисе Poshmark, вышедшем в этом году на IPO. Если отложить в сторону все его фишки, представляет собой Пошмарк обычную доску объявлений, но, как мы все знаем, именно в деталях кроется успех. Досок объявлений – куча, и только единицы выходят на IPO. Попробую разобрать отличительные черты Poshmark, а также расскажу, что можно у него позаимствовать, чтобы запустить собственный аналогичный проект.
Poshmark – это не общая доска объявлений типа Авито или Юлы, а узконаправленный электронный секонд-хенд люкс вещей, в основном одежды. Есть площадка, есть продавцы, загружающие на неё свои товары, и есть покупатели. В общем, классическая доска объявлений. Какие же у неё особенности?
Трафик от продавцов контролирует сам Пошмарк, на котором есть консьерж-сервис, помогающий сделать объявление вкусным. Знаете, как бывает на Авито: какая-то кривая фотка, левое описание – даже если товар и хороший, покупать как-то и не хочется. На Пошмарке такого не будет: консьерж-сервис делает объявление продающим.
По оценке IPO сейчас Poshmark стоит почти три миллиарда долларов. Это стало возможным за счёт подачи сервиса. Помните об этом, если ваш проект тоже ориентирован на люксовый сегмент. Такой вполне «обычный» сервис удался за счёт маркетинга, выделив Пошмарк из тысяч. Маркетологи делают качественные объявления и описывают зарактеристики.
У Авито основной упор делается на географию: купи близко, посмотри рядом. На Poshmark география отключена совсем: нельзя ни узнать, откуда продавцы, ни отфильтровать их по городу и близости к покупателю.
Со стороны покупателя сайт выглядит как классический интернет-магазин: он видит обычный каталог с разными товарами. Так цена набивается ещё больше: Пошмарк подаёт себя не как барахолку, а как элитный магазин б/у, но люксовых вещей, которые можно купить дешевле, чем новые.
Вся оплата происходит через сервис. Покупатель платит на сайте через «безопасную сделку». При этом дорогие веши сначала поступают в сам сервис, где проверяются на качество и аутентичность. Если сделка проходит, товар уходит покупателю, деньги идут в магазин, если нет – продавцу возвращается товар, а покупателю – деньги. Вполне стандартная безопасная сделка, реализованная в товарке.
Безопасная сделка актуальна только для элитных товаров дорогого сегмента. Для других сегментов услуга возможна, но за дополнительную плату.
В Авито и его аналогах клиенты платят за размещение: поднятие объявлений, выделение цветом, и, как правило, это стоит копейки. При продаже люксовых вещей продавцам это чаще всего не так принципиально – им главное продать эту вещь, и они готовы серьёзно скидывать. Ведь люксовая одежда очень быстро теряет в цене, становясь «неликвидной», если говорить на бизнес-языке.
Уже на следующий сезон она выходит из моды и в разы дешевеет – конечно, всё равно будет дороже небрендовой, но явно потеряет в процентном соотношении больше массмаркета.
Сервис за счёт вкусной подачи неплохо накручивает ценник: люфт продавца позволяет добавить дополнительную стоимость. Покупатель, который не слишком гонится за модой, т.к. понимает, что по деньгам выйдет дороже, готов доплачивать за безопасную сделку и брать товар не на местной барахолке-аналоге Авито, рискуя, а у Пошмарка, который всё проверит и быстро отправит.
Вот, собственно, и вся магия. С технической точки зрения – ничего сверхъестественного. Важно только обеспечить саму подачу сервиса и добиваться успеха. Раскрученных аналогов Пошмарка в России я не знаю. Больше обзоров интересных сервисов можно увидеть на моём YouTube.
Команда
Manish Chandra
Должность: Сооснователь, СЕО, Президент и Председатель Совета Директоров
Предыдущий опыт работы: соучредитель Kaboodle, онлайн-сайта для шоппинга (приобретена Hearst Communications in August в 2007 году)
Образование: MBA по маркетингу и финансам Школы бизнеса Хаас при Калифорнийском университете в Беркли; магистр наук в области вычислительной техники при Техасском университете в Остине; магистр информатики в University of Texas at Austin, бакалавр технических наук Индийского технологического института, Канпур.
Chetan Pungaliya
Должность: Сооснователь, вице-президент по инжинирингу
Предыдущий опыт работы: вице-президент по инжинирингу (InhaleDigital)),соучредитель и вице-президент по инжинирингу (Kaboodle), директор по инжинирингу (StarCite), инженер-программист (Versata Corp)
Образование: Savitribai Phule Pune University
Anan Kashyap
Должность: CFO c июля 2016
Предыдущий опыт работы: вице-президент по стратегическим финансам, отношениям с инвесторами и корпоративному развитию (GrubHub), вице-президент по финансам (KAYAK), вице-президент (Deutsche Bank)
Образование: MBA школы менеджмента Калифорнийского университета Андерсона и степень бакалавра экономики бизнеса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
John McDonald
Должность: главный операционный директор с сентября 2018 года
Предыдущий опыт работы: вице-президент по операционной деятельности (Poshmark), вице-президент по продажам и поддержке, а затем CEO (Ning)
Образование: MBA Гарвардской школы бизнеса и степень бакалавра по специальности «Химическая технология» Калифорнийского университета в Беркли.
В целом команда имеет релевантный опыт работы в направлении ecommerce и социальных сетей. До основания Poshmark Manish Chandra и Chetan Pungaliya соосновали онлайн-сайт для шоппинга Kaboodle, который в 2007 году был продан Hearst Communications.
Продукты компании
Основной фокус Poshmark делает на секондхенд вещах, однако, помимо них на платформе реализуются и новые товары. Комплексная инфраструктура площадки позволяет продавцам любого уровня, от новичков-физических лиц до профессиональных дистрибьютеров, легко выстроить свой бизнес с помощью простой процедуры размещения объявлений, мерчендайзинга, промоушена, ценообразования и доставки.
По состоянию на 30 сентября 2020 года а маркетплейсе было продано более 201 миллиона подержанных и новых товаров 9 431 торговой марки. По состоянию на 30 сентября 2020 года насчитывалось 31,7 миллиона активных пользователей, 6,2 миллиона активных покупателей и 4,5 миллиона активных продавцов.
Преимущества площадки для покупателей:
Преимущества площадки для продавцов:
Основные партнёры
Масштаб нашего сообщества пользователей, покупателей и продавцов создает сетевые эффекты, которые стимулируют рост нашего социального рынка. Мы облегчаем покупателям и продавцам выстраивание и углубление отношений с помощью различных социальных механизмов, предназначенных для поощрения социального взаимодействия, создания сообщества и стимулирования взаимодействия.
Когда пользователи присоединяются к нашему сообществу, они взаимодействуют друг с другом и создают личные сети с помощью лайков, комментариев, репостов, подписок и покупок. Каждый день в 2019 году на нашей торговой площадке происходило в среднем более 56 миллионов социальных взаимодействий, включая 38 миллионов репостов.
В 2019 году мы также увидели рост социальных взаимодействий на одного активного пользователя на 34% по сравнению с 2018 годом.
Они полагаются на AWS для размещения мобильных приложений и веб-сайтов и на третьих лиц для обработки платежей на их онлайн-рынке.
Основные инвесторы
Poshmark получил поддержку таких крупных инвестиционных фондов, как Temasek Holding, GGV Capital, Inventus Capital partners, Menlo Ventures, а также Mayfield.
Наиболее крупными инвесторами являются Mayfield с долей 26.5%, Menlo Ventures с долей 15.8%, а также Inventus Capital с долей 10.4%. Ни один из инвесторов не сокращает долю владения в результате IPO
Основные конкуренты
К основным конкурентам компании относятся:
Сравнив Poshmark с её главными конкурентами, мы можем заметить, что компания одна из самых маленьких по капитализации и имеет второй по величине коэффициентом P/S, что является довольно негативным фактором по сравнению с другими.
По коэффициентам также можно заметить, что у компании более чем достаточно денежных средств и один из самых лучших среди своих конкурентов.
Текущее состояние отрасли и рынка
Из-за развития цифровых платформ и привычек потребителей, онлайн секонд-хэнды продолжат рост пользователей. Наиболее простыми в использовании являются социальные сети как Facebook, однако покупателям легче доверять специализированным площадкам как Amazon, где основной фокус идет на процесс покупки и продажи, что дает ощущение покупателям об аутентичности товаров и возможностях возврата при возникновении проблем в процессе покупки.
В данном контексте логика построения маркетплейса Poshmark выглядит выигрышной так как сочетает в себе необходимые для сегмента секонд узкую специализацию и социальную вовлеченность со стороны общества благодаря понятной модели комментирования и рекомендаций на площадке.
Однако стоит учитывать что их целевая аудитория довольно спорная, так как потребители, которые хотят приобрести люксовые вещи могут себе позволить новые вещи из магазинов. Новые вещи, которые продаются на площадке с трудом конкурируют с классическими мульти и моно брендовыми площадками.
Финансовые показатели компании
Их GMV быстро вырос на 50% в год с 491 миллиона долларов в 2017 году до 1,1 миллиарда долларов в 2019 году.
Их GMV вырос на 37% с 807 миллионов долларов в 2018 году до 1,1 миллиарда долларов в 2019 году.
Чистый убыток Poshmark составил 14,5 млн долларов в 2018 году и 48,7 млн долларов в 2019 году.
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, чистая прибыль увеличилась до 20,9 млн долларов по сравнению с чистыми убытками в 33,9 млн долларов за тот же период 2019 года. За тот же период их скорректированная EBITDA улучшилась до 30,1 млн долларов по сравнению с убытком по скорректированной EBITDA в размере 24,5 долларов. млн за аналогичный период 2019 года.
Увеличение чистой прибыли и скорректированной EBITDA произошло в первую очередь за счет увеличения выручки и снижения маркетинговых расходов в ответ на пандемию COVID-19.
На диаграмме ниже показана GMV покупателей для каждой когорты пользователей за представленные календарные годы. Например, пользователи, которые присоединились к Poshmark в 2019 году, представляли 289 миллионов долларов Buyer GMV в 2019 году, а пользователи, которые присоединились к Poshmark в 2018 году, представляли 260 миллионов долларов Buyer GMV в 2019 году.
Poshmark объединил когорты пользователей 2012–2015 годов для простоты представления. Доказательством долговечности взаимодействия с нашей платформой является то, что многие пользователи из наших когорт пользователей 2012–2015 годов остались активными и вовлеченными, увеличив свой показатель GMV для покупателей на нашем рынке с 169 миллионов долларов в 2016 году до 231 миллиона долларов в 2019 году, что представляет собой среднегодовой темп роста 11%.
Чистая выручка увеличилась на 42,3 миллиона долларов за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Операционные и вспомогательные расходы увеличились на 6,6 млн долларов США за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Чистая выручка увеличилась на 56,9 млн долларов за год, закончившийся 31 декабря 2019 года, по сравнению с предыдущим годом. Этот рост произошел в основном за счет увеличения объема GMV на нашем рынке до 1,1 миллиарда долларов, что на 37% больше, чем за год, закончившийся 31 декабря 2019 года, по сравнению с предыдущим годом.
Увеличение GMV было в значительной степени обусловлено увеличением количества активных покупателей на платформе до 5,4 млн за период, закончившийся 31 декабря 2019 г., что на 44% больше по сравнению с предыдущим годом, частично компенсируемое снижением GMV на одного активного покупателя на 5%. из-за введения налога с продаж на нашей платформе.
По состоянию на 30 сентября 2020 года основными источниками ликвидности были денежные средства и их эквиваленты на сумму 216,6 млн долларов США.
Их существующих денежных средств, эквивалентов денежных средств и обращающихся на рынке ценных бумаг будет достаточно для удовлетворения их потребностей в оборотном капитале и капитальных затратах в течение как минимум следующих 12 месяцев.
Коэффициент P/S = 15
Коэффициент P/B = 49.04
Коэффициент P/C = 5.91
Коэффициент P/E = 138.7
История привлечения средств
Детали IPO
Poshmark Inc подала заявку на размещение своих обыкновенных акций под тикером «POSH», IPO планируется на бирже Nasdaq 11.01.2021, а вторичные биржевые торги стартуют 14.01.2021.
Использование компанией дохода от IPO
Резюме
Команда в целом имеет релевантный опыт работы в направлении ecommerce и социальных сетей. До основания Poshmark Manish Chandra и Chetan Pungaliya соосновали онлайн-сайт для шоппинга Kaboodle, который в 2007 году был продан Hearst Communications.
Poshmark получил поддержку таких крупных инвестиционных фондов, как Temasek Holding, GGV Capital, Inventus Capital partners, Menlo Ventures, а также Mayfield.
Исходя из финансовых показателей, у компании долгосрочный органический рост выручки и аудитории. Последние годы компания была убыточная но смогла выйти в плюс в 2020 году. У компании будет достаточно денежных средств в следующие 12 месяцев, учитывая тот капитал который они получат после выхода на рынок.
Компания позиционирует себя как онлайн маркетплейс и одновременно социальную сеть для покупателей и продавцов. На первый взгляд звучит интересно, в том числе учитывая, что онлайн перепродажа вещей (секонд-хэнд) будет набирать популярность в отличие от оффлайн направления. Однако сами товары, которые предлагаются на платформе ставят под сомнение успешность бизнес модели компании и перспективы так как перепродажа люксовых брендов не так актуальна. Основной причиной является то, что целевая аудитория, которая одевается в люксовые марки может себе позволить купить вещь напрямую из магазина или у знакомых через обычные социальные сети. Категория, которая не может себе позволить люксовые вещи, но хочет приобрести покупают дешевые китайские подделки и реплики по обоснованным ценам. Данная платформа, как и большинство, кто вовлечен в перепродажу люксовых вещей заявляет о проверке на аутентичность вещей, что трудно доказать в реальности. Платформа также предлагает новые вещи, однако в данном направлении сильно уступает мультибрендовым известным онлайн площадкам и электронным магазинам единичных брендов. Poshmark как социальная сеть или маркетплейс для покупателей и продавцов не предлагает больше чем возможности продажи через обычные социальные сети как Facebook или Instagram. Возможно кроме ощущения узкой специализированности маркетплейса. Таким образом, потребители сегмента люкс могут напрямую из магазинов покупать брендовые вещи, потребители сегмента масс маркет предпочтут покупать вещи через мультибрендовые площадки или напрямую на сайте брендов. В качестве социальной сети Poshmark не может предложить больше чем уже имеющиеся функции в урезанном виде от классических социальных сетей.
5 раз, а аллокацию мы ожидаем в диапазоне 2-8%.
Исходя из выше перечисленных факторов, мы пропускаем IPO Poshmark.
Инвестиции в американскую платформу, где пользователи могут выставлять на продажу свои вещи, включая одежду, аксессуары, обувь и косметику.
Название компании: Posh, Inc.
Индустрия: электронная и мобильная коммерция
Регион операций: США
Штаб-квартира: Редвуд Сити (Калифорния, США)
Год основания: 2011
Количество сотрудников компании: 501
Дата IPO: 13.01.2021
Биржи: NASDAQ
Тикер: POSH
Выпуск: 6,6 млн акций
Андеррайтеры: 8 андеррайтеров, включая Mogran Stanley, Goldman Sachs, Barclays, Stifel, William Blair, Cowen Raymond James, JMP Securities и др.
«ФИНАМ» не предоставляет своим клиентам доступа к участию в данном IPO, но у клиентов со статусом квалифицированного инвестора будет возможность самостоятельно купить акции в первый день торгов. Как открыть счет в Финаме дистанционно? |
Рынок
При этом пользователи всё более отдают предпочтение социальным платформам. Проведённое исследование Zogby Analytics показало, что 57% пользователей Poshmark узнают о новых брендах от друзей и членов семьи, а 42% прислушиваются к лидерам мнениям («инфлюэнсерам»). При этом в поколении Z инфлюэнсерам доверяют уже 55%.
Бизнес-модель
Финансовые результаты
Средние темпы прироста выручки, если их оценивать по девяти первым месяцам года, составляли 28%, приблизительно соответствуя темпам прироста GMV.
Факторы привлекательности
Риски
Основные риски следующие:
Компания не выплачивала акционерам дивиденды в прошлом и не намерена делать этого в ближайшем будущем. Все средства будут направлены на развитие бизнеса.
Детали IPO
Андеррайтеры получают опцион на покупку ещё 990 тысяч акций.
После IPO в обращении будет находиться 8,2 млн акций класса A (или 9,2 млн в случае, если андеррайтеры полностью используют опцион).
Кроме того, у компании 65,1 млн акций класса B.
Держатели акций класса B, т. е. прежние акционеры сохранят контроль над 98,8% голосов акционерного собрания.
Оценка капитализации
Для оценки капитализации компании, которая пока является убыточной, мы воспользуемся мультипликатором P/Sales. При этом мы используем тот же список аналогов, что и ранее при оценке капитализации компаний Ozon Holdings Plc. (OZON) и ContextLogic Inc. (WISH).
Медианный мультипликатор к выручке (P/Sales) по 25 компаниям индустрии электронной коммерции составляет 5,66, что вдвое ниже используемого организаторами размещения мультипликатора 11.
Медианный мультипликатор к объёму привлечённых инвестиций по недавним сделкам по нашей статистике составляет 9,0.
Можно заключить, что организаторы размещения надеются, что рынок оценит Poshmark вдвое дороже, чем аналогичные компании. Причина оптимизма андеррайтеров размещения, вероятно, заключается в том, что привлекаемая сумма является скромной относительно, к примеру, одновременного размещения Affirm (AFRM), и они уверены в достаточном количестве заявок от клиентов, которые уже выразили интерес. Кроме того, в последний год компания формально продемонстрировала прибыль, хотя, на наш взгляд, при IPO компаний технологического сектора прибыль не играет значительной роли.
Обсуждение перспектив IPO
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.