полярный экспресс актеры и роли
Полярный экспресс актеры и роли
В этом году исполняется 10 лет «Полярному экспрессу», не самой лучшей работе Роберта Земекиса, тем не менее, примечательной рядом технических открытий. Об одном из самых революционных фильмов нового тысячелетия – в материале tvkinoradio.ru
Съемочный период
Роберт Земекис известен своей любовью к техническим новинкам. Редкая работа в его фильмографии обошлась без применения какого-нибудь прогрессивного спецэффекта. В «Кто подставил кролика Роджера?» живые актеры взаимодействовали в одном кадре с рисованной анимацией. Компьютерная графика в «Смерть ей к лицу» была оценена статуэткой «Оскара». Не менее примечательная она и в «Форресте Гампе», где, к примеру, Том Хэнкс был очень убедительно помещен в кадры хроники.
Заручившись поддержкой своего постоянного продюсера Стива Старки и специалистов по визуальным эффектам Кена Рэлстона и Джерома Чена, Земекис занялся разработкой полностью цифровой вселенной будущего мультфильма. В 2001 году была проведена тестовая съемка эпизода с прибытием поезда, после чего проекту был дан зеленый свет. В 2002 году были подготовлены превизы и доработаны необходимые технологии, а весной 2003 года в павильонах Sony Studio в Лос-Анджелесе прошли съемки. Компьютерная обработка изображения велась, по сути, на протяжении четырех лет, с момента запуска проекта до середины 2004 года. Работала над фильмом команда из 500 человек.
Motion capture
«Полярный экспресс» стал первым фильмом в истории, все герои которого были созданы с помощью motion capture или «захвата движения». Ранее эта технология применялась лишь для воплощения отдельных персонажей, к примеру, Голлума в трилогии «Властелин колец». Motion capture, использованная в «Полярном экспрессе», предполагает крепление на тело и лицо актера специальных маркеров. Они представляют собой пластиковые кружки, покрытые веществом, отражающим инфракрасный свет. Маркеры позволяют камере при съемке считывать движения и мимику актера, и передавать информацию в компьютер. На основе полученных данных создается трехмерная модель, в дальнейшем преобразуемая в анимированного персонажа и помещаемая в любые виртуальные декорации.
Разработанная Sony Pictures Imageworks специально для «Полярного экспресса» разновидность motion capture под названием Imagemotion предполагала ряд новшеств. Главное состояло в том, что можно было записывать и обрабатывать данные, получаемые одновременно от нескольких человек, находящихся в кадре. То есть на площадке у Земекиса могли находиться сразу до четырех актеров, а не один, как обычно. Кроме того, до «Полярного экспресса» актерам приходилось играть одни и те же сцены дважды: в первый раз маркеры крепились только к телу, во второй – только к лицу. Земекис во многих сценах снимал движения и мимику одновременно. В ходе съемок на лицо каждого из них крепилось 152 маркера диаметром по 2,5 миллиметра, а также еще 54 9-милиметровых маркера на тело. Играть при этом приходилось в облегающем черном костюме из лайкры.
Съемки проходили в трех павильонах студии Sony, называемых volume и имевших разную протяженность: 20 на 10 метров, 10 на 10 метров и 3 на 3 метра. Большая часть съемок проходила в среднем по величине павильоне, где создавались кадры общих и средних планов. Самый большой понадобился для съемок сцены танца в вагоне, а в самом маленьком снимали часть крупных планов и детали. По периметру каждого павильона на разной высоте были установлены цифровые камеры, позволявшие получить 360° обзор снимаемых объектов. Наименьшее число камер, 48, находилось в среднем павильоне, в маленьком и большом – 74 и 120 соответственно. Всего 242 камеры. Добавим, что из 74 камер среднего павильона 18 фиксировали данные с маркеров, расположенных не теле актера, а 56 – на лице. Каждая камера была снабжена миниатюрными инфракрасными излучателями, лучи от которых попадали на маркеры, а уже их отражение фиксировалось камерой. Также на площадке находились декорации, представлявшие собой, по сути, проволочный каркас тех или иных предметов, реквизита, вагонов, кресел, саней и т.д. В таком виде декорации не мешали прохождению инфракрасного излучения.
Работа оператора
Том Хэнкс
Благодаря motion capture любимый актер Земекиса Том Хэнкс исполнил в фильме целых пять ролей. Он одновременно сыграл кондуктора поезда, мистического бродягу Хобо, Санта-Клауса, отца главного героя и, собственно, самого главного героя, маленького мальчика. Кстати, несмотря на обилие детских персонажей, в большинстве случаев их роли исполняли взрослые. На стадии обработки данных, полученных при съемке, пропорции актеров можно было менять как угодно. Это также позволило создать колоритные образы машинистов, толстяка Смоки и долговязого бородача Стимера, сыгранных одним актером, Майклом Джиттером. Хэнкс также озвучил всех своих героев, кроме, разумеется, мальчика. При этом любопытно, что портретным сходством с Хэнксом наделены только кондуктор и главный герой: первый рисовался на основе современной внешности Хэнкса, а для второго были использованы детские фотографии актера. В общей сложности съемки заняли у актера 38 дней.
Костюмы и грим
Декорации
Рубрики: making of, Новости | Комментариев нет »
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.