попов комментатор формулы 1 биография

Наталья Фабричнова: «Черно-белый экран, видны только колеса, а Попов комментирует. Я была в шоке»

Кирилл Благов поговорил с женским голосом «Формулы-1» в России – о работе, в которую нужно инвестировать, Феттеле, Квяте и отпусках с Алексеем Поповым.

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Картинг, Миядзаки, ВГИК

— На чем вы передвигаетесь по городу?

– На машине, но в будни – только на метро, потому что пробок мои нервы не выдерживают. Машина у меня совершенно обычная, потому что первая.

— Когда и за что вам выписывали последний штраф?

– Недели две назад, за превышение скорости. Я не призываю гонять, и сама стараюсь ездить очень аккуратно, просто установленный в городе лимит скорости такой, что за спидометром приходится следить все время. Но я понимаю, что в городе должны быть ограничения. Да, у меня есть опыт и картинга, и спортивных автомобилей, то есть какое-то представление о траектории и возможностях машин. Но в то же время я понимаю как это опасно, когда люди первый раз оказываются за рулем, к примеру, 500-сильной «БМВ». Они просто теряют голову, когда нажимают на педаль газа.

— Картингом вы продолжаете заниматься?

– Зимний сезон пропустила. Надеюсь, летом хотя бы на открытые картодромы выберусь. До этого сезон отъездила в полупрофессиональной серии, стала бронзовым призером. Я там была единственной девушкой. Естественно, сначала ко мне относились чуть снисходительно: ну что там, девчонка пришла. На самом деле просто процент девушек, которые этим занимаются, очень мал – успешных результатов соответственно тоже очень мало. У всех есть ощущение, что девушка в любом случае проиграет мужчине просто потому, что она девушка. Но я довольно быстро вкатилась, стало получаться, меня стали воспринимать всерьез. Еще мне всегда были интересны мотоциклы, и когда училась ездить, тоже сразу стало получаться. Сейчас на мотоцикле, правда, не езжу, в нашем городе это слишком опасно.

— Чем вы занимались параллельно картингу?

– Вообще я человек телевизионный. Закончила ВГИК, работала на телевидении, попробовала самые разные профессии – оператора, оператора-постановщика, занималась продюсированием, администрированием, даже монтировала. Но больше всего удовольствия я получаю от комментирования, это самый сложный вызов для меня.

— Как вы любите проводить свободное время?

– Любое свободное от «Формулы-1» время я посвящаю кино. А в свободное от кино время люблю кататься на лошади и читать. Театр тоже моя давняя любовь. Раньше старалась раз в неделю выбираться, но сейчас времени стало меньше.

— Кино, которое за последнее время вам больше всего понравилось?

– «Гравитация». У меня папа имеет прямое отношение к космосу, он рассказывал, что в этом фильме, конечно, есть ошибки, но с точки зрения картинки это действительно потрясающе. Вообще визуальное восприятие для меня далеко не последнюю роль играет. Даже если фильм сам по себе слабый, но картинка хорошая, я получаю удовольствие. Еще понравился «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки. У меня нет какой-то закрытости к жанрам, я стараюсь смотреть почти все, что выходит, кроме, пожалуй, комедий – что американских, что наших.

— Лучшее кино про гонки, которое вы смотрели?

– В нашем прокате фильм так и назывался – «Гонка». Рон Ховард – один из моих любимых режиссеров, читала его твиттер, когда он только готовился к съемкам, и понимала, что должно получиться что-то интересное. Единственное опасение было: лишь бы не получилось слишком много «Голливуда», помпезности и ненатуральности. Но все получилось очень хорошо, и главное – близко к сюжету из реальной жизни, хоть и с некоторыми допущениями.

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Мемуары, испуг, задел

— Как и при каких обстоятельствах вы начали комментировать «Формулу-1»?

– С Алексеем Поповым мы давно знакомы – работали на телевидении, занимались картингом на любительском уровне. Какое-то время я ездила на «Формулу-1» фрилансером, писала статьи. Шел двадцатый сезон трансляций «Формулы-1» в России, и перед юбилейным Гран-при Испании Алексей предложил помочь ему, рассказать, как я вижу гонку глазами спортсмена. Сначала меня эта идея очень испугала. Я считала, что просто не дошла до такого уровня как спортсмен, чтобы рассуждать в эфире как эксперт. Алексей сказал: все нормально, попробуй. Более-менее стало получаться, и постепенно мы сработались.

— Что было самым сложным?

– Во-первых, нужно быть сконцентрированным сразу на многих вещах. Перед тобой телевизор, лайвтайминг, материалы, которые ты подготовила перед гонкой, на некоторых Гран-при – драйверс-треккер, это индикация положения пилотов на трассе. Еще неплохо было бы выглядывать в окно – смотреть, что происходит на трассе. Плюс нужно успевать читать твиттер, в котором может оперативно появляться информация от команд. От этого поначалу голова шла кругом. Во-вторых, нужно иметь очень высокий уровень подготовки, чтобы за два часа эфира успеть рассказать все новости, не отвлекаясь от того, что происходит на трассе.

— Сколько бумаги вы исписали, когда готовились к первому эфиру?

– Это были мемуары практически (улыбается). Многое было написано от руки, я раскладывала все это перед собой, места на столе не хватало. Алексей, когда увидел, сказал, что я не успею все это рассказать. Сейчас я гораздо проще к этому отношусь, многое держу в голове.

— Попов писал в твиттере, что первые сезоны вы работали бесплатно, на энтузиазме.

– В общем-то, во многом так продолжается и сейчас. Но все развивается, я вижу, что нам идут навстречу. Надеюсь, в новом сезоне все будет лучше.

— Перелеты и сопутствующие истории вы оплачиваете сами?

– Да. Но я вам скажу, что так работают довольно многие журналисты в «Формуле-1». Это уникальный спорт. Если ты хочешь быть к нему близко, нужно готовиться к тому, что будет нелегко. Таковы условия «Формулы-1», они сложные, не всем подходят, но многие соглашаются с ними.

— Соглашаются работать в убыток себе?

– Я не скажу, что в убыток. В моем случае это огромный задел на будущее. Сейчас с Алексеем планируем поехать на две трети сезона, это будет полное погружение – это совсем не то, что сидеть в Москве и следить за всем лишь с помощью новостей из интернета.

— Сколько вы инвестировали в себя за то время, что комментируете «Формулу-1»?

– Много, но я никогда не считала.

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Феттель, Квят, цензура

— Есть распространенное мнение, что в последнее время «Формула-1» – так себе зрелище.

– Не согласна. Это соревнования людей на самой быстрой в мире технике. Они ведут борьбу на пределе скоростей. Да, те, кто поверхностно следят только за первой строчкой, дальше доминирования Феттеля не уйдут. Но, если вникаешь, то видишь, что борьба идет на разных уровнях. Понятно, что борьба за первое место интереснее всего, но многие болеют за какую-то команду, кто-то следит за результатами и прогрессом любимого пилота. В новом сезоне борьба, кстати, появится, причем совсем необязательно, что именно с Феттелем на первом плане. Плюс, «Формула-1» – это красивые машины, звук, который больше нигде не услышишь. Правда, должна признать, что новый звук мне не очень нравится.

— Почему?

– Раньше это был практически свист, визжащий звук. А теперь он глухой, более рычащий. То есть ощущения предела, которое было раньше, сейчас нет.

– Кто ваш любимый гонщик?

– Когда мне было восемь лет, и я только начинала смотреть «Формулу-1», болела за «Феррари» и Шумахера. А сейчас у меня нет привязанности к какой-то команде или пилоту.

— За кем в последнее время было интереснее всего наблюдать?

– За Феттелем, но не из-за того, что он все время выигрывает. Мне интересно, как он меняется. У него по-прежнему прекрасное чувство юмора. Но для меня, например, было шоком, как он повел себя с Уэббером в прошлом сезоне. Паддок тогда раскололся, кто-то был на стороне Феттеля, кто-то против него. Говорят, только настоящие чемпионы ради победы могут пойти по головам. Но по человеческим меркам мне тот его поступок не понравился. По-моему, в любой ситуации нужно сохранять достоинство, оставаться честным перед собой, партнером и командой. Продолжение истории тоже было не очень: сначала Феттель извинился, а потом взял свои слова обратно. Болельщики Себастьяна сейчас, наверное, меня съедят (смеется).

— Кто еще вас удивил?

– Даня Квят, когда боролся за титул в GP3. Я помню тот вечер в Абу-Даби – думала, он будет весь на нервах, ведь это решающий момент, появились надежды на контракт в «Формуле-1», а ему только 19 лет. Но нет, этот прессинг на нем никак не отразился – спокойный, взрослый человек, который знает, что от него требуется. Он и сейчас остается самим собой, все таким же хорошим парнем.

— Что в современной «Формуле-1» раздражает вас больше всего?

– Как рассказывал Алексей, раньше к пилоту можно было спокойно подойти, перекинуться парой, слов, записать небольшое интервью. Сегодня с пилотами всюду ходит пресс-атташе с диктофоном. Ты видишь Хэмилтона, а вокруг него несколько человек, которые следят за тем, как бы он не сказал чего лишнего. В общем, цензура со стороны команды.

— В 2011-м рядом с Виталием Петровым никого не оказалось, и он вылетел из команды.

– Могу сказать, что это не вина пилота и не вина человека, который брал интервью. Там все нарастало как снежный ком. Люди, которые занимались карьерой Петрова, еще до этого дали понять, что в команде все плохо. Почитайте интервью, которые появлялись до интервью Виталия.

— Дело в Оксане Косаченко?

– Можно я не буду это комментировать?

— Вы нормально общаетесь с Петровым после того интервью?

– Да, Виталий очень хороший, открытый человек, которому нечего стыдиться или стесняться.

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Сантиметры, друг, пожар

— Трасса, которая вам запомнилась больше всего?

– Для меня абсолютным шоком был Нюрбургринг после того, как удалось проехать по старой петле «Зеленого ада». Сложнее трассы в своей жизни я не видела. Мы купили билет на четыре круга, я проехала один, и спросила, можно ли отдохнуть. Это был стресс, двадцать два километра сложнейших поворотов, к тому же в зеркале может в любой момент возникнуть, к примеру, «Порше», которая едет реально намного быстрее, и нужно вовремя уйти с траектории. Если возвращаться к нынешней «Формуле-1», то это Спа. Пейзаж, ландшафт, в который вписана эта трасса, поражает. Не могу удержаться, назову еще Монако. Никогда бы не подумала, что все может уместиться в таком маленьком городе. Помню, как первый раз не верила своим глазам, глядя как паркуются огромные грузовики команд, между зеркалами остаются считанные сантиметры.

— Приезжать в какой город вам нравится больше всего?

– Монца. Азия тоже впечатляет, но я больше люблю историю. В Италии это целая религия, там душу готовы продать за «Феррари», и ты чувствуешь эту энергию, мощь этой трассы.

— Что вы непременно делаете, когда приезжаете на Гран-при?

– Изначально это был ритуал Алексея, и я его с удовольствием поддерживаю – мы ходим по трассе. Вне зависимости от протяженности и погоды. Потом, когда комментируешь, узнаешь повороты с любого ракурса, знаешь особенности покрытия на том или ином участке – где-то яму только залатали, где-то у тебя даже кроссовки прилипают на прорезиненном асфальте. Ну, и атмосферой пропитываешься, конечно.

— Самая неожиданная история, которая случалась с вами во время уик-энда?

– Почему-то вспоминается Гран-при Барселоны, когда победил Пастор Мальдонадо. Это был триумф, все счастливы, а потом в боксах «Уильямса» случился пожар, загорелась машина Бруно Сенны. Это был такой странный и обидный контраст, радость и абсолютное счастье людей сменилось шоком и расстройством.

— А лично с вами?

– Помню, как познакомилась с Марией де Вильотой. Я не планировала, случайно подошла, решила договориться об интервью, и она ответила: приходи к нам в боксы в любое время, попьем чаю, поболтаем. Это был мой первый год в «Формуле-1», и осталось ощущение, что у тебя в паддоке уже есть первый друг. Очень грустно, конечно, что все так закончилось.

— Чего хочется больше всего после завершения гонки?

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Попов, тролли, Сочи

— Тяжело ли работать с Алексеем Поповым?

– В человеческом плане очень просто. Он очень требователен к себе, и никогда не подведет. Если он о чем-то договаривается, значит, это стопроцентно будет сделано. В профессиональном плане – сложно, но в положительном смысле. Просто установленная им планка очень высока, и в ближайшее время я вряд ли смогу до нее дотянуться, для этого мне потребуется много лет.

— История в эфире, которая характеризует его лучше всего?

– Это было не на «Формуле-1», а на какой-то из младших серий. Что-то случилось с сигналом, черно-белый экран, серые полосы, и через них что-то там пробивается, чуть ли не одни колеса. И все равно, вглядываясь в это, он умудрялся комментировать. Для меня это было шоком, тогда я поняла, что он может вытянуть из любой ситуации.

— Поступок Алексея Попова, который вас удивил?

– То, что он пригласил меня комментировать.

— Вам приходилось с ним ссориться?

– Ой, я настолько незлопамятный человек, что все быстро забываю. И потом я прекрасно понимаю, что если мы и ссоримся из-за дела, то чаще всего прав оказывается именно он. Прав, потому что всегда, если и требует чего-то жестко, то для дела, а не для себя.

— Пробовали гоняться друг с другом?

– Давно в любительском картинге у нас была команда из четырех человек – не поверите, называлась «Торо Руссо» – и мы боролись за подиумы. Личные гонки тоже были, чаще он оказывался быстрее. Я вообще думаю, что Алексей себя недооценивает. Пробовала его в профессиональный картинг затащить, но он не захотел: «Нет-нет, я уже стар для этого».

— Вы же последний отпуск в Эмиратах провели в компании Алексея?

– Да, остались после Гран-при. К нам еще присоединилась наша коллега, которая там была с футбольной сборной.

— А до этого были вместе в Греции.

– Да, там живут наши общие друзья.

— Вы не устаете друг от друга?

– Нет, мне абсолютно легко с этим человеком.

— Как часто приходится слышать, что вас с Алексеем связывает что-то большее, чем работа?

– Периодически. Я же вижу, что пишут в комментариях. Но знаете, есть такая фраза: не кормите троллей. Вот это про меня. Какой смысл? Сколько людей, столько и мыслей.

— Ну, вы же можете все обозначить.

– Если будет что обозначить, мы обязательно обозначим.

— Ваше главное ожидание от нового сезона?

– Очень хочется, чтобы все было хорошо у «Торо Россо», и Даня Квят мог бороться в полную силу. И я держу скрещенными пальцы, чтобы Гран-при России в Сочи хорошо прошел. Вот если там все будет на таком же уровне, как на Олимпиаде, я буду счастлива.

Источник

Правила жизни. Алексей Попов

Алексей Попов уже больше 20 лет комментирует «Формулу-1» и другие гоночные серии. За это время он стал одной из самых значимых фигур в российском автоспорте, если не самой значимой. Блог «Спортивный интерес» решил окунуться в интервью Алексея, данные им в разное время, и отметить в них его «Правила жизни».

О семье

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Мучить детей гонками я не хочу. Есть интересные вещи и помимо этого. Да, мои дети с удовольствием катаются на картах, любят это дело, но без особого фанатизма.

О работе

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Я очень люблю свою работу и не могу представить себя в отрыве от нее две недели. Последний раз я отдыхал, когда мне было 16 лет. Я не понимаю, что значит «брать отпуск». Конечно, я не работаю каждый день. Например, после Гран При Венгрии я взял машину напрокат и три дня путешествовал по Чехии и Словакии, да и то потом сразу же приехал на гоночную трассу в Шпильберге. То есть, меня к автоспорту тянет даже вне работы.

Я не стремлюсь ни к славе, ни к деньгам, ни к власти. Весь мир – мой! Потому что я много читаю, потому что у меня есть внутренний мир, у меня есть друзья. Я могу заниматься тем, что мне нравится.

Я не высказываюсь публично о комментаторах и журналистах. Я очень уважаю своих коллег и если даже что-то мне не понравилось, то я либо оставлю это при себе или, если я знаю человека лично, скажу ему в личной беседе. Но выносить это на суд общественности я считаю низостью. Увы, подлецов в наше время хватает, но это не значит, что ты и сам должен становиться таким же.

Комментатор не должен молчать. Если у меня есть два часа гонки, то я должен говорить всё это время.

Я не мешаю личные отношения и рабочие. Я считаю, что нужно быть настоящим с близкими людьми и холодным со всеми остальными.

О музыке, кино и книгах

Всё, что я слушаю до сих пор, оно заканчивается примерно на 91-92 году: Manowar, Metallica. Но я не хожу на концерты. Когда приезжал Manowar, я долго думал, заходил на сайт, смотрел билеты, сектора, но проблема, я вам так скажу, в том, что я очень сознательный человек. Например, я очень люблю регби, и когда я был в Мельбурне местная команда Rebels играла дома. Это было в пятницу, через два часа после окончания свободных заездов, которые я комментирую. Я бы мог пойти на стадион, но… Это значило бы, что вот я закончил комментарий и вместо того, чтобы идти разговаривать с пилотами, собирать информацию, готовиться к комментированию квалификации – вместо всего этого я бы пошел на регби. Я не мог себе такое позволить.

Единственный фильм, который я много раз пересматривал – это «Звёздные войны», причем реально много раз. Еще с древних видеомагнитофонных записей.

Я бы хотел намного больше читать, но у меня не хватает времени. Покупаю исторические и фантастические книги пачками, и они лежат стопками в разных местах. У меня очень мало книг, которые я перечитывал даже 3 раза. Наверное, кроме сборника рассказов О’Генри я не могу назвать книгу, которую я бы целенаправленно перечитывал.

О патриотизме

О разном

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

В гороскопы не очень верю, но как нормальный человек, если по радио услышу гороскоп, то жду свой знак. Я считаю, каждый человек взрослеет по ходу всей своей жизни и, если плыть по течению, то судьба есть.

12 лет я вообще не пью спиртных напитков, год назад бросил курить и действительно искренне выступаю за здоровый образ жизни (из интервью 2009 года)

Я всегда любил хоккей. Для меня это антитезис футбола. Приехал я во Францию, на юг. Ну какой там хоккей? Их хоккей – это регби. При каждой возможности я смотрю хорошую игру. В хоккее мужики – это мужики. Там чувак встал, вытер кровь, поехал на лавку, зашился и вышел обратно. В регби – то же самое. А в футболе эти латинские полумальчики или полудевочки лежат и умирают, а потом ты на повторе видишь, что до стыка было 20 сантиметров! Или кто-то хватается за лицо, когда ему наступили на ногу. Все это накапливается.

Есть мнение, что поклонники Формулы-1 – люди более интеллектуальные. Я тоже так думал, до интернета. Но когда я читаю, с какой ненавистью и хамством люди пишут о пилотах, переносят вот это футбольное боление «кони-мясо», «а твой такой, а этот такой».

И наконец.

Гонка — она одна. Все остальное, все ради нее. Момент, когда погаснут огни.

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

При подготовке материала использовались интервью Алексея Попова сайтам Sports.ru, f1news.ru, facegallery.ru, metal-saga.com, а также информация из твиттер-аккаунта Алексея.

Источник

Почему книга Алексея Попова не стоит денег и потраченного на неё времени

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Очень часто натыкаюсь на восторженные отзывы о книге «российского голоса Формулы-1», но не разделяю их. Поэтому решил поделиться своим мнением об этом широко пропиаренном в эфире федерального телевидения издании, чтобы кого-то предостеречь от покупки, а кого-то наоборот — сподвигнуть выбросить на ветер деньги за то, что доступно бесплатно.

попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть фото попов комментатор формулы 1 биография. Смотреть картинку попов комментатор формулы 1 биография. Картинка про попов комментатор формулы 1 биография. Фото попов комментатор формулы 1 биография

Я могу относиться к персонажам из мира автоспорта как угодно, но в случае выхода биографических книг или любых изданий о гонках, пропустить их не могу — мне просто интересно всё по теме гонок и вот этого всего. Пока особо я не разочаровывался (просто потому, что на русском языке полторы книги за всё это время вышло), но такое должно было случиться рано или поздно и «российский голос Формулы-1» меня не подвёл в этом.

Поскольку я, как все адекватные болельщики Формулы-1, у Алексея Попова в Twitter забанен, а на его Instagram не подписан, то о книге его услышал из прямого эфира какого-то из Гран-при сезона-2017. Услышал и сразу пошёл оформлять предзаказ. Ну то есть сначала я оформил его на «Лабиринте» за 496 рублей, а потом, не без удовольствия, отменил и оформил уже за 382 рубля, потому что на книгу объявили скидку в 18% по акции и плюс ещё мои 5%… Если честно, это самые бездарно потраченные 400 рублей (почти) в моей жизни, а уж тратить на неё 735 рублей и даже 698 рублей со скидкой — безумие.

Сразу меня напрягло описание издания. «Это и не автобиография и не академическое резюме гонок. Это воспоминания. Фрагменты того, что Алексей помнит с 1990-го, когда увлекся Формулой-1, по 2002-й, когда вернулся в Москву из Монако. Первые статьи в 91-м, первые эфиры в 92-м, жизнь в Монако, полеты по всему миру — от Австралии до Аргентины. Дружба с пилотами, работа на телевидении, трое сыновей. А ещё — много подробностей гонок. Таблицы всех чемпионатов за этот период».

Я рассчитывал на какой-то авторский взгляд, но получилось… Ну как вам сказать, в XXI веке человек на протяжении почти 300 страниц ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ ход сезонов с 1990 по 2002 годы включительно. И в конце каждой главы — таблица с очками каждого пилота за прошедший чемпионат. Для полноты картины скажу, что Wikipedia предоставляет эти данные более полно, интересно и бесплатно. И ещё с гиперссылками. И нет никакого авторского восприятия, вопреки заявленному во введении. Просто тупо перечисление результатов Гран-при за Гран-при… Особенно приятно изучать это после строчки в начале книги «Некоторые эпизоды, кстати, помнил неверно. Такие огрехи, конечно, в тексте поправил. Но наверняка не все».
За огрехи по результатам не скажу, но вот литературный редактор А. Петров явно не заморачивался над приведением текста в божеский вид. Тут в самом начале книги чудесный перенос «бляться» на новую строку да ещё и выделенный полужирным шрифтом, на протяжении всей книги нет-нет да и отсутствуют пробелы между новыми предложениями, а уж про вычитку названий умолчу: совершенно рандомно чередуются «Спорт-экспресс»/«Спорт-Экспресс»/«СПОРТ-ЭКСПРЕСС», SAMIPA/САМИПА/Самипа…

Я уж не говорю про то, что от страницы к странице Рон может становиться как Деннисом, так и Дэннисом; сэр Стюарт превращается в Джэки и Джеки; Энрике периодически именуют Бенрольди (хотя он всю жизнь был Энрике Антонио Ланге де Силвериу э Бернольди); Мэнселл трансформируется из Найджела в Найджелла и обратно; в фамилии Флавио Бриаторе отчего-то появляется вторая «т»; Карл Вендлингер несколько раз появляется в образе Вердлингера; культовая Circuit de Spa-Francorchamps, более известная как «Спа-Франкоршам», оказывается «Спа. Франкоршан»; трасса «Финикс» в тексте проходит как «Феникс», а в подписях к фото оказывается уже «Финиксом». Думаете, придираюсь? Возможно, хотя я не считаю такого рода претензии придирками в книге «эксперта по Формуле-1».

Заслуживает критики и совершенно убогий язык повествования. Во-первых, текст донельзя примитивный. Во-вторых, такое ощущение, что автор знает только о существовании запятых и никакие другие знаки препинания ему незнакомы — что ни предложение, то тупое перечисление фактов через запятую. В-третьих, периодически ни к селу ни к городу Алексей Попов вставляет какие-нибудь умные словечки, абсолютно неуместные в общей стилистике книги. Хотя о какой я стилистике…

Порой попадаются такие предложения, которые взрывают мне мозг. Например: «Но время летит очень быстро, и вот уже из моих трех сыновей, одному 22, скоро университет окончит, другому 16». Или вот: «Он был очень красивым внешне — 20 кофе в день, 2 пачки сигарет, три новых девушки каждый день». Ещё прекрасное: «Критика Жаком такова, что его даже запрещают к посещению боксов бывшей команды». WTF?! И такие сюрпризы попадаются на протяжении всей книги…

Если честно, гораздо интереснее было бы читать рассказ «российского голоса Формулы-1» о его приходе в журналистику, о том, как развивались трансляции чемпионата мира в России, о каких-то закулисных нюансах происходящего на телевидении и в паддоке, некие биографические факты, но на самом деле мы получаем 300 страниц тупого пересказа гонок десяти лет.

Интересного — с 8 по 26 страницы, с 306 по 319 — и всё! Ну периодически в каждой главе с описанием сезона набирается на абзац-другой фактов из организации тогдашних трансляций на российском ТВ и о работе самого Алексея Попова что за границей, что в России. Не знаю, почему человек решил как раз самое интересное оставить за пределами повествования, сосредоточившись на жанре «капитан Очевидность».

Зато пафоса — хоть отбавляй! Взять хотя б «Лев Михайлович Шугуров очень любил технику, подробно рассказывал, каким штуцером руль крепится к болиду, но иногда не очень внимательно смотрел на гонку. И что Панис на втором месте, мог не замечать кругов десять, гонщики для него были не так важны, моя задача была все время чуть ли не толкать его локтем в бок и указывать на монитор — мол, назревает сенсация». Ничего не напоминает в сегодняшнем комментаторе Формулы-1 в России? Ну то есть тогда он молодым пацаном считал возможным указывать более опытному коллеге на его недоработки, зато сейчас обижается, когда ему о такого же рода проблемах сообщают в соцсетях слушатели… Зато понтов о том, как он в Монако жил в одном доме с тремя гонщиками Формулы-1, как он раздавал автографы, как был единственным на российском телевидении, кто разбирался и в Формуле-1, и знал французский, а его начальники сидели на переговорах с заграничными держателями прав на трансляции дураками неграмотными… Ну типичный «российский голос Формулы-1».

В сухом остатке, из интересного и нового наберётся от силы страниц 50 да и то в крайне скомканном формате. Вопросов нет, оформление, качество печати критики не вызывают, но в остальном. Огромный минус книги — её содержание и язык изложения. Не представляю, кем надо быть, чтобы в здравом уме заплатить за косноязычный пересказ сезонов Формулы-1 более 700 рублей. Пересказ, над которым не заморачивались ни автор, ни редактор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *