portal обувь что за бренд

Семейные ценности: Как сын основателя «Эконики» строит сети обувных Porta 9 и Portal

Белые стены, большие окна на Садовую-Триумфальную, неоновый слоган на английском над кассой — Porta 9 выглядит идеальным обувным для фотографии в инстаграм миллениала. Три года назад в день открытия у входа выстроилась очередь, но сейчас, в понедельник вечером, он пустует. Владелец сети магазинов Porta 9 и обувного бренда Portal Алеко Илиопуло признаётся, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы, — от плана по выходу на полную окупаемость к 2021 году компания отстаёт. Когда проект стартовал, сомнений в его успешности не было, ведь, помимо прочего, за Алеко стоит большой обувной холдинг «Новард». «Секрет» разбирается, почему многообещающая концепция застопорилась в развитии и есть ли у неё шанс нагнать план.

Белые стены, большие окна на Садовую-Триумфальную, неоновый слоган на английском над кассой — Porta 9 выглядит идеальным обувным для фотографии в инстаграм миллениала. Три года назад в день открытия у входа выстроилась очередь, но сейчас, в понедельник вечером, он пустует. Владелец сети магазинов Porta 9 и обувного бренда Portal Алеко Илиопуло признаётся, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы, — от плана по выходу на полную окупаемость к 2021 году компания отстаёт. Когда проект стартовал, сомнений в его успешности не было, ведь, помимо прочего, за Алеко стоит большой обувной холдинг «Новард». «Секрет» разбирается, почему многообещающая концепция застопорилась в развитии и есть ли у неё шанс нагнать план.

Клан обувщиков

Отец Алеко Андрей Илиопуло возглавляет холдинг «Новард», которому принадлежит крупный российский бренд и сеть обувных магазинов «Эконика». В начале нулевых он отправил сына учиться в частную британскую школу. Алеко там «не прижился» — скучал по друзьям, родным, поэтому, получив среднее образование, вернулся в Россию и поступил в Государственный университет управления. Все научные работы он писал про бизнес отца. Это было удобно — нужные данные и экономические показатели доставались легко.

Илиопуло-младший говорит, что всегда был предприимчивым. В школьные годы продавал сверстникам игры, привезённые из Англии, а в университете то устанавливал вендинговые автоматы, то начинал закупки подарков из Китая и продавал их через соцсети, то пытался раскрутить приложение для знакомств во «ВКонтакте». Правда, ни из одной инициативы ничего серьёзного не вышло, поэтому в 2013 году третьекурсником он устроился работать в компанию отца в отдел интернет-маркетинга. Через год «Эконика» организовала внутри компании группу для разработки новых проектов, чтобы рассмотреть разные варианты диверсификации бизнеса. Илиопуло стал частью этой группы и придумал мультибренд Porta 9.

«Для меня это был проект мечты — открыть обувной концепт-стор, привезти бренды, которых нет в России», — вспоминает он. Ему всегда нравились обувные в Европе: симпатичный дизайн, приветливый персонал, модная и качественная обувь по приемлемым ценам. В Москве похожих концепций он не знал («Эконика», на взгляд Алеко, — довольно консервативная марка).

Полгода Илиопуло разрабатывал идею обувного в холдинге, а затем учредил компанию «Гриндор». Илиопуло говорит, что отделиться от «Эконики» было важно с точки зрения имиджа и маркетинга, ассортимент в магазинах не пересекается. Первым делом он нанял двух сотрудников. Александру Савельеву, которая возглавила ассортиментный отдел, ему порекомендовали знакомые, а блогер Катя Бутко сама вышла на него через родственника и возглавила продвижение бренда. За несколько месяцев до открытия первого магазина команда создала аккаунт Porta 9 в Instagram, сейчас в нём около 140 000 подписчиков. Вместе с Савельевой и Бутко Илиопуло объездил европейские обувные выставки и подобрал ассортимент. В апреле 2015 года он открыл первый магазин Porta 9. Про него написали комплиментарные заметки многие городские издания и сайты о моде — интерьеры и дизайн обуви понравились журналистам и первым гостям.

Инвестором «Гриндора» ожидаемо стал холдинг «Новард»: он вложил 7 млн в первый магазин и взял на себя бухгалтерию, финансы и юридическое сопровождение. Предполагалось, что младший Илиопуло построит сеть, куда будут ходить молодые люди, которым «Эконика» не кажется модной.

На первый сезон весна–лето Илиопуло закупил 1600 пар обуви европейских и американских модных брендов (Senso, Miista, Jeffrey Campbell), но оказалось, что нужно больше. Пришлось впопыхах дозаказывать ещё около 600 пар моделей, которые лучше всего продавались. На осенне-зимний сезон бизнесмен закупил уже больше 2600 пар. Казалось, дела идут великолепно.

Своя марка

Коллекцию весна-лето — 2015 Илиопуло закупал по старому курсу — заказ и предоплата были сделаны в начале 2014 года. Осень-зима, состоящая из обуви тех же брендов, обошлась бы в два раза дороже. А главное, обувь на полке уже не стоила бы в районе 10 000 рублей, как рассчитывал Илиопуло. Цены подбирались бы к 20 000, целевой аудитории Porta 9 такие ботинки были бы не по карману. Алеко перетряхнул линейку брендов, нашёл более дешёвые марки и закупил их. Цены всё же пришлось немного поднять, до 11 000 — 13 000 рублей за пару.

Тем не менее аудитория магазина оказалась значительно старше, чем предполагал Алеко. Он думал привести к себе подростков и молодых людей до 25 лет, а оказалось, что обувь в Porta 9 покупают люди за 30, и их в магазинах с хипстерским дизайном не очень много. Для молодёжи ассортимент оказался слишком дорогим. Тогда Илиопуло решил сделать более дешёвую обувь сам.

В 2016 году Илиопуло запустил собственную марку обуви под названием Portal, часть товара планировал продавать в одноимённых магазинах, другую — в Porta 9 рядом с европейскими брендами.

Сегмент, в котором играет Алеко Илиопуло, — самый сложный и самый рискованный на российском рынке, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебак-Клейманс, а после кризиса 2014 года потребители обуви европейских марок среднего сегмента всё чаще стали выбирать более дешёвые российские. «Ситуация затяжного кризиса в российской экономике распространилась на весь средний сегмент, спрос переместился в нижний ценовой сегмент, который за период с 2014 по 2016 год вырос с 51% до 65%. В 2017 году паритет сохранился», — добавляет она. Пока продажи марок с ценой за пару туфель от 500 рублей и ботинок от 1000 рублей вроде Zenden, Ralf Ringer и Kari растут на 30% в год, бутики вроде Porta 9 не досчитываются клиентов.

Илиопуло считает, что действительно модную обувь в России никто не делает, поэтому ему нужна была свежая кровь, дизайнеров с отцовского предприятия привлекать не хотелось: «Кинули клич в соцсети, раздали тестовые задания. Выбрали девушку, которая на тот момент ещё университет не закончила». В мае 2015 года он нанял дизайнера, а уже в июне вместе с ней и готовыми эскизами поехал в Китай договариваться с фабриками. Производства подсказал отец — «Эконика» делает свои бренды в Италии, Бразилии, на фабриках Индии и Китая.

В марте 2016 года открылся первый магазин Portal в «Цветном», через две недели — в «Авиапарке», ещё через две — в «Атриуме». Первые два открытия превзошли ожидания по продажам, на третий магазин уже не хватало популярных моделей. Тем же летом Илиопуло открыл ещё три магазина в торговых центрах. Хотел десять, но на пятом понял, что затея слишком амбициозная — бренд ещё не известен массовой аудитории, а конкурировать по аренде с сетями уровня Rendez-Vous сложно. «В торговых центрах многие люди, если не знают бренд, в магазин не заходят. Всю жизнь в Ecco покупают, и всё», — жалуется он. Шестой магазин в «Меге Химки» бизнесмен называет тяжёлым — покупают там плохо, «аудитория не та».

Первая коллекция Portal состояла из 300 моделей по 30 пар (сейчас — по 40 на сезон). 10% коллекции отшили из искусственной кожи, чтобы посмотреть, как отреагируют аудитория. Реагировала плохо, десять артикулов туфель из кожзама пришлось уничтожить.

Другой проблемой было найти удачное соотношение обуви Portal и привозных брендов в магазинах Porta 9. Portal на 30% дешевле остальной обуви, поэтому рядом с ней другую покупают плохо и средний чек падает. До сих пор Илиопуло не вывел идеальную формулу и в этом сезоне планирует в московских Porta 9 отдавать 30–40% полок бренду Portal, в петербургском — 50–60%.

Интернет-магазин Porta 9 запустился совсем недавно — в мае 2018 года. Илиопуло начинал карьеру в интернет-маркетинге — почему же так поздно? «Кучу раз ошиблись в выборе подрядчика», — объясняет он. Причём у Porta 9 и Portal два разных сайта. Илиопуло считает, что такое разделение поможет в будущем сделать Portal международным обувным брендом, а Porta 9 оставить локальным концепт-стором, но сам немного в этом сомневается: «Может, делал бы я всё сейчас, был бы один сайт».

В конце весны 2018 года в магазинах Porta 9 появилась капсульная коллекция одежды с совсем не летними жакетами и пальто. «Мы должны были привезти её в начале весны, но производство не успело со сроками, надо было начинать всё раньше», — объясняет Илиопуло. Эскизы одежды разрабатывала Катя Бутко, которая также отвечает за YouTube-канал бренда. Техническую обработку эскизов отдали на фриланс, а отшивали коллекцию в Волгограде на фабриках местного бренда «Лук». Там же шьётся, например, мерч певицы Полины Гагариной. Илиопуло уверяет, что производить одежду гораздо легче, чем обувь, — её можно шить в России и процесс занимает меньше времени. Но об успехе запуска он говорит расплывчато: «Мы пока учимся, получаем обратную связь». Осенью должна выйти вторая капсульная коллекция.

Будущее Porta 9 и Portal

В 2017 году оборот компании Илиопуло составил 300 млн рублей, в 2018 году он ожидает такие же цифры. «У нас шестилетняя плановая окупаемость по Portal, мы к ней идём, но немного медленнее, чем планировали», — признаётся бизнесмен. По данным СПАРК, в 2016 году убытки компании составили около 8 млн рублей.

Сейчас в Portal и Porta 9 работают десять человек, они занимаются продуктом, продажами и маркетингом. Среди них есть стилист и фотограф, которые создают контент для Instagram. «Instagram — наш хлеб», — говорит Илиопуло. На двоих у Portal и Porta 9 почти 400 000 подписчиков, но из-за нового принципа формирования новостной ленты аккаунты брендов растут медленно, собирают меньше просмотров и лайков, а денег на рекламу у крупных блогеров у компании нет. К тому же на соцсети бренда чаще подписываются 20-летние девушки, но они не могут потратить 6000 рублей на пару туфель — покупают только со скидкой.

Два года назад Илиопуло смело говорил, что скоро откроет магазины Portal в десяти торговых центрах Москвы и пойдёт развивать сеть в регионы. После открытия пяти магазинов в Москве, одного в Санкт-Петербурге и точки в Екатеринбурге он делает менее амбициозные прогнозы. Сам идти в регионы бизнесмен не готов. Ждёт, когда позовут в удачное место вроде универмага «Большой» в Екатеринбурге, аналог московского «Цветного». «Хочется, чтобы трафик кто-то предоставил, — объясняет он. — Брать на себя преобразование рынка слишком дорого». Холдинг Андрея Илиопуло «Новард» продолжает решать проблемы Portal, занимается бухгалтерией, финансами и юридическим сопровождением, а также даёт пространство и деньги для экспериментов — в ближайшем будущем Алеко планирует запустить линейку украшений.

Илиопуло мечтает, как однажды покорит со своим брендом модные столицы Нью-Йорк, Лондон и Париж, а также будет продавать обувь в международном онлайн-магазине премиум-класса Farfetch. Правда, сейчас всех успешнее в онлайне Portal продаётся через интернет-магазин Wildberries, который рассчитан на массовую аудиторию. «Бренд Portal делает хороший коммерческий ассортимент, грамотно отражая привлекательные модные тренды и имея в сезонных коллекциях правильный баланс востребованных позиций. Цветовая палитра также соответствует глобальным тенденциям. Визуально выглядит вполне достойно в сравнении с качественными европейскими брендами. Вероятно, стоило бы отшлифовать конструкцию и колодку», — хвалит Илиопуло Анна Лебак-Клейманс. Но для того, чтобы ворваться в большую лигу, нужно не копировать, а создавать тренды. С этим у Илиопуло есть проблемы.

Источник

Portal – обувь для активных и стильных женщин

Выбор обуви на любое время года – это ответственный процесс, так как обувь не только защищает ноги, но и делает образ стильным и неповторимым. При помощи правильно подобранных сапожек или туфель можно подчеркнуть достоинства своей внешности и придать образу законченный вид.

Среди молодых и элегантных девушек популярностью пользуется portal обувь на https://voronezh.yavitrina.ru/, которая создается российскими дизайнерами и модельерами. Поводом для основания бренда послужило открытие первого обувного концепт-стора Porta 9, после чего команда специалистов представила собственную марку по производству стильной обуви Portal.

На страницах сервиса «Явитрина» представлен широчайший выбор босоножек, ботфортов, сапожек, сандалий, кед и туфель от торговой марки Portal. Здесь каждая женщина сможет подобрать для себя наиболее удачный вариант обуви, причем по самой низкой стоимости.

Правила выбора обуви

Независимо от времени года выбор обуви имеет свои правила:

Самой качественной считается кожаная обувь, которая имеет свойство со временем растягиваться. О том, как правильно подбирать зимние сапоги вы можете прочитать в статье «Виды зимних кожаных сапог и правила их выбора». Зимняя обувь должна иметь толстую подошву и небольшой каблук, хотя многие женщины отдают предпочтение сапогам на танкетке или плоской подошве. Также на подошве зимних сапог должен быть протектор, который защитит от падений во время гололеда.

Особенности обуви от бренда Portal

В богатый ассортимент изделий от этой торговой марки входят:

portal обувь что за бренд. Смотреть фото portal обувь что за бренд. Смотреть картинку portal обувь что за бренд. Картинка про portal обувь что за бренд. Фото portal обувь что за бренд

Особенностью обуви Portal является то, что ее ценник находится в пределах 10 тысяч рублей, и она выполняется в конфетных тонах. Производитель выпускает самые разнообразные модели туфель, сапожек и босоножек, начиная от классической, и заканчивая авангардной, которая создана для прогрессивной молодежи.

В первую коллекцию обуви от российского бренда вошло 250 моделей, отличающихся оригинальным дизайном, удобством, высоким качеством и доступной стоимостью. Команда специалистов при создании своей продукции ориентируется на людей со средним уровнем достатка, которые могут позволить себе купить стильную, но недорогую обувь.

Кроме традиционной обуви, бренд Portal выпускает лодочки, лоферы и слипоны. Каждая модель выглядит аккуратно, стильно и нескучно. В качестве украшения производитель использует нашитые жемчужины разного размера, металлические элементы, нарисованные, словно от руки самолетики и другие виды декора. Рortal обувь разрабатывается с учетом пожеланий клиентов и по сравнению со своими конкурентами отличается утонченностью и минимализмом, который прослеживается в каждой детали.

Купить красивые босоножки от этой торговой марки можно на страницах сервиса Yavitrina, который кроме обуви и одежды предлагает покупателям товары для дома и семьи. Здесь вы найдете самые качественные и доступные товары, как от отечественных, так и от зарубежных производителей.

Источник

Как потомственный обувщик открыл магазин Porta 9 The Village поговорил с основателем модного обувного магазина, который взялся за производство туфель, чтобы удержать цены

portal обувь что за бренд. Смотреть фото portal обувь что за бренд. Смотреть картинку portal обувь что за бренд. Картинка про portal обувь что за бренд. Фото portal обувь что за бренд

portal обувь что за бренд. Смотреть фото portal обувь что за бренд. Смотреть картинку portal обувь что за бренд. Картинка про portal обувь что за бренд. Фото portal обувь что за бренд

яся фогельгардт

«Самое интересное из моей биографии — это то, что я обувщик в пятом поколении», — начинает интервью Алеко Илиопуло. Действительно, родственники 24-летнего предпринимателя были так или иначе связаны с обувной сферой: одни занимались кожей, другие — продавали обувь. Отец — Андрей Илиопуло — возглавляет холдинг «Новард», которому принадлежит бренд женской обуви «Эконика». После окончания института маркетинга ГУУ Алеко проработал у отца, занимаясь развитием интернет-магазина «Эконики», а потом решил открыть свой магазин.

С Алеко мы встречаемся в обувном концепт-сторе Porta 9, который открылся год назад. Днём в среду здесь не то чтобы много людей — заходят две взрослые женщины, которые бегло окидывают взглядом обувь на полках, пробегают между стойками и выходят. Чуть позже приходит мужчина, который явно знает, куда попал, и начинает примерку. Мужского здесь совсем немного, ставка сделана в основном на женскую обувь — слипоны с меховыми помпонами, босоножки на высоких и не очень каблуках, лоферы с резными язычками.

Офис компании находится этажом выше — с концепт-стором их соединяет окно, которое замаскировано пластиковыми занавесками. На полу — обувь, на стельках приклеены яркие стикеры с номерами. Это новые образцы, приехавшие из Китая. Кое-что из них будет стоять в новых магазинах Portal: в этом году компания, устав от скачущего курса, решила шить обувь самостоятельно, тем самым снижая цену. Недавно в «Цветном» открылся монобрендовый магазин, на очереди — торговые точки в «Авиапарке», «Атриуме» и других местах. The Village узнал, как ему удаётся продавать модную обувь во времена, когда трендом стала экономия.

portal обувь что за бренд. Смотреть фото portal обувь что за бренд. Смотреть картинку portal обувь что за бренд. Картинка про portal обувь что за бренд. Фото portal обувь что за бренд

Запуск

Алеко Илиопуло, основатель обувного концепт-стора Porta 9 и марки Portal: Моё первое место работы после университета — интернет-магазин «Эконики», развитием которого я занимался год. Идея запустить что-то своё родилась, когда я понял, что рынок обуви в России очень однобокий и ориентирован на женщину с достаточно консервативным вкусом. Безусловно, существуют Aizel.ru, ЦУМ и 4-й этаж «Цветного», где продаётся очень красивая обувь, но один нюанс — высокая цена. Так я решил, что нужно создать такой магазин, где можно будет купить модную, но недорогую и качественную обувь. Сначала задумался о своей марке, но производить обувь только для одного магазина невозможно, да и опыта у меня совсем не было. Тогда решил остановиться на магазине с известными брендами, которых либо нет в Москве, либо они представлены в малом количестве.

С этими мыслями в феврале я провёл свой отпуск в Нью-Йорке, где посетил крупную обувную выставку. Интересных брендов было много, но возникли сложности — мало кто хотел поставлять нам обувь в небольших объёмах по доступной цене. Зачем, если американский рынок и так огромный? Потом последовала выставка Mikam в Милане, где я наконец-то успокоился: да, можно найти обувь нужной стилистики и стоимости. После я взялся за бизнес-план и нанял первых двух людей в команду — руководителя по ассортименту Сашу Савельеву (экс-байер Fashion Galaxy) и сотрудника, который отвечает за маркетинг и продвижение, — им стала Катя Бутко (блогер и владелица винтажного магазина). И уже общим составом мы поехали в июле 2014 года на выставку в Париж, где договорились с несколькими марками о поставках. В сентябре мы заказали первую партию, а весной она уже приехала в Москву.

В Италии, где находится большинство наших поставщиков, лояльно относятся к небольшим закупщикам, минимальный объём там — десять пар на артикул. Правда, договоров на такие маленькие партии они не заключают (только инвойсы) и отгружают нам на свой страх и риск. А дальше, если есть брак или какие-то замечания, то договариваемся. От одного партнёра даже пришлось отказаться, он совсем не шёл на диалог при выявлении недостатков. Теми марками, что мы привезли в Россию впервые, гордимся — Senso, Miista, Jeffrey Campbell (бренд был в «Цветном», правда, в очень маленьком количестве).

Параллельно мы стали искать помещение для концепт-стора и нашли его только в октябре. В магазине пришлось много чего демонтировать: из четырёх помещений мы сделали один торговый зал, а потолок и вовсе убрали. К счастью, здание не включено в исторический фонд, поэтому проблем с согласованием не было, хотя несущие стены, конечно, остались на месте. Затраты на помещение составили около 6–7 миллионов рублей (инвестиции холдинга «Новард»), из них 3–4 миллиона рублей пошли на ремонт, а оставшиеся — на детали интерьера (350 тысяч рублей на освещение, 500 тысяч рублей на витрину и так далее).

Пустые полки

В июле 2014 года, когда мы всем составом поехали на первую выставку, сразу же запустили аккаунт в Instagram, который вела Катя Бутко. Хотелось создать бренд вместе с нашей целевой аудиторией и рассказывать ей о наших успехах. Количество подписчиков постепенно росло, и к моменту открытия их число подошло к десяти тысячам. Сегодня у нас 71 тысяча подписчиков, и когда мы постим фото новинки, то готовы, что к вечеру её, возможно, уже не будет.

Такая поддержка, конечно, помогла нам — особенно на начальном этапе. Так как это был наш первый проект, то мы очень переживали по поводу открытия. Поэтому решили запустить работу в закрытом режиме только для подписчиков: они писали нам время, когда им было удобно к нам зайти, а мы их записывали в график и буквально открывали-закрывали дверь после каждого. Проработали успешно — у входа выстроилась очередь из желающих первыми попасть к нам. К моменту официального открытия о нас уже написали почти все СМИ, и это сработало — в апреле у нас стали заканчиваться запасы на складе. Сначала мы закупили 1 600 пар обуви, и это был наш самый большой косяк. В итоге впопыхах дозаказывали бестселлеры, около 600 пар. Понятное дело, что доставка из Европы и Азии занимает какое-то время, но мы рискнули и привезли летнюю коллекцию в августе, когда у всех уже распродажи со скидками в 70 %. И не прогадали. Осеннюю и зимнюю мы уже закупали в большем объёме — 2 600 пар.

portal обувь что за бренд. Смотреть фото portal обувь что за бренд. Смотреть картинку portal обувь что за бренд. Картинка про portal обувь что за бренд. Фото portal обувь что за бренд

Скачок курса

Первый сезон мы успели поработать с приятным курсом — обувь из летней коллекции в среднем стоила 10 тысяч рублей, на что мы и хотели ориентироваться дальше. Но такое сильное изменение курса — почти в два раза — мы, конечно, не могли спрогнозировать. Мы очень старались не повышать цены, поэтому сейчас летняя коллекция стоит 11 тысяч рублей. Это стало возможным благодаря тому, что мы поработали с брендами и от некоторых отказались. Якорные марки, конечно, остались, но, например, слипоны Chiara Ferragni стоят сейчас в районе 20 тысяч рублей, и мы понимаем, что тут уже вышли за лимит. В следующем сезоне эта обувь будет стоить ещё дороже, поэтому какой бы оригинальной она ни была, заказывать её больше не будем.

У нас уже появился опыт и понимание того, что если ты выбираешь из двух идентичных идеальных пар лодочек, то можно взять те, что сделаны не в Италии, а в Испании, в итоге при аналогичном качестве и стиле модель будет стоить дешевле. Появились и новые марки, например французский Bronx — доступная обувь в пределах 10 тысяч рублей. Но мировые бренды тоже ощущают на себе кризис, и это сказывается на их коллекциях: если у Senso раньше был выбор из нескольких сотен моделей, то сейчас — 50–100 моделей, из которых мы выбираем примерно 10 %. Но, конечно, магазин никак не должен от этого страдать. Изначально, когда создавался бренд Porta 9, мы ориентировались на аудиторию 18–25 лет. Но позже мы поняли, что в этом возрасте люди обычно не зарабатывают столько, чтобы покупать обувь за 10 тысяч рублей. И в какой-то момент у нас средний возраст по дисконтным картам стал около 35 лет.

Своя марка

Все эти факторы подтолкнули нас к тому, чтобы вернуться к первоначальной идее — выпускать собственную обувь, которая поможет нам выйти на более широкую аудиторию. Так появился бренд Portal, который стоит примерно на 30 % дешевле, чем те марки, что представлены в Porta 9. Для марки Portal мы сами разрабатываем дизайн, а обувь шьём на фабриках в Китае, Гуанчжоу. Это своеобразная столица обувного производства, где на небольшой территории собрались все производители кожи, фурнитуры и колодок. Мы, например, знаем, на каких фабриках шьются Carlo Pazolini, Corsoсomo, Mascotte, Chester.

В Гуанчжоу есть целые торговые центры вроде «Европейского», где во всех отделах продаётся только кожа. Есть пул фабрик (я их знал ещё со времён работы с «Эконикой»), которые проверены на нашем рынке: они работают с колодками, адаптированными под российскую стопу. Но так делают не все. Я был в шоке, когда узнал, что некоторые российские бренды, у которых сотни магазинов, просто закупают китайскую обувь, иногда меняя только цвет модели.

portal обувь что за бренд. Смотреть фото portal обувь что за бренд. Смотреть картинку portal обувь что за бренд. Картинка про portal обувь что за бренд. Фото portal обувь что за бренд

Стереотип «в Китае всё некачественное» уже сходит на нет, как мне кажется: по пальцам одной руки можно посчитать количество брендов, которые ещё не шьются в Азии. Например, на одной из фабрик, с которой мы сотрудничаем, на соседнем конвейере делают обувь для Prada. В Китае работают иностранные модельеры и дизайнеры, которые уже на протяжении десятилетий учат китайцев правильно шить обувь. Что касается самих китайцев, которые трудятся на производстве, то их работоспособность не сравнима ни с кем. А за 20 лет они научились делать это ещё и аккуратно и качественно.

Конечно, более старшая аудитория готова к такому повороту меньше. Для них этот стереотип почти неразрушим. Примерно то же самое происходит с искусственной кожей: технологии ушли так далеко, что по многим параметрам искусственная кожа привлекательнее натуральной, но некоторые всё же считают её некачественной. В то же время их всегда можно использовать в миксе: внутри обувь делать из натуральной кожи, а снаружи — из искусственной. Так можно значительно снизить стоимость пары не в ущерб качеству. Мы уже начали развивать это направление. У нас есть босоножки за 3 500 рублей (при средней цене 7 тысяч рублей за пару). Когда-то такую обувь начал делать мировой бренд Aldo. Сначала они очень боялись переходить на искусственную кожу, поэтому стали делать из неё только 10 % обуви. Популярность росла, и теперь 90 % Aldo — это искусственная кожа.

Планы

Cейчас в приоритете — развитие марки Portal и открытие трёх монобрендовых магазинов до конца апреля в «Цветном», «Авиапарке» и «Атриуме»; в открытие каждого из них мы вкладываем от 2 до 7 миллионов рублей. До конца года планируем открыть ещё столько же. Окончательное решение о количестве примем ближе к маю — посмотрим на эффект от первых трёх. Правда, мы уже видим, что марка востребованная. В «Цветном» мы снова сначала сделали неофициальное открытие для подписчиков (продали 30 пар), а для всех покупателей официально открылись 18 марта.

В целом у нас в лонг-листе десять торговых центров, в которые мы планируем зайти. Дальше, скорее всего, будем развивать сеть в российских городах-миллионниках, среди которых — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и другие. Сейчас нам активно пишут концепт-сторы Питера, которые похожи по концепту на наш Porta 9. Все они хотят представить нашу марку Portal у себя. Но мы пока не знакомы с оптовым рынком, поэтому нашей наценки не хватает для того, чтобы зарабатывали и мы, и те, кто у нас закупается. Поэтому если мы на это сотрудничество и пойдём, то это будет маркетинговый шаг: будем продавать магазинам по себестоимости, чтобы держать везде одинаковые цены.

Что касается кризиса, то нам сложно анализировать: мы сами открылись в неспокойное время. Если в первый этап все побежали скупать технику, потом все перестали вообще что-либо покупать. Сейчас складывается такое впечатление, что люди поняли: мы живём здесь и сейчас, деньги у нас есть, а ждать, что мы сможем столько же долларов купить, сколько и до кризиса, не стоит, надо жить и отдыхать. И, скорее всего, и рынок адаптировался, и люди к кризису привыкли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *