понятие жизнь многоаспектно и может иметь не только биологическое но и содержание
Социокультурное и гуманитарное понимание жизни: А. Бергсон, В. Дильтей, философская антропология. Жизнь как категория наук об обществе и культуре.
Сходство искусства и жизни. Мыслители говорили о сходстве искусства и жизни, что служило основанием отождествления искусства и науки как равноправных форм познания. Кант: искусство способно возвыситься над эмпирическими обобщениями и мыслить больше, чем может быть выражено в понятии. Понимание жизни обусловлено непосредственным соприкосновением с реальностью. Понимание искусства возможно лишь в форме «вторично пережитого», и где нет предшествующего опыта переживания мира, там нет и понимания. Художественные обобщения образуют особый слой между самой жизнью и ее изображением в искусстве и всемирной истории.
Как отражение жизни произведение искусства соотносится с нею в процессе восприятия, проверяющего его на соответствие действительности. Термин «отражение» применительно к искусству означает образ действительности, своеобразный сплав мысли и чувства. Искусство — важнейшая форма сохранения, трансляции и воспроизводства человеческого опыта.
Язык искусства несет как бы двойной пласт значений: первоначальный, собственно культурный, и метафорический, существенно отличающийся от буквального. «Игра смыслами» позволяет увидеть реальность с неожиданной стороны.
В речевой коммуникации у знака 3 функции: это символ; это симптом в силу своей зависимости от отправителя, это сигнал в силу своей апелляции к слушателю. В художественной коммуникации знак в качестве символасообщает нечто о реальности, а в качестве симптома произведение искусства выражает отношение художника к реальности и тем самым раскрывает его ценностные ориентации.
Вопрос № 497
Характерными чертами научного знания являются объективность, доказательность, системность, рациональность. Разумеется, это не все признаки научного знания; не указаны проверяемость, воспроизводимость и ряд других. Тем не менее научное познание принципиально объективно по своему характеру, так как связано с раскрытием существенных сторон и свойств объектов, существующих вне и независимо от сознания человека. Кроме того, системность научного знания является особой: это не просто упорядоченность, которая имеет место и в обыденном, религиозном и других формах знания, а упорядоченность рациональная, по осознанным принципам, в форме теории.
Вопрос: К теоретическим методам научного познания относятся…
Ответы: ☑ мысленный эксперимент ☑ математическое моделирование ☐ измерение ☐ наблюдение
Решение: Теоретическое познание в отличие от эмпирического осуществляется интеллектуальным, умственным путем, при отсутствии непосредственного контакта с изучаемыми объектами действительности. Теоретик работает не с самими объектами, а с их мысленными образами. Специфическим признаком теоретического познания является создание идеальных объектов, раскрывающих сущность эмпирически наблюдаемых явлений. Поэтому важную роль в данном виде познания играют, в частности, мысленный эксперимент и математическое моделирование. Мысленный эксперимент есть умозрительное исследование теоретической модели, направленное на изучение ее «поведения» в различных, мысленно представляемых условиях. Изучение теоретических моделей в мысленных экспериментах позволяет сформулировать понятия и принципы, которые отражают свойства этих моделей и в дальнейшем образуют фундамент новой теории. Математическое моделирование – это построение теоретических моделей на языке математики. Эти модели могут быть выражены в виде графиков, уравнений, системы функций, геометрических фигур и т.д. Математические модели позволят теоретически исследовать не только количественную сторону явлений, но и многие качественные, структурные свойства.
Вопрос: Понятие «жизнь» многоаспектно и может иметь не только биологическое но и _______ содержание.
Ответы: ● Ответ неверный! ● Категория «жизнь» используется в естественных науках и гуманитарных. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● культурно-историческое ● экономическое ● политическое ● гуманистическое
Решение: Понятие «жизнь» многоаспектно и может иметь не только биологическое (человек биологический организм), но и культурно-историческое (человек продукт социума) и гуманистическое (человек как ценность) содержание.
Вопрос № 500
Двумя стратегиями существования человека в культуре, по мнению Э. Фромма, являются «Быть» и «Иметь».
Вопрос: Факторами, влияющими на определение смысла жизни современного человека, являются …
Ответы: ☑ общественная система ценностей и государственная идеология ☐ эволюционная теория И. Дарвина ☑ Интернет и телевидение ☐ правильное питание и диета
Решение: Факторами, влияющими на определение смысла жизни современного человека, являются Интернет и телевидение, общественная система ценностей и государственная идеология.
Вопрос: Формулировка гипотез об общих тенденциях развития человека и мира, а также разработка новых стратегий отношений человека и природы является характерной для следующих функций философии:
Ответы: ☐ аксиологической ☐ критической ☐ воспитательной ☑ прогностической ☑ практической
Решение: Прогностическая функция философии предполагает формулировку в ее рамках гипотез об общих тенденциях развития человека и мира, таким образом, философия закладывает фундамент новых взглядов и идей. С одной стороны, казалось бы, философия – это чисто теоретическое знание, но вместе с тем философские знания служат ориентиром для действий человека в повседневной жизни, в этом выражается ее практическая функция.
Вопрос: Характерными чертами мифологической картины мира являются …
Ответы: ● Ответ неверный! ● Мифологическое мировоззрение – это первая форма теоретического мышления человека, посредством которой он пытался выразить свое отношение к миру. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● научная обоснованность, систематичность ● символизм, аллегоризм ● чувственно-образное отражение действительности ● объективность
Решение: Характерными чертами мифологической картины мира являются чувственно-образное отражение действительности, символизм, аллегоризм.
Жизнь как категория социально-гуманитарных наук
Философия жизни является многозначным философским течением. В нем можно встретить биологические (натуралистические) подходы к феномену жизни, противопоставления живого как естественного искусственному, механически сконструированному. Культурно-историческая интерпретация жизни, даваемая рядом представителей философии жизни, акцентирует внимание на индивидуальных формах реализации жизни, ее неповторимых уникальных образах. Пантеистический вариант философии жизни истолковывает жизнь как космическую силу «жизненного порыва», характеризуемую непрерывным творчеством новых форм.
Фридрих Ницше (1844-1900) развивал идеи Шопенгауэра, продолжив начатую «переоценку ценностей».
Сверхчеловек утверждает новую мораль. «Великую войну» объявляет Ницше всей прежней морали двумя своими работами — «Поту сторону добра и зла» (1886) и «Генеалогия морали» (1887). До сих пор, отмечает философ, не было сомнений в превосходстве «хорошего» над «плохим». Но если все наоборот, а «хорошее» представляет собой лишь искушение? Ницше буквально переворачивает представления о морали и показывает необоснованность претензий на неоспоримую ценность ее утверждений. Ибо, во- первых, мораль — это механизм господства над другими, а во-вторых, считает философ, следует различать аристократическую мораль и мораль рабов и неудачников. «В то время как аристократическая мораль самодостаточна в своей позитивности, мораль рабов отрицает в принципе все, что не является ее частью, что отлично от нее: в своем не-Я рабы обретают творчество» [3].
этому разговоры о добродетели, долге, бескорыстии, покорности и смирении лишь выражают боль и досаду против силы, здоровья, любви к жизни. Если мораль сильных — отвага, щедрость и индивидуализм, то мораль неудачников и слабых — демократия и социализм.
Ницше вслед за Протагором как бы напоминает о том, что человек есть мера всех вещей. Он иронизирует, обличает человека, потерявшего веру в жизнь земную. Достоин уважения лишь сверхчеловек, верующий в земное, творящий смыслы земного бытия. В этом суть его воли к власти. В условиях неверия, разочарования и уныния восходит высший человек, не преклоненный ни перед чем, ставший господином самого себя. «Только теперь наступает Великий Полдень, только теперь высший человек становится господином! Вы испугались, ваше сердце закружилось? Не зияет ли здесь бездна для вас? Не лает ли на вас адский пес? Ну что ж! Мужайтесь, высшие люди! Ныне впервые мечется в родовых муках гора человеческого будущего. Бог умер; ныне мы хотим, чтобы жил Сверхчеловек» [3].
Многие мыслители XX в. были увлечены идеями Ницше. Объясняя «спрос» на идеи немецкого философа, В.С. Соловьев отмечал: «Людьми, особенно чуткими к общим требованиям исторической минуты, владеет не одна, а по крайней мере три очередные, если угодно, модные идеи: экономический материализм, отвлеченный морализм и демонизм “сверхчеловека”. Из этих трех идей, связанных с тремя крупными именами (К. Маркса, Л. Толстого и Ф. Ницше), первая обращена на текущее и насущное, вторая захватывает отчасти и завтрашний день, третья связана с тем, что наступит послезавтра. Я считаю ее самой интересной из трех» [5. С. 627].
Идеи философии жизни стали предметом для размышления ряда других мыслителей.
Вильгельм Дильтей (1833—1911) активно развивал идеи философии жизни. Дильтей — противник рационализма и позитивизма. Он намеревался создать «критику исторического разума» с акцентом на человека как волевое существо, а не только познающее. Его интересовали науки о духе.
Особенность человеческого мира и автономия наук о духе выражаются связью понятий «жизнь», «экспрессия» и «понима
ние». Жизнь объективируется в институтах государства и церкви, в юридических, религиозных, философских, художественных и этических системах. А понимание служит источником наук о духе: истории, наук о праве и государстве, наук о религии, литературе, изобразительном искусстве, музыке, философии и психологии. Причем внутренний смысл исторических событий доступен только наукам о духе [4].
Дильтей подходит критично к философским системам с их претензиями на абсолютное и всеохватывающее объяснение реальности. Задача философа — исследовать возможности и границы философии. Нет вечной философии для всех. Понимание относительности любого исторического феномена — это шаг к освобождению человека. Перед лицом относительности становится ясной ценность непрерывной творческой силы человека. «Подобно буквам слова, у жизни и истории есть смысл: и в жизни, и в истории есть свои синтаксические моменты, вроде запятой или соединительного союза. Мы открываем, что смысл и значения прорастают в человеке и его истории. Но не в единичном человеке, а в историческом. Ибо человек — существо историческое» [4].
Георг Зиммелъ (1858—1918), немецкий философ и социолог, один из значительных представителей философии жизни, рассматривает феномен «жизнь» как процесс творческого становления, постигаемый только внутренними переживаниями, интуитивно.
Освальд Шпенглер (1880—1936) своим творчеством оказал огромное влияние на дальнейшее развитие философии жизни. Он прославился книгой «Закат Европы» (1918—1922), возвестившей о гибели западной цивилизации.
Различие между природой и историей Шпенглер возводит в ранг метафизического: в природе доминирует механическая необходимость, а история — царство органического процесса, и она может быть понята через переживание, интуитивное проникновение в формы исторического развития.
Как организмы, цивилизации обречены на гибель [8]. По мнению Шпенглера, критика всех ценностей, которую предпринял Ницше, является несомненным симптомом заката западной цивилизации.
В целом жизнь подобна несущемуся потоку: мало-помалу организуя тела, она делит индивиды на роды и виды, растворяясь в них. Творческая эволюция есть и выбор путей, о чем свидетельствует разделение на роды и виды. Растения, замкнутые в своей неподвижности, концентрируют в себе потенциальную энергию. У животных сознание в определенной степени эволюционирует в процессе поиска пропитания. Только у человека, по мнению Бергсона, сознание эволюционирует активно.
Важнейшими инструментами человеческого сознания являются инстинкт, разум и интуиция. «Инстинкт — это способность использовать и даже создавать органические инструменты. Интеллект —это способность создавать и применять неорганические инструменты. Инстинкт и интеллект представляют два разных, но одинаково элегантных решения одной и той же проблемы» [1].
Она есть «видение духа со стороны самого духа». И она есть орган метафизики. Если наука анализирует, то метафизика интуи- цирует. Посредством нее возможен прямой контакте вещами и сущностью жизни.
Жизненный порыв, преодолевая в человеке все препятствия, становится творческой активностью, основные формы которой — искусство, философия, мораль и религия. Только в человечестве, как открытом обществе, они получают творческий импульс. «Между любой великой нацией и человечеством есть та же дистанция, какая есть между конечным и бесконечным, закрытым и открытым обществом» [1]. Только человечество, считает философ, «способно смести все препятствия, преодолеть любое сопротивление, может быть, даже смерть» [ 1 ].
Таким образом, философия жизни, начав с критики рационализма и ценностей европейской цивилизации, восходит к проблемам человечества как жизненной целостности, способной к творческому росту.
Категория качества жизни в современных условиях синтезирует проблемы, поставленные как философией жизни, так и другими школами, анализирующими феномен жизни [2].
Содержание проблем качества жизни, которое активно обсуждается на разных уровнях учеными, философами, религиозными деятелями, политиками, писателями и журналистами, по нашему мнению, в современных условиях необходимо рассматривать как выражение новой системы понятий для целей цивилизационного развития.
К общественному развитию можно подходить с различных позиций — географических, геополитических, экономических, технологических, культурологических и т.д. В ряде случаев предпринимаются попытки свести закономерности общественного развития к биологическим (социобиология). Однако закономерности общественного развития на порядок выше, чем закономерности биологического существования. Жизнь человеческого общества не сводится к биологической жизни, а имеет свою качественную особенность, которая должна стать предметом глубокого исследования социально-гуманитарных наук. Известный английский мыслитель А. Тойнби в работе «Постижение истории» рассматривает бытие общества как проявление жизни в аспекте Вызова и Ответа [6]. Ответ включает и мировоззренческую, и методологи-
ческую оценки — то, что в настоящее время принято называть парадигмой.
Поиск новых парадигм развития ведется в разных направлениях: постиндустриальные и информационные модели, концепция устойчивого развития, глобалистские мироцелостные модели и т.п. Но все более осознается, что качество жизни в наибольшей степени может выражать целевые устремления мирового сообщества и что человечество стоит на пороге перехода в «цивилизацию качества».
Все большая наполняемость «пространства качества», охват им почти всех сторон жизни общества логически подводит к необходимости ориентации на качество жизни. Говоря философским языком, речь идет о переходе от качественной количественности, когда внимание акцентировалось на многообразии сторон жизни общества, по отношению к которым можно было бы говорить о качестве, к качественной целостности, когда речь идет о качестве взаимосвязи сторон жизни общества.
Заметим, что на определенных этапах цивилизационного развития доминировали лишь некоторые стороны качественной целостности жизни общества. Они нашли свое выражение в ряде категорий:
О стиль жизни — категория, конкретизирующая содержание образа жизни, раскрывающая его особенности, которые выражались в общении и поведении людей. Здесь особенное заслоняет собой конкретно-всеобщее;
О уровень жизни — категория, акцентирующая внимание на жизне- обеспеченности, фиксируя лишь количественную сторону жизни, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей.
Жизнь как качество — особая форма существования, которая характеризуется целостностью и способностью к самоорганизации; особым способом разрешения внешнего и внутреннего, конечного и бесконечного, части и целого, мерности и процессуальное™; комплексом отдельных проявлений организма, в том числе
Эдмунд Гуссерль (1859—1938) ввел понятие жизненного мира: мир акцентируется в жизни человека, что подчеркивает его специфику в сравнении с жизнью общества. Все это позволяет связать поступки, их осознание и познание.
В современных условиях возникает потребность в осознании качественной целостности жизни общества, в оценке соответствия ее состояния качественным критериям. Для человека XXI в. существенное значение имеет не только определенный уровень благосостояния, но и качественное состояние природной среды обитания, состояние здоровья, наличие свободного времени, духовно ориентированная жизнь. При этом речь идет не о том, чтобы достичь отдельных качественных параметров жизни, а о том, что только во всей совокупности и взаимосвязи они выражают качество жизни.
Качество жизни в его системной целостности определяется духовностью, ибо она есть решающее условие жизни человека и общества. Духовность является глубинным выражением человеческой сущности и основным условием соединения людей.
Новое прочтение истории человечества возможно, исходя из понимания качества жизни как основы саморазвития общества. Проявляя свои творческие созидательные силы, преобразуя природные и социальные условия своего бытия, человечество тем самым стремится полнее и всестороннее выразить качество жизни. Экономика, политика, техника и т.п. выступают лишь как средства этого выражения, хотя на определенных этапах истории эти факторы могут иметь определяющее значение, но не в силу их природы, а в силу того, что действительная основа человеческой истории еще не была достаточно развита.
Основа и парадигмальные устремления человечества должны представлять собой одно целое. В этих условиях то, что было внутренне скрыто, выражаясь языком гегелевской диалектики, было только в себе, становится осознанным и осмысленным, т.е. и для себя.
Итак, категория жизни является одним из ведущих центров сопряжения социально-гуманитарной мысли, занимающей видное место в современных философских исканиях, органично раскрывает целостные аспекты взаимосвязей объективной и субъективной, объектной и субъектной, стихийной и сознательной сторон жизни современного человечества.
1. Бергсон А. Творческая эволюция ; пер. сфр. М., 2001.
2. Бойцов Б.В., Крянев Ю.В., Кузнецов М.Л. Качество жизни. М., 2004.
3. Гарин И.И. Ницше. М., 2000.
4. Дильтей В. Категория жизни // Вопросы философии. 1995. № 10.
5. Соловьев В.С. Идея сверхчеловека//Сочинения. В 2 т. Т. 2. М., 1988.
6. Тойнби А. Дж. Постижение истории ; пер. с англ. М., 1996.
7. Шопенгауэр А. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 1. М., 1999.
О Жизни и смерти
Введение
«Смерть (ги́бель, кончи́на) — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма.» Есть еще и другие похожие толкования например: «Смерть — прекращение существования чего-либо; разрушение внутренних связей и прекращение внутренних процессов целостного объекта (системы), энтропия, противоположность жизни.»
Жизнь — основное понятие биологии — активная форма существования материи, которая в обязательном порядке содержит в себе все «свойства живого»; совокупность физических и химических процессов, протекающих в организме, позволяющих осуществлять обмен веществ и его деление. Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни.
На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако учёные в целом признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: организацией (высокоупорядоченное строение), метаболизмом (получение энергии из окружающей среды и использование её на поддержание и усиление своей упорядоченности), ростом (способность к развитию), адаптацией (адаптированы к своей среде), реакцией на раздражители (активное реагирование на окружающую среду), воспроизводством (все живое размножается), информация, необходимая каждому живому организму, расщепляется в нем, содержится в хромосомах и генах, и передаётся от каждого индивидуума потомкам[4][5]. Также можно сказать, что жизнь является характеристикой состояния организма.
Также под словом «жизнь» понимают период существования отдельно взятого организма от момента его появления до его смерти.
Существует более ста определений понятия «жизнь», и многие из них противоречат друг другу. Жизнь может определяться через такие слова как «система», «вещество», «сложность (информации)», «(само-)воспроизведение», «эволюция», и т. д. Минимальное определение, согласующееся со 123 определениями: жизнь это самовоспроизведение с изменениями (англ. Life is self-reproduction with variations)[7].
Фридрих Энгельс дал следующее определение: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»[8].
Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии, поддержание и самовоспроизведение молекулярной структуры[8].
Российский ученый М. В. Волькенштейн дал новое определение понятию жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот»[9].
Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь — это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти.
С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии (см. Тепловая смерть).
В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора»[10].
По Озангеру и Моровицу (англ.)русск.: «Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимое, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности».
Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь — это «высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул».
Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А. Ф. Самойловым, которое не было великим учёным до конца исследовано: «Жизнь — это замкнутый круг рефлекторной деятельности». Разрыв данного круга в любом его месте (состояние «комы») означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни. Сейчас можно несколько расширить данное понятие и указать причины, от которых зависит данный «замкнутый круг». А именно: состояние внешней среды, «власти воли» индивидуума, внутренних вегетативных начал организма, неподвластных «власти воли».
Согласно официальному определению NASA, выработанному в 1994 году и применяющемуся в задачах поиска жизни во Вселенной, жизнь — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции»[11].
Нетрудно заметить, что все сказанное о жизни так или иначе берет свое начало в формулировке Энгельса:
Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка.
Впрочем, это и не удивительно потому, как именно ленинский материалистический ВсеОбуч уже более ста лет тому, как форматирует все академические стандарты.
Следовательно, согласно современным академическим стандартам, жизнь – это набор химических процессов в белковых телах. Но тогда мы вправе задать такой вопрос – а почему способ существования небелковых тел, «существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой», не принято считать жизнью? Например, все созданные человеком механизмы функционируют за счет постоянного обмена веществ с окружающей средой, а следовательно, живут пока подключены к питанию и умирают при выключении. Почему эти механизмы не принято относить живым? На каком основании материалистическая наука, относит к жизни, только белковые метаболизмы? Только потому, что они еще и способны размножаться?
Но сегодня уже есть механизмы создающие другие механизмы, да и нет особых технических проблем в построении самовозпроизводящих (создающих собственные копии) агрегатов. Более того, электрический и иной энергообмен «обмен с окружающей природой» является при таком академическом понимании жизнью или нет? Если нет, то почему? Ведь современная наука стремиться создать искусственный интеллект способный (по мысли его создателей) конкурировать с химическим белковым интеллектом. Будет ли признан такой интеллект иной небелковой формой жизни? Если да, то не придется ли пересматривать современные академические взгляды на то, что же все-таки такое жизнь и чем она отличается от смерти?
Для ИПХ очевидно, что у современной науки, не только нет ответов на эти вопросы, но их и не может быть в принципе, ибо подлинные ответы разрушат саму академическую Систему, разрушат догматическое основание современной науки – стихийный, безсознательный материализм.
Определение жизни и смерти от ИПХ
Итак очевидно, что жизнь это не просто химический или энергетический метаболизм. Но жизнь — это комплексный процесс! И прежде всего жизнь – это некое осознание тем или иным объектом самого себя относительно окружающей природы, при том или ином способе взаимодействия с ней. При таком понимании мы имеем возможность разделить физиологическую жизнь на уровни ее осознанности, например минеральную жизнь (минералы тоже несомненно участвуют в метаболизме), растительную, животную, человеческую, искусственную (инициированную человеком) и т.д. Все перечисленные жизни, помимо физиологического метаболизма, отличаются друг от друга лишь уровнем осознанности (в контексте разумности) и степенями свободы действия и выбора. Например, минералы обретаются в соответствующих условиях (что является очевидным свидетельством наличия метаболизма) но при этом, минералы не способны осознанно формировать или самостоятельно менять место своего нахождения (обитания).
Степень самоосознания и свободы минеральной жизни крайне низка по отношению к той же степени осознанности и свободы у растений. Некоторые растения способны распространятся за пределы места своего появления используя благоприятные природные факторы и животную жизнь, создания которой в свою очередь наделены еще большей степенью сознания и свободы… Еще более высокой степенью осознанности и свободы гипотетически может обладать популяция человекообразных. Гипотетически потому, что может обладать и обладает не тождественные понятия.
В случае с осознанностью среди представителей отряда человекобразных мы впервые сталкиваемся, с не видаными в иных формах жизни степенями свободы. Например, человекообразные имеют возможность, не только выбирать место жительства, но и форматировать под себя среду своего обитания, создавать себе вспомогательные инструменты, изменять свой метаболизм, обучаться, обретать новые навыки, изменяться физически, интеллектуально, морально и т.д. Но иметь какую-либо возможность и реализовывать ее это разные вещи. Собственно, именно реализация и отличает человекообразное (человекоподобное) существо от человека. Существует даже термин «состоявшийся человек», ибо только того, кто всем своим существом стремится реализовать имеющийся в нем потенциал, и можно назвать человеком. Впрочем мы к этому утверждению еще вернемся, а пока мы лишь разсматриваем жизнь как ту или иную форму, степень самоосознания.
Но человек стоит на качественно иной ступени бытия, и потому имеет возможность сам регулировать уровень своей осознанности. Человек способен во время своей текущей «материальной» жизни, как безконечно повышать сей уровень, так и понижать его, низводя свой уровень осознанности на уровень сознания животного, растения или вообще минерала! Но нивелирование сознания вовсе не означает мгновенное прекращение метаболизма в организме человекообразного существа, в таком безсознательном состоянии оно способно находится еще достаточно долго. Такое существо продолжает физиологически функционировать, потреблять, производить отходы жизнедеятельности, воспроизводить потомство, сажать деревья, строить жилище, считать что оно «живет». Хотя при этом его собственное сознание будет на уровне сознания минерала, который как сказано выше воспринимается человекообразными как неживой объект.
Смерть физического тела
Физиологический метаболизм как основа идеологии материализма
ИПХ уже много раз указывали на примитивизм и губительность для человечества идеологии материализма, но для большинства людей, подхвативших в минобрАзе безсознательный. стихийный материализм очень сложно осознать это. Адепты стихийного материализма оценивают окружающий мир не как человек стремящийся к познанию истинного положения энергий, вещей и своего назначения в Мироздании, но подобно минералу и растению, воспринимают бытие лишь как потребитель, через собственные рецепторы и ощущения, на уровне нравится-не нравится, сытно-голодно, вкусно-невкусно, приятно-неприятно. И на основе этих своих метаболических ощущений адепты материализма выстраивают свои отношения как с окружающим миром, так и друг с другом и со всей природой Мироздания.
Именно в этой примитивно-субъективной оценке окружающего мира и заключается подлинный смысл сформулированного Лениным утверждения – «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Главная и единственная цель материалистического общества, налаживание личной и общественной «жизни» в соответствии с представлениями жрецов материализма, в частности Энгельса, трактовавшего жизнь как «способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой». Иными словами, жизнь в представлении материалиста — это метаболическое взаимодействие человекообразного существа с окружающей средой, по сути своей, это означает известный процесс личного и общественного природопотребления. Имея понимание философской базы материалистического общества, самостоятельно отследить ее политическую и социальную проекцию полагаю не составит особого труда (для тех кто не утратил способности критического мышления благодаря полученному в недрах ленинского минобрАза «системному образованию»).
Но наше изследование было бы неполным если бы мы не коснулись темы вечной жизни, ибо если жизнь характеризуется степенью осознанности то, следовательно вечная жизнь имеет вечную осознанность, а вечная осознанность несомненно имеет свою проекцию в обычной человеческой жизни.
Вечная Осознанность вечной Жизни
Но все материалистические догмы не выдерживают никакой критики ни со стороны современных научных данных, ни со стороны давно известных, но отвергнутых материалистами гуманитарных и естественно-научных истин.
На как было сказано выше, мы, ИПХ, понимаем, что жизнь – это некое осознание тем или иным объектом самого себя относительно окружающей природы, при том или ином способе взаимодействия с ней. Следовательно такая осознанность себя в контексте окружающего мира — это тоже своего рода «метаболизм», только не химический, а энергетический «метаболизм».
Именно энергетический (духовный) «метаболизм» согласно Библейскому Откровению и аутентичному Естествознанию, является предтечей всяческого белкового и иного другого химического метаболизма, но современная академическая среда оперирует исключительно сведениями о последнем. При этом нам известно, что сами частицы энергии участвующие в образовании атомов и молекул любого вещества, не вступают с ними в химические реакции. (см. Изначальная таблица Менделеева включала эфир. Зачем же его исключили?).
Иными словами, все химические объекты Мироздания (включая сюда и людей) имеют многослойную природу. Таким образом, вся воспринимаемая человекообразными существами вещественная жизнь, как бы произрастает из энергетического слоя бытия, буквально материализуясь (в следствии определенных, очевидно разумных, позитивных энергообменов) или наоборот обратно дематериализуясь (возвращаясь в изходное энергетическое состояние) в силу негативных энергетических и химических трансмутаций (по мере критического накопления объектом структурных ошибок). Естественно, материалистическая наука со своей примитивной СТЭ (синтетической теорией эволюции), не в состоянии объяснить, а уж тем более описать вышеописанные процессы «жизнеобразования» как случайные, стихийные и неразумные, и поэтому предпочитает эту тему просто игнорировать.
Но мы с вами читатель уже понимаем, что для того, чтобы создавать некие новые уровни окружающего бытия необходимо обладать высоким уровнем сознания. Иначе чем мы объясним тот факт, что из Эфира (или как сегодня принято говорить вакуума) возникают элементарные частицы формирующие атомы и молекулы всякого вещества, в строго определенных количествах и пропорциях необходимых в частности для появления и существования вида человекообразных, а равно и других минеральных, растительных и биологических организмов?
Осознав вышеизложенное, мы приходим к понимаю того, что существует несколько слоев Мироздания и есть некое Первичное Сознание способное централизованно руководить всеми Процессами Вселенского Энерго-метаболизма и создавать (творить) на их базисе многоуровневую жизнь(1).
Но давайте пока оставим разсуждения о Полноте Мироздания и снова вернемся к осознанности бытия человекообразных в контексте Бытия Высшего Сознания – Творца всего сущего.
Грехопадение как утрата естественных связей и сознания человека
Библейское откровение свидетельствует о том, что человек — это венец Божественного творения. Почему это именно так? Кто давно «находится в теме» и прочел внимательно вышеизложенное уже возможно догадался. Суть в том, что только человек «соткан» из всех слоев Мироздания единовременно и при этом получил возможность иметь в себе и самому быть частью Высшего Сознания. Именно в этом контексте Христос произнес слова «Я сказал: вы сами боги есте» (Ин.10:34)
Очевидно, что так бы оно и было если бы все человекообразные существа осознавали свою природу, но со времен падения Адама, этого осознания (по умолчанию) нет. Если бы современный человек сразу же бы рождался человеком, подобно Адаму и Еве, то он сразу же бы возпринимал мир таким каков он есть на самом деле на всех уровнях его бытия. Такой человек обладая по факту рождения существенским зрением осознавал бы свое единовременное присутствие во всех слоях Мироздания, мог бы управлять эфирными, атомарными молекулярными и иными процессами, буквально словом «передвигать горы» (Мк. 11:23)(2)…
Но Адам повредился через грехопадение. Буквально приняв за истину ложь(3). И в момент этого принятия в Адаме произошел разрыв связей между наличествующим в нем слоями бытия. Сам Адам и его жена были способны осознать свою утрату поскольку имели опыт своего состояния «до» того состояния, в котором оказались после падения. Именно поэтому согласно преданию глаза Адама, всю его последующую жизнь, были красными от слез. Но уже их первенцы опыта осознанности «целостного человека» не имели, и чем дальше продолжалась их новая жизнь, тем все больше возпринимали себя и окружающий мир исключительно в чувственном химическом плане.
Именно в следствии такого бедственного положения человека и возникла необходимость в Религиозном(4) Откровении изходящем от Творца. Такое Откровение необходимо для того, чтобы человек мог с Его помощью заново «собрать» воедино и заново осознать все части своего «я»…
Дух, душа и тело
Профаны от религии (современные официальные христианские конфессии, признающие примат «научного материализма») учат, что смертно якобы только тело и что каждое человекообразное существо по умолчанию обладает безсмертной душой! В таком профаническом учении все настолько туманно и запутанно, что невозможно понять, чем вечная (по мнению профанов) душа отличается от вечного же Духа и зачем Христос предлагал, своим людям, обретать вечную жизнь (ср. Ин. 5:39) если они якобы и так имеют ее в себе по умолчанию? А что в таком случае означает рождение Свыше? Для чего это второе рождение нужно и как это вообще возможно?
С точки зрения подлинного Естествознания Библейское предание вполне достоверно передает суть строения человека. Две его первичные части душа и тело – это тварные (опосредованные) составляющие, т.е. единожды изначально созданные Высшим Разумом из предварительно созданных химических элементов и витальных энергий (см. Бытие 1:24.) и способные к саморазмножению. С тех самых пор, эти части своего естества человек обретает при своем первом, естественном рождении, рождении от материальных родителей, по сути, от земли («рождении снизу»).
Но как мы отмечали «жизнь – это некое осознание тем или иным объектом самого себя относительно окружающей природы, при том или ином способе взаимодействия с ней». Следовательно, в разделенном, грехопадением, на части человеческом естестве уровень осознанности в разных его частях будет разным. Самый минимальный уровень сознания обретается в химической, телесной части человека. Это и есть уровень примитивного (в плане осознанности, но не в плане гениальности и сложности биохимии создания), белкового метаболизма, направленного исключительно на удовлетворение физиологических потребностей, телесных удовольствий и пр. подобных химических процессов. Именно на таком уровне воспринимает человека материалистическая философия и аффилированная с ней современная академическая биология.
Собственно выдуманное философами материализма учение, о человеке как лишь о химическом теле, архинеизбежно и ведет, его адептов к такому безумному суицидальном концу. Именно в силу озвученного выше, ИПХ безошибочно определяют Маркса, Ленина, Сталина и всех прочих жрецов, вождей, распространителей и бенефициаров ментальной и физической диктатуры материализма как посредников темных демонических сил.
Ну хорошо скажете вы, с материалистами, погружающими душу в проблемы телесного метаболизма все понятно, но что произходит с душами, выбравшими интеллектуальное и иное душевное развитие? Ведь не секрет, что сегодня огромное количество душ во всем мире, озабоченно развитием собственных когнитивных способностей? Уж эти то души наверняка когда-нибудь да обретут осознанность достаточную для вечной жизни? И вот здесь придется всех несколько огорчить – сами по себе не обретут! Для такого обретения нужна третья составляющая человеческое естество – нужен Дух Вечного! Но этот Дух(6) не дается просто так, Он приходит лишь в определенные души и тела. И так произходит, не по прихоти или «самодурству» Творца (Творец призывает к себе все свои создания), и не за некие добрые дела как полагают «слепые»(7) учителя профанических конфессий (Мф 15:14). Этому есть вполне научное объяснение.
Если совсем кратко, то общеизвестно, что весь материальный мир соткан из энергий и материализующих (управляющих) резонансов. Любой цвет, звук, химический объект вообще все во Вселенной имеет собственное звучание, точно также как имеет то или иное объективное и временное местоположение в привычном нам трехмерном пространстве. Но этот резонанс не только изходит, от самого объект, но и формирует сам объект. С точки зрения аутентичного Естествознания все, что мы видим, осязаем, обоняем, чувствуем (в том числе интуитивно) это наборы электромагнитных колебаний различной степени интенсивности, возпринимаемые нашими органами чувств. Соответственно видимые нами вышеуказанным образом, похожие на наш взгляд существа и похожие предметы излучают схожий резонанс. Если бы это было не так, люди не смогли бы отличать одни вещи от других и никогда бы не смогли их опознать и тем более систематизировать. Собственно аутентичное Естествознание тем и занимается, что выявляет закономерности целостного Мира, в отличии от ограниченного левого естествознания зацикленного лишь на материальной проекции, выдумающего различные безумные гипотезы возникновения и примата материального мира.
Итак, аутентичная Наука и библейское Откровение, свидетельствуют о том, что вся видимая нами Вселенная соткана при помощи резонанса (Ин.1:1). Теперь если мы начнем вникать глубже, то увидим, что у всего в мире есть первооснова которая, будучи разделена на составные части, спектры способна создавать из этих частей новые формы. Например, Белый Цвет вбирает в себя все цвета, при разложении делится на семь цветов и далее из этих семи цветов можно составить безконечное множество оттенков. Но как мы помним, цвет это электромагнитный резонанс, а значит речь идет не только о красках, но о любых энергетических, а равно и химических сочетаниях и сотворенных из этих сочетаний объектах. Причем чем дальше от Абсолюта (белого Цвета) тем больше возможностей для комбинаций. Именно поэтому во Вселенной имеют такое значение числа 1, 3 и 7. На этом наш краткий экскурс в аутентичное Естествознание можно закончить и вернуться к ответу на вопрос почему одни души возсоединяются с Духом Творца, а другие остаются Им пренебрегаемыми…
Апостол свидетельствует, что все в Мироздании начинается от Творца, Им поддерживается и к Нему возвращается (Рим 11:36), таков вечный жизненный цикл Мироздания. Вселенная функционирует так, что каждая ее часть, и даже частица, получив нечто нужное для своей жизни, отдает при этом нечто необходимое для жизни соподчиненных частей, а те в свою очередь для других частей и так масштабах всего вселенского МегаОрганизма.
На низких уровнях сознания вселенский метаболизм работает по единожды предписанному алгоритму, в то время как степень свободы человекообразного существа позволяет ему самому принимать решение о том, участвовать или не участвовать во Вселенском Энергетическом Метаболизме. Причем поскольку совсем не участвовать человекообразные существа не могут, им необходим внешний жизненный ресурс, то во втором случае их участие становится частичным, паразитарным, они берут то, что хотят ничего не возвращая взамен.
Иными словами, паразит — это конечный потребитель, никак не встроенный в вечный цикл Мироздания. По сути паразит — это утечка энергии, энергетический вампир, угрожающий целостности всей Системы. Именно в силу этого факта человечество было изолированно Творцом от Древа Жизни (Быт. 3:24). Но эта изоляция не абсолютна, она непреодолима только для тех человекообразных существ, что хотят проникнуть в область Вечного Бытия обладая при этом лишь примитивным потребительским сознанием паразита.
Если мы вышесказанное изобразим схематично, то упрощенно жизнь одного цикла в Мироздании — это круг(8), в котором все рожденное (сотворенное Творцом), к Нему же и возвращается(9). Очевидно, что жизнь человекообразного существа, обладающего лишь душой и телом, не может быть кругом замкнутым на Творца Мироздания. Как мы помним душа и тело человека (распавшегося на составные части) опосредованно произходят от Творца, то есть имеют в себе только часть круга жизни, и сами по отдельности и даже вместе, не способны вернуться к Первоисточнику своего бытия. Чтобы замкнуть сей круговорот (или скорее Коловрат, ибо все известные человеку аутентичные символы имеют энергетическую подоплеку) вечной жизни необходима совокупность всех частей, всех энергий, включая Дух.
Мы уже обсуждали, что всем в Мире правит Энергия (энергия Любви). Из Библейского повествования (Мф 5:45) и эмпирического наблюдения известно, что потоки энергии, пронизывающие Вселенную нескончаемы и не избирательны. Следовательно мы можем разсматривать их Первоисточник (Творца) как Великий Вселенский Транслятор, а каждый сотворенный объект во Вселенной, в том числе и каждое человекообразное существо, можем определять как некий условный приемник-ретранслятор.
Возможно многие зададутся вопросом – «а как нам отличить подлинное Религиозное Откровение и подлинное Естествознание от множества ложных, дабы через это вместо рождения свыше не сделаться жертвой левых конфессий и меркантильного жречества?»
Ответ прост, отличить можно и вполне легко. Но для этого надо иметь искреннее желание и использовать все перечисленные выше инструменты настройки души(11). Важно понять, что в аутентичном метаболизме Мироздания ни одна подлинная составляющая не может находится в противоречии с другой подлинной составляющей, ибо только все вместе они образуют Единое Целое. Именно это и имел ввиду блаж. Августин в своем утверждении:
Посему только сведя все вышеозначенное во едино, рожденное Свыше человечество сможет ни только иметь будущее во Вселенной, но и шагнуть на более высокую ступень энерговооруженности, технологического могущества и вселенской осознанности своего Бытия. «
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»