попутчица по жизни и в дороге
Попутчица по жизни и в дороге
В мире людей (современном и сытом),
в шуме больших городов
сколько ж любви тишиною убито,
сколько ж не сказано слов!
Сколько упущенных душ и эмоций,
сколько не пойманных рук.
А ведь мгновение не вернётся.
Рви заколдованный круг!
Хватит бояться. Ну, что ты теряешь?
Что, не поймёт, оттолкнёт?
Нежно простишься. Внимательней станешь.
Жизнь твоя дальше пойдёт.
… показать весь текст …
Жизнь это движение, а те кто ушел от тебя — это попутчики сошедшие на своей станции. Просто пожелай им удачи.
Достаточно в начале жизни сделать всего один шаг не в ту сторону, и потом до конца жизни пройти не по той дороге…
Возможно встретить попутчика, не трогаясь с места?
И может быть сотрешь ты ноги,
в попытках истину найти,
но не суди, пожалуй, строго,
того, кто был с тобой в пути…
Дороги, дороги мои,
Пути бесконечные.
Куда бы не шел я один,
Попутчиков встречу я.
Один ко мне лезет с советом,
Другой тормозит опять
И проще по белому свету
Всегда одному шагать.
Пара гнедых — правда и ложь,
как не крути упряжи дрожь,
редко в пути, чаще постой,
где-то в тени радость и боль,
и не фальстарт, боком о бок,
рядом ли кто… иль одинок,
пара гнедых тянут свой воз
как не крути, на каждую спрос…
А кто ты мне?
А кто ты мне? — В одном купе попутчик.
Мелькают за окошком, взгляд маня
Деревни, перелески… Солнца лучик
К тебе перебегает от меня.
Завязан разговор, всё ближе вечер,
Прошло полночи, всё же нужно спать.
В вагончике трясясь, с тобою встречу
Грядущий день. Как здорово не врать!
Как просто говорить с тобой о важном
Под стук колёс, под чайный аромат.
Вскрывая тайники свои отважно,
Пусть ты киваешь часто невпопад.
… показать весь текст …
Странный поезд
Я открыл глаза и обнаружил себя в небольшом, но уютном купе. Только не совсем обычном. Я это понял, едва окинув взором его убранство.
Окно, прикрытое семицветным жалюзи, синеватый мерцающий столик, кожаные полки, почему-то разного цвета, все это отличало это купе от ранее виденных мною.
Мне досталась нижняя полка желтовато-золотистого цвета — единственное теплое пятно в унылой серо-черной гумме купе.
Через несколько минут глаза стали привыкать к полумраку, царящему в купе. Я опустил ноги на пол…
… показать весь текст …
Люди, которые пришли в мою жизнь и принесли с собой свет, как я по вам скучаю! Я хорошо помню каждого из вас. Поистине, сердце безразмерно, ведь для каждого есть там место. Даже для тех, кто по каким- то причинам не остался в моей судьбе, не смог или не захотел. Кто-то задержался в моей жизни надолго, а кто-то был лишь попутчиком до ближайшей станции. О ком- то я вспоминаю с улыбкой, а кто-то заставляет горькую слезу скатиться по щеке. Кто-то ушёл, аккуратно прикрыв за собой дверь, а кто-то оста…
… показать весь текст …
нашей жизни, поезд самый срочный,
мчится познавая день и мир,
есть попутчики… как мысли между строчек
и у каждого транзитный пассажир.
Попутчики
Попутчики. Их много или мало,
Тех, что друзьями станут навсегда?
Как часто в жизни мне их не хватало
Тех, с кем и горе вовсе не беда.
Тех, с кем идти по жизни просто рядом,
Спокойно и надёжно. Где они?
Иные уколоть, унизить рады,
С другими — коротки бывают дни.
Друзья… Они приходят лишь на время.
А, может, просто мне не повезло.
И, дружбы так лелеянное семя,
В сухой земле не вовремя взошло.
… показать весь текст …
Ветреность — поиск попутного в каждом встречном.
Ах, эти разговоры в поездах!
Тягучий сплин по рельсам, вдоль плацкарта,
Натянутые нити старой карты.
А в тамбуре — чистейшие глаза.
Сосед на верхней полке с громким храпом,
Девчонка в ярких шортах у окна
И запахи абхазского вина,
(И кто — то уже стал кому — то братом).
Рассказы из заброшенной глуши
В вагоне пронесутся на закате.
Где девушка, в смешном зелёном платье,
Споёт про «откровения души «.
… показать весь текст …
Хороший попутчик важнее стоящего транспорта.
Не дай Вам Бог в попутчики зануду — время в пути удвоится, тоска умножится.
Страх и боль совместных путешествий. Как не попасть на неприятности при выборе попутчика?
Есть категория людей, которую никогда нельзя брать с собой в путешествие. Они испортят вам весь отдых. Сегодня расскажу нюансы совместных поездок и дам пару советов, если вы захотите кого-то брать.
01.Сначала разберемся, почему люди ищут попутчиков и что это за категории людей? Кто-то считает, что одному ездить просто скучно, хочет общаться. Им нужны собеседники. Кто-то боится ездить одной машиной: а вдруг она сломается или постигнет неудача в поездке? Будет, кому помочь. Правда второму участнику придется с ним возиться. Бросить человека неудобно, но и тратить свое время отпуска на чужие поломки не хочется. А может на нас нападут на Северном Кавказе? Толпой как-то спокойнее кажется путешествовать. Это далеко не так. Толпой как раз не безопаснее.
02.Некоторым хочется маршрут на халяву. Ты все распланировал, проработал, что где будем смотреть и где ночевать. Людей привлекают красивые фото, особенно если перед поездкой уже выкладывал и рассказывал о местах, то данных предложений поступать будет очень много. Тут все на ваше усмотрение, я не беру таких попутчиков. От них одни проблемы и вытекающее последствие. Халявщики — они и в Африке халявщики.
03.Есть те, кто просто хочет переложить свою ответственность за путешествие на кого-то. Чтобы он сам все организовал, а ты просто прокатился рядом. Они думают так: вы ж все равно едете, а я просто прокачусь рядом за компанию. Ведь это не мешает вашему путешествию. Кто берет таких попутчиков, тому часто прилетает потом за поездку. Тут не то, там не то, надо по-другому делать. Если что-то пойдет не так, то во всем будет виноват тот, кто затеял путешествие. Вроде ты просто захотел поехать отдохнуть вместе, а тут тебе начинают выносить мозг. От таких попутчиков я категорически советую отказываться сразу при общении и больше никогда их не брать. Ничего хорошего они вам не принесут.
04.Есть еще категория людей, кто хочет поехать, но нет машины либо просто друзей, заинтересованных в путешествиях. Данная аудитория готова заплатить за поездку. Это в принципе неплохой вариант для вас в плане снижения бюджета поездки, но нужно иметь ввиду вопросы совместимости, интересов и т.д. Экономия легко выйдет боком, если не соблюсти все нюансы. Часто эти люди ездят в коммерческие походы, туры, но бывает, что и напрашиваются с кем-нибудь поехать из друзей, знакомых.
05.Неприятные ситуации могут быть не только с незнакомыми людьми, но и с вашими близкими друзьями! Потому что в путешествиях все по-другому, нежели в жизни. Вот так просто за чашкой чая или чего покрепче может не выйти посидеть на природе. Там условия совсем другие. Я сам беру далеко не всех друзей, а некоторых не беру категорически. Потому что из-за них путешествие пойдет не так, как ты хочешь. Некоторые на меня обижаются за это.
06.Бывает часто так, что друзья в жизни отлично общались, а в путешествии сильно разругались и больше не общаются никогда. Но, бывает и так, что путешествие с незнакомыми может закончиться свадьбой. Да, тут все может быть.
07.Часто люди ссорятся из-за графика дня в путешествии. Кому-то нравится вставать рано и ехать сразу дальше, также рано ложится спать. Кто-то спит до 11, потом долго собирается и выезжает днем. Потом в ночи готовит. Если будут такие экипажи в одной команде, то беды не избежать.
08.Еще бывают разные интересы путешествий. Кому-то поваляться, отдыхать, рыбу ловить, кому-то активный отдых, походить посмотреть. Кому то хочется больше музеев, а кому-то природы. Кто-то любит достопримечательности, заброшенные места, а кто-то их терпеть не может. Если поедут такие экипажи совместно, то опять будет ругань. Уже не раз с этим сталкивался сам и знакомые друзья. Да и никогда не берите в свои путешествия хороших фотографов, потому что они вам вынесут мозг из-за неправильно спланированного графика и постоянного упускания света для съемки.
09.Есть еще момент: разница в возрасте, это будут разные взгляды на жизнь, интересы и т.д. Поэтому лучше выбирать примерно одинакового возраста. Бывает люди, не сходятся характерами. Кто-то любит поговорить, кто-то помолчать. Если это в одной машине, то со временем люди начинают друг на друга злиться. Чего такой не разговорчивый? А че ты пристал? Дай отдохнуть. Кто-то музыку на всю катушку любит слушать, кто-то тишину. Опять двадцать пять. Поэтому все нужно заранее выяснять, а после этого съездить вместе на выходные с ночевкой на природу. Только после этого ехать в путешествие. Для длительного же путешествия проверка еще более длительная на 2-3 дня нужно уезжать.
10.Если все проверки твой попутчик прошел, значит, скорее всего, все будет хорошо. Точно тут никто не гарантирует. Для себя я решил, что если беру незнакомых в попутчики, то только проверенных. При условии, что желающие друзья не смогли поехать. С некоторыми попутчиками, которых видел первый раз в жизни и съездил в путешествие, стали потом хорошими друзьями и я готов брать их в следующий раз.
11.Но если никто не находится, то езжу вообще один. Пусть это будет сильно дороже, но зато едешь как хочешь и ни от чего не зависишь. У меня специфичный формат путешествия и большинству это не нравится, когда узнают все подробности как рано вставать и насколько насыщенный день. Это только на картинке все красиво. Снимать к тому же в одиночку получается наиболее продуктивно и самые лучшие кадры привозишь именно из таких поездок.
12.И все же мой совет: не надо никого брать незнакомого второй машиной или к себе в авто. Ездите сами по себе своей компанией, иначе отдых может быть легко испорчен. Нужно вам это? Ответьте себе на вопрос: а зачем вам вообще попутчики-то нужны?
А у вас был опыт совместных поездок? Расскажите, думаю, многим пригодится.
В следующий раз расскажу свою историю, как я попал однажды с попутчиком, которому не понравилось прямо во время путешествия, и расскажу, что делать в случае разногласий. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это мотивирует писать новые интересные фоторассказы). Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе смотрите видео из путешествий.
Комментарии 364
Конечно были, включая родителей, они правильно сказано уставали, но и дальше бы поехал, второе с сестрой жены, которая работает зарабатывая в интернете и она постоянно сидела в машине можно сказать и вела с кем то разговоры, бывало мы уезжали посмотреть что то, а она сидела в отеле. Да даже моя любимая жена, моментами она хочет остановиться в одном месте с недалекими выездами, а у меня в планах постоянные переезды и осмотр чего то нового.
в основном путешествую один, условия и требования почти как у автора, не всем нравится, один раз путешествовал с братом, договоренности он не соблюдал, путешествие спасло то, что я ситуацию отпустил, это в свою очередь привнесло много интересных моментов, но в основном путешествие нельзя было назвать комфортным
40 человек — это надо постараться))
Все ехали за ведущим)))
Или один или с женой. И так было сразу. Наверное это потому, что уезжая в путешествие я еду не столько посмотреть красивые места, сколько не видеть и не слышать людишек.
Я свою супругу в самое первое совместное путешествие в Хабару чуть в Красноярске не высадил на жд вокзале, а сейчас притёрлись по полной в путешествиях и понимаем в дороге друг друга с полуслова.
А бывает общался очень хорошо с человеком, взял его к себе на работу, последние с ним делил, а в итоге он оказался крысой, стукачом и предателем. И весь коллектив офигевает от этого мудака. 😠
Поездка в такое сложное путешествие — идеальный стресс тест для девушек. Стоит ли и брать или нет.
Но нужно быть готовым, что ее придётся отвезти в аэропорт на пол маршрута. С ребятами намного проще и быстрее питирается. Через неделю у нас было все как в армии: каждый знал и делал свою часть работы
Регулярно ездим вместе компанией друзей в отпуска и небольшие походы. Для избегания конфликтных ситуаций надо стараться сделать так, чтобы в планировании путешествия все принимали участие: находили точки, подбирали оптимальный маршрут и тд. И тут не важно, что я сделаю 99% работы, а все остальные — лишь 1%, тут самое главное в том, что раз все принимали участие в подготовке, то никто потом не будет на тебя вешать всех собак, если маршрут окажется неоптимальным.
Всё просто, если ты лёгкий в общении непритязательный экстраверт — тебе будет просто и с попутчиками, практически с любыми; если же тяжёлый интровер-привереда — выбирай их тщательно.
С автором заметки я бы никуда не поехал.
Блин как с языка снял, реально читал читал так и не понял претензии, что то там, что то как, что то не так )
Мне больше по душе поездки в одну машину. Свой ритм, свой распорядок, свои хотелки. Вторая машина — это всегда необходимость копромиссов. Больше двух машин — вообще беда, будет долго и много споров.
А я бы с автором не поехал. По написанному представляется тяжелый человек. Могу ошибаться.
А с кем легче, с простым и лёгким человеком, который и маршрут то не проработал или с привередливым, но где все чётко спланирова и есть запасные планы?
Ни с тем ни с другим. С первым гарантированы приключения (не всегда положительные), со вторым — немецкое занудство…
Часто и много езжу по стране. Почти во всех путешествиях беру друзей или знакомых до полного салона, но не из экономических соображений. Проблемы бывали, например, когда шли двумя экипажами и второй экипаж напрочь отказывался учавствовать в быте: готовить, ставить тенты, убирать территорию под лагерь, в открытую заявляя, что у тебя двое детей в машине и ты все равно будешь и готовить и ставить лагерь, а мы на рыбалку пошли.
Больше с этим экипажем мы не ездили. В основном, ездим с давними друзьями, которые уже ни раз и не два оставались со мной в замкнутых пространствах, знают, что я шумный, активный и поднимаю всех рано. Что я неприемлю большое количество алкоголя и требую чтобы на каждую машину всегда был хотя бы один трезвый водитель(это всегда вызывает кучу недовольства, но кому не нравится- больше с нами не едут). Я сторонник тоталитарного режима в группе — если я ответственный за выезд, то моя власть абсолютна и я прокладываю маршрут, выбираю заправки, назначаю привал, так как именно я несу ответственность за здоровье всех участников. Пару раз, по неопытности, приходилось искать в незнакомых городах пьяных участников, пропускать ходовые дни из-за пьяного водителя, таскать на тросе людей, которые рншали не заправляться, а дотянуть до следующей заправки. Так же, есть правило, что по возможности, все разговоры с местными начинаю я, ибо я умею найти общий язык с незнакомыми людьми, а не провоцировать их на мысли, что москвичи понаехали.
Еще участники бывали недовольны тем, что тратили время на помощь в дороге другим водителям. Мол тратим время, хрен с ним, пусть сами выезжают, так как это не мы пробили два колеса на северном грейдере, а они.
Вобщем, я во многом согласен с Вами. По этому, я отказываюсь брать платных попутчиков, ибо имеющимся я ничего не должен и в случае возникновения недовольства, человек в праве отправиться на все четыре стороны в любой момент, написав мне бумагу, что это их решение и они несут ответственность за себя.
Поле таких историй, конечно брать не охота. Не понравилось — домой пусть едет
Именно. По этому же всегда прошу со всех депозит на время поездки, равный, примерно, стоимости билета домой. Обычно 10 тысяч. Взрослые люди понимают нормально. Мотивирую просто: на всякий случай, если свои деньги утратит, с ним чего случится в дороге, или же потребуется срочно уехать. Деньги возвращаю утром последнего дня или, в случае желания уехать немедленно. И поэтому, не беру с собой несовершеннолетних.
Но так сложилось, что сейчас проблем почти нет, ибо компания сложилась и лимитирует вместительность моего авто, авто других лошадных и график отпусков.
Со стороны брать ужеине приходится.
Часто и много езжу по стране. Почти во всех путешествиях беру друзей или знакомых до полного салона, но не из экономических соображений. Проблемы бывали, например, когда шли двумя экипажами и второй экипаж напрочь отказывался учавствовать в быте: готовить, ставить тенты, убирать территорию под лагерь, в открытую заявляя, что у тебя двое детей в машине и ты все равно будешь и готовить и ставить лагерь, а мы на рыбалку пошли.
Больше с этим экипажем мы не ездили. В основном, ездим с давними друзьями, которые уже ни раз и не два оставались со мной в замкнутых пространствах, знают, что я шумный, активный и поднимаю всех рано. Что я неприемлю большое количество алкоголя и требую чтобы на каждую машину всегда был хотя бы один трезвый водитель(это всегда вызывает кучу недовольства, но кому не нравится- больше с нами не едут). Я сторонник тоталитарного режима в группе — если я ответственный за выезд, то моя власть абсолютна и я прокладываю маршрут, выбираю заправки, назначаю привал, так как именно я несу ответственность за здоровье всех участников. Пару раз, по неопытности, приходилось искать в незнакомых городах пьяных участников, пропускать ходовые дни из-за пьяного водителя, таскать на тросе людей, которые рншали не заправляться, а дотянуть до следующей заправки. Так же, есть правило, что по возможности, все разговоры с местными начинаю я, ибо я умею найти общий язык с незнакомыми людьми, а не провоцировать их на мысли, что москвичи понаехали.
Еще участники бывали недовольны тем, что тратили время на помощь в дороге другим водителям. Мол тратим время, хрен с ним, пусть сами выезжают, так как это не мы пробили два колеса на северном грейдере, а они.
Вобщем, я во многом согласен с Вами. По этому, я отказываюсь брать платных попутчиков, ибо имеющимся я ничего не должен и в случае возникновения недовольства, человек в праве отправиться на все четыре стороны в любой момент, написав мне бумагу, что это их решение и они несут ответственность за себя.
Какой же бред описан выше и у вас тоже.
Езжайте вместе с этим писателем, вам походу по пути 😞🤢
Часто и много езжу по стране. Почти во всех путешествиях беру друзей или знакомых до полного салона, но не из экономических соображений. Проблемы бывали, например, когда шли двумя экипажами и второй экипаж напрочь отказывался учавствовать в быте: готовить, ставить тенты, убирать территорию под лагерь, в открытую заявляя, что у тебя двое детей в машине и ты все равно будешь и готовить и ставить лагерь, а мы на рыбалку пошли.
Больше с этим экипажем мы не ездили. В основном, ездим с давними друзьями, которые уже ни раз и не два оставались со мной в замкнутых пространствах, знают, что я шумный, активный и поднимаю всех рано. Что я неприемлю большое количество алкоголя и требую чтобы на каждую машину всегда был хотя бы один трезвый водитель(это всегда вызывает кучу недовольства, но кому не нравится- больше с нами не едут). Я сторонник тоталитарного режима в группе — если я ответственный за выезд, то моя власть абсолютна и я прокладываю маршрут, выбираю заправки, назначаю привал, так как именно я несу ответственность за здоровье всех участников. Пару раз, по неопытности, приходилось искать в незнакомых городах пьяных участников, пропускать ходовые дни из-за пьяного водителя, таскать на тросе людей, которые рншали не заправляться, а дотянуть до следующей заправки. Так же, есть правило, что по возможности, все разговоры с местными начинаю я, ибо я умею найти общий язык с незнакомыми людьми, а не провоцировать их на мысли, что москвичи понаехали.
Еще участники бывали недовольны тем, что тратили время на помощь в дороге другим водителям. Мол тратим время, хрен с ним, пусть сами выезжают, так как это не мы пробили два колеса на северном грейдере, а они.
Вобщем, я во многом согласен с Вами. По этому, я отказываюсь брать платных попутчиков, ибо имеющимся я ничего не должен и в случае возникновения недовольства, человек в праве отправиться на все четыре стороны в любой момент, написав мне бумагу, что это их решение и они несут ответственность за себя.
Непонятны эти проблемы с алкоголем. Если кто бухает и теряется потом в городе, может не стоит с такими вообще иметь дело, уже не говоря о совместных путешествиях)
«Рядом ехал беглый уголовник»: 16 попутчиков, с которыми мы боимся оказаться в одном вагоне
Ужасные истории о соседях по купе из ада
В поездах случаются ситуации, которые вспоминаешь с содроганием даже спустя годы.
Читатели Т—Ж знают об этом, как никто другой: кажется, что с ними произошло все ужасное, что может случиться на железной дороге. Наши герои наблюдали за семейными драками и буйством пьяных пассажиров, выслушивали откровения бывших заключенных и сдавали беглых уголовников проводникам. Рассказываем их невероятные истории.
Семейный бойцовский клуб
Лет 8—10 назад я ехала в плацкарте на концерт в Санкт-Петербург. Лежу на верхней полке, никого не трогаю. Заходит семья: бабушка, мама и двое детей.
Бабуля сразу за Библию, сидит читает. Тут на нее налетает с кулаками малой и начинает бить по лицу, рукам и животу. Бабушка в долгу не остается и бьет его в ответ. К ним присоединяются мама с дочкой. Они со всей дури начинают кошмарить друг друга, не разбирая, кому прилетает. Семейный бойцовский клуб.
Закончилось все так же быстро, как и началось. Всю оставшуюся дорогу я пребывала в шоке. Старалась не спускаться без особой нужды: вдруг бой повторится. В их клуб вступать не хотелось.
Беглый уголовник и его семья
После школы я уехала за три тысячи километров от родного дома. Каждые полгода ездила к родителям на каникулы в плацкартном вагоне. Трое суток в дороге. Было тяжко. С тех пор ненавижу поезда.
Запомнились разные ситуации. Например, бабуся из соседнего купе своим храпом всю ночь не давала спать всему вагону. Наутро жаловалась, что кто-то храпел и она никак не могла заснуть.
Однажды со мной в купе ехала семья беглого уголовника: он сам, его жена и ребенок. Они сели ночью и тихо, по их мнению, переговаривались. Я никак не могла уснуть. Иногда они даже ругались. Из их разговора стало понятно, что он сбежал из тюрьмы и они едут туда, где им помогут.
Мне это надоело. Я сказала семье, что если они не замолчат, то позвоню своей маме — работнику прокуратуры — и сдам его. Помогло. Позже я сдала уголовника проводникам. На следующей станции их сняли с поезда.
Неутомимый пьяница
Студентом часто катался в плацкарте. Кто только не попадался за это время: пьянствующие дембеля, вахтовики, просто мутные типы.
Во всей этой истории меня поразило, насколько естественной была для него эта ситуация. Он вел себя, будто проводит так каждый вторник.
Вахтовик, который справляет нужду прямо в купе
У меня что ни поездка, то триумф поездной жизни над здравым смыслом. Самая эпичная случилась в 2019 году, в ночь с 1 на 2 мая.
Почти в полночь я села в поезд. В вагоне со мной ехали вахтовики. Едут и едут. Я дождалась выдачи белья и легла спать. Параллельно с этим проводница выяснила, что у одного вахтовика в купе рядом со мной нет ни паспорта, ни билета. Он подрался со своим коллегой на предыдущей станции. Оба были пьяные. В итоге один из них сел в поезд, а другой остался в неизвестном ему городе.
Проводница сказала, что высадит его на следующей станции, и пошла за начальником поезда. Я подумала, что инцидент исчерпан, и заснула. Но история не закончилась.
В два часа ночи я проснулась оттого, что этот вахтовик упал с верхней полки. В полете ударился о стол. Пока я соображала, что нужно делать, он невозмутимо поднялся с пола и начал справлять нужду прямо в купе. Потом завалился с незастегнутой ширинкой на нижнюю полку.
Почему его не высадили на следующей станции, как говорила проводница, осталось тайной. Потом ее разгадывали в РЖД. К их чести, они дважды принесли извинения: по телефону и письменно. Но с тех пор я побаиваюсь ездить в поезде.
Забулдыга в крови
В 1990-е ездила из Петербурга на Селигер в гости к подруге. Как-то «повезло» ехать в общем вагоне с пьющей компанией. Я забралась на третью полку и вырубилась от усталости, не слыша гулянки.
Очнулась от воплей и вижу: один из забулдыг рвется из рук трезвых мужиков. Удерживают его с трудом. Двое пытаются повалить на залитый кровью матрас, а третий — наложить жгут на бедро этому идиоту. Оказывается, он вздумал ногой открыть застекленную дверь в тамбур. В пьяном угаре ничего не почувствовал. Веселенькая ночка выдалась у всего вагона!
Невозмутимая похитительница
В плацкарте оставила на верхней полке наушники, когда ходила умываться. Возвращаюсь, а вместо моих наушников лежит беспросветный ком из жеваных проводов. Я спрашиваю у соседей: «Не видели, кто подменил?» Они мне с невозмутимым лицом: «Неа».
И тут дочка соседки достает мои наушники и начинает слушать музыку на мобильнике. Я опешила: получается, заменили свои моими и сидят с покерфейсом.
Пошла жаловаться проводнице. Та сказала, что ничего поделать не может, кроме как переселить меня в другой вагон.
Проводница, которой нечего терять
В 18 лет я часто моталась в другой город к своему парню за 1200 километров. Ехать почти сутки. Это Север, и в поездах постоянно были вахтовики. Как-то раз билет покупала не сама, а попросила парня. Он не посмотрел, что за вагон, и взял мне в первый.
Захожу я ночью в поезд, а там прокуренный сидячий вагон. Тогда еще курили в тамбуре. Полно пьяных гогочущих мужиков. Заглядываю на свое место — там уже кто-то спит.
Я в ужасе пошла плакаться проводнику. Он вошел в положение: на 300 километров до пересменки пустил поспать к себе в каморку. Ближе к утру пришлось идти на свое место. Компания, конечно, была так себе, но особо не доставали. В Сургуте почти все вышли. Я даже смогла нормально лечь и поспать. Но вспоминаю ту поездку с содроганием.
Впечатлительный мальчик со слабым желудком
Мы с подругой возвращались с моря в плацкарте — со слезами на глазах, ностальгической музыкой в ушах и ноткой драматизма в душе. Я захотела поспать и отправила ее на верхнюю полку. Мол, ты и так два раза ездила на нижней. Впервые она уступила. Я радостно улеглась на долгожданную нижнюю и погрузилась в сладкий сон.
Проснулась через пару часов. Соседский мальчик сидел рядом со мной за раскладным столиком у окошка и доедал пюре а-ля доширак. Вдруг он тонким, комариным голоском произнес: «Бабушка, колеса так странно стучат! Мы, наверное, разобьемся?» Я и все вокруг расхохотались и стали его успокаивать: «Ну что ты, малыш, нет, конечно».
Внезапно этот малыш встал и невероятным фонтаном, как в фильмах, выдал все, что съел в пути, прямо мне на одеяло. Половина вагона замолчала. Оставшийся путь ехали, остерегаясь встречи с нашим купе.
Подруга долго насмехалась, как сильно я хотела ехать на нижней полке и сразу получила такое. С тех пор в плацкарте мы не ездим — стараемся на самолетах.
Любовники, для которых нет преград
В поезде Красноярск — Анапа больше всего запомнилась пьяная компания ближе к концу пути. Они матерились на весь вагон, пили, дрались. Проводник сразу спрятался в купе, и больше мы его не видели.
Кое-как угомонились. Над верхнюю полку надо мной легла спать девушка из этой компании. Только я стала засыпать, к ней пришел парень, и они начали заниматься любовью — прямо надо мной! В итоге оба упали на откидной столик.
Все закончилось тем, что мой будущий муж подрался с этим горе-любовником и выкинул его из нашего купе. Любовник наконец-то угомонился. Остальные из этой компании спали пьяные.
Потом, вспоминая эту историю, смеялись. Но в тот момент почему-то было несмешно.
Человек, который не верит в существование России
Понервничала в прошлом году: оказалась в одном купе с человеком, который верит в существование СССР. Черт меня дернул ответить на вопросы о моей профессии: я юрист. Попутчик стал докапываться, по каким же законам я работаю, если России нет.
Раз в несколько часов возвращался к этой теме. До этого я думала, что истории про таких людей — выдумки. Оказалось, они даже специальные документы себе делают.
Бывший заключенный, которому нужно срочно выговориться
Я окончила первый курс и ехала домой из Москвы на юг. Провела в поезде уже 24 часа из 28. Убрала все постельные принадлежности на своей нижней боковушке, чтобы досидеть до прибытия, поглядывая в окно.
Был уже поздний вечер, и в вагоне почти все спали. На остановке зашел странный тип кавказской наружности. Оказался соседом по полке сверху. Лезть на свою верхнюю боковушку ему явно не хотелось, поэтому он решил излить мне душу.
Из его рассказов выяснилось, что он ехал домой с зоны: отсидел за убийство.
Как оказалось, это была кровная месть, о которой он не жалел. Рассказал занимательные подробности о тюремном быте, родственниках, приглашал в гости в Кисловодск к его сестре. Я чувствовала себя ужасно странно и неловко. Сидела как придавленная, не знала, куда уйти. Да и вещи как-то боялась оставить.
В его поведении не было ничего вызывающего — похоже, ему нужны были уши, чтобы выговориться. С двойственным чувством я прослушала непростой четырехчасовой монолог и убежала на своей станции. Было не по себе.
За годы поездок поняла, что эффект попутчика срабатывает у многих людей. Я молчун и никого на разговоры не провоцирую, но пооткровенничать хотят многие. Решила проблему постоянным пребыванием на верхней полке, а потом познала прелесть авиаперелетов.
Любвеобильный дембель
В 14 лет меня отправили из Ижевска в Екатеринбург погостить у бабушки. Со мной в купе ехали дембеля. Поезд не успел тронуться, как они достали водку. Крики, песни, ор, алкогольный дух.
Первую часть поездки мне приходилось сидеть на мусорке у туалетов. Дембеля периодически ходили мимо меня курить в тамбур. Один из пьяных парней начал сально флиртовать и хватать за руки. Я подняла крик, парень испугался и ретировался. Перед тем как выйти на своей станции, он вернулся и попытался стрельнуть у меня 5 Р на проезд. С тех пор очень боюсь незнакомцев и не езжу в купе. Лучше в плацкарте: безопаснее.
Человек, который так и норовит упасть с верхней полки
Регулярно езжу в поезде, в котором возвращаются домой вахтовики и пьют как не в себя.
Однажды в 18 лет села в вагон. Там ехал мужчина лет 45 и уже еле держался на ногах. Я попросила у проводника ремень, чтобы не упасть с верхней полки. Сосед посмеялся надо мной. Говорю: «Вы бы тоже себе взяли — свалитесь». Он погоготал и ушел пить в вагон-ресторан.
Среди ночи вернулся совсем пьяный, кряхтя залез на верхнюю полку, отвернулся к стенке и моментально начал храпеть. Через пять минут раздался дикий рык. Он перевернулся и начал падать.
Каким-то чудом я умудрилась пнуть его обратно. Он, не просыпаясь, снова отвернулся. Через час история повторилась. За ночь я ловила его раз семь. Сама практически не спала: попробуй усни под такой храп.
Утром это чудо просыпается и гордо заявляет мне, что не свалился без ремня. Герой! Теперь уже я погоготала над ним от души и рассказала, как все было. Он сделал вид, что не поверил. Но на моей станции вышел со мной, помог донести багаж до автобуса и всучил шоколадку.
Школьный класс на выезде
Самое ужасное путешествие было из Саратова в Волгоград лет десять назад. Покупали билеты в спешке, оставались только боковые места. Как выяснилось, все не боковые места выкупила школа: младшие классы ехали на экскурсию. На боковушках — несколько учителей и простых смертных вроде нас. Отправление в 12 ночи.
Я узнал, что это такое, когда вокруг тебя десятки маленьких людей в возрасте 7—8 лет. В полночь они не хотят спать, но хотят есть, общаться, петь, играть. Часам к двум большинство успокоилось. Дети отправились на боковую, кроме одной девочки. Она бродила по поезду и всех доставала. Кого за ухо дернет, кого — за косичку, кого просто разбудит: «Давай поболтаем». Никто не мог ее успокоить.
Проводник, который любит щекотку
Чаще всего беру боковушку в плацкарте: если ездить вдвоем, не нужно делить столик с соседями. А то всякое бывает.
Как-то ехали с дембелями, которых высадили за дебош. В другой раз сели в Екатеринбурге. Через проход ехала женщина с ребенком. Туалеты были закрыты, и ребенок пописал в горшок. Этот горшок стоял в проходе даже после того, как поезд тронулся и туалет открыли. Содержимое весело плескалось. Почему я ничего не сказала, не знаю. Постеснялась, наверное.
Еще как-то раз ехали в Новосибирск, и проводник пальцем трогал меня за пятки. Только задремлешь, а он — раз! Ужас.
Полный вагон китайцев
Часто езжу на «Сапсане» по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург. Прошлым летом возвращалась в Нижний Новгород. «Сапсан» идет восемь часов. Это быстрее, чем другие поезда в этом направлении, но не очень-то мало. Так получилось, что в седьмом вагоне были только китайцы и я.
Все знают об общительных, громко разговаривающих китайских туристах. Но когда они в закрытом помещении — это что-то. Они одновременно болтали друг с другом, ели остро пахнущую еду из контейнеров, а где-то в конце вагона плакал китайский ребенок. Изредка они жестами просили меня пересесть: купив билет, я разъединила двух подруг.
Обычно в «Сапсане» тишина, которую изредка прерывают объявления. Такой фон на несколько часов немного утомил.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках