pony car что это
Ford Mustang и другие поникары 60-х — это настоящее автопорно
56 лет назад, 17 апреля 1964 года в Нью-Йорке впервые представили Ford Mustang. Это был первый в своем роде поникар (pony car) — недорогой полуспортивный автомобиль, альтернатива более мощным маслкарам.
Ранее в конце 50-х в Ford сняли с производства оригинальный двухдверный Thunderbird и заменили его более практичным четырехдверным. Но один из боссов компании все еще считал, что небольшие двухдверные машины в спортивном стиле все еще имеют спрос — например, у молодежи. Так и появился «Мустанг» — красивый, небольшой и не очень мощный автомобиль с движком в шесть цилиндров. Комплектация с V8 тоже была, но стоила на 60% дороже обычной. «Мустанг» имел огромный успех — в первый год было продано более 600 тысяч авто. Но кроме прочего он задал стиль для таких автомобилей на годы вперед.
Самый известный последователь «Мустанга» в жанре поникаров — Chevrolet Camaro, вышел в 1966 году. Кроме них были и другие модели, но до наших времен дожили только эти две. И это обидно: большинство поникаров, вышедших в 60-е и 70-е годы, представляли собой машины редкой элегантности.
Оригинальный пост опубликован в апреле 2019 года.
Ford Mustang, 1964
Ford Mustang 1/2 1964 Shorty — специальная версия, выпущенная в единственном экземпляре как 10-миллионный Mustang
Ford Mustang Bertone, 1965 — версия от Нуччо Бертоне, дизайнера Alfa Romeo и Lambo
Mercury Cougar Eliminator, 1970
Chevrolet Camaro Z28, 1968
Shelby Cobra GT 500, 1968
Mercury Comet Cyclone, 1964
Studabaker Avanti, 1964
Plymouth Barracuda, 1964
Pontiac Catalina 2+2, 1965
Pontiac Firebird, 1968
Oldsmobile Rallye, 1969
Pontiac Grand Prix, 1969
AMC Javelin, 1968
Dodge Challenger, 1970
Chrysler Hurst, 1970
AMC Hornet, 1971
Пони автомобиль
Популярность пони-каров во многом связана с запуском Ford Mustang в 1964 году. [3] [4] [5] [6]
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
1960–1963: Предшественники [ править ]
В начале 1960-х Ford, Plymouth и AMC начали замечать растущий интерес к маленьким спортивным автомобилям и растущее значение молодых клиентов. Чтобы убедить руководство Ford одобрить производство небольшого спортивного автомобиля, компания Budd построила прототип двухместного родстера под названием XT-Bird. XT-Bird был построен на шасси компактного автомобиля Ford Falcon с модифицированным кузовом Ford Thunderbird 1957 года. Ford отклонил это предложение, предпочтя вместо этого разработать четырехместный спортивный автомобиль, который увеличил бы объем продаж. [7] [6]
1964–1966: выпущены первые пони-кары [ править ]
Mustang имел огромный успех: прогноз продаж на первый год в размере 100 000 единиц был разбит в первый же день, когда дилеры Ford приняли заказы на 22 000 автомобилей, что вынудило компанию перенести производство на середину года. Продажи продленного модельного года составили 618 812 Мустангов. [17] Mustang побил все рекорды продаж автомобилей после Второй мировой войны, «вызвав повальное увлечение« пони-карами », которое вскоре переняли у конкурентов». [18]
Mustang 1965 года стал образцом для нового класса автомобилей. [19] [20] Термин «пони-кар» для описания членов его рядов был придуман редактором журнала Car Life Деннисом Шаттаком. [21] Характеристики пони-кара были определены как: [22]
1967–1970 Сегмент расширяется [ править ]
Mustang был переработан для модели 1967 года и стал основой для высококлассной модели Mercury Cougar с более длинной колесной базой.
В 1969 году Dodge Challenger присоединился к и без того переполненному сегменту пони-каров. «Челленджер» был по сути увеличенной «Барракудой». [30] [31]
В то время как продажи были высокими в конце 1960-х годов, большая ценность пони-каров заключалась в формировании лояльности к бренду, особенно на решающем молодежном рынке. В 1970 году компания Car and Driver сообщила, что, хотя очень немногие водители пони-каров купили вторую, около 50% приобрели другую модель того же производителя. [ необходима цитата ] Даже в этом случае уже в 1969 году продажи начали снижаться, упав до 9% от общего рынка с пика в 13% в 1967 году.
1971–1975: автомобили большего размера, снижение продаж [ править ]
Двигатели V8 с большим блоком стали доступны в пони-карах, которые улучшили характеристики при движении по прямой, но подчеркнули ограничения подвески, тормозов и шин. Шестицилиндровые двигатели V8 с более низкими характеристиками боролись с увеличившейся массой пони-каров.
Из-за нефтяного кризиса 1973 года большие и тяжелые пони-кары не шли в ногу с рынком. Mustang, выросший до среднего размера и оттолкнувший покупателей [43], был уменьшен в размерах для своего второго поколения; Этот Ford Mustang II 1974 года продавался как экономичный малолитражный автомобиль с роскошными или спортивными пакетами отделки. Вдохновленный импортными спортивными автомобилями меньшего размера, такими как Toyota Celica и Ford Capri, новый Mustang II был представлен за несколько месяцев до нефтяного эмбарго 1973 года. [44] Чтобы составить конкуренцию этим спортивным малолитражкам, General Motors представила Chevrolet Monza 1975 года выпуска.и его варианты со значком. Пони-кары GM (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird) были почти списаны, но оставались в производстве.
1976–2004: Возрождение популярности и производительности [ править ]
Chrysler Corporation, охваченная финансовыми проблемами, не стала реанимировать пони-кар, вместо этого предложила в качестве спортивных моделей более компактные купе, такие как Dodge Daytona и Chrysler Conquest (разработанная эмблемой Mitsubishi Starion ).
American Motors Corporation по-прежнему отсутствовала в сегменте автомобилей-пони, однако малолитражный автомобиль AMC Spirit 1979 года продавался как конкурент хэтчбекам Ford Mustang. [51] Spirit был доступен с четырехцилиндровым, шестицилиндровым и V8 двигателями, а модельный ряд включал спортивные модели GT и AMX. [52] [53] [54] В 1982 году Spirit GT стал первым в Америке пони-каром с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [55]
В начале 1980-х опасения по поводу экономии топлива побудили Ford серьезно подумать о замене Mustang на меньшую модель с передним приводом (которая в конечном итоге появилась как Ford Probe ). [56] Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird избежали той же участи, когда программа General Motors для переднеприводных автомобилей GM-80 была отменена в конце разработки. [57] Проблемы с выбросами и экономией топлива также привели к тому, что Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird 1982 года впервые стали доступны с четырехцилиндровыми двигателями.
2005 – настоящее время: Возрождение ретро-стиля [ править ]
Следующее поколение пони-каров состояло из Ford Mustang 2015 года (шестого поколения) и Chevrolet Camaro 2016 года (шестого поколения) в 2015 году. Mustang был первым пони-каром, разработанным как глобальный автомобиль с независимой задней подвеской и четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. цилиндровый двигатель и правый руль необходимы для определенных экспортных рынков. Camaro шестого поколения был уменьшен с полноразмерной платформы до платформы среднего размера, более соответствующей его традиционному размеру.
Первым полноприводным пони-каром стал Dodge Challenger GT 2017 года. [59]
Ожидается, что четвертое поколение Dodge Challenger появится в 2023 модельном году. [60]
Транспорт [ править ]
Автоспорт [ править ]
Pony Car
Pony car — в США так называют модели класса Compact Car со спортивным или стилизованным под спортивный дизайн, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. В честь феноменальных продаж одного из первых таких автомобилей, Ford Mustang, данный класс и получил своё название.
Примеры pony cars
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Pony Car» в других словарях:
Pony car — est une catégorie d automobiles américaines lancée par la Ford Mustang en 1964, comme les Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Plymouth Barracuda et Pontiac Firebird. C est une voiture financièrement abordable, compacte et très… … Wikipédia en Français
Pony Car — est un terme américain servant à désigner les voitures similaires à la Ford Mustang comme les Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Plymouth Barracuda et Pontiac Firebird. En américain, le terme « pony » désigne un petit… … Wikipédia en Français
Pony car — The pony car is a class of automobile launched and inspired by the Ford Mustang in 1964. It describes an affordable, compact, highly styled car with a sporty or performance oriented image.Origins of the breedThe pony car (and of course the… … Wikipedia
Pony-Car — Unter Pony Cars versteht man eine Gattung amerikanischer Automobile, die in Merkmalen und Bezeichnung auf den 1964 als erstes Auto dieser Art eingeführten Ford Mustang zurückgeht. Der Name leitet sich davon ab, dass Mustang eine Bezeichnung für… … Deutsch Wikipedia
Pony Car — Unter Pony Cars versteht man eine Gattung US amerikanischer Automobile, die in Merkmalen und Bezeichnung auf den Ford Mustang des Jahres 1964 zurückgeht. Spezifische Merkmale der Pony cars sind: Relativ kompakte Coupé oder Cabrioletkarosserie 2+2 … Deutsch Wikipedia
pony car — /ˈpoʊni ka/ (say pohnee kah) noun a compact, front engine, rear wheel drive sports car with a long bonnet and shortened rear end … Australian-English dictionary
pony car — Small, sporty car along the lines of the Mustang, Firebird, Camaro, etc … Dictionary of automotive terms
pony car — noun Etymology: after the Ford Motor Company s Mustang, the first car of this type : one of a group of 2 door hardtops of different makes that are similar in sporty styling, high performance characteristics, and price range … Useful english dictionary
Car classification — is subjective since many vehicles fall into multiple categories or do not fit well into any. Not all car types are common in all countries and names for the same vehicle can differ by region. Furthermore, some descriptions may be interpreted… … Wikipedia
Pony cars — Pony car Pony car est un terme américain servant à désigner les voitures similaires à la Ford Mustang comme les Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Plymouth Barracuda et Pontiac Firebird. En américain, le terme « pony »… … Wikipédia en Français
Пони автомобиль
Популярность пони-каров во многом связана с запуском Ford Mustang в 1964 году. [3] [4] [5] [6]
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
1960–1963: Предшественники [ править ]
В начале 1960-х Ford, Plymouth и AMC начали замечать растущий интерес к маленьким спортивным автомобилям и растущее значение молодых клиентов. Чтобы убедить руководство Ford одобрить производство небольшого спортивного автомобиля, компания Budd построила прототип двухместного родстера под названием XT-Bird. XT-Bird был построен на шасси компактного автомобиля Ford Falcon с модифицированным кузовом Ford Thunderbird 1957 года. Ford отклонил это предложение, предпочтя вместо этого разработать четырехместный спортивный автомобиль, который увеличил бы объем продаж. [7] [6]
1964–1966: выпущены первые пони-кары [ править ]
Mustang имел огромный успех: прогноз продаж на первый год в размере 100 000 единиц был разбит в первый же день, когда дилеры Ford приняли заказы на 22 000 автомобилей, что вынудило компанию перенести производство на середину года. Продажи продленного модельного года составили 618 812 Мустангов. [17] Mustang побил все рекорды продаж автомобилей после Второй мировой войны, «вызвав повальное увлечение« пони-карами », которое вскоре переняли у конкурентов». [18]
Mustang 1965 года стал образцом для нового класса автомобилей. [19] [20] Термин «пони-кар» для описания членов его рядов был придуман редактором журнала Car Life Деннисом Шаттаком. [21] Характеристики пони-кара были определены как: [22]
1967–1970 Сегмент расширяется [ править ]
Mustang был переработан для модели 1967 года и стал основой для высококлассной модели Mercury Cougar с более длинной колесной базой.
В 1969 году Dodge Challenger присоединился к и без того переполненному сегменту пони-каров. «Челленджер» был по сути увеличенной «Барракудой». [30] [31]
В то время как продажи были высокими в конце 1960-х годов, большая ценность пони-каров заключалась в формировании лояльности к бренду, особенно на решающем молодежном рынке. В 1970 году компания Car and Driver сообщила, что, хотя очень немногие водители пони-каров купили вторую, около 50% приобрели другую модель того же производителя. [ необходима цитата ] Даже в этом случае уже в 1969 году продажи начали снижаться, упав до 9% от общего рынка с пика в 13% в 1967 году.
1971–1975: автомобили большего размера, снижение продаж [ править ]
Двигатели V8 с большим блоком стали доступны в пони-карах, которые улучшили характеристики при движении по прямой, но подчеркнули ограничения подвески, тормозов и шин. Шестицилиндровые двигатели V8 с более низкими характеристиками боролись с увеличившейся массой пони-каров.
Из-за нефтяного кризиса 1973 года большие и тяжелые пони-кары не шли в ногу с рынком. Mustang, выросший до среднего размера и оттолкнувший покупателей [43], был уменьшен в размерах до второго поколения; Этот Ford Mustang II 1974 года продавался как экономичный малолитражный автомобиль с роскошными или спортивными пакетами отделки. Вдохновленный импортными спортивными автомобилями меньшего размера, такими как Toyota Celica и Ford Capri, новый Mustang II был представлен за несколько месяцев до нефтяного эмбарго 1973 года. [44] Чтобы составить конкуренцию этим спортивным малолитражкам, General Motors представила Chevrolet Monza 1975 года выпуска.и его варианты со значком. Пони-кары GM (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird) были почти списаны, но оставались в производстве.
1976–2004: Возрождение популярности и производительности [ править ]
Chrysler Corporation, охваченная финансовыми проблемами, не стала возрождать пони-кар, а вместо этого предложила в качестве своих спортивных моделей более компактные купе, такие как Dodge Daytona и Chrysler Conquest (разработанная эмблемой Mitsubishi Starion ).
American Motors Corporation по-прежнему отсутствовала в сегменте автомобилей-пони, однако малолитражный автомобиль AMC Spirit 1979 года продавался как конкурент хэтчбекам Ford Mustang. [51] Spirit был доступен с четырехцилиндровым, шестицилиндровым и V8 двигателями, а модельный ряд включал спортивные модели GT и AMX. [52] [53] [54] В 1982 году Spirit GT стал первым в Америке пони-каром с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [55]
В начале 1980-х опасения по поводу экономии топлива побудили Ford серьезно подумать о замене Mustang на меньшую модель с передним приводом (которая в конечном итоге появилась как Ford Probe ). [56] Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird избежали той же участи, когда программа General Motors для переднеприводных автомобилей GM-80 была отменена в конце разработки. [57] Проблемы с выбросами и экономией топлива также привели к тому, что Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird 1982 года впервые стали доступны с четырехцилиндровыми двигателями.
2005 – настоящее время: Возрождение ретро-стиля [ править ]
Следующее поколение пони-каров состояло из Ford Mustang 2015 года (шестого поколения) и Chevrolet Camaro 2016 года (шестого поколения) в 2015 году. Mustang был первым пони-каром, разработанным как глобальный автомобиль с независимой задней подвеской и четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. цилиндровый двигатель и правый руль необходимы для определенных экспортных рынков. Camaro шестого поколения был уменьшен с полноразмерной платформы до платформы среднего размера, более соответствующей его традиционному размеру.
Первым полноприводным пони-каром стал Dodge Challenger GT 2017 года. [59]
Ожидается, что четвертое поколение Dodge Challenger появится в 2023 модельном году. [60]
Транспорт [ править ]
Автоспорт [ править ]
pony car
1 pony car
2 pony car
3 pony car
4 pony car
5 pony car
6 pony car
7 pony car
8 pony car
9 pony car
10 pony car
11 pony car
12 pony car
13 pony convention
См. также в других словарях:
Pony car — est une catégorie d automobiles américaines lancée par la Ford Mustang en 1964, comme les Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Plymouth Barracuda et Pontiac Firebird. C est une voiture financièrement abordable, compacte et très… … Wikipédia en Français
Pony Car — est un terme américain servant à désigner les voitures similaires à la Ford Mustang comme les Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Plymouth Barracuda et Pontiac Firebird. En américain, le terme « pony » désigne un petit… … Wikipédia en Français
Pony car — The pony car is a class of automobile launched and inspired by the Ford Mustang in 1964. It describes an affordable, compact, highly styled car with a sporty or performance oriented image.Origins of the breedThe pony car (and of course the… … Wikipedia
Pony Car — Mustang Pony car в США так называют модели класса Compact Car со спортивным или стилизованным под спортивный дизайн, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. В честь феноменальных продаж одного из … Википедия
Pony-Car — Unter Pony Cars versteht man eine Gattung amerikanischer Automobile, die in Merkmalen und Bezeichnung auf den 1964 als erstes Auto dieser Art eingeführten Ford Mustang zurückgeht. Der Name leitet sich davon ab, dass Mustang eine Bezeichnung für… … Deutsch Wikipedia
Pony Car — Unter Pony Cars versteht man eine Gattung US amerikanischer Automobile, die in Merkmalen und Bezeichnung auf den Ford Mustang des Jahres 1964 zurückgeht. Spezifische Merkmale der Pony cars sind: Relativ kompakte Coupé oder Cabrioletkarosserie 2+2 … Deutsch Wikipedia
pony car — /ˈpoʊni ka/ (say pohnee kah) noun a compact, front engine, rear wheel drive sports car with a long bonnet and shortened rear end … Australian-English dictionary
pony car — Small, sporty car along the lines of the Mustang, Firebird, Camaro, etc … Dictionary of automotive terms
pony car — noun Etymology: after the Ford Motor Company s Mustang, the first car of this type : one of a group of 2 door hardtops of different makes that are similar in sporty styling, high performance characteristics, and price range … Useful english dictionary
Car classification — is subjective since many vehicles fall into multiple categories or do not fit well into any. Not all car types are common in all countries and names for the same vehicle can differ by region. Furthermore, some descriptions may be interpreted… … Wikipedia
Pony cars — Pony car Pony car est un terme américain servant à désigner les voitures similaires à la Ford Mustang comme les Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Plymouth Barracuda et Pontiac Firebird. En américain, le terme « pony »… … Wikipédia en Français