попов павел александрович нииас биография

Заместитель генерального директора АО «НИИАС» Павел Попов выступил с докладом на выставке-конференции RailTech Europe 2021

С 30 марта по 1 апреля в г. Утрехт, Нидерланды прошла крупнейшая международная выставка-конференция RailTechEurope 2021. На онлайн-мероприятии присутствовали профессионалы железнодорожной отрасли из более чем 90 стран мира. От АО «НИИАС» с докладом выступил Заместитель генерального директора, технический руководитель проектов по беспилотным поездам Павел Попов. Он представил разрабатываемые Институтом для ОАО «РЖД» технологии автоматизации управления движением поездов в беспилотном режиме.

В ходе доклада участникам конференции были продемонстрированы стадии разработки проектов беспилотного вождения поездов в России. Слушатели ознакомились с подходом к организации движения без участия машиниста на основе объединения ряда технологий, таких, как: определение препятствий на электропоезде и стационарном комплексе контроля слепых зон, беспроводная передача данных, дистанционное управление, а также контроль посадки-высадки пассажиров. Кроме того Павел Попов уделил большое внимание особенностям тестирования поездов c разным уровнем автоматизации для обеспечения безопасности разрабатываемых технологий.

Участники из разных стран проявили высокий интерес к системам беспилотного вождения АО «НИИАС», что в очередной раз подтверждает профессионализм и правильность выбранного направления развития инновационного транспорта.

Источник

«Ласточка» видит препятствия

Павел Попов, заместитель генерального директора АО «НИИАС», руководитель проекта по беспилотному движению поездов

попов павел александрович нииас биография. Смотреть фото попов павел александрович нииас биография. Смотреть картинку попов павел александрович нииас биография. Картинка про попов павел александрович нииас биография. Фото попов павел александрович нииас биография

Сегодня в ОАО «РЖД» создан и проходит испытания электропоезд «Ласточка», оснащённый системами автоведения на уровне GoA3+.

Этот уровень предполагает ведение поезда без машиниста, локомотивная бригада осуществляет только вывод подвижного состава на маршрут и с маршрута следования и находится в салоне, контролируя открытие и закрытие дверей вагонов. Результаты тестирования его систем в разных условиях эксплуатации учитываются при создании «Ласточки» с автоведением GoA4, обозначающим полностью беспилотное вождение. Такой поезд должен поступить для испытаний уже в будущем году.

Электропоезд GoА3+ «Ласточка» № 136 проходит цикл испытаний на Экспериментальном опытном кольце ВНИИЖТа в Щербинке. Задача этой стадии – улучшение обнаруживающих способностей системы технического зрения. Для тестирования системы по ходу движения поезда устанавливаются различные препятствия, включая манекены людей. До 100 раз в сутки «Ласточка» самостоятельно обнаруживает и в автоматическом режиме останавливается перед манекеном в условиях утреннего, дневного, вечернего и ночного освещения, сопровождаемых сменой погодных явлений.

Получаемые результаты подтверждают расчётное превосходство машинного зрения над глазами машиниста. К примеру, днём система обнаруживает манекен на расстоянии до 600 м, а человек видит его за 400–500 м. Ночью и система, и человек распознают препятствие с расстояния 250–300 м. В этот период у машины есть преимущество в виде инфракрасной камеры, но оно не так явно проявляется в условиях жаркой погоды. При этом среднее время реакции на препятствие у человека 1,3 секунды, а автоведение реагирует в 3–4 раза быстрее.

Система не просто обнаруживает препятствие, она понимает, на каком расстоянии помеха находится, и в зависимости от этого решает, какое торможение необходимо применить в каждом отдельном случае – служебное или экстренное. Кроме того, система начинает следить за любым обнаруженным объектом (к примеру, человеком или автомобилем), находящимся на дороге или в непосредственной близости от неё. И прогнозирует его поведение, чтобы вовремя отреагировать в случае возникновения угрозы безопасности движения.

Кроме Щербинки «Ласточка» № 136 проходит испытания на Московском центральном кольце, где проверяется работа систем в реальных условиях эксплуатации. Бортовая система управления уже обеспечивает движение в автоматическом режиме по всему кольцу.

Важным вопросом является устранение ложных срабатываний блока обнаружения препятствий. На расстояниях больше 400–500 м и человеку, и системе трудно определить в сложных погодных условиях, есть ли препятствие на пути или нет. Рядом стоящие инфраструктурные объекты, игра теней и другие оптические эффекты на больших расстояниях могут создавать иллюзию нахождения препятствия на пути. Бортовая система, как и человек, при приближении к иллюзорному препятствию получает более точные данные, показывающие отсутствие препятствия, и продолжает движение. Поэтому на МЦК мы в основном боремся с количеством ложных срабатываний. Каждое ложное срабатывание анализируется, обобщается, и вносятся изменения в программное обеспечение бортовой системы управления. К примеру, вначале в качестве ложного препятствия система воспринимала имеющиеся на пути контррельсы. Разобрались, обучили, сейчас нет этой проблемы.

Большим подспорьем в работе является разработанный нашими специалистами совместно с Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства цифровой симулятор, позволяющий проводить испытания в виртуальном пространстве. В цифровой версии используются модели сенсоров, механизмы «Ласточки» № 136. В виртуальном пространстве создаётся точная имитация работы реального поезда на реальной инфраструктуре, идентичная реакции её приборов на всё, что происходит вокруг в реальном мире. И большое количество испытаний, особенно с преодолением внештатных ситуаций, работой в сложнейших погодных условиях, мы проводим там. Без этого цифрового двойника нам пришлось бы месяцами ждать метелей с ураганным ветром и большим количеством снега, затяжных ливней с грозой и градом, чтобы проверить работу машинного зрения в таких условиях.

Для обеспечения правового режима беспилотного движения на МЦК ведётся подготовка нормативной базы РЖД в соответствии с утверждённой дорожной картой. Сейчас и правительство страны принимает соответствующие законы и постановления, которые должны обеспечить возможность беспилотного движения со стороны госрегулирования. В частности, вступил в силу закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», позволяющий эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств.

Таким образом, непреодолимых препятствий для реализации проекта беспилотного движения на МЦК сегодня нет ни со стороны регулятора, ни со стороны разработчиков.

Источник

Попов павел александрович нииас биография

Совет директоров Общества осуществляет стратегическое управление деятельностью Общества и контроль за деятельностью исполнительных органов, при этом соблюдается подотчетность членов Совета директоров акционерам Общества.

Члены Совета директоров

Воробьева Яна Михайловна
Заместитель начальника Департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»

Долгий Александр Игоревич
Генеральный директор АО «НИИАС»

Крапивин Алексей Андреевич

Новак Максим Васильевич
Заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД»

Середа Павел Валерьевич

Терегулов Олег Александрович
Первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»

Чаркин Евгений Игоревич
Заместитель Генерального директора ОАО «РЖД»

Руководство

попов павел александрович нииас биография. Смотреть фото попов павел александрович нииас биография. Смотреть картинку попов павел александрович нииас биография. Картинка про попов павел александрович нииас биография. Фото попов павел александрович нииас биография

Долгий Александр Игоревич

Генеральный директор
Кандидат технических наук

Трудовая деятельность

В 2005 году с отличием окончил факультет Автоматика, телемеханика и связь Ростовского государственного университета путей сообщения.

С 2002 по 2016 годы в Ростовском государственном университете путей сообщения прошел путь от лаборанта до старшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории.

В 2016 году назначен на должность заместителя директора Ростовского филиала АО «НИИАС».

В 2017 году – Первый заместитель директора Ростовского филиала АО «НИИАС».

С 2018 года – Заместитель Генерального директора АО «НИИАС».

С 2020 года работает в должности Генерального директора.

Научные и технические достижения

Работая в научно-исследовательской лаборатории «Системы диспетчерского контроля и управления» Ростовского государственного университета путей сообщения, Долгий А.И. занимался научно-исследовательской деятельностью и принимал непосредственное участие во внедрении систем диспетчерской и релейно-процессорной централизаций на полигонах ОАО «РЖД», Южно-Кавказской железной дороги (Республика Армения), АО «НК «КТЖ» (Республика Казахстан).

В 2009 года под руководством Долгого А.И. создан коллектив молодых ученых для внедрения практических результатов проведенных научно-исследовательских работ. Разработанное программное обеспечение для автоматической расшифровки георадарных данных Импульс ВЗП, ТРС по настоящее время эксплуатируется в ДИ ЦДМ, АО «НПЦ Инфотранс» и в ряде других организаций при проведении изысканий на железнодорожном пути.

В 2014 году введена в постоянную эксплуатацию система распознавания номеров вагонов АРНВ, положив начало развитию линейки систем технического зрения для диагностики подвижного состава.

В 2015 году впервые в ОАО «РЖД» на станции Лужская, Октябрьской железной дороги была запущена в постоянную эксплуатацию система технической диагностики подвижного состава «Техновизор», основанная на принципах машинного зрения и глубокого обучения, предназначенная для контроля состояния ходовых частей вагонов на скоростях до 80 км/ч.

В настоящее время данные системы эксплуатируются на Северо-Кавказской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах.

Разработана система Автоматизированного контроля работы помощника машиниста АСКПМ, которая в настоящее время внедряется при строительстве современной путевой техники на заводах группы «РПМ».

Автор более 40 научных работ, опубликованных в ведущих российских и зарубежных изданиях, в том числе 8 авторских свидетельств и патентов. Научные и научно-практические разработки в области искусственного интеллекта и мягких вычислений под руководством Долгого А.И. неоднократно отмечались грантами Российского фонда фундаментальных исследований.

Награды

2013 год – Почетный диплом Министра транспорта РФ

2016 год – Благодарственное письмо Председателя городской думы – Главы города Ростова-на-Дону

2017 год – Благодарность Президента ОАО «РЖД»

2018 год – Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД»

Источник

Павел Попов

Образование

В 1999 году окончил инженерно – экономический факультет Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». В 2014 г. получил степень MBA в школе Бизнеса Чикагского университета (The University of Chicago Booth School of Business).

Профессиональный опыт

В 1998 – 2001 гг. работал в должностях главного бухгалтера, внутреннего аудитора, руководителя отдела финансового контроля филиалов, руководитель отдела финансового контроля.
В 2001 – 2003 гг. руководитель направления, заместитель Директора Департамента систем планирования деятельности промышленных предприятий компании «ЛАНИТ».
Осуществлял руководство проектом автоматизации системы планирования и контроля ОАО «ГМК «Норильский никель», координировал проекты внедрение систем бюджетирования Лукойл Оверсиз, Объединенные машиностроительные заводы, ОКБ Сухого.
В 2003 – 2008 гг. заместитель Начальника планово – экономического управления Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», начальник Управления сводного и бюджетного планирования в Главном офисе ОАО «ГМК «Норильский никель».
В 2008 – 2013 гг. Директор Экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель».
Занимался организацией процессов стратегического и среднесрочного планирования деятельности Компании, координацией разработки производственных и инвестиционных планов предприятий, финансовым контролем деятельности предприятий, оценкой эффективности подготовленных долгосрочных и годовых планов предприятий. Руководитель Межотраслевой балансовой комиссии по управлению объемами основного и вспомогательного производства, мощностями предприятий.

Источник

Биография Павла Попова

попов павел александрович нииас биография. Смотреть фото попов павел александрович нииас биография. Смотреть картинку попов павел александрович нииас биография. Картинка про попов павел александрович нииас биография. Фото попов павел александрович нииас биография

Павел Анатольевич Попов родился 1 января 1957 года в Красноярске.

В 1978 году окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище (Казахстан), в 1990 году — Военную академию имени М. В. Фрунзе.

В 1978-1986 годах проходил службу на командных должностях в Группе советских войск в Германии.

С 1986 года по 1990 год — командир мотострелкового батальона в Дальневосточном военном округе.

В 1990-1993 годах Павел Попов служил начальником штаба — заместителем командира отдельного механизированного полка гражданской обороны Средне-Азиатского военного округа.

С 1993 года по 1996 год — командир 493-го отдельного механизированного полка гражданской обороны Восточно-Сибирского регионального центра МЧС России.

В 1996-1999 годах являлся начальником Восточно-Сибирского регионального центра МЧС.

С 1999 года по 2004 год — начальник Сибирского регионального центра МЧС России.

В 2004-2008 годах Павел Попов был начальником Академии гражданской защиты МЧС России.

С августа 2008 года занимал должность заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

31 июля 2013 года министра обороны России Сергея Шойгу на выездном заседании Коллегии Минобороны России объявил, что Павел Попов будет курировать вопросы создания Национального центра обороны государства.

7 ноября 2013 года указом президента РФ Попов, занимавший должность помощника министра обороны, был назначен заместителем министра обороны РФ.

Павел Попов непосредственно руководил аварийно-спасательными работами на месте катастрофы аэробуса А-310 в районе города Междуреченска Красноярского края; ликвидацией последствий землетрясения на Курильских островах (1994), авиакатастрофы транспортного самолета Ил-76 в пригороде города Абакана (1996). Под его руководством осуществлялись доставка гуманитарных грузов и строительных материалов в пострадавший от наводнения город Ленск (2001), тушение крупных лесных пожаров в Читинской области (2003) и ликвидация последствий землетрясения в Республике Алтай (2003) и других чрезвычайных ситуаций.

Указом президента РФ от 12 июня 2004 года Попову было присвоено воинское звание «генерал-полковник».

Павел Попов награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3 степени, «За военные заслуги», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, многими другими медалями.

Согласно декларации о доходах, в 2012 году Павел Попов заработал более 5,2 миллиона рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *