порядок в жизни начинается с порядка в доме
Многие профессиональные психологи уверены, что существует прямая связь между тем, насколько человек способен поддерживать порядок у себя дома, и тем, насколько часто его посещают деструктивные мысли. Последние исследования даже доказывают, что жизнь в захламленном помещении приводит к увлечению обильной и неполезной пищей. Удивительно, но наведение порядка, уборка пространства в доме помогает упорядочить мысли, стать более собранным и энергичным. Попробуем разобраться, как вроде не связанные напрямую порядок в доме и порядок в голове могут повлиять на качество жизни.
Стремление к минимализму
Бывает, наше жизненное пространство переполнено предметами, которые давно утратили актуальность, но расстаться с ними не поднимается рука. Стопки журналов и газет прошлых лет, одежда, давно вышедшая из моды, разноплановая посуда в кухонных шкафах, сломавшиеся гаджеты и другие ненужные вещи захламляют пространство и не дают притока свежего воздуха. Большой поклонник минимализма, автор популярных книг Джошуа Беккер уверен, что очищение дома помогает и сознанию освободиться от ненужных беспокойных мыслей.
Хлам нельзя упорядочить
Возьмите за правило приобретать новую вещь только тогда, когда избавились от старой. Постепенно по мере избавления от «творческого беспорядка» исчезнет негативное восприятие собственного дома, появится чувство уверенности и покоя.
Порядок на кухонном столе
Начинать наведение порядка в доме и порядка в голове лучше с кухонной зоны: выбросить всю ненужную или надколотую посуду, перебрать столовые приборы. Совсем не нужно иметь на кухне несколько комплектов разделочных ножей, пять штопоров или много разнокалиберных чашек. Да и от бытовых приборов, которые не работают несколько лет, тоже лучше избавиться.
Отдельно стоит остановиться на продуктах и специях: у всего есть свой срок годности и свои условия хранения. Крупы и сыпучие продукты лучше сберегать в закручивающихся банках, а пряные травы, хранящиеся не больше полугода, лучше выбросить.
На самом деле поддерживать чистоту на кухне абсолютно не сложно: привыкнуть мыть посуду сразу после еды, не приносить посторонние предметы и чаще протирать плиту и раковину. Возможно, эти полезные привычки станут началом более полноценной, гармоничной жизни.
Концентрация внимания
Больше половины свой жизни люди посвящают работе, хотят того или нет. И от того, в каком состоянии находится рабочее место, часто зависят продуктивность и результат труда. Начать стоит с малого: разобрать завалы документов и отсортировать ненужные. Приобрести специальные папки для хранения документов и продумать систему хранения (по дате, клиентам или любым удобным ориентирам). Даже электронную почту нужно очистить от спама и нежелательных рассылок.
Чистый рабочий стол стоит украсить вещами, на которые приятно смотреть: фотографиями с отдыха, живым растением или забавным подарком коллег. И незаметно придет ощущение, что работа начинает приносить удовольствие, исчезают апатия и раздражение.
Наведя порядок в материальных предметах, стоит подумать о тех деструктивных мыслях, которые появляются в голове. Ведь, приучая себя раскладывать по полочкам одежду и кухонную утварь, человек учится также «сортировать» свои эмоции и привязанности. Попробуйте представить, что хаотичные мысли укладываются по полочкам в голове, а бессознательные негативные программы вместе с мусором выметаются из дальних углов. Ведь, согласно тезисам психологии, порядок в доме и порядок в голове неразрывно связаны.
Правило 15-ти минут
Если придерживаться этого несложного правила, уют в доме станет привычным, туда захочется возвращаться. Кроме того, появится свободное время, чтобы побаловать себя и близких. Можно сходить на прогулку в парк, записаться на йогу или научиться вкусно готовить.
Не откладывайте на завтра
Часто причиной возникновения хаоса является желание не делать что-то нужное сразу, немного подумать, отложить на следующий день. Поверьте, завтра тоже захочется все отложить еще на день. Привыкнуть поддерживать порядок в доме и порядок в голове не так и сложно. Попытайтесь возвращать взятые вещи на место сразу, заправлять постель каждое утро и не раскидывать нужные документы по всем поверхностям. Каждая такая выполненная мини-задача может стать еще одним шагом к наведению порядка в доме и порядка в голове.
Как порядок в доме меняет жизнь
Может ли уборка в доме чудесным образом изменить жизнь? Японский эксперт по наведению порядка Мари Кондо обещает: если Вы готовы к большим переменам, результатом уборки станет настоящее чудо
Японский эксперт по наведению порядка Мари Кондо обещает: если Вы готовы к большим переменам, результатом уборки станет настоящее чудо
Бестселлер Мари Кондо «Меняющая жизнь магия наве дения порядка: Японское искусство избавления от ненужных вещей и организации пространства» по-настоящему изменил жизнь Эмили Клэй, хозяйки дома в Орегоне. По ее словам, после прочтения книги она избавилась от «тонны» одежды и книг, и хотя очень любит ходить по магазинам, советы Мари Кондо удержали ее от того, чтобы заново забить до отказа все полки и шкафы. «Эта книга полностью изменила мое представление от вещах, — говорит она. — Если мне не нравится какая-то вещь, если я никогда не использовала ее, не читала, не носила — я избавляюсь от нее, не задумываясь».
Того же мнения придерживается дизайнер из Сан-Франциско: «Я сама следую основным постулатам книги Кондо и советую всем поступать так же: хранить стоит только то, что приносит удовольствие, — говорит она. — Это правило помогает мне определить место вещей в моем сердце и моем доме. Просто поразительно, насколько чище стал мой дом после того, как я выбросила все барахло».
Мы ждем перемен!
Не имеет значения, как Вы относитесь к магии, на которой постоянно делается акцент к этой книге. Однако объемы продаж этой книги по всему миру действительно можно назвать сверхъестественными. Она 23 недели продержалась в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» в категории «Советы и практические руководства». На сайте Amazon была названа лучшей книгой 2014 года в разделе «Рукоделие, дом и сад». С выхода первого издания прошлой осенью книга запускалась в печать 13 раз, и было продано два миллиона копий. Глядя на эти цифры, можно сделать вывод, что люди действительно отчаянно хотят изменить существующий порядок вещей. Давайте разберемся, выполнит ли Мари Кондо обещание, данное в смелом заголовке своей книги.
Два ключевых правила
После многих лет практики японский специалист по организации пространства разработала свой собственный метод. Суть проста, а вот применить его бывает невероятно трудно (говорю по собственному опыту), ведь люди ни за что не желают расставаться с собственными вещами.
Итак, две ключевые установки метода Мари Кондо сводятся к тому, что держать дома следует только те вещи, которые наполняют сердце радостью. А в процессе уборке нужно работать не с комнатами, а с категориями вещей.
Храните то, что любите
Кондо довольно часто использует фразу «искриться радостью», говоря о дорогих сердцу вещах. Суммируя сказанное, можно сделать такой вывод: если вы не любите вещь, избавьтесь от нее. Трудность заключается в том, чтобы, как говорится, отделить зерна от плевел и различить понятия «счастье» и «привязанность». В своей книге Кондо предлагает довольно жесткий способ, помогающий это сделать.
Разбирайтесь с вещами, а не с комнатами
Одна из главных идей, которая отличает метод Кондо от всех прочих, гласит, что разбирать вещи следует по категориям. Например, вместо того, чтобы убраться в гардеробной, надо разобраться со всей одеждой, которая есть в доме.
Обычно она хранится в нескольких местах: в гардеробной, комодах и шкафах спален и детских, в прихожей и даже на чердаке. Опыт работы Мари Кондо показал, что если убираться в каждой комнате отдельно, это будет бесконечный процесс. Поэтому все, что есть в доме, надо поделить на категории и разбираться с каждой из них. На первой странице своего труда автор пишет: «Сначала надо забраковать все ненужное, а потом навести порядок во всем доме раз и навсегда».
Уборка шаг за шагом
Знакомьтесь, это Мари Кондо в начале уборки в гардеробной одного из своих клиентов. В ее мире путь к чистоте и порядку начинается с представления того, как вы хотите жить. В своем интервью она описала этот процесс поэтапно.
1. Подумайте о том, что такое идеальная жизнь. Другими словами, как вы хотите жить.
2. Соберите вещи одного типаи сложите их вместе. Например, положите всю одежду на пол. Кондо предлагает начинать с одежды, потом заняться книгами и, наконец, документами.
3. Спросите себя, излучает ли каждая вещь радость. «Возьмите вещь в руки, пощупайте ее и постарайтесь ощутить, есть ли в ней радость», — пишет Кондо.
4. Рассортируйте вещи и положите их на место. Подходящее место для каждого предмета определите заранее.
Кажется слишком просто, не так ли? Но Кондо считает, что метод труден тем, что многие из нас наполняют вещи эмоциями. Порой мы привязываемся к вещам, которые нам не нравятся, просто потому, что нам их подарили. Мы позволяем книгам и бумагам накапливаться на столе в надежде, что когда-нибудь их прочитаем. Мы наотрез отказываемся выбрасывать неудачные покупки, потому что жалеем потраченных денег. «Суть моего метода заключается в том, чтобы беспристрастно взглянуть на свое добро и решить, что из всего накопленного за многие годы действительно важно», — пишет Кондо.
Теперь Вы понимаете, как это трудно. В ответ на все сомнения Кондо приводит слова принцессы Эльзы из «Холодного сердца»: отпусти и забудь.
Это фотография комнаты одной из клиенток Кондо до уборки. Для многих из нас забитые до отказа полки и бесконечные пакеты с вещами — привычная картина.
А уж Мари Кондо видела такое сотни раз. Она призывает людей забыть те вещи, которые переполняют шкафы (раз они там спрятаны, значит, никому не нужны), не привязываться к предметам, которые могут понадобиться «когда-нибудь» (для Кондо «когда-нибудь» значит «никогда»), и обязательно отдавать свои вещи тем, кто в них нуждается, чтобы не испытывать чувство вины за то, что вы от них избавляетесь.
Та же самая комната после уборки по методу Кондо. Издатель волновался, что фотографии домов японских клиентов Кондо могут напугать европейцев. И в самом деле, после того, как стол передвинули в другую комнату, а большинство вещей выбросили, это помещение кажется пустоватым.
Однако то, что одному человеку кажется спартанским, другой назовет идеальным. Вот как Кондо описывает свой собственный дом: «У себя дома я испытываю чувство блаженства, даже воздух кажется свежее и чище. Вечерами я люблю посидеть в тишине и подумать о прошедшем дне за чашечкой травяного чая.
Оглядываясь по сторонам, я вижу картину, которую очень люблю, и вазу с цветами в углу комнаты. Мой дом небольшой, и в нем находятся только те вещи, которым есть место в моем сердце. Такой стиль жизни приносит мне радость каждый день».
ДО: Эту токийскую кухню ждет волшебное превращение. Только представьте, с какими трудностями приходится сталкиваться ее хозяйке!
ПОСЛЕ: Та же самая кухня после работы Мари Кондо. Радикальные преобразования, не так ли?
А как же соображения необходимости?
Кондо говорит и о нужных вещах, но ее определение необходимого идет дальше привычных представлений. Например, что делать с учебниками и руководствами по эксплуатации техники? Их можно найти в Интернете. Книги, которые вы нечитали? Отдайте, Вы все равно никогда их не прочитаете. Подарки от любимых, которыми Вы не пользуетесь? Освободите себя и от них тоже.
Реальный пример из Калифорнии
Кейли уверена, что многим людям непросто во всем следовать советам Кондо. Чтобы не быть голословными, мы обратились за помощью к Сьюзи Шоаф, жительнице Сан-Франциско, которая выиграла бесплатную консультацию Мари Кондо. На этом снимке Вы видите Сьюзи (слева) в своем доме площадью 84 кв. м во время встречи с Мари Кондо.
Это фотография гостиной Сьюзи после визита Мари Кондо. «Вы можете смеяться, но я действительно давно собиралась навести порядок, — говорит Сьюзи, которая слышала о методе Мари Кондо, но не читала ее книгу. — Многие вещи достались мне по наследству от родителей, да и сама я люблю коллекционировать находки с блошиных рынков. Вещи копились до тех пор, пока по дому не стало трудно передвигаться. С этим надо было срочно что-то делать».
Хотя Сьюзи обычно берет книги в библиотеке, у нее слабость к альбомам по искусству и дизайну, а также гидам по зарубежным странам. Так выглядел ее книжный шкаф до того, как она начала убираться вместе с Кондо.
Перспектива избавиться от множества своих вещей немного пугала Сьюзи, но она знала, что сможет сохранить то, что по-настоящему любит, и эта мысль ее успокаивала.
«Она начала с того, что сняла все книги со всех полок на первом и втором этаже»,— рассказывает Сьюзи, которая и сама была шокирована тем, как много у нее на самом деле книг (в своей книге Кондо приводит много подобных примеров). «Она не осуждала меня, — продолжает Сьюзи. — Но когда я увидела, сколько книг накопила, я поняла, что хочу справиться с этой лавиной и всем сердцем приняла метод Мари».
«Перед разбором Кондо похлопала по каждой книжке и сказала, что так она их будит,— вспоминает Сьюзи. — Затем мы сели на диван и стали брать одну книгу за другой. Через переводчика Мари спрашивала меня про каждую книгу, излучает ли она радость. Если я говорила «да», мы откладывали книгу в одну стопку, если «нет» — в другую. В тот день мы просмотрели 300 книг и избавились от 150».
Когда все книги были разобраны, Кондо предложила поклониться книгам, с которыми было решено попрощаться, и поблагодарить их.
В своей книге Кондо говорит, что благодарить вещи за службу — важная часть прощания с ними. «Когда вы говорите «спасибо» вещам, которые служили вам верой и правдой, вы избавляетесь от чувства вины за то, что выбрасываете их, и чувствуете признательность по отношению к тем вещам, которым позволили остаться», — пишет она.
«Книги, которые Вам нравились, когда Вы их купили, со временем могут стать бесполезными. Информация в книгах, статьях и документах недолго остается актуальной,— говорит Кондо. ─ Когда выставите на полки только те книги, которые вызывают радость, Вам легче понять, что остальные Вам больше не нужны. А дальше все просто: чем меньше книг на полке, тем легче поддерживать порядок».
С одеждой работает тот же принцип. Вытащите из шкафов все, что там есть, отберите самое любимое и избавьтесь от остального.
ДО: Сьюзи очень хотела, чтобы Мари показала ей свой метод складывания одежды. На этом снимке вы видите один из ящиков комода до уборки.
ПОСЛЕ: Тот же самый ящик! Кондо советует укладывать вещи не одну поверх другой, а вертикально, или, как она сама говорит «стоя». По ее мнению, только так можно сохранять порядок и быстро нахлдить то, что нужно.
Еще один совет: складывайте вещи компактными прямоугольниками.
Сьюзи демонстрирует этот метод на блузке: «Заверните длинные стороны блузки или футболки внутрь и уберите туда же рукава, чтобы получился длинный прямоугольник.
Теперь возьмитесь за узкую сторону прямоугольника и сложите его пополам.Продолжайте складывать вещь вдвое или втрое до тех пор, пока она не уменьшится настолько, чтобы аккуратно «встать» в ящик рядом с остальными вещами».
«Теперь мои ящики выглядят красиво и внутри, и снаружи»,— смеется Сьюзи.
Уборка как путь к успеху
Как стать международной звездой в области организации пространства? В первой части своей книги Кондо рассказывает, как начала свой путь к успеху. С самого детства она была одержима чистотой и разбором завалов. «Когда мне было пять лет, я читала мамины журналы о домоводстве, и это пробудило во мне интерес ко всему, что связано с домом», — говорит она.
В школе она в первый раз поняла, в чем заключалась ее основная ошибка. До того, как Мари открыла для себя книгу «Искусство выбрасывать вещи» Нагисы Тацуми, ее эксперименты рано или поздно превращались в заколдованный круг. Она убиралась в одной комнате, потом переходила в следующую, в следующую — и так до тех пор, пока не возвращалась в первую, где все начиналось сначала. «Мне казалось, что сколько бы я ни убиралась, лучше не становилось. В лучшем случае процесс разбора завалов наступал позже, но все равно наступал», — рассказывает она.
Однако после прочтения книги Тацуми Мари поняла, что ей нужно срочно перезагрузить всю систему. Она вернулась домой и заперлась в своей комнате на несколько часов. В своей книге она пишет: «Когда я закончила, у меня было восемь полных пакетов с одеждой, которую я никогда не носила, учебников из начальной школы и игрушек, с которыми я не играла много лет. Я даже выбросила свою коллекцию ластиков и печатей. Честно признаюсь, что я и забыла о том, что у меня есть все эти вещи. После разбора я целый час сидела на полу и задавалась вопросом, зачем я вообще хранила все это барахло».
Этот самый вопрос положил начало собственному бизнесу с клиентами, которые ждут своей очереди по нескольку месяцев. Он же в результате привел и к написанию книги, которая стала бестселлером во многих странах.
Работает ли это на самом деле?
Итак, мы возвращаемся к вопросу, поставленному в заголовок этой статьи: может ли уборка изменить нашу жизнь?
Конечно, Кондо считает, что может. «Весь смысл моего метода в том, чтобы научить людей понимать, что важно в их жизни, а что нет, — говорит Мари. ─ Следуя моим советам, вы поймете, какие вещи вызывают у вас чувство радости, а значит, будете точно знать, что вам нужно для счастья».
Читатели — такие, как Эмили Клэй — согласны: «Книга заставила меня задуматься о том, сколько вещей у меня есть и сколько мне на самом деле необходимо. Я ничуть не жалею, что избавилась от кучи всего ненужного, хотя мне неприятно вспоминать о том, сколько денег я потратила зря. Избавление от лишних вещей в какой-то мере освободило меня, — признается Эмили. — Теперь вместо того, чтобы покупать новые сумки или туфли, я откладываю деньги на поездку в Италию». опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Порядок в жизни
Когда человек живет в хаосе, ему постоянно приходится преодолевать какие-то помехи. Многие из нас нередко задумываются, почему одни двигаются к цели со скоростью света, а другие – стоят на месте. На самом деле первые научились перезагрузке своего сознания и пространства вокруг себя.
Наше пространство, дом отражают наши мысли, чувства, восприятие окружающих и себя, то, как живем. Генеральная уборка своего жилья меняет его владельца изнутри. Связь порядка в доме с порядком в жизни на самом деле существует. Начав ее, можно:
Это поможет вам перезагрузиться и двигаться вперед. Для этого сначала следует нарисовать себе образную картину будущего, включая личное пространство, занятия и т.д.
Освобождаемся от ненужного
Многие задумываются, как навести порядок в жизни. Если кратко, то нужно убрать из нее все ненужное. И сначала необходимо освободить дом, свое пространство от хлама, ненужных вещей.
Каждая вещь, которой обладаем, хранит в себе частичку нашей истории. Они отражают определенные решения из прошлого, хранят разные воспоминания. Вы спросите, как с этим можно расстаться? Не все необходимо выбрасывать, ведь среди них могут быть важные, памятные вещи. Следует провести так называемую инвентаризацию вещей, отражающих прошлые события жизненного пути. Составить список, сделать анализ и увидеть то, кем вы являетесь.
Глобальное расставание с хламом и избавление от всего ненужного просто необходимо даже, если вам кажется, что тем самым лишаетесь совершенно без защиты. Легко сказать, избавьтесь от старых вещей. Большинству это дается всегда с огромным трудом. Однако для людей, которые могут легко отдать, продать, выбросить, это даже в удовольствие. Другим же необходимо время, чтобы подержать каждую вещь в руках, подумать, справиться с нахлынувшими воспоминаниями, практически оторвать от своего сердца частичку, связанную с прошлой жизнью.
Тем, кто не может легко расстаться с вещами, рекомендуют:
Такая генеральная уборка и дальнейшая организация своего пространства помогает получить дом, где поддерживается чистота без лишних усилий. Вещи, их большая часть, можно будет легко убирать на места, ежедневные манипуляции по уборке не будут такими обременительными по времени. В новом пространстве можно строить новые планы.
Что мешает развиваться и двигаться вперед?
В наше время все больше выбирают минимализм во всем. Поклонники такого стиля уверены в том, что правильнее свои силы и энергетический потенциал направить на духовное развитие, уделяя меньше внимания материальным ценностям. Разбирая старые вещи и избавляясь от всего ненужного, мы освобождаем свое сознание, которое перегружено тревожными, негативными мыслями. Мусор информационного и материального плана мешает нашему развитию и постановке новых целей. С багажом, мешающим в работе и движении к лучшему будущему, необходимо расставаться, как бы это ни было сложно. Хотите жить по-новому, действуйте.
Порядок в жизни, с чего начинаем уборку?
Все должно быть поэтапно.
Кажется, что все просто и понятно. Но некоторым из нас сложно осознать, почему так важна упорядоченность в жизни, и как в порядок привести все. Многое напоминает о приятных моментах, интересных знакомствах, встречах и т.д. Мы привязываемся к некоторым предметам так, что просто не мыслим существования без них. А другие, даже не нравящиеся, мы храним, поскольку они были подарены. Книги, бумаги сохраняем с надеждой, что они когда-нибудь понадобятся в работе. Иногда спонтанное решение о покупке способствует пополнению нашего хлама. Нужно избавляться от всего, что не используете длительное время. И в своем решении и выборе должны быть беспристрастными, иначе ничего не получиться.
Что дает тотальная «уборка»?
На самом деле навести в голове и жизни порядок человеку не так и сложно. Но это позволяет подняться на новую степень во всех сферах. Дает прекрасную возможность:
Жизненные перемены требуют избавления от всего старого и отжившего себя. Новая реальность невозможна без глобальной чистки сознания, мыслей, вещевого багажа.
Разбираем захламление
Наведите порядок дома и в жизни, пользуясь следующими советами:
Используйте эти советы на практике. Они помогут быстро и без лишних усилий организовать свое личное пространство. Это работает на самом деле.
Необходимо научиться понимать, что есть действительно важные вещи, делающие нас счастливыми, а есть мусор, который действительно мешает. Нам на самом деле нужно намного меньше, чем себе покупаем. Поэтому перед приобретением чего-то нового, следует задуматься:
Необходимо не забывать, что, меняя собственные потребности, каждый из нас способен изменять мир вокруг себя в лучшую сторону. С упорядоченной жизнью получаешь свободу и легкость.
Даже огромное количество сделанных ошибок и негативного опыта не должно быть преградой для новых свершений, побед при условии периодической ревизии и очищения от него. Двигаться вперед к лучшему помогает обнуление сознания, отказ от всех ненужных элементов. В наполненную доверху чашу нельзя добавлять воду. Для нее там просто нет места. А значит, избавление и очищение являются единственным правильным выбором для тех, кто не хочет стоять на месте и возвращаться в прошлое.
Специалисты Центра развития личности «Арканум» знают секреты такой генеральной уборки и готовы делиться ими с вами.