помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание сказки каким образом создает настроение
Использование музыки при восприятии произведений словесного искусства
Светлана Пуганова
Использование музыки при восприятии произведений словесного искусства
«Использование музыки при восприятии дошкольниками произведений словесного творчества».
Знакомя детей с художественной литературой при помощи музыки, педагог предполагает использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия произведений словесного творчества.
Как музыка, так и литература стремятся показать детям реальный мир в ярких красках и выразительных образах. Сопоставление музыкального и литературного образа героя без сомнения усилит процесс его воссоздания в воображении, поможет глубже понять его переживания, осмыслить факты происходящего с ним события. Музыка способна вызвать у детей соответствующие эмоциональные переживания и помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев литературных произведений.
Как можно использовать музыку на занятиях по чтению художественной литературы? Возможностей и путей множество. Вот только некоторые из них.
• Музыка может выполнять роль фона, поддерживающего тему занятия. На таких занятиях необязательно давать информацию о самой музыке и ее авторе. Достаточно назвать имя композитора и название прослушанных произведений. Это расширит кругозор детей, но не отвлечет их от основной темы. Такой способ может быть использован на занятиях по изучению поэтических произведений. Музыка может стать основой для мелодекламации, что бесспорно делает стихи более выразительными. Так фортепианный цикл Чайковского «Времена года» может стать прекрасным музыкальным оформлением для чтения стихов русских поэтов о природе.
• Еще одним приемом использования музыки на занятии является иллюстрирование литературного произведения при помощи цитат из произведений музыкальных. Например, при знакомстве со «Сказкой о царе Салтане» А. С. Пушкина, можно прослушать фрагменты «Полет шмеля», «Арию царевны Лебедь» Римского- Корсакого.
• Следующим способом использования музыки на занятиях по чтению художественной литературы является анализ тех фрагментов, в которых музыка характеризует героя.
• Множество народных сказок включают в себя пение персонажей (например, русские народные сказки «Колобок», «Кот, петух да лиса» и др., игру героев на разных музыкальных инструментах: дудочке, скрипке, гуслях. В этом случае на помощь прийдут музыкальные иллюстрации и пьесы о животных, звучание музыкальных инструментов, встречающихся в сказке.
• Инсценированировки и музыкальные драматизации, основывающиеся на литературном материале. Этот метод является одним из средств развития детского творчества в частности и творческого восприятия и толкования литературных произведений, глубокого проникновение в их содержание, образы главного героя сказки или рассказа, их переживания поступки. Здесь могут быть использованы песни, музыкально-ритмические композиции, музыкальные связки и переходы. Этот метод можно использовать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
При организации восприятия дошкольниками произведений словесного искусства в совокупности с музыкой требуется соблюдение следующих условий условий:
1. Деятельность воспитателя и музыкального руководителя должна происходить сообща.
2. Чтение воспитателем произведений словесного искусства должно быть выразительным, с соблюдением правил чтения.
3. Развивающая среда должна помогать ребенку погрузиться в литературное произведение, способствоваь его пониманию и осмыслению.
4. Необходимо осуществлять интеграцию разных видов искусства в литературном развитии дошкольника.
В работе по восприятию детьми произведений словесного искусства в совокупности с музыкой выделяется несколько этапов.
Подготовка к комплексному восприятию литературного и музыкального произведения. Усиление и активизирование процесса художественного восприятия через обогащение предметно – пространственной среды группы и музыкального зала. Размещение юллюстраций по теме, предметов быта и т. д. (Как пример произведение А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» и музыки к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова).
Организация процесса восприятия детьми произведения словесного искусства, его героев с использованием музыки.
Подготовка к драматизации сказки.
Создание условий для творческих игр на содержание сказки.
Основными задачами совместной деятельности взрослого и воспитанников являются при восприятии данных произведений искусства:
* познакомить дошкольников со сказкой А. С. Пушкина, ее особенностями (многообразием образов, стихотворной формой и пр.) и музыкой оперы Н. А. Римского-Корсакова;
* дать возможность детям почувствовать характер сказочных персонажей, их переживания, эмоциональные состояния, мотивации их поступков, особенности взаимоотношений;
* познакомить детей с языковыми изобразительными средствами и средствами выразительности, используемыми в поэме и в опере.
Поскольку некоторые моменты содержания и языка трудны для понимания дошкольников, чтение литературного текста и слушание отрывков оперы воспитателю и музыкальному руководителю необходимо комментировать, чередовать чтение с беседой, обсуждением ситуаций, описанных в произведении.
И конечно же будет хорошо,если в процессе чтения будут участвовать два педагога: воспитатель и музыкальный руководитель. Один читает вслух, а второй в качестве слушателя сочувствует в детском переживании звучащего литературного произведения, задавая детям эмоциональный ключ к восприятию конкретного произведения искусства и эталон уважительного отношения к искусству вообще (В. А. Левин).
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что музыка и произведения словесного искусства без сомнения влияют на развитие ребенка, на формирование его личности, помогают ему духовно развиваться и совершенствоваться.
Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание сказки каким образом создает настроение характеризует героя обращает внимание на важные слова
На среднем плане в центре Игорь на коне, за ним рать (движение с права на лево). Игорь в красном и золотом, конь белый. На перднем плане волки насущиеся навстречу и мимо Игоря. Волки серо-черные, оскаленные. За Игорем синий Дон. В небе по углам два солнца, а в середине парящий над ратью орел, летящий в сторону противоположную войску (каК и волки на Русь).
Цвета в гамме руской иконы, локальные (красный, черный, золотой, синий, белый).
План романа «Дубровский» по главам
1. Ссора старых приятелей.
2. Несправедливый суд.
3. Домой.
4. Не надо лекаря, батюшка скончался.
5. Я здесь уже не хозяин.
6. Пожар.
7. Разбойники.
8. m-r Дефорж.
9. Трапеза у Троекурова.
10. А предчувствие не обмануло.
11. Затея Дубровского.
12. Спокойно, Маша, я Дубровский.
13. Князь Верейский.
14. Сватовство.
15. Княгиня или разбойница?
16. Пожалуйста, не хочу за князя!
17. Кольцо.
18. Князь мой муж.
19. Последние сражение.
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Антуан де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери
1. Чем необычен французский писатель Сент-Экзюпери? Что было самым главным в книгах этого писателя?
На мировоззрение Антуана де Сент-Экзюпери накладывали отпечаток две профессии: лётчика и писателя. Поэтому книги этого французского писателя соединяют в себе документальный репортаж с философскими размышлениями о человеке, с психологическим анализом его поступков, с поэтическими пейзажными зарисовками. Самой главной в его книгах стала мысль о неповторимости и хрупкости красоты, о беспредельных духовных возможностях человека, о необходимости объединения людей на основе любви, взаимопонимания и уважения, об ответственности каждого человека за свои поступки.
2. Используя материалы статьи учебника и ресурсы Интернета, подготовьте развёрнутое устное сообщение о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери.
Размышляем о прочитанном
1. Прочитайте сказку Сент-Экзюпери «Маленький принц» полностью. О ком и о чём эта сказка? Кто её герои? Расскажите о каждом из них.
2. Что в этом произведении сказочного и что реального?
Сказочное: Мальчик с другой планеты
Реальность заключается в дружбе, друдба всегда реально, в данной ситуации дружба летчика и принца, т.к же принца и лисенка. Так же там реальна любовь, любовь между принцем и розой.
Принц узнает о том, что нельзя бросать тех кого любишь и бросать тех кого ты приручил.
Например летчик в прологе своего рассказа вспоминает ка кон рисовал змею, но взрослые думали что это шляпа, это повлияло на дальнецшую жизнь летчика, он решил что больше никогда не будет рисовать
3. О чём узнаёт Маленький принц и мы вместе с ним?
4. О чём рассказал Лис Маленькому принцу? Как более точно вы назвали бы то, что Лис называет «приручением»?
Лис рассказал Маленькому принцу о приручении, но более точно это можно выразить словами забота, дружба, любовь.
5. Как вы считаете, та роза, что выросла на планете Маленького принца, была единственной или такой же, как тысячи других?
Роза Маленького принца была такой же, как тысячи других роз. Но поскольку он любил ее, заботился о ней, это была «его роза», и поэтому она была для Маленького принца особенной и неповторимой.
6. Как вы понимаете суждения Лиса о том, что «слова только мешают понимать друг друга» и что «самого главного глазами не увидишь»?
Слова не всегда в полной мере могут выразить то, что у человека на душе. О человеке больше говорят его поступки, идущие от сердца. Сердце подсказывает, кто свой, а кто чужой, поэтому лис говорил «самого главного глазами не увидишь».
7. Согласны ли вы с мнением Лиса о том, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил. »? Знакомо ли это чувство вам?
Если кто-то доверяет тебе, полагается на тебя, любит, то есть если ты кого-то приручил, ты становишься в ответе за него и не вправе подвести и разрушить эту связь. Нельзя бросить свое домашнее животное на произвол судьбы, потому что оно зависит от тебя. Нельзя бросить друга, потому что он полагается на тебя.
Литература и другие виды искусства
1. Рассмотрите иллюстрации к «Маленькому принцу», сделанные автором. Помогают ли они лучше понять литературное произведение? Дайте развёрнутый ответ.
2. Если бы вы рисовали Маленького принца, чем он отличался бы от нарисованного А. де Сент-Экзюпери? Почему?
Сказка напоминает взрослым о том, что и они были детьми, что нельзя забывать о детстве, потому что дети острее чувствуют и иногда глубже, чем взрослые, понимают жизнь. Что же в сказке (слова, поступки героев, взаимоотношения) говорит об этом? Подготовьте устное рассуждение на эту тему.
Страница 258. Проект
Вместе с одноклассниками составьте план-проспект книги «Литературные сказки». (Содержание — перечень сказок русских и зарубежных писателей, прочитанных вами; перечень иллюстраций, с указанием имён и фамилий художников; аннотация к книге.) В приложении к книге можно дать ваши личные отзывы о наиболее понравившихся сказках.
Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине».
Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица»
Аксаков «Красавица и чудовище»
Хогарт «Мафин печет пирог»
Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
В книгу «Литературные сказки» вошли лучшие сказки известных авторов: Андерсена, Аксакова, Пушкина и многих других русских и зарубежных писателей. Читая их, вы окунетесь в сказочный волшебный мир, полный приключений. Вы познакомитесь со сказочными героями, которые способны стать вашими друзьями.
Страница 258. Фонохрестоматия
1. Почему Маленький принц расстроился, когда попал в сад, полный роз? Как это выразилось в чтении актрисы?
Попав в сад, где росли тысячи роз, Маленький принц очень расстроился, ведь он считал свой цветок особенным, единственным и неповторимым. Странница, невесть откуда занесенная на его планету, казалась принцу сокровищем, доставшимся ему одному во всем свете.
2. Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание сказки? Каким образом (создаёт настроение, характеризует героя, обращает внимание на важные слова)?
Музыка придает особое настроение и помогает обратить внимание на важные слова.
Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание скажи? Каким образом (создаёт настроение, характеризует героя, обращает
В 16:53 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание скажи? Каким образом (создаёт настроение, характеризует героя, обращает внимание на важные слова)?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание скажи? Каким образом (создаёт настроение, характеризует героя, обращает
В 16:53 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание скажи? Каким образом (создаёт настроение, характеризует героя, обращает внимание на важные слова)?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.