польская актриса героиня фильма ирония судьбы
Наденьке из «Иронии судьбы» 80: как живет актриса Барбара Брыльска
Польская актриса Барбара Брыльска, сыгравшая Надю в «Иронии судьбы, или С легким паром!» празднует сегодня юбилей. 5 июня ей исполнилось 80 лет. Но это только по паспорту. На деле же, по словам самой артистки, она отпраздновала день рождения еще несколько лет назад, 29 мая. Именно в этот день, как пояснила Брыльска, она появилась на свет в селе Скотники неподалеку от города Лодзь в 1941 году.
Актриса заметила, что записали ее на несколько дней позже из-за того, что в мае 41-ого Польшу уже оккупировали фашистские войска. Дату рождения девочке поменяли из-за бюрократической неразберихи. Сегодня она живет на даче под Варшавой и почти не появляется на публике, а ведь на экране Брыльска начала мелькать еще будучи подростком.
Свою первую роль в кино Барбара исполнила уже в 15 лет — это был небольшой эпизод в ленте под названием «Галоши счастья». Тогда польская девушка и подумать не могла, что спустя менее чем через 20 лет ее ждет всенародная любовь. Не могла девочка, воспитывающаяся в семье строгих нравов, подумать и о том, что слава на нее обрушится за роль героини, которая разрывается в выборе между двумя мужчинами. В семье Барбары царили патриархальные нравы — возвращаться домой после девяти вечера было строго запрещено, а на дружбу с мальчиками накладывалось жесткое табу.
От признания в Польше до любви по всему СССР
На родине Брыльска, родители которой поощряли творческие начинания девочки, стала известна довольно рано. Уже после первого эпизода в кино она начала заниматься в театральном кружке, а позже училась в Лодзинской высшей театральной школе и окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения. Заговорили о Барбаре еще до окончания университета. Первая известность пришла к актрисе в возрасте 25 лет после роли в фильме «Фараон». Позже к числу польских фильмов с участием актрисы добавили и немецкие картины.
Брыльска соглашалась исполнять роли совершенно разных персонажей и вопреки строгому воспитанию не обходила стороной и предложения о весьма откровенной работе. Так, Барбара сыграла в картине под названием «Анатомия любви», в которой присутствовали эротические сцены. Роль в этом фильме принесла актрисе известность далеко за пределами родной страны. Именно в этой ленте Барбару Брыльску заметил Эльдар Рязанов, который пригласил артистку в комедию «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Всенародной популярности Брыльска могла бы не обрести, если бы не Рязанов, который настоял на том, что роль учительницы русского языка должна исполнить польская актриса, которая, к слову, говорила с сильным акцентом. Необходимость найти «голос» для Надежды не остановила режиссера, который увидел, насколько гармонично Брыльска смотрится в дуэте со своим партнером Андреем Мягковым.
Дублировать была приглашена Валентина Талызина, а песню Нади исполнила сама Алла Пугачева. Спустя годы Талызина заявила, что Брыльска почестей и наград за фильм не заслужила, а также призналась, что сама хотела исполнить роль ленинградской учительницы, однако Рязанов утвердил ее лишь на подружку. Между актрисами спустя годы возник конфликт из-за героини фильма, однако на любовь поклонников картины к польской актрисе это не повлияло.
Роль Наденьки Шевелевой прославила Брыльску уже на миллионную аудиторию: после этого актриса стала любимицей всех жителей СССР. В Советском Союзе Барбару, по аналогии с француженкой Брижит Бардо, называли «ББ».
Личные драмы и семейное горе польской актрисы
Барбара Брыльска была замужем трижды. Актриса признавалась, что всегда бросалась в любовь, как в омут с головой. Ее первым избранником стал математик по имени Ян Боровец. Творческая натура и обладатель железной логики разошлись достаточно быстро. Молодые люди поженились, когда Барбаре было едва за двадцать.
С актером Ежи Зельником у актрисы получился самый короткий брак. Они познакомились на съемочной площадке, где между артистами завязался роман. Страсть переросла в желание продолжить общение по другую сторону кинокамер, и пара расписалась. Однако вскоре Ежи увлекся другой, в связи с чем Брыльска приняла решение разорвать отношения.
Третьим избранником артистки стал словацкий актер Слободан Дмитриевич. Это была любовь, которой не суждено было образовать семейный союз: мать Слободана запретила ему жениться на польской актрисе.
От затяжной депрессии после расставания со словацким актером Барбару спас третий муж, Людвиг Космаль. Его Брыльска называла идеалом красоты. Высокий, темноволосый парень пользовался огромным успехом у девушек. Он отвечал взаимностью многим из них, однако остановил свой выбор на полячке. Но на этом счастливая жизнь для Брыльске не началась. Она замечала, что «долго терпела и страдала», зная, что ее муж ей изменяет. В третьем браке у Барбары появились двое детей: дочка Бася и сын Людвиг. Второго ребенка Брыльска родила уже в 42 года.
Несмотря на двоих детей, муж продолжал изменять Барбаре. В итоге Брыльска выгнала супруга из дома, не испугавшись, что остается одна практически в 50. Ее семьей стали только дети, и их интересы звезда ставила выше работы и отношений с противоположным полом.
Барбара Брыльска
Фото Все
Видео Все
«Барбара Брыльска. Мужчины не имеют шанса». Документальный фильм
Барбара Брыльска. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/2 (2009)
«Однажды. «: признание Барбары Брыльски и новогодние гастроли Евгения Маргулиса
Барбара Брыльска — биография
Барбара Брыльска – польская и советская актриса театра и кино. Известна по роли учительницы русского языка и литературы Нади Шевелёвой — главной героини фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Барбара Брыльска – одна из самых любимых актрис российских зрителей и поразительно красивая женщина. Если в России она прославилась после выхода комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» в 1975 году, то у себя на родине актриса стала звездой задолго до участия в этой картине.
Детство. Обучение
Барбара Брыльска родилась 5 июня 1941 года в местечке Скотники возле города Лодзь оккупированной немцами Польши, в религиозной консервативной семье. Её отец был слесарем, а мать зарабатывала шитьём. Они воспитывали своих дочерей Басю (так Барбару звали дома) и младшую Ядвигу в строгости и прилежании.
В детские годы Барбара проявляла способности к рисованию, поэтому после средней школы выбрала художественный лицей.
Барбара Брыльска в детстве
До шестого класса будущая звезда очень комплексовала по поводу своей внешности – она была бледной, угловатой и худой. Но кто-то из учителей в школе предрёк, что Барбара будет красавицей. И действительно, к 15-ти годам она расцвела и стала ловить на себе восхищённые взгляды сверстников и взрослых. Её заметил ассистент режиссёра, искавший статистку для эпизода в фильме «Галоши счастья» (1958 год), снимавшегося по мотивам сказки Г.Х.Андерсена, и пригласил на пробы. Так Брыльска впервые оказалась на киностудии. Процесс трёхдневных съёмок её впечатлил, и ей казалось, что наступил звёздный миг, и что теперь её позовут сниматься дальше. Но больше мечтательницу на съёмки не вызывали. Самолюбие Барбары было задето, она поставила крест на актёрской профессии и вернулась к рисованию. Зато её актёрский опыт одобрили в лицее и пригласили играть в школьном театре. Там она, видимо была так убедительна в роли старухи Ниловны в спектакле «Мать» по М. Горькому, что на финальном педсовете ей дали направление не в Академию художеств, а в театральный вуз.
После окончания лицея его директор буквально заставила Барбару подать документы в высшую театральную школу Лодзи. На первом отборочном туре будущая звезда выглядела довольно вяло, потому что ей только-что сделали операцию по удалению аппендицита. И если бы не знакомство со студентом последнего курса Ежи Камасом, неизвестно, поступила бы она. Он преподал ей азы актёрской профессии на таком высоком уровне, что за последующие годы обучения никто из маститых мастеров не мог сравниться с талантливым парнем. Разумеется, он был в неё влюблён, но Барбара тогда уже ходила в невестах. Лодзинскую школу она так и не окончила, потому что решила поступать в Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, которую окончила в 1967 году. Её однокурсниками были Ежи Зельник и Даниэль Ольбрыхский.
Первые роли
Ещё учась в высшей театральной школе Лодзи, Брыльска стала сниматься в кино. На первых порах это были и незначительные роли, и малоинтересные фильмы. Наиболее заметным можно считать фильм «Их будний день» (1963 год), потому что в нём у Барбары была первая крупная роль.
Барбара Брыльска в фильме «Фараон»
Об актрисе заговорили, когда на экраны вышла драма режиссёра Ежи Кавалеровича «Фараон» (1966 год). В небольшой роли жрицы и наложницы Рамзеса она снималась почти обнажённой. Ей было стыдно, но желание добиться успеха пересиливало стыд. Это позже она поняла, что не стоит скрывать такую красоту. На Брыльску посыпались предложения от режиссёров сняться в том или ином смелом фильме и от фотографов – сняться в обнажённом виде.
Актриса согласилась на роль главной героини Евы в драматической картине «Бумеранг» (1966 год), потому что она была вполне целомудренной.
Барбара Брыльска в фильме «След Сокола»
Вскоре последовали предложения от зарубежных режиссёров из ГДР и Югославии, которые сулили большие гонорары. Брыльска не могла не соглашаться. В 1968 году вышел вестерн немецкой киностудии ДЕФА «След Сокола» с красавцем Гойко Митичем в роли Зоркого Сокола, а через год – его продолжение «Белые волки». В обоих фильмах Брыльска сыграла американку Кэтрин Эмерсон. После этого фильма она стала объектом для подражания для многих женщин.
После выхода фильма Ежи Гоффмана «Пан Володыёвский» (1969 год) критики писали, что невозможно оторвать глаз от Брыльской в исторических костюмах, до чего она была хороша в роли Кристины Дрохоювской.
Барбара Брыльска в фильме «Пан Володыёвский»
Пиком популярности актрисы в странах демократического Запада стало исполнение главной роли в фильме Романа Залуского «Анатомия любви» (1972 год). Исследуя хитросплетения любви и измены главных героев, режиссёр обнажил спектр их нешуточных переживаний и показал подробности интимной жизни. В советском прокате фильм шёл с большими сокращениями. Но благодаря ему, Эльдар Рязанов нашёл актрису для своего будущего шедеврального фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»
Ирония судьбы
На роль Нади Шевелёвой претендовали все первые и «заслуженные» красавицы Советского Союза. Среди них – Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова. Рязанов почти утвердил Алису Фрейндлих, когда у сына над кроватью вдруг увидел портрет польской актрисы и припомнил «Анатомию любви». Кроме того, выяснилось, что Барбара Брыльска недавно снималась у Александра Зархи в картине «Города и годы» и вполне прилично научилась говорить по-русски. Нашли варшавский номер актрисы, Рязанов позвонил, добился её приезда на пробы и ликовал, когда её утвердили.
Снимали быстро – два месяца. Брыльска очень ответственно относилась к процессу, на съёмки всегда приезжала заранее, подробно проходила сцену и того же требовала от других.
Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы или с легким паром»
С чувством юмора у неё оказалось тоже всё в порядке. По воспоминаниям участников съёмочной группы, осветитель однажды зачем-то заглянул в костюмерную, где переодевалась Брыльска. Увидев актрису без одежды, он оторопел и замер, глядя на неё. Нисколько не смутившись, она отреагировала: «Закрой дверь, а то на жену смотреть не сможешь!».
Картина вышла на экраны 1 января 1976 года по первой программе Центрального телевидения, 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. С тех пор российские зрители уже не могут представить новогодний праздник без этого фильма.
В 1977 году съёмочная группа картины стала лауреатом Государственной премии СССР в области кинематографии. Барбара Брыльска оказалось первой польской актрисой, удостоенной этой премии. «Пела за неё Пугачева, говорила я, а премию получила она», – иронизировала Валентина Талызина, озвучившая польскую звезду.
Громкий успех Брыльской в Советском Союзе аукнулся ей в Польше – её почти перестали приглашать на съёмки. В то же время у неё разладились отношения с мужем. В её жизни началась чёрная полоса, которая завершилась жутким трагическим аккордом – в автокатастрофе погибла 20-летняя дочь актрисы. Барбара подсела на антидепрессанты и полностью потеряла интерес к жизни. Почти три года она не выходила из дома и плакала сутками напролёт. Спасением стал её сын, ради которого актриса взяла себя в руки.
После паузы
В начале 2000 года Брыльска начала играть на театральной сцене, став участницей постановки режиссёра Романа Мархолиа «Квартет» на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской. А через год он вернулась на российские киноэкраны, откликнувшись на арт-проект Романа Качанова «Даун Хаус».
Барбара Брыльска в фильме «Даун Хаус»
Она с удовольствием сыграла мать современной Нади в продолжении «Иронии судьбы», которое в 2007 году снял Тимур Бекмамбетов. И хотя фильму явно не хватало той душевности 1970-х, и в зрелом возрасте Брыльска выглядела все так же обворожительно и эффектно.
В 2008 году актриса побывала на съемочной площадке сериала «Адмиралъ», где сыграла няню.
В октябре 2010 года во время визита главы МИД России Сергея Викторовича Лаврова в Польшу Барбара Брыльска была награждена Дипломом за заслуги в деле взаимопонимания и сближения обществ Польши и России.
Барбара Брыльска в сериале «Адмиралъ»
В 2014 году, когда начался конфликт в Крыму и Восточной Украине, вместе с известными деятелями театра и кино Польши она поддержала Украину.
После этого в СМИ ходили разговоры о получении актрисой статуса персоны нон-грата. Но, похоже, это были всего лишь слухи, потому что летом 2014 года Барбара Брыльска приехала в Россию и снялась в роли феи в музыкальном фильме-сказке «Тайна черных принцесс». Это была последняя картина, вошедшая в её фильмографию.
Личная жизнь
Барбара Брыльска всегда любила красивых мужчин и, благодаря своей известности и красоте, могла выбирать из них лучшего.
Барбара Брыльска с первым мужем Яном Боровец
Первым мужем Барбары был математик Ян Боровец. Он увидел её в поезде – школьный класс ездил на экскурсию в Краков, потом разыскал и пригласил в кино. Ей тогда было 17 лет, а ему – 23. Оба очень стеснялись, потому что ни у того, ни у другого не было опыта в амурных делах. Вскоре состоялась свадьба. Первые годы они ощущали себя очень счастливыми.
Ян многому научил Барбару. Например, правильно обращаться с деньгами. Но, увы, он совершенно не интересовался творчеством актрисы, никак не поддерживал, не посещал кинопремьер и был совершенно отстранён. Вскоре у обоих стали появляться увлечения на стороне. Они прожили вместе одиннадцать лет. Когда расстались, сохранили дружеские отношения.
Роман со следующим избранником послужил поводом для развода в 1968 году. На съёмках фильма «Белые волки» Барбара увидела незнакомца удивительной красоты, югославского актёра Слободана Димитриевича. Он тоже не сводил с неё глаз. Это был самый чувственный и красивый роман в её жизни, но самый короткий. Родители Слободана всячески препятствовали этому браку. Барбара очень переживала расставание. Но как делают многие, лечила душевные раны работой.
Со вторым официальным мужем Брыльской врачом-гинекологом Людвигом Космалем её познакомил однокурсник. Брак продлился восемьнадцать лет, но ничего хорошего актрисе не принёс, кроме двоих детей. 1973 году родилась дочь Барбара (по-домашнему – Бася), а через девять лет, в 1982 году – сын Людвиг (Дуду).
Барбара Брыльска с Людвигом Космалем
Муж Барбары был очень современным. Он гордился красавицей-женой и ему нравилось, когда на неё обращали внимание, был не против её откровенных сцен в фильмах. Даже ставил это себе в заслугу. Пусть, мол, все видят какой у него хороший вкус.
Он стал много пить и не скрывал своих отношений с другими женщинами. Ради детей Барбара старалась закрывать глаза на измены мужа и не уходила от него. От мужчины, который когда-то вытащил её из депрессии и гордился её успехами, не осталось и следа. Людвиг стал завистливым и мстительным, устроил борьбу за лидерство. Он заводил тему, кто из них двоих больше зарабатывает. На самом деле Брыльска могла заработать за один день столько, сколько Людвиг получал за месяц. Просто с рождением детей семья для Барбары стала самым главным.
Через полтора года после рождения сына они разошлись, но ещё одиннадцать лет продолжали жить под одной крышей. Он приводил в дом женщин. (Барбара признала его право на свободу). Но неизбежно Людвиг вмешивался в жизнь Барбары и подавлял своим присутствием. Когда всё это стало невыносимым, она выставила его за дверь. А для себя решила, что хватит с неё отношений с мужчинами.
Барбара Брыльска с детьми
В 2017 году врачи обнаружили на лице актрисы опухоль, которую приняли за злокачественную. В прессе появились заметки о том, что актриса борется со смертельной болезнью. Но ей сделали операцию, которую она вполне благополучно перенесла, и быстро вернулась в хорошую физическую форму.
Самым трудным для актрисы был 2018 год, когда один за другим умерли её мать и Людвиг Космаль.
Сегодня актриса живёт в собственном доме, дизайн которого разработала сама. Сын с женой и двумя сыновьями, Шимоном и Якубом, живёт неподалеку. Они видятся не так часто, как хотелось бы Барбаре, но с удовольствием общаются.
Брыльска редко допускает журналистов в свой дом. Она глубоко сожалела о смерти Андрея Мягкова в феврале 2021 года. Они были очень дружны.
Избранная фильмография
Ссылки
Ее называют «главной новогодней улыбкой» нашей страны. Она — идеал мужчин и пример для подражания у женщин: обаятельная, романтичная, эмоциональная. Барбара Брыльска — одна из любимейших актрис у россиян и просто красивейшая женщина. Впервые ее героиня вошла в наш дом 1 января 1976 года и сразу же стала для всех родной. Теперь уже невозможно представить новогодний праздник без этой картины, а сам фильм Эльдара Рязанова — без польской актрисы Барбары Брыльской.
Для самой актрисы ее Надя тоже стала примером. Не зря же она не меняла счастливый имидж 39 лет – именно столько лет назад вышел на экраны фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», где Барбара Брыльска сыграла одну из главных ролей — учительницы русского языка и литературы Нади Шевелевой. «Ни один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько, сколько “Ирония судьбы”! Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня».
Барбара Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи 29 мая, но в паспорте стоит дата 5 июня 1941 Вот что рассказывает Барбара Брыльска о дате своего рождения: «Это ошибка. Моя мама специально так сделала. Наш городок недалеко от Лодзи заняли фашисты и велели регистрировать всех новорожденных детей по их правилам. Семьи «правильно» зарегистрированных младенцев обещали не трогать. И моя мама специально записала меня по немецким правилам на неделю позже, на самом деле я родилась 29 мая»
Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители воспитывали ее в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но условия жизни заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу.
Затем были работы в историческом фильме Ежи Хоффмана «Пан Володыевский» (Кржися), мелодраме Романа Залуски «Анатомия любви» (Ева), военной мелодраме Яна Рыбковского «Польский альбом» (Мария), популярном польском сериале «Ставка больше чем жизнь» (Инга) и других польских картинах. Со второй половины 60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские зрители могли ее видеть в популярных немецких вестернах об индейцах «Слел Сокола» и «Белые волки» (Катерина). Среди других работ: Эрика Бонгерт в криминальной ленте немецкого режиссера Ингрид Сэндер «Пигмалион XII», Милена в остросюжетном фильме чехословацких режиссеров Джозефа Мэча и Степана Скалски «Тихий американец в Праге», Ханка в телефильме Лотара Беллага «Scheidungsprozeb».
В жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по ее собственному признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно ее типа – высокие, статные, черноволосые красавцы. Актриса признается, что в первую очередь всегда отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а уж потом обращала внимание на интеллект и характер. Замужем была трижды, но ни с одним мужем долгой и счастливой жизни, к сожалению, не получилось…От второго брака актриса родила двоих детей, красавицу-дочь Барбару и сына Людвига.
Сегодня Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает и боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не привлекая дизайнеров.
На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ, телятину “карли” с ананасами и шампиньонами. Люблю вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как 30 лет назад. Еще она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить. Знаменитый фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» (История создания фильма)- не первый опыт Барбары Брыльски в советском кино.
Еще в 1968 году актриса снялась в двух сериях знаменитой военной киноэпопеи режиссера Юрия Озерова «Освобождение» — «Огненная дуга» и «Прорыв». Спустя несколько лет последовала новая работа — главная роль в драме режиссера Александра Зархи «Города и годы» (1973). В том фильме Барбара Брыльска сыграла немецкую девушку-художницу, в которую влюбляется главный герой Андрей Старцев (его роль исполнил Игорь Старыгин). И все же советский зритель открыл для себя Барбару Брыльску именно в «Иронии судьбы». А судьба «Иронии» была непростой… Пьесу Брагинского и Рязанова (тогда она называлась просто «С легким паром!») отвергли почти все московские театры. Наконец нашлись желающие ее поставить.
Вывесили приказ о распределении ролей: Надя Шевелева — Юлия Борисова, Лукашин — Юрий Яковлев, Ипполит — Николай Гриценко. Но постановка снова сорвалась. После почти шестилетних театральных мытарств Рязанов решил пьесу экранизировать. В роли Лукашина он видел Станислава Любшина. Но тот обиделся, узнав, что на эту роль пробуются и другие актеры. Затыкать дыру пришлось Андреем Мягковым.
На роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже сшили костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он только взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева «Идиот», сыграл князя Мышкина. Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. На эту роль претендовали все первые красавицы бывшего Советского Союза. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось.
И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма «Анатомия любви». Он раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие задавали ему вопрос: « Ну неужели в нашей стране не найти подходящую актрису??». Однако Рязанов был непреклонен – именно в Барбаре опыт режиссера распознал идеальную кандидатуру на роль Нади. Актрису вызвали в Москву и устроили ей кинопробу. Ее версия роли оказалась самой убедительной. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась биография, нелегкая судьба. Барбара — профессионал, она приходила на съемки готовой, зная наизусть текст.
Фильм снимался три месяца. Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, второй соавтор — Алла Пугачева — исполнила все песни героини, вложив в них нежность и наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год сбываются самые невероятные мечты.
И по сей день «Ирония судьбы» является одним из самых любимых фильмов российских зрителей. Многие помнят его практически наизусть, но все равно каждый год 31 декабря с неизменным интересом и волнением переживают все его перипетии. Что же касается Барбары Брыльски, то вряд ли найдется другая зарубежная актриса, пользующаяся в нашей стране большей популярностью и любовью. Хотя почему зарубежная? Большинство россиян искренне считают ее «своей».
На ее родине, в Польше, актрису невзлюбили после оглушительного успеха в фильме «Ирония судьбы…» — ревность к другому народу. К тому же в конце 70-х в польском кинематографе воцарился новый тип героини — напористая, агрессивная, и мягкая, лиричная Барбара Брыльска осталась не у дел. Ее практически вычеркнули из списка актрис. Но невероятная любовь всей нашей огромной страны с лихвой покрыла то недовольство. Приезжая к нам, актриса ощущает себя по-настоящему дома – так тепло ее встречают и окружают любовью.
В Советском Союзе Барбара Брыльска снималась еще не раз — в драме Арунаса Зебрунаса Час полнолуния» (1988), в криминальном детективе Хабиба Файзиева и Всеволода Иванова «Ау, ограбление поезда» (1991). Правда, большого успеха эти ленты не имели. В 2003 году в Москве Барбаре Брыльске предложили попробовать себя в спектакле “Квартет”. Барбара призналась, что до этого она не любила театр: «Я всегда считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актер — совершенно иная профессия, другая техника, средства выражения, другой образ жизни.
Театр — это работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей». Но поработав вместе с Игорем Дмитриевым, Кахи Кавхадзе, Светланой Крючковой, актриса стала получать удовольствие от игры на сцене. Не оставляет актриса и кинематограф. Теперь уже российский. В 2000 году она снялась в роли Епанчиной скандальной интерпретации романа Достоевского «Идиот» — «Даун Хаун» режиссера Романа Качанова, в 2003-м — в комедийной мелодраме Игоря Угольникова «Казус Белли».
А в 2007 году Тимур Бекмамбетов огорошил зрителей, что собирается снимать продолжение «Иронии судьбы». Причем в картину вновь будут приглашены Барбара Брыльска и Андрей Мягков. Правда теперь в Ленинград улетит их сын… «Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. — говорит Барбара Брыльска. — Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас.»