положительные эмоции и их значение в жизни человека родительское собрание в 6 классе
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка»
Родительское собрание 3 четверти.
Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка».
Задачи : совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни ребенка положительных и отрицательных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
Форма проведения :круглый стол.
Вопросы для обсуждения : роль семьи в развитии эмоций ребёнка.
Жить – значит чувствовать и мыслить,
страдать и блаженствовать.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?
Вашему вниманию представлено несколько вопросов. Ответьте на них сейчас, каждый сам подсчитывает результаты. (Анкеты остаются у родителей)
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Думаю, что каждый из вас сделал определенные выводы, ответив на вопросы. Это поможет нам внимательнее разобраться в вопросе, который мы сегодня вынесли на обсуждение: как помочь ребенку справиться с эмоциями?
Что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.
К эмоциональным состояниям человека относят:
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.
Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.
На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие:
Смерть отца или матери.
Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.
Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.
Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
Употребление спиртных напитков в семье.
Плохие знакомства родителей.
На психическое развитие ребёнка оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а так же образование родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.
Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.
РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.
перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;
на ночь услышать доброе пожелание;
в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
II часть. Общие вопросы.
Сделать выписку из журнала по каждому ребёнку (четвертные отметки), Обсудить причины снижения успеваемости и то, как можно помочь ребёнку.
Заполнение дневников учащимися и подписи родителей. Выставление отметок учителями-предметниками. Опоздания на уроки (утром, из столовой,). Снижение успеваемости у часто болеющих детей – необходимо понимать причины частых заболеваний.
Режим дня школьника. Обязательный контроль за соблюдением режима дня со стороны родителей. Сон не менее 10 часов, обязательная прогулка, полноценное питание.
Соблюдение гигиенических требований к одежде. Обязательные водные процедуры, смена белья, удобная и практичная обувь – залог здоровья в будущем.
Продумать выезд на экскурсию.
1. Газман о. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.
2. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). М.: МГППУ, 2006 г.
3. Воспитание = семьях школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний новгород, 2002.
Сценарий родительского собрания 6 класс. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия подростка с миром. Эмоциональный интеллект.
Сценарий родительского собрания. 6 класс.
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия подростка с миром. Эмоциональный интеллект.
1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоционального интеллекта.
2. Познакомить родителей с тем, как связаны EQ и IQ?
3. Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций у подростков.
Форма проведения: семинар-практикум.
Подготовка к собранию:
1. Карточки для работы в группах с описанием 4 стилей родительского воспитания. (Осуждающий, игнорирующий, попустительствующий, эмоционально – интеллектуальный).
2. Презентация с примерами для практикума.
3. Памятки для родителей « Способы развития эмоционального интеллекта у детей».
1. Выступление учителя с лекцией о том, что такое эмоциональный интеллект.
Попробуйте вспомнить: наверняка у вас были ситуации, когда внутренняя буря чувств и переживаний (не важно, радостных или грустных) серьезно навредила вам в работе или личной жизни. Так вот EI как раз об этом: это способность понимать свои и чужие эмоции, управлять ими, распознавать намерения и мотивацию окружающих, чтобы эффективно решать какие-либо задачи, достигать цели и строить гармоничные отношения с окружающими. Если вы сможете «обуздать» свои эмоции, то получите доступ к мощному ресурсу сил и энергии.
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. Однако современные медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся страдает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении целей. Поэтому важно понимать, что перед современной семьёй и школой остро встаёт проблема формирования эмоционального интеллекта ребенка. Эмоциональный интеллект – это когнитивная способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях.
Модель эмоционального интеллекта включает в себя 4 элемента: Слайд
Самосознание — это объективное понимание своих эмоций и их полное принятие.
Самоконтроль — способность управлять своим эмоциональным состоянием, настроением, чувствами так, чтобы они способствовали достижению поставленных целей.
Эмпатия — понимание чувств, настроения и эмоций окружающих людей, что помогает выстраивать комфортные отношения.
Социальные навыки — умение найти свое место в обществе, способность налаживать контакты и поддерживать их.
EI и навыки будущего
Уже доказано, что именно эмоциональная зрелость влияет на успешность человека практически во всех сферах жизни. Наверное вы слышали о « профессиях будущего » и что в ближайшие 10 лет поменяется до 50% из существующих специальностей. Будут востребованы те профессии, которые связаны с «навыками будущего», то есть с умением взаимодействовать с другими людьми, фокусироваться на информации, быть более гибким, погружаться в проблему, аналитически мыслить, понимать эмоциональное состояние других людей, работать в команде. Как видно, EI тоже входит в эти навыки.
Высокий EQ помогает детям лучше учиться, решать проблемы и развивать позитивные социальные отношения. Родители получают не меньшую пользу, развивая способность оценивать свой собственный уровень эмоционального интеллекта и отказываться от неадекватного, неэффективного поведения в пользу более подходящего, которое им важно демонстрировать своим детям на собственном примере.
Развитие эмоционального интеллекта требует усилий всей семьи и приводит к заметным позитивным результатам.
Родители смогут вырастить из детей эмоционально зрелую личность, если начнут с себя: высокий коэффициент развития эмоционального интеллекта (EQ) поможет им понять, что чувствует их ребенок, почему он переживает, правильно и вовремя реагировать на это и создать условия для его гармоничного развития. Вспомните известное высказывание: «жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы к этому относимся ».
Как связаны EQ и IQ? Слайд.
Эмоциональный фон — ключевой фактор интеллектуального развития, благодатная почва, на которой остальные таланты ребенка и знания, которые мы хотим до него донести, эффективно прорастают. Наглядно это можно представить в виде клевера: он показывает, какие этапы нужно пройти малышу, чтобы раскрыть все свои возможности.
Признаки того, что у ребенка низкий EI Слайд.
Обычно малышу тяжело знакомиться и общаться с другими людьми, он пассивен или, наоборот, агрессивен, плохо засыпает из-за напряженного состояния, не умеет расслабляться, не понимает эмоции своих родителей, эмпатия не развита, есть признаки депрессии, замкнутости, закомплексованности, ребенок может долго пребывать в своей истерике.
2. Проведение практикума ( вовлечение родителей в процесс обсуждения):
Даны три ситуации на слайдах. Вопрос: В чем отличия и сходства ситуаций?
Три семьи. Три конфликта. Эти дети разного возраста, они находятся на разных стадиях развития, но тем не менее их родители столкнулись с одной и той же проблемой – как справиться с детьми, когда они охвачены эмоциями
Детям сложно сегодня освоить навыки человеческих чувств. Дети стали более нервными и раздражительными, более угрюмыми и капризными, более подавленными и одинокими, более импульсивными и непослушными.
Ответ: Причины эмоциональной нестабильности: слайд.
Общее эмоциональное нездоровье общества
Высокая загруженность родителей работой, минимизация общения
Замкнутость в пространстве дома, прогулки в присутствии взрослого
Влияние интернет-пространство, ноутбук вместо реального общения
Снижение авторитета учительства в обществе
Большая часть сегодняшних популярных советов родителям игнорирует мир эмоций, уделяется внимание проступкам и игнорируются чувства. Эмоциональный опыт в прошлом ребенок копил при общении с родителями, взрослым окружением, сверстниками. Так они знакомились с основными эмоциями и получали социальные навыки.
3. А теперь задание: Предложите выход из трех сложных ситуаций, учитывая (важно!) эмоциональный настрой данных родителей.
Изучение слайда «Типы родителей» по Дж. Готтману.
Задание: Давайте представим Диану (пример 1), чей малыш не хочет идти в детский сад, в каждой из этих трех ролей.
Делим родителей на три группы, каждая описывает ситуацию со своей стороны.
Делают вывод о неэффективности данных вариантов реакций.
Пояснение Учителя: Родители должны узнать о более эффективных способах обучения своих детей основам эмоциональной и социальной жизни, привить им ключевые навыки межличностного общения, такие как возможность понять и справиться с беспокоящими их ощущениями, контроль над импульсами и эмпатия.
Наибольшее влияние на благополучие детей в долгосрочной перспективе оказывают эмоциональные взаимодействия между родителями и детьми.
Цель – формирование «эмоционально развитой личности»
Эмоциональное воспитание – это последовательность действий, которая помогает создавать эмоциональные связи. Когда родители сочувствуют своим детям и помогают справиться с негативными чувствами, такими как гнев, печаль и страх, они создают взаимное доверие и привязанность.
Данное воспитание строится на ЭМПАТИИ. Эмпатия – это способность разделять чувства другого человека, представить себя на месте переживающего человека, почувствовать его боль. Эмпатия позволяет ребенку увидеть во взрослом своего союзника.
Поясняю, какие этапы нужно учитывать выступая в роли эмоционального воспитателя: слайд
1) понимают, какую эмоцию испытывает ребенок;
2) сочувственно выслушивают и признают чувства ребенка, считая, что эмоции возможностью для сближения и обучения;
3) помогают ребенку найти слова для обозначения эмоции, которую он испытывает;
4) вместе с ребенком изучают стратегии решения проблемы, одновременно устанавливая границы.
4. Практическое задание родителям: Составить по указанному плану речь отца как эмоционального воспитателя.
Любимую игрушку дочери сдали в багаж. Ребенок расстроен: «Я хочу зебру прямо сейчас». Эту фразу она повторяет несколько раз, начинает плакать. На них оборачиваются люди. Нужно как-то разрешить ситуацию.
Выслушиваем варианты трех групп. Находим нечто среднее. Прописываем на слайде.
5. Следующим этапом выдаю (памятка) способы развития эмоционального интеллекта у детей.
Способы развития эмоционального интеллекта у детей
Итак, что мы, родители, можем сделать, чтобы развить эмоциональный интеллект наших детей? Далее представлены несколько подходящих способов на слайдах.
1. Признавайте чувства – дайте знать ребенку, что вы понимаете, что он чувствует себя расстроенным, растерянным, сердитым или грустным. Не осуждайте эти чувства, просто распознавайте, озвучивайте и принимайте их. Иногда это вся помощь, которая необходима ребенку для того, чтобы справиться со своими эмоциями. Это также научит его распознавать подобные чувства, когда они возникнут снова.
2. Давайте определения эмоциям – подскажите ребенку слова, которые помогут ему связать чувство с определенным названием. Начните с простых чувств, таких как счастье, печаль, гнев и по мере взросления ребенка переходите к более сложным эмоциям, таким как разочарование, фрустрация и т. п.
3. Присутствуйте – это сложная задача. В нашем многоцелевом мире становится все труднее уделять безраздельное внимание другому человеку. Тем не менее присутствие родителей имеет решающее значение для развития эмоционального интеллекта ребенка. Присутствие означает полное сосредоточение внимания на другом человеке. Это означает, что нельзя разговаривать с ребенком и параллельно проверять электронную почту, нельзя проводить воспитательные беседы с дочерью в продуктовом магазине. В принципе ничего плохого в этом нет, но такие беседы не должны заменять установленное ежедневное полезное время для связи и непосредственного общения. Такое продуктивное общение значит для воспитания больше, чем любой другой инструмент. Чтение также может оказаться отличным способом «присутствовать» с ребенком. Истории заставляют сосредотачивать внимание и родителей, и ребенка и приводят к обсуждению эмоциональных переживаний персонажей.
5. Творческое развитие и навыки решения проблем – чрезмерно опекающие родители должны помнить о том, что не нужно торопиться решать все проблемы вместо ребенка. Пусть он пытается искать решение самостоятельно. Творческое исследование и решение проблем позволяет детям развивать ощущение главенства над их собственным миром. Они испытывают ощущение «процесса» и начинают формировать прочную уверенность в себе и внутреннюю систему самоконтроля. Творческое решение проблем дает детям возможность оценить свои эмоциональные реакции на сложные ситуации. Поощряйте ребенка придумывать несколько решений одной задачи, чтобы развивать жизнестойкость и гибкость.
6. Прививайте эмпатию – в качестве великолепного способа воспитания эмпатии можно использовать общение с животными. У детей развита естественная любовь к животным, и благодаря миру мультипликации малыши наделяют своих питомцев человеческими качествами. Домашнее животное дает ребенку возможность наблюдать поведение, которое оно использует для выражения своих потребностей. Это отличный способ для детей, чтобы начать наблюдать и понимать сигналы невербального общения.
6. Просмотр видео « Письмо детей к родителям»
Уважаемые родители заведите свои добрые и приятные ритуалы общения с вашим ребёнком, которые сделают жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее, прививайте эмпатию, давайте прочувствовать ребенку эмоции в полной мере, но умейте ставить границы.
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Тема собрания: положительные эмоции и их значение в жизни человека.
2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
Форма проведения собрания: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения:
2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Подготовительная работа к собранию
1. Выставка рисунков «радости и горести окружающего мира».
2. Создание учащимися-шестиклассниками гигантского рассказа «счастье».
3. Оформление родителями таблицы «эмоциональные реакции родителей на взаимодействие ссобственным ребенком ».
4. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
5. Сочинения учащихся «счастье моей семьи».
Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могутпоказать те стороны окружающей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своимрисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.
Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 на 50 см. Сколько учеников вклассе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свойкусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшиваются между собой,
Создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь сродителями.
Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, алучше всего подарить детям в детский дом или больницу.
Анкета для родителей
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкета для учащихся
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
1. Я злюсь, когда мои родители
2. Я радуюсь, когда мои родители
3. Я счастлив, когда
4. Я переживаю, когда
5. Я возмущаюсь, когда
6. Я протестую, когда
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье.Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в делевоспитания ребенка, ведь именно они являются его первыми воспитателями.
Период детства — самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительныхчерт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом — это лучшее место для воспитания в детяхздоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих еголюдей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будетсмотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые,помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие отдурных поступков.
На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения вСемье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферуРебенка, но и на его умственное развитие.
2. Развод родителей.
3. Частое отсутствие отца из-за командировок.
4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.
5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
6. Употребление спиртных напитков в семье.
8. Плохие знакомства родителей.
На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а такжеОбразование родителей.
Вступительное слово учителя:
Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня внаш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможнопостроить правильное воспитание ребенка в семье.
Вспомните, пожалуйста, фильм «доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев:«счастье — это когда тебя понимают».
Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человекунужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него былоцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться иреализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?
В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она,эта среда?
Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.
Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «счастье».
Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.
Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).
Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходиморазрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у негонегативных эмоций.
А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результатплачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «делай уроки!». Ребенок не реагирует.
В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведетсебя в школе плохо.
Анализ мнения родителей по оценке рисунков учащихся класса.
Анализ анкетирования учащихся.
В дневник родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, поотношению к членам своей семьи и к другим людям.
8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этоговремени нет.
10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизньи жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
‘ Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет
Маленькая тайна взрослого и ребенка;
‘ Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия зачашкой чая;
‘ В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
‘ Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
‘ На ночь услышать доброе пожелание;
‘ В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи ;
‘ Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
‘ Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую едуили что-то такое, чего очень давно хотелось.
Литература для подготовки к собранию
1. Газман о. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.
2. Воспитание = семьях школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний новгород, 2002.
4. Фадеева е. И. Тайны имиджа. М.,
5. Щеглова с. Н. Социология детства. М., 1996.