помпея актеры и роли
Рецензия на фильм «Помпеи»
Проходной исторический блокбастер, который имеет какие-то шансы на сборы только потому, что выходит сейчас, когда с подобным кино наблюдается дефицит
Римские легионеры вырезали все племя маленького Майло, и хотя тот поклялся отомстить, судьба распорядилась по-другому: Майло попал в рабство и стал гладиатором, развлекающим публику Помпей. Там он встречает красавицу Кассию, на которой хочет жениться мерзкий сенатор, когда-то руководивший убийством родных Майло, и сражается за свою свободу, не зная, что на город вот-вот обрушится гнев могучего вулкана.
Кадр из фильма «Помпеи»
Пол У.С. Андерсон утверждает, что при подготовке к съемкам «Помпей» его команда тщательно изучила историческое извержение помпейского вулкана и постаралась максимально достоверно восстановить его хронологию. Это похвальное начинание, но на документальное исследование «Помпеи» не тянут никак – разве что только на документальное исследование штампов Большого Голливуда.
Кадр из фильма «Помпеи»
Назойливое чувство дежавю будет преследовать все 105 минут хронометража даже не особенно насмотренных зрителей. Так, первая сцена «Помпей» напрямую отсылает к классическому «Конану-варвару» (убийство родных главным злодеем и его прихвостнями), следом целыми кусками цитируются «Гладиатор» и «Титаник» (а еще Майло то ли случайно, то ли все-таки преднамеренно в финальной сцене с Кифером Сазерлендом дает Иниго Монтойю из «Принцессы-невесты»). К финалу, в котором Майло пытается усадить на коня свою возлюбленную со словами «Спасай себя, двоих он не выдержит!», даже слепые заметят, что кое-кто кое у кого бесстыдно списывает. Вот только гениальной музыки Бэйзила Полидуриса за кадром не слышно, да и Эмили Браунинг с Китом Харрингтоном, при всем уважении, далеко не Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо.
Кадр из фильма «Помпеи»
Надо заметить, что первая, «гладиаторная» половина фильма дается Андерсону заметно хуже, чем вторая часть, с извержением вулкана. Прописывать характеры и конфликты ему то ли трудно, то ли неинтересно – на поле тонкой игры на эмоциях постановщик чувствует себя неуверенно, то ли дело шарахнуть огненным шаром в миниатюру города или запустить в узкую улочку гигантскую волну с раскуроченным кораблем! Особенно когда есть бюджет в 100 миллионов, который не надо тратить на дорогущих суперзвезд.
С другой стороны, как безмозглое развлечение для глаз в сезон умного «оскарного» кино «Помпеи», в принципе, небезнадежны. Да, в них нет ни одного кадра, который можно было бы назвать оригинальным, но если рассматривать «Помпеи» как своеобразную компиляцию The Best Of («Лучшее, любимое и только для вас»), то это твердый уверенный «трояк». С минусом. В качестве ближайшего аналога творения Андерсона так и напрашиваются «10 тысяч лет до нашей эры» Роланда Эммериха – кино откровенно третьестепенное, которое объективно вроде бы хвалить не за что, но которое не настолько напрягает, чтобы с отвращением переключить канал, когда вы случайно поймаете его по телевизору в вечернем эфире лет этак через пять. Там оно, правда, будет без 3D, но, честно говоря, потеряете вы немного – «по бумагам» 3D в «Помпеях» вроде бы честное (это не конвертация), но при этом ничего особенно выдающегося в плане объема на экране не происходит.